Корветы проект 20385: военные корабли технологии стелс «гремящий» и «проворный»

Боевой тесак или Меч XXI века

дальнейшее развитие корвета «Висби»

 
Как уже было отмечено, корвет «Visby» предназначен, прежде всего, для действий в территориальных водах Швеции. Однако, в августе 2000 года компания «Kockums» начала работу над проектом «Visby Plus» — корветом океанской зоны.
 
силуэт корвета «Visby Plus»

 
Предполагается, что даже если новый корвет будет строиться полностью по технологии малой заметности, его стоимость будет уменьшена по сравнению с кораблями класса «Visby». Прежде всего, корвет «Visby Plus» будет предназначен для внешнего рынка. В целом, философия проекта остается аналогичной YS 2000 — минимизация сигнатур физических полей, скрытое в корпусе оружие и оборудование, применение композитных материалов, водомет в качестве движителя, модульный принцип расположения вооружения. Главная энергетическая установка будет заменена на дизель-электрическую. По заявлению разработчиков, на корвете класса «Visby Plus» будут достигнуты следующие преимущества, по сравнению с классическим кораблем класса «Visby»:
 
— снижение веса корпусных конструкций на 50 процентов;
— снижение стоимости жизненного цикла корвета;
— снижение основных сигнатур (магнитной, инфракрасной, акустической);
— снижение дальности обнаружения радаром на 50 процентов;
— улучшение маневренности;
 
Функции корвета остаются традиционными для кораблей этого класса: противовоздушная оборона, противолодочная оборона, нанесение ударов по надводным и наземным целям и патрулирование в зоне ответственности — и все это с соответствующей номенклатурой вооружения. Оружие и основные системы, в том числе БИУС — совместимы со стандартами НАТО.
 
Конечно, еще рано говорить о реальных боевых возможностях очередного военного корабля будущего и о его возможностях быть «невидимым» для противника. Вместе с тем, необходимо достаточно четко представлять, что принесет морским державам повальное увлечение технологией «стелс». Наверное, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что технология малой заметности — не пустой блеф. Её комплексное применение действительно позволяет новым боевым кораблям быть более незаметными для средств обнаружения, нежели их предшественникам

Технология «стелс» важна не только для решения ударных, наступательных задач — её можно рассматривать как важное звено в оборонительных функциях. На кораблях можно лишь до известного предела увеличивать число активных средств самообороны

Дальнейшее увеличение их количества ведет к безудержному росту водоизмещения и стоимости. Кроме того снижаются ударные возможности кораблей в ущерб возможностям самообороны. Становится очевидным необходимость разработки новых, более компактных и эффективных средств защиты, но, по мнению многих специалистов, внедрение технологий малой заметности, снижающих заметность объекта, более эффективно и потребует меньших затрат. Вместе с тем, следует отметить, что в настоящий момент приоритетное направление в этих программах отдано снижению радиолокационной заметности и эффективной площади рассеяния кораблей. Но, как было сказано ранее, «стелс» — это не только радиолокационная малозаметность, но и акустическая, магнитная, тепловая. Все это должно инициировать поиск новых способов снижения заметности, а параллельно и разработку новых систем обнаружения, связи, навигации, движителей и так далее.
 

особенности конструкции корпуса и компоновки корвета «Visby»

 
Материал корпуса корвета «Visby» представляет собой композитный пластик — поливинилхлоридное ядро с покрытием на основе углеродных жгутов, каждый из которых состоит из нескольких тысяч отдельных нитей. Помимо поглощения радиолокационных волн, углеродные жгуты обеспечивают их «распыление», что еще более снижает уровень вторичного локационного поля корвета. Надводная часть корпуса представляет собой комбинацию больших плоских поверхностей, расположенных под различными углами, что также способствует рассеиванию отраженного радиосигнала.
 

 
Снижение радиолокационного поля корвета также достигнуто за счет того, что все основные системы оружия расположены в корпусе корабля за специальными герметичными закрытиями, выполненными заподлицо с корпусными конструкциями. Исключением является лишь артиллерийская установка, но её башня также выполнена из радио поглощающего материала.
 
Зарубежные эксперты сообщают, что корвет проекта YS 2000 может быть обнаружен радиолокационными средствами на расстоянии 13 км при волнении моря порядка 3-4 баллов и 22 км в спокойном море — без использования помех. При постановке помех, эти цифры, соответственно, уменьшаются до 8 и 11 км.
 
Применение нового конструкционного материала позволило значительно снизить составляющую веса корпуса, увеличить срок службы корпусных конструкций, а также снизить магнитную сигнатуру корвета.
 
Силуэт корабля представляет собой как бы моноблок с интегрированной надстройкой, расположенной в районе миделя. В носовой части расположена орудийная башня и два опускаемых в подпалубное пространство реактивных бомбомета. За надстройкой — вертолетная площадка, занимающая около 35 процентов длины корпуса. В целях обеспечения непотопляемости корпус корабля разделен на 8 отсеков. Межпалубные расстояния выбраны из расчета оптимального размещения и функционирования технических средств, вооружения и условий обитаемости команды. В носовой части расположены каюты и кубрики личного состава, санитарно-гигиенические помещения, отделение подруливающего устройства, носовое отделение дизель-генератора, отделение гидроакустической станции и швартовное оборудование. В четвертом отсеке на второй палубе расположена столовая матросов, кают-компания офицерского и старшинского состава, которая по боевому расписанию используется как пост медицинской помощи и лазарет. Там же расположен камбуз, совмещенный с провизионной кладовой. В трюме находится главный командный пост. Вторая палуба пятого отсека — так называемая «палуба оружия». Здесь монтируются пусковые установки ударного ракетного оружия либо хранятся технические средства, предназначенные для обнаружения, классификации и уничтожения морских мин. Там же может размещаться рабочий катер. В трюме — пост дистанционного управления главной энергетической установкой, агрегатная, цистерна вертолетного топлива, отделенная от остальных помещений коффердамами, отделение насоса вертолетного топлива. В кормовой части корпуса ниже палубы переборок, которой является вторая палуба, расположены машинные отделения и отделение водометов. На самой палубе находятся торпедные аппараты, коридоры газоходов, шахты приема воздуха для газовых турбин. Там же зарезервировано место для вертолетного ангара, либо пусковых установок зенитных ракет. В корме — подъемно-спускные устройства пассивной и активной опускаемой гидроакустической станцией, швартовное оборудование. В надстройке традиционно расположены ходовая рубка, посты, обеспечивающие функционирование оружия и систем и отделение кондиционера.
 

Технические характеристики корвета «Visby» проекта YS 2000:

Водоизмещение — 640 тонн;
Длина — 72,0 м;
Ширина — 10,4 м;
Осадка — 2,4 м;
Главная энергетическая установка — комбинированная дизель-газотурбинная (CODOG) мощностью 18600 л.с.;
Скорость полного хода — 35 узлов;
Скорость экономичного хода — 15 узлов;
Дальность плавания — 2000 миль;
Автономность — 7 суток;
Движители — два водомета KaMeWa 125 SII;
Экипаж — 43 человека;

Вооружение:
Противокорабельное ракетное вооружение — 2Х4 RBS 15 MK/MKIII;
Зенитное управляемое ракетное вооружение — RBS 23 BAMSE;
Артиллерийское вооружение — 1х57 мм Bofors SAK 57 L/70 Mk III;
Противолодочное вооружение — торпедные аппараты 400 мм с 4 управляемыми торпедами Тр 43 (Тр 45); пусковые установки Alecto; ДУ аппараты для поиска и уничтожения мин;
Вертолет — 1 типа Agusta A109;
 

Корабли в классе

Корабли строились не на одной верфи; секции были построены в разных местах в одно и то же время, а затем соединились вместе. В таблице указан двор, где проходила церемония закладки киля. В связи с выводом из эксплуатации класса « Гепард» в 2019–23 годах планируется построить еще пять.

Вымпел номер Имя Верфь Положил Запущен Введен в эксплуатацию Статус
Партия 1
F260 Брауншвейг Blohm + Voss 3 декабря 2004 г. 19 апреля 2006 г. 16 апреля 2008 г. В действующей службе
F261 Магдебург Lürssen-Werft 19 мая 2005 г. 6 сентября 2006 г. 22 сентября 2008 г. В действующей службе
F262 Эрфурт Nordseewerke 22 сентября 2005 г. 29 марта 2007 г. 28 февраля 2013 г. В действующей службе
F263 Ольденбург Blohm + Voss 19 января 2006 г. 28 июня 2007 г. 21 января 2013 г. В действующей службе
F264 Людвигсхафен-на-Рейне Lürssen-Werft 14 апреля 2006 г. 26 сентября 2007 г. 21 марта 2013 г. В действующей службе
Партия 2
F265 Кёльн Lürssen-Werft 25 апреля 2019 г. 30 октября 2020 г. 2023 (Планируется) Отделка
F266 Эмден 30 января 2020 г. В разработке
F267 Карлсруэ 6 октября 2020 г. В разработке
F268 Аугсбург Заказал
F269 Любек Декабрь 2020 г. 2025 (Планируется) В разработке

Первый российский

Сегодня на смену устаревшим боевым судам пришли новые и усовершенствованные — корабли проекта 20380. Корвет “Стерегущий” был разработан Центральным морским конструкторским бюро “Алмаз” в конце 1990-х — в 2000-х годах. Кстати, до этого “Алмаз” специализировался на ракетных катерах и малых ракетных кораблях, десантных кораблях на воздушной подушке и других. Спроектированный им сторожевик проекта 12441 “Гром” так и не был достроен, не был реализован и подготовленный в середине 1990-х годов проект “экспортного” корвета.

Тем не менее уже в 2000 году бюро представило восемь вариантов эскизных проектов сторожевого корабля 20380 (проектный шифр — “Корвет-1”), один из которых был принят заказчиком в 2001-м. Генеральным конструктором корабля был Александр Шляхтенко, главным конструктором — Игорь Иванов. Закладка состоялась 21 декабря 2001 года в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе “Северная верфь”.

Конструкторы использовали при проектировании “модульный принцип”, что не только снизило производственные затраты, но и обеспечивало высокий модернизационный запас корабля в течение всего жизненного цикла (30 лет)

Также особое внимание уделялось снижению радиолокационной заметности, использованию композиционных материалов и новой элементной базы. Кроме того, впервые в истории отечественного кораблестроения на судне такого небольшого водоизмещения удалось разместить ангар для вертолета. СТОИМОСТЬ КОРАБЛЯ Сумма контракта не раскрывалась

По сведениям СМИ, в 2001 году стоимость одного корабля составляла 1,2–2 млрд руб. По оценке Центра анализа стратегий и технологий, в 2014–2016 годах контрактная стоимость заказанных “Северной верфи” корветов проекта 20380 “Ретивый” и “Строгий” составляла 17,2 млрд и 17,3 млрд руб. соответственно

СТОИМОСТЬ КОРАБЛЯ Сумма контракта не раскрывалась. По сведениям СМИ, в 2001 году стоимость одного корабля составляла 1,2–2 млрд руб. По оценке Центра анализа стратегий и технологий, в 2014–2016 годах контрактная стоимость заказанных “Северной верфи” корветов проекта 20380 “Ретивый” и “Строгий” составляла 17,2 млрд и 17,3 млрд руб. соответственно.

16 мая 2006-го “Стерегущий” спустили на воду, и после успешного завершения государственных испытаний он вошел в состав ВМФ. За создание и освоение строительства корвета проекта 20380 группа инженеров, конструкторов и судостроителей была удостоена премии правительства РФ в области науки и техники за 2011 год.

Корветы проектов 20380/20385 наряду с малыми ракетными кораблями проекта 21631 (“Буян-М”) — наиболее крупные серии сданных российскому флоту после 1991 года надводных кораблей (по пять единиц). Для сравнения: выпуск сторожевых кораблей предыдущего поколения — проекта 1135 “Буревестник” — составил 32 единицы за 13 лет (1968–1981).

История с проектом 20386

Новый корвет, получивший геройское название «Дерзкий», является прототипом корабля будущего. В ходе создания корабля конструкторы Центрального МКБ «Алмаз» учли промахи и ошибки, допущенные при реализации предыдущего проекта 20380. Создатели решили замахнуться на нечто большее и сделать принципиально новый корабль, нечто среднее между патрульным кораблем и фрегатом. Новое детище КБ «Алмаз» отнесли к классу корветов, однако в реальности оно больше напоминает эсминец — более мощный и крупный корабль.

Проект 20386. Схема

В соответствии с техническим заданием, корвет проекта 20386 должен успешно противостоять противнику на ближних и дальних подступах к морским рубежам нашей страны. Боевые функции, возлагаемые на новые суда, впечатляют. Можно говорить о том, что перед конструкторами была поставлена задача вместить в один проект возможности, присущие кораблям разных классов, а именно:

  • защита морских коммуникаций в пределах 200-мильной экономической зоны;
  • противодействие кораблям вероятного противника на любом удалении от мест базирования флота;
  • обеспечение устойчивой ПВО соединений кораблей от ударов средствами воздушного нападения;
  • поиск, обнаружение и уничтожение подводных лодок в заданном районе;
  • обеспечение ПВО и огневой поддержки десантным операциям.

Имея столь обширный круг боевых задач, новый корабль должен существенно отличаться от своих предшественников и обладать особенными качествами. Необходимо было создать боевой корабль, обладающий ударной мощью и одновременно способный выполнять патрульные, военно-полицейские функции. Правильным ли будет такое решение — покажет время. Для патрульного корабля и плавучей пусковой платформы новый корвет великоват. К тому же есть вопрос о сроке строительства серии подобных судов и суммарной стоимости проекта.

https://youtube.com/watch?v=v5vSZ6wmy60

В Российском флоте сохраняется тенденция к созданию разнотипных кораблей, способных решать сходные боевые задачи. Самым неприятным можно назвать то, что все новые проекты ограничиваются малыми сериями. Это не дает возможности своевременно оснастить флот современными боевыми судами в необходимых количествах.

Несмотря на все перипетии вокруг нового российского корвета, Министерство обороны РФ еще в апреле 2014 года подписало контракт с Центральным МПКБ «Алмаз» на выполнение опытно-конструкторских работ.

АЕК-971, или Основной конкурент АК-12

Сегодня у нового образца автомата Калашникова появился серьезный конкурент. Конструкторы из Коврова использовали принципиально новую схему, которая значительно уменьшает отдачу от оружия. Стрельба, благородя меньшей отдаче, более плавная, однако вес несколько больше, нежели у АК-12. Но если сравнивать в целом, то кучность стрельбы двух моделей практически одинакова. Хотя мощность АК несколько большая. Нельзя не заметить, что АЕК-971 имеет такое существенное преимущество, как новый режим стрельбы – короткими очередями. Но и у АК-12 такая возможность присутствует, тем не менее есть некоторые отличия. Однако как с одной стороны, так и с другой говорится о том, что хорошо бы было принять на вооружение оба образца и опытным путем определить, какой лучше в реальных боевых условиях. В любом случае новейшее военное оружие России будет поставлено на вооружение в 2020 году наряду с комплектом «Ратник».

Мифическая «немореходность» российского флота

Что же касается популярных ныне «экспертных» суждений насчёт «неспособности» такого тысячетонника оперировать в дальних морях, что якобы лишает те же МРК права быть сопричисленным к эсминцам, то осмелюсь напомнить бесспорный исторический факт. В составе российской Второй Тихоокеанской эскадры, направленной на Дальний Восток в период Русско-японской войны, находились миноносцы типа «Резвый» и «Сокол» (позднее переклассифицированные в эсминцы), водоизмещение которых не превышало 300 тонн. Что, кстати, ровно в три раза меньше, чем у нынешнего МРК. Но это отнюдь не помешало им совершить трансокеанский морской переход, а затем принять участие в крупнейшем Цусимском морском сражении.

Фото из архива
Миноносец российского императорского флота «Буйный» — участник трансокеанского перехода и сражения при Цусиме.

Подкалиберные пули

Особенности конструкции

Линкор в миниатюре

Между тем, один современный российский корвет обладает таким вооружением, ударная мощь которого вполне сопоставима не то, что с корветами Второй мировой, а с добрым десятком эсминцев того времени! А говоря точнее, она просто несравнима больше, особенно за счёт противокорабельных ракет «Уран» и околостратегических крылатых ракет «Калибр». Но тогда почему же он всего лишь «корвет»?

Вот и возникает вопрос — зачем так принижать, в смысле классификации, да ещё без всяких на то причин, наши современные «корветы» данного проекта, заранее признавая приоритет над ними натовских «эсминцев»? Только лишь потому, что те «толще и тяжелее»? Но разве это должно быть главным критерием классности кораблей?

mil.ru
Российский «корвет» проекта 20380/20385.

С мощным «Заслоном»

Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» войдет в состав 165-й бригады кораблей, базирующейся во Владивостоке, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Тем самым было решено усилить юго-восточные рубежи страны и военно-морское присутствие на Тихом океане.

«Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» — седьмой представитель серии корветов проекта 20380 «Стерегущий». Он получил свое название в честь матроса Тихоокеанского флота, который в 2009 году ценой своей жизни предотвратил катастрофу на эсминце «Быстрый» и спас корабль и 300 человек экипажа.

Многоцелевой корвет проекта 22380 стал самым массовым крупным боевым кораблем, разработанным в постсоветское время. До сегодняшнего дня в составе ВМФ России их было шесть. «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» несут службу на Балтийском флоте, «Совершенный» и «Громкий» — на Тихоокеанском. «Ретивый» и «Строгий» достраивают в Санкт-Петербурге: по плану они должны войти в состав Балтийского или Черноморского флотов.

Для отправки на Тихоокеанский флот запланировали два корвета, построенных по обновленному проекту. «Алдар Цыденжапов» был передан флоту в конце прошлого года, «Резкий» должен быть готов до конца этого года. Оба корабля строились на Амурском судостроительном заводе.

Одно из главных преимуществ новых кораблей серии — интегрированные РЛС «Заслон». Они способны эффективно обнаруживать выполненные по стелс-технологии аппараты на расстоянии 75 км, а более простые цели — не менее чем за 300 км. Антенный блок закреплен в основании мачты и внешне напоминает пирамиду с большим количество граней. За каждой гранью скрыты стационарные приемо-передающие устройства, которые отслеживают перемещения различных объектов. Операторы РЛС могут получать на экранах точную и непрерывную картинку о воздушной, надводной и наземной обстановке в режиме реального времени. На традиционных установках она прерывается из-за вращения приемо-передающего блока. В состав комплекса входят аппаратная, командный пункт, посты высокочастотных и радиотехнических приборов.

— Радар этого корвета настолько мощный, что может даже следить за снарядами, которыми стреляют из пушки, — пояснил «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — В 165-й бригаде он будет самым крупным кораблем. У него отличные ходовые качества и мощное вооружение. А радиолокационное оборудование будут использовать в интересах всей группировки в Приморье и прилегающей акватории.

История

На службе у Республики

В последние десятилетия существования Галактической Республики был введён данный тип корвета, и более старые его версии, такие как CR70, были переоборудованы под этот тип. CR90 служил в Судебных силах, позже в Республиканском флоте, когда начались Войны клонов. Незадолго до начала военных действий класс корабля был определён как средний корвет.

На службе у Империи

Корвет в космосе

Карлик среди огромных звёздных разрушителей типа «Имперский», корветы CR90 исполняли роль дипломатических и конвойных кораблей в Империи. В бою корветы исполняли роль транспорта для истребителей или важных данных, переданных с другого корабля. Как правило, после передачи данных корветы покидали поле боя. До распада Имперского Сената корветы использовались сенаторами и дипломатическими курьерами.

CR90 прорывает имперскую блокаду.

Серийные, но разные по своей неповторимости корветы

Как часто это случается со всеми новыми проектами, корабли повстречали на своих путях множество критических замечаний. В основном, подвергалась критике недостаточная дальность плавания. Однако это все же вызвано тем, что ранее вообще отсутствовал сам класс корветов на вооружении российских Военно-Морских Сил. Скептики должны понять, что и сам перечень задач, стоящий перед ВМС, значительно изменился. На сегодняшний день иметь в своем распоряжении десятки корветов куда актуальнее, чем обладать в небольшом количестве океанскими эсминцами.

Дискуссии часто завязывались из-за корабельных вооружений, сомнения вызывала защищенность и живучесть

Тем не менее, этим качествам тоже непросто уделять внимание, если не иметь хотя бы общего представления о тех тактических схемах, которыми характеризуются собственно классы корветов. Хотя сам проект и перспективный, но пока еще не совершенный

https://youtube.com/watch?v=ck9Gd16zd90

Также корвет «Бойкий» не смог сразу же войти в строй, когда обнаружились неполадки в сто миллиметровой артустановке. «Универсал» отказался функционировать в условиях штатного режима, причем не только на самом проекте 20380. Эта же участь постигла индийский фрегат от российского производителя.

Как бы там ни было, главным преимуществом всех кораблей типа корвет является их гибкость. Дизельные установки имеют потенциал доработок, артиллерийские установки могут быть заменены, однако сами корабли не будут оставаться на стапелях, и не станут превращаться в «недострои». По словам разработчиков корветов ни один из кораблей не будет повторять предыдущего. Собственно из-за гибкости, доступности, серийности и в перспективе массовости корветов российского производства проект 20380 ожидает большой успех, впрочем, как и все российские Военно-Морские Силы.

Автор статьи:
Богуславский Сергей

Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.

Отличительные особенности проекта 20386

После долгих и мучительных поисков оптимального варианта конструкторы приняли единственно правильное решение: строить новые корветы по принципиально новой схеме. Судно должно иметь небольшое водоизмещение и сбалансированный комплекс вооружений. На кораблях используется интегрированный в общую систему надстроек и корпуса комплекс малозаметной архитектуры. Корпус корабля и надстройки созданы на основе композиционных материалов. Роботизированные комплексы и новое радиолокационное оборудование существенно сокращают экипаж.

Компоновка корабля основана на принципе модульности, позволяющем компоновать на борту любой другой вид вооружения. Отличительной чертой корвета является наличие в трюме корабля вместительных ангаров с лацпортами в бортах надводной части. По сравнению с базовым проектом, на практике корабли должны иметь контрактное водоизмещение не более 2500 тонн. Для сравнения, первоначально было заявлено, что новые корветы будут иметь водоизмещение 3-3,5 тыс. тонн.

Макет корвета «Дерзкий»

Двигательная установка на судне является комбинированной, в ее состав входят газотурбинные двигатели М90ФР и электрогенераторы. Суммарная мощность основных двигателей составляет 54-55 тыс. л.с. Электродвигатели имеют мощность 4400 кВт. Двигатели на корвете отечественной сборки, что делает корабли полностью независимыми от поставки оборудования из-за рубежа. Корабль с газотурбинной установкой должен иметь максимальную скорость хода до 30 узлов и дальность плавания экономичным ходом в 5000 км.

Время на Марсе и год на Марсе

Оптимистический итог

Таким образом, в пересчёте на традиционную российско-советскую военно-морскую классификацию, современный Военно-морской флот Российской Федерации обладает, как минимум, 47 боевыми кораблями, соответствующими, по своим основным габаритам и ТТХ, в том числе по тоннажу, классическому эскадренному миноносцу ХХ века, либо даже значительно превосходящими таковой. В сравнении с количеством эсминцев в ВМС США, равном на данный момент 67 единицам, это не такой уж и плохой показатель.

Особенно если учесть, что заказами на строительство новых эскадренных миноносцев дальней и ближней морской зоны российские верфи буквально завалены. Причём в ближайшие годы ожидается их практически полуторное количественное увеличение.

navy.mil
Из-за крайней дороговизны эсминец Zumwalt существует в единственном экземпляре.

В завершение следует отметить, что в вооружённых силах вообще и на флоте в частности, огромную роль играет морально-психологический фактор. И российским военным морякам, у которых всегда были в почёте отечественные флотские традиции, вряд ли особо комфортно в моральном отношении служить на кораблях, носящих малопонятную и заведомо ущербную иностранную классификацию «фрегат» или «корвет». Они прекрасно знают, что не по формальному «росту, весу и жиру», а по своей реальной боевой мощи это вполне полноценные эсминцы. Вроде бы мелочь, игра слов. Но для поддержания высокого морального духа и возрождения исконных военно-морских традиций — вещь далеко не последняя.

Ведь у наших нынешних «корветов» и «фрегатов» даже названия позаимствованы у прежнего славного поколения эскадренных миноносцев — «Сообразительный», «Бойкий», «Ладный» и так далее. И остаётся сделать фактически один шаг для окончательного приведения в полное соответствие формы и содержания.

Тем более это актуально в то время, когда вся Россия наконец-то стряхивает с себя опостылевший морок «западенщины» и даже Конституцию страны всенародно дорабатывает на государственно-патриотический лад.

В этом смысле переклассификация основных надводных боевых кораблей флота, в соответствии с их реальными боевыми возможностями и прочими тактико-техническими данными, может оказаться делом не просто вполне оправданным, но и весьма своевременным, а ещё, по-хорошему демонстративным и духоподъёмным.

В том смысле, что Америка нам больше не указ! Пускай они лучше свои авианосцы переименуют в канонерские лодки. Потому что их дипломатия уже давно зовётся не иначе, как «дипломатией канонерок».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector