Многоцелевой истребитель mirage 2000

ПРИЛОЖЕНИЕ

Изменение устойчивости в двух схемах

(1) центр тяжести и вес
(2) точка приложения подъёмной силы крыла 
(3) точка приложения отрицательной подъёмной силы горизонтального оперения

Схема А: упрощённая общая схема распределения сил устойчивого самолёта. Точки приложения положительной подъёмной силы, создаваемой крылом, и отрицательной, создаваемой горизонтальным оперением, находятся позади центра тяжести. Моменты этих сил уравновешивают друг друга.
Схема B: упрощённая общая схема распределения сил неустойчивого самолёта. Даже если оперение является нейтральным или несущим, баланс сил будет неустойчивым. Он будет нарушаться малейшим отклонением рулевых поверхностей. Чем дальше (1) находится перед (2), тем больше неустойчивость самолёта.

  1. при перемещении аэродинамического фокуса (точки приложения приращения подъёмной силы при изменении угла атаки) вперёд центровка самолёта смещается назад. Самолёт становится неустойчивым и более маневренным

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MIRAGE G8

Тип: многоцелевой самолет

Экипаж: 1-2 человека

Силовая установка: два турбореактивных двигателя SNECMA Atar 9K50, оснащенных системой дожигания и развивавших тягу 7200 кгс

Размеры:

размах крыла
минимальная стреловидность 15,25 м
максимальная стреловидность 8,92 м
диапазон изменения угла стреловидность крыла 23° – 73°
длина 19,78 м
высота 5,80 м
площадь крыла 37 м²

Вес:

максимальный взлетный 23800 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость M = 2,5
максимальная скорость на уровне моря 1430 км/ч
скорость захода на посадку 220 км/ч
посадочная скорость 197 км/ч
длина разбега 400 м
длина пробега 450 м
скороподъемность на уровне моря 14000 м/мин
практический потолок 20000 м

Состав и классификация[править | править код]

«Я чувствовал себя царем небес»

1983 год был посвящён в основном авиасалону в Ле-Бурже. Полёты были возобновлены после почти девяти месяцев простоя. Первые два полёта были посвящены системным проверкам самолёта, после чего последовало выполнение фигур высшего пилотажа и непосредственно подготовка к авиасалону. Данный полёт продолжительностью 80 минут был выполнен 24 мая летчиком-испытателем Патриком Экспертоном (Patrick Experton).

Во время авиасалона Жан-Мари Саже десять раз выполнял демонстрационные полёты на Mirage 4000:

6 июня 1983 года самолёт возвратился в Истр и выполнил часовой полёт…

Никаких заказов на самолёт не поступило, и команда испытателей думала, что программа Mirage 4000 завершена. Самолёт был оставлен в Истре в конце взлетно-посадочной полосы.

26 сентября 1985 года, Саудовская Аравия и Великобритания подписали контракт «Голубь» (حمامة – Al Yamamah), включавший в себя заказ 72 боевых самолётов Tornado (48 машин в варианте ударного самолёта IDS и 24 в варианте перехватчика ADV ), 30 учебно-тренировочных самолётов/легких штурмовиков Hawk и 30 учебно-тренировочных самолётов Pilatus PC-9. Важным в этой сделке было то, что она не являла собой конец надежд компании Dassault на Саудовскую Аравию, которая снова проявила заинтересованность в Mirage 4000. 22 января 1986 года Марсель Дассо так написал об этом:

Программа была оценена в 70 миллиардов франков (с вооружением 100 миллиардов); первые машины серии должны были быть поставлены в 1990 году. Программа Mirage 4000 была возрождена.

В конце 1985 года Марилен Эрмитт (Marylène Hermitte) заменила Жака Демазюра на посту руководителя лётных испытаний. Она была одной из первых женщин, имевших дело с испытаниями военного самолёта. 

Mirage 4000 был поставлен на прикол в течение двух лет. Как вспоминает Мишель Бувье:

Лётные испытания возобновились 18 декабря 1985 года.

– вспоминает Жан-Мари Саже, поднявший этот самолёт в небо уже в двухсотый раз.

24 декабря звено, состоявшее из принадлежавших CEV истребителей Mirage 2000N, Mirage 2000C и Mirage IIIB, сделало сюрприз Жану-Мари Саже, сопровождая его в последнем полёте на Mirage 4000.

передача ключей от Super Mirage 4000 перед первым полетом от главного механика Роже Терона (Roger Théron) Жану-Мари Саже. Роже Терон в белых брюках. Жан-Мари Саже идет к самолету

Super Mirage 4000 под управлением Жана-Мари Саже впервые отрывается от взлётной полосы; Истр, утро 9 марта 1979 года

Super Mirage 4000 был повторно собран после его первого полета в Истре. Первые испытания двигателей (+point fixe) имели место 8 января 1979 года

Super Mirage 4000 в первом полете

Super Mirage 4000 во время начальных испытаний с подвешенной под крылом нагрузкой

Super Mirage 4000 был впервые представлен в варианте истребителя-перехватчика. В 1981 году во время проведения салона в Ле-Бурже самолёт летал с шестью ракетами Matra Magic

31 мая 1979 года Super Mirage 4000, получивший перед салоном в Ле-Бурже белую окраску и еще не имеющий опознавательных знаков, был испытан полковником Жаком Гийю, CEAM. В белой рубашке с галстуком Жан-Мари Саже

Mirage 4000 был французским эквивалентом американского F-15 Eagle, который американцы на авиабазе Эдвардс представили французским ВВС… с французскими опознавательными знаками

в 1979 году компания Dassault представила общественности свои новые машины: одномоторный Mirage 2000 и двухмоторный Mirage 4000

Mirage 4000 на земле во время испытаний в варианте истребителя-перехватчика; машина оснащена двумя подвесными топливными баками и восемью ракетами Magic (по две ракеты прикреплены к держателям ПТБ)

  Mirage 4000 с двумя ракетами Magic и с двумя ПТБ емкостью по 2500 литров

в 1982 году Mirage 4000 был представлен в т.н. «конфигурации Фарнборо». Самолёт нес две ракеты «воздух-воздух» Magic, две ракеты «воздух-земля» с лазерным наведением AS-30, две 1000-кг бомбы с лазерным наведением, подвеску с системой лазерного наведения Atlis, подвеску с радаром Antilope, два контейнера РЭБ Sycomore и два ПТБ емкостью по 2500 литров

в честь состоявшегося 24 декабря 1985 года последнего полета Жана-Мари Саже его Mirage 4000 сопровождал почетный эскорт из трёх «миражей»: Mirage 2000, Mirage IIIB и Mirage 2000N

  1. свой первый полет Mirage 2000-01 совершил 10 марта 1978 года под управлением Жана Куру
  2. Марсель Дассо «Легенда века» (Marcel Dassault «La Légende d’un Siècle») (лит. обр. Клод Карлье ), 527 стр.

Программа улучшения продукции K2

K2 PIP — это улучшенная версия первоначальной серийной модели K2, которая будет выпущена в ближайшие несколько лет. Улучшения будут включать:

  • Модернизация полуактивной подвески с рычагом до активной подвески с рычагом
  • Интеграция системы сканирования местности с высоким разрешением в систему подвески автомобиля. Предполагается, что это позволит транспортному средству «планировать вперед», сканируя близлежащую местность на расстоянии до 50 метров во всех направлениях и вычисляя оптимальное положение тележек, чтобы улучшить управляемость транспортного средства на неровной местности.
  • Интеграция противоракетной системы Hard-kill.
  • Добавление .
  • Возможна замена 120-мм пушки / L55 электротермино-химической пушкой , что значительно увеличит огневую мощь и потенциальную полезную нагрузку машины.

Корейская система активной защиты

Корейская система активной защиты — это разработанная собственными силами система активной защиты от жесткого поражения , предназначенная для защиты K2 от противотанковых угроз. Он использует трехмерный радар обнаружения и слежения и тепловизор для обнаружения входящих угроз. Боеголовки могут быть обнаружены на расстоянии до 150 метров от танка, и запускается оборонительная ракета, чтобы уничтожить их на расстоянии 10-15 метров. Система может нейтрализовать реактивные гранатометы и противотанковые управляемые ракеты . В будущем он может быть установлен на других платформах, таких как военные корабли, вертолеты и здания. Цена за единицу системы составляет 670 миллионов драм (600 000 долларов США).

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Mirage 2000C.

Источник данных: Jane’s, 2004.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 14,36 м
  • Размах крыла: 9,13 м
  • Высота: 5,14 м
  • Площадь крыла: 41,0 м²
  • Удлинение крыла: 2,0
  • Стреловидность по передней кромке: 58°
  • База шасси: 5,0 м
  • Колея шасси: 3,5 м
  • Масса пустого: 7500 кг
  • Нормальная взлётная масса: 14 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 17 000 кг
  • Максимальная посадочная масса: 16 700 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 3160 кг (+ 4140 кг в ПТБ)
  • Объём топливных баков: 4000 л
  • Силовая установка: 1 × ТРДДФ SNECMA M53-P2
    • Бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН
    • Форсажная тяга: 1 × 95,1 кН
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: M=1,2 (1380 км/ч)
    • на высоте: M=2,2 (2534 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 885 км/ч
  • Посадочная скорость: 144 км/ч
  • Скорость сваливания: 185 км/ч
  • Практическая дальность: 1852 км
  • Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 16 460 м
  • Скороподъёмность: 284 м/с
  • Нагрузка на крыло: 414,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе) 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 554 с 125 снарядов на пушку
  • Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом)
  • Боевая нагрузка: 6200 кг
  • Управляемые ракеты:  
    • ракеты «воздух-земля»:

      • 1 × ASMP (у Мираж 2000N)
      • 2 × AS.30L или АМ.39 или Armat
      • APACHE или SCALP (у Мираж 2000D)
    • ракеты «воздух-воздух»:

      • 2 × Super 530 и/или
      • 2-4 × R550 Magic или MICA (у Мираж 2000-5)
  • Неуправляемые ракеты: 4 блока MBDA LR F4 с 18 × 68 мм ракетами
  • Бомбы: различные, среди них:

    • корректируемые:

      • 1-2 × 990 кг MBDA BGL
      • GBU-24 или GBU-12
    • свободнопадающие:
      • 16 × 219 кг MBDA Durandal
      • 5-6 × 305 кг кассетные MBDA Belouga или TDA BM 400
      • Mk20 и/или Mk82

Писатель

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Mirage 2000C.

Источник данных: Jane’s, 2004.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 14,36 м
  • Размах крыла: 9,13 м
  • Высота: 5,14 м
  • Площадь крыла: 41,0 м²
  • Удлинение крыла: 2,0
  • Стреловидность по передней кромке: 58°
  • База шасси: 5,0 м
  • Колея шасси: 3,5 м
  • Масса пустого: 7500 кг
  • Нормальная взлётная масса: 14 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 17 000 кг
  • Максимальная посадочная масса: 16 700 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 3160 кг (+ 4140 кг в ПТБ)
  • Объём топливных баков: 4000 л
  • Силовая установка: 1 × ТРДДФ SNECMA M53-P2
    • Бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН
    • Форсажная тяга: 1 × 95,1 кН
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: M=1,2 (1380 км/ч)
    • на высоте: M=2,2 (2534 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 885 км/ч
  • Посадочная скорость: 144 км/ч
  • Скорость сваливания: 185 км/ч
  • Практическая дальность: 1852 км
  • Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 16 460 м
  • Скороподъёмность: 284 м/с
  • Нагрузка на крыло: 414,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе) 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 554 с 125 патронов на пушку
  • Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом)
  • Боевая нагрузка: 6200 кг
  • Управляемые ракеты:  
    • ракеты «воздух-земля»:

      • 1 × ASMP (у Мираж 2000N)
      • 2 × AS.30L или АМ.39 или Armat
      • APACHE или SCALP (у Мираж 2000D)
    • ракеты «воздух-воздух»:

      • 2 × Super 530 и/или
      • 2-4 × R550 Magic или MICA (у Мираж 2000-5)
  • Неуправляемые ракеты: 4 блока MBDA LR F4 с 18 × 68 мм ракетами
  • Бомбы: различные, среди них:

    • корректируемые:

      • 1-2 × 990 кг MBDA BGL
      • GBU-24 или GBU-12
    • свободнопадающие:
      • 16 × 219 кг MBDA Durandal
      • 5-6 × 305 кг кассетные MBDA Belouga или TDA BM 400
      • Mk20 и/или Mk82
  • Подвесные артиллерийские установки: Dassault CC 630 с 2 × 30 мм пушками с 600 патр.
  • Подвесные топливные баки: 1 × 1300 л под фюзеляжем и 2 × 1700 л или 2000 л под крылом

Летные характеристики

Как и большинство современных боевых самолетов, Мираж 2000 предназначен для нагрузок в диапазоне от -3 г до +9 г . Если эта нагрузка превышена, срабатывает бортовой компьютер. Окончательный Предельная нагрузка составляет 13,5 г . Наибольшая скорость вращения составляет 270 ° / с, и положение машины также можно очень быстро изменить по продольной оси. Скорость поворота составляет от 20 до 30 градусов в секунду. Благодаря соотношению тяги к весу, ускорение относительно невелико, а минимальный радиус кривой большой. Скорость поворота на высоте 1524 м составляет 14 ° / с при 0,5 Маха , увеличивается до 17 ° / с при 0,9 Маха и падает до 7 ° / с при 1,2 Маха . На высоте 9144 м при скорости 0,9 Маха скорость поворота составляет 7 ° / с и снижается до 4 ° / с при 1,6 Маха . Эти характеристики очень хороши для машины, спроектированной как перехватчик, но не могут поспевать за характеристиками современных машин типа Eurofighter или Rafale, созданных для ведения боя на поворотах . Машина остается управляемой до скорости 74 км / ч, хотя минимальная скорость, необходимая для стабильного полета, составляет 185 км / ч. В качестве перехватчика Mirage 2000 может набирать высоту до 15 000 м и  достигать скорости 2 Маха в течение четырех минут после взлета .

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Mirage 2000C.

Источник данных: Jane’s, 2004.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 14,36 м
  • Размах крыла: 9,13 м
  • Высота: 5,14 м
  • Площадь крыла: 41,0 м²
  • Удлинение крыла: 2,0
  • Стреловидность по передней кромке: 58°
  • База шасси: 5,0 м
  • Колея шасси: 3,5 м
  • Масса пустого: 7500 кг
  • Нормальная взлётная масса: 14 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 17 000 кг
  • Максимальная посадочная масса: 16 700 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 3160 кг (+ 4140 кг в ПТБ)
  • Объём топливных баков: 4000 л
  • Силовая установка: 1 × ТРДДФ SNECMA M53-P2
    • Бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН
    • Форсажная тяга: 1 × 95,1 кН
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: M=1,2 (1380 км/ч)
    • на высоте: M=2,2 (2534 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 885 км/ч
  • Посадочная скорость: 144 км/ч
  • Скорость сваливания: 185 км/ч
  • Практическая дальность: 1852 км
  • Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 16 460 м
  • Скороподъёмность: 284 м/с
  • Нагрузка на крыло: 414,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе) 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 554 с 125 снарядов на пушку
  • Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом)
  • Боевая нагрузка: 6200 кг
  • Управляемые ракеты:  
    • ракеты «воздух-земля»:

      • 1 × ASMP (у Мираж 2000N)
      • 2 × AS.30L или АМ.39 или Armat
      • APACHE или SCALP (у Мираж 2000D)
    • ракеты «воздух-воздух»:

      • 2 × Super 530 и/или
      • 2-4 × R550 Magic или MICA (у Мираж 2000-5)
  • Неуправляемые ракеты: 4 блока MBDA LR F4 с 18 × 68 мм ракетами
  • Бомбы: различные, среди них:

    • корректируемые:

      • 1-2 × 990 кг MBDA BGL
      • GBU-24 или GBU-12
    • свободнопадающие:
      • 16 × 219 кг MBDA Durandal
      • 5-6 × 305 кг кассетные MBDA Belouga или TDA BM 400
      • Mk20 и/или Mk82

Ссылки

Константин Устинович Черненко

Конструкция

Проект истребителя сделан по схеме «бесхвостка» с треугольным однокилевым низкорасположенным крылом. Шасси является трехстоечным и имеет носовую опору. «Мираж» имеет такие особенности в конструкции, как развитую и сильную механизацию крыла, а также значительную долю композитных материалов. Каждая консоль крыла имеет по два воздушных тормоза. Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 оборудованы генераторами вихрей. Их конструкция снабжена подвижным полуконусом.

Конструкция крыла является цельнометаллической многолонжеронной с низкой удельной нагрузкой, заполнитель сделан из алюминиевого сплава AG5. Его конструкция является сотовой. Элевоны обшиты углепластиковым волокном. Панели отсека радиоэлектронного оборудования произведены по такому же методу. Обшивка руля и киля произведена из эпоксидных угле-и боропластиков. Заполнитель руля направления выполнен из алюминиевого сплава по сотовой конструкции.

4.1 Бортовые системы

Система управления является электродистанционной, с 4-кратным дублированием. Также она оснащена аварийным каналом, который питается от специального аккумулятора. Такая система управления гарантирует управляемость и устойчивость на всех скоростях и высотах, и в опасных условиях при больших углах атаки и небольших скоростях.

Две гидравлические независимые системы, чье рабочее давление составляет 280 атмосфер, отвечают за выпуск и уборку воздушных тормозов и шасси, а также за функционирование приводов поверхностей управления. Электрическую энергию производит аккумулятор в 40 амперчасов и два генератора переменного тока по 20 кВА.

Варианты

  • Mirage 2000 — базовая модификация.
  • Mirage 2000С — истребитель-перехватчик с одним креслом.
  • Mirage 2000В — учебно-боевой вариант 2000С с двумя креслами
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, с обычным вооружением. Он является первым во Франции, в способности которого входит преодоление системы противовоздушной обороны на малых высотах и атака целей, располагающихся на земле при любых погодных условиях и времени суток, посредством высокоточного авиационного управляемого оружия с лазерными системами наведения, а также ядерным.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, для продажи иностранным клиентам.
  • Mirage 2000ED — учебно-боевой вариант 2000 Е с двумя креслами.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, способен перевозить ядерное оружие.
  • Mirage 2000R – разведчик с одним креслом.
  • Mirage 2000S — 2000D для продажи иностранным клиентам.
  • Mirage 2000-5 – модернизация для продажи иностранным клиентам.

На вооружении

Dassault Mirage 2000, ОАЭ

  •  Бразилия — в 2006-2008 годах закуплены 10 Mirage 2000C и 2 Mirage 2000B. Сняты с вооружения в 2013 году.
  •  Греция — по состоянию на 2017 год 44 самолёта: 17 Mirage 2000EG, 2 Mirage 2000BG, 20 Mirage 2000-5EG, 5 Mirage 2000-5BG. Состоят на вооружении с 1988 года.
  •  Египет — по состоянию на 2017 год 18 самолётов: 15 Mirage 2000C и 3 Mirage 2000B. Состоят на вооружении с 1986 года, всего было получено 16 Mirage 2000C и 4 Mirage 2000B.
  •  Индия — по состоянию на 2017 год 50 самолётов: 40 Mirage 2000E/I и 10 Mirage 2000ED/IT. На вооружении с 1985 года.
  •  Катар — по состоянию на 2017 год 12 самолётов: 9 Mirage 2000-5ED и 3 Mirage 2000-5D. На вооружении с 1997 года.
  •  Ливия — к 2014 году по соглашению с ОАЭ и Франция 68 Dassault Mirage 2000 будут поставлены из состава ВВС ОАЭ.
  •  ОАЭ — по состоянию на 2017 год 66 самолётов: 15 Mirage 2000-9DAD, 44 Mirage 2000-9EAD, 7 Mirage 2000RAD (самолёт-разведчик). На вооружении с 1989 года.
  •  Перу — по состоянию на 2017 год 12 самолётов: 2 Mirage 2000ED, 10 Mirage 2000E. На вооружении с 1986 года.
  •  Китайская Республика — по состоянию на 2017 год 56 самолётов: 9 Mirage 2000-5D, 47 Mirage 2000-5E. На вооружении с 1997 года.
  •  Франция — по состоянию на 2017 год 154 самолёта: 46 Mirage 2000N, 35 Mirage 2000C/-5, 6 Mirage 2000B, 67 Mirage 2000D. На вооружении с 1984 года.

Советы по размножению блехнума в домашних условиях

Система CheyTac LRRS

Система дальнобойного снайперского оружия CheyTac LRRS (Long Range Rifle System) была специально разработана для поражения живой силы противника.

При этом основной задачей являлось создание оружия, превосходящего по точности на больших дальностях системы калибра .50 BMG. Для этого под руководством доктора Джона Тейлора (США) был разработан патрон .408 CheyTac (номинальный калибр 10 мм). Новый патрон занимает промежуточное положение по размерам и весу между мощным пулемётным патроном .50 BMG и популярным дальнобойным снайперским патроном .338 Lapua Magnum. Благодаря специальной форме и конструкции пули она имеет весьма большой баллистический коэффициент и сохраняет сверхзвуковую скорость на дальности свыше 2000 метров. При этом на дальностях свыше 700 метров энергия пули калибра .408 выше, чем энергия пули .50 BMG на той же дальности при том, что сам патрон .408 на 30 % легче и создает меньшую отдачу. По заявлениям фирмы CheyTac Associates, производителя патронов .408 и оружия под них, система CheyTac LRRS в составе винтовки CheyTac Intervention M200 с оптическим прицелом Nightforce NXS 5.5-22X, патронов .408 CheyTac, фирменного баллистического компьютера (на основе PDA Casio Cassiopea M70) и подключённых к нему датчиков ветра, температуры и атмосферного давления Kestrel 4000 обеспечивает эффективную стрельбу по ростовой мишени на дальности в 2000 метров, гарантируя точность выше 1 угловой минуты (1 МОА).

Боевое применение

Обломки французского «Мираж 2000», потерянного в Афганистане

Индийские Mirage 2000 участвовали в Каргильском конфликте 1999 года. «Миражи» совершили более 500 вылетов: 274 сделали самолеты 1-й эскадрильи, решавшие задачи ПВО и эскорта ударных самолетов, а более 240 — самолеты 7-й эскадрильи, под прикрытием истребителей МиГ-29 наносившие удары по наземным целям, на которые ими было сброшено более 55 тонн бомб. Среди вылетов 7-й эскадрильи примечательны удары по Манто Дало, Тайгер Хилл и высоте 4388 в секторе Драс. На горе Манто Дало в секторе Баталик 17 июня ударом самолетов 7-й эскадрильи, использовавших неуправляемые бомбы, был уничтожен главный пункт снабжения противника: было ликвидировано более 50 строений и 100 человек. 24 июня на вершине горы Тайгер Хилл управляемыми авиабомбами с лазерным наведением, сброшенными с двух истребителей Mirage-2000, был поражен штаб батальона противника — это был первый случай боевого применения УАБ индийскими ВВС. В тот же день последовал удар по этой же цели неуправляемыми бомбами. 4 июля удар неуправляемыми бомбами был впервые нанесен по артиллерийским позициям и лагерю снабжения на высоте 4388 в секторе Драс. Следующая атака была выполнена четырьмя Mirage-2000 шестого июля, сбросившими 24 бомбы, а 10 июля три самолета сбросили еще 15 неуправляемых бомб. Эти удары сломили сопротивление противника и из-за высоких потерь среди офицерского состава существенно ослабили руководство.

Варианты

  • Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик, базовая модификация
  • Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
  • Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
  • Mirage 2000R — одноместный разведчик.
  • Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
  • Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия
  • Mirage 2000-5F — модернизированная версия для французских ВВС, может нести управляемые ракеты MICA-EM с активной радиолокационной головкой самонаведения реализующие принцип выстрелил-забыл.

Mirage 2000D

Первый полет модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года, первый полет серийной машины — 31 марта 1993 года. Введен в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года. Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного, так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолета, отличающих его от предыдущей модификации («Мираж-2000N»), относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полетом и прицельно-навигационную, средства РЭБ, а также возможность применения перспективных УР класса воздух-земля «Апаш». Всего построено 86 машин.

Mirage 2000E

Общее наименование экспортной модификации самолета Mirage 2000. Машина оснащалась двигателем M53-P2, усовершенствованной РЛС RDM+ фирмы Thomson-CSF и станцией лазерной подсветки наземных целей ATLIS II, размещаемой в подвесном контейнере.

Mirage 2000N

В 1979 году «Дассо» заключила контракт на постройку двух прототипов ударного истребителя, получивших обозначение Mirage 2000Р, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полетов с высокой скоростью на малых высотах. Существенные отличия имелись и в БРЭО, самое значительное – установка РЛС Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, способной работать в режимах картографирования, навигации, режиме следования рельефу местности, а также наведения на цель УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». РЛС обеспечивает автоматический полет с огибанием рельефа местности на высоте около 90 м со скоростью до 1112 км/ч.

УВМ МВД

УВМ (Управление по Вопросам Миграции) – это подразделение Министерства Внутренних Дел России, которое реализует государственную политику в сфере миграции, осуществляет правоприменительные функции, контроль, надзор и оказание услуг в сфере миграции.

  • Регистрационное направление, которое делится на подразделения территориального характера. В них осуществляется регистрация и снятие с регистрационного учёта граждан РФ, согласно месту пребывания и месту проживания.
  • Миграционное направление, где производятся учёт и обработка поступающей информации о иностранных гражданах на территории РФ. Там же производится регистрация иностранцев, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, а так же в данном подразделении ведётся банк данных всех иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
  • Паспортно-визовое направление уже отвечает за выдачу гражданам РФ паспортов. Причём, как паспортов гражданина РФ, так и загранпаспортов старого и нового образца. Помимо документов, удостоверяющих личность, в данном же подразделении ведется оформление, продление и восстановление Российских виз для иностранных граждан.
  • Оформление РВП и ВНЖ, где производится полное оформление, а так же последующая выдача соответствующих документов. Там же выносится решение об одобрении или аннулировании данных бумаг.
  • Оформление гражданства, как в упрощенном, так и в общем порядке. В данном же подразделении производится и проверка по приходящим заявлениям. Принятие решения, будь то разрешение или же отказ, так же относится к данным подразделениям, помимо принятия документов и их выдачи.

История создания

Самолеты третьего поколения «Миражей», в целях устранения недостатков были оснащены электродистанционной системой управления и приобрели  неустойчивость по каналу тангажа. Объединяет Mirage 2000 с предыдущими поколениями планер с бортовым оборудованием и топливными баками внутри, и крыло. Дата начала разработки истребителя относится к 1972 году. Тактико-техническое задание к нему было получено в 1976 году. Принимать на вооружение одноместные перехватчики Mirage 2000С начали в 1983-м, в первичную боеготовность они пришли в следующем году. В 1979 году компания –производитель подписала договор об изготовлении прототипов ударного истребителя в количестве двух единиц под обозначением Mirage 2000N. Его особенность заключалась в усиленном планере, предназначенным для высокоскоростных полетов на малых высотах и в радиолокационной станции Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, у которой есть режимы следования рельефу, картографирования, наведения на цель управляемых ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» и навигации. Радиолокационная станция делает возможным автоматический полет с огибанием рельефа на скорости до 1112 км/ч, на высоте примерно 90 метров. Также изменилась авионика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector