«москва», «минск» и «баку»: история развития советских и российских авианесущих кораблей
Содержание:
- Пример нескольких вариантов сборок:
- «Безногий» флагман
- Оценка проекта
- Ракетный крейсер «Москва» — видео
- Основные конструктивные особенности крейсера «Москва»
- Биография
- История создания
- Командиры корабля
- СУ-80 — универсальное транспортное средство
- ТОП 5
- Выбор Редакции
- Частные объявления
- Походы и награды
- Фото крейсера Москва
- Документы
- Примечания
- История создания
- «Убийца авианосцев»
- «Чрезвычайно мощный корабль»
- Возможные модернизации
Пример нескольких вариантов сборок:
top
Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.
.
Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.
.
Модернизации
1
2
3
4
5
6
Во второй слот возможна установка одной из особых модернизаций: «Гидроакустический поиск Мод. 1», «Поисковая РЛС Мод. 1» или же «Заградительный огонь ПВО Мод. 1»
Варианты модернизаций
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.
.
Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.
.
Модернизации
1
2
3
4
5
6
Во второй слот возможна установка одной из особых модернизаций: «Гидроакустический поиск Мод. 1», «Поисковая РЛС Мод. 1» или же «Заградительный огонь ПВО Мод. 1». Также стоит рассмотреть вариант использования уникальной модернизации в 6-ой слот:
Варианты модернизаций
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
Уникальная модернизация
1
2
3
4
5
6
Ускоренная перезарядка ГК
1
Билд на дальность стрельбы
Доступные камуфляжи:
Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж Тип 20, у которого помимо стандартных бонусов: -50% к стоимости обслуживания за бой, +20% к кредитам за бой и +100% к опыту за бой.
За 8000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Aurora». Бонусы аналогичны камуфляжу Тип 20.
Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного (Тип 6 или Тип 59) или акционного камуфляжа.
top
Тип 20 — Москва
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -50% к стоимости обслуживания корабля после боя;
- +20% к кредитам, заработанным за бой;
- +100% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: Бесплатно.
Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополнятся бесплатно.
1
Aurora — Москва
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -50% к стоимости обслуживания корабля после боя;
- +20% к кредитам, заработанным за бой;
- +100% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: 8000 .
Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополнятся бесплатно.
1
«Безногий» флагман
Казалось бы, безоблачное будущее «Москве» было гарантировано. Но у любой медали, как известно, две стороны. Интенсивное использование корабля не самым лучшим образом сказалось на техническом состоянии флагмана ЧФ.
Особенно досталось главной энергетической установке крейсера. Если называть вещи своими именами, то после несения боевой службы у берегов Сирии «Москва» практически осталась без «ног». Кораблю настоятельно требовался, как минимум, серьезный ремонт, а как максимум — еще и модернизация.
Ситуация осложнялась сразу несколькими факторами.
Во-первых, только-только закончились капитальный ремонт и модернизация однотипного с «Москвой» крейсера «Маршал Устинов». Тот простоял на судоремонтном заводе «Звездочка» с июля 2011 года по декабрь 2016 года. Сразу после этого «потянуть» столь же длительные и затратные работы на еще одном «Атланте» ни ВМФ, ни ОПК России оказались не готовы.
Во-вторых, восстановление боеспособности «Москвы» силами севастопольского судоремонта представлялось командованию ВМФ проблематичным. При этом не меньше вопросов вызывала способность «обезноженного» крейсера добраться из Черного моря в Северодвинск, где «Москвой» могла бы заняться «Звездочка».
В-третьих, по слухам, сами черноморцы не горели желанием расставаться с пусть и не ходовым, но единственным в составе ЧФ кораблем 1-го ранга.
В-четвертых, «Москва», как мы помним, являлась головным кораблем проекта 1164, то есть самым изношенным из введенной в строй тройки «Атлантов». Это обстоятельство заметно усиливало сомнения в рациональности не только модернизации, но и возвращения крейсера в ходовое состояние.
Вот так и получилось, что флагман Черноморского флота надолго завис у причала в севастопольской бухте. С прогулочных катеров, снующих мимо «Москвы», туристы иногда наблюдали на палубе крейсера следы вялотекущих ремонтных работ.
Раз в год буксиры оттаскивали «парализованный» флагман от причальной стенки и ставили его на «парадные» бочки по случаю Дня ВМФ России. Затем те же буксиры возвращали «Москву» к знакомому севастопольскому причалу, и крейсер вновь погружался в дрему. До следующего парада.
В феврале 2017 года в СМИ прошла информация, что «Москва» должна была в 2018 году все же покинуть Севастополь и уйти в Северодвинск. Мол, принципиальное решение по этому поводу уже принято, проходит этап согласования технических характеристик и параметров контракта, который до конца года намерены заключить Объединенная судостроительная корпорация и Минобороны. Однако позже появились сообщения о том, что крейсер планируется за три года отремонтировать и модернизировать в Севастополе силами 13-го судоремонтного завода ЧФ.
Так или иначе, но 2019 год «Москва» встретила по-прежнему в неходовом состоянии. При этом споры о дальнейшей судьбе флагмана ЧФ продолжались. Чем дольше «Москва» не выходила в море, тем громче раздавались голоса скептиков, считавших, что «крейсер свое отплавал», а потому дальнейший курс корабля лежит исключительно в точку утилизации. В Севастополе даже появлялись инициативные группы, пытавшиеся ходатайствовать о превращении «Москвы» в корабль-музей.
Украинские СМИ тоже не остались в стороне. Они радостно подбадривали себя и своих читателей заголовками «У России безнадежно сломалась «Москва», «Флагман Черноморского флота умирает в порту Севастополя» и так далее.
Федеральное агентство новостей  / Андрей Союстов
Оценка проекта
Всего по проекту 1164 было заложено 4 крейсера, из них было достроено и вступило в строй 3 судна – по одному из них несут службу на Северном, Черноморском и Тихоокеанском флотах России. В целом можно признать, что ракетные крейсера проекта 1164 были достаточно удачной альтернативой чрезмерно дорогим тяжелым ракетным крейсерам проекта 1144 «Орлан». Имея ограниченное водоизмещение, ракетные крейсера проекта 1164 обладали практически эквивалентным наступательным вооружением и сопоставимым оборонительным вооружением.
При этом приоритет при их создании был отдан не оборонительным, а наступательным вооружениям. Корабли обладают уменьшенным запасом ракет к ЗРК С-300Ф – 64 против 96 на «Орланах», также слабым местом является ПВО самообороны, которая состоит лишь из 2-х устаревших ЗРК «Оса-М». На крейсерах проекта 1144 имеется по 16 ПУ «Кинжал». В целом корабли проекта 1164 отвечали «поздней» доктрине советского флота – применение ударных надводных ракетоносцев под прикрытием палубной авиации.
Для сравнения, сопоставимые по размерам американские крейсеры класса «Тикондерога» обладают 4 независимыми РЛС подсветки целей, что позволяет им отражать одновременные атаки более чем с одного направления. Наличие лишь одной РЛС наведения значительно снижает возможности кораблей проекта 1164 к борьбе с современными противокорабельными ракетами, обладающими возможностью многосекторной атаки.
Ракетный крейсер «Москва» — видео
https://youtube.com/watch?v=6t1eJSym4T4
Во время службы в сентябре 1986 г. РКР с деловым визитом посетил порт Тартус (Сирия), а с 18-го по 22.11.1986 г. -с дружественным визитом порт Пирей (Греция). В апреле 1987 г. он выходил в море под флагом ГК ВМФ адмирала С.Г. Горшкова. В августе 1990 г. крейсер участвовал в Ялтинской международной конференции по выявлению и контролю за ядерным оружием, находящимся на борту боевых кораблей. С 21.03.1991 г. по август 1998 г. ССЗ им. 61 коммунара «Москва» прошла средний ремонт. При этом с него сняли все АУ АК-630М, которые передали ССЗ в счет выполняемых работ. Затем корабль отбуксировали на СРЗ «Севморзавод» в г. Севастополе, где завершили ремонт и вновь установили АУ АК-630М, взятые с арсенала флота. В 2001 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Тунис.На РКР Москва и Маршал Устинов во время проведения среднего ремонта ПКРК «Базальт» был модернизирован под ПКР П-700 комплекса «Вулкан». Однако, эти ПКР не могут использовать штатные стартовые ступени, так как их работа может привести к разрушению ПУ. В итоге, они оснащены стартовыми агрегатами ПКР П-500, что несколько снижает дальность полета.
Основные конструктивные особенности крейсера «Москва»
По техническому заданию, которое поступило от руководства флота, новые корабли должны были стать газотурбинными ударными крейсерами. Начало разработки технической документации по проекту 1164 приходилось на весну 1972 года. Решение о начале проектирования новых крейсеров принималось на самом высоком уровне. Военная комиссия при Совете Министров СССР обозначила разработчиком эскизного проекта кораблей типа «Атлант» Северное ПКБ, расположенное в Ленинграде. На счету этого коллектива имелось на тот момент немало готовых проектов боевых судов, среди которых стоит особо выделить БПК проекта 61 и сторожевики типа «Буревестник».
Ставка в проекте делалась на газотурбинные двигательные установки, наиболее дешевые в сравнении с двигателями на ядерном топливе. По водоизмещению новые корабли должны были стать полноценными океанскими судами, оснащенные мощным ракетным вооружением. Крейсера планировалось вооружить противокорабельными крылатыми ракетами «Базальт».
Первый корабль новой серии заложили в 1976 году на Николаевском судостроительном заводе им. 51 коммунаров. Крейсер получил заводской номер 2008 и имя «Слава». Название корабля было выбрано неслучайно. Корабли с этим именем имели в истории российского флота особый статус. Начиная с эпохи парусных судов и заканчивая тяжелыми броненосцами, корабли с именем «Слава» всегда были гордостью русского флота. Несмотря на острую потребность в подобных судах, первый крейсер строился почти 6 лет. Только под занавес 1982 года корабль был сдан приемной комиссии, после чего был отправлен на ходовые испытания. Новый ракетный крейсер вступил в строй уже на следующий год, став полноценной боевой единицей Черноморского флота и войдя в состав 150 ударной бригады надводных кораблей.
Длина крейсера составляла 186 метров, что делало его на тот момент одним из самых крупных военных судов на Черном море. Полное водоизмещение корабля составляло 11380 тонн. Несмотря на превышение проектного водоизмещения более чем на тысячу тонн, крейсер от этого ничего не утратил. Максимальная скорость хода судна составляла 32 узла. Дальность плавания на экономичном ходу в 18 узлов составляла 6000 миль. Без дозаправки и обеспечения корабль мог находиться в автономном плавании до 30 суток. Экипаж крейсера составлял 510 человек.
Сегодня все три корабля ГРКР «Москва» (бывший «Слава») являются флагманами Черноморского флота. Брат-близнец ракетный крейсер «Варяг» входит в состав Тихоокеанского флота. Третий крейсер — проект 1164 «Маршал Устинов» — до недавно времени проходил капитальный ремонт в Северодвинске и снова вошел в состав ударной группировки Северного флота.
Биография
История создания
В связи с развитием военной авиации в конце 1920-х годов, с увеличением скорости полёта самолётов и веса полезной нагрузки, возникла необходимость в новом вооружении. 9 февраля 1931 года вышло постановление советского правительства о разработке авиационного пулемёта калибра 12,7 мм под патрон 12,7-мм армейского пулемёта ДК (Дегтярёв крупнокалиберный). Такой пулемёт был спроектирован С. В. Владимировым, конструктором пулемётного КБП в Туле на основе конструкции 7,62 мм пулемёта ШКАС. Пулемёт был представлен на испытания 28 мая 1932 года и успешно их прошёл. В 1934 году новый образец был принят на вооружение. Серийный выпуск был начат в 1935 году.
Командиры корабля
- контр-адмирал Москаленко, Вадим Олегович (июнь 1979 — июнь 1984),
- капитан 1 ранга Крикунов Виктор Алексеевич (июнь 1984 — февраль 1988),
- капитан 1 ранга Васильчук Василий Васильевич (февраль 1988 — июнь 1989),
- капитан 1 ранга Лесной Виктор Сергеевич (июнь 1989 — июнь 1993),
- капитан 1 ранга Ермоленко Дмитрий Владимирович (июнь 1993 — апрель 1996),
- контр-адмирал Владимир Иванович Богдашин (апрель 1996 — февраль 1998),
- капитан 1 ранга Куликов Валерий Владимирович (февраль 1998 — декабрь 1999),
- капитан 1 ранга Железняков Алексей Михайлович (декабрь 1999—2002),
- капитан 1 ранга Щербицкий Александр Вадимович (2002—2006),
- капитан 1 ранга Смоляк Игорь Владимирович (июль 2006 — июнь 2009),
- капитан 1 ранга Тронев Сергей Иванович (июнь 2009 — январь 2015),
- капитан 1 ранга Шварц Александр Тиборович (январь 2015 — декабрь 2016),
- капитан 1 ранга Добрынин Дмитрий Константинович (январь 2016 — июнь 2017),
- капитан 1 ранга Князев Олег Ярославович (июль 2017 — н. в.).
СУ-80 — универсальное транспортное средство
Многоцелевой транспортный самолет (Россия)
Этот самолет был создан в начале 1990-х годов» в ОКБ имени П. О. Сухого, прежде специализировавшемся на истребителях. Первый полет Су-80 совершил 4 сентября 2001 года, взлетев с подмосковного аэродрома Летно-исследовательского института имени М. М. Громова. Дебютный полет был удачным.
Су-80 является одной из наиболее перспективных российских разработок в области гражданской авиации
Су-80 разрабатывался как универсальный транспортный самолет Су-80ГП. Его особенностью является то, что он может быть быстро переоборудован из пассажирского варианта (до 30 пассажиров в комфортабельном салоне) в транспортный (после демонтажа кресел и багажных полок) и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать как стандартные авиационные контейнеры, так и автомобильную технику.
Взлетно-посадочные характеристики Су-80, а также шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых, ледовых и заснеженных аэродромах. Сейчас произведено восемь таких самолетов. Также машину модернизировали под требования ВВС России, федеральной пограничной службы, МЧС России и федеральной службы поиска и спасения. После этого главной ее задачей стало выполнение патрульных и патрульно-транспортных операций. Военная версия Су-80ПТ оборудована пушкой 23-мм калибра, ракетами «воздух — воздух» и «воздух — земля», а также противотанковыми управляемыми ракетами. Самолет планируется как замена L-410, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-28 и Ан-30.
Су-80 оснащен хорошо зарекомендовавшими себя двигателями СТ7-9В компании «Дженерал Электрик»
Двухбалочная схема Су-80 с П-образным оперением позволяет погрузчику подъехать вплотную к рампе
ТОП 5
«Черный юмор»: в Севастополе скосили клумбу с тюльпанами
В Севастополе объявлен сбор мелочи для представителя Херсонеса
Экологическое ЧП: напротив Херсонеса море покрылось пленкой
В Крыму могут упасть цены на бензин
Проверяли Карантинную бухту Севастополя, а нарушения обнаружили в Песочной
Показать все новости
Топ-менеджер из Санкт-Петербурга получил 7 лет колонии за севастопольские очистные
Хочешь отдохнуть в Крыму — предъяви сертификат о вакцинации? — опрос в Севастополе
В Севастополе объявлен сбор мелочи для представителя Херсонеса
В Севастополе учредили орден «Гражданского достоинства»
«Черный юмор»: в Севастополе скосили клумбу с тюльпанами
Показать все новости
Выбор Редакции
Людоеда людоед приглашает на обед: за что в сети травят актрису Проклову
Борьба Навального. Дойдёт ли до размена?
По Киплингу: как Россия победит американского Шерхана
Россиян спасут выплаты по 100 тысяч рублей, а не по 10 тысяч
Игра в статистику: кто в России на самом деле бедняк
При силовом сценарии Россия может признать ЛДНР, — Борис Рожин о словах Путина
Показать все новости
Частные объявления
Дом новый, одноэтажный на Фиоленте
Участок 8 соток на Фиоленте, можно поделить на 2
Участок 6 соток в Гагаринском районе, начало Фиолента
Походы и награды
Но вернемся к «Славе».
Головной корабль проекта 1164, один из самых мощных кораблей отечественного ВМФ, был введен в эксплуатацию 13 декабря 1982 года. Последующие 37 лет жизни крейсера по драматизму и насыщенности неожиданными событиями, пожалуй, не уступают гомеровской «Одиссее».
«Слава» не раз ходила в дальние походы, несла боевую службу и принимала участие в разного рода «ответственных мероприятиях». Так, например, в июле 1989 года на крейсере проводился советско-американский эксперимент по возможности дистанционного обнаружения ядерных крылатых ракет морского базирования. В декабре того же года корабль обеспечивал встречу президента СССР Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем-старшим на Мальте.
В марте 1991 года «Слава» встала на капремонт и модернизацию в Николаеве, где из-за развала Советского Союза и застряла. Кремлю, погрузившемуся в омут политической нестабильности, долгое время было откровенно не до «Славы».
Между тем долги за ремонтные работы на крейсере росли. Отдавать их вдруг ставшему иностранным судостроительному заводу в Николаеве командованию ЧФ было откровенно нечем. Дошло до того, что закрывать задолженность решили… бартером. То есть демонтировать со «Славы» часть оборудования, чтобы переставить его на «Лобова»-«Украину».
Когда же этого оказалось недостаточно, в штабных коридорах стали осторожно поговаривать о возможности списания «Славы». Одновременно не прекращались попытки украинских властей склонить экипаж крейсера к переходу под жовто-блакитный флаг. Судьба «Славы» повисла на волоске
В самый пиковый момент в ситуацию вмешался мэр Москвы. О дальнейшем официальный источник сухо повествует так:
Судьба «Славы» повисла на волоске. В самый пиковый момент в ситуацию вмешался мэр Москвы. О дальнейшем официальный источник сухо повествует так:
В общем, правительство Москвы приняло шефство над кораблем, а Лужков «убедил» украинцев завершить ремонтные работы на «Славе», после чего «отпустить» крейсер в Севастополь. В ходе этой эпопеи благодарные черноморцы переименовали «Славу» в «Москву».
13 мая 1998 года с целью сохранения на флоте гвардейских традиций крейсеру были переданы флаг и гвардейское звание выведенного из состава Черноморского флота гвардейского сторожевого корабля «Красный Кавказ». Когда в августе 1999 года «Москва» наконец-то вновь вступила в строй, над крейсером уже развевался не военно-морской флаг СССР, а украшенный гвардейской лентой флаг Андреевский.
Чудом вернувшаяся из небытия «Москва» стала флагманом Черноморского флота, каковым и остается до сих пор.
В августе 2008 года крейсер участвовал в вооруженном конфликте с Грузией в водах Абхазии. В 2013-м, с июля по ноябрь, «Москва» находилась в дальнем походе, посетив с деловыми заходами Португалию, Кубу, Никарагуа, Венесуэлу и Кипр. В марте 2014 года «Москва» вместе с другими кораблями Черноморского флота осуществляла блокаду кораблей и судов ВМСУ в заливе Донузлав. С сентября 2015-го по январь 2016 года ракетный крейсер возглавлял постоянное оперативное соединение ВМФ России в восточной части Средиземного моря и осуществлял прикрытие развернутой в Сирии группировки российских ВКС.
Столь насыщенные «трудовые будни» ракетного крейсера достойно подытожило 22 июля 2016 года вручение кораблю ордена Нахимова. По итогам 2016 года ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Москва» возглавил список лучших кораблей Черноморского флота!..
Фото крейсера Москва
Похожее
Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5
Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота
Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире
Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота
Фото АПЛ РФ (21 фото)
Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны
Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны
Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»
Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки
Джеральд Р. Форд – авианосец США
Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России
Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота
Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли
Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность
Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск
Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России
Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры
Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая
Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»
Затонувшие корабли
ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»
Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота
Фото американских авианосцев. Подборка
Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”
Акаги – японский авианосец Второй мировой войны
Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка
Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли
«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке
БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль
«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны
Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год
Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)
Россия – броненосный крейсер российского императорского флота
«Дельфин» – первая российская подводная лодка
Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли
«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны
Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны
«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны
Рональд Рейган – авианосец США
АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер
Джордж Буш – авианосец США
Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы
КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1
Пересвет – броненосец российского императорского флота
Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции
Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны
«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны
Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны
Дизель-электрические подлодки проекта 633
Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно
Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год
Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль
АК-726 – корабельная 76-мм артустановка
Подводные лодки типа «Касатка»
«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании
Адмирал Ушаков – русский броненосец
Кета – подводная лодка
Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов
Форель – подводная лодка
Тип «Осётр» – подводные лодки
Подводные лодки тип «Карп»
You have no rights to post comments
Документы
Примечания
- Переименование корабля было условием, на котором правительство города Москвы соглашалось принять участие в расходах на содержание крейсера и экипажа. Предыдущая «Москва», хотя и сохранилась в строю на 5 лет дольше однотипного (и позже построенного) «Ленинграда» благодаря поддержке из бюджета города Москва, в 1996 году была всё-таки списана по старости, поэтому возник вопрос о продолжении спонсорства. В условиях нехватки средств на поддержание в строю даже сильно сокращённого корабельного состава, флот был вынужден согласиться на переименование.
- Примечательно, что оба совместно действовавших в этом походе крейсера являются флагманскими кораблями на своих флотах: ТАРКР «Пётр Великий» – на Краснознамённом Северном флоте (КСФ) и ГРКР «Москва» – на Краснознамённом Черноморском флоте (КЧФ).
- В советском ВМФ экипажи боевых кораблей формировались ещё на этапе строительства, поэтому для первого командира дата вступления в должность не совпадает с формальным годом начала службы корабля. В списке звания командиров приведены на период нахождения в должности.
История создания
Разработка вертолёта среднего класса Ми-4 началась в сентябре 1951 года. Разрабатывая Ми-4, ОКБ Миля преследовало цель ликвидировать отставание в разработке вертолётов среднего класса: известно, что США активно использовали вертолёты, в частности «Чикасо», в ходе войны в Корее. Несмотря на сходную компоновку с Н-19 (S-55), новый советский вертолёт существенно отличался от американского, в первую очередь — намного большими размерами и массой. Разработка была выполнена в очень короткий срок: уже в апреле 1952 года начались первые испытания вертолёта на привязи. Первый полёт на Ми-4 выполнил лётчик-испытатель В. В. Винницкий 3 июня 1952 года. В декабре того же года начался серийный выпуск вертолёта на Саратовском авиационном заводе. С 1953 года вертолёт Ми-4 также выпускался на Казанском вертолётном заводе, который являлся головным по этой теме вплоть до снятия вертолёта с производства в 1966 году.
«Убийца авианосцев»
Ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Москва» — корабль известный, а на Черноморском флоте — так и вовсе легендарный.
Его история началась в начале 1970-х годов, когда ВМФ СССР потребовались надводные единицы с мощными и дальнобойными ПКР для уничтожения авианосных ударных групп вероятного противника в океанской зоне. Во многом потребность в таких кораблях была вызвана запредельной стоимостью других надводных «убийц авианосцев» — тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 (шифр «Орлан»).
Среди задач, которые должны были решать новые советские ракетные крейсера, числились:
— придание боевой устойчивости силам флота в отдаленных районах морей и океанов;
— нанесение ударов по крупным надводным кораблям и ударным группировкам противника;
— решение задач коллективной ПВО соединений и конвоев в удаленных районах морей и океанов.
В случае необходимости крейсера также должны были уметь бороться с подводными лодками, осуществлять поддержку десантов и вести обстрел побережья, занятого противником.
В 1972 году последовало соответствующее решение комиссии при Совете министров СССР по военно-техническим вопросам. В том же году Северное ПКБ получило тактико-техническое задание на эскизный проект альтернативного «Орланам» «убийцы авианосцев». Проекту нового корабля присвоили номер «1164» и шифр «Атлант».
Имея водоизмещение в пределах 10 тыс. тонн (у «Орланов» оно достигало 25 тыс. тонн), «Атланты» должны были оснащаться газотурбинными установками и нести по 16 противокорабельных ракет комплекса П-500 «Базальт». Последние позже были заменены на такое же количество ПКР более совершенного комплекса П-1000 «Вулкан».
ПВО «Атлантов» обеспечивали ЗРК С-300Ф «Форт» и М-4 «Оса-М», а также шестиствольные 30-мм артавтоматы АК-630. За противолодочную оборону отвечали пара пятитрубных 533-мм торпедных аппаратов, две реактивные бомбометные установки РБУ-600 и вертолет Ка-25РЦ.
Ко всему этому «богатству» прилагалось достаточно мощное радиотехническое оборудование плюс «вишенка на торте» — спаренная 130-мм автоматическая артустановка АК-130, имевшая феноменальную скорострельность 60 выстрелов в минуту.
Технический проект ракетного крейсера проекта 1164 был утвержден 21 августа 1974 года. Закладка головного «Атланта» — крейсера «Слава» — состоялась 4 октября 1976 года.
Изначально предполагалось построить 10 «Атлантов», но затем программу сократили до 6 единиц, из которых в Николаеве успели заложить четыре крейсера, а ввести в строй — всего три. Эта тройка пополнила состав Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов, а вот четвертый «Атлант» — доставшийся Украине «Адмирал флота Лобов» — так и не был достроен.
В апреле 2017 года президент украинского государства Петр Порошенко подписал указ о демилитаризации и продаже «Лобова», переименованного на «Незалежной» в «Украину»…
Федеральное агентство новостей  / Андрей Союстов
«Чрезвычайно мощный корабль»
Как полагают военные эксперты, возвращение «Москвы» в строй заметно усилит ударные и противовоздушные возможности Черноморского флота. По мнению специалистов, крейсер по-прежнему остаётся самым крупным вооружённым кораблём в составе данного оперативно-стратегического объединения ВМФ.
- Моряки на борту крейсера «Москва» Черноморского флота ВМФ России
- РИА Новости
Как пояснил Касатонов, несмотря на почтенный возраст, «Москва» является современным крупнотоннажным кораблём, способным нести боевую вахту в Чёрном, Средиземном морях, а также в разных районах Мирового океана. По мнению адмирала, крейсер прослужит в ВМФ ещё более десяти лет.
В свою очередь, редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин не исключает, что в ближайшем будущем «Москва» подвернется глубокой модернизации. В комментарии RT эксперт предположил, что на крейсере могут быть установлены новые системы ПВО.
«Москва» — чрезвычайно мощный корабль. Главное оружие нашего крейсера — это, конечно же, ракеты «Вулкан». Их дальность позволяет перекрыть всю зону ответственности на черноморском побережье. Потребность ВМФ в такой военно-морской платформе никуда не ушла», — считает Литовкин.
Возможные модернизации
Слот 1 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Слот 2 | |||||
Слот 3 | |||||
Слот 4 | |||||
Слот 5 | |||||
Слот 6 |
Уникальная модернизация
- –7% от максимального разброса снарядов ГК;
- +8% к максимальной дальности стрельбы ГК;
- –20% от скорости поворота башен ГК.
Для данного крейсера в 6-й слоте основными модернизациями можно считать:
- «Орудия ГК Модификация 3»:
- -12% ко времени перезарядки ГК
- -13% к скорости наведения башен ГК.
- «Система управления огнем Модификация 2»:
Таким образом:
- точность стрельбы увеличится;
- максимальная дальность стрельбы увеличится с 19,44 км до 21 км (хотя с модернизацией «Система управления огнем Модификация 2» она составила бы 22,55 км);
- скорость поворота башен ГК снизится с 5,5 гр/с до 4,4 гр/с.
В итоге, «Москва» сможет вести огонь на большую дистанцию с увеличенной точностью, хотя башни будут вращаться медленнее.