Сторожевые корабли проекта 11356

Содержание:

Содержание

Корабли проекта

  • Головной корабль серии «Адмирал Григорович» (заводской номер 01357) был заложен на заводе «Янтарь» 18 декабря 2010 г., спущен на воду 14 марта 2014 г.
  • 7 ноября 2014 г. спущен на воду второй фрегат — «Адмирал Эссен» (заводской номер 01358), который был заложен 8 июля 2011 г. Весной 2016 г. корабль завершил государственные испытания, готов к передаче флоту.
  • Третий фрегат — «Адмирал Макаров» (заводской номер 01359) — заложен 29 февраля 2012 г., спущен на воду 2 сентября 2015 г. Передача флоту планируется в первой половине 2016 г.
  • Строительство еще двух фрегатов — «Адмирал Бутаков» (заводской номер 01360, заложен 12 июля 2013 г.) и «Адмирал Истомин» (заводской номер 01361, заложен 15 ноября 2013 г.) — было приостановлено весной 2015 г. из-за непоставки Украиной газотурбинных энергетических установок. «Адмирал Бутаков» был спущен на воду в начале марта 2016 г. Сроки передачи флоту второй тройки фрегатов проекта 11356 будут зависеть от темпов освоения НПО «Сатурн» производства газотурбинных двигателей.
  • О закладке шестого фрегата серии — «Адмирал Корнилов» (заводской номер 01362) — официально не сообщалось. Однако, согласно интервью гендиректора ПСЗ «Янтарь» Эдуарда Ефимова, опубликованному газетой «Страж Балтики» 22 апреля 2016 г., корпус корабля уже сформирован более чем наполовину.

5 июля 2015 г. главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил журналистам на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, что вместо этих крупных кораблей для нужд Черноморского флота будет построено 18 малых ракетных кораблей нового проекта 22800. Однако в августе 2015 г. пресс-служба «Янтаря» сообщила о возобновлении строительства, а в октябре того же года подтвердила, что продолжает выполнять заказ Минобороны.

`item`.`group_date`

{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}

Показать еще

Представители проекта

Название Бортовой № Заводской № Закладка Спуск на воду Передча заказчику Место службы Примечания
«Адмирал Григорович» 494 01357 18.12.2010 14.03.2014 11.03.2016 ЧФ В строю
«Адмирал Эссен» 490 01358 08.07.2011 07.11.2014 07.06.2016 ЧФ В строю
«Адмирал Макаров» 499 01359 29.02.2012 02.09.2015 27.12.2017 ЧФ В строю
«Адмирал Бутаков»/ «Тушил» 01360/ 01457 12.07.2013 02.03.2016 12.2023 ВМС Индии Строится
«Адмирал Истомин»/ «Тамала» 01361/ 01458 15.11.2013 11.2017 06.2024 ВМС Индии Строится
«Адмирал Корнилов» 01362 12.2013 11.2017 Планируется достройка для ВМФ России или ВМС Индии

Цвета таблицы:
Белый — не достроен или утилизирован неспущенным на воду Зелёный  — действующий в составе ВМФ России Красный  — списан, утилизирован или потерян

Фрегаты проекта 1135

Карибский кризис, разразившийся между СССР и США, стал серьезным стимулом к развитию военной техники в обеих сверхдержавах. Среди многочисленных выводов, сделанных в ходе этого противостояния советскими военными, было и решение о формировании средств противолодочной обороны – сторожевых кораблей.

Создание и проектирование проекта

В самом начале 1964 г. в Северном конструкторском бюро был дан старт разработке проекта 1135 «Буревестник». За основу были взяты сторожевые корабли проекта 1134, модификации А и Б. Новый корабль должен был иметь меньшее водоизмещение, но при этом иметь больше возможностей для противолодочной и противовоздушной борьбы, что позволило бы использовать суда такого типа для конвоя в зонах локальных вооруженных конфликтов.

Через четыре года с момента начала проектирования корабль пошел в производство сразу на трех судостроительных заводах, первым спуск на воду совершил калининградский завод «Янтарь», первенец серии получил имя «Бдительный» и встал в строй 31 декабря 1970 г. До 1981 года был поострен 21 корабль этой серии.

Связь с другими программами КОРАЛЛ

Вооружение

Вооружение включает в себя восемь ячеек в одной УВП 3С14, универсальную автоматическую 100-мм артиллерийскую установку А-190, УВП 3С90М1 (содержащая 24 9М317М), две шестиствольные скорострельные 30-мм установки АК-630М. Противолодочную и противоторпедную защиту обеспечивают два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата и РБУ-6000.

УКСК 3С14

Вертикальная пусковая установка 3С14, установленная на кораблях проектов 11356 и 21631, имеет усеченные возможности и позволяет размещение только ракет семейства «Калибр» 3М14, то есть не позволяет размещение ПКР Оникс, в отличие от аналогичных УКСК на кораблях проектов , и 1144.2М.

Точная дальность полёта ракет семейства Калибр в неэкспортном варианте до сих пор официально не озвучена. По сообщениям в СМИ, ракеты Калибр могут поражать надводные и наземные цели на дальностях до 375 км и 2600 км соответственно. В боевой обстановке комплекс Калибр применялся кораблями Каспийской флотилии для нанесения ударов по объектам террористических группировок в Сирии на дальностях до 1500 км.

Артиллерийский комплекс


Артиллерийская установка А-190 на корвете «Стерегущий»

Для стрельбы по воздушным и морским целям на сторожевом корабле установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190 и системы управления стрельбой 5П-10.

Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится на его мощностях в кооперации с ОАО «Мотовилихинские заводы». На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка данного калибра. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190 производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.

С целью постановки на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. А-190 весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.

Система управления стрельбой 5П-10 «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.

Информационно-управляющая система

Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны сторожевого корабля обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило АО «НПФ „Меридиан“» (С.- Петербург).

«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.

Зенитный ракетный комплекс средней дальности

УВП 3С90М1 и ЗУР 9М317М

Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности используется для отражения массированных атак воздушного противника (на каждую цель может одновременно наводиться до трёх ракет 9М317М). Ожидается, что комплекс будет способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 15 м до 35 км.

По требованию предыдущего главкома ВМФ, состав ПВО кораблей неоднократно пересматривался.

Зенитный артиллерийский комплекс

На отечественных кораблях представлен двумя установками АК-630М, расположенными по бортам у ангара. Первые три корабля для ВМФ Индии вооружались ЗРАК «Каштан»,а последующие три вооружены АК-630М.

Противолодочное оружие

РБУ-6000

2 спаренных 533мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000; предназначено для борьбы с подводными лодками противника.

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение

Радиолокационное (РЛС типа «Фрегат-М2М») обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.

Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием,РЛС 5П-10 управления артиллерийской установкой.

Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.

Авиационное вооружение

Противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого сторожевой корабль оборудован ангаром и взлетно-посадочной площадкой.

Проект

Проект сторожевого корабля разработан Северным проектно-конструкторским бюро на основе проекта 1135.6 для ускоренного пополнения корабельного состава Черноморского флота ВМФ России, в следствие затяжки реализации проекта 22350.

Сам проект представляет собой откорректированный проект кораблей 1135.6 «Тальвар», созданного для ВМС Индии, который в свою очередь является дальнейшим развитием проекта сторожевых кораблей 1135 и 1135М «Буревестник», а также пограничных сторожевых кораблей 11351 «Нерей».

Военно-Морской Флот СССР и Морские части береговой охраны Пограничной службы КГБ СССР в общей сложности получили 39 кораблей различных модификаций проекта 1135. Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков.

Сторожевые корабли проекта 11356 унаследовали лучшие свойства своих предшественников. При этом качественно новыми стали вооружение и электронное оснащение. Так же как и на «Нереях», у них появилась взлётно-посадочная площадка для вертолёта Ка-27 и ангар для него. Изменилась архитектура корпуса и надстройки, которая отвечает требованиям обеспечения малой заметности. Если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356 — многоцелевые корабли. Основу ударного ракетного вооружения фрегатов составляют универсальные пусковые установки 3С14. Пусковые установки способны использовать ракеты: Калибр (большинство модификаций).

Технические характеристики

Корпус 

Корпус стальной 124,8 м длиной, шириной 15,2 м, полубачный. Надстройка трёхостровная. Это очень удачное в свое время решение по балансу вооружения выгодно для тактико-технических характеристик боевого корабля и сегодня. Архитектура корпуса изменена до уровня «стелс», поверхность покрыта композитными материалами, построены фальшборты, из-за этого заметно снижается акустическая заметность. При стандартном водоизмещении 3 620 т осадка корабля составляет 4,5 м. Полное водоизмещение 4 035 т. Боевые способности всех систем фрегата сохраняются при силе волнения моря в 5 баллов. На борту 180 членов экипажа. Охрану корабля обеспечивают 20 морских пехотинцев.

Силовая установка 

Главными энергетическими установками являются 2 дизель-газотурбинные по 30 450 л.с. – это ГТА М7Н1, где каждая состоит из маршевой ГТУ на 8 450 л.с. и форсажной ГТУ на 22 000 л.с. Суммарная максимальная мощность ГЭУ 57 000 л.с. В энергетическую систему входит 4 дизель-генератора ДГ WCM-800 по 800 кВт. Характеризуя маневренность фрегата, здесь мало сказать просто подвижный, точнее говорить юркий. Скорость современная, максимальная 30 узлов. Скорость для дальних походов 14 узлов.

Страницы

Проект

Проект сторожевого корабля разработан Северным проектно-конструкторским бюро на основе проекта 1135.6 для ускоренного пополнения корабельного состава Черноморского флота ВМФ России, в следствие затяжки реализации проекта 22350.

Сам проект представляет собой откорректированный проект кораблей 1135.6 «Тальвар», созданного для ВМС Индии, который в свою очередь является дальнейшим развитием проекта сторожевых кораблей 1135 и 1135М «Буревестник», а также пограничных сторожевых кораблей 11351 «Нерей».

Военно-Морской Флот СССР и Морские части береговой охраны Пограничной службы КГБ СССР в общей сложности получили 39 кораблей различных модификаций проекта 1135. Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков.

Сторожевые корабли проекта 11356 унаследовали лучшие свойства своих предшественников. При этом качественно новыми стали вооружение и электронное оснащение. Так же как и на «Нереях», у них появилась взлётно-посадочная площадка для вертолёта Ка-27 и ангар для него. Изменилась архитектура корпуса и надстройки, которая отвечает требованиям обеспечения малой заметности. Если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356 — многоцелевые корабли. Основу ударного ракетного вооружения фрегатов составляют универсальные пусковые установки 3С14. Пусковые установки способны использовать ракеты: Калибр (большинство модификаций).

Вооружение

Вооружение включает в себя восемь ячеек в одной УВП 3С14, универсальную автоматическую 100 мм артиллерийскую установку А-190, УВП 3С90М (содержащая 24 9М317М), две шестиствольные скорострельные 30 мм установки АК-630М. Противолодочную и противоторпедную защиту обеспечивают два двухтрубных 533 мм торпедных аппарата и РБУ 6000.

УКСК 3С14

Вертикальная пусковая установка 3С14, установленная на кораблях проектов 11356Р и 21631, имеет усеченные возможности и позволяет размещение только ракет семейства «Калибр» 3М14, то есть не позволяет размещение ПКР Оникс, в отличие от аналогичных УКСК на кораблях проектов , и 1144.2М (данные на 2021 год из открытых источников МО России эту информацию опровергают).

По сообщениям командующих ВМФ в СМИ, ракеты Калибр могут поражать надводные цели на дальности до 500 км и наземные цели на дальности 1500—2000 км (в неядерном варианте). В боевой обстановке комплекс Калибр применялся кораблями Каспийской флотилии для нанесения ударов по объектам террористических группировок в Сирии на дальностях до 1500 км.

Артиллерийский комплекс


Артиллерийская установка А-190 на корвете «Стерегущий»

Для стрельбы по воздушным и морским целям на сторожевом корабле установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190 и системы управления стрельбой 5П-10.

Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится на его мощностях в кооперации с ОАО «Мотовилихинские заводы». На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка данного калибра. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190 производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.

С целью постановки на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. А-190 весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.

Система управления стрельбой 5П-10 «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.

Информационно-управляющая система

Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны сторожевого корабля обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило АО «НПФ „Меридиан“» (С.- Петербург).

«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.

Зенитный ракетный комплекс средней дальности

УВП 3С90М и ЗУР 9М317М

Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1» используется для отражения массированных атак воздушного противника — на каждую цель может одновременно наводиться до трёх ракет 9М317М. Ожидается, что комплекс будет способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 5 м до 35 км.

Зенитный артиллерийский комплекс

На отечественных кораблях представлен двумя установками АК-630М, расположенными по бортам у ангара. Первые три корабля для ВМС Индии вооружались ЗРАК «Каштан», а последующие три вооружены АК-630М.

Противолодочное оружие

РБУ-6000

2 спаренных 533 мм торпедных аппарата ДТА-53-11356, одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000; предназначено для борьбы с торпедами и подводными лодками противника.

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение

Радиолокационное (РЛС типа «Фрегат-М2М») обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.

Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием,РЛС 5П-10 управления артиллерийской установкой.

Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.

Авиационное вооружение

Противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого сторожевой корабль оборудован ангаром и взлетно-посадочной площадкой.

Представители проекта

Название Бортовой № Заводской № Закладка Спуск на воду Передча заказчику Место службы Примечания
«Адмирал Григорович» 494 01357 18.12.2010 14.03.2014 11.03.2016 ЧФ В строю
«Адмирал Эссен» 490 01358 08.07.2011 07.11.2014 07.06.2016 ЧФ В строю
«Адмирал Макаров» 499 01359 29.02.2012 02.09.2015 27.12.2017 ЧФ В строю
«Адмирал Бутаков»/ «Тушил» 01360/ 01457 12.07.2013 02.03.2016 12.2023 ВМС Индии Строится
«Адмирал Истомин»/ «Тамала» 01361/ 01458 15.11.2013 11.2017 06.2024 ВМС Индии Строится
«Адмирал Корнилов» 01362 12.2013 11.2017 Планируется достройка для ВМФ России или ВМС Индии

Цвета таблицы:
Белый — не достроен или утилизирован неспущенным на воду Зелёный  — действующий в составе ВМФ России Красный  — списан, утилизирован или потерян

Оценка проекта

Решение о строительстве многоцелевых кораблей фрегатов проекта 11356Р вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает корабли сразу двух типов — фрегаты проекта 22350 и фрегаты проекта 11356Р, что противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации. Действительно, «разнотипье» оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей. Это подтверждено отечественной и мировой практикой.

С другой стороны, фрегаты проекта 22350 — корабли нового проекта, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. Фрегаты же проекта 11356Р освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным заводом «Янтарь» и успешно эксплуатируются. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства».

Второй веский аргумент в пользу фрегатов проекта 11356Р — эти корабли предназначены именно для Черноморского флота. В их задачи будут входить демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антипиратских операциях. Разумеется, они способны выполнять оборонительные и ударные миссии в Чёрном море и прилегающих к нему акваториях. В то время как фрегаты проекта 22350 больше подходят для службы на Северном и Тихоокеанском флотах.

Следует обратить внимание и на то, что фрегаты проекта 11356Р — по сути, не что иное, как глубокая модернизация сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 года большой серией строились на «Янтаре» (18 единиц), а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей». Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков

Военно-Морской Флот Российской Федерации и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (морские части КГБ СССР) в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства. По состоянию на 2018 год в строю Черноморского Флота России сторожевые корабли «Ладный» проекта 1135 и «Пытливый» проекта 1135М, в рядах береговой охраны Пограничной службы ФСБ России дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл». Кроме того, однотипный с ними корабль «Гетман Сагайдачный» — флагман ВМС Украины.

Фрегаты проекта 11356Р фактически созданы на основе «бюджетного» фрегата для Индийского ВМФ проекта 11356 типа «Тальвар». Данный проект построен в основном на технологиях и системах вооружения 1990-х годов, что по замыслу заказчиков в ВМФ РФ должно было ускорить строительство и введение в строй. Более того, даже по сравнению с индийскими проектами 11356 типа «Тальвар» часть систем была снята, например 11356Р лишился буксируемой ГАС. Другая часть была заменена упрощёнными аналогами, в частности установлена устаревшая подкилевая ГАС (максимальная дальность обнаружения МГК-335 12 км, против 15 км у не самой современной APSOH в индийской версии, ГАС «Заря» на проектах 20380/22350 от 18 до 45 км), не самые современные ЗРАК «Каштан» заменены на более старые АК-630М. На фрегатах проекта 11356Р имеется ракетный комплекс Калибр-НК. Средства ПЛО (торпедные аппараты) и противоторпедной обороны РБУ-6000 (РГБ-60, 90Р, 90Р1) имеют избыточную массу и пониженные ТТХ, например по сравнению с комплексом «Пакет-НК». ЗРК 3С90М + 9М317М менее совершенна по ТТХ и массе в сравнении с ЗРК «Редут» на фрегатах проекта 22350. БИУС «Требование-М», установленная на фрегатах 11356Р, уступает по возможностям автоматизации БИУС «Сигма» фрегатов 22350 и корветов проекта 20380.

Конструктивные особенности и архитектура

Корпус корабля полубачный, с продлённым полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трёхостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.

При создании корабля, в целях повышения его защищённости и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения.

В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность ГЭУ — 56 000 л. с.

Электроэнергетическая система включает четыре дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 кВт

Медуха лимонная

Конструктивные особенности и архитектура

Корпус корабля полубачный, с продлённым полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трёхостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.

При создании корабля, в целях повышения его защищённости и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения.

В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность ГЭУ — 56 000 л. с.

Электроэнергетическая система включает четыре дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 кВт

История, предшествующая проекту 11356

Никак не обойтись без упоминания начало 90-х, когда рушилось всё, и оборона страны перестала волновать новоявленных «лидеров». Работы по модернизации проектов 11350 (11350М Буревестник и 11351 Нерей) были под угрозой. Выручила Индия, заключив с нами контракт на 1 млрд. $, это дружеское государство закупило сразу 3 новейших 11356-х, выделив наперёд деньги для разработки, первый назван «Тальвар». Новый сторожевой корабль для Индии, но уже с отечественной электроникой, обновлёнными пусковыми установками и более совершенными ракетами, доработанный до уровня 22350 – это сегодняшний фрегат 11356 для ВМС РФ.

Главный конструктор Вилор Перевалов. Проект разработан ПКБ Северным в Санкт-Петербурге. Ввиду того, что проект 22350 затягивался, в 2010 году было принято решение ускорить программу перевооружения и усилить ВМС РФ проектами 11356, так появилась идея российского 11356-го. С возвращением Крыма в состав России в 2014 году, Черноморский флот пополнится 6 фрегатами, а не 3-мя, как планировалось ранее. Ещё 3 таких проекта нужны Балтийскому флоту.

Конструктивные особенности и архитектура

Корпус корабля полубачный, с продлённым полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трёхостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.

При создании корабля, в целях повышения его защищённости и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения.

В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага.

Суммарная мощность ГЭУ — 41 220 КВт (56 044 л. с.).

Электроэнергетическая система включает 4 дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 КВт.

Проект

Фрегат проекта 11356Р (литера «Р» — означает «Российский») разработан Северным проектно-конструкторским бюро на базе экспортного проекта фрегата для ВМС Индии проекта 11356 типа «Тальвар» для ускоренного пополнения корабельного состава Черноморского флота ВМФ России, в связи с затягиванием сроков постройки серии фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков».

Сам проект 11356Р представляет собой модернизированный проект экспортного фрегата 11356 типа «Тальвар» созданного для ВМС Индии, который в свою очередь является дальнейшим развитием проекта сторожевых кораблей 1135 и 1135М «Буревестник», а также пограничных сторожевых кораблей 11351 «Нерей».

Военно-Морской Флот СССР и Морские части Пограничных войск КГБ СССР в общей сложности получили 39 кораблей различных модификаций проекта 1135. Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков.

Фрегаты проекта 11356Р унаследовали лучшие свойства от своих предшественников. При этом качественно новыми стали вооружение и электронное оснащение. Так же как и на проекте 11351 «Нерей», у них появилась взлётно-посадочная площадка для вертолёта Ка-27 и ангар для него. Изменилась архитектура корпуса и надстройки, которая отвечает требованиям обеспечения малой заметности. Если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356Р — многоцелевые корабли. Основу ударного ракетного вооружения фрегатов составляют универсальные пусковые установки 3С14. Пусковые установки способны использовать ракеты «Калибр» (большинство модификаций).

Проект в наши дни

После распада СССР многие работы по военным проектам были свернуты, не обошла эта участь и проект 1135. Только в начале 2000-ых годов российские судостроительные заводы вернулись к строительству кораблей этой серии. Первые фрегаты в новейшей истории были выпущены по заказу министерства обороны Индии. Экспортный вариант получил кодировку 11356 «Тальвар». За период с 1999 по 2013 г.г. ВМС Индии получили 6 судов такого типа.

Для российского военного флота с 2010 года начата программа по строительству новой модификации легендарного проекта «Буревестник» – 11356Р/М (11357). В основе кораблей нового поколения все наработки, которые использовались в экспортном варианте, однако системы вооружения и защиты используются более современные, многие из которых не имеют аналогов в мире. Главным трендом при создании кораблей нового поколения станет унификация проекта 11357 с фрегатами проекта 22350. Это полностью уберет отличие между сторожевыми кораблями этого класса по степени вооружения, систем защиты и живучести.

Конструктивные особенности и архитектура

Корпус корабля полубачный, с продлённым полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трёхостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.

При создании корабля, в целях повышения его защищённости и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения.

В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага.

Суммарная мощность ГЭУ — 41 220 КВт (56 044 л. с.).

Электроэнергетическая система включает 4 дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 КВт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector