Война как двигатель прогресса
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Компоновка танка.
- Помощь от палачей
- УАЗ-3172 (проект «Вагон»)
- Автомобили второй мировой войны
- «Волосы, дорого»: где продавать волосы, и сколько можно на этом заработать
- Летающая подводная лодка
- Проект «Звено»
- Новости
- История
- «КАМАЗ» + «Ремдизель»: военные новинки закончились…
- ТПК ЛуАЗ-967
- Для воздуха
- Концерн «Калашников»
- Т-28
- Т-14 «Армата»
- Странные мечи
- Варианты и модификации
- HMMWV/Hummer
- Новая военная техника
- Техническая характеристика советского вездехода
- АМН-233121 «Атлет»
- ЗИС-5
- Основные части охотничьего дробового ружья
- Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД
- 6) Инженерный танк МТУ-20 (Объект 602).
- Влажность воздуха
- Устройство
- Пистолет Люгера Р.08 Парабеллум патрон калибр 9 мм. Устройство
Содержание
Содержание
Компоновка танка.
Помощь от палачей
Но заставить американцев посочувствовать сострадание было нелегко. После сброса двух бомб на Хиросиму и Нагасаки в США ликовали: газеты пестрили заголовками о «порванных бомбами япошках» и «дожде разрушений», люди радовались мести за Перл-Харбор. «Никогда не сомневался в том, что ее применение — мой долг», — заявлял впоследствии военный преступник Гарри Трумэн. Президент также отмечал, что «это величайшее дело в истории». Палач просил военных, участвовавших в преступных бомбардировках, не испытывать чувство вины за его решение.
Плакат США. WW2 Posters
Большинство верило и верит до сих пор, что бомбы нужны, чтобы закончить войну и покарать «желтолицых обезьян за их преступления». Танимото пытался разобраться в этом, смотря на вещи с их точки зрения. Но это было нелегко. Дневниковая запись того времени раскрывает его чувство негодования:
УАЗ-3172 (проект «Вагон»)
Пока джиперы смакуют просачивающиеся в Сеть подробности об амбициозном уазовском проекте «русский Прадо», в парке «Патриот» выставили машину, которая при удачном раскладе вполне могла бы стать российской внедорожной легендой. Замену 469-му «козлику» УАЗ по заказу военных разрабатывал с конца 70-х годов прошлого века, однако закончил доводку перспективной модели лишь аккурат к распаду Советского Союза. Это и похоронило интересный автомобиль, хотя на государственных испытаниях внедорожник 3172 легко обставлял даже зарубежных соперников.
Еще бы, ведь завидную проходимость без пяти минут серийной модели обеспечивали постоянный полный привод с межколесными блокировками, неразрезные мосты с бортовыми редукторами, клиренс в 33 см, длинноходные пружинные подвески и 100-сильный мотор (в перспективе готовили и дизель). Такой УАЗ брал крутые подъемы, без подготовки (шноркель входил в штатное оснащение) штурмовал броды метровой глубины и мог перевозить до девяти человек, то есть отделение бойцов целиком. Проект «Вагон» предусматривал выпуск также гражданской модификации с закрытым цельнометаллическим кузовом и улучшенным салоном, но на выставке показывают армейский вариант с мягкой крышей. Хотя в любом случае УАЗ-3172 – коллекционная редкость, ведь завод выпустил не более десятка таких машин.
Автомобили второй мировой войны
Военные легковые автомобили сыграли не малую роль во времена Великой Отечественной Войны.
Взять, к примеру, популярный во времена СССР автомобиль ГАЗ-М1, он же «эммка». Является прототипом американского «Форд-А».
Серийно выпускался на Горьковском заводе в период с 36 по 43 года ХХ века. За весь промежуток его существования было выпущено свыше 62 000 единиц.
Металлические детали в салоне были отделаны под дерево дорогих пород, а обивка выполнена из сукна коричневого и серого цветов.
Тогда существовало несколько основных модификаций.
- М1 Такси. Выпуск пришелся на 37-41 года. Оснащался таксометром имел отличие в окраске кузова.
- ГАЗ-415. Выпуск с 39 по 41 года. Грузоподъемность автомобиля 500 кг. За все время выпущено более 8 000 пикапов.
- М11. Выпускался с 40-41 года. 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-11 с модернизированной облицовкой радиатора и капотом.
- ГАЗ 61-37. Выпуск пришелся на 41-45 года. Сходил исключительно мелкосерийными партиями. Считается первым в мире полноприводным седаном. За срок чуть более 4 лет было выпущено всего 200 экземпляров.
Базовая модель имела бак на 60 литров, высоту клиренса 210 мм. Масса автомобиля 1 370 кг. ГАЗ М-1 мог без проблем развить скорость до 105 км/ч.
«Волосы, дорого»: где продавать волосы, и сколько можно на этом заработать
Летающая подводная лодка
Если тебе кажется странным сочетание самолёта и корабля, то что скажешь о летающей подводной лодке? С 1934 до 1937 годы Борис Ушаков работал над проектом гидросамолёта с возможностью погружения под воду. В 1936 году проект был передан на рассмотрение в РККА, но в 1939-м был приостановлен и возобновлён только в 1943-м. В итоге прототип был построен в 1947 году, но к тому моменту советская военно-морская доктрина поменялась, и проект был закрыт.
Предполагалось, что трёхмоторный самолёт при необходимости закрывал моторы металлическими пластинами, пикировал к воде, нырял и атаковал надводные или подводные цели двумя торпедами. Самолёт мог погружаться на 45 метров и развивал скорость до трех узлов, а в воздухе разгонялся до 185 километров в час.
Проект «Звено»
Этот авиационный проект разрабатывался в 30–40-х годах XX века на базе бомбардировщиков ТБ-3. Суть проекта была в создании своеобразного летающего авианосца, где ТБ-3 выступал бы палубой для взлёта, а истребители крепились бы на его фюзеляже и крыльях. В этом случае взлёт был проще, чем с палубы авианосца, ведь бомбардировщик уже давал первоначальный толчок.
По задумке, истребители должны были взлетать с ТБ-3, после чего, отработав по целям, возвращаться на наземную авиабазу. Было построено около десяти самолётов проекта «Звено», и они даже принимали участие в начале Великой Отечественной войны, хорошо справившись со своими задачами. Позже, когда истребители устарели и не могли тягаться с новыми немецкими самолётами, проект было решено закрыть.
Новости
История
Как класс длинноствольного оружия карабин появился в конце XVII века. Изначально под карабином понимали просто любое короткое ружьё для конницы, как гладкоствольное, так и нарезное. Для удобства действия верхом такое оружие делали существенно короче, чем пехотное — некоторое снижение меткости стрельбы при этом оказывалось несущественным, так как метко стрелять с движущегося коня всё равно практически невозможно. Кроме укороченного ствола такие образцы отличались также и другими особенностями, облегчавшими использование в кавалерии: так, они имели боковые антабки для ношения ружья за спиной, а не на плече, как в пехоте. Следует отметить, что формально относящиеся к кавалерии драгуны, бывшие по сути посаженной на конские спины пехотой, имели не карабины, а специальные драгунские ружья, лишь немного короче и легче обычных пехотных, так как с лошади никогда не стреляли, а вместо этого перед атакой спешивались. Карабины же имели кирасиры и, иногда, гусары и уланы, или аналогичная им регулярная лёгкая кавалерия, а также разного рода части нерегулярной кавалерии — казаки, башибузуки и им подобные. Большинство карабинов XVII — первой половины XIX века были гладкоствольными и часто представляли собой полностью самостоятельные образцы огнестрельного оружия, напрямую совершенно не связанные, к примеру, с принятыми в той же армии пехотными ружьями, то есть не являлись укороченным вариантом чего-либо.
Во второй половине XIX века в армиях всех развитых стран были приняты более совершенные образцы казнозарядных винтовок. Разработка нового оружия обходилась намного дороже, чем раньше, поэтому в целях экономии и унификации кавалерийские карабины стали выполнять на основе уже существующих образцов винтовок, укорачивая их стволы и внося другие незначительные изменения. В результате получалось оружие, менее удобное для конника, чем прежние карабины, но более дешёвое и не требующее разработки «с нуля», что в условиях вырождения кавалерии как рода войск было вполне приемлемым решением. Таким образом, применительно к образцам этого периода термин «карабин» в большинстве случаев означает «укороченная винтовка», и, соответственно, им обозначается исключительно нарезное оружие. Например, в России была принята в 1870 году винтовка системы Бердана № 2 пехотного, драгунского и казачьего образцов, а наряду с ней — созданный на её базе карабин, который отличался от винтовки по большому счёту лишь укороченными стволом и ложей. Карабинами помимо кавалерии порой вооружали офицеров, сапёров, инженерные войска и прочих военнослужащих, для которых «полноразмерная» винтовка была бы слишком обременительна, а пистолет — всё же недостаточно эффективен. В этот же период карабины, обычно сделанные или на основе, или по образцу армейских, получили распространение и в качестве охотничьего оружия, например, выпускающийся и по сей день охотничий карабин Манлихера-Шенауэра, созданный на базе механизма принятой в своё время в Греции военной винтовки Манлихера-Шенауэра (нем.)русск..
К середине XX века, по мере насыщения войск пулемётами, миномётами, лёгкой артиллерией, бронетехникой и тому подобными средствами ведения боя, важность стрелкового оружия резко упала, в особенности — его огня на средние и дальние дистанции, так что появилась возможность перейти в вооружении уже рядового пехотинца от длинной винтовки к короткому, более удобному карабину. К этому времени кавалерийские части потеряли своё значение, и в то же время возросла роль моторизованных частей, в которых бойцы также носили за спиной оружие с укороченным стволом. Например, в РККА в 1944 году вместо винтовки Мосина для вооружения всей пехоты был принят карабин, в своё время разработанный на её основе для вооружения кавалерии, а через несколько лет — уже самозарядный карабин Симонова — СКС и автомат (автоматический карабин) Калашникова — АК, которые создавались как карабины с самого начала и не имели уже соответствующих им систем винтовок
Более того, в наше время возможно уже и создание винтовки на базе карабина: к примеру, в некоторых странах СЭВ на базе АК в своё время создавали снайперские винтовки. Естественно, это всё было также нарезное оружие
Например, в РККА в 1944 году вместо винтовки Мосина для вооружения всей пехоты был принят карабин, в своё время разработанный на её основе для вооружения кавалерии, а через несколько лет — уже самозарядный карабин Симонова — СКС и автомат (автоматический карабин) Калашникова — АК, которые создавались как карабины с самого начала и не имели уже соответствующих им систем винтовок. Более того, в наше время возможно уже и создание винтовки на базе карабина: к примеру, в некоторых странах СЭВ на базе АК в своё время создавали снайперские винтовки. Естественно, это всё было также нарезное оружие.
Тем не менее, уже в современной России слово «карабин» было использовано в обозначении укороченной разновидности гладкоствольного охотничьего (де юре, а де факто — предназначенного главным образом для самообороны граждан) самозарядного ружья «Сайга», созданного на базе того же автомата Калашникова, что не соответствует текущему ГОСТу, зато вполне точно отражает особенности данного образца оружия.
«КАМАЗ» + «Ремдизель»: военные новинки закончились…
Автогигант из Набережных Челнов на каждой «Армии» неизменно показывал что-то новое… но в этом году на стенде «Ремдизель», никаких новинок не было. Стояли образцы колёсной военной автомобильной техники, которые ранее уже показывали. Из относительно нового можно упомянуть разве что показ модернизированного в результате проведённого капитального ремонта многоцелевого плавающего гусеничного транспортёра-тягача МГТТ-ЛБ. Принципиально конструкция не меняется, хотя официально заявляется, что повышаются защита, командная управляемость, грузоподъёмность, огневая мощь, эргономика, устанавливается гусеница с закрытым шарниром.
Всё же определённые новости о военной автомобильной технике КАМАЗ есть. Мне удалось побывать на круглом столе «Перспективы развития автомобильной техники для Воздушно-десантных войск». В своём докладе Начальник автомобильной службы отдела материально-технического обеспечения Командования Воздушно-десантных войск сообщил о том, что перспективы развития вооружения и военной техники ВДВ на колёсных шасси связаны с автомобилями КАМАЗ семейств «Тайфун-ВДВ» и «Тайфун-МЦН». Вся линейка проводимых и предполагаемых к реализации ОКР была показана на слайде, причём акцент предлагается сделать на ОКР «Шасси-АМН». Смею предположить, что если все указанные ОКР будут открыты, «КАМАЗ» будет вынужден дополнительно привлекать на работу специалистов.
ТПК ЛуАЗ-967
В отличие от перечисленных ранее армейских «земноводных», этой машине повезло куда больше. Плавающий транспортер переднего края серийно производили на Луцком автозаводе с конца 60-х годов прошлого века (хотя историки говорят, лишь в 1975-м удалось наладить процессы как следует) и почти до кончины СССР (1989-й, по другим данным – 1991 год). Ведь достойных альтернатив странному на вид агрегату тогда, по сути, не было. Компактную амфибию создали по заказу армии (а конкретно – ВДВ и медиков) прежде всего для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и прочего имущества, буксировки и установки вооружения. Интересная фишка ЛуАЗа-967 – расположенная по центру кузова откидная рулевая колонка. При необходимости водитель мог управлять автомобилем полулежа, повышая тем самым скрытность передвижения под наблюдением, а то и огнем противника. Еще одна характерная особенность – конструкция трансмиссии и ходовой части. Привод у ТПК был передним, но при необходимости жестко подключались задние колеса. Подвески же сделали независимыми «по кругу».
Для воздуха
На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)
На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)
Подъемная платформа позади УАЗа Патриот — это подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА). Какую-либо информацию, помимо сугубо научной, по поводу пунктов управления беспилотниками нам обнаружить не удалось, равно как ничего не сообщается и о конкретном экспонате.
Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»
Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»
А это как бы обратная история. Многофункциональный мобильный комплекс «Рать», созданный в АО «Росэлектроника» на базе бронеавтомобиля СБА-70К2, служит для «обнаружения и классификации беспилотных летательных аппаратов, подавления их радиоэлектронных средств СВЧ излучением и физического уничтожения лазерными средствами поражения». Это не шутка — уточняется, что если электронику дрона не удалось подавить средствами комплекса, то на дальности до 1 км он будет физически уничтожен лазерным ударом. Система сканирует пространство в радиусе 3,5 км в автоматическом режиме, без участия человека.
Комплекс «Рубеж-Э»
Комплекс «Рубеж-Э»
Для обнаружения и нейтрализации противника есть у армии средства и с большей дальнобойностью и мощностью. Например, береговой противокорабельный ракетный комплекс Рубеж-Э. Состоит из двух КАМАЗов с колесной формулой 8х8. Первый обнаруживает противника в открытом море (осуществляет т.н. целеуказание), а со второго ведется огонь противокорабельными ракетами. В любое время суток и при любой погоде они могут быстро менять позиции и действовать в любых условиях, даже при радиологическом, химическом или бактериологическом заражении местности.
Концерн «Калашников»
У крупнейшего производителя стрелкового оружия в нашей стране оказалась и самая большая экспозиция.
Главными звёздами этого года стали обновленный вариант автомата АК-12 и его экспортная версия АК-19: они получили современные и удобные регулируемые приклады, новые пистолетные рукоятки и изменённые диоптрические целики, обеспечивающие более комфортную установку на оружие оптики и ночных прицелов.
АК-19(фото: Максим Попенкер/WARHEAD.SU)
Новый приклад представляет собой унифицированную модульную конструкцию, которая также устанавливается на снайперскую винтовку СВЧ, пистолет-пулемёт ППК-20 и ручной пулемёт РПЛ‑20.
Приклад АК-19(фото: Максим Попенкер/WARHEAD.SU)
Этот новейший ручной пулемёт, который пока находится на стадии концепта, разработали по требованию министерства обороны, на основе опыта боевой эксплуатации ручного пулемёта РПК-16. Военные захотели получить оружие в массе и габаритах РПК, но с практической скорострельностью не хуже, чем у ПКМ иПеченега». Поэтому вместо магазинов на РПК-16 для РПЛ-20 выбрали ленту, а огонь теперь ведётся с открытого затвора.
Раньше мёртвый вес магазинов в пересчёте на один 5,45-мм патрон составлял от шести до десяти грамм(обычная 30-ка и 95-патронный барабан соответственно). У ленты же одно звено весит порядка трёх грамм. По словам представителя концерна, доводка пулемёта до готовности к войсковым испытаниям займёт ещё минимум пару лет.
Формально РПЛ-20 — не конкурент для ковровского пулемётаКорд»-5,45(его создают по темеТокарь-2» для МВД России), поскольку у ижевского пулемёта не предусматривается двойное питание. Однако если работы по его созданию завершатся успешно, он может оказаться интересным не только для военных. Что характерно, по словам представителей концерна, РПЛ-20 призван не заменить 7,62-мм единые пулемёты ПКМ или ПКП в составе мотострелковых отделений, а дополнить их.
РПЛ-20(фото: Калашников)
Ещё одной новинкой, вызвавшей оживлённый интерес у молодой аудитории и иронию у более старших посетителей, стало ружье МР-155Ультима» 12 калибра. Дизайн в стиле фантастических фильмов и компьютерных игр, встроенный в приклад бортовой компьютер…
Ну и самое вкусное — серийный образец компактного пистолета Лебедева ПЛК, успешно прошедшего государственные испытания. Первую партию этих пистолетов должны поставить в Росгвардию уже этой осенью. Видимо, нам предстоит наблюдать оживлённую конкуренцию за место в кобурах правоохранителей между ПЛК из Ижевска иПолозом» из Климовска.
ПЛК во время госиспытаний(фото: Калашников)
Т-28
Т-14 «Армата»
Данный образец военной техники России является основным танком. Производится в конструкторском бюро УралВагонЗавода. В экипаже танка три человека. Боевой вес одной боевой единицы составляет 57 тыс. кг. Танк оборудован 12-цилиндровым Х-образным дизельным турбопоршневым двигателем А-85-3А. С целью сэкономить моторесурс «Арматы» мощность силовой установки с 1500 л.с. понизили до 1200. На ровной поверхности Т-14 способен двигаться со скоростью 70 км/ч. «Армата» вооружена 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А82. В качестве снарядов используются управляемые ракеты.
Кроме того, данная военная техника России в качестве дополнительного вооружения комплектуется одним 7,62 миллиметровым танковым модернизированным пулеметом Калашникова и одним пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм. Основное и дополнительное вооружение с дистанционно-цифровым управлением. Для пушки предусмотрены 45 снарядов. Из них 32 расположены в заряжающем автомате. Боекомплект для пулемета Калашникова состоит из 2 тыс. патронов. Из них в боевой готовности находится 1 тыс. Еще тысяча расположена в специальных лентах. Для «Корда» предусмотрено 300 боеприпасов. Содержатся они в ящиках. Заряжение выполняется автоматически. Обнаружить цель «Армата» может на дистанции 5 тыс. м. Поражение осуществляется на расстоянии до 7 тыс. м. В танке используется универсальная гусеничная платформа, в создании которой применены лучшие наработки таких моделей, как «Черный орел» и Т-95. Особенность «Арматы» заключается в наличии необитаемой башни. При изготовлении брони использованы высококачественная сталь 44С-СВ-Ш и дополнительные керамические и композитные прослойки.
Странные мечи
World of Warcraft. В жизни героя с таким боевым орудием представить сложно — зато в виртуальной реальности выходит очень даже представительно. |
Прежде чем разбирать роль меча в жанрах, хочется упомянуть два класса мечей, которые к мечам относятся чисто условно — но роль в играх им принадлежит существенная.
В первую очередь это, конечно, воспетый Лукасом световой меч. Если смотреть на него непредвзято, то это, по меньшей мере, странная идея: лучи, которые мало того что имеют конечную длину, а не рассеиваются, — еще и сталкиваются в воздухе, подобно твердым телам. Но пусть представить себе нечто подобное нелегко, зато это отлично выглядит на экране — хотя одному богу ведомо, сколько понадобилось сил, чтобы световые клинки выглядели естественно и никто не спрашивал: «Но как?!»
Световой меч побывал и в ролевых играх (KotOR), и в MMORPG (SW Galaxies), и в боевиках (Jedi Knight).
Другая вселенная со странными мечами — Warhammer 40 000. Силовые поля делают менее эффективной, чем хотелось бы, войну на расстоянии, поэтому ближний бой все еще в почете в этом футуристическом мире. Но мечи там — не отточенные куски стали, а нечто с вибрацией, подвижными зубцами и так далее — то есть скорее бензопилы. Однако ими ухитряются действовать, почти как обычными клинками.
Варианты и модификации
HMMWV/Hummer
Правильное название этого знаменитого американского внедорожника — как раз аббревиатура HMMWV, образованная от High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (высокомобильное многоцелевое транспортное средство). Hummer — это более популярный вариант гражданской версии, причём более поздние модели H2 и H3 не имеют к армии никакого отношения. Настоящие HMMWV появились в 1985 году после 12 лет разработки. Его выпуском занималась AM General Corporation, которая является наследницей сразу нескольких фирм, выпускавших многие годы Willys Jeep. Первый внедорожник имел индекс М-998, комплектовался двигателем General Motors V8 рабочим объёмом 6,2 л. Практически универсальная платформа позволила сделать 18 различных модификаций первого поколения, 10 — второго и 3 — третьего. Участие американских военных в большинстве конфликтов выявило ряд проблем внедорожника. После этого в 2010 году было принято решение приостановить производство HMMWV до разработки более защищённой модели. Всего же было выпущено уже 140 тысяч автомобилей, которые продавались в 31 стране мира.
HMMWV. Фото: Commons.wikimedia.org / Micha Niskin
Новая военная техника
Т-14 «Армата»
Танку Т-14 «Армата» нет аналогов
Т-14 — первый в мире основной боевой танк (ОБТ) четвертого поколения. Создан на гусеничной платформе «Армата» специалистами-конструкторами УКБТМ, выпускается предприятием «Уралвагонзавод». Начал разрабатываться в 2009 году. В 2015-м была произведена первая партия танков к параду на Красной площади в день 70-летия Победы в ВОВ. Серийный выпуск начался в 2017 году.
Т-14 оснащен новейшими комплексами активной и динамической защиты — «Афганит» и «Малахит», которые:
- перехватывают противотанковые снаряды;
- ослепляют ПТУР, предотвращая поражение танка выстрелами из ПТРК;
- отражают выстрелы из РПГ;
- разрушают современные подкалиберные противотанковые снаряды.
Экипаж находится в носовой части танка отдельно от боевого отделения, башня Т-14 необитаемая. Это решение означает, что в случае детонации боекомплекта экипаж с высокой долей вероятности остается в живых. У необитаемой башни есть и существенный минус — ухудшение ориентировки танкистов в происходящем на поле боя.
https://youtube.com/watch?v=PkLarYLmdRA
Еще одна особенность Т-14 — наличие радиолокационной станции (РЛС) с фазированной решеткой, которой ранее оборудовались только новейшие самолеты-истребители.
Вооружение танка:
- СУО (система управления огнем);
- гладкоствольное орудие 125-мм или 152-мм калибра с 45 снарядами;
- РК «Рефлекс-М» для запуска ракет через ствол 125-мм пушки или описанный выше «Корнет, при использовании 152-мм пушки;
- зенитный пулемет «Корд» 12,7-мм;
- ПКТМ 7,62-мм.
Максимальная скорость Т-14 — 90 км/ч. Топливный бак рассчитан на преодоление без дозаправки 500 км.
«Коалиция-СВ»
САУ «Коалиция-СВ» — предельно грозное оружие
На «сетецентрической войне» вслед за Т-14 по полю боя в отдалении движутся САУ, поддерживая наступление мощным артогнем. 152-милиметровая 2С35 «Коалиция-СВ», созданная инженерами ЦНИИ «Буревестник» (Нижний Новгород), тоже участвовала в Параде Победы, правда, в виде малой партии самоходок на шасси Т-90, хотя в серийное производство пойдет на платформе «Армата».
Особенности САУ:
- противопульное бронирование;
- датчики предупреждения лазерного облучения;
- гранатометы для постановки дымовых завес;
- автомат на 50-70 выстрелов;
- 152-мм орудие;
- зенитный пулемет;
- стрельба различными боеприпасами, включая управляемые.
Боезапас САУ насчитывает 90 снарядов, скорострельность — 16 выстрелов в минуту, дальность стрельбы — до 80 км.
Т-15 «Курганец» (ТБМП)
«Курганец» гарантированно доставляет десант к месту высадки благодаря тяжелой броне, новейшим защитным системам и противовоздушному вооружению
Т-15 «Курганец» — тяжелобронированная БМП на платформе «Армата» с защитными системами «Афганит» и «Малахит», как у танка Т-14. Машина оснащена необитаемым боевым модулем АУ-220М, снабженным автоматической 57-мм пушкой, спаренным 7,62-мм пулеметом, ПТРК «Корнет-ЭМ» и совершенной СУО. Система ПВО машины способна сбивать беспилотники и вертолеты класса Apache.
Экипаж «Курганца», как у танка Т-14 и САУ «Коалиция-СВ» состоит из трех человек. Десант — из девяти.
Скорость Т-15 — до 50 км по пересеченной местности.
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Техническая характеристика советского вездехода
С момента выпуска грузовика постоянно велись работы по его модернизации. Было выпущено еще несколько вариантов Урала с разными техническими характеристиками. В отличие от базовой модели, выпущенные позже автомобили, оснащались металлической кабиной, ветровые окна были глухими, в дверные окна добавлены поворотные форточки.
Также была установлена отводная магистраль для охлаждения движка при отключенном радиаторе, полно-поточная центрифуга и более мощная система отопления салона. Изменения не касались лишь платформы, которая осталась металлической с откидным задним бортом.
Для работы с периферийными устройствами, движению по непроходимой местности, автомобиль Урал 375 оснащался специальным оборудованием.
Наименование | Значение |
Лебедка | |
Тип | Барабанная с встроенным тросоукладчиком |
Привод лебедки | Трема карданными валами от раздаточной коробки автомобиля |
Редуктор | Зубчато-винтовая глобоидальная пара |
Предельное тяговое усилие, кгс | 7000 |
Рабочая длина троса, м | 65 |
Вал отбора мощности | Предназначен для привода дополнительных агрегатов |
Тип | Механический, двухскоростной |
Отбор мощности | От вала КПП |
Производительность | Выдает 20% от максимальной мощности мотора |
Передаточные числа (с учетом коробки передач) | |
первая передача | 2,99 |
вторая передача | 1,44 |
Дополнительная коробка отбора мощности | Предназначена для привода лебедки |
Тип | Механическая, односкоростная, комплектована масляным насосом |
Отбор мощности | Через первичный вал раздаточной коробки, |
АМН-233121 «Атлет»
ЗИС-5
Советским культовым грузовиком Великой Отечественной войны был ЗИС-5. Он собирался на базе Миасского моторного завода, куда эвакуировали Московский завод им. Сталина. От гражданского прототипа армейский вариант отличался большей простотой. Круглые штампованные крылья были заменены сварными Г-образными, кабина, пороги, брызговики — деревянные, не устанавливалась правая фара, тормоза были только у задних колёс, хорошо сохранилось лобовое стекло. Двигатель объёмом 5,5 литра легко запускался в любую погоду и был неприхотлив к качеству бензина. Несмотря на отсутствие полного привода, грузовик отлично справлялся с бездорожьем. При расчётной грузоподъёмности в 3 тонны грузовик мог перевозить до 5 тонн. Он также служил тягачом для артиллерийских орудий, а к концу войны платформой для «Катюши». В народе за универсальность и неприхотливость он получил названия «Захар», «Захар Иванович», «Трёхтонка». В 1934–1948 гг. было выпущено порядка 600 000 автомобилей ЗИС-5 и его модификаций.
ЗИС-5. Фото: Commons.wikimedia.org / Sah68
Основные части охотничьего дробового ружья
Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД
6) Инженерный танк МТУ-20 (Объект 602).
Влажность воздуха
Устройство
Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.
Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.
Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.
Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.
Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.
Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.
Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.
В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.
Также доступны и другие виды кабин:
- 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
- 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
- современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
- кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).
Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.