Aero l-39 albatros

Содержание:

Содержание

Литература[править | править код]

Примечания

Variants[edit | edit source]

L-39X-01 – X-07
Five prototypes plus two static test airframes.
L-39C (C for Cvičná – training)
Standard basic trainer for Soviet Union, Czechoslovakia and export. Originally designated L-39, but renamed L-39C when later variants appeared. Two pylons under wing. Approximately 2,260 built.
L-39CM (CM for Cvičná modernizovaná – modernised training)
Slovak upgraded C version.
L-39M1
Ukrainian upgraded C version with AI-25TLSh engines. The conversion is carried out by Odesaviaremservis and the first plane was ready in 2009. The upgrade of a further 7 L-39C’s is planned.
L-39V (V for Vlečná – tug)
Single-seat target tug version for Czechoslovakia. Equipped to tow KT-04 target on 1,700 m (5,600 ft) cable. Prototype plus eight production aircraft built.
L-39ZO (Z for Zbraně – weapons)
Interim weapon trainer variant for export. Four pylons stressed for 500 kg (1,100 lb) (inboard) and 250 kg (550 lb) (outboard), with total external load of 1,150 kg (2,500 lb). First flew 25 June 1975, with initial deliveries to Iraq in 1977. 337 built.
L-39ZA
Significantly upgraded L-39ZO for armed training and light attack, employing sturdier landing gear, a higher payload (total 1,290 kg (2,844 lb)) and notably provision for a GSh-23L 23 millimeter twin barreled cannon attached in a conformal pod under the pilots’ compartment, having a 150 round magazine within the airframe. Outer pylons wired to carry K-13 or R-60 air-to-air missiles. Two prototypes, with first flying on 29 September 1976. 208 aircraft delivered.
L-39ZAM
Slovak upgraded ZA version.
L-39ZA/ART
L-39MS
L-139 Albatros 2000
L-159

Технические характеристики

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,47 м
  • Площадь: 18,8 м2
  • Масса пустого: 3395 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4337 кг
  • Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
  • Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
  • Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 гр/см3)
  • Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)

    • Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
    • Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
    • Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
    • Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
  • Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
  • Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
  • Максимальная перегрузка: +8 / −4
  • Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
  • Эволютивная скорость: 200 км/ч
  • Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
  • Минимальное время набора высоты:

    6000 м: 6,4 мин
    10 000 м: 16,9 мин
  • Тяговооружённость: 0,4
  • Длина разбега: 480—530 м
  • Длина пробега: 650—690 м

Вооружение

(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)

  • 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
  • Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
  • Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
  • Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)

Где можно увидеть

Назначение[править | править код]

Л-39 — учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажёр TL-39 и тренажёр для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Примечания

  1. Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
  2. Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
  3. полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал “Зарубежное военное обозрение”, № 3 (840), март 2017. стр.58-65
  4. . cznews.info. Дата обращения 12 октября 2018.
  5. The Military Balance 2016,p.180
  6. The Military Balance 2016,p.321
  7. The Military Balance 2016,p.430
  8. The Military Balance 2016,p.179
  9. The Military Balance 2016,p.236
  10. World air forces 2016 (Flightglobal), p.12
  11. The Military Balance 2016,p.83
  12. The Military Balance 2016,p.298
  13. The Military Balance 2016,p.448
  14. World air forces 2016 (Flightglobal), p.19
  15. The Military Balance 2016,p.326
  16. The Military Balance 2016,p.360
  17. The Military Balance 2016,p.239
  18. The Military Balance 2016,p.186
  19. The Military Balance 2016,p.187
  20. . Дата обращения 1 апреля 2013.
  21. The Military Balance 2016,p.394
  22. The Military Balance 2016,p.343
  23. The Military Balance 2016,p.117
  24. World air forces 2016 (Flightglobal), p.24
  25. The Military Balance 2016,p.462
  26. The Military Balance 2016,p.193,195
  27. The Military Balance 2016,p.137
  28. The Military Balance 2016,p.295
  29. The Military Balance 2016,p.202
  30. World air forces 2016 (Flightglobal), p.32
  31. The Military Balance 2016,p.204
  32. The Military Balance 2016,p.475
  33. The Military Balance 2016,p.206
  34. The Military Balance 2016,p.208
  35. The Military Balance 2016,p.88
  36. The Military Balance 2016,p.443
  37. World air forces 2016 (Flightglobal), p.17
  38. The Military Balance 2016,p.446
  39.  (недоступная ссылка). Дата обращения 19 мая 2012.
  40. David Cenciotti.  (англ.). The Aviationist (3 March 2020). Дата обращения 5 марта 2020.

Модификации[править | править код]

  • L-39O — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39 — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
  • Л-39 — украинская демилитаризированная модификация L-39C для гражданского использования, представленная в начале 2010 года.
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8—12 секунд до 5—6 секунд) уменьшилось время приёмистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полётной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002—2009 годах, приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины.
  • Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года
  • L-159 — создан на базе L-59.

Кроме того, в 1987 году на основе конструкции L-39 для ВВС Румынии был создан учебно-боевой самолёт IAR-99 «Şoim», а в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39 — модификации с двигателем Williams FJ44. 12 октября 2018 года состоялась премьера модификации L-39NG. Лётные испытания ожидаются до конца года.

Технические характеристики

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,47 м
  • Площадь: 18,8 м2
  • Масса пустого: 3395 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4337 кг
  • Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
  • Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
  • Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 г/см3)
  • Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)

    • Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
    • Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
    • Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
    • Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
  • Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
  • Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
  • Максимальная перегрузка: +8 / −4
  • Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
  • Эволютивная скорость: 200 км/ч
  • Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
  • Минимальное время набора высоты:

    6000 м: 6,4 мин
    10 000 м: 16,9 мин
  • Тяговооружённость: 0,4
  • Длина разбега: 480—530 м
  • Длина пробега: 650—690 м

Вооружение

(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)

  • 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
  • Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
  • Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
  • Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)

Примечания

История

Самолёт Л-39М1 был разработан в 2002-2009 гг. и официально принят на вооружение ВВС Украины приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года. В программе модернизации участвуют несколько предприятий военно-промышленного комплекса Украины: ГП «Одесский авиационный завод», КП CКБ «Арсенал», ЗМКБ «Прогресс», ГП «Оризон-Навигация», ОАО НТК «Электронприбор».

В 2002 году для самолётов L-39 был разработан модернизированный вариант турбореактивного двигателя АИ-25ТЛ с дополнительным максимальным боевым режимом повышенной тяги и улучшенной приёмистостью на малых высотах, получивший наименование АИ-25ТЛШ.

В январе 2005 года Чугуевский авиаремонтный завод начал выполнение элементов модернизации ремонтируемых самолётов L-39 (на десяти самолётах L-39 для иностранных заказчиков была проведена замена системы автоматической регистрации параметров полёта САРПП-12 на бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полётной информации БУР-4-1).

В 2007 году аналогичные работы были выполнены командированными специалистами Чугуевского АРЗ на шести самолётах L-39 ВВС Азербайджана.

В 2010 году на вооружение ВВС Украины поступили первые два Л-39М1, в декабре 2011 года — ещё два, 26 июня 2012 — ещё два, в конце 2013 года начали модернизацию ещё одного L-39.

В марте 2014 года три модернизированных самолёта Л-39М1 из состава 204-й бригады тактической авиации ВВС Украины (находившиеся на аэродроме Бельбек) были утрачены после декларации независимости и вхождения Крыма в состав РФ.

По официальным данным министерства обороны Украины, опубликованным в справочном издании «Белая книга Украины», в 2014 году работ по модернизации самолётов L-39 до уровня Л-39М1 не осуществлялось и дополнительные самолёты Л-39М1 в войска не поступали; в 2015 году выполнение работ по модернизации самолётов вооружённых сил Украины до уровня Л-39М1 продолжалось, но в войска не передали ни одного самолёта этого типа.

В 2016 году Одесский авиазавод отремонтировал и передал в войска ещё два Л-39М1 и один Л-39М, в 2017 году в войска передали Л-39М1.

По состоянию на начало сентября 2017 года, четыре Л-39М1 (бортовые номера 101, 102, 103, 107) и два Л-39М (бортовые номера 109 и 110) были сосредоточены в составе 40-й бригады тактической авиации и базировались на аэродроме Васильков.

26 сентября 2018 года Одесский авиазавод передал в войска ещё один Л-39М1, 24 октября 2018 года — ещё один Л-39М1.

Отзывы о полетах на самолете L-39 Albatros

Славянские обереги для дома

Технические характеристики[править | править код]

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,47 м
  • Площадь: 18,8 м2
  • Масса пустого: 3395 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4337 кг
  • Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
  • Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
  • Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 г/см3)
  • Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)

    • Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
    • Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
    • Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
    • Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
  • Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
  • Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
  • Максимальная перегрузка: +8 / −4
  • Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
  • Эволютивная скорость: 200 км/ч
  • Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
  • Минимальное время набора высоты:

    6000 м: 6,4 мин
    10 000 м: 16,9 мин
  • Тяговооружённость: 0,4
  • Длина разбега: 480—530 м
  • Длина пробега: 650—690 м

Вооружениеправить | править код

(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)

  • 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
  • Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
  • Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
  • Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)

Цена и отзывы

Производство

Рекомендации

Библиография

  • Корриган, Питер. Марин Дж. SBS: Восточноафриканская миссия . Bloomsbury Publishing, 2016. ISBN   1-4728-1671-4 .
  • Холмс, Тони. Корпус морской пехоты США и подразделения RAAF Hornet операции «Иракская свобода» . Bloomsbury Publishing, 2012. ISBN   1-7820-0733-4 .
  • Карп, Регина Коуэн. Центральная и Восточная Европа: вызовы переходного периода . Oxford University Press, 1993. ISBN   0-1982-9169-8 .
  • Поцелуй, Юдит. Оборонная промышленность в Центральной и Восточной Европе: реструктуризация и конверсия . СИПРИ, 1997. ISBN   0-1982-9280-5 .
  • Лейк, Джон (2000). «Семейство Aero L-39 Albatros: Брифинг по варианту». Журнал World Air Power Journal . Лондон: Аэрокосмическое издательство. 43 : 116–131. ISBN   1-86184-055-1 .
  • Видишь ли, Роберт. Русско-чеченский конфликт, 1800-2000: смертельные объятия . Psychology Press, 2001. ISBN   0-7146-4992-9 .
  • Тейлор, Самолет Джона В. Р. Джейн «Весь мир» 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные по защите Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Младейовский, Йозеф (1988). Небо для Альбатроса: капиталы о инженерии Яну Влчкови, českém leteckém konstruktéru [ Небо для Альбатроса: Главы О инж. Ян Влчек, чешский авиаконструктор ] (на чешском языке). Прага: Naše vojsko.
  • Уилкинсон, Стефан. Человек и машина . Роуман и Литтлфилд, 2005. ISBN   1-5992-1679-5 .

Модификации

Назначение

Л-39 — это учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажер TL-39 и тренажер для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Примечания

  1. Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
  2. Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
  3. полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал «Зарубежное военное обозрение», № 3 (840), март 2017. стр.58-65
  4. The Military Balance 2016,p.180
  5. The Military Balance 2016,p.321
  6. The Military Balance 2016,p.430
  7. The Military Balance 2016,p.179
  8. The Military Balance 2016,p.236
  9. World air forces 2016 (Flightglobal),p.12
  10. The Military Balance 2016,p.83
  11. The Military Balance 2016,p.298
  12. The Military Balance 2016,p.448
  13. World air forces 2016 (Flightglobal),p.19
  14. The Military Balance 2016,p.326
  15. The Military Balance 2016,p.360
  16. The Military Balance 2016,p.239
  17. The Military Balance 2016,p.186
  18. The Military Balance 2016,p.187
  19. The Military Balance 2016,p.394
  20. The Military Balance 2016,p.343
  21. The Military Balance 2016,p.117
  22. World air forces 2016 (Flightglobal),p.24
  23. The Military Balance 2016,p.462
  24. The Military Balance 2016,p.193,195
  25. The Military Balance 2016,p.137
  26. The Military Balance 2016,p.295
  27. The Military Balance 2016,p.202
  28. World air forces 2016 (Flightglobal),p.32
  29. The Military Balance 2016,p.204
  30. The Military Balance 2016,p.475
  31. The Military Balance 2016,p.206
  32. The Military Balance 2016,p.208
  33. The Military Balance 2016,p.88
  34. The Military Balance 2016,p.443
  35. World air forces 2016 (Flightglobal),p.17
  36. The Military Balance 2016,p.446

Технико-тактические характеристики ЗРК «Тор»

Назначение

Л-39 — это учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажер TL-39 и тренажер для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Назначение

L-39 Albatros – обычный одномоторный реактивный учебный и тренировочный самолет на два места, который предназначается для повышения квалификации и начальной подготовки, а также для дополнительной отработки боев против вражеских воздушных и нелетающих целей. Летать на нем можно и как на обычном легком боевом самолете.

Эта модель часто является альтернативой искусственным авиасимуляторам. На нем отрабатываются варианты ведения боя, но в отличие от компьютерной версии экипаж осваивает технику и отрабатывает приемы вживую, в естественных условиях. Простой в управлении, легкий и вместе с тем функциональный и продуманный – таков самолет Л-39.

Эксплуатация[править | править код]

Состоит на вооруженииправить | править код

  •  Абхазия — 5 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
  •  Азербайджан — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Алжир — 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год
  •  Ангола — 2 L-39С, по состоянию на 2016 год
  •  Армения — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Бангладеш — 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Белоруссия — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Болгария — 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Вьетнам — 18 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год
  •  Грузия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Египет — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Йемен — неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год
  •  Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Казахстан — 17 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Куба — 25 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Ливия — некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год
  •  Литва — 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год
  •  Мозамбик — 1 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Нигерия — 23 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Россия — 154 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Словакия — 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Таиланд — 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Таджикистан — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Того — 6 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
  •  Уганда — 3 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Украина — 36 L-39, по состоянию на 29.09.2017г
  •  Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Чехия — 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Экваториальная Гвинея — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
  •  Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
  •  Эфиопия — 12 L-39, по состоянию на 2016 год

Состоял на вооруженииправить | править код

  •  Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
  •  Болгария — 12 L-39ZA
  •  Венгрия — 20 L-39ZO
  •  Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
  •  Латвия
  •  Румыния — 32 L-39
  •  СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
  •  Чад — 11 L-39ZO
  •  Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS

Гражданские операторыправить | править код

  •  СССР — использовались в ДОСААФ
  •  Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
  •  Россия — пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа «Регион»
  •  Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
  •  США — пилотажная группа «Патриоты»
  •  Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»

Войска ВДВ

Назначение[править | править код]

Л-39 — учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажёр TL-39 и тренажёр для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Примечания[править | править код]

  1. Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
  2. Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
  3. полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал «Зарубежное военное обозрение», № 3 (840), март 2017. стр.58-65
  4. . cznews.info. Дата обращения: 12 октября 2018.
  5. The Military Balance 2016,p.180
  6. The Military Balance 2016,p.321
  7. The Military Balance 2016,p.430
  8. The Military Balance 2016,p.179
  9. The Military Balance 2016,p.236
  10. World air forces 2016 (Flightglobal), p.12
  11. The Military Balance 2016,p.83
  12. The Military Balance 2016,p.298
  13. The Military Balance 2016,p.448
  14. World air forces 2016 (Flightglobal), p.19
  15. The Military Balance 2016,p.326
  16. The Military Balance 2016,p.360
  17. The Military Balance 2016,p.239
  18. The Military Balance 2016,p.186
  19. The Military Balance 2016,p.187
  20. . Дата обращения: 1 апреля 2013.
  21. The Military Balance 2016,p.394
  22. The Military Balance 2016,p.343
  23. The Military Balance 2016,p.117
  24. World air forces 2016 (Flightglobal), p.24
  25. The Military Balance 2016,p.462
  26. The Military Balance 2016,p.193,195
  27. The Military Balance 2016,p.137
  28. The Military Balance 2016,p.295
  29. The Military Balance 2016,p.202
  30. World air forces 2016 (Flightglobal), p.32
  31. The Military Balance 2016,p.204
  32. The Military Balance 2016,p.475
  33. The Military Balance 2016,p.206
  34. The Military Balance 2016,p.208
  35. The Military Balance 2016,p.88
  36. The Military Balance 2016,p.443
  37. World air forces 2016 (Flightglobal), p.17
  38. The Military Balance 2016,p.446
  39.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 мая 2012.
  40. David Cenciotti.  (англ.). The Aviationist (3 March 2020). Дата обращения: 5 марта 2020.

Основные технические данные Д-30А (2А18М)

Варианты и модификации

  • Л-39М1 — модернизированный вариант 2009 года
  • Л-39М — модификация L-39, разработка которой была объявлена в 2008 году и завершена в 2013 году. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Выполнение учебно-тренировочного полёта на Л-39М стоит почти в три раза дешевле, чем на боевом истребителе. Стоимость модернизации одного L-39 до уровня Л-39М зависит от технического состояния самолёта и составляет от 12 до 15 млн. долларов США. 4 марта 2015 года самолёт был принят на вооружение вооружённых сил Украины.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector