Проект 12700: тральщик вмф россии «георгий курбатов»
Содержание:
Незаменимые помощники
Тральщик проекта 12700 представляет собой достаточно небольшое судно водоизмещением 890 т. Дальность плавания «Александрита» составляет 1,5 тыс. морских миль (2,7 тыс. км), полная скорость хода — 16,5 узла (30 км/ч), автономность — десять суток, экипаж — до 44 человек.
На корабле размещены зондирующая аппаратура, радиолокационное и радиоэлектронное оборудование, различные виды тралов, минно-торпедное вооружение, зенитный комплекс ближнего действия 9К38 «Игла», 30-миллиметровая шестиствольная автоматическая пушка АК-306 и 14,5-миллиметровая морская тумбовая пулемётная установка (на базе пулемёта Владимирова).
- Корабль противоминной обороны «Александр Обухов»
- РИА Новости
Кроме того, на вооружении «Александрита» находятся многофункциональные безэкипажные катера. До введения санкций Россия закупала французские беспилотники ЕСА Inspector Mk 2. В 2016 году для проекта 12700 начались испытания российского аналога под названием «Искатель». Впервые этот катер был представлен летом 2017 года на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
«Искатель» не уступает по тактико-техническим характеристикам Inspector Mk 2. Водоизмещение российского аппарата составляет 5,4 т, длина — 8,4 м, ширина — 3 м, высота — 3,4 м, скорость полного хода — 25 узлов (46 км/ч), автономность — семь суток, масса полезной нагрузки — 500—600 кг.
Собеседник RT уверен, что появление «Александрита» повысит возможности минно-тральных сил ВМФ. В первую очередь, как считает Корнев, новейшие корабли ПМО имеет смысл задействовать для обеспечения безопасности военно-морских баз.
«На защиту каждой базы ВМФ необходимо выделить один — два «Александрита». Я думаю, что это будет первоочередной задачей Минобороны. Таким образом, России понадобится около десятка этих кораблей. Именно столько должно поступить в состав флота до 2027 года. Затем можно строить их и для обороны наиболее важных пунктов базирования ВМФ», — резюмировал Корнев.
Сколько стоит вход в Эфес
Древнерусское государство
Самое могущественное из раннеславянских государств было основано варягом Рюриком по древнерусской летописной традиции варяг, новгородский князь и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей на Руси, его сыном Игорем и родичем Олегом во второй половине IX в. В отличие от других раннеславянских государств Рюрик был приглашен на правление, то есть являлся выборным государем.
Государство со столицей главный город государства, чаще всего местопребывание правительства и других высших органов государственной власти в Киеве стремительно развивалось и на рубеже Рубеж — государственная граница Оборонительный рубеж — определённый командованием рубеж на местности для успешной обороны от противника XI – XII вв. считалось одним из сильнейших на всем европейском континенте. Дипломатические отношения были в русском народном творчестве краткий устный рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности, без упора на личное свидетельство рассказчика установлены со всеми основными монархиями Старого Света. Рюриковичи были связаны династическими браками с правящими домами Византии, Норвегии и Франции.
В целом Русь обширный этнокультурный регион в Восточной Европе, историческое название восточнославянских земель развивалась вместе с Западной Европой часть света в Северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 млн км² и население примерно (на 2017 г.) 745,8 млн человек (порядка. Процветали торговля, городское строительство, развивались ремесла.
Начавшаяся в середине XII в. феодальная раздробленность свидетельствовала о наступлении на Руси эпохи развитого феодализма. Однако закономерное историческое развитие государства было нарушено начавшимся монгольским вторжением. За три года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) кочевники полностью уничтожили Древнерусское государство политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому, на бывших территориях которого начались 200 лет Ига.
Судьба первых славянских государств во много напоминает историю область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом первых варварских королевств форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, германцев, которые также были уничтожены более могучими и организованными противниками.
Тем не менее, и Моравия, и Болгария, и Киевская Русь стали территориальными и этническими прародителями государств, существующих сегодня. Большинство стран Центральной и Восточной Европы ведут отсчет своей государственности именно с момента появления первых средневековых государств славян.
Постройка кораблей
При создании кораблей учитывалась особенность значительной плавучести стеклопластиковых корпусов. Новейшие корабли обладают 70% запасом плавучести в противоположность традиционным большей части военных кораблей в 50-60%. Получилось создание не только мореходного прочного и устойчивого, но также маневренного боевого корабля.
Боевые корабли БТ типа «Георгий Курбатов» оборудованы мощными силовыми установками. Мощные 2500 сильные дизельные двигатели должны обеспечить кораблям скорость в 15 узлов. Дальность плавания на экономичном ходу достигает 1500 км. Автономное плавание для новейших кораблей определено в 10-дневный период, что будет достаточным для экипажа корабля с 41 военнослужащим.
Основная конструктивная особенность в кораблях проекта 12700
Стеклопластиковые корпусы кораблей обладают пониженным фоном в электро- и физических полях. Это уменьшает возможность сработок в неконтактных минах. В противоположность стальным корпусам кораблей, стекловолоконные конструкции могут без потерь служить до 40 лет. На данный момент проект 12700 принято считать самой успешной российской разработкой за последние десятилетия. Приобретенный практический опыт в применении композитов для постройки боевых кораблей может дать старт началу постройки прочих военных кораблей, действующих в прибрежных морских зонах.
Откуда 69 тонн?
Господа, откуда вы взяли массу 69 тонн? В английской вики указано 60 тонн. Пока нет источник — удалить. 83.167.94.114 09:03, 26 мая 2010 (UTC)
надо полагать американских — 69, метрических — 60 82.117.232.59 13:04, 3 мая 2012 (UTC)
Ты ещё характеристики бронирования от ихних пацреотов перенеси к нам
Будьте проще, 69 есть и больше, НО, какой модификации и самое важное, что вобще редко где найдёш, ПУСТОЙ и ПОЛНЫЙ вес, какой 69? если полные баки+подвесные+БК+экипаж это огого скока тонн. крометого реальный танк обычно тяжелле расчётного, это десятилетиями длиться
ну на 1000-300 кг но всегда тяжелее, не легче. —Rqasd 12:35, 4 января 2014 (UTC)
Чуть лучше, чем ничего
С 2004 года ОАО «ГНПП «Регион» занималось новой темой «Создание интегрированной системы поиска и уничтожения мин» («Александрит-ИСПУМ»). Некоторые подробности этого можно узнать из материалов дела № А56-36213/2004 Арбитражного суда Санкт-Петербурга. «Маевка» оказалась в роли «падчерицы»: мудрости и государственного подхода для доведения ее до серии не хватило.
Длительная история строительства БТЩ проекта 12700 наконец-то завершилась 27 июня спуском на воду. Заявлено и серийное строительство еще трех БТЩ до 2020 года.Чуть лучше, чем ничего.
Несмотря на хваленые уникальные технологии в процессе создания, БТЩ значительно потяжелел, серьезно превысив водоизмещение даже морского тральщика проекта 266М. Видимо, критика этого проекта, с которой выступил известный специалист по композитному судостроению Альберт Назаров, более чем обоснованна.
Увеличенное водоизмещение для тральщика – вопрос возрастания не только стоимости, но и гидродинамического поля (соответственно увеличенная опасная глубина от мин с гидродинамическими неконтактными взрывателями).
До сих пор нет внятной информации о том, какой противоминный комплекс будет установлен на опытный БТЩ проекта 12700 «Александр Обухов».
В интервью по итогам выставки «Евронаваль-2012» генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко заявил о намерении устанавливать противоминные системы французского производства.
В последних публикациях в СМИ упоминалось о намерении установить противоминный комплекс, отработанный на МТЩ «Вице-адмирал Захарьин» (то есть «Диез», «Ливадию» и «Маевку»).
Но главное другое: обозначенные темпы строительства БТЩ проекта 12700 ни в коей мере не обеспечивают решения в ближайшие годы критической проблемы ПМО. Нет альтернативы экстренной модернизации тральщиков боевого состава. Новые противоминные системы со списываемых ТЩ в дальнейшем будут переставляться в корпуса проекта 12700.
Эксплуатанты наших экспортных тральщиков, например ВМС Индии, давно пошли по этому пути, устанавливая новые противоминные системы.
В числе других проблем современной ПМО обсуждается и вопрос целесообразности сохранения ТЩ, а также возможность их замены за счет установки контейнерных систем на кораблях основных классов. Данную идею активно пытаются внедрять ВМС США. Оценка этих усилий со стороны европейских партнеров по НАТО, мягко скажем, сдержанная. В неофициальных беседах даже говорилось, что в мирное время допустимы любые игры, но в случае войны США опять позовут нас, то есть классические ТЩИМ. Наличие противоминных систем на борту эсминца или фрегата, безусловно, полезно, но задачи этих кораблей решаются, как правило, далеко в море, а не в ходе длительных и методичных работ ПМО вблизи портов. Поэтому наиболее целесообразным вариантом контейнерных противоминных систем для крупных кораблей является комплекс средств поиска (впереди по курсу на основе безэкипажного катера с ГБО) и уничтожения с несколькими малогабаритными одноразовыми НПА типа «Арчерфиш», «К-Стер», «СиФокс». Главная задача этого комплекса – обеспечить возможность самостоятельного выхода корабля из базы в условиях незначительной минной угрозы.
Серьезная опасность требует специализированных кораблей, имеющих не только уменьшенные физполя и современный противоминный комплекс, но и специально подготовленные экипажи. Можно построить универсальный корабль, но хорошо подготовить универсальный экипаж, способный к выполнению всех задач, – нет. Специализированные противоминные корабли сохранятся в ВМС развитых государств и в будущем.
С учетом того, что производительность СТИУМ против якорных мин (в случае совместного движения с тральщиком) не ниже возможностей классического траления (с учетом ряда ограничений и недостатков последнего), целесообразности в сохранении обычных контактных тралов нет. Возможно, в последующем у них появятся свои задачи, например борьба с развернутыми элементами мобильных систем освещения обстановки противника, но сегодня необходимо прекращать «ползание пузом по минам» в соответствии с давно устаревшими документами. С поступлением на флот новых противоминных аппаратов ресурс времени боевой подготовки должен быть направлен на их освоение в кратчайшие сроки и наработку опыта современных противоминных действий.
Вместе с тем современные противоминные корабли должны быть приспособлены для буксировки тралов (при необходимости), в том числе таких многоцелевых, как парный донно-сетевой трал.
«Стеклянный» корабль
Минобороны называет корабли проекта 12700 тральщиками нового поколения. Главное отличие «Александрита» от предшественников заключается в широком использовании полимерных композитных материалов. В частности, у новейшего российского корабля самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика. Его длина составляет 61 м, ширина — 10 м.
Корпуса и другие крупногабаритные конструкции тральщика изготавливаются из композитов с применением технологии вакуумной инфузии, считающейся наиболее эффективной на сегодняшний день. Композитные материалы легче металлов и превосходят их по физико-механическим свойствам. Основные их преимущества заключаются в повышенной прочности, живучести и увеличенном сроке эксплуатации.
Разработкой корпуса для корабля проекта 12700 из монолитного стеклопластика занимались специалисты СНСЗ, сотрудники ЦНИИ имени академика Крылова и ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей».
- Тральщик «Георгий Курбатов» в процессе строительства
- АО «СНСЗ»
Последние годы СНСЗ наращивает производственные мощности композитных изделий. Так, 20 апреля 2017 года состоялась торжественная церемония открытия второй очереди цеха стеклопластикового судостроения с встроенным четырёхэтажным административно-бытовым корпусом.
По его словам, стеклопластиковый корпус позволяет оберегать «Александрит» от опасности поражения морской миной.
«Со времён Второй мировой войны очень часто используются магнитные мины. Они до сих пор остаются, пожалуй, самыми эффективными, несмотря на существование технологии «размагничивания» корпуса корабля. Она предполагает обработку специальными веществами, но во время плавания корпус всё равно электризуется. Изготовление корпуса из композитов полностью снимает эту проблему», — сказал Корнев.
Как отметил эксперт, появление «Александрита» — это ответ Минобороны на изменение формы противоминной борьбы из-за появления многоканальных взрывателей комбинированного типа. В связи с этим, как полагает Корнев, исчезла острая необходимость в сплошном способе траления, который применялся ранее.
Ссылки
Крейсер | проект 1123 • проект 1144 • проект 1164 |
Эскадренные миноносцы | проект 956 |
Большие противолодочные корабли | проект 61 • проект 1134-Б • проект 1155 • проект 1155.1 |
Фрегаты | проект 22350 • проект 11356 |
Сторожевые корабли | проект 1135 • проект 11540 • проект 22160 |
Корветы | проект 20380 • проект 20385 • проект 20386 |
Малые ракетные корабли и катера | проект 1234 • проект 206-МР • проект 1241 • проект 1239 • проект 11661 • проект 21631 • проект 22800 |
Малые противолодочные корабли | проект 1124 • проект 1141 • проект 1331-М • проект 11451 |
Малые сторожевые корабли и катера | проект 205П • проект 1400 • проект 10410 • проект 12150 • проект 21980 • проект 03160 |
Малые артиллерийские корабли и катера | проект 1204 • проект 21630 |
Десантные корабли и катера | БДК
: проект 1171 • проект 1174 • проект 775 • проект 11711 СДК иМДК : проект 572 • проект 770 • проект 12321 • проект 12322 ДКа : проект 1176 • проект 11770 • проект 21820 |
Тральщики | Морские тральщики
: проект 254 • проект 266 • проект 266-М • проект 12660 Базовые тральщики : проект 1252 • проект 1265 •проект 12700Рейдовые тральщики : проект 1251 • проект 1258 • проект 10750 |
Разведывательные корабли (суда связи) | проект 394Б • проект 1826 • проект 864 • проект 1941 • проект 18280 |
Учебные корабли | проект 1886У • проект 887 • проект 888 |
Подводные лодки | |
РПКСН (ПЛАРБ) | проект 667А • проект 667Б • проект 667БД • проект 667БДР • проект 667БДРМ • проект 941 • проект 955 |
ПЛАРК | проект 675 • проект 667АТ • проект 670М • проект 06704 • проект 949 • проект 949А • проект 885 |
ПЛАТ | проект 671 • проект 705(К) • проект 671РТ • проект 671РТМ(К) • проект 685 • проект 945 • проект 971 • проект 945А |
ДЭПЛ | проект 641 • проект 641Б • проект 690 • проект 877 • проект 20120 • проект 865 • проект 636 • проект 677 |
Основные конструктивные особенности тральщика проекта 12700
Благодаря стеклопластиковому корпусу корабль имеет пониженный фон физических и электрических полей, снижая вероятность срабатывания неконтактных мин. В отличие от стальных корпусов кораблей, конструкция из стекловолокна может без потери основных физико-химических свойств прослужить 30-40 лет. Проект 12700 считается самой успешной разработкой российских конструкторов за последнее десятилетие. Полученный практически опыт применения композитных материалов для строительства боевых судов, может положить начало строительству военных кораблей других классов, рассчитанных на действие в прибрежной морской зоне.
Для создания композитного корпуса впервые на корабельной верфи было применено новейшее оборудование, которое представляет собой опытное производство. Созданный с нуля производственный комплекс является уникальным в своем роде и не имеет аналогов в России. Технологические возможности комплекса оборудования обеспечивают возможность создавать монолитные стеклопластиковые корпуса длиной до 80 метров. Такой корпус обладает целым рядом очевидных преимуществ:
- прочность, сравнимая со стальными конструкциями;
- длительной срок эксплуатации;
- минимальное технологическое обслуживание;
- малый вес в сравнении с аналогичными по размеру стальными конструкциями.
https://youtube.com/watch?v=_wwQ3exHze0
Композитный корпус идеально подходит для установки на нем нового противоминного контура, который вместе с новейшими гидроакустическими станциями значительно увеличивает живучесть и боеспособность корабля. Новый противоминный контур устанавливается на корпусе корабля и на выносных подводных аппаратах, буксируемых судном. Помимо новинок в сфере обнаружения мин, новый тральщик оснащен и традиционным тральным оборудованием, контактными и неконтактными тралами. Набор противоминного оборудования и вооружения входит в единую систему управления, получившую короткое название АСУ ПМД. Управление противоминной системой осуществляется с командного пункта корабля.
В процессе создания корабля были учтены особенности высокой плавучести стеклопластикового корпуса. На новом судне запас плавучести составляет 70%, в отличие от традиционного для большинства военных судов запаса плавучести в 50-60%. Удалось не только создать мореходное прочное и устойчивое судно, но и маневренный боевой корабль.
Боевой корабль БТ типа «Георгий Курбатов» получил на оснащение мощную силовую установку. Дизельный двигатель мощностью 2500 л.с должен обеспечить кораблю максимальную скорость в 15 узлов. Дальность плавания экономичным ходом составляет 1500 км, что вполне достаточно для продолжительной боевой работы на довольно обширной акватории. Автономность плавания для нового корабля определена в 10 дней, что вполне достаточно для экипажа судна в количестве 41 человека.
Подведем итоги
Для преодоления полувекового отставания ПМО от современного уровня необходим следующий комплекс мер.
1. Серийное строительство БТЩ проекта 12700. Альтернативы нет.
2. Упреждающая поставка ВМФ современных противоминных систем и экстренная модернизация находящихся в строю тральщиков с обеспечением установки этих систем в корпуса проекта 12700 после списания старых ТЩ.
3. Немедленный запуск ОКР по модернизации СТИУМ «Маевка» (в контейнерном варианте) с целью повышения ТТХ (например установкой лучших отечественных ГБО «Неман») и подготовки серийного производства.
4. Серийный выпуск контейнерного варианта модернизированной СТИУМ «Маевка».
5. Экспортная модификация СТИУМ «Маевка» должна быть представлена на МВМС-2015, причем с демонстрацией фактической работы в акватории салона.
6. Закупка и освоение ГБО и АНПА с выполнением задач по картографированию миноподобных объектов, в первую очередь в районе баз.
7. Разработка на конкурсной основе (с испытаниями на флотах) малогабаритных одноразовых противоминных НПА.
8. Разработка на конкурсной основе в кратчайшие сроки (реально за год) безэкипажных противоминных катеров.