Классификация кораблей
Содержание:
- По каким признакам классифицируют морской транспорт
- Классификация кораблей ВМС США
- Парусное судно
- В флибустьерском дальнем синем море…
- Память
- Подводные лодки – сила ВМФ
- Крейсер
- См. также
- Барки
- Объединения Военно-Морского Флота России
- Подводные лодки
- Виды парусных кораблей
- Парусники России
- Миноносец
- Презентация символы России школа России
- Крейсеры
- Кораблестроение древней Европы
По каким признакам классифицируют морской транспорт
Гражданские суда принято классифицировать по назначению. Различают транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные и плавсредства технического флота. Транспортные суда, в свою очередь, бывают грузовыми, пассажирскими, грузопассажирскими и специальными. Они составляют основную часть флота. Существует множество видов кораблей, занятых грузовыми перевозками. Это балкеры (созданы для навалочных грузов), контейнеровозы, лихтеровозы (перевозят плавучие контейнеры-баржи), рефрижераторные и трейлерные корабли, лесовозы. К грузовым относят также наливные виды морского транспорта: танкеры и газовозы. Если судно способно взять на борт более двенадцати пассажиров, то его относят к пассажирским. При этом грузопассажирским называют то, у которого грузу отводится более 40 % площади. Пассажирские корабли обслуживают регулярные линии, в том числе – трансокеанские. Другой класс таких судов предназначен для туристических круизов. Существуют также плавсредства для местных сообщений. К специальному морскому транспорту относятся паромы (в том числе железнодорожные), транспортные буксиры и буксиры-толкачи. Таким образом, можно сделать вывод, что существует огромное количество разновидностей и классификаций кораблей, остается лишь узнать о них подробнее.
Классификация кораблей ВМС США
Подводная лодка «Лос-Анджелес»
Ударную мощь американского флота некогда составляли линкоры (англ. Battleship), а ныне их роль перешла к авианосцам (англ. Aircraft carrier). Крупнейшими военными кораблями США являются авианосцы типа «Нимиц» (Авраам Линкольн, Гарри Трумэн, Джордж Вашингтон), водоизмещением 97 тыс. тонн и длиной 333 метра. Авианосцы обыкновенно носят имена президентов США. Командир авианосца имеет звание Rear Admiral, соответствующее российскому контр-адмиралу, поскольку он координирует свою деятельность с капитанами других кораблей.
Кроме авианосцев крупными кораблями ВМС США являются тяжелые крейсера (англ. cruiser), водоизмещение колебалось от до 17 тыс. тонн.
Следующий класс кораблей занимают эсминцы (англ. destroyer: разрушитель) и подводные лодки (англ. submarine: субмарина). Их водоизмещение достигает 6-9 тыс. тонн, а длина колеблется от 110 до 153 метров. Подводные лодки часто носят названия американских городов. Командиром подобного класса корабля обыкновенно бывает коммандер. К эсминцам примыкает класс фрегатов (англ. frigate), которые имеют меньшее водоизмещение (от 1500 до 4000 тонн). Звание капитана фрегата (англ. Frigate captain) синонимично коммандеру и является аналогом российского капитана 2-го ранга.
Остальные корабли выполняют вспомогательную роль. Самыми малыми из них являются катера и тральщики. Водоизмещение американского речного патрульного катера (англ. Patrol Boat) может не превышать 10 тонн, а длина — 10 метров. Крупные катера переходят в класс корветов (водоизмещением около 1000 тонн и длиной в 60 метров).
Парусное судно
Устройство парусного корабля немногим отличается от обычного судна. Только парусным вооружением, рангоутом и такелажем.
Парусное вооружение – набор всех парусов судна. Рангоут – детали, которые непосредственно несут паруса. Это мачты, реи, стеньги, бушприты, гики и другие элементы, знакомые по книгам о пиратах прошлых веков.
Специальные снасти, с помощью которых в определенном положении закрепляются мачты, бушприты и стеньги, называются стоячим такелажем, например, ванты. Такая оснастка остается неподвижной и делается из толстого смоленого, изготовленного из растительных материалов, или оцинкованного железного или стального троса, а в некоторых местах — цепей.
Подвижные снасти, с помощью которых ставят и убирают паруса, выполняют другие операции, связанные с управлением парусным судном, называются бегучим такелажем. Это шкоты, фалы и другие элементы, изготовленные из гибких стальных, синтетических или пеньковых тросов.
Во всем же остальном, даже в количестве палуб, парусные суда похожи на собратьев.
Многопалубное судно под парусами появилось в XVI веке. На испанских галеонах в зависимости от водоизмещения могло быть от 2 до 7 палуб. Надстройка тоже строилась в несколько ярусов, в которых располагались жилые помещения для офицеров команды и пассажиров.
Строение корабля, по крайней мере, его основные конструктивные элементы, не зависит от типа и назначения судна, будь то парусники, приводимые в движение силой ветра, надувающего паруса, или колесные пароходы с паровой машиной в качестве движителя, круизные лайнеры с паротурбинной установкой, или атомные ледоколы.
В флибустьерском дальнем синем море…
История парусного флота неразрывно связана с пиратством. Конечно, никаких пиратских кораблей специально никто не строил. Джентльмены удачи приспосабливали для нужд морского разбоя разные виды кораблей – то, что попадало в их распоряжение. Захватить судно могла взбунтовавшаяся команда. Изредка это происходило с участием самого капитана. Но чаще всего пираты совершали захваты в море. После этого корабли, как правило, переделывались. Перестройка сводилась прежде всего к приспособлению палубы под установку мощной артиллерии и расширению места для размещения абордажной команды. Для этого со средства убирались все кормовые и носовые надстройки, срезались элементы украшений. Устанавливались дополнительные пушки по ходу корабля вперед и назад. Такелаж менялся с целью придать судну большую быстроходность. Судя по всему, пираты не испытывали недостатка в необходимых материалах – их они также добывали разбоем.
Наиболее распространенными видами пиратских кораблей были бригантины, шхуны и шлюпы. Крупные плавсредства были редкостью в пиратском флоте. Не брезговали корсары и небольшими фелюгами, баркасами и пинасами.
Кроме боевых, пираты использовали транспортные корабли. Как правило, это были захваченные голландские флюйты, а также их британские аналоги – флайботы.
Память
Подводные лодки – сила ВМФ
Этот вид кораблей гораздо результативнее в боях, чем надводные. Из преимущество в невидимости маневров и внезапных ударах по надводным суднам. Подлодки отлично справляются также и с радиолокационной разведкой, а также обстреливают ракетами корабли противников. Подлодки делятся на классы:
1. Большие. Их максимальная скорость – 25 узлов, оборудуются атомными установками.
2. Средний. Набирают скорость в 15-20 узлов.
3. Малые со скоростью в 10-15 узлов.
Подлодки вооружаются минами, ракетами и торпедами. Есть подлодки особого назначения, предназначенные для транспортирования грузов или радиолокационного дозора.
Крейсер
Исторически слово «крейсер» вначале обозначало корабль, который мог самостоятельно выполнять боевые задачи в любой точки моря. Обычно этим словом могли называть шлюпы, корветы, фрегаты или бриги, которые совершали дальние путешествия (рейды).
Как самостоятельный класс крейсера стали выделять в XIX веке, относя к нему лёгкобронированные артиллерийские корабли, оснащённые паровым двигателем и способными передвигаться по морю
Лёгкий и Тяжёлый крейсер
Лёгкие и тяжёлые крейсера отличаются друг от друга водоизмещением и калибром артиллерии. Это, несколько искусственное, разделение стало актуально в первой половине XX века, когда между морскими державами периодически заключались договора на ограничение количества флота.
Линейный (большой) крейсер
Линейные крейсера появились в первой половине XX века одновременно с линейными кораблями. При этом по бронированию и вооружению они гораздо ближе к линейным кораблям, чем к тяжёлым крейсерам. Отличались от линейных кораблей повышенной скоростью.
Крейсер ПВО
Условный подкласс крейсеров, который можно выделить в середине XX века. Его появление обусловлено подавляющей доминацией авианосцев во время Второй мировой в результате которой от крейсеров часто требовалась не столько огневая мощь артиллерии, сколько сила ПВО.
Ракетный крейсер
Ракетные крейсера появляются во второй половине XX века. Отличаются наличием ракетного вооружения, которое является и атакующим, и защитным вооружением. Артиллерийское вооружение если и есть, то носит второстепенный характер.
Крейсер УРО (с управляемым ракетным вооружением)
Крейсера УРО можно выделить среди других ракетных крейсеров по тому признаку, что он способен защищать не только себя, но и другие корабли при помощи зональной системы ПВО.
См. также
Барки
Виды парусных кораблей нашим современникам известны мало, но кое-какие из них все же знакомы по регулярно проходящим парадам и международным регатам. В России сохранены барки «Седов» и «Крузенштерн». Эти корабли не только демонстрируют всему миру свою красоту, но и способствуют воспитанию молодых моряков, проходящих на них практику, в традициях Флота Российского.
Итак, барк (название вида происходит от фламандского слова «bark») представляет собой судно с числом мачт от трех до пяти. Все его паруса прямые, за исключением косоугольной оснастки бизани (кормовой мачты). Барки – суда довольно крупные, например «Крузенштерн» имеет длину около 115 метров, ширину 14 м, экипаж из 70 человек. Так как построен он в 1926 году, когда паровые двигатели уже были широко распространены, то в его конструкции присутствует и вспомогательная энергетическая установка мощностью почти в полторы тысячи киловатт, нагруженная на два гребных винта постоянного шага. Скорость судна и сегодня не кажется малой, под парусами ход этого барка достигает 17 узлов. Назначение типа, в общем-то, обычное для торгового флота XIX века – доставка смешанных грузов, почты и пассажиров по морским линиям.
Объединения Военно-Морского Флота России
Действовать в одиночку корабли не будут, так как это нерационально. Гораздо проще выполнять операции большой группой в строго определенной территории. В российском флоте таких групп 5.
Тихоокеанский флот
Основные военно-морские базы расположены в Туапсе и Севастополе. Основу этого флота составляют 25 тысяч человек и несколько десятков кораблей самого различного класса и предназначения:
- Крейсер ракетного типа, созданный по проекту 1164 “Атлант”;
- 1 Эсминец, созданный по проекту “Сарыч”;
- 3 противолодочных корабля, среди них “Адмирал Виноградов”;
- 1 корвет УРО — “Совершенный”;
- 8 маленьких противолодочных кораблей;
- 4 малых ракетных корабля, типа “Овод”;
- Ракетные катера типа “Молния” в количестве 11 единиц;
- 8 катеров, предназначенных про проведения противодиверсионных действий;
- 8 тральщиков;
- 4 корабля типа “Пересвет”, которые считаются десантными большими;
- 6 катеров, предназначенных для перевозки десантных подразделений;
- 3 крейсера стратегического назначения подводного класса;
- 2 подводных крейсера атомного типа, оснащенные баллистическими ракетами, такими как “Тверь”, “Томск”;
- 1 подводная лодка;
- 6 торпедных подлодок электро-дизельного типа.
Рис. 8. Фрегаты проекта 1135 «Буревестник»
Северный флот
Базируется в Североморске. Основную часть корабельного состава устанавливают:
- Тяжелый крейсер авианесущего типа “Кречет”;
- Атомный ракетный крейсер, созданный по проекту “Орлан”;
- Ракетный крейсер типа “Атлант”;
- Большой, носящий характер противолодочного, корабль;
- Миноносец- эскадрон “Сарыч”;
- Фрегат, созданный по разработке 22350;
- “Альбатрос”- малый корабль противолодочного типа;
- “Орлан” — маленький корабль ракетного типа;
- Артиллерийский катер;
- Морские и базовые тральщики;
- Большие десантные корабли;
- Атомные подводные крейсеры, носящие статус стратегического назначения — “Борей” и “Дельфин”;
- “Ясень” — лодка атомного типа, оснащенная ракетами крылатого характера;
- 4 атомные подводные лодки, предназначенные для многих целей;
- 4 глубоководные станции;
- Лодка торпедного типа, оснащенная дизельный мотором.
Рис. 9. Малые ракетные корабли проекта 1234 «Овод»
Черноморский флот
Имеет три основных пункта базирования:
- Севастополь
- Новороссийск
- Крым
В свою очередь, Черноморский флот состоит из:
- 30-той дивизии кораблей надводного типа. Среди них такие, как “Сметливый”, “Адмирал Эссен”, “Адмирал Григорович”.
- 197-я бригады, состоящей из десантных кораблей: “Ямал”, “Азов” и других.
-
41-й бригады катеров ракетного класса. В ней находятся:
- 166 дивизион, состоящий из ракетных катеров малого класса, таких как: “Мираж”, “Штиль”;
- 295 Сулинская дивизия катеров ракетного класса. Среди них “Р-109 Бриз”.
- 4-я бригада подводных лодок, основной базой которых является город Новочеркасск.
-
68 бригада корабельной охраны, которая состоит из:
- Одного дивизиона противолодочных кораблей, среди них “Ейск”;
- Одного дивизиона тральщиков, например ”Даурия”.
-
183-й дивизии, базирующейся в Новороссийске. В ее числе находятся:
- 2 водолазных судна;
- 1 противопожарный корабль;
- 3 буксира спасательного назначения;
- 1 катер пассажирского класса.
- 519-го дивизиона кораблей-разведчиков. Он находится в Севастополе. Примером таких кораблей является “Лиман”.
Балтийский флот
Главный штаб этого флота находится в Калининграде. Состоит из:
- 123-й бригады, оснащенной подводными лодками, базирующейся в Кронштадте;
- Балтийской 71- дивизии кораблей десантного типа;
- 128-й бригады кораблей надводного типа, находятся они в Калиниградской области;
- 1 дивизиона кораблей ракетного типа;
- 1 дивизиона ракетных кораблей малого типа;
- Бригады кораблей охранения — тральщики и противолодочные суда;
- Береговые подразделения;
- СПЕЦНАЗа.
Рис. 10. Ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант»
Каспийская флотилия
Базируется в Махачкале, Каспийске и Астрахани. Включает в себя:
- Ракетные корабли сторожевого назначения;
- Ракетные катера, построенные по серии 12411Т;
- Корабли артиллерийского типа “Буян”;
- Корабли противодиверсионного типа;
- Десантные катера;
- Тральщики рейдового характера;
- Тральщики базового предназначения.
ВМФ Российской Федерации — это уникальный набор боевых кораблей, оснащенных самым современным оборудованием и готовых приступить к выполнению боевых задач в любой момент.Предлагаем также ознакомиться с видео, в котором представлен обзор состояния боевых кораблей ВМФ России.
Подводные лодки
- Список классов советских и российских подводных лодок
- Тип D
- L тип
- Тип ЩЧ
- Тип P
- Тип S
- Тип М
- Тип К
- Тип A (AG)
-
Калев класс (экс-эстонка)
- Лембит
- Калев
-
Ронис класс (бывший латыш)
- Ронис
- Спидола
-
S класс
Фау-1 ( HMS Sunfish )
(взят в аренду в 1944 году из Великобритании)
-
U класс (взаймы 1944–1950 из Великобритании)
- Фау-2 ( HMS Unbroken )
- Фау-3 ( HMS Unison )
- V-4 ( HMS Ursula )
- (бывшая румынская )
- ТС-2 (бывшая румынская NMS Marsuinul )
- ТС-3 (бывшая румынская NMS Delfinul )
- CB-класс (экс-итальянец, экс-румын)
SS / SSK
- Зулусский класс
- Класс виски
- Квебек класс
- Ромео класс
-
класс Фокстрот
- Б-37 (? -1962)
- B-427 Scorpion (1971–1994)
- Танго класс
- Браво класс
- Кило-класс
- Лосос класс
SSB
-
Гольф II класс
K-129 (? -1968), известный благодаряоперации по восстановлению ЦРУ с использованием Hughes Glomar Explorer
SSN
-
Ноябрьский класс (1958-?)
- К-3 (1958–1988)
- К-8 (1960–1970)
- К-159 (1963–1989)
- Виктор I класс
- Виктор II степени
- Виктор III степени
- Альфа-класс
-
Майк класс , преемник класса
АльфаК-278 Комсомолец (? -1989)
- Сьерра I класс
- Сьерра II класс
- Акула I / Барс класс
- класс Akula II
ПЛАРБ
-
Класс отеля
- К-19 (1959–1991)
- К-33 (1969–1990)
- К-55 (1962–?)
- К-178 (1962–?)
- К-40 (1962–1990)
- К-16 (1963–1990)
- К-145 (1963–?)
- К-149 (1964–1990)
-
Янки I класса
- К-140 Ленинец
- К-26
- К-32
- К-216
- К-207
- К-210
- К-249
- К-253
- К-395
- К-408
- К-411
- К-418
- К-420
- К-423
- К-426
- К-415
- К-403
- К-245
- К-214
- К-219
- К-228
- К-241
- К-444
- К-399
- К-434
- К-236
- К-389
- К-252
- К-258
- К-446
- К-451
- К-436
- К-430
- Янки II класса (1968-?)
- Преобразование класса Yankee Sidecar
- Преобразование класса Yankee Pod
-
Преобразование
класса Yankee StretchК-219 (? -1986)
- Дельта I класса
- класс Delta II
-
Дельта III класс
К-129
- Дельта IV класс
- Класс Тайфун (1981-)
- Борей класс
- Класс Echo I
-
Класс Echo II
К-131
-
Папа класс
К-222 (1970–1988)
- Преобразование класса Yankee Notch
- Чарли I класс
- Чарли II класса
- класс Оскар I
-
Оскар II степени
К-141 Курск (? -2002)
Виды парусных кораблей
Парусники очень разнообразны. Их выделяют по количеству мачт, особенностям парусов, назначению. Определить тип корабля поможет таблица.
Название судна | Назначение корабля | Количество мачт | Паруса на мачтах | Дополнительные характеристики судна |
Аак | Грузовой, транспортный | 1 | 2-3 прямых паруса | Речное голландское судно; известно с 16 века; имеет плоское дно. |
Барк | Транспортный | 3, 4, 5 | Прямые; на бизань-мачте — косые | Первоначально небольшой, затем крупный морской корабль (водоизмещение 5-10 тонн); строили до первой четверти 20 века. Выглядит очень эффектно. |
Баркентина | Грузовой | 3, 4, 5, реже 6 | Прямые только на передней фок-мачте; остальные – косые; нет гафеля на фок-мачте. | Появление – 50-е годы 19 века. |
Бомбарда или бомбардирский корабль | Военный (обстрел крепостей, других укреплений на побережье) | 2, 3 | Прямые и косые на всех мачтах. | 17 век – 19 век; комплектация – от 6-12 крупнокалиберных пушек; мортиры. Мелкосидящее, чтобы подходить как можно ближе к берегу. |
Бриг | Конвойный | 2 | Прямые на передней фон-мачте, прямые и косые – на второй (грот-мачте). | Имел 10-20 пушек; мог ходить на веслах. |
Бригантина | Использовался для пиратских набегов; 18 век – посыльные, разведывательные военные суда. | 2-3 | Первоначально — латинские косые паруса; с 19 века – прямые на фок-мачте, косые – на грот-мачте. | Легкое судно – малый бриг; могло ходить на веслах (паруса снимались). |
Буер | Грузовой для прибрежного плавания; в России – как императорское прогулочное судно. | 01.02.18 | Косые | Появились в 18-19 веке. Российские рыбаки с севера использовали буера, установленные на коньки (двигались по льду). Позже стали применять как парус на колесах для движения по плотному песку. |
Галеон | Боевой, торговый корабль, характерный для 16-18 века. | 2-4 | Прямые; на бизань-мачте – косые. | Крупное морское судно с четырех-семипалубной надстройкой на корме. До 80 пушек на двух палубах. Для своего времени обладало наиболее совершенной конструкцией. |
Джонка | Военное, потом грузовое судно. | 2-4 | Сделаны из циновок в виде четырехугольников, реи – из бамбука. | Распространены на юго-востоке Азии. Использовались на реках и для прибрежно-морского плавания. Масса груза – до 600 тонн. |
Иол (или йол) | Военный, рыболовный | 2 | Косые | Появились в Швеции в самом конце 18 века, затем в России. Были снабжены пушкой и фальконетами. Рулевая ось находится перед задней мачтой. |
Каравелла | Рыболовный, торговый корабль 13-17 веков. | 3-4 | Прямые (первые две мачты), косые. | Входили в Испанский и Португальский флот, на них плавал Колумб. Особенности: высокая грузоподъемность, мореходность, надстроенные корма и нос; могли идти против ветра. |
Каракка | Военный, торговый (16-17 век). | 3 | Прямые (фок-, грот-мачты), косые (бизань-мачта). | Крупное судно с тремя палубами, водоизмещением 1-2 тыс. тонн. Оснащалось пушками (30-40), могло взять на борт более тысячи человек. Каракка входила в экспедицию Магеллана. Изобретена в Генуе. |
Карбас | Промысловое, грузовое, транспортное. | 1-2 | По 2 прямых паруса на мачте. | Место использования — русский север (поморы Белого моря и другие). |
Кеч (кэч) | Рыболовные, спортивные. | 2 – (только грот- и бизань-мачта) | Косые | Отличается тем, что кормовая мачта расположена перед рулевой осью. |
Клипер | Военный (дозор, разведка). | 3-4 | Прямые | Быстроходное судно 19 века. Высокую скорость развивал за счет узкого корпуса, высоких мачт и наличия на корпусе острых обводов. Водоизмещение – до 1.5 тонн. |
Люггер | Военное (разведывательное, посыльное). | 2-3 | Прямые | Создан во Франции в конце 18 – середине 19 в. Ценились за быстроходность. Оснащение – до 16 пушек. |
Тендер | Военно-вспомогательное | 1 мачта | Косые | Использовался в 19-м – начале 20 в. Был выдвигаемый бушприт, до 12 пушек. |
Флейт | Военные (транспортировка) | 3 | Прямые, на бизань мачте — косые. | Максимальная популярность – 16-18 вв. Высокие мачты, укороченные реи, до 20 пушек. |
Фрегат | Боевой | 3 | Прямые, на бизань мачте — косые. | Были популярны в 17-18 вв. Размер средний. Классические суда созданы во Франции. Востребован был линейный фрегат. |
Шлюп | Военный, экспедиционный | 3 | Прямые | Использовали в 18-19 веке. Установлена открытая батарея с 25 пушками. |
Шхуна | Торгово-грузовые | 2-3 | Косые | Родина — Англия и Голландия (17 век), но более широко использовали США. |
Яхта | Спортивное, туристское, может быть личным | От 1 до нескольких мачт | Прямые, косые | Быстрое, легкое судно. |
Таблица с видами парусников показала, как менялся облик кораблей, отношение к длине и количеству мачт, парусному сооружению.
Парусники России
Россия продолжительное время не имела выхода к южным морям и Балтике. По рекам ходили первые древнерусские суда. Это были парусно-гребные одномачтовые ладьи.
На севере поморы выходили в холодные моря на кочах с одним парусом.
Вплоть до 18 в. в нашей стране не было военного флота, и лишь по приказу Петра I, который плавал сначала на ботике, а потом на яхте, заложили судостроительную верфь.
Оттуда вышел в море первый парусный линейный корабль (линкор). Позже многие парусники строились на зарубежных верфях.
Существуют корабли, которые вошли в историю нашей страны.
Шлюпы «Восток» и «Мирный» у берегов Антарктиды
На шлюпе «Восток» русские исследователи открыли Антарктиду.
Легендарный фрегат «Паллада», признанный образцом совершенства, широко известен благодаря плававшему на нем писателю И. А. Гончарову.
Корвет «Витязь» доставил Н. Н. Миклухо-Маклая – первого европейца – на берег Новой Гвинеи, населенной первобытными папуасами.
Миноносец
Корабль небольшого водоизмещения, основным вооружением которого являются торпеды
Эскадренный миноносец
Изначально эскадренные миноносцы (эсминцы) предназначались для ведения боёв в составе эскадр, противостояния вражеским торпедным кораблям.
В последствии на них легла задача противостоять подводным лодкам и даже авиации противника.
Эсминец УРО
В послевоенное время, как и другие корабли, эсминцы стали вооружаться ракетным вооружением. Эсминцы, вооруженные ракетами, которые активно управляются с корабля (обычно, средней или большой дальности) стали называть эсминцами УРО
Презентация символы России школа России
Крейсеры
-
Адмирал Хиппер класс
Таллинн (бывший Петропавловск , бывший немец Лютцов ) (1940–1960?)
-
Диана класс
Аврора
(1898–1945?)
- Коминтерн , экс- Памят Меркурия
- Червона Украина
- Красный Крым (Красный Крым), экс- Профинтерн
- Красный Кавказ
-
Кировский класс (1937–1974?)
- Киров (1937)
- Ворошилов
- Максим Горький
- Молотов
- Калинин
- Каганович
-
Омаха класс
Мурманск ( USS Milwaukee (CL-5) в аренде 1944–1949 у США)
- Класс Чапаева , повышение докласса Кирова (1939–1981)
-
Свердлова класс , в увеличенном масштабе Чапаевской класса (1949-1991)
- Свердлов (Свердлов)
- Дзержинский (Дзержинский)
- Орджоникидзе (Орджоникидзе)
- Жданов (Жданов)
- Александр Невский (Александр Невский)
- Адмирал Нахимов (Адмирал Нахимов)
- Адмирал Ушаков (Адмирал Ушаков)
- Адмирал Лазарев (Адмирал Лазарев)
- Александр Суворов (Александр Суворов)
- Адмирал Сенявин (Адмирал Сенявин)
- Дмитрий Пожарский (Дмитрий Пожарский)
- Октябрьская Революция (Октябрьская Революция)
- Мурманск (Мурманск) ‘
- Михаил Кутузов (Михаил Кутузов)
-
Кинда класс
- Грозный — Грозный (Грозный)
- Адмирал Фокин ( Адмирал Фокин )
- Адмирал Головко ( Адмирал Головко )
- Варяг (Варяг)
-
Креста I класс
- Адмирал Зозуля
- Вице-Адмирал Дрозд
- Владивосток
- Севастополь
-
Креста II степени
- Кронштадт
- Адмирал Исаков
- Адмирал Нахимов
- Адмирал Макаров
- Маршал ворошилов
- Адмирал Октябрьский
- Адмирал Исаченков
- Маршал Тимошенко
- Василий Чапаев
- Адмирал Юмашев
-
Кара класс
- Николаев (1969)
- Очаков (1972)
- Керчь (1972)
- Азов (1973)
- Петропавловск (1974)
- Ташкент (1975)
- Владивосток (1976)
-
Класс Слава — неядерный, уменьшенный вариантлинейных крейсеров »
Киров».- Слава , переименован в Москву
- Маршал Устинов
- Червона Украина , переименован в Варяг
- Адмирал Флота Лобов, позже перешедший к Украине как Вильно Украина — неполный
Кораблестроение древней Европы
Европа одна из первых частей света на которой начались появляться первые государства, вместе стало развиваться военное дело и торговля. Вся европейская часть планеты была пронизана реками, морями, каналами. По этой причине флот в Европе появился довольно рано.
Самыми первыми кто начал доминировать на море это были корабли типа Трирема. Они стояли на вооружении у финикийев, греков, римлян. Достигали в длину они сорока метров, а ширина составляла около пяти метров. Водоизмещение доходило до ста тонн, а скорость до 12 узлов. Это был самый быстрый корабль с 7 и по 4 века до нашей эры, строчку лидерства ему позволило захватить устройство движителя. Он приводился в движение не одним рядом вёсел, как это было с его предками, а тремя. Благодаря чему, как думают историки и получил такое название «трирема».
Военные корабли по Эпохам и Странам
Следующим видом кораблей, которые оказались лучше, чем предыдущий вил были либурны. В 323 году нашей эры состоялось сражение между 200 либурнами и 350 трирем. Явная победа была за первыми, а Восточная Римская империя, которая слыла мощнейшим флотом, была повержена.
Этот тип кораблей был дешевле в своём обслуживании, и их постройка отнимала меньше времени, чем у остальных суден. Строили их в основном из кипариса, сосны, или же ели. Соединялись все комплектующие не железными гвоздями, а медными. Связано это было с самим металлом, медь не ржавела от попадающей влаги и таким способом сохраняла свою основу, что нельзя сказать про железо. Поэтому несмотря на увеличенные траты, данное новшество здорово окупалось в обслуживании позднее. Если триремы всегда имели по три ряда вёсел, то с либурнами всё было сложнее. На них могли быть установлены и по шесть рядов вёсел, и по два. Их количество зависело от размера корабля. Помимо этого, они обладали вооружением в виде метательного аппарата, при окружении кораблями противника всегда был шанс прорваться, или «утащить» за собой на дно пару вражеских суден.
Судостроение развивалось также и на Руси. Корабли в этой стране назывались ладьями. Их использовали, к примеру, при походе на Константинополь, но в тех сражениях русы вынуждены были отступить, не выдержав обстрел огнем со стороны противников. Ладью строили из крупного ствола дуба, или липы. Борт делали выше благодаря прикрепленным доскам. Эта технология через некоторое время умерла и из строительства был убран ствол, а корпус возводили полностью из досок. Этот вид корабля поначалу не имел вооружения и перевозил лишь воинов Руси, в движение корабль приводился веслами и прямыми парусами, которые крепились на две, или три мачты. Позднее некоторые судна имели тараны и даже некоторые метательные орудия. Ладьи отставали от европейских кораблей по своему совершенствованию, ведь морских сражений было не так много, производство этого типа суден продолжалось вплоть до 18 века, когда по Средиземному морю уже вовсю передвигались на многопалубных парусных суднах.
Поход русов на Царь Град (Константинополь) потерпел фиаско. Во многом это заслуга Византийского народа и «греческого огня», который обрушивался на захватчика. Но Византия имела выход к морю, что обязывало создавать свой собственный эффективный флот. Так и появился «Дромон». Производили их с пятого по тринадцатый века и некоторый историки считают данный корабль ответвлением от либурны о которой рассказывалось раннее. Дромон также был быстроходным. Достигалось это гребцами, которые сидели в два ряда. Корабль имел достаточно высокий борт, а спереди и сзади были площадки для орудий и позиций лучников.
Сам корпус корабля строился по скелетной технологии, а именно киль, шпангоуты, стрингеры и палубные бимсы создавали цельный комплекс внутреннего корпуса и не было необходимости использовать соединяющие пояса. Паруса крепились на нескольких мачтах (от 1 до 3). Направление судна задавали два боковых рулевых весла.