Самозарядное ружье тульского производства тоз-87

Содержание

Фото и видео

Виды топора алебарды[ | ]

Сопротивление традиционалистов

По утверждениям немецких историков, как Х.Гудериан, так и Л.Бек
при реализации своих планов столкнулись с сопротивлением традиционалистов, в
частности,  Главного управления
сухопутных сил (Allgemeinen Heeresamt),
которое возглавлял генерал-майор Фридрих ФРОММ (Friedrich FROMM).

На предложения Л.Бека 22 января 1936 г. управление ответило,
что основная задача танков заключается в поддержке атак пехоты и поражении
живой силы противника. Бой танков против танков считался маловероятным, а в бою
танковые подразделения следует подчинять командованию пехотной дивизии.

Генерал Людвиг БЕК

Уже через неделю Л.Бек возражал Главному управлению, настаивая
на том, что главной задачей танковых войск вермахта является борьба с
вражескими танками. Кроме того, Л.Бек активно выступал за самостоятельные
танковые дивизии, которые пригодны для выполнения оперативных задач.
Соответственно, они не должны подчиняться пехоте.

Точку в этом споре поставил Вернер фон ФРИЧ к тому времени
уже генерал-полковник. 11 февраля 1936 г. В.Фрич поддержал концепцию оперативного
использования танков Л.Бека и назвал её «поворотом, ориентированном в
будущее». Тем самым, для Л.Бека дорога по строительству танковых войск
вермахта в его понимании вопроса оказалась открыта.

Однако, генерал не мог реализовать все свои замыслы,
поскольку теперь тотальному оснащению всех танков пушками противилось управление
сухопутными вооружениями (Heereswaffenamt).
Согласно меморандуму ведомства от 23 марта 1936 г. все имевшиеся типы немецкой
бронетехники (Panzerkampfwagen I — IV)
признавались достаточными для выполнения стоящих задач, а оснащение всех танков
пушками не имело необходимости.

Откликнувшись на предложения генерала О.Лутца, в 1937 г

Х.Гудериан
опубликовал свою книгу «Внимание – танки!» («Achtung – Panzer!»). Эта работа и последующие
публикации сделали его бесспорным лидером среди немецких танковых теоретиков

Вместе
с тем, как показано выше, основы доктрины применения танковых войск вермахта
закладывались многими военными специалистами Германии.

Х.Гудериан (слева) изучает обстановку. 1944 г.

Литература

Исполнения и модификации

Ружье ТОЗ-34 имеет 5 основных вариантов модификаций, которые заточены под индивидуальные нужды разных категорий потенциальных покупателей. В списке ниже представлено краткое описание для каждой из них:

  1. ТОЗ-34-М — одна из первых модификаций, выпущенных Тульским оружейным заводом. По просьбам многих охотников оружие стало оснащаться специальным кронштейном «ласточкин хвост», предназначенным для крепления оптики.
  2. ТОЗ-34-Е — модификация с автоматическим выбрасывателем стреляных гильз из патронника — эжектором. Такой механизм окажется полезным для тех охотников, которые живут в регионах с холодным климатом, ведь часто гильзы просто примерзают к патроннику.
  3. ТОЗ-34-Р — версия стандартного ружья, имеющая тыльник на прикладе, выполненный из резины. Такое оружие гораздо лучше поглощает инерцию в момент выстрела, из-за чего отдача практически не чувствуется.
  4. ТОЗ-34-1 — одноствольный вариант ружья, выпускающийся в 12, 16 и 20 калибрах. Подойдет для ценителей классики, а также подростков, женщин и охотников худой комплекции, ведь вес ружья был снижен до 2,4 килограмма.
  5. ТОЗ-34-Ш (или «3Ш», «У», «2У», «С» и «О») — штучное ружье, отличающееся повышенным сроком гарантии, а также наличием гравировки в виде зверей и птиц на ствольной коробке. В сувенирных образцах также могут присутствовать вставки из серебра и золота.


Сувенирное ружье ТОЗ-34 с гравировкой

Ну и не стоит забывать о смешанных модификациях, которые включают в себя наработки от разных версий. К примеру, модель ТОЗ-34ЕР имеет встроенный эжектор, а также может похвастаться наличием резинового тыльника.

Какое ружье купить новичку: гладкоствольное или нарезное

Всё оружие для охоты делиться на два вида:

  1. Нарезное, которое применяется для поражения цели на дальние расстояния. К нему относятся карабины, штуцеры, винтовки.
  2. Гладкоствольное, используется для стрельбы на средние расстояния. В этом случае от пуль зависит назначение ружья.

Начинающему охотнику следует для начала не выбирать дорогое и специфическое оружие. Вначале профессионалы рекомендуют остановиться на чём-то попроще.

Потом, когда он поймёт, что ему надо от ружья, приобрести другое оружие.

Итак, что нужно помнить начинающему охотнику в оружейном магазине:

  • Одноствольное оружие гораздо тяжелее, чем двуствольные аналоги.
  • Выбирая между одноствольным и двуствольным видом, новичку лучше остановиться на двустволке. Они простые в изготовлении, и за одну и ту же цену двуствольный вариант получается намного качественнее, чем одноствольный.
  • С этим ружьём охотник пройдёт не одну милю, следовательно, оно должно выдерживать большие нагрузки, отлично стрелять как летом, так и зимой. Поэтому рекомендуется приобретать оружие только проверенных брэндов.
  • Для тех, кто хочет купить «помповое» ружьё, следует помнить, что у нас в стане очень много полицейских вариантов. Т.е. магазин увеличен, но прицельная плёнка отсутствует. Это не самый удачный вариант для охоты.
  • Для одноствольного варианта рекомендуется использовать насадки, чтобы увеличить кучность стрельбы.

Конструкция и принцип работы

Изделие имеет простую и надежную конструкцию. Ствол и ствольная коробка стошестого соединяются с помощью горячего прессования и представляют собой неразборный узел. Ствол хромирован и не имеет дульного сужения. Ложа пистолетного типа, выполнена из дерева (береза). Ствол оснащен мушкой для наведения на цель.

Ударное устройство расположено в затворе. В ствольной коробке находится спусковой механизм. Винтовка оснащена указателем взведенного затвора. Указатель находится выше вкладыша при заряженном ружье и ниже него при спущенном.

Для того чтобы перезарядить винтовку, нужно вручную передернуть затвор сначала до упора назад, а затем вперед. При движении затвора в переднее положение происходит досылание патрона в патронник. Выстрел возможен только при разложенном прикладе.

После выстрела гильза выталкивается из патронника выталкивателем, а при движении затвора назад выбрасывается отражателем. Для предотвращения случайного выстрела ТОЗ-106 имеет предохранитель. Магазины съемные, на два или на четыре патрона.

Технические характеристики ТОЗ-120

От базовой модели охотничье ружье ТОЗ-120 унаследовало ствольную группу и систему запирания – узлы, отлично зарекомендовавшие себя в действии. Основные изменения коснулись УСМ ружья ТОЗ-120.

  • Параметры длины стволов составляют 710, либо 750 мм. Длина патронника в стандартной версии ружья ТОЗ-120 равна 70 мм, но есть модели с патронником в 76 мм. Владельцы таких охотничьих ружей без проблем пользуются мощными патронами Магнум 12 76.
  • Общая длина вертикалки составляет 1140 (1180) мм и определяется длиной ствола. Масса ружья ТОЗ-120 в разряженном состоянии варьируется в пределах 3,2-3,55 кг и в конечном итоге зависит от плотности и вида обработки древесины, использованной для изготовления его элементов.
  • Усиление спуска охотничьего ружья ТОЗ-120 составляет 1,5-2.5 кгс.
Характеристика: Параметр ТОЗ-120: Параметр ТОЗ-34:
Калибр 12 12
Длина ствола от 711 мм до 750 мм от 660 мм до 711 мм
Длина патронника от 70 до 76 мм 70 мм
Кучность боя 55% (получок) и 65% (чок) 50% (получок) и 55% (чок)
Мощность выстрела 95 Дж 90 Дж
Прицельная планка 11 мм нет
Масса оружия 3,3 кг 3,5 кг

Таким образом, ТОЗ-120 выигрывает старую ТОЗ-34 по всем параметрам. Новая модель не только имеет лучшую кучность и мощность боя, но и также обладает возможностью для персональной настройки. К примеру, имеется прицельная планка для установки обвеса, есть вариант крепления дульных сужений, а длина патронника меняется от типа используемого боеприпаса. Все это положительным образом сказывается на ТТХ оружия и его эксплуатационных свойствах.

Комплектация винтовки крайне проста:

  • картонная коробка;
  • паспорт изделия.

Кузов

Внешность данного автомобиля была практически идентична предыдущей, 64 модели. Из-за этого у многих и была путаница. Однако среди основных отличий можно выделить другую форму передних крыльев. На старой версии они были закругленными. А на новых крыло имеет угловатую форму. В остальном же внешность была такой же и напоминала американский «Джип Виллис».

Основная особенность горьковского внедорожника – отрытый кузов. Внутри могло размещаться до четырех человек. Передние сиденья разделенные, задние – сдвоенные. Кстати, крылья так сформованы были неспроста: на них при необходимости могли размещаться еще два солдата. Кроме этого, к крыльям крепились ящики с боеприпасами и оружием. Кузов был максимально универсален. В дождливую погоду кузов мог закрываться специальным брезентом. Также отметим, что капот на автомобиле ГАЗ-67 имел характерные вырезы на задней части. Это вытяжные щели. Сделано это, чтобы улучшить подкапотную аэродинамику внедорожника.

Лобовое стекло сдвоенное, крепится на металлической рамке. Может фиксироваться в вертикальном положении либо откидываться вперед. Дворник предусматривался только с водительской стороны. Машина окрашивалась в один цвет – зеленый. Качество металла насколько хорошее, что многие модели до сих пор остались в идеальном состоянии (конечно же, это экземпляры после повторной покраски).

Конструкция ТОЗ-8

Ствол винтовки

В канале ствола есть четыре винтовых нареза, на два оборота каждый. Длина хода нареза составляет 35 сантиметров. Номер винтовки и год её изготовления можно посмотреть на прицельной колодке, которая располагается на стволе Тоз-8.

Основание мушки установлено в продольный паз на передней части ствола. На задней части ствола есть два продольных паза, они сделаны для прицельной колодки. Также сзади есть специальный пенёк, к которому при помощи шпильки крепится ствольная коробка. Ствол с ложей крепится винтом, который вкручивается в поперечный паз на передней части ствольной коробки.

Ствольная коробка винтовки

В ствольную коробку помещаются затвор и вкладыш. Коробка выступает в качестве основания для ударно-спускового механизма. Она выполнена в виде простой трубы, которая выглядит как продолжение ствола. Ствольная коробка скрепляется с ложей хвостовым шурупом, который вкручивается в заднюю часть (в «хвост»).

Снаружи есть окно, которое используется для вкладывания патронов и выброса гильз.

Располагается в ствольной коробке и фиксируется спусковой пружиной. Предназначен для:

Направления патрона в патронник при заряжании; Отражения гильз в процессе выбрасывания после выстрела; Направления затвора при движении вперёд.

Ударно-спусковой механизм

В конструкцию УСМ входят: спусковой крючок, спусковая пружина со стойкой, винт и ось. Когда курок спускается с боевого взвода, происходит утопление стойки пружины спусковым крючком. Спусковой крючок соединяется пружиной при помощи оси. Пружина отводится вниз за счёт двух выступов на крючке. Для движения хвоста есть ограничение, которое обеспечено выступом на передней части спускового крючка.

Спусковая пружина обеспечивают курку положение в боевом взводе и ограничивает движение затвора назад. Со ствольной коробкой она скрепляется при помощи винта. На заднем конце есть отверстие, через которое проходит ось для скрепления со спусковым крючком. Есть два среза наверху пружины: первый — для фиксации курка в боевом взводе, второй — для ограничения движения затвора назад.

Спусковая скоба крепится к цевью двумя шурупами. Спусковой крючок проходит через металлическую прокладку с отверстиями под пятками. Отверстие ограничивает движение спускового крючка назад.

Прицельный механизм состоит из:

Прицельной колодки. Используется для фиксации шпильки и укрепления пружины прицельной планки; Прицельной планки. Оснащена гривкой с прорезью, используемой для прицеливания. Настраивать прицельный механизм можно для стрельбы на различные дистанции — от 25 до 250 метров. Боковые грани планки оснащены вырезами для крепления хомутика; Хомутик; Пружина прицельной планки. Фиксирует планку в требуемом положении; Мушка.

Затвор

Затвор досылает патрон в патронник, закрывает канал ствола, выбрасывает гильзу стрелянного заряда и является важным элементом произведения выстрелов. Состоит из:

Боевой личинки. Она является связующим звеном всех элементов затвора. Справа и слева есть два паза для выбрасывателя и гильзоотражателя. Личинка оснащена специальной чашечкой для помещения шляпки боеприпаса. Оси выбрасывателя и гильзоотражателя помещены в вертикальные отверстия. Снизу размещён досылатель. Ограничение движения затвора обеспечивается за счёт уступа на задней нижней части боевой личинки. Стебель затвора надевается на пенёк боевое личинки. Внутри неё есть канал для ударника; Выбрасыватель. Выбрасывает гильзы из патронника и ствольной коробки при помощи отражателя; Гильзоотражатель. Фиксирует патрон в чашечке личинки; Стебель затвора. Оснащён отверстием, через которое проходит шпилька для скрепления ударника с муфтой и боевой личинкой. Есть два маленьких и два больших выреза. Большие используются для отвода курка назад, маленькие для ограничения вращения стебля.

В конструкцию ударного механизма входят:

Курок. Предназначен для установки ударника на боевой взвод. Крепится к ударнику нарезными отверстиями и шпилькой; Ударник; Боевая пружина; Муфта. Соединяет ударник с боевой личинкой; Ложа. Соединяет все части карабина и отвечает за удобство эксплуатации Тоз-8.

В качестве заключения

Ружье ТОЗ-106 — оружие достаточно спорное, о его практическом применении на охоте сказать достаточно сложно. С одной стороны, это легкое оружие, которое может с легкостью поместиться в рюкзаке или спортивной сумке. При этом подобное оружие (при условии его доработки) идеально подойдет для самообороны. Для развлекательной стрельбы это практически идеальный вариант, создающий много шума и веселья.

Что касается применения ТОЗ-106 на охоте, то возможно ружье годится для стрельбы на короткие дистанции, так как 20 калибр способен свалить не только косулю, но и подсвинков. На практике ТОЗ-106 в лесу встречается у грибников, туристов и прочих любителей приключений, которые часто проводят время в густых лесах. Кроме этой целевой аудитории, ТОЗ-106 наравне с короткоствольной Сайгой очень популярен среди профессиональных дальнобойщиков.

Сейчас ТОЗ-106 давно сняли с производства, ждем пока с нетерпением его модификаций. В качестве альтернативы данного ружья можно рассматривать короткоствольные версии Сайги или короткоствольные помповые ружья. Если все-таки хочется иметь ТОЗ-106, то искать это ружье нужно на оружейных барахолках. Правда, цена на подобные изделия с каждым годом становится все выше, так как желающих приобрести «Смерть председателя» не уменьшается.

БАХТЕРЕЦ

6.

Технические требования (F-111C)

Правила комментирования

Источники

Беспилотные конвертопланы и гибридные схемы¶

Гибридные винтокрылые аппараты – автожиры и конвертопланы. Кроме
рассмотренных классов аппаратов самолетного и мультироторного типа
существуют их гибридные разновидности, такие как автожиры и
конвертопланы, которые имеют некоторые признаки как вертолетов, так и
самолетов.

Автожир (другие названия: гирокоптер, гироплан, ротаплан, англоязычные:
autogiro, gyrocopter, gyroplane, rotoplane) – схема, подобная самолету,
у которого в качестве крыла (или в дополнение к нему) установлен
свободно вращающийся винт (рисунок — 24)

Рисунок — Пример одного их первых автожиров

Как и вертолету, автожиру несущий винт необходим для создания подъемной
силы, однако создание подъемной силы основным винтом автожира основано
на другом принципе. Он создает виртуальную дисковую поверхность, при
набегании на которую встречного потока воздуха и создается подъемная
сила. Здесь существенно, что в полете этот винт наклонен назад, против
потока – подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки
(вертолет, наоборот, наклоняет винт в сторону движения, т.к. создает
приводным несущим винтом и подъемную, и горизонтальную пропульсивную
силы одновременно). Кроме несущего ротора, автожир обладает еще и
тянущим или толкающим маршевым винтом (пропеллером), как и у обычного
самолета. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную
скорость.

Большинство автожиров не могут взлетать вертикально, но им требуется
гораздо более короткий разбег для взлета (10-50 м, с системой
предраскрутки ротора), чем самолетам. Почти все автожиры способны к
посадке без пробега или с пробегом всего несколько метров. По
маневренности они находятся между самолетами и вертолетами, несколько
уступая вертолетам и абсолютно превосходя самолеты. Автожиры превосходят
самолеты и вертолеты по безопасности полета. Самолету опасна потеря
скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере
скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, вместо
этого он снижается (планирует), используя эффект авторотации (несущий
винт вертолета при отказе двигателя также переводится в режим
авторотации, но на это теряется несколько секунд и падают обороты
ротора, важные при вынужденной посадке). При посадке автожиру не
требуется посадочная полоса.

Скорость автожира сравнима со скоростью легкого вертолета и несколько
уступает легкому самолету. По расходу топлива они уступают самолетам,
техническая себестоимость летного часа автожира в несколько раз меньше,
чем у вертолета, благодаря отсутствию сложной трансмиссии. Типичные
автожиры летают со скоростью до 180 км/ч), а расход топлива составляет
15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Другими преимуществами автожиров
являются гораздо меньшая, чем в вертолетах, вибрация, а также
способность летать при значительном (до 20 м/с) ветре.

В настоящее время автожиры производятся и в беспилотном исполнении
фирмами разных стран. Назначение их самое разнообразное. Так, российская
компания «Рустехресурс» (г. Воронеж) разработала беспилотный автожир
«Химик» для сельскохозяйственных работ – опыления посадок химикатами
(рисунок — 25)

Рисунок — автожир «Химик»

Конвертоплан (англ.: convertiplane, heliplane) – летательный аппарат с
поворотными винтами, которые на взлете и при посадке работают как
подъемные, а в горизонтальном полете – как тянущие (при этом в полете
подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа). Таким образом,
этот аппарат ведет себя как вертолет при взлете и посадке, но как
самолет в горизонтальном полете. Большие винты конвертоплана помогают
ему при вертикальном взлете, однако в горизонтальном полете они
становятся менее эффективными по сравнению с винтами меньшего диаметра
традиционного самолета.

Среди конвертопланов можно выделить три принципиально различающихся
подкласса: аппараты с поворотными винтами (Tiltrotor), с поворотным
крылом (Tiltwing) и со свободным крылом (Freewing).

В конвертопланах с поворотными роторами обычно поворотными являются не
сами винты, а гондолы с винтами и двигателями. Крылья (обычно небольшой
площади) при этом остаются неподвижными. На рисунке 26 приведен пример
беспилотного конвертоплана типа Tiltrotor.

Рисунок — конвертоплан Tiltrotor

В конвертопланах с поворотным крылом поворачивается все крыло вместе с
установленными на нем двигателями и винтами. Достоинством такой схемы
является то, что при вертикальном взлете крылья не закрывают воздушный
поток от винтов (увеличивая тем самым эффективность работы винтов). На
рисунке 27 приведены примеры конвертопланов типа Tiltwing.

Рисунок — конвертопланов типа Tiltwing

Беспилотные конвертопланы с поворотным крылом, построенные по схеме,
показанной на рисунке 28, часто рассматривают как особые подклассы
мультикоптеров (точнее – квадрокоптеров) – соответственно QTR UAV (Quad
Tilt Rotor UAV) и QTW UAV (Quad Tilt Wing UAV).

Рисунок — Конвертолпан с поворотным крылом

В конвертопланах со свободным крылом (Freewing) в зависимости от фазы
полета отклоняются винты, создавая вертикальную или горизонтальную тягу,
а крылья свободно вращаются вокруг оси, перпендикулярной фюзеляжу.

Под напором воздуха, создаваемого винтами, крылья принимают
вертикальное, горизонтальное или какое-либо промежуточное положение.
Аппараты такой конструкции отличаются стабильностью полета. На рисунке
29 показан пример беспилотника типа Freewing.

Рисунок — беспилотник типа Freewing

Вопросы для самопроверки:

  • Какие отличия международной классификации от российской?
  • Перечислите места, где использование дронов категорически запрещено.
  • Если мой дрон весит 251 грамм, его нужно регистрировать?
  • За счёт чего летает дирижабль?
  • Если у трикоптера и гексакоптера в полете сломался один двигатель,
    смогут ли они продолжить полёт? Почему?
  • В чём особенность конвертоплана?

Список использованных источников

  1. Сборник научных трудов Харьковского университета Воздушных Сил, 2012,
    выпуск 4 — “Летательные аппараты: аэродинамика, силовые установки,
    оборудование и вооружение”
  2. Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное
    состояние — Владимир
    Фетисов
    2014 год
  3. *https://russiandrone.ru/news/kvadrokoptery_i_drony_nuzhno_li_razreshenie_v_2020_godu/*

Вы здесь

Германия

История ТОЗ-106

В начале 90-х годов оружейные заводы нашей страны оказались в сложном положении из-за сбоев финансирования и отсутствии государственных оборонных заказов. Часть оружейных заводов для выхода из сложившейся ситуации начали или увеличили производство гражданского оружия для охоты и самообороны.

Производство ружья ТОЗ-106 было начато на Тульском оружейном заводе в 1993 году. Время появления ружья, начало 90-х годов, было временем разгула уличной преступности, бритоголовых бандитов и других атрибутов лихих 90-х. Обрез охотничьего ружья в то время лежал в багажнике или на заднем сидении автомобиля директора завода, коммерсанта, охранника или дальнобойщика.

Самодельный обрез был вне закона, а ружье ТОЗ-106, по сути обрез заводского изготовления и с прикладом, можно было возить на вполне законных основаниях. Этим и объясняется как появление ружья ТОЗ-106 в производстве в 1993 году, так и его популярность в то время.

Ружье ТОЗ-106 было разработано на базе одноствольного магазинного ружья МЦ 20-01 образца 1979 года. Первоначально ТОЗ-106 даже имел название МЦ 20-04 и только позже стало называться ТОЗ-106. От ружья МЦ 20-01 ружье ТОЗ-106 унаследовало продольно-скользящий болтовой затвор винтовочного типа и отъемный магазин емкостью два патрона. Много запасных частей и деталей у двух этих ружей являются взаимозаменяемыми.

Ружье ТОЗ-106 отличается от ружья МЦ 20-01 длиной ствола, наличием пистолетной рукоятки и складным прикладом. Ствол у ТОЗ-106 был укорочен до 295 мм, приклад был сделан металлическим рамочным складным, по типу как у АКМС. Ружье производилось в 20 калибре под гильзу длиной 70 мм.

Ружье ТОЗ-106 получило в народе меткое прозвище «Смерть председателя», за сходство с самодельными кулацкими обрезами.

По паспорту, ружье ТОЗ-106 предназначено для ведения любительской охоты на птиц и мелких животных на коротких дистанциях, а также для охраны домашних животных, посевов, стационарных хозяйственных объектов и перевозимых грузов.

Ружье ТОЗ-106 было снято с производства в 2011 году и в настоящее время не производится.

На ярмарке Arms & Hunting 2019 в Москве Тульский оружейный завод представил две новые модификации ружья: ТОЗ-106-М и ТОЗ-106-М1. По словам представителей завода, при создании новых модификаций инженеры завода улучшили те технические характеристики ружья, которые обеспечивали ему популярность и избавились от свойственных ружью недостатков.

Модификация ТОЗ-106М по своим габаритам и весу ближе к оригинальной модификации ружья. Ствол ружья ТОЗ-106М стал чуть длиннее, его длина 300 мм, общая длина ружья со сложенным прикладом 540 мм. Вес ружья ТОЗ-106М составляет 2,7 кг. Емкость магазина 2 патрона.

Модификация ТОЗ-106М1 имеет удлиненный ствол, длиной 500 мм, дина ружья со сложенным прикладом 735 мм, длина ружья с разложенным прикладом 1010 мм. Вес ружья ТОЗ-106М составляет 2,9 кг. Емкость магазина 5 патронов.

Новые модификации ружья ТОЗ-106 имеют: новую пистолетную рукоять, новую рукоять затвора, новый магазин, пластиковую ложу, приклад со съемным подщечником и более эргономичным затыльником, планка Пикатини, ствол ружья имеет резьбу в дульной части для установки пламегасителя или ДТК.

Тульский оружейный завод планирует начать серийное производство новых модификаций ружья ТОЗ-106 в 2021 году. Информации о цене новых модификаций пока нет.

Производство

Уже ранняя 9-мм модель 1878 года получила положительные отзывы бельгийской армии, что способствовало известности марки фабрики Наган на мировом рынке.

Револьвер Нагана образца 1895 года, а также его модификации выпускали многие оружейные фирмы по всему миру. Среди них:

  • «Fabrique d’armes Emile et Léon Nagant» (Льеж, Бельгия)
  • «Лепаж» ( Бельгия)
  • «Байяр» ( Бельгия)
  • «Франкот» ( Бельгия)
  • «Хускварна Вапенфабрикс» (Швеция)
  • Оружейная фабрика в Конгсберге (Норвегия)
  • «Генель» (Германия)
  • Русский Императорский Тульский оружейный завод ( Российская империя)
  • Ижевский оружейный завод ( СССР)
  • «Арисменди-Гоэнага» (Испания)
  • Оружейная фабрика в городе Радом (Польша)
  • «Энель» в Зуле (Германия)
  • и другие.

Примечания

Конструкция

Производителем предусматривается осуществление наиболее простой разборки, а это определяется упрощенным механизмом работы. Простота конструкции охотничьего карабина ТОЗ-106 (МЦ 20-04) позволяет выполнять разборку легко и без использования специального оборудования, что часто требуется для его текущего ремонта либо при осуществлении очистки.

Перед выполнением частичной разборки следует сначала проверить магазин на отсутствие в нем патронов. После этого осуществляется отделение магазина, открытие затвора путем отведения его назад, и после нажатия на кнопку спуска отделить и вынуть затвор.

ТОЗ-106 на охоте

Влияние на биосферу Земли

Знаки различия

S.Pershing

Ссылки

Навигация

«Теперь наркота попрёт масштабно» — США выводят войска из Афганистана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector