Ракетная «маргаритка», фермерский бтр и другие чудеса украинского опк

Содержание

Катя Адушкина без одежды похвасталась красивым телом

Краткое описание стандартного БТР-4

Если говорить даже о стандартном БТР-4, то даже неспециалист заметит, что он сильно отличается от ранее созданных бронетранспортеров. В частности, от БТР-60/80. Кроме того, БТР «Буцефал» имеет достаточно много специфичных черт, которые делают его непохожим на новейший российский БТР-90.

В старой машине отсек для управления был расположен в носовом отделе, а силовая установка была размещена в средней части корпуса. Двигатель в предшествующей версии компоновки располагался сразу за рабочим местом механика-водителя, а десантный отсек (вполне традиционно) конструкторы уместили в кормовом отделении. В принципе, такое расположение в мировой практике считается идеальным.

Дело в том, что можно оперативно менять оснащение и назначение отсеков, в считанные дни превращая стандартные БТР в специализированные разведывательные, санитарные, огнеметные машины, модели радиолокационной разведки и т. д.

Технические характеристики газовой турбины

Производство

БТР-4МВ1 на выставке «Зброя та безпека», Киев, октябрь 2018 г.

Начало работ по производству первого серийного БТР-4 — конец ноября 2008 года.

В производстве БТР-4 задействованы 13 предприятий концерна «Укроборонпром».
В феврале 2016 года было объявлено о намерении использовать при производстве БТР-4 производственные мощности харьковского завода «Турбоатом».

В июле 2016 года было объявлено об освоении производства харьковским машиностроительным заводом «ФЭД» светодиодных фар для БТР-4Е (ранее на бронетранспортёры устанавливали такие импортные, иностранного производства).

Одно из необходимых для производства БТР-4 предприятий находится в Крыму — Феодосийский Казённый Оптический Завод. Это предприятие производит систему управления огнём «Аркан» для всех боевых модулей БТР, дифференциал к мостам машины, систему обнаружения лазерного облучения БТР и автоматической постановки завес «Линкей» (который также позволяет определять БТР местоположение источника лазерного облучения).

стоимость

Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2009 года на поставку 420 бронетранспортёров в Ирак составила около 1,1 млн долл. за единицу.
Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2012 года на поставку 100 машинокомплектов бронетранспортёров в Казахстан составляла 1,5 млн долл. за единицу.

Метательная булава

Оборудование

В свободном пространстве между башней и десантными люками расположены принадлежности для ведения инженерной, химической, биологический, радиационной разведки. Оборудование БРМ-1К позволяет экипажу решать следующие задачи:

  • определять дирекционный угол продольной оси машины (угол между северным направлением вертикальной линии координатной сетки карты и направлением продольной оси машины, прочерченной на карте);
  • непрерывно вырабатывать навигационную информацию (текущие прямоугольные координаты и дирекционный угол па пункт назначения);
  • определить координаты целей;
  • определить углы между продольной осью машины и направлениями на ориентиры (цели);
  • измерить дальности до целей;
  • вести поиск, обнаружение, сопровождение и измерение координат движущихся целей;
  • вести радиационную и химическую разведку;
  • обеспечивать радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах и скоростную передачу информации;
  • вести наблюдение за местностью в дневных и ночных условиях;
  • целеуказание и корректировка дальней артиллерии.

Для ориентирования и ведения разведки машина оборудована следующей специальной аппаратурой: навигационной аппаратурой ТНА-4(квадрат-1), дальномером системы Доплера, радиолокационной станцией, приемником-пеленгатором, миноискателем, прибором химической разведки, двумя радиостанциями для ближней и дальней связи. Для дальней связи имеется комплект для разворачивания стационарной антенны типа «диполь».

Шасси

Компоновка

Бронетранспортер имеет колесную формулу 8х8. Отделение управления находится в носовой части, моторно-трансмиссионное – в средней, совмещенное десантно-боевое – в корме.

В отделении управления располагаются рабочие места водителя и командира, а также органы управления. На крыше – люки над рабочими местами. Водительский люк-лаз оборудован перископическими приборами наблюдения (ПН). Вместо центрального ПН может устанавливаться прибор ночного видения. Водитель способен управлять БТР с приоткрытым люком. В лобовом листе, напротив места командира, располагается шахта люка с блоками приборов наблюдения. Органы управления остались аналогичными базовой модели.

В моторно-трансмиссионном отделении (МТО) устанавливается двигатель с автоматической гидромеханической трансмиссией и раздаточной коробкой, а также другими подсистемами. Между правым бортом и перегородкой МТО имеется лаз из отделения управления в десантно-боевое, позволяющее покидать БТР командиру и водителю через кормовую дверь в экстренных ситуациях. Могут устанавливаться двигатели мощностью 480–600 лошадиных сил (по желанию заказчика – 3ТД, Deutz, Iveco или другие). При установке двухтактного дизеля 3ТД производства Завода имени Малышева и разработки Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению (ХКБД) применяется крыша МТО с инжекционной системой охлаждения и выхлопом на левый борт. При выборе импортных четырехтактных двигателей система охлаждения вентиляторная с выходом глушителя на правый борт. Мощность силовой установки позволяет развивать скорость 110 километров в час (на плаву 10). На представленном образце использован двигатель Deutz с вентиляторной системой охлаждения.

В десантно-боевом отделении есть аппарель с автоматической системой открытия и закрытия, а также с вмонтированной кормовой дверью для аварийного покидания машины. На крыше десантного отделения имеются верхние люки. В бортах сделаны бойницы, закрывающиеся бронированными крышками, для ведения стрельбы из личного стрелкового оружия. В верхних люках также имеется бойница. Индивидуальные сиденья десантников крепятся к крыше десантного отсека и могут располагаться вдоль бортов напротив друг друга или по центру машины в сторону бортов. Места быстросъемные, позволяют проводить трансформацию десантного отсека под различные задачи, в том числе для перевозки грузов. В боевом отделении установлен башенный боевой модуль (ББМ) «Парус» разработки ХКБМ. Возможна установка модулей других производителей.

1714 г.

Почётный гражданин

Российские

  • Почётный гражданин Казани (4 августа 2005) — за выдающийся вклад в экономическое, социальное, духовное развитие города
  • Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2006)
  • Почётный гражданин Астрахани (2008)
  • Почётный гражданин Сортавалы (2010)
  • Почётный гражданин города Севастополя

Иностранные

  • Почётный гражданин Врбаса (Сербия)
  • Почётный гражданин Лозницы (Сербия)
  • Почётный гражданин Рашки (Сербия)
  • Почётный гражданин Апатина (Сербия)
  • Почётный гражданин Пожареваца (Сербия)
  • Почётный гражданин Сомбора (2007, Сербия)
  • Почётный гражданин Косова и Метохии (2011, Сербия)

Примечания

  1. The Military Balance 2016
  2. Веретенников А. И. Развитие украинской бронетехники за последние 20 лет (1992-2011 г.г.) // Інтегровані технології та енергозбереження. — 2012. — Вып. 4. — С. 124.
  3. ↑ BTR-3E in forward line // «Ukrainian Defense Review», № 1, January — February 2015. p.12-16
  4. Колёсный плавающий бронетранспортёр БТР-3У (8х8) // Бронетанковая техника мира: справочник / сост. О. Н. Брилев. М., АРМС-ТАСС, 2006. стр.334-335
  5. Сергей Згурец. Эволюция боем // «Defense Express», № 10-11 (октябрь — ноябрь) 2015. стр.18-20
  6. Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, Міністерство оборони України», 2016. стор.30
  7. Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, Міністерство оборони України», 2016. стор.96
  8. The Military Balance 2016, p.185
  9. The Military Balance 2016, p.276
  10. The Military Balance 2016, p.461
  11. The Military Balance 2016, p.359
  12. The Military Balance 2016, p.471
  13. The Military Balance 2018, p.306,307
  14. The Military Balance 2016, p.206
  15. The Military Balance 2018, p.454

Фото БТР-82А

Внутри БТР-82А

Башенная установка. Место наводчика БТР-82А

Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.

В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.

У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.

Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.

Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

«Страж» слабее «Терминатора»

Реактивная система залпового огня ZRN-01 Stokrotka — «Маргаритка». Результат совместных трудов польской компании AREX и украинской фирмы «Артем». Сложно сказать, какими мотивами руководствовались создатели «Маргаритки», но РСЗО у них получилась довольно, гм… оригинальная.

Конструктивно она представляет собой польский полноприводный грузовик Autobox Star 265M2 с польской же системой наведения Topaz. В кузов грузовика установлен вращающийся на 360 градусов модуль с двумя наводящимися по вертикали блоками советских вертолетных НУРСов. В блоки заряжаются советские 80-мм неуправляемые реактивные снаряды С-8, снабженные украинскими программируемыми взрывателями.

По мнению разработчиков, новая РСЗО способна не только поражать наземные цели на дистанции в 7 км, но и эффективно бороться с дронами и боевыми вертолетами противника.

Мобильный самоходный комплекс UKR-MMС. По словам заместителя генерального директора ГП «Укроборонсервис» Дениса Шарапова, UKR-MMС оснащен автоматизированной цифровой системой управления огнем. Время готовности комплекса к стрельбе из походного положения — 35 секунд. Время переведения из боевого положения в походное — не более 25 секунд. Экипаж/расчет комплекса — 3 человека.

Конструктивно UKR-MMС представляет собой советский 120-мм миномет 2Б11, смонтированный на выпускаемом украинской корпорацией «Богдан» бронемашине «Барс-8», в которой также размещается возимый боекомплект в 60 мин. Озвучена возможность усиления вооружения комплекса за счет замены 82-мм миномета на 120-мм. Имеющий противопульное бронирование полноприводник «Барс-8» создан на шасси пикапа Dodge Ram и оснащен дизельным двигателем Cummins мощностью 385 л.с.

В марте 2015 года был заключен контракт на поставку украинской нацгвардии 90 таких бронеавтомобилей. На тот момент стоимость одного «Барса-8» в стандартном варианте исполнения, без вооружения и дополнительного оборудования, составляла 200 тысяч долларов США.

Любопытно, что данный минометный комплекс был представлен еще в прошлом году, что не мешает украинским СМИ в октябре 2017-го применительно к UKR-MMС использовать фразу «впервые представляется». Не менее любопытен тот факт, что механизм наведения миномета, механизм приведения в боевое положение, а также новая опорная плита разрабатывались не на Украине, а в Испании.

И уж совсем любопытна просочившаяся в сентябре сего года в прессу конфиденциальная информация о намерении «Укроборонсервиса» заключить контракт с испанской компанией Everis Aeroespacial y Defensa S.L.U. на закупку 120-мм самоходного миномета Alakran. В случае реализации данного контракта это станет не только очевидным примером поставок на Украину из-за рубежа летального вооружения, но и явным дублированием со стороны «Укроборонсервиса» (читай — проявлением недоверия) своей же собственной разработки.

&nbsp/&nbspВолошин Павло

Помимо UKR-MMС, все тот же «Укроборонсервис» продемонстрировал еще одну «новейшую разработку» — боевую машину поддержки «Страж». Новинка является своеобразной калькой с российской БМПТ «Терминатор», правда серьезно уступающей по ТТХ своему прародителю.

Конструктивно «Страж» представляет собой ходовую часть советского танка Т-64 с боевым модулем «Дуплет», вооруженным двумя 30-мм автоматическими пушками, двумя спаренными с ними 7,62-мм пулеметами, 30-мм автоматическим гранатометом и четверкой старых советских ПТУР 9М113 «Конкурс».

Тактико-технические характеристики

5.3 Вооружение

  • Марка и калибр пушки: КБА-1 (2А72), 30 мм
  • Тип пушки: малокалиберная нарезная автоматическая пушка
  • Боекомплект пушки: 400
  • Углы ВН, град.: −25…+30°
  • Дальность стрельбы, м: ОФЗС и БОТС: 4000; БТС: 2000; ПТУР: 5,0
  • Прицелы: оптико-телевизионная система со стабилизацией поля зрения и лазерным дальномером в горизонтальной и вертикальной плоскостях
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм КТ
  • Другое вооружение: 1 × 30-мм АГС-17; ПТРК «Барьер».

5.4 Подвижность

  • Тип двигателя: ЗТД-3
  • Мощность двигателя, л. с.: 500
  • Скорость по шоссе, км/ч: 110
  • Запас хода по шоссе, км: 690
  • Удельная мощность, л. с./т: 20,2
  • Колёсная формула: 8×8
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, см: 50
  • Преодолеваемый ров, см: 200
  • Преодолеваемый брод: плавает, до 10 км/ч.

Примечания

Двигатель, ходовая часть и динамические характеристики

  • Двигатель – 2В-06-2С (дизельный, турбонаддув)
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 382 (520)
  • Трансмиссия – гидромеханическая с автоматичсекой коробкой передач
  • Подвеска – независимая торсионная на поперечных рычагах
  • Максимальная скорость, км/ч – на суше – 100
  • Бронетранспортер БТР-90 (ГАЗ-5923) разработан в конце 90-х годов конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Он продолжает линию развития бронетранспортёров БТР-60, БТР-70 и БТР-80, но существенно отличается от них по основным показателям — огневой мощи, подвижности и защищенности.

Корпус бронетранспортёра сварен из катаных броневых листов повышенной толщины. Броня обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. Для повышения уровня защиты может быть смонтировано дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты.

Внутри БТР-90

Внутреннее пространство корпуса разделено на отделение управления, боевое и десантное отделения, а также моторно-трансмиссионное отделение. В отделении управления, расположенном в передней части корпуса, слева оборудовано место механика-водителя. В целях повышения защищенности экипажа и десанта большие смотровые окна с лобового листа корпуса убраны и заменены перископическими приборами наблюдения. Здесь же может быть установлен прибор ночного видения.

ПТРК «Корнет» на БТР-90

В боевом отделении установлена двухместная бронированная башня кругового вращения, в которой смонтировано основное вооружение бронетранспортёра: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, 30-мм гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс».

(ПТРК) «Конкурс»

Вооружение стабилизировано в двух плоскостях наведения; угол наведения по горизонтали составляет 360° а по вертикали от -5° до +75°. Вооружение БТР-90 позволяет ему вести борьбу с танками и другими бронированными целями на дальности до 4000 м, поражать живую силу расположенную как открыто, так и на обратных скатах высот и в окопах, уничтожать вертолеты и такие малоразмерные цели, как расчеты ПТРК и артиллерийских орудий В боевом отделении размещены командир машины и наводчик-оператор, каждый из которых при необходимости может вести стрельбу из всего вооружения БТР В распоряжении командира имеется дневной прибор наблюдения 1П-13, наводчик-оператор пользуется комбинированным (дневным и ночным) прицелом БПК-З-42. На месте наводчика-оператора установка прицела БПК-М модулем французской фирмы «SAT».

В десантном отделении бронетранспортёра могут разместиться семь полностью экипированных пехотинцев Их посадка и спешивание производятся через две двустворчатые двери в бортах корпуса и через люки в крыше корпуса. Пехотинцы могут вести стрельбу из стрелкового оружия через амбразуры (по три с каждого борта) или через верхние люки. В моторно-трансмиссионном отделении установлен многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом 2В-06-2С мощностью 520 л.с. Трансмиссия гидромеханическая с автоматической коробкой передач.

Бронетранспортер БТР-90 Россия

Колёсная ходовая часть выполнена по колесной формуле 8х8. Подвеска независимая, торсионная, на поперечных рычагах. Благодаря большому ходу подвески, наличию энергоемких телескопических амортизаторов и широкопрофильных шин с системой централизованного регулирования давления воздуха, машина может двигаться по сильнопересечённой местности со скоростью до 50 км/ч, а на шоссе она развивает скорость до 100 км/ч. Конструкция ходовой части озволяет продолжать движение даже при полном повреждении четырех колес. Водные преграды машина преодолевает вплавь без предварительной подготовки. Движение на плаву осуществляется за счет двух водометных движителей. Бронетранспортёр оборудован системой защиты от ОМП, противопожарной системой, необходимыми средствами радиосвязи и навигации. Для постановки дымовых завес по обе стороны башни смонтированы дымовые гранатомёты.

Боевой топор

Топор также служил богатырям верою и правдою с незапамятных времен, но пешим. Был незаменимым инструментом при монтаже военных механических устройств, фортификационных заграждений и для расчистки дороги в лесу. Топор в хороших руках мог запросто расколоть щит или порвать кольчугу.

Характерная черта русского топора – загадочная дырочка на лезвии. Ученые выдвигал разные гипотезы – от того, что это – клеймо мастера до того, что туда вставлялся стержень, чтобы топор не глубоко застревал при ударе. На самом деле, все оказалось гораздо проще: за эту дырочку пристегивался кожаный чехол для безопасности транспортировки, а также за нее вешали топор к седлу или на стену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector