Брдм-2: история, устройство и ттх

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Один из самых больших в мире — «Эссекс»

Арабская ночь, восточный «Бардак»

Но самые интересные метаморфозы претерпели БРДМ в Ближневосточном регионе. Вечно воющие Сирия и Ирак всеми доступными способами приспосабливают разведывательные броневики под свои нужды.

В Сирии БРДМ-2 без башни укрепляют противогранатомётными решетчатыми экранами. Ещё одна фича — навесы над башенным погоном, ведь с палящим солнцем шутки плохи.

Когда стандартная башня не устраивает, можно сварить свою шестигранную и поставить туда 12,7-мм пулемёт НСВУтёс» и автоматический гранатомёт АГС‑17.

В Сирии на БРДМ-2 установили дистанционно управляемую зенитную спарку 23-мм пушек и решётчатые экраны. А в районе моторно-трансмиссионного отделения подвесили пару бронежилетов — то ли для дополнительной защиты, то ли для сушки и проветривания.

Этотбардак» сложно узнать, но невозможно забыть. Аккуратный стиль дополнительного броневого обвеса и защиты колёс выдает в нём манеру курдских мастеров из Пешмерги.

Чёрный цвет — это стильно, хоть и демаскирует(да, снова курды).

Этот курдский БРДМ вооружили одним из 23-мм стволов установки Зу-23-2.

Здесь к бронемашине приспособили башню от БМП-1, но более мощное вооружение её не спасло.

А в Ливии набардаки» приварили направляющую для ракетного снаряда. Впрочем, там так поступают почти со всей техникой.

Из бронемашины, созданной ещё в середине прошлого столетия, пытаются выжать все соки. Чаще всего БРДМы лишаются дополнительных пар колёс, которые в теории помогают преодолевать препятствия, но на практике не особо влияют на проходимость. Прорезаются дополнительные десантные люки в борту корпуса; часто убирают водомёты и устанавливают дизельные двигатели. БРДМ становятся машинами огневой поддержки и самоходными комплексами. Короче, в руках хорошего мастера этистарички» превращаются в настоящих рок-звёзд… И уж точно дают потом всем жару!

Повар (военная служба) и подсобный рабочий(военная

БРДМ-2 — видео

https://youtube.com/watch?v=lZdU8AECJAQ

Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.

История создания

Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В. А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1982 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.

БРДМ-2 (ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года

БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения

БРДМ-2А — модернизированная

1975 год

Пять лет спустя в семье родился маленький брат. 10 июля 1975 года первый Boeing 747SP совершил свой первый полет и был сфотографирован над своей естественной средой обитания на северо-западе Тихого океана.

Этот SP означал «особые характеристики» (анг. special performance): самолет был построен, чтобы лететь дальше, чем любой другой коммерческий самолет, без дозаправки. Меньше обычного 747-го, но почти с такой же топливной емкостью и, следовательно, большей дальностью перелета.

Он стал единственным реактивным самолетом, способным к неслыханным на то время подвигам — регулярным беспосадочным рейсам из Калифорнии в Австралию. Только 15 лет спустя он уступил титул самого дальнего в мире — Боингу 747-400.

12К исп. 043

«Harmony of the Seas» («Гармония морей»)

1980 год

2014

Примечания

Навигация и система управления огнём БРДМ-3

Топографическое ориентирование БРДМ стало комплексным – превосходным. Современная радиосвязь на короткой и УКВ частоте, телефонная засекреченная связь использовались и ранее, добавилось спутниковое сообщение ГЛОНАСС, а устаревшие системы заменяются новыми. На борту есть беспилотные летательные аппараты, роботы наземной разведки.

В приоритетах экипажа БРДМ-3 – обнаружение и наблюдение за военными объектами противника, импульсная радиолокационная станция 1РЛ 133-3 «видит» сквозь дым, пыль, туман, дождь, снег: человека на дальности 4 км, бронетехнику на 10 км. Антенну можно снять с бронетранспортёра и поставить на удалении. Приборы ночного видения для разведчиков: на дальности до 15 км используется 1ПН 61 (лазерный) – видно танк (пассивный режим); на дистанции 3 км – виден человек (активный режим). Третий способ видения окружающей обстановки – прибор 1ПН 71 (тепловизионный), применяются в любую погоду и любое время суток на дистанции до 9 км – командир разведгруппы видит средние танки сквозь завесу: дымовую, световую, замаскированную или ночью.

Броня БРДМ-3

Место каждого бойца внутри БРДМ-3 оборудовано индивидуальным дежурным и маскировочным освещением, светомаскировка работает в автоматическом режиме при открытых люках. Эта машина защищена спецоборудованием от массового поражения: от ударной волны, опасной для людей проникающей радиации и радиоактивной пыли, бактериологического оружия, вредных газов. Поэтому может использоваться и в заражённой местности. На башне или на корпусе устанавливаются дымовые гранаты ЗД6.

Без капитальной модернизации армии к 2020 году, принятой для ВС РФ, где стальная сварная броня теперь сменяется керамбронёй, БРДМ-3 может защитить боевой расчёт лобовой бронёй – только от обычных пуль калибра 12,7 мм, бортами – от стрелкового оружия 7,62 мм, бронебойными же пулями этих калибров корпус простреливается в решето. Нет без той же модернизации и защиты от противотанковых мин. С улучшениями лобовой корпус будет выдерживать выстрелы из 14,5 мм пулемётов с бронебойными пулями, борта гарантировано защитят от калибра и 7,62 мм. 

Фото БРДМ-3

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Плавание

Большим преимуществом БРДМ-2 стала возможность преодоления водных препятствий. Бронемашина оснащена герметичным корпусом. Перед началом движения по воде необходимо сдвинуть заслонку водомёта и опустить волноотражатель. По воде машина развивает скорость до 10 км/час. При выходе из строя водомёта машина сможет добраться до берега за счет вращения ведущих колес.

Для этого необходимо включить двигатель на 3 передаче. БРДМ-2 умеет двигаться по воде в обратное направление, так как винт может вращаться в противоположную сторону. Управление машиной происходит при помощи как колёс так и руля направления на водомёте.

Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами

Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми). Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.

Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.

На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 км\ч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.

Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.

747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.

Место джихада среди ключевых понятий исламской терминологии

В исламе, признающем и иудаизм и христианство, религиозные традиции которых были ниспосланы раньше, имеются некоторые ключевые термины (или понятия), выделяющиеся из общей массы в теологических рамках ислама, связанных с бытием, знанием и моралью. В то же самое время они составляют опору веры. Это “тавхид” (вера в абсолютное единство Аллаха), “рисалат” (общение Аллаха с человеком посредством посланника (ангела), “ахират” (вечная жизнь после смерти) и другие, связанные с этими понятиями. “Джихад” хоть и не относится к постулатам веры, но по меньшей мере представляет собой один из ключевых терминов в понимании личностных и социальных аспектов ислама.

Исторические войны и политический спор между мусульманами и немусульманами стали причиной определенных семантических изменений как в некоторых других понятиях, так и в понятии “джихад”. В связи с этим можно сказать, что историческая обстановка и государственный строй играли в этом определенную роль

Например, термин “садака”, по сути дела связанный с термином “тасаддук” и означающий одновременно “добровольную денежную помощь” и “обязательный государственный налог”, сегодня больше воспринимается как “обыденная милость или же мелкая помощь, поданная нищим и беднякам”; также понятие “джихад”, в отличие от того, как оно использовалось в источниках первостепенной важности, и как его воспринимали первые поколения мусульман, перенесло смысловую трансформацию: война, проводимая исключительно во имя веры. В итоге понятие “джихад” приняло смысловую форму: военное распространение и завоевание государств (фатх), хотя на самом деле “джихад” является обобщающим понятием, под которым понимаются некоторые смысловые группы и понятия типа “инфак” (трата на социальное обеспечение)

“Садака” (добровольная помощь), “закят” (обязательный для мусульманина налог, изымаемый в определенном соотношении с золота, серебра и коммерческих товаров, со скотины: овец, коров, верблюдов и др., с земельных доходов, рудников и т.д.), по сути дела входящий в состав закята “ушур” (налог на сельхозпродукты в соотношении 1/10 и 1/20 в зависимости от расходов при взращивании), “харадж” (определенный годовой налог с тех, кто культивирует государственные земли), “хумус” (налог, изымаемый с полезных ископаемых в соотношении 1/5) и иные понятия, связанные с государственной налоговой системой, — все они восходят к более широкому понятию “инфак”.

Вместе с тем у каждого из этих перечисленных терминов есть особое значение, связанное с определенными областями экономики, промышленности, сельского хозяйства, коммерции и бизнеса. С одной стороны, “джихад” представляет собой понятие, под которым подразумеваются такие дефиниции, как “кыталь” (сражение), “мухараба” (война), “исьян” (восстание), “джадаль” (противостояние) и т.д. Наряду с этим структура арабского языка обладает достаточным богатством, позволяющим выразить любое действие и положение отдельным словом: “Кыталь” — активные военные действия, сражение; “мухараба” — состояние войны между двумя группами. Если “джихад” был бы только сражением и войной, то не было бы нужды использовать в Коране слова, напрямую передающие этот смысл.

«Петр Великий»

Модификации

В основном модификации БРДМ-2 состоят на вооружение Белорусской, Украинской и Польской армиях.

Наименование Странапроизводитель Год Основныеизменения
Брдм-2ЛД Украина 1999 Установлены боковые двери для десанта и дизельный двигатель СМД-21-08
БРДМ-2ДИ «Хазар» Украина 2005 Установлены боковые двери для десанта, новый мотор FPT IVECO Tector итальянского происхождения, также установлен новый комплекс вооружения.
МБТС «Кайман» Белоруссия 2015 Передняя часть корпуса остеклена бронестёклами. Мосты редукторы и другая ходовая часть была взята с БТР-60. Двигатель заменён на дизель Д 245 с электронной системой управления. Машина сумела сохранить плавучесть.
BRDM-2M-96ik «Szakal» Польша 2003 Установлен двигатель IvecoAifo 8040SRC, новая радиостанция RRC-9500 и противокумулятивные решётки. Вместо 14,5-мм пулемёта установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B.

Операторы

  • Афганистан Афганистан: некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Вьетнам Вьетнам: 100 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Гвинея Гвинея: 25 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Замбия Замбия: 70 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Республика Конго Республика Конго: 25 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Куба Куба: некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Мозамбик Мозамбик: 30 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Судан Судан: 60 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Эритрея Эритрея: 40 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Албания Албания: 15 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1960 году
  • Болгария Болгария: 150 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1967 годы
  • Египет Египет: 200 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1969 годы
  • ГДР ГДР: 100 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1967 годы
  • Индонезия Индонезия: 10 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1963 году
  • Ливия: 60 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1978 году
  • Перу Перу: 12 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1974 году
  • Польша Польша: 800 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1964 годы
  • Сирия Сирия: 100 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1971 годы
  • Танзания Танзания: 30 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1965 году
  • Уганда Уганда: 62 единицы БРДМ-1 поставлены из СССР в 1973 году, 36 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1974 году
  • Эфиопия Эфиопия: 50 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1977 году

Биография и личная жизнь Реджепа Тайипа Эрдогана

Биография и личная жизнь Реджепа Тайипа Эрдогана – это история человека, который вышел из народа, он готов делать все для его развития и стабильной жизни в достатке и мире. Парнишка появился на свет в турецком Стамбуле, но вскоре после рождения отправился в городки Касымпаш и Райз.

Отец – Ахмет Эрдоган — долгое время трудился в службе береговой охраны, он постоянно пропадал на работе и делал все для того, чтоб обеспечить семью.

Мать – Тензиле Эрдоган — ушла с работу, она посвятила всю себя своему маленькому ребенку, и его воспитанию или развитию.

Маленький Реджеп был активным и всегда участвовал в школьных мероприятиях. При этом наряду со школой, он окончил имам-хатиб, получив возможность стать государственным деятелем или религиозным служителем. Молодой человек получил все самые необходимые знания, он прекрасно знает Коран и владеет несколькими языками.

В юности Эрдоган не только увлекался футболом, но и играл за местную футбольную команду, но вскоре спорт покинул, поскольку отец был категорически против футбольной карьеры сына.

Кстати, до семидесятых годов парень хотел стать богословом, а потом стал принимать активное участие в политической деятельности и вскоре решил посвятить себя политике. Он отслужил в армии и сумел окончить университет Мармара, где обучался экономике и коммерческим наукам.

С тридцати лет является председателем партии благоденствия, а уже в 1994 стал мэром Стамбула. При этом за срок своего правления он сумел поднять благосостояние жителей столицы, улучшить ее вид и наладить действие социальных проектов. Кстати, Эрдоган исповедует ислам и не перестает рассказывать о нем своим сторонникам и недругам.

1997 год ознаменовался борьбой с исламской угрозой, партия Эрдогана пережила гонения и прекратила свое существование. При этом военное правительство добилось устранения опытного и опасного политика путем его заточения в тюрьму на четыре месяца. Он сумел освободиться досрочно, а потом продолжил деятельность подпольно, основав Партию справедливости.

Данная политическая сила в 2002 стала называться провластной, а Эрдоган занял пост премьера страны. Он сумел объединить светскую политику и исламистские ценности воедино. Уже в 2014 Реджеп сумел с большим перевесом голосов победить на президентских выборах.

Эрдоган сумел вывести страну в лидеры по многим направлениям, причем он постоянно придерживался пророссийской политики. Уже с 2015 года в их отношениях наметился кризис из-за сбитого СУ-24, при этом российский министр оборону рассказал о том, что турецкий лидер сотрудничает с ИГИЛ и спонсирует его. С 2016 года власти обоих государств сумели прийти к консенсусу, а Реджеп снова стал называть Путина своим братом и другом.

Личная жизнь у Эрдогана стабильная, как полагается лидеру исламского государства. Он не изменяет супруге, не имеет любовниц и не заводит романов на стороне, поскольку это запрещает ислам.

Со своей супругой политик вместе почти сорок лет, она постоянно поддерживала его и дополняла.

Диаграмма пребывания в должности[править | править код]

Особенности ФРС как центрального банка

БРДМ-2:

1 – волноотражательный щит; 2 – передний крюк для буксировки на плаву; 3 – фара; 4 – зеркало заднего вида, 5 — осветитель прибора ночного видения; 6 — пулемёт КПВТ; 7 — прибор наблюдения командира; 8 – ниша наблюдения; 9 – багор; 10 – башня; 11 – пила; 12 – фильтро-вентиляционная установка; 13 – катушка буксирного троса; 14 – глушитель; 15 – задний крюк для буксировки на плаву; 16 – заслонка водомётного движителя; 17-задний крюк для буксировки по суше; ^-дополнительное выдвижное колесо; 19 – балансир дополнительного колеса; 20 – крышка тормозного барабана колеса; 21 – кронштейн рессоры переднего колеса; 22 – передний крюк для буксировки по суше

Размещение приборов наблюдения командира машины:1 – рукоятка для открывания и закрывания броневой крышки смотрового люка; 2, 6 – приборы ТНП-Б; 3 – ветровое стекло; 4 – прибор ТПКУ-2Б; 5 – прибор ТНПО-115; 7 – блок БТ-6-26 питания прибора ТВНО-2Б

Размещение приборов наблюдения водителя:1 — приборы ТНП-Б (3 шт.); 2 — прибор ТНПО-115; 3 — центральный прибор ТНПО-115, вместо которого устанавливается прибор ТВНО-2Б; 4 – правый прибор ТНП-Б; 5 – рукоятка для открывания и закрывания броневой крышки смотрового люка; 6 – ветровое стекло в смотровом люке; 7 – высоковольтный кабель с разъёмом в укладке

Башенная пулемётная установка:1 – стопор башни;2 – электрощиток башни;3 – планка стопора люльки;4 – защёлка коробкодержателя;5 – гильзолентосборник;6 – штифт планки стопоралюльки; 7 – кнопка  электроспуска ПКТ;8 – рукоятка маховика механизма поворота башни; 9 – кнопка электроспуска КПВТ;10  – прицел ПП-61 AM;11 – рукоятка тормоза подъёмного механизма; 12-рукоятка перезарядки КПВТ; 13 – рукоятка маховика подъёмного механизма;14 – рукоятка стеклоочистителя;15 – рукоятка тормоза башни

С. ШУМИЛИН

Силовое отделение

В кормовой части корпуса расположен силовой отсек, отделенный от боевой части стальной переборкой толщиной 5 мм. В нём находится двигатель, коробка передач, аккумулятор, радиатор системы охлаждения, а также различное вспомогательное оборудование.

На БРДМ-2 был установлен двигатель с объёмом цилиндров 5,5 литра. Мотор является дефорсированной модификацией силового агрегата ГАЗ-13, который использовался на легендарной «Чайке». Двигатель обладает сниженной степенью сжатия, позволяющей использовать сорта бензина А76 или А-80.

Возможно использование высокооктанового топлива А-92 при корректировке угла опережения зажигания. Средний расход горючего составлял около 30 литров на 100 км. Два бака общим объёмом 280 литров обеспечивали усредненный запас хода 750 км. На ровном покрытии машина способна разогнаться до 100 км/час.

Кто имеет право замещать руководителя контрактной службы в его отсутствие

Термоядерный плуг для великих строек капитализма

Теллер некоторое время пытался продвигать свою гигабомбу, но понял бесперспективность предприятия. К тому же после его участия в травле Оппенгеймера научное сообщество глубоко презирало Теллера, и никто не подал бы голос в поддержку идеи оружия для осуществления геноцида целых стран. Такой монстр не заинтересовал даже ястребов из Стратегического авиационного командования, а Эйзенхауэр попросту закрыл разработку всех проектовот 60 мегатонн».

На ту же тему NAWAPA: как провалился самый амбициозный инфраструктурный проект США

ПосемуСтрейнджлав во плоти» увлёкся другими идеями. Например, продвижением идей опасности глобального потепления, помощи израильской атомной программе и проектомПлаушер»:Плуг».

Он предполагал мирное использование атомных и термоядерных взрывов — наподобие советской госпрограммыЯдерные взрывы для народного хозяйства». Размах идей был традиционным для Теллера. Почему бы не сделать на Аляске новую искусственную бухту? Всего-то и надо — взорвать пару небольших подземных устройства мощностью по 2,4 мегатонны. И ещё три поменьше, чтобы прорыть проход. И отлично.

Оказалось, что экономического и даже военного смысла в такой бухте не очень много. А радиационное заражение водоёма и окрестностей будет таким, что работать там придётся в костюмах РХБЗ. Впрочем, проект попытались реализовать, и для проверки не придумали ничего лучше, чем привезти на Аляску заражённую землю из Невады. Провести проверки и прикопать.

Когда местные жители стали слишком часто умирать от рака, история всплыла и получилосьочень неудобно». Впрочем,заодно» были получены ценные научные данные о социально-экономических эффектах радиоактивного заражения коренных народов Крайнего Севера…

Теллер был очень раздосадован провалом и предложил новую идею: давайте добывать нефть из битуминозных песков канадской Атабаски посредством термоядерных взрывов?Проклятые радиофобы и пацифисты» из канадского правительства изумились и отказались.

Доктор Стрейнджлав» не угомонился, хоть и пережил сердечный приступ из-за критики атомной энергетики после аварии АЭС Три-Майл-Айленд. В 1980-м он выступил с идеей размещения атомного и лазерного оружия в космосе. Именно так началась   Стратегическая оборонная инициатива» — но об этом уже не сейчас.

Три-Майл-Айленд после аварии

А могли бы реально создать десятигигатонную бомбу?

В принципе, да. Только не бомбу, а гораздо более крупное устройство.

Смысла в этом не было ни малейшего. Мощность боеприпасов в начале атомной эры наращивали по двум причинам.

Во-первых, из-за неуверенности в успешности прорыва всё более мощной ПВО вероятного противника — чтобы хоть кто-то прорвался и достал цель парой десятков мегатонн, после чего о ней можно было бы забыть. Во-вторых, межконтинентальные баллистические ракеты первых поколений имели очень сомнительную точность. Особенно это актуально было для СССР, который к началу 60-х опасно отставал от США в средствах доставки.

Царь-Бомба»

Тогда, в начале 60-х, американцы приняли на вооружение бомбу Mk-41 на 25 мегатонн и изготовили таких пять сотен. СССР ответил испытаниямиЦарь-Бомбы» на 58 мегатонн.

Как только от авиабомб перешли к ракетамвоздух-земля», которые можно было пускать издалека, а межконтинентальные боеголовки научились приземляться в десятках метров от целей, — оружие мегатонного класса стало покидать арсеналы. Сейчас на вооружении, главным образом, стоят боеголовки регулируемой мощности до сотен килотонн.

Рассказывали, что у Теллера в кабинете висела доска со списком возможных боеприпасов и средств доставки. Финальным пунктом значилось устройство необозначенной запредельной мощности, а средством доставки был обозначен собственный задний двор.

Всё равно хватило бы всем.

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

Примечания

  1. Руководство по материальной части и эксплуатации бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ). — М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1960—381 с.
  2. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — Darlington, MD: Darlington Productions, 2000. — P. 210. — 336 p. — ISBN 1-89284-805-8.
  3. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  4. The Military Balance 2010. — P. 356.
  5. The Military Balance 2010. — P. 433.
  6. The Military Balance 2010. — P. 311.
  7. The Military Balance 2010. — P. 331.
  8. The Military Balance 2010. — P. 301.
  9. The Military Balance 2010. — P. 78.
  10. The Military Balance 2010. — P. 317.
  11. The Military Balance 2010. — P. 327.
  12. The Military Balance 2010. — P. 306.

Операторы

  • Афганистан Афганистан: некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Вьетнам Вьетнам: 100 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Гвинея Гвинея: 25 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Замбия Замбия: 70 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Республика Конго Республика Конго: 25 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Куба Куба: некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Мозамбик Мозамбик: 30 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Судан Судан: 60 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Эритрея Эритрея: 40 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Албания Албания: 15 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1960 году
  • Болгария Болгария: 150 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1967 годы
  • Египет Египет: 200 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1969 годы
  • ГДР ГДР: 100 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1967 годы
  • Индонезия Индонезия: 10 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1963 году
  • Ливия: 60 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1978 году
  • Перу Перу: 12 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1974 году
  • Польша Польша: 800 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1964 годы
  • Сирия Сирия: 100 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1971 годы
  • Танзания Танзания: 30 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1965 году
  • Уганда Уганда: 62 единицы БРДМ-1 поставлены из СССР в 1973 году, 36 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1974 году
  • Эфиопия Эфиопия: 50 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1977 году

Описание

Это чрезвычайно надежный силовой агрегат с жидкостным охлаждением, который использует систему непосредственного впрыска топлива. Дизельный двигатель отличается простотой в использовании, он надежен и долговечен. Отметим неприхотливость этого силового агрегата к качеству используемого топлива.

Одной из особенностей этого силового агрегата является использование в нём не подшипников скольжения в коленчатом валу, а подшипников качения. Подобная конструкция позволила несколько упростить эксплуатацию этого силового агрегата, обеспечивая его максимальную надежность.

Рабочий объем двигателя УТД 20 составляет 15,9 литров, благодаря чему мотор отличается великолепными тяговыми характеристиками, что позволяет применять его на танках и тяжелых машинах пехоты БМП-1. В последующем этот силовой агрегат с минимальными изменениями применялся на КамАЗах и другой спецтехнике. Подобное решение позволяет существенно повысить надежность используемых грузовых автомобилей, а сам мотор отличается простотой в ремонте и великолепной надежностью.

Отметим отсутствие системы пуска двигателя в холодное время года, что несколько усложняет эксплуатацию автомобиля зимой, когда могут отмечаться проблемы с замерзанием дизельного топлива в двигателе. Необходимо сказать, что подобная система появилась на модификации данного двигателя под индексом УТД-20С1. В данном моторе используется факельный безфорсуночный подогрев впускного воздуха, что позволяет выполнять пуск двигателя даже при температурах окружающей среды ниже минус 20 градусов.

Сам силовой агрегат изготовлен из высококачественного металлического сплава, который отличается устойчивостью к перегреву. Поэтому имеется возможность эксплуатации данного силового агрегата в условиях повышенных нагрузок.

Примечания

  1. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 4
  2. Учебник сержанта химических войск, стр. 81
  3. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 5
  4. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 18
  5. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 7
  6. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 10
  7. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 11
  8. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 12
  9. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 16—17
  10. ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 19
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector