«охотник» на миллиард: стала известна цена самого мощного дрона россии

Содержание

Правила сева

Что нужно знать, чтобы успешно провести посев подсолнечниковых семян? Основные машины для проведения работ – пневматические дисковые сеялки. Оптимальная глубина борозд –4-5 см. Если почва пересохшая сажают чуть глубже, пытаясь дойти до влажного слоя. Углубления делают до 8 см, но не больше. Это поможет задержать влагу. Обязательно нужно стараться достичь однородности. Так проростки взойдут одновременно. И не будет большей разницы в росте и толщине стеблей. Так как подсолнечники, которые всходят позже более тонкие и позже цветут.

Густота стояния растений для сорта Казачий – 60000-65000 на га. И хотя загущенность посадки не сказывается на урожае, она может повысить частоту заболеваемости в случае неблагоприятных погодных условий.

Виды и требования к поилкам для свиней, как сделать своими руками и установка

«Должны массово поступать на вооружение ВКС»

Макет «Грома» впервые был представлен в августе прошлого года на международном военно-техническом форуме «Армия-2020».

В интервью RT на полях выставки директор Центра перспективных исследований «Кронштадта» Владимир Воронов заявил, что детище компании предназначено для выполнения разведывательных и ударных задач с возможностью прорыва противовоздушной обороны неприятеля.

  • Макет беспилотника «Гром» с образцами вооружения на форуме «Армия-2020»
  • РИА Новости

«У нас есть понимание, что в случае интенсивного военного конфликта беспилотник должен уметь прорывать ПВО противника. Для этого ему потребуются высокая скорость и радиолокационная малозаметность. Такой аппарат («Гром». — RT) сможет эксплуатироваться в первом атакующем эшелоне ударной авиационной группировки во взаимодействии с пилотируемыми комплексами», — пояснил Воронов.

В частности, на театре военных действий «Гром» будет взаимодействовать с тяжёлым истребителем Су-35 и боевым самолётом пятого поколения Су-57. Как сообщил в августе 2020 года в комментарии РИА Новости генеральный конструктор «Кронштадта» Николай Долженков, «сегодня у Минобороны есть понимание, что беспилотники такого типа должны массово поступать на вооружение ВКС».

В компании рассчитывают, что БПЛА сможет поднимать в воздух до 2 т боеприпасов на высоту до 12 км. Взлётная масса «Грома», предположительно, составит 7 т, размах крыла — 10 м, длина корпуса — 13,8 м, радиус боевого применения — 700 км.

Беспилотник планируется изготовить по технологии «стелс», которая предусматривает обтекаемую геометрию всех элементов конструкции и широкую интеграцию радиопоглощающих материалов.

«Мы проанализировали мировые тренды и ситуацию в нашей стране и пришли к выводу, что для такого аппарата в наших войсках существует ниша», — сказал Владимир Воронов.

Также по теме


Беспилотный «Волк»: как новый российский дрон-перехватчик может изменить борьбу с БПЛА противника

Российские специалисты завершили лётные испытания модернизированного варианта новейшего беспилотника-перехватчика «Волк-18». Об этом…

В качестве двигателя компания рассматривает вариант использования силовой установки учебно-боевого самолёта Як-130. В настоящее время российская машина летает на двухконтурном турбореактивном агрегате АИ-222-25, который выпускается московским производственным предприятием «Салют». Кроме того, отечественная промышленность создаёт аналог под названием СМ-100 с максимальной тягой до 3000 кгс (килограмм-cил).

В «Кронштадте» уверены, что проект «Гром» удастся реализовать благодаря научно-технологическому заделу, полученному во время опытно-конструкторских работ по средневысотному беспилотному комплексу большой продолжительности полёта «Орион». По мнению экспертов, появление этого БПЛА позволило России вступить в элитный клуб держав — обладательниц дронов класса MALE (Medium-altitude long-endurance).

Взлётная масса «Ориона» составляет около 1 т, высота полёта — 7,5 км, крейсерская скорость — 200 км/ч, объём полезной нагрузки — 200 кг. В воздухе БПЛА может находиться свыше 24 часов.

Бортовое оборудование и вооружение «Ориона» позволяют проводить воздушную разведку, патрулирование, топографическую съёмку местности, определять координаты наземных и надводных объектов, а также наносить удары.

Детище «Кронштадта» получило боевое крещение в сирийской операции. В арабской республике один из «Орионов» совершил 20 разведывательных миссий и 17 вылетов с применением вооружения.

«Крайне важно, что «Орион» и ряд других БПЛА были испытаны в Сирии, то есть в реальных боевых условиях. Это бесценный опыт, который даёт много пищи для размышлений военным и разработчикам

Именно боевое применение позволяет наметить адекватные направления по дальнейшему развитию беспилотной авиации», — пояснил в разговоре с RT эксперт рабочей группы Национальной технологической инициативы «Аэронет» Эдуард Багдасарян.

«Взаимодействие с самолётом-лидером»

Борис Обносов не уточнил, для каких моделей БПЛА создаются малогабаритные боеприпасы. Однако известно, что Sukhoi и «Кронштадт» последние годы разрабатывают несколько разведывательно-ударных БПЛА тяжёлого класса.

Наиболее выдающимися возможностями, по мнению экспертов, обладает беспилотник С-70 «Охотник». Первый полёт аппарат совершил в августе прошлого года, а в сентябре поднялся в воздух вместе с истребителем пятого поколения Су-57.

«Во время полёта было отработано взаимодействие между БПЛА «Охотник» и самолётом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО», — сообщили в Минобороны.

С-70 оснащён однодвигательным силовым агрегатом (предположительно, АЛ-41Ф-1), нетрадиционным для отечественной авиастроительной школы.

«Выбор в пользу однодвигательной установки действительно кажется необычным. Однако это не дань какой-либо моде. Необходимость в таком силовом агрегате продиктована сложными инженерными расчётами, направленными на обеспечение заданных лётных характеристик», — отметил Дьяконов.

Также по теме


Виртуальный двойник: как техобслуживание боевых самолётов ВКС России переводят в цифру

Российские учёные создают для ВКС интерактивное электронное техническое руководство (ИЭТР). Появление этой системы должно значительно…

Характеристики «Охотника» не раскрываются, однако на кадрах полёта в паре с Су-57 видно, что по размерам он близок к пилотируемому истребителю ВКС. Эксперты полагают, что масса С-70 составляет порядка 20 тонн, всё вооружение БПЛА размещается внутри фюзеляжа.

Заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов в разговоре с RT предположил, что по ряду систем и агрегатов «Охотник» будет унифицирован с Су-57. Кроме того, обе машины, по его мнению, будут действовать на поле боя в едином тактическом звене.

«Велика вероятность, что в будущем задачу прорыва ПВО противника будет выполнять звено в составе двух истребителей и трёх тяжёлых БПЛА. Речь идёт о связке Су-57 и «Охотника», — рассуждает Попов.

Схожей точки зрения придерживается и Эдуард Багдасарян. Правда, по его мнению, «Охотник» сможет также выполнять задачи совместно с другими истребителями ВКС. Кроме того, как считает эксперт, С-70 способен действовать автономно, поскольку обладает грузоподъёмностью, сравнимой с некоторыми истребителями.

«Полезная нагрузка «Охотника», как я думаю, составляет около четырёх тонн. Конечно, этот показатель будет меняться в зависимости от количества топлива, дальности и высоты полёта. Тем не менее очевидно, что перед «Охотником» открываются широкие перспективы. Он сможет нести бомбы разного калибра, его арсенал будет весьма разнообразен», — отметил Багдасарян.

Примечания

  1. Кузин В. П. Атомные ракетные крейсеры проекта 1144

1.2 Управляемые авиационные бомбы

В ряде локальных конфликтов, в том числе в Югославии, в Ираке широкое применение получили управляемые авиационные бомбы.

Определение:  УАБ – бомбы, снабженные системой управления, которая позволяет сделать ее промах относительно цели минимальным .

Работы в этом направлении ведутся в Великобритании, Франции, ФРГ, Бельгии, Швеции, Израиле, Японии, лидером же в разработке УАБ являются США. Производство этого класса ЛА ведется в двух направлениях:

1. массовое,

2. специальное, создаваемое для выполнения особых заданий, характеризующееся, например, высокой точностью, специальной боевой частью и т.п.

Важной характеристикой каждого боеприпаса считается отношение массы БЧ к его общей массе. У неуправляемых АБ это отношение близко к 1, у авиационных управляемых ракет класса «воздух-поверхность» оно составляет 0.2…0.5, а для УАБ это отношение примерно равно 0.7…0.9. Таким образом, при прочих равных условиях УАБ доставит к цели вдвое больше БЧ, чем управляемая ракета, что играет особую роль при поражении прочных и заглубленных целей на дальности до 100 км

Таким образом, при прочих равных условиях УАБ доставит к цели вдвое больше БЧ, чем управляемая ракета, что играет особую роль при поражении прочных и заглубленных целей на дальности до 100 км.

По оценке зарубежных специалистов, основными преимуществами УАБ по сравнению с обычными авиационными бомбами являются:

  1. повышение точности попадания в цель в 4…10 раз,
  2. сокращение расхода боеприпасов в 5…25 раз в зависимости от типа цели,
  3. уменьшение числа самолето-вылетов в 2…20 раз и числа заходов на цель,
  4. повышение живучести самолетов-носителей,
  5. сокращение затрат на выполнение боевой операции в 2…30 раз,
  6. возможность избирательного поражения цели .

В последних локальных конфликтах роль УАБ постоянно увеличивается, так как они сочетают:

  • высокую точность попадания в цель,
  • достаточно мощную БЧ,
  • относительно низкую стоимость.

В настоящее время сформировались два подвида УАБ: корректируемые (КАБ) и планирующие.

Определение:  КАБ – это УАБ, траектория движения которой формируется таким образом, чтобы минимизировать величину ее отклонения от баллистической траектории (неуправляемой), проходящей через цель и лежащей в пределах «трубки» рассеивания бомбы.

Определение:  Управляемая планирующая авиационная бомба – это УАБ, в траектории движения которой содержится четко выраженный планирующий участок и дальность действия которой превышает баллистический относ УАБ. Как правило, эти АБ используется в составе ударного авиационного комплекса для выполнения наиболее сложных боевых задач, причем без вхождения самолетов в зону действия объектов противовоздушной обороны, а КАБ применяются для поражения широкого класса малоразмерных прочных целей при частично или полностью подавленной ПВО .

Техника ВТА

Литература

История беспилотных летательных аппаратов / БПЛА

Неважно то, что сегодня мы речь ведем о беспилотниках, история этих аппаратов начинается скорее на воде чем в воздухе. В конце XIX века, если быть точными, то в 1899 году, небезызвестный изобретатель, физик и инженер Никола Тесла сконструировал и продемонстрировал общественности первый в мире радиоуправляемый кораблик, что не осталось незамеченным в ученой среде и дало свой толчок развитию сферы управляемых объектов

Несмотря на общий посыл Николы Тесла, следующим «беспилотником» оказалось не судно, а самый обыкновенный летательный аппарат. Военный инженер и изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, вдохновленный успехами братьев Райт, предложил создать летательный аппарат управляемый не человеком, а часовым механизмом, который в определенное время сбрасывал свои крылья и падал на врага. Удивительно, но, несмотря на инновационную и экстравагантную идею, Кеттерингу дали зеленый свет и с помощью финансирования из армии США ему удалось создать несколько рабочих моделей. Увы, после нескольких испытательных полетов, прошедших с переменным успехом, проект по не многу сошел на нет и в боевых действиях во время Первой Мировой войны разработка участия не принимала.

DH.82B Queen Bee – БПЛА-мишень

Впрочем, по-настоящему прорывным для беспилотников XX века стал 1933 год, который официально считается родоначальником всех дальнейших разработок. Именно в этот год, силами инженеров Великобритании был разработан первый БПЛА, который, к слову сказать, был ко всему прочему многократного использования. Проект получил название DH.82B Queen Bee, и представляли собой отреставрированные модели бипланов Fairy Queen, которыми дистанционно управляли с корабля по радио. И именно этому беспилотнику было суждено стать самолетом-мишенью для будущих асов и зенитчиков. DH.82B Queen Bee служил ВВС ее Величества с 1934 года по 1943.

Естественно, мимо подобного новшества во время Второй Мировой войны не могли пройти мимо ни Германия, ни СССР, ни США. Так, например, Германия использовала управляемые бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, которые успешно показали себя во время ведения боевых действий в Средиземном море, однако в массовое производство суждено было попасть не им, а «самолету-снаряду» ракете Фау-1, а с 1942 года, Фау-2. А вот в СССР времен Второй Мировой проектируемым конструкциям воплотиться в реальность не удалось, несмотря на попытки авиаконструктора Василия Никитина. Именно его стараниями существовал проект беспилотной летающей ракеты, чья дальность полета составляла от 100 км и более при скорости в 700 км/ч, но как уже говорилось, проект остался лишь на бумаге. Впрочем, в 1941 году СССР был успешно применен тяжелый бомбардировщик ТБ-3 в качестве беспилотного самолета для подрывов мостов.

Немецкая Фау-1

А вот США пошли по стопам Великобритании и запустили в массовое производство беспилотники Radioplane QQ-2, которые использовали как самолеты-мишени. Более того, за время Второй Мировой, фирма Radioplane создала для ВВС США почти 15 тысяч подобных БПЛА, в том числе модели QQ-3 и QQ-14. Интересно, что авторство данных беспилотников принадлежит Дени Ридженатальту, который в 30-ых года XX века был преуспевающим актером и по происхождению являлся британцем. Однако позже проявил интерес к радиоуправляемым моделям, а в 1934 году открыл свой магазин в качестве хобби. Однако наиболее успешной разработкой США можно считать беспилотный ударный бомбардировщик Interstate TDR-1, который сравним лишь с Фау-1 и может считаться первым в мире беспилотным летательным аппаратом подобного типа и специализации. По 1944 год было выпущено несколько модификаций TDR-1: XTDR-1, TDR-1, XTD2R-1, XTD3R-1, XTD3R-2, TD3R-1. Однако, несмотря на обилие модификаций, в серийный выпуск попали лишь сам TDR-1 – более 180 штук и TD3R-1 – заказ в 40 штук, который, впрочем, позже был отменен.

Модель американского Interstate TDR-1

Несмотря на то, что после Второй Мировой войны БПЛА так или иначе активно использовались лишь США и СССР, на данный момент ведущим лидером в разработке и применении беспилотников считается именно США. Достаточно сказать лишь то, что в 2012 году беспилотные летательные аппараты, состоявшие на вооружении ВВС США, составили 7494 штук, в то время как пилотируемых аппаратов насчитывается почти 11 тысяч.

В данный момент по значимости развития технологий в данной сфере необходимо отметить не только США, но и Россию, Израиль, а так же Великобританию, расширившую свой парк беспилотных летательных аппаратов в марте 2014 года.

Классификация кораблей ВМС США

Преимущества и недостатки беспилотников

Кратко определим преимущества и недостатки беспилотных летательных аппаратов по отношению к пилотируемой авиации.

Преимущества:

  • низкая стоимость при условии равной эффективности выполняемых задач;
  • отсутствие пилотов, что снижает риск гибели личного состава, и средства на обучение;
  • экономия топлива;
  • малый вес, позволяющий использовать электрические двигатели;
  • существенное уменьшение взлетно-посадочного пространства;
  • высокая оперативность применения;
  • скрытность применения по причине малых размеров и использования синтетических материалов при изготовлении корпуса.

Недостатки:

  • тихоходность;
  • несовершенство радиоуправления;
  • уязвимость при постановке помех;
  • риск поражения мирных жителей;
  • высокая вероятность уничтожения средствами ПВО;
  • аварийность при посадке.

Неспособность человека выдерживать большие длительные нагрузки, вызывает необходимость дальнейшего распространения беспилотных средств.

В настоящее время идет разработка аппаратов с атомными и водородными топливными элементами, которые смогут находиться в полете до нескольких месяцев.

От старта до финиша

Планируется, что стоимость тяжелых ударных беспилотников С-70 «Охотник» составит около 1 млрд рублей за один аппарат, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Сейчас прототипы стоят дороже, но при массовом выпуске они подешевеют. Это позволит заказать крупную партию дронов в случае успешного завершения испытаний.

Накануне компания «Сухой» объявила тендер на страхование единственного на сегодня лётного прототипа «Охотника». Согласно конкурсной документации (есть в распоряжении «Известий») страховая стоимость самого аппарата составит чуть менее 1,3 млрд рублей. Наземный пункт управления застрахуют еще на 145 млн. В 100 млн оценена гражданская ответственность фирмы на испытаниях. По условиям контракта, в 2020 году опытный образец беспилотника не будет покидать границ Российской Федерации.

Самый дорогой компонент «Охотника» — планер. На него приходится 45% общей стоимости беспилотного летательного аппарата — почти 600 млн рублей. Еще 240 млн из страховой цены БЛА отнесено на его реактивный двигатель.

В России при определении стоимости опытных образцов рыночный принцип не работает, объяснил главный редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский.

— Ценообразование в этом случае устанавливается законом «О государственном оборонном заказе» и соответствующим постановлением Федеральной антимонопольной службы России, — рассказал эксперт «Известиям». — Цена определяется, исходя из принципа возмещения издержек. Для этого устанавливается плановая рентабельность: не выше 20% на работы головного исполнителя (того, кто сдает изделие Минобороны) и не выше 1% на составные части (деньги, которые платят субподрядчикам). Причем в стоимость опытных образцов входят научно-исследовательская, опытно-конструкторская работы и даже подготовка производства к запуску серии. Все эти затраты суммируются и делятся на количество изделий. В итоге опытные образцы стоят гораздо дороже серийных.

После того как изделие поступает в серию, учитываются только те издержки, что идут непосредственно на изготовление образцов военной техники. Цена при таком раскладе, естественно, снижается. Причем при выпуске больших серий цена каждой новой партии, как правило, уменьшается. В финишных партиях серийное изделие может быть дешевле опытного на 40–50%, отметил эксперт.

«Широкий спектр ядерных боеприпасов»

Ещё одной значимой новинкой, которая в ближайшее время пополнит арсенал российской армии, станет комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) РС-28 «Сармат». Это оружие относится к пятому поколению и придёт в соединения РВСН на замену Р-36М2 «Воевода». Работы по «Сармату» находятся на завершающей стадии.

«Отмечу, что уже сегодня с положительным результатом завершены бросковые испытания ракеты «Сармат». В ближайшее время мы приступим к проведению лётных испытаний этого ракетного комплекса», — сказал Криворучко «Красной звезде».

Этап лётных испытаний будет проводиться на полигоне в Красноярском крае в районе посёлка Северо-Енисейский. 

Также по теме


«Надёжная и мощная»: космические войска ВКС провели успешный пуск ракеты-носителя «Ангара-А5»

Пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с космодрома Плесецк прошёл успешно. Об этом сообщило Минобороны России. Это второй…

Главные достоинства ракеты «Сармат» заключены в колоссальных энергетических возможностях. Эта 200-тонная жидкостная ракета обладает неограниченной дальностью полёта. Также на РС-28 будет устанавливаться гиперзвуковой крылатый блок «Авангард».

«Сармат» будет оснащён широким спектром большой мощности ядерных боеприпасов, в том числе гиперзвуковых, и самыми современными системами преодоления ПРО. Высокие характеристики по защищённости пусковых установок и большие энергетические возможности обеспечат применение комплекса в любых условиях обстановки», — заявил ранее президент РФ Владимир Путин.

«Скорее всего, дальность «Сармата» при неполном боевом оснащении — 20 тыс. км, то есть в два раза больше, чем у «Воеводы». Принятие на вооружение такого заметного усилителя наших ядерных сил гипотетически может заставить американцев пересмотреть подход к СНВ-III», — рассказал Корнев.

В комментарии RT экс-начальник главного штаба Ракетных войск стратегического назначения генерал-полковник в отставке Виктор Есин подчеркнул, что «Сармат» значительно превосходит по характеристикам «Воеводу», хотя и разрабатывается на базе этой ракеты. По словам эксперта, есть все основания утверждать, что РС-28 будет неуязвима для современных и перспективных комплексов обороны войск.

«Сармат» сможет наносить удар не только через Северный полюс, но и через Южный. Кроме того, у него будет новое боевое оснащение, нынешние средства противоракетной обороны. Эти возможности значительно повысят надёжность ядерного сдерживания, которое осуществляет Россия», — подытожил Есин.

Силовая проблема

В 2020 году состоялось долгожданное событие — первые большие ударные БЛА отечественной разработки поступили в учебные центры Минобороны. Продемонстрировали и внушительную российскую линейку новых малогабаритных боеприпасов для них.

Компания «Сухой» начала постройку партии опытных 20-тонных «Охотников», которые смогут быть не только бомбардировщиками, но и посоперничать за господство в воздухе с передовыми истребителями. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, этим летом Минобороны попросило максимально ускорить их разработку и уменьшить ее сроки более чем на год.

Небесное дело_3

Новейший ударный беспилотник «Охотник» во время совместного полета с Су-57 на одном из испытательных аэродромов Минобороны России

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

Разработчик завершил стадию научно-исследовательских работ и приступил в 2020-м к опытно-конструкторским. Началось строительство еще нескольких прототипов для летных и статических испытаний. Первоначально завершение разработки ожидалось к концу 2025 года. Минобороны настаивает на окончании их уже к началу 2024-го.

По-прежнему не завершена разработка семитонного «Альтиуса». Из-за санкций, оставивших его без импортных двигателей и компонентов, проект пришлось перерабатывать. Необходимость его локализации задержала программу более чем на год. Но этот дрон с большой продолжительностью полета необходим. Именно он выглядит наиболее подходящим кандидатом на роль массовой тяжелой ударной машины, сопоставимой по возможностям с настоящим бомбардировщиком. Не зря на ней испытывались новые «умные» бомбы семейства «Гром», по мощности не уступающие обычным пятисоткилограммовым.

Небесное дело_4

Беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Альтиус-У» во время взлета

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

— Ключевая проблема у нас — отсутствие собственной линейки двигателей. Как электрических для малых аппаратов, так и внутреннего сгорания для больших. Нужны модели с мощностями от пяти до 150 л.с., — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — Есть опытные изделия, но серийного производства нет. Вторая проблема — создание малогабаритных боеприпасов. В силу невостребованности этим длительное время не занимались, но в последние годы ряд предприятий работает в данном направлении. Кое-что уже сделано и применяется в Сирии. Но в ряде направлений надо еще подождать. Что касается дронов — барражирующих боеприпасов, то они тоже уже применяются в Сирии, но это единичные образцы. Надо определиться, какие именно их модели стоит поставить в серию.

У нас нет стратегического беспилотника большой дальности, высотности и продолжительности полета, аналога американского Global Hawk. Пока неизвестно даже о НИОКР в этом направлении. Возможно, его не считают важным, рассказал эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector