Новожилов, генрих васильевич

Размножение пузыреплодника делением куста

Способ делением куста не сложен, особых навыков от садоводов не требует. Понадобятся довольно большие физические усилия для выкапывания растения и деления его на части. Лучшее время для проведения процедуры – весна, до начала развития почек и сокодвижения. Этим способом возможно размножение пузыреплодника и осенью. Растение легко переносит деление, быстро восстанавливается. Но летом этого делать не стоит, поскольку высока вероятность пересыхания корней и гибели декоративного куста.

Способ не дает большого количества новых растений, о чем стоит помнить, выбирая такой метод размножения. Из пышного куста можно получить не более 5 – 6 частей, которые сажают как отдельные.

Перед делением следует побеспокоиться о подготовке посадочных ям для растений, выбрав соответствующее место участка и приготовив почвосмесь из торфа и песка.

Деление куста пузыреплодника выполняют по схеме:

  1. Сначала проводят обрезку всех ветвей материнского растения на высоте 70 см от земли. Процедура послужит стимулом к образованию новых молодых побегов.
  2. Куст выкапывают целиком.
  3. Аккуратно освобождают мочковатые корни от земли.
  4. Делят пузыреплодник на несколько частей так, чтобы каждая имела хорошее корневище и здоровые ветви.
  5. Отделенные части обрабатывают слабым раствором марганцовки для их обеззараживания.
  6. Помещают части в посадочные ямы.
  7. Присыпают грунтом.
  8. Немного утрамбовывают почву.
  9. Заглубляют корневую шейку на 5 см в грунт.
  10. После обильно поливают.
  11. Почву мульчируют торфом.
  12. Если к зиме кусты остаются слабыми, они нуждаются в укрытии.

При размножении методом деления куста требуется чувство меры. Нельзя делить материнское растение на слишком маленькие части. Они могут задержаться в развитии и погибнуть. В результате количество декоративных кустов не только не увеличится, но и будет уничтожен существующий куст пузыреплодника.

Награды и звания

  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Орден «Знак Почёта» ()
  • Орден Трудового Красного Знамени ()
  • Орден Ленина ()
  • Ленинская премия ()
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» ()
  • Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля , орден Ленина и медаль «Серп и Молот»)
  • Орден Октябрьской Революции ()
  • Победитель социалистического соревнования (, )
  • Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР (закрытый) от 23 июня , орден Ленина и медаль «Серп и Молот»)
  • Медаль «В память 1500-летия Киева» ()
  • Почётный авиастроитель ()
  • Медаль «Ветеран труда» ()
  • Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» ()
  • Золотая медаль имени А. Н. Туполева () — за выдающиеся работы в области авиационной науки и техники
  • Орден Дружбы народов ()
  • Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» ()
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 октября ) — за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд
  • Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» ()
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» ()
  • Золотая медаль № 2 МАК СНГ «За особые заслуги в развитии авиации в СНГ» ()
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (27 октября ) — за выдающийся вклад в создание новых образцов авиационной техники
  • Премия «Триумф» ()
  • Заслуженный конструктор Российской Федерации (1 августа ) — за заслуги в области конструкторской деятельности
  • Почётная грамота Правительства Москвы (18 октября ) — за большой личный вклад в развитие отечественного самолётостроения и в связи с 80-летием со дня рождения
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (20 февраля ) — за большой личный вклад в дело создания авиационной техники и многолетний плодотворный труд
  • Премия Правительства Российской Федерации 2005 года в области науки и техники (20 февраля ) — за комплексные экспериментальные исследования моделей летательных аппаратов различного назначения в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (29 января ) — за выдающиеся заслуги перед государством и большой вклад в развитие авиационной промышленности

Примечания

  1. ↑ , с. 188.
  2. ↑ Механика в Московском университете на пороге XXI века / Под ред. И. А. Тюлиной, Н. Н. Смирнова. — М.: Изд-во Центра прикладных исследований при механико-математическом факультете МГУ, 2002. — 184 с. — С. 126, 136.
  3. Новожилов И. В.  Год рождения 1921. — М.: Изд-во ЦПИ при механико-математическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. — С. 259.
  4. «На полпути земного бытия…» Второе призвание // Энергетик, № 2644, 29 декабря 1984. — С. 3.
  5. ↑ Игорь Васильевич Новожилов. 3 декабря 1931 г. — 15 января 2006 г. // Сборник научно-методических статей. Теоретическая механика. Вып. 26. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. — С. 151—154.
  6. , с. 190.
  7. , с. 124—125.
  8. , с. 36, 195.
  9. , с. 72—73.
  10. , с. 191.
  11. , с. 79.
  12. Младшая сестра И. В. Новожилова, Людмила, родившаяся совсем незадолго до начала Великой Отечественной войны, страдала врождённым пороком почек. Это выяснилось лишь после возвращения из эвакуации: врачи ставили диагноз, что она и школы не закончит, однако Людмила Васильевна успела закончить мехмат МГУ, плодотворно поработать в закрытом НИИ и скончалась лишь в 1979 г.
  13. Новожилов И. В.  Размышления о математическом моделировании и не только о нём // Знание — сила. — 1995. — № 12. — С. 48—57.
  14. Работа над созданием спутника проходила в рамках курсового и дипломного проектирования, с использованием производственно-технической и испытательной базы ОКБ МЭИ; при этом электронное оборудование разрабатывали студенты радиотехнического, а конструкцию — энергомашиностроительного факультетов МЭИ. Кафедра теоретической механики МЭИ отвечала, в частности, за баллистические расчёты.
  15. , с. 13.
  16. Белецкий В. В.  Очерки о движении космических тел. 2-е изд. — М.: Наука, 1977. — 430 с.
  17. Природа. 1973. № 10. — С. 115—117; Успехи физических наук. 1974. Т. 112. Вып. 3. — С. 541—542.

Литературно-художественная деятельность

И. В. Новожилова отличала не только энциклопедическая широта научных интересов, но и исключительная одарённость в области литературы и искусства. Он — участник поэтических сборников «Без опасений и стыда» (1991), «Другая грань» (1997), автор военно-исторической книги «Год рождения 1921» (1998), посвящённой судьбам людей, прошедших через всю Великую Отечественную войну.

Известен также как автор книжных иллюстраций, многих графических произведений. Значительный резонанс вызвали остроумные рисунки, сделанные Игорем Васильевичем для книги его коллеги и друга (ещё со студенческих времён) В. В. Белецкого «Очерки о движении космических тел». В рецензии на первое издание «Очерков» В. В. Белецкого академики В. И. Арнольд и Я. Б. Зельдович отмечали: «Книгу украшают и оживляют юмористические рисунки доктора физико-математических наук И. В. Новожилова…»

Биография

Родился 27 октября 1925 года в Москве в семье военнослужащих. Отец Василий Васильевич (1900—1987), был военным инженером, мать Ираида Ивановна (1901—1979) — военнослужащая.

В Великую Отечественную войну до августа 1942 года был в эвакуации в Пензе, там закончил девять классов. Вернувшись в Москву, работал на кафедре физики Московского авиационного института (МАИ), а с 1943 года — студент самолётостроительного факультета МАИ.

С 1949 года, окончив МАИ, работает в ОКБ С. В. Ильюшина. В 1956—1958 годах Новожилов — секретарь партийного комитета завода, затем заместитель главного конструктора Ил-18, в 1964 году — первый заместитель генерального конструктора, руководил организацией серийного производства Ил-62, за что с группой работников ОКБ стал лауреатом .

После ухода академика С. В. Ильюшина на пенсию, с 28 июля 1970 года — генеральный конструктор ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела». В 1984 году Новожилова избрали действительным членом Академии наук СССР по отделению механики и процессов управления. Под руководством Генриха Васильевича созданы такие самолёты, как Ил-76, Ил-86, Ил-96-300 и Ил-114. Затем работа генеральным конструктором, председателем Совета директоров, главным советником генерального директора ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». В настоящее время Почётный Генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»

Член КПСС с 1951 года. Член ЦК КПСС (1986—1991). Депутат Совета Национальностей Верховного Совета СССР 9-11 созывов (1974—1989) от Армянской ССР, народный депутат СССР (от КПСС) с .

Примечания

  1. ↑ , с. 188.
  2. ↑ Механика в Московском университете на пороге XXI века / Под ред. И. А. Тюлиной, Н. Н. Смирнова. — М.: Изд-во Центра прикладных исследований при механико-математическом факультете МГУ, 2002. — 184 с. — С. 126, 136.
  3. Новожилов И. В.  Год рождения 1921. — М.: Изд-во ЦПИ при механико-математическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. — С. 259.
  4. «На полпути земного бытия…» Второе призвание // Энергетик, № 2644, 29 декабря 1984. — С. 3.
  5. ↑ Игорь Васильевич Новожилов. 3 декабря 1931 г. — 15 января 2006 г. // Сборник научно-методических статей. Теоретическая механика. Вып. 26. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. — С. 151—154.
  6. , с. 190.
  7. , с. 124—125.
  8. , с. 36, 195.
  9. , с. 72—73.
  10. , с. 191.
  11. , с. 79.
  12. Младшая сестра И. В. Новожилова, Людмила, родившаяся совсем незадолго до начала Великой Отечественной войны, страдала врождённым пороком почек. Это выяснилось лишь после возвращения из эвакуации: врачи ставили диагноз, что она и школы не закончит, однако Людмила Васильевна успела закончить мехмат МГУ, плодотворно поработать в закрытом НИИ и скончалась лишь в 1979 г.
  13. Новожилов И. В.  Размышления о математическом моделировании и не только о нём // Знание — сила. — 1995. — № 12. — С. 48—57.
  14. Работа над созданием спутника проходила в рамках курсового и дипломного проектирования, с использованием производственно-технической и испытательной базы ОКБ МЭИ; при этом электронное оборудование разрабатывали студенты радиотехнического, а конструкцию — энергомашиностроительного факультетов МЭИ. Кафедра теоретической механики МЭИ отвечала, в частности, за баллистические расчёты.
  15. , с. 13.
  16. Белецкий В. В.  Очерки о движении космических тел. 2-е изд. — М.: Наука, 1977. — 430 с.
  17. Природа. 1973. № 10. — С. 115—117; Успехи физических наук. 1974. Т. 112. Вып. 3. — С. 541—542.

Военные ВУЗы, принимающие девушек на обучение

Биография

Окончил 1-е гвардейское Ульяновское танковое училище имени В. И. Ленина (1959—1962), Военную академию бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского, Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил имени К. Е. Ворошилова

Службу проходил командиром взвода, роты, батальона, танкового полка, начальником штаба танковой дивизии, командиром мотострелковой дивизии, 1-м заместителем командующего и командующим армией, 1-м заместителем командующего (октябрь 1987 — январь 1989) и командующим (январь 1989 — 28 апреля 1992) войсками Дальневосточного военного округа, начальником 1-х Центральных высших офицерских курсов имени Маршала Советского Союза Б. М. Шапошникова (28 апреля 1992—1998).

22 марта 1989 г. присвоено звание генерал-лейтенанта, 21 июля 1990 г. — генерал-полковника.

Награждён орденами Красного Знамени и «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени.

Боевой железнодорожный ракетный комплекс

Литература

  • Игорь Васильевич Новожилов. 3 декабря 1931 г. — 15 января 2006 г. // Сборник научно-методических статей. Теоретическая механика. Вып. 26. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. — С. 151—154.
  • Механика в Московском университете / Под ред. К. А. Рыбникова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — 168 с. — ISBN 5-211-01979-2.
  • Энергомашу — 60 лет. — М.: Изд-во МЭИ, 2003. — 240 с.
  • Механика в Московском университете / Под ред. И. А. Тюлиной, Н. Н. Смирнова. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 352 с. — ISBN 5-8112-1474-X.
  • Мехмат МГУ 80. Математика и механика в Московском университете / Гл. ред. А. Т. Фоменко. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2013. — 372 с. — ISBN 978-5-19-010857-6.

Биография

Родился 27 октября 1925 года в Москве в семье военнослужащих. Отец Василий Васильевич (1900—1987), был военным инженером, мать Ираида Ивановна (1901—1979) — военнослужащая.

В Великую Отечественную войну до августа 1942 года был в эвакуации в Пензе, там закончил девять классов. Вернувшись в Москву, работал на кафедре физики Московского авиационного института (МАИ), а с 1943 года — студент самолётостроительного факультета МАИ.

С 1949 года, окончив МАИ, работает в ОКБ С. В. Ильюшина. В 1956—1958 годах Новожилов — секретарь партийного комитета завода, затем заместитель главного конструктора Ил-18, в 1964 году — первый заместитель генерального конструктора, руководил организацией серийного производства Ил-62, за что с группой работников ОКБ стал лауреатом .

После ухода академика С. В. Ильюшина на пенсию, с 28 июля 1970 года — генеральный конструктор ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела». В 1984 году Новожилова избрали действительным членом Академии наук СССР по отделению механики и процессов управления. Под руководством Генриха Васильевича созданы такие самолёты, как Ил-76, Ил-86, Ил-96-300 и Ил-114. Затем работа генеральным конструктором, председателем Совета директоров, главным советником генерального директора ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». В настоящее время Почётный Генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»

Член КПСС с 1951 года. Член ЦК КПСС (1986—1991). Депутат Совета Национальностей Верховного Совета СССР 9-11 созывов (1974—1989) от Армянской ССР, народный депутат СССР (от КПСС) с .

Награды и звания

  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Орден «Знак Почёта» ()
  • Орден Трудового Красного Знамени ()
  • Орден Ленина ()
  • Ленинская премия ()
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» ()
  • Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля , орден Ленина и медаль «Серп и Молот»)
  • Орден Октябрьской Революции ()
  • Победитель социалистического соревнования (, )
  • Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР (закрытый) от 23 июня , орден Ленина и медаль «Серп и Молот»)
  • Медаль «В память 1500-летия Киева» ()
  • Почётный авиастроитель ()
  • Медаль «Ветеран труда» ()
  • Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» ()
  • Золотая медаль имени А. Н. Туполева () — за выдающиеся работы в области авиационной науки и техники
  • Орден Дружбы народов ()
  • Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» ()
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 октября ) — за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд
  • Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» ()
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» ()
  • Золотая медаль № 2 МАК СНГ «За особые заслуги в развитии авиации в СНГ» ()
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (27 октября ) — за выдающийся вклад в создание новых образцов авиационной техники
  • Премия «Триумф» ()
  • Заслуженный конструктор Российской Федерации (1 августа ) — за заслуги в области конструкторской деятельности
  • Почётная грамота Правительства Москвы (18 октября ) — за большой личный вклад в развитие отечественного самолётостроения и в связи с 80-летием со дня рождения
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (20 февраля ) — за большой личный вклад в дело создания авиационной техники и многолетний плодотворный труд
  • Премия Правительства Российской Федерации 2005 года в области науки и техники (20 февраля ) — за комплексные экспериментальные исследования моделей летательных аппаратов различного назначения в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (29 января ) — за выдающиеся заслуги перед государством и большой вклад в развитие авиационной промышленности

Космическая скорость

Фото Ан-14 Пчёлка

Похожее

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130

Научный вклад

Исследовал проблемы теории и методологии расчетов экономической эффективности в народном хозяйстве. Применял на практике свои знания для решения задачи нахождения общего максимума эффекта от капиталовложений социалистического хозяйства.

Основной проблемой экономических исследований В. В. Новожилов считал проблему измерения затрат и их результатов. Учёный внёс значимый вклад в разработку концепции экономической реформы.

В. В. Новожилов разработал теорию оценки хозяйственной деятельности, обосновал подход к ценообразованию, исследовал эффективность инвестиций в новую технику, обогатил теорию экономической кибернетики.

Биография

Детство

И. В. Новожилов родился 3 декабря 1931 года в рабочем посёлке Песочня Песоченского района Западной области (ныне — город Киров Кировского района Калужской области) в семье интеллигентов.

Дом в Высоковске, в котором жила семья Новожиловых

Детство Игоря Васильевича прошло в подмосковном Высоковске. Родители будущего учёного — Анна Александровна Хренова, учительница местной школы, и Василий Алексеевич Новожилов, последовательно начальник местной ТЭС, директор фабрики ёлочных игрушек, главный механик местного торфпредприятия, председатель колхоза. В октябре 1941 года В. А. Новожилов был призван в действующую армию (служил на Северном флоте в морской пехоте), а его семья при приближении немецких войск эвакуировалась в Курганскую область, где девятилетнему Игорю пришлось — в меру своих сил — исполнять новую для него роль единственного мужчины в семье. На месте эвакуации семья (Игорь, его мать, старшая сестра Римма 1928 года рождения, младшая сестра Людмила 1941 года рождения и бабушка) была определена на постой в село Верхняя Алабуга Звериноголовского района; там Анне Александровне пришлось, за отсутствием ушедших на фронт мужчин-учителей, преподавать в старших классах местной школы и математику, и физику. Помогать матери в освоении — по учебникам — новых дисциплин приходилось Игорю.

Учёба в университете

Здание школы (Высоковск), в которой после войны учился И. В. Новожилов

Из эвакуации семья вернулась в Высоковск, среднюю школу в котором Игорь Новожилов окончил с золотой медалью; после этого он решил продолжить обучение в Москве. При получении документов с ним произошёл курьёзный случай: будучи по национальности карелом, он с удивлением обнаружил в паспорте запись в графе «национальность» — «корей». Сначала он решил поступать в Московский авиационный институт, но там в приёмную комиссию стояла большая очередь; тогда он «за компанию» со своим другом Николаем Парусниковым (который был старше Новожилова на полгода и пытался поступить в вуз уже второй раз) поехал поступать на механико-математический факультет МГУ, куда документы обоих абитуриентов приняли без малейшего промедления. Учёба не давалась легко, однако именно в то время раскрылись разносторонние таланты будущего учёного. Игорь Васильевич увлёкся походами на байдарках и в горы, принимал участие в студенческой самодеятельности, писал стихи, рисовал дружеские шаржи, пейзажи, оформлял стенгазету. Окончил факультет по отделению механики в 1954 году.

Трудовая деятельность

В 1955—1964 гг. работал в приборостроительном НИИ министерства авиационной промышленности. В 1957 году защитил кандидатскую диссертацию (её тема, связанная с навигацией самолётов, входила в план исследований НИИ и была предложена начальником отдела В. Д. Андреевым). И. В. Новожилов также вёл прикладные исследования по гироскопии, по динамике полёта. Был ответственным разработчиком системы угловой стабилизации для аппарата мягкой посадки «Е-6» на лунную поверхность. В 1964—1975 гг. — заведующий лабораторией Института механики МГУ. С 1972 года — доктор физико-математических наук.

С 1975 года работал на энергомашиностроительном факультете МЭИ в должности заведующего кафедрой теоретической механики и руководил ею до 1986 года; читал курс «Теоретическая механика» для студентов энергомашиностроительного факультета. В 1986 году по приглашению академика А. Ю. Ишлинского вернулся на механико-математический факультет МГУ, где занял должность профессора кафедры прикладной механики (с 1993 года она носит название «кафедра прикладной механики и управления»). Читал для студентов мехмата курсы «Теория колебаний» и «Математические модели прикладной механики».

Научная деятельность И. В. Новожилова в 1976 году была отмечена Государственной премией СССР. В 1997 году он по совокупности работ был удостоен премии имени М. В. Ломоносова.

Храм Воскресения Словущего (село Шипулино)

И. В. Новожилов скончался 15 января 2006 года. Похоронен на малой родине: на кладбище при Храме Воскресения Словущего (село Шипулино) — главной православной церкви в Высоковске и окрестных деревнях.

Награды и звания

  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Орден «Знак Почёта» (1957)
  • Орден Трудового Красного Знамени (1966)
  • Орден Ленина (1969)
  • Ленинская премия (9 апреля 1970 года) — за создание межконтинентального пассажирского самолёта Ил-62
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970)
  • Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971, орден Ленина и медаль «Серп и Молот»)
  • Орден Октябрьской Революции (1975)
  • Победитель социалистического соревнования (1975, 1976)
  • Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР (закрытый) от 23 июня 1981, орден Ленина и медаль «Серп и Молот»)
  • Медаль «В память 1500-летия Киева» (1982)
  • Почётный авиастроитель (1983)
  • Медаль «Ветеран труда» (1984)
  • Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1985)
  • Золотая медаль имени А. Н. Туполева (1991) — за выдающиеся работы в области авиационной науки и техники
  • Орден Дружбы народов (29 декабря 1992) — за большой личный вклад в развитие отечественной авиационной науки, создание новых летательных аппаратов и высокое профессиональное мастерство, проявленное в период демонстрации техники на Первой Российской выставке «Мосаэрошоу-92»
  • Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1995)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 октября 1995) — за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд
  • Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» (1996)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • Золотая медаль № 2 МАК СНГ «За особые заслуги в развитии авиации в СНГ» (1999)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (27 октября 2000) — за выдающийся вклад в создание новых образцов авиационной техники
  • Премия «Триумф» (2003)
  • Заслуженный конструктор Российской Федерации (1 августа 2005) — за заслуги в области конструкторской деятельности
  • Почётная грамота Правительства Москвы (18 октября 2005) — за большой личный вклад в развитие отечественного самолётостроения и в связи с 80-летием со дня рождения
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (20 февраля 2006) — за большой личный вклад в дело создания авиационной техники и многолетний плодотворный труд
  • Премия Правительства Российской Федерации 2005 года в области науки и техники (20 февраля 2006) — за комплексные экспериментальные исследования моделей летательных аппаратов различного назначения в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128
  • Медаль «Михаил Калашников» (2015)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (29 января 2016) — за выдающиеся заслуги перед государством и большой вклад в развитие авиационной промышленности

Причины образования сажи в дымоходе

Невозможно эксплуатировать печку без образования сажи. Налёт оседает на внутренних стенках дымоходной трубы из-за сложных химических процессов, происходящих при сгорании любого вида топлива — от твёрдого до жидкого.

При сгорании любого топлива, в том числе и дров, на стенках дымохода оседает сажа

В домашних печах жидкое топливо (бензин, керосин) применяют крайне редко. Это, во-первых, опасно, а во-вторых, непрактично: стоит дорого, сгорает быстро. Для топки применяют дрова. Они могут быть изготовлены из разных пород дерева. Опытный хозяин знает: не все породы подходят для качественной растопки печи. Одни сгорают слишком быстро, другие плохо горят, третьи не способны хорошо протопить печь.

Какие дрова выбрать? Те, у которых большая теплотворная способность.

Таблица: теплотворная способность древесины разных пород

Дерево Теплотворнаяспособность (ккал/м2)
дуб 324
ясень 300
рябина 295
бук 275
вяз 265
лиственница 265
берёза 260
кедр 230
ольха 200
осина 190

Меньше всего для топки печи подходят хвойные породы. Они образуют слишком много копоти, а вот теплотворная способность у них на самом низком уровне.

В хвойных дровах много смолы, поэтому при их горении образуется толстый слой сажи

Награжденные медалью «Золотая Звезда» Героя СССР

Среди владельцев наград — люди разных статусов и национальностей. Это и рядовые солдаты, и военные высшего ранга, женщины и мужчины, жители маленьких деревень и первые лица страны. Все эти люди сражались за своё государство. Дважды Героями признаны 154 человека, три раза к награде представлены маршалы – Будённый С.М., Кожедуб И.Н. и Покрышкин А.И. Четыре награды имеют знаменитые личности – Жуков Г.К. и Брежнев Л.И. Всего было награждено 12776 человек, из них 95 женщин и 44 гражданина иностранных государств.

Имели место случаи лишения наград за преступления и незаконные назначения. Чрезвычайно много случаев вручения медалей посмертно.

Награды и звания

  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Орден «Знак Почёта» ()
  • Орден Трудового Красного Знамени ()
  • Орден Ленина ()
  • Ленинская премия ()
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» ()
  • Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля , орден Ленина и медаль «Серп и Молот»)
  • Орден Октябрьской Революции ()
  • Победитель социалистического соревнования (, )
  • Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР (закрытый) от 23 июня , орден Ленина и медаль «Серп и Молот»)
  • Медаль «В память 1500-летия Киева» ()
  • Почётный авиастроитель ()
  • Медаль «Ветеран труда» ()
  • Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» ()
  • Золотая медаль имени А. Н. Туполева () — за выдающиеся работы в области авиационной науки и техники
  • Орден Дружбы народов ()
  • Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» ()
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 октября ) — за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд
  • Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» ()
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» ()
  • Золотая медаль № 2 МАК СНГ «За особые заслуги в развитии авиации в СНГ» ()
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (27 октября ) — за выдающийся вклад в создание новых образцов авиационной техники
  • Премия «Триумф» ()
  • Заслуженный конструктор Российской Федерации (1 августа ) — за заслуги в области конструкторской деятельности
  • Почётная грамота Правительства Москвы (18 октября ) — за большой личный вклад в развитие отечественного самолётостроения и в связи с 80-летием со дня рождения
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (20 февраля ) — за большой личный вклад в дело создания авиационной техники и многолетний плодотворный труд
  • Премия Правительства Российской Федерации 2005 года в области науки и техники (20 февраля ) — за комплексные экспериментальные исследования моделей летательных аппаратов различного назначения в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (29 января ) — за выдающиеся заслуги перед государством и большой вклад в развитие авиационной промышленности

Биография

Родился 27 октября 1925 года в Москве в семье военнослужащих. Отец Василий Васильевич (1900—1987), был военным инженером, мать Ираида Ивановна (1901—1979) — военнослужащая.

В Великую Отечественную войну до августа 1942 года был в эвакуации в Пензе, там закончил девять классов. Вернувшись в Москву, работал на кафедре физики Московского авиационного института (МАИ), а с 1943 года — студент самолётостроительного факультета МАИ.

С 1949 года, окончив МАИ, работает в ОКБ С. В. Ильюшина. В 1956—1958 годах Новожилов — секретарь партийного комитета завода, затем заместитель главного конструктора Ил-18, в 1964 году — первый заместитель генерального конструктора, руководил организацией серийного производства Ил-62, за что с группой работников ОКБ стал лауреатом Ленинской премии 1970 года.

После ухода академика С. В. Ильюшина на пенсию, с 28 июля 1970 года — генеральный конструктор ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела». В 1984 году Новожилова избрали действительным членом Академии наук СССР по отделению механики и процессов управления. Под руководством Генриха Васильевича созданы такие самолёты, как Ил-76, Ил-86, Ил-96-300 и Ил-114. Затем работа генеральным конструктором, председателем Совета директоров, главным советником генерального директора ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». В настоящее время Почётный Генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»

Член КПСС с 1951 года. Член ЦК КПСС (1986—1991). Депутат Совета Национальностей Верховного Совета СССР 9-11 созывов (1974—1989) от Армянской ССР, народный депутат СССР (от КПСС) с 1989.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector