3 30 мм автоматическая пушка 2а-42. назначение, боевые возможности, общее устройство и принцип работы пушки 2а-42

Содержание

Подвижность

Машина оснащена четырехтактным, шестицилиндровым дизельным двигателем с газотурбинным наддувом 2В06-2 мощностью 450 л.с. жидкостного охлаждения и оппозитным расположением цилиндров. Удельная мощность — 34,1 л.с./т. Трансмиссия гидромеханическая. Подвеска гидропневматическая с изменяемым (130-450 мм) клиренсом. Ходовая часть (по 5 основных и 4 поддерживающих катка с каждой стороны) обеспечивает удельное давление на грунт не более 0,55 кг/см2. Для передвижения по воде и водной поверхности при волнении до 3 баллов БМД-4 оснащена двумя гидрореактивными водометными движителями.

Ходовая часть позволяет преодолевать ров шириной 2,0 м, стенку высотой 0,7 м, подъем в 35 при крене 25 градусов.

БМД-4 массой около 13,6 т, при запасе хода до 500 км и топлива в 450 л, может передвигаться по шоссе (воде) со скоростью до 70 (10) км/ч. —

Примечания

  1. . ПО «Туламашзавод».
  2. . Дата обращения: 23 ноября 2015.
  3. Ракетно-артиллерийское вооружение сухопутных войск. Оружие и технологии России. Энциклопедия. XXI век / Под общей редакцией С. Иванова. — Москва: Издательский дом «Оружие и технологии», 2005. — Т. 2. — ISBN 5-93799-002-1.
  4. *
  5. МАКС-2013
  6. Rossmann Rudolf. Treibspiegel an einem fluegelstabilisierten Unterkalibergeschoss. Европейская патентная заявка EP0624774(A1)
  7. . Mecar.
  8. . Military Analysis Network.
  9. . GlobalSecurity.org.
  10. Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России. Часть 7. Боеприпасы к малокалиберным артиллерийским системам сухопутных войск. Группа 13. Класс 1305. Боеприпасы и артиллерийские выстрелы калибром до 30-мм. — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2006. — Т. 12. — С. 240—244. — 848 с. — ISBN 5-93799-023-4.
  11. Рособоронэкспорт. Вооружение сухопутных войск // Каталог экспортного вооружения = Land forces systems. Export catalogue. — Корпоративное издание. — ИД «Интервестник», 2003. — С. 38. — 120 с.
  12. Ammunition for 30 mm 2A42, 2A38 and 2A72 cannon // Jane’s Ammunition Handbook 2001-2002 / Terry J. Gander, Charles Q. Cutshaw. — 10th edition (December 2001). — Janes Information Group, 2001. — ISBN 978-0710623089.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 марта 2017.

Сноски

  1. Пробивная способность бронебойных подкалиберных снарядов указана при стрельбе по гомогенной стальной броне под углом (от нормали) 60°.
  1. По истории развития, унификация столь же хороша в теории, столько плоха на практике. В результате принятого Управлением вооружений Минобороны решения по созданию единого патрона, оказалась существенно занижена мощность сухопутного патрона (ограничениями по длине гильзы, массе метательного заряда, расчётному давление выстрела), в результате патрон по баллистике заметно уступает стандартному сухопутному патрону НАТО 30×173 мм. (С новым разработанным БПС 3УБР11, эта проблема смягчилась, хотя буквальный TTX по-прежнему имеет небольшой разрыв производительности) Напротив для вооружения вертолётов патрон оказался перетяжелён (относительно патрона распространённой в НАТО системы М230), как и сама сухопутная пушка 2А42, следствием является во много раз меньший возимый боекомплект, хотя снаряды 30 × 113 мм имеют меньшую массу, заполнение ВВ и эффект осколков по сравнению с 30 × 165 мм

Интересные факты и технические характеристики

Уникальный класс корабля — “авианесущий крейсер” дал ему юридическую возможность, будучи фактически полноценным авианосцем, свободно действовать в Чёрном море (конвенция Монтрё запрещает проходить через Босфор авианосцам).

Если в ходе модернизации ударное ракетное оружие будет “Кузнецовым” утрачено — возможность он может потерять. Но вряд ли это критично, так как черноморский регион в авианосцах не очень нуждается.

В таблице представлены данные крейсера “Адмирал Кузнецов”, американского авианосца “Нимиц”, как типичного представителя “суперавианосцев” США, французского “Шарля де Голля” недавней постройки, и новейшего британского корабля “Куин Элизабет”.

  ТАКР “Адмирал Кузнецов” USS Nimitz (CVN-69) Charles de Gaulle (R91) HMS Queen Elizabeth
Длина, м 305 332,9 261,5 284
Ширина полётной палубы, м 70 76,8 64,36 73
Полное водоизмещение, т 55000 106300 42000 65000
Скорость хода, узлы 29 30 27 25
Дальность плавания 8000 миль при скорости 18 узлов Неограниченная Неограниченная 10000 миль при скорости 15 узлов
Вооружение 12 х ПКР “Гранит”, 24 х ПУ ЗРК “Кинжал”, 8 ЗРАК “Кортик”, 6 х АК-630, 2 х РБУ “Удав” 2 х ПУ ЗРК Sea Sparrow, 2 х ПУ ЗРК RAM, 2 х АУ Phalanx, 2 x 25мм орудия, 10 х 12,7мм пулемётов 4 х ПУ ЗРК Aster, 2 x ПУ ЗРК Mistral, 8 x 20мм орудий Нет данных
Авиагруппа 28 самолётов, 14 вертолётов 90 самолётов и вертолётов до 40 самолётов и вертолётов до 40 самолётов и вертолётов
Экипаж, чел 1960 свыше 5000 1950 до 1600

Действительно, “Кузнецов” уступает американским тяжёлым авианосцам по мощи авиагруппы и дальности действия. Но заслуживает ли это разгромной критики — ведь современные европейские авианосцы по своим качествам (и размерам) близки именно “Кузнецову”. Возможно, что размещать мощное ракетное вооружение на авианесущем корабле нецелесообразно. Но изначальный проект последнего британского авианосца не предусматривает даже оборонительного вооружения, и будет ли оно установлено впоследствии — пока неизвестно. Сложно считать это преимуществом.

Airbus A400M Grizzly

В ряд больших самолетов можно поставить и A400M Grizzly. Эта модель самолета, полностью разработанная европейскими специалистами, должна была снять с Евросоюза технологическую зависимость от США.

Затяжной проект, начавшийся в 2001 году, закончился в 2009, когда A400M Grizzly совершил первый испытательный полет. Эту машину очень ждали европейские военные. Самолет может подняться в воздух с 41 тонной груза на борту. Прежде чем выйти в серийное производство, A400M Grizzly ждали жесткие испытания и обширные по географии: от холодной Гренландии до жаркой ЮАР.

A400M Grizzly имеет сложную электронную систему управления, долго дорабатывались конструктивные формы фюзеляжа и шасси. На сегодняшний день самолет может принять на борт 120 десантников или 2 вертолета AH-2 Tiger или AH-64 Apache, или 1 вертолет Cougar NH90.

Несмотря на недостатки, A400M Grizzly позволил странам Евросоюза, пусть и не на первых ролях, вклиниться в ряд производителей больших самолетов.

Описание

M1910 / 30, вид слева

Ствол M1910 / 30 был длиннее оригинального ствола и оснащался щелевым дульным тормозом (что уменьшало отдачу на 25%); Для уравновешивания ствола к противоположному концу ствола прикреплялся специальный груз. Казенной был из прерванного винтового типа. Система отдачи, состоящая из гидравлического буфера отдачи и гидропневматического рекуператора, располагалась в санях под стволом.

вагон был почти идентичен тому , что в M1910. У него были либо неподрессоренные деревянные колеса, либо металлические колеса с массивными резиновыми шинами. На деревянных колесах скорость передвижения ограничивалась примерно 6 км / ч. Для буксировки орудия требовалась бригада из восьми лошадей; еще шесть буксировали ящик с боеприпасами с 42 патронами.

Что с гладкоствольным оружием?

Это самый популярный вариант при охоте. Поэтому, нужно более подробно рассмотреть виды охотничьих патронов, используемых для него. В качестве основного объекта исследования будут изделия 12 калибра. Такой выбор обусловлен его популярностью среди охотников.

Охотничьи патроны в данном случае классифицируются, исходя из конструктивных особенностей боеприпасов. Здесь выделяют три группы:

  1. Дробовые. Дополнительно делятся на стандартные, усиленные и спортивные.
  2. Картечь.
  3. Пулевые.

Кроме этого, принимается во внимание еще и диаметр ствола ружья. В зависимости от него выделяют:

  1. Крупнокалиберные патроны. Это 12, 10, 8 и 4.
  2. Среднекалиберные патроны. Это 16, 20 и 24.
  3. Мелкокалиберные патроны. Это 28, 32, 410.

На сегодняшний день 8 и 4 калибры не используются. 10-й более-менее часто встречается только в Америке. Калибр 410 обладает уникальными свойствами, поэтому он часто не рассматривается как предназначенный для охоты (хотя здесь он широко используется). Самый популярный на сегодня – 12 калибр охотничьих патронов.

«Цезари» для бедных

В чём преимущество колёсной САУ? Эксплуатация дешевле, ремонт проще, дороги целее. Даже зажиточные французы предпочитают колёсныхцезарей».А мы чем хуже?» — спросили сербы.

Вдохновившись успехом 155-мм колёсной САУ NORA — которая не только стоит на вооружении у сербской армии, но и отправилась в Кению, Бангладеш и Мьянму, — в Сербии разработали SORA со 122-мм лицензионной гаубицей D-30J и прикрутили к ней автомат заряжания. Как заправский ковбой, САУ может выпустить за минуту дваревольверных» барабана по шесть выстрелов. Упоры откидываются в автоматическом режиме, а огонь можно вести с безопасного расстояния с помощью пульта. Впатронташе»-укладке такой ганфайтер возит ещё 40 выстрелов. Кроме того, есть система спутниковой связи и целеуказания.

В Китае корпорацияНОРИНКО», известная множеством креативных экспортных проектов, решила поставить гаубицу на… джип. Заботливо скопированную у русских гаубицу смонтировали на базе хамвиподобного внедорожника, назвав всё это SH-2. Систему показали в 2007-м, а её 155-мм предшественница SH-1 успела поступить на вооружение той же Мьянмы. Сразу видно, что у бирманцев страсть к колёсам и гаубицам.

Вездесущие китайцы впихнули Д-30 и на универсальные колёсные платформы ZBL-09, на базе которых построили целую линейку машин: от БТРов до истребителей танков. Колёсная САУ поступила на вооружение НОАК, однакоНОРИНКО» активно продвигает её на внешних рынках.

А вообще у КНР в рукаве всегда несколько вариантов. На любой вкус, цвет и бюджет.

ТрадиционнаяГвоздика» — это скучно, решили в Минобороны Казахстана. Нам нужно такое оружие, которое отражало бы наш степной дух и соответствовало национальному театру военных действий! Сказано — Израилем сделано. На не боящийся грязи КАМАЗ в земле обетованной поставили Д-30 на поворотной платформе.

Система получила навороченную автоматизированную систему управления огнём. Аналогичная стоит на ATMOS 2000. Кстати, именно на ATMOS Израиль меняет старые американские гусеничные М109.

Все это назвали Semser(«меч» по-казахски). Вскоре восемнадцатьмечей» поступили на вооружение армии Казахстана. Но гладко было на бумаге подписанного договора. Система оказалась не такой быстрой, как предполагалось. Есть информация, что к данному моменту часть САУ не готова. А некоторых участников контракта ищут с собаками и Интерполом. Но, позвольте, существует ли вообще военный контракт без распила?

В Иране тоже пошла мода на автолафеты: санкции, эмбарго на поставку оружия и скромный военный бюджет способствуют. Берём Д-30 с автоматом заряжания, как у сербов, и КрАЗ-5352. Получаем САУХейдар-41» со скорострельностью до 15 выстрелов в минуту.

В активно вооружающемся Алжире — одном из лучших клиентов российского ОПК — тоже дошли до такой несложной идеи и исполнили свою вариацию Д-30 в грузовике с четырьмя аутригерами и зарядными ящиками по бортам.

В Судане решили забронировать колёсную базу КамАЗ-43118. Khalifa GHY02 получила качающуюся часть Д‑30.

Стрельба ведётся с опущенными упорами, а в зарядных ящиках помещается 45 выстрелов. Впервые установку представили на IDEX-2013.

ТТХ


Патроны 30×165 мм в звенчатой ленте.

Пушка обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • тип оружия: одноствольная автоматическая пушка;
  • калибр: 30 мм;
  • патрон: 30×165 мм;
  • энергия: 150—180 кДж;
  • принцип действия автоматики: газоотвод;
  • длина: 3027 мм;
  • длина ствола: 2400 мм (80 калибров);
  • число нарезов: 16;
  • шаг нарезов: 715,5 мм;
  • масса полная: 115 кг;
  • масса ствола: 38,5 кг;
  • темп стрельбы: 550 и 200—300 мин−1;
  • усилие отдачи: 40—50 кН (4000—5000 кгс);
  • начальная скорость бронебойного трассирующего (БТ) снаряда: 970 м/с;
  • начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда (БПС) индекс «Кернер»: 1120 м/с;
  • напряжение питания электроспуска и контактора от источника постоянного тока: 27 В;
  • питание пушки: двухленточное;
  • перезарядка: пиротехническая и ручная;
  • усилие ручной перезарядки: до 400 Н (40 кгс);
  • усилие ручной перезарядки с извлечением осечного патрона: до 600 Н (60 кгс);
  • количество пиропатронов: 3 шт.;
  • способ воспламенения заряда: ударным действием;
  • управление стрельбой: дистанционное от электроспуска и механическое;
  • диапазон рабочих температур: от −50 до +50 °C;
  • живучесть ствола: 6000 выстрелов (до 1995), 9000 (после 1995)
  • техническое рассеивание при стрельбе: 3 — 4 (0,3-0,4 миллирадиан у систем «Бушмастер II» и «Бушмастер III»)
  • эффективная дальность стрельбы:

    • по живой силе — до 4000 м;
    • по легкобронированной технике — до 1500 м;
    • по воздушным целям — до 2000 м (с дозвуковыми скоростями и наклонной дальностью до 2500 м).

История ЗУ-23-2

После окончания Великой Отечественной войны вся система легкого зенитного вооружения Советской Армии подверглась пересмотру. От 25-мм пушек по причине излишнего веса конструкции при малой мощности снаряда в ГАУ решили отказаться, оставив этот калибр только для флота. Калибр 37-мм также стал считаться слабым, и производство 37-мм пушек постепенно прекратили, перейдя к 57-мм калибру. Однако уже в начале 50-х годов бурно развивающимся воздушно-десантным войскам потребовалось лёгкое универсальное автоматическое орудие малого калибра по типу авиапушки. За основу такой установки решили взять хорошо зарекомендовавшую себя на Ил-2 пушку ВЯ.

В феврале 1955 г. ЦКБ-14 (впоследствии КБП) представило проекты 23-мм зенитного автомата 2А14 в одиночной и спаренной конфигурациях. Спаренная 23-мм установка была спроектирована и испытана в трех вариантах: ЗУ-40, ЗУ-575 и ЗУ-14. Все варианты имели ручные приводы наведения и зенитный прицел ЗАП-23. Комиссия выбрала самую лёгкую из них ЗУ-14, и весной 1959 установочная серия ЗУ-14 прошла войсковые испытания, в Белорусском и Туркестанском военных округах. Установка была принята на вооружение 22 марта 1960 г. постановлением Совета Министров СССР № 313-125 под наименованием ЗУ-23. Серийное производство автоматов индекса 2А14 для ЗУ велось на заводе № 535. Около 10 лет велась их дальнейшая доводка, устранение недостатков и упрочнение деталей по опыту эксплуатации.

Ирак и Сирия: земля войны

Было бы наивным полагать, что возможностью сделать разнообразные колёсные САУ не воспользуются правительственные и террористические силы в Сирии и Ираке. Подобную импровизированную установку, например, использует федеральная полиция Ирака.

Д-30 на базе грузовика. Всё предельно просто, и орудие можно спрятать под тент, не выдавая до времени передвижение батареи недоброму наблюдателю

Но не всякая база подходит для такого мощного орудия, как гаубица. Из-за сильной отдачи попасть в цель из раскачивающегося коммерческого грузовика будет очень сложно, да и рама такой машины переживёт не слишком много выстрелов. Впрочем, террористам главное жахнуть в сторону противника.

Упарываются подобным образом и правительственные войска Асада, поставив гаубицу на шасси внедорожного пикапа GMC. Интересно, на много ли выстрелов хватит несчастной машины?

Инженеры» запрещённого в РФ ИГИЛ попросту водрузили на грузовой тягач гаубицу, даже не снимая колёс. Подъехать, пострелять и убежать. Вот и вся тактика.

Во всемирной автолафетизации не отстают даже жестокие террористы из нигерийскогоБоко Харам». Тут уже никакой брони — максимальная открытость всем ветрам и ласковому африканскому солнышку. Судя по тому, что орудие стоит на жёсткой сцепке, конструкцию используют как тачанку. Подлетел, развернулся, пальнул прямой наводкой — и смылся.

Сборка изделия после полной разборки

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Л-42. Технические характеристики. Фото. 2016-08-03

Прочие

Л-42. Технические характеристики. Фото.

Л-42 – многоцелевой двухмоторный самолёт-амфибия, спроектированный в 2005 году российской авиастроительной ».

Самолёт Л-42

Российский многоцелевой самолёт-амфибия Л-42 стал проектироваться самарскими авиастроителями в начале 2000-х годов, при этом, новый летательный аппарат предполагалось использовать в различных сферах и секторах гражданской авиации. Это воздушное судно как нельзя лучше приспособлено под перевозку на своём борту небольшого количества пассажиров и грузов, что позволяет применяться его не только в качестве частного самолёта, но и в качестве коммерческого воздушного средства.

Несмотря на тот факт, что самолёт модели Л-42 всё же был запущен в серийное производство, первоначальный вариант этого летательного аппарата всё же позиционируется как экспериментальный опытный образец, который впоследствии претерпел ряд значимых изменений, причём, относится это как к конструкторской части, так и в технической, что обеспечило воздушному судну большую популяризацию и привело к наращиванию производственных мощностей.

Самолёт-амфибия Л-42

Самолёт Л-42 обладает относительно небольшими габаритами фюзеляжа, что обеспечивает ему хорошую управляемость и приемлемую манёвренность, что в свою очередь определённым образом оказывает также влияние и на безопасность производимых перелётов.

Первый полёт многоцелевого самолёта-амфибии модели Л-42 состоялся в 2005 году, и по причине того, что летательный аппарат полностью завершил все необходимые тесты, проект был признан успешным и уже в том же году самолёт отправили в серийный выпуск, который продолжается и по сегодняшний день, что обусловлено главным образом наличием потребности.

Самолёт самолёта Л-42

Российский самолёт-амфибия Л-42 способен осуществлять перевозку на своём борту до четырёх человек, включая экипаж состоящий из 1-2 человек (допускается управление самолётом при наличии всего лишь одного пилота) и 2-3 пассажиров, что в том числе, обеспечивает самолёт возможность применения в коммерческом секторе, например в качестве аэротакси, в качестве туристического самолёта и пр. На борту летательного аппарата Л-42 имеется достаточно места и для размещения небольшого количества груза, что также в свою очередь нашло весьма значимое применение этому многоцелевому воздушному судну.

Силовая установка многоцелевого самолёта-амфибии состоит из двух поршневых четырёхцилиндровых двигателей марки Rotax 912ULS, каждый из который обладает собственной тягой в 100 л.с. Достаточно мощная силовая установка позволяет самолёту развивать скорость в 210 км\ч. (максимальный показатель) при этом, максимальная дальность полёта модели Л-42 составляет 1100 километров.

Помимо базовой версии, самарские авиастроители осуществили также выпуск и модернизированного варианта самолёта-амфибии – модель Л-42М обладает улучшенной аэродинамикой, улучшенными эксплуатационными качествами и повышенными показателями скорости и дальности полёта.

ТТХ[править | править код]


Патроны 30×165 мм в звенчатой ленте.

Пушка обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • тип оружия: одноствольная автоматическая пушка;
  • калибр: 30 мм;
  • патрон: 30×165 мм;
  • энергия: 150—180 кДж;
  • принцип действия автоматики: газоотвод;
  • длина: 3027 мм;
  • длина ствола: 2400 мм (80 калибров);
  • число нарезов: 16;
  • шаг нарезов: 715,5 мм;
  • масса полная: 115 кг;
  • масса ствола: 38,5 кг;
  • темп стрельбы: 550 и 200—300 мин−1;
  • усилие отдачи: 40—50 кН (4000—5000 кгс);
  • начальная скорость бронебойного трассирующего (БТ) снаряда: 970 м/с;
  • начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда (БПС) индекс «Кернер»: 1120 м/с;
  • напряжение питания электроспуска и контактора от источника постоянного тока: 27 В;
  • питание пушки: двухленточное;
  • перезарядка: пиротехническая и ручная;
  • усилие ручной перезарядки: до 400 Н (40 кгс);
  • усилие ручной перезарядки с извлечением осечного патрона: до 600 Н (60 кгс);
  • количество пиропатронов: 3 шт.;
  • способ воспламенения заряда: ударным действием;
  • управление стрельбой: дистанционное от электроспуска и механическое;
  • диапазон рабочих температур: от −50 до +50 °C;
  • живучесть ствола: 6000 выстрелов (до 1995), 9000 (после 1995)
  • техническое рассеивание при стрельбе: 0.4 — 0.5 , 1 — 2 на стрелять из НППУ-80, 5 — 8 на стрелять из НППУ-28 (0,3-0,4 миллирадиан у систем «Бушмастер II» и «Бушмастер III», 4-8 у М230)
  • эффективная дальность стрельбы:

    • по живой силе — до 4000 м;
    • по легкобронированной технике — до 1500 м;
    • по воздушным целям — до 2000 м (с дозвуковыми скоростями и наклонной дальностью до 2500 м).

Космос в Энциклопедическом словаре:

Мины-лягушки

ТТХ

  • Автоматическая пушка 2А42 по типу относится к малокалиберным одноствольным орудиям.
  • На вооружение советской армии поступила в 1980 году.
  • Стрельба ведется патроном 30х165 мм.
  • Калибр 2А42 – 30 мм.
  • Во время стрельбы образуется энергия 150-180 кДж.
  • Общая длина пушки составляет 302,7 см, ствола 240 см.
  • Ствол оснащен 16-ю нарезами. Длина шага составляет 715,5 мм.
  • Весит ствол не более 38,5 кг.
  • Масса всей пушки составляет 115 кг.
  • В течение одной минуты можно произвести от 550 до 800 выстрелов.
  • Выпущенный снаряд движется со скоростью 970 м/с.
  • Показатель образующейся во время стрельбы отдачи составляет 40-50 кН.

Применение

Пушка устанавливается на боевых бронированных машинах БМП-2, БМД-2, БМД-3, БТР-90, БМПТ, на вертолётах Ка-50, Ка-52, Ми-28, бронекатерах «Гюрза».

Южноафриканское отделение корпорации BAE Systems разработало и успешно испытало дистанционно управляемую турель (боевой модуль) TRT-R30 для оснащения бронированных машин, использующую установку 30-мм автоматической пушки 2А42.

На вооружении[править | править код]

Современные операторыправить | править код

  •  Азербайджан — 129 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Алжир — 160 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Ангола — 500 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Армения — 69 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Афганистан — 85 Д-30 оценивающиеся как небоеспособные, по состоянию на 2016 год
  •  Бангладеш — 54 Д-30 (используются под обозначением Тype-96), по состоянию на 2016 год
  •  Белоруссия — 48 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Босния и Герцеговина — 100 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Бурунди — 18 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Вьетнам — некоторое количество, по состоянию на 2016 год
  •  Гана — 6 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Гвинея-Бисау — 18 Д-30 и М-30, по состоянию на 2016 год
  •  Грузия — 58 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Джибути — 6 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  ДР Конго — 77 Д-30, М-30 и Тип-60, по состоянию на 2016 год
  •  Египет — 190 Д-30А, по состоянию на 2016 год
  •  Замбия — 25 Д-30, по состоянию на 2018 год
  •  Зимбабве — 4 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Израиль — 5 Д-30 на хранении, по состоянию на 2016 год
  •  Индия — 520 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Иран — 540 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Иракский Курдистан — не менее 6 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Йемен — 130 Д-30, по состоянию на 2012 год
  •  Казахстан — 400 Д-30, из них до 300 единиц на хранении, по состоянию на 2016 год
  •  Камбоджа — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Киргизия — 72 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Китай — около 54 Type-96 (китайская копия Д-30), по состоянию на 2016 год
  •  Республика Конго — 10 Д-30, по состоянию на 2018 год
  •  Демократическая Республика Конго — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2012 год
  •  КНДР — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Куба — некоторое количество, по состоянию на 2016 год
  •  Лаос — 20 Д-30 и М-30, по состоянию на 2016 год
  •  Ливан — 9 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Ливия — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Мавритания — 20 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Мадагаскар — 12 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Мали — 8 Д-30, по состоянию на 2012 год
  •  Монголия — около 300 Д-30, М-30 и МЛ-20, по состоянию на 2016 год
  •  Мозамбик — 12 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Мьянма — 100 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Нигерия — 37 Д-30 и Д-74, по состоянию на 2016 год
  •  Никарагуа — 12 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Оман — 30 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Пакистан — 80 Д-30 (используются под обозначением PRC), по состоянию на 2016 год
  •  Перу — 36 Д-30 на вооружении армии, ещё некоторое количество в морской пехоте, по состоянию на 2016 год
  •  Россия:

    • Сухопутные войска — некоторое число, по состоянию на 2016 год. (4400 на хранении)
    • Береговые войска ВМФ — некоторое число, по состоянию на 2017 год.
    • Воздушно-десантные войска — 150 Д-30, по состоянию на январь 2017 год
    • Войска национальной гвардии — 20 Д-30, по состоянию на 2016 год
    • Росгидромет — не менее 68 Д-30
  •  Южная Осетия: 12 Д-30 , по состоянию на 2008 год
  •  Руанда — 6 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Сейшельские Острова — 3 Д-30, поставлены из СССР в 1980 году
  •  Сербия — 78 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Сирия — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Словакия — 19 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Сомали — 12 Д-30, по состоянию на 2012 год
  •  Судан — 21 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Таджикистан — 10 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Танзания — 20 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Туркмения — 350 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Узбекистан — 60 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Украина

    • Сухопутные войска — 75 Д-30, по состоянию на 2020 год
    • Десантно-штурмовые войска — 54 Д-30, по состоянию на 2020 год
    • Национальная гвардия — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2020 год
  •  Финляндия — 234 (используются под обозначением 122 H 63), по состоянию на 2016 год
  •  Хорватия — 27 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Черногория — 12 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Эритрея — некоторое количество, по состоянию на 2016 год
  •  Эстония — 42 Д-30 (используются под обозначением H-63), по состоянию на 2016 год
  •  Эфиопия — 464 Д-30 и М-30, по состоянию на 2016 год

Бывшие операторыправить | править код

  •  СССР
  •  ГДР — 395 Д-30, поставлены из СССР в период с по 1977 годы
  •  Ирак — 576 Д-30, поставлены из СССР в период с по 1988 годы
  •  Марокко — 10 Д-30, поставлены из СССР в 1981 году
  •  Чехословакия — 210 Д-30, поставлены из СССР в период с 1981 по 1985 годы
  •  Югославия — 120 Д-30, поставлены из СССР в 1976 году
  •  Южный Йемен — 72 Д-30, поставлены из СССР в 1980 году

Краткое описание конструкции 122-мм гаубицы обр.1910/30 гг .

Конструкция орудия состояла: 

  • ствола;
  • поршневого затвора;
  • лафета. 

Гаубичный ствол – скрепленный с надульником и кожухом, либо ствол-моноблок.Затвор- поршневого типа, открывался направо. Открывание – закрывание поворотом рукояти в одно движение.Однобрусный лафет состоял: 

  • противооткатных устройств установленных в салазках;
  • люльки;
  • станка;
  • орудийного щита;
  • механизмов наведения
  • прицельных приспособлений

При производстве ствола надульник и кожух нагонялись на трубу в нагретом состоянии, после охлаждения они обжимали ее, становясь одной деталью. Эксплуатация 122-мм гаубицы обр.1910 показала малую надежность такого способа крепления, надульник сползал. При модернизации крепление надульника усилили, соединив его со стволом винтовой нарезкой. В старых стволах, поступавших для растачивания, надульник фиксировали стопорами.

Впрочем, даже винтовая нарезка и стопоры не всегда помогали и на практике. Конец трубы иногда выступал на миллиметр и более за надульник, но на стрельбе это не сказывалось. Хотя в случаях, когда труба смещалась вперед как единое целое, становилось трудно открывать затвор. Как следствие требовался заводской ремонт. Для исправления этого недостатка гаубицы обр. обр.1910/30 гг был внедрен ствол-моноблок.

Затвор 122-мм гаубицы обр.1910/30гг состоял:

  • запирающего механизма;
  • выбрасывающего механизма;
  • предохранительного;
  • ударного механизма;
  • облегчения заряжания;
  • удержания гильзы.

Назначение запирающего механизма – обтюрация пороховых газов. Выбрасывающий механизм экстрактировал гильзу из каморы. Предохранительный механизм не давал преждевременно открыть затвор в случае затяжного выстрела. Ударный механизм позволял произвести выстрел. Механизм удержания гильзы удерживал гильзу при заряжании орудия под большими углами горизонтального возвышения.

Противооткатные устройства представляли собой гидравлические тормоз отката и гидропневматический накатник, установленные в салазках. Салазки 122-мм гаубицы обр.1910/30гг соединены со стволом гаубицы и откатывались вместе.

Корытообразная люлька укладывалась в гнездах станка и была соединена с подъемным механизмом. Сверху люльки имелись полозки, которые служили направляющими захватов салазок.

Подъемный механизм гаубицы обр.1910/30гг – секторный.

Орудийный станок служил основанием качающейся части. В задней части станка, которая опиралась на грунт, имелся летний откидной и постоянный сошник. Для грубой наводки гаубицы служило правило.

Боевая ось подрессоривания не имела. Колеса поначалу изготавливали из дерева с железной шиной. С 1937 года металлические с резиновой грузошиной, наподобие тех колес, которые устанавливали на Ф-22. С 1936 г на гаубицы обр.1910/30гг устанавливали металлические колеса с покрышками, которые заполнены губчатой резинной. Колеса по виду похожи по виду на те, что устанавливали на гаубицу М-30.

Прицельные приспособления состояли их панорамы Герца, а и собственно прицела. Прицел зависимый, направление оптической оси панорамы менялось при изменении угла возвышения. Прицел унифицирован и отличался от других орудий креплением и нарезкой шкал.

Буксировка 122-мм гаубицы обр.1910/30гг осуществлялась либо шестеркой лошадей либо мехтягой. Оба случая предусматривали использование передка. Шкворневая лапа гаубицы одевалась на крюк передка, который оснащали сцепным приспособлением. Передки переднего хода и зарядного ящика взаимозаменяемы. Тогда как задний ход зарядного ящика сцепного устройства не имел, вместо него была шкворневая лапа.Короба зарядных ящиков и передков подрессорены полосами из резины. В коробах перевозили боекомплект, а сверху расчет и необходимые вещи для боевой работы и похода.

Примечания

  1. Ракетно-артиллерийское вооружение сухопутных войск. Оружие и технологии России. Энциклопедия. XXI век / Под общей редакцией С. Иванова. — Москва: Издательский дом «Оружие и технологии», 2005. — Т. 2. — ISBN 5-93799-002-1.
  2. Rossmann Rudolf. Treibspiegel an einem fluegelstabilisierten Unterkalibergeschoss. Европейская патентная заявка EP0624774(A1)
  3. Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России. Часть 7. Боеприпасы к малокалиберным артиллерийским системам сухопутных войск. Группа 13. Класс 1305. Боеприпасы и артиллерийские выстрелы калибром до 30-мм. — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2006. — Т. 12. — С. 240—244. — 848 с. — ISBN 5-93799-023-4.
  4. Рособоронэкспорт. Вооружение сухопутных войск // Каталог экспортного вооружения = Land forces systems. Export catalogue. — Корпоративное издание. — ИД «Интервестник», 2003. — С. 38. — 120 с.
  5. Ammunition for 30 mm 2A42, 2A38 and 2A72 cannon // Jane’s Ammunition Handbook 2001-2002 / Terry J. Gander, Charles Q. Cutshaw. — 10th edition (December 2001). — Janes Information Group, 2001. — ISBN 978-0710623089.

Сноски

  1. Пробивная способность бронебойных подкалиберных снарядов указана при стрельбе по гомогенной стальной броне под углом (от нормали) 60°.
  1. Как неоднократно свидетельствовала история, унификация столь же хороша в теории, столько плоха на практике. В результате принятого Управлением вооружений Минобороны решения по созданию единого патрона, оказалась существенно занижена мощность сухопутного патрона (ограничениями по длине гильзы, массе метательного заряда, расчётному давление выстрела), в результате патрон по баллистике заметно уступает стандартному сухопутному патрону НАТО 30×173 мм, и практически отсутствуют перспективы повышения эффективности его бронепробивного действия. Напротив для вооружения вертолётов патрон оказался перетяжелён (относительно патрона распространенной в НАТО системы М230), как и сама сухопутная пушка 2А42, следствием является в разы меньший возимый боекомплект

ТТХ


Патроны 30×165 мм в звенчатой ленте.

Пушка обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • тип оружия: одноствольная автоматическая пушка;
  • калибр: 30 мм;
  • патрон: 30×165 мм;
  • энергия: 150—180 кДж;
  • принцип действия автоматики: газоотвод;
  • длина: 3027 мм;
  • длина ствола: 2400 мм (80 калибров);
  • число нарезов: 16;
  • шаг нарезов: 715,5 мм;
  • масса полная: 115 кг;
  • масса ствола: 38,5 кг;
  • темп стрельбы: 550 и 200—300 мин−1;
  • усилие отдачи: 40—50 кН (4000—5000 кгс);
  • начальная скорость бронебойного трассирующего (БТ) снаряда: 970 м/с;
  • начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда (БПС) индекс «Кернер»: 1120 м/с;
  • напряжение питания электроспуска и контактора от источника постоянного тока: 27 В;
  • питание пушки: двухленточное;
  • перезарядка: пиротехническая и ручная;
  • усилие ручной перезарядки: до 400 Н (40 кгс);
  • усилие ручной перезарядки с извлечением осечного патрона: до 600 Н (60 кгс);
  • количество пиропатронов: 3 шт.;
  • способ воспламенения заряда: ударным действием;
  • управление стрельбой: дистанционное от электроспуска и механическое;
  • диапазон рабочих температур: от −50 до +50 °C;
  • живучесть ствола: 6000 выстрелов (до 1995), 9000 (после 1995)
  • техническое рассеивание при стрельбе: 0.4 — 0.5 , 1 — 2 на стрелять из НППУ-80, 5 — 8 на стрелять из НППУ-28 (0,3-0,4 миллирадиан у систем «Бушмастер II» и «Бушмастер III», 4-8 у М230)
  • эффективная дальность стрельбы:

    • по живой силе — до 4000 м;
    • по легкобронированной технике — до 1500 м;
    • по воздушным целям — до 2000 м (с дозвуковыми скоростями и наклонной дальностью до 2500 м).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector