Многоцелевой самолёт ил-100 с твд нк-123 на замену ан-2?

Как выглядит квартал и почем там квартиры?

Квартал построят из монолитных домов на 554 квартиры. Высота зданий ограничена 5−7 этажами. Фасады облицуют клинкерным кирпичом. Комплекс будет стоять на стилобате, под которым разместится подземный паркинг для жилой и коммерческой части с местами для зарядки электромобилей. Попасть на свой этаж из паркинга можно будет на лифтах.

«Квадрат» в квартале Depo стоит в среднем 3500 долларов в эквиваленте. И это на начальном этапе — по мере строительства жилье может подорожать.

— Практика показывает, что к вводу в эксплуатацию квартиры в проектах «А-100 Девелопмент» прибавляют 30−50% уже на вторичном рынке, — поясняют у застройщика.

Плюс по 30 тысяч за парковочное место. При этом купить квартиру можно только с парковочным местом. Такое правило.

В квартале не будет малогабаритных студий. Самые компактные — квартиры с одной спальней, от 55 метров, а самые большие — пентхаусы свыше 200 «квадратов». Сегодня такой стоит 794,5 тысячи долларов.

При этом в строящихся сейчас первых трех пятиэтажных домах минимальная площадь квартиры будет около 90 «квадратов», которая стоит 318,5 тысяч долларов. Квартира площадью 126 метров оценивается в 451,5 тысячи долларов. Эти дома сдадут в 2022 году.

Первые три дома комплекса. Они расположатся со стороны улицы Киселева

Многим такой ценник может показаться высоким. В «А-100 Девелопмент» объясняют такую цену большими затратами на подготовку площадки, расположением комплекса и его качеством. По словам Сергея Скуратова, даже «по московским меркам это элитное жилье».

Один из первых трех домов будет с черновой отделкой и минимальной разводкой электрики, второй — с оштукатуренными и окрашенными стенами и полноценной разводкой, третий — с чистовой отделкой и возможностью установки мебели.

Вид со стороны Красной

Высота потолков будет не ниже 3 метров. Для квартир предусмотрены индивидуальные вентканалы, возможность установки кондиционеров, внутрипольные конвекторы, заложены электрические нагрузки выше нормативных.

— Ничего даже близкого по задумке в Беларуси еще не делали. Среди основных целей — гармонично соединить исторический антураж 1000-летнего города с модным форматом жилья, построенного по современным стандартам и технологиям. Вместе с тем мы видим квартал Depo как место притяжения людей, где можно будет назначать встречи, гулять, интересно проводить время, — говорит генеральный директор группы компаний «А-100 Девелопмент» Светлана Шевлик.

Испытано временем

Парк судов поэтапно обновляется за счет оснащения А-50У с модернизированными радиотехническими комплексами. Образно говоря, они обрели вторую молодость. Так, в результате замены части специальной аппаратуры и использования современных технологий снизилась масса комплекса, что позволило увеличить дальность полета и время дежурства в воздухе. Автоматизированные рабочие места бортовых специалистов боевого управления оборудованы ЖК-мониторами, которые позволяют отображать полную наглядную картину о воздушной (надводной) обстановке в районе ведения боевых действий, оперативно реагировать на ее изменения, иметь необходимые справочные данные для работы. Тактико-технические характеристики модернизированного радиотехнического комплекса и радиолокационной станции (по сравнению с разработанными комплексами в конце 70-х годов) получили серьезные преимущества. Увеличена дальность обнаружения воздушных и морских объектов (целей). Повысились количество сопровождаемых воздушных (надводных) объектов, скорость обработки и выдачи информации, а также возможности в автоматизированном наведении истребителей на воздушные цели во всем диапазоне высот и скоростей в условиях помех. То есть самолет совсем не устарел, как кое-кто, возможно, считает. Более того, его отличные характеристики не раз проверены в боевой обстановке.

Эти самолеты активно применялись в боевых действиях, начиная с войны в Афганистане. Тогда боевые вылеты выполнялись с военных аэродромов южных республик Советского Союза в целях контроля воздушного пространства в приграничной полосе. В период проведения США военной операции «Буря в пустыне» в 1991 году A-50 привлекались ВВС РФ в интересах мониторинга воздушного пространства на южных рубежах нашей страны. Нашлась для них работа и в ходе проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе. Опыт боевых действий показал необходимость боевого применения A-50 для обеспечения действий авиации, особенно над горной местностью. Радиолокационные средства наземных пунктов управления авиации (ПУА) в таких условиях имеют ограниченные возможности по обнаружению маловысотных маневрирующих целей. А-50 способны нарастить радиолокационное поле, вынести его на территорию противника, не пересекая при этом государственную границу или линию фронта.

В связи с появлением новых типов целей – нестратегических баллистических и гиперзвуковых крылатых ракет, гиперзвуковых самолетов-разведчиков, новых наземных объектов становится очевидной необходимость совершенствования техники МАК РЛДН и способов его боевого применения. В этих целях проводится ряд совместных мероприятий по оперативной и боевой подготовке объединений ВВС и ПВО с привлечением А-50 в целях обнаружения, сопровождения и перехвата крылатых ракет воздушного базирования. На военных полигонах отрабатываются совместные действия бригад ВКО, самолетов ДРЛО и У и наземных ПУА по уничтожению высокоточных средств воздушного нападения в своих зонах ответственности силами истребительной авиации и зенитными ракетными системами (С-300) объединений ВВС и ПВО с проведением реальных пусков ракет.

Особая роль отводится комплексу А-50 в новом роде войск – Войсках воздушно-космической обороны (ВВКО). В настоящее время отрабатываются вопросы взаимодействия самолетов ДРЛО и У (и авиации ВВС в целом) с бригадами ВВКО, проводятся совместные мероприятия боевой подготовки. Однако конкретную роль авиационных комплексов А-50 в новом роде войск могут определять только высшие органы военного управления, главнокомандующий войсками объединенного стратегического командования ВКО и главнокомандующий ВВС, средством которого являются эти самолеты. Можно лишь предположить, что с расширением тактико-технических характеристик разрабатываемых радиотехнических комплексов, особенно с увеличением высоты полета обнаруживаемых целей, МАК РЛДН тоже будет отведена значительная роль.

Региональный пассажирский самолет Ил-114-300

Турбовинтовой модернизированный самолет Ил-114-300 предназначен для обеспечения рынка авиаперевозок современными воздушными судами отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест до 68 и грузовых самолетов с полезной нагрузкой до 7 тонн. Опытно-конструкторские разработки по созданию самолета проводились путем глубокой модернизации Ил-114 с учетом положительного опыта эксплуатации самолетов Ил-114-100.

Разработчиком пассажирского самолета Ил-114-300 является ОКБ им. С.В. Илюшина. Производство нового самолета локализовано на площадках головного изготовителя АО «РСК «МиГ» в филиалах ЛАЗ им. П.А. Воронина (г. Луховицы) и НАЗ «Сокол» (г. Нижний Новгород).

Общие сведения о самолете
Геометрические размеры, (м):

Длина самолета

26,9
Размах крыла 30,0
Размах стабилизатора 11,1
Высота на стоянке 9,2
Размеры пассажирской кабины, (м):

Длина

18,93
Максимальная ширина 2,64
Максимальная высота 1,92
Радиус разворота самолета на 180° при максимальном повороте колес передней стойка (55°),(м) 12,3
Минимальная ширина ВПП, РД для разворота самолета на 180°, (м) 27

В 2022 году планируется завершить сертификацию Ил-114, с 2023 – начало серийных поставок самолетов полностью российского производства, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25). Производственные мощности позволяют выйти на плановый объем производства – 12 самолетов в год.

Эксплуатация ИЛ-114-300 возможна при температуре наружного воздуха от – 50°С до + 45°С без ограничений по географической широте района выполнения полетов. Самолет отлично справляется с задачами взлета и посадки на горных аэродромах высотой до 3 000 метров. Проектный ресурс ИЛ-114-300 составляет 30 000 летных часов, 30 000 полетов, срок эксплуатации составляет 30 лет.

Самолет оснащен новыми турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01, эксплуатация модификации которых также предусмотрена на военно-транспортном самолете Ил-112, что соответствует принципам унификации.

Сравнение проектных ресурсов и сроков службы Ил-114-100 и Ил-114-300

В ходе опытно-конструкторских разработок ряд систем и оборудования ИЛ-114-300 были модернизированы, а именно:

  1. Навигационный комплекс
  2. Система кондиционирования воздуха
  3. Система автоматического регулирования давления
  4. Система управления перемещением закрылков
  5. Внешнее и внутреннее светотехническое оборудование
  6. Система управления индикации топлива
  7. Система торможения колес, тормозные и не тормозные колеса
  8. Система управления ПОС (противообледенительная система) самолета

Все элементы модернизации проведены исключительно на отечественных производствах. В рамках выполнения опытно-конструкторских разработок на самолете Ил-114-300 будут разработаны современный интерьер кабины экипажа и интерьер пассажирской кабины. Предусматривается 3 варианта компоновки пассажирского салона самолета, включающие 68 мест, 60 мест и 52 места. На базе Ил-114-300 возможно создание патрульных и санитарных самолетов, пригодных для эксплуатации в полярной авиации с установкой лыжно-колесного шасси в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока; также возможно применение самолета на неподготовленных аэродромах.

Летно-технические характеристики
Взлетная мощность (л.с) 2 x 2900/3100
Максимальная нагрузка (кг) 6500
Максимальное количество пассажиров 68
Практическая дальность полёта (резерв топлива по АП-25):

– с максимальным количеством пассажиров (км)

– с полной заправкой топливом и нагрузкой 1300 кг (км)

1400

5000

Крейсерская скорость полета, км/час ИС До 500
Максимальная высота полета, м 7600
Масса:- максимальная взлетная, кг- максимальная посадочная, кг 23 500 23 500
Длина разбега (все двигатели работают), м*

Длина пробега (все двигатели работают), м*

* масса ВС – 23 500 кг

750

650

Потребная длина ВПП (с учетом отказа двигателя при наличии КПБ (концевая полоса безопасности) длиной 400 м), м 1400
Коэффициент топливной эффективности, г/(пасс×км) 19
Часовой расход топлива, кг/час 550

По предварительным подсчетам, производство Ил-114-300 с использованием отечественных мощностей позволит сэкономить $5 млрд. на импортных поставках аналогичной техники иностранных конкурентов.

Содружество авиаконструкторов

Как-то А. Исайкин, руководитель авиакомпании «Волга-Днепр» (бывший работник ТАПОиЧ, военпред), будучи на международном авиасалоне «Фарнборо» (Англия) сообщил, что по инициативе компании «Волга-Днепр» и английской компании «Карго…» будет организована встреча трех знаменитых создателей самых больших самолетов в мире:

-“Впервые мы собираем одних из самых великих авиаконструкторов всех времен, чтобы узнать, что вдохновляет их на создание своих шедевров и каким они видят будущее воздушных грузоперевозок…».

Он подразумевал Г.В.Новожилова Генерального конструктора самолетов Ил-86, Ил-96, В.И.Толмачева

Главного конструктора самолетов Ан-124, Ан-225 и Джо Саттера, американского Главного конструктора самолета Б-747.

К сожалению, их встреча не состоялась, к этому времени, хотя они прожили до 95 лет, но уже «почили в Бозе» (В.И. Толмачев 12 лет меньше.).

Г.В.Новожилов знал и дружил с Джо Саттером раньше, им удалось найти общий язык на международных встречах по совместному проектированию почти аналогичных самолетов, оба были почти одного возраста, славяне по происхождению (Джо Саттер родом из Словении, деревня Доброво) Единственное их отличие…

Генеральный конструктор ОКБ Ильюшина Генрих Васильевич Новожилов стал близким для нас, конструкторов, только в последние годы своей и, уже, нашей, заводской жизни. За 25 лет работы над уникальными модификациями самолетов Ил-76 и Ил-114 (с 1974 по 2000 годы) сотрудники ОКБ завода и службы Главного конструктора общей численностью в 1000 человек, к сожалению, не видели у себя его и близких его помощников.

Наши разработки модификации самолета Ил-76 вызывали интерес не только в СССР, но и за границей, причем мы не только сопровождали эксплуатацию модифицированных самолетов, но и, дополнительно, делали документацию и ремонт почти всех самолетов фирмы «Ил», изъездили всю страну и, даже, были неоднократно за рубежом.

В последние годы нам, конструкторам завода, выпала честь ближе познакомиться со знаменитым авиаконструктором Г. В. Новожиловым на ТАПОиЧ, последним «патриархом» из деятелей в авиации, которые оставили свой яркий след в жизни интересными творениями в авиации на благо государства (после него в руководстве авиационных ОКБ России заметно идет череда быстротечных руководителей и их задумки, но не творения). В свое время мне посчастливилось встретиться в МАИ с А.С.Яковлевым при проектировании сельскохоз. самолета, пожать руку А.И.Микояну при защите диплома, поработать 15 лет и видеться в ОКБ с О.К.Антоновым, изредка встретиться в командировке с Г.В.Новожиловым в Москве, и, наконец, удалось увидиться с ним у себя, в Ташкенте…

История создания

В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового (ТВД) пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. В тот период многие зарубежные фирмы вели разработки аналогичных самолётов с ТВД — ATR-42 (ATR-72), Fokker 50, Dash 8-300, SAAB 2000. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, который уже перестал удовлетворять требованиям времени и парк которых стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Самолёт Ил-114 предназначался для замены, также на ряде местных линий, турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Инициатива ОКБ была поддержана, и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолёта.

Главный конструктор Ил-114 — Н. Д. Таликов.

При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 (производства ОАО «НПП Аэросила») с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам

Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л. с.

Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года. Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семёнович — заслуженный лётчик-испытатель. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте, Якутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре, Берлине, Тегеране. Из-за недостатка средств сертификация чрезмерно затянулась, и только 24 апреля 1997 года самолёт был сертифицирован МАК (сертификат типа № 130—114).

Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ), где были созданы мощности по выпуску ста самолётов в год. Ранее предполагалось выпускать самолёты также в Москве на МАПО им. Дементьева.

Стоимость машины:

  • 7—9 млн долларов, на конец 1990-х годов.
  • 12,5 млн долларов, на 2009 год.
  • 16—20 млн долларов — каталожная стоимость Ил-114-300, к началу производства в 2018—2019 годах.

В постсоветский период авиакомпании стран СНГ не проявили большого интереса к Ил-114, серийное производство самолёта так и не началось.
До 2012 года Ил-114 выпускался мелкосерийно на ташкентском ТАПОиЧ; всего было построено 17 машин, две машины были потеряны в катастрофах.

В 2019 году производство Ил-114 возобновлено на ПАО ВАСО, совместно с корпорацией МиГ. Сборку будет производить Луховицкий авиастроительный завод («Луховицкий машиностроительный завод», г. Луховицы).
30 сентября 2020 года на лётно-испытательной базе ПАО «Ил» в Жуковском началась подготовка к первому полёту опытного Ил-114-300, созданному из серийного Ил-114 с установленными турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 (проверка топливной системы и гонка двигателей, а также программа рулёжек и пробежек самолёта по полосе). Первый полёт возобновлённого самолёта состоялся 16 декабря 2020 года.

История

Интересные факты

Испытательные полёты, аэродром Раменское 5 июля 1993 года. Уже при разбеге стало понятно, что с самолётом творится неладное. Пробежав больше положенного, машина с трудом оторвалась в конце ВПП и с увеличивающимся креном и большим углом атаки наскребла 45 метров высоты, рухнула в торце полосы и загорелась. Причина – отказ электронного блока в системе флюгирования правого двигателя. Винт зафлюгировался и машина вышла на режим срыва, экипажу не хватило времени и высоты. Пять человек из девяти погибли.

Ил 114-100

На рулении в Домодедово 5 декабря 1999 года у грузового Ил 114Т из-за сильного порыва ветра заклинило руль высоты. Несмотря на возражение членов экипажа, командир В. Свиридов принял решение продолжать взлёт. Машина не выдержала направление на взлёте, сошла с полосы и врезалась в ограждение. Самолёт взорвался, погибли пять человек.

Интересны несколько версий военных Ил 114, разработанных в ОКБ им. С.В. Ильюшина, но к сожалению, так и не построенных.

Один из вариантов Ил 114МП патрульный морской самолёт, на котором должен быть установлен поисково-прицельный комплекс и РЛС поиска, всё оборудование поместили в кабину сзади с большим блистером. На точках подвески под крылом и фюзеляжем разместили торпеды, контейнеры стрелкового вооружения, мины, РГБ, прожекторы и др.

Для выполнения патрульных полётов в прибрежных экономических зонах и работ по поиску и спасению предлагался упрощённый вариант Ил 114П.

Ил 114

Самолёт военной фоторазведки Ил 114ФК должен был сменить Ан 30 и так же как на «Антонове» носовая часть корпуса имела остеклённую кабину. Несмотря на сопротивление чиновников ОАК, с завидным упорством протаскивающих на наш рынок зарубежные самолёты, думается, что наши отечественные машины, которые гораздо дешевле и надёжнее западных аналогов, займут достойное место в нише перевозчиков региональных воздушных линий.

Принципиально новая система

После А-50 и его модернизированной версии А-50У на вооружение поступит принципиально новый самолет – А-100 на базе Ил-76-МД-90А, оснащенный многофункциональным радиотехническим комплексом, который обеспечит решение стратегических и тактических задач в области ведения разведки и управления авиацией видов ВС и родов войск. В основу разработки были поставлены системные вопросы повышения боевой эффективности и безусловного выполнения задач как в мирное время, так и в угрожаемый период, при ведении боевых действий. Следует отметить, что основные концептуальные и конструкторские решения принимались с учетом последних достижений в области теорий оптимального управления, фильтрации, идентификации, пространственно-временной обработки сигналов с учетом реальных возможностей современной вычислительной техники.

А-100 предназначен для обнаружения, опознавания, определения координат и сопровождения воздушных, наземных, надводных целей и нестратегических ракетных средств нападения с распознаванием их классов (типов); передачи информации на пункты управления различных уровней и видовой принадлежности, в том числе целеуказания на пункты управления наземных и корабельных зенитных ракетных систем; управления пилотируемыми летательными аппаратами истребительной, штурмовой, бомбардировочной, специальной авиации, а также беспилотными ЛА.

Решение этих вопросов предусматривает расширение боевых возможностей МАК РЛДН по сравнению с существующими аналогами, основанное на значительном возрастании информационных возможностей радиотехнического комплекса и увеличении вероятности выполнения боевой задачи.

По сравнению с А-50У у А-100 возрастут количество одновременно сопровождаемых целей, число одновременно управляемых истребителей, расширится дальность обнаружения, на порядок увеличатся высоты обнаружения объектов. Кроме того, будут добавлены возможности отслеживания наземных целей, управления наземными средствами поражения и загоризонтной стрельбы. Это в свою очередь существенно повысит эффективность зенитных ракетных комплексов большой и средней дальности Военно-морского флота, Сухопутных войск и Военно-воздушных сил, а также снабжение информацией управляющих и обеспечиваемых командных пунктов Вооруженных Сил Российской Федерации всех уровней.

Таким образом, можно утверждать, что разрабатываемый А-100 является принципиально новой системой как по количеству и сложности решаемых задач, так и по тактико-техническим характеристикам. Его применение позволит существенно повысить эффективность боевых действий всех родов войск. Также очевидно, что для наиболее полного использования заложенного потенциала необходимо дальнейшее усовершенствование способов и приемов решения оперативно-тактических задач с разработкой соответствующих сценариев.

Олег Власенкевич,начальник Центра боевого применения и переучивания личного состава (авиационного персонала ВТА), полковник

Пробуем A100 с MIG

Посмотрев на метрики, доступность и цену карт, А100 на первый взгляд вообще не кажется интересным вариантом, разве что в облаке на 3 дня натренировать 1 большую сетку на небольшом не сильно приватном датасете. Также если вашим алгоритмам сильно помогает AMP / FP16, то А100 может существенно добавить скорости.

Там довольно много деталей, за ними откройте документацию, но там доступны такие пресеты:

Возникает вопрос, а что если наша сетка маленькая, и A100 в теории (хотя бы на FP16) должна быть в 2 раза мощнее чем 3090? Можно ли взять 4 A100 и сделать из них допустим 12 видеокарт аналогичных по памяти и мощности 1080 Ti? Можно ли на этих многочисленных «микро-картах» тренировать нейросети так же как на нескольких обычных?

В документации есть такой абзац:

Сначала, когда я его прочитал, мне показалось, что он означал только что нельзя распилить 2 карты, а можно использовать только одну. После того, как я попробовал поиграться с реальной картой, оказалось, что фреймворк внутри контейнера видит только 1 «карту» (причем видимо выбирает он только «первую»). Причем если мы внимательно прочитаем те примеры, которые Nvidia приводит в своем блоге, они по сути все относятся к сценарию «1 контейнер — 1 кусочек карты» или «тюнинг 7 маленьких моделей параллельно».

Еще там есть вот такой пассаж:

Если использовать MIG по прямому назначению, то есть делить карту на физические кусочки (slices), назначать им Compute Instances и прокидывать их в изолированные контейнеры — то все работает как надо. It just works.

Итоговые Замеры

Тут не совсем идеальные сравнения (на Титане у меня был DP а не DDP), да и на A100 в итоге я не стал гонять эксперименты на 10, 20, 30 часов и впустую (зачем греть атмосферу), но я замерил время на 1 эпохе.

Avg epoch time, m Workers Batch GPUs CER @10 hours CER @20 h CER @30 h Comment
4.7 2, DDP 50 * 2 2 * 3090 14.4 12.3 11.44 Close to 100% utilization
15.3 1, DP 50 2 * Titan X 21.6 17.4 15.7 Close to 100% utilization
11.4 1, DDP 50 * 1 1 * A100 NA NA NA About 35-40% utilization
TBD 2, DDP 50 * 2 2 * 1080 Ti TBD TBD TBD

На 1080 Ti ресурсы были только чтобы прогнать 1 эпоху.

В чем уникальность российского самолета А-100 «Премьер»


Стали известны сроки поступления в ВКС самолетов ДРЛОиУ А-100 «Премьер». Это должно произойти через 4 года, хотя ранее это событие ожидалось в 2020 году. С чем же связаны эти задержки, и почему «Премьер» так важен для Минобороны РФ?

Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) жизненно необходимы в войсках, поскольку с их помощью обнаруживаются надводные и воздушные цели противника, осуществляется координация и управление истребительной и ударной авиацией.

В ВКС РФ основной «рабочей лошадкой» являются А-50 ЛИСКА (Mainstay — «Оплот») еще советского производства. Они надежны, но весьма малочисленны: 10 самолетов стоят в строю, еще 14 находятся на хранении. Для сравнения, ВВС США имеют 33 самолета AWACS Boeing E-3 Sentry («Часовой»). Из-за устаревшего радиотехнического комплекса «Шмель» и элементной базы возможности российского А-50 очень серьезно уступают Boeing E-3 Sentry.

Это побудило отечественных оборонщиков произвести модернизацию самолета до версии А-50У, которая поступила в войска в 2011 году. Характеристика радиотехнического комплекса «Шмель-2» была улучшена на 15-20%, снизился его вес, что благотворно сказалось на продолжительности патрулирования, которая выросла до 11 часов. Дальность обнаружения истребителей увеличилась на треть, запуски ракет теперь можно фиксировать на удалении свыше 1000 километров. Живучесть самолета повышена за счет системы радиопротиводействия и сброса ложных тепловых целей. Да и в бытовом отношении все улучшилось: для экипажа в многочасовом полете оборудовано помещение для отдыха и кухня.

Но и этот значительно улучшенный по характеристикам самолет ДРЛОиУ считается лишь промежуточным вариантом. ВКС РФ ждут давно обещанный А-100 «Премьер». Помимо традиционных целей, ему придется бороться с новыми вызовами: малоразмерными БПЛА, низколетящими крылатыми ракетами, малозаметными истребителями пятого поколения и т.д. Для этого российской авиации необходим разведывательный самолет нового поколения.

Тактико-технические характеристики А-100 в основном засекречены. Известно, что на нем будет использована РЛС с активной фазированной антенной решеткой, самолет сможет одновременно сопровождать до 300 целей на расстоянии до 650 километров. «Премьер» будет давать целеуказание не только авиации, но и ЗРК наземного и морского базирования. К слову, это первый в мире тяжелый самолет ДРЛОиУ с АФАР.

Такой самолет давно нужен в российских войсках, так почему же сроки его сдачи затягиваются? Если внимательно посмотреть, то проблема заключается в комплектующих и самих «носителях».

«Премьер» создается на основе Ил-76МД-90А. Этот модернизированный самолет сейчас очень востребован, но производственные мощности Ульяновского авиационного завода пока позволяют выпускать всего по 3 такие крылатые машины в год. Получается дефицит, требующий выбирать, что в приоритете: нужды ВТА, топливозаправщики или ДРЛОиУ. Вторая проблема – это степень готовности обновленного радиотехнического комплекса. Из-за разрыва промышленных связей с Украиной и западных санкций отечественным оборонщикам приходится спешно разрабатывать и производить собственные аналоги компонентов, а это дело непростое и небыстрое.

Тем не менее работа идет, и к 2024 году А-100 «Премьер» ожидается в строю.

Проекты модификаций

  • Ил-114П – патрульная версия, предназначена для охраны морской зоны и территориальных вод. В компоновку входит радиоэлектронный комплекс «Стриж». В хвостовой части находится обтекатель магнитометра. Максимальная продолжительность полета составляет 10 часов.

  • Ил-114М, по сравнению с базовым вариантом, имеет повышенную взлетную базу.

  • Ил-114МА – модификация Ил-114М с канадскими двигателями Pratt-Wethney, позволяющая брать на борт 74 пассажира.

  • Ил-114 МП – морская патрульная версия самолета, в предназначение которой входит противодействие кораблям и подводным лодкам.

  • Ил-114 ФК предназначен для военной разведки и картографирования местности.

  • Ил-114ПР – вариант, предназначенный для радиотехнической разведки.

  • Ил-140 – самолет для проведения контроля над тактической воздушной обстановкой.

  • Ил-140М – специальная модификация, предназначена для осуществления морских спасательных операций и ведения экологического мониторинга.

Модификации

Ил-114-100

Летающая лаборатория на базе самолёта Ил-114

Летающая лаборатория на авиашоу МАКС 2017.

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ил-114-100 Другое обозначение — Ил-114РС — вариант с ТВД (2 × 2750 л. с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он получил сертификат типа. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании «O’zbekiston Havo Yo’llari», которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц.

На 24 мая парк самолётов в «O’zbekiston Havo Yo’llari» составляет 7 машин, 6 из которых имеют новую авионику фирмы «Collins» (борт UK-91102 имеет российский ЦПНК и с 1 декабря 2011 года находится на хранении).

Ил-114-300 На самолёте предполагается установка двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ (мощность 2650 л. с.) с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, вспомогательной силовой установки ТА-1 и цифрового пилотажно-навигационного комплекса ЦПНК-114М2. Для унификации с Ил-112 планируется замена двигателей на модернизированные ТВ7-117СТ, мощностью — 2800 л. с.
Ил-114ЛЛ Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов.
Ил-114М Проект самолёта с ТВД ТВ7-117СМ и увеличенной взлётной массой.
Ил-114МА Проект самолёта Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada, рассчитанный на перевозку 74 пассажиров.
Ил-114МП Проект морского патрульного самолёта, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок.
Ил-114П Проект патрульного самолёта для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов.
Ил-114ПР Проект самолёта для радиотехнической разведки и РЭБ.
Ил-114Т К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, средствами предотвращения смещения грузов и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м × 1,71 м и открывается вверх. Самолёт может перевозить 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0, возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. Самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997.
Ил-114ФК Проект военного варианта для разведки и картографирования.
Ил-140 Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки.
Ил-140М Проект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций.
Ил-140ОРР Проект самолёта океанского разведчика рыбы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector