Камаз 4310

Содержание:

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
  • Превосходная проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Некоторые модели имеют возможность дистанционного регулирования давления воздуха в шинах;
  • Система полного привода;
  • Машина не является тяжелой в эксплуатировании и ремонте;
  • Отсутствуют проблемы с приобретением деталей и запчастей;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Умеет работать при низких и при высоких температурных режимах и преодолевать глубокие броды;
  • Создавался для бездорожья;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля;
  • Есть много различных модификаций;
  • Мощные силовые агрегаты.

Минусы машины

  • Большой расход топлива;
  • Кабина старого образца;
  • Низкая комфортабельность в салоне;
  • Простые сидения;
  • Невысокие динамические характеристики.

Производство

Титан — второй по величине спутник в Солнечной системе

Трансмиссия и тормоза

КАМАЗ 5490

Топографическая карта поверхности

На поверхности Селены существует три типа образований:

  • покрытые базальтовой лавой участки, называемые морями;
  • приподнятые над поверхностью области с кратерами, называемые материками;
  • горные системы и цепи, которые окружают кратеры.

За многие годы изучения составлена подробная топографическая карта Луны. Credit: hsto.org

Моря на спутнике (Море Ясности, Море Познания, Море Дождей, Море Спокойствия) выглядят как плоские участки поверхности темного цвета. Они расположены на видимой части объекта.

Нож кукри чертежи с размерами

Примечания

Особенности охоты с рогаткой

Добро пожаловать!

Атмосфера Титана и ее особенности

Среди небесных тел Солнечной системы Титан обладает едва ли не самой любопытной воздушной оболочкой. Атмосфера спутника оказалась на деле плотным слоем облаков, которые долгое время мешали получить визуальный доступ к самой поверхности небесного тела. Плотность воздушно-газового слоя настолько велика, что у поверхности Титана атмосферное давление в 1,6 раз выше земных параметров. По сравнению с земной воздушной оболочкой, атмосфера на Титане имеет значительную толщину.

Сравнение атмосферы Земли и Титана

Основным компонентом титановой атмосферы является азот, доля которого составляет 98,4%. Примерно 1,6% приходятся на аргон и метан, которые в основном находятся в верхних слоях воздушной оболочки. С помощью космических зондов в составе атмосферы были обнаружены и другие газообразные соединения:

  • ацетилен;
  • метилацетилен;
  • диацетилен;
  • этан;
  • пропан;
  • углекислый газ.

Несмотря на столь высокую плотность воздушно-газовой оболочки спутника, отсутствие сильного магнитного поля отражается на состоянии поверхностных слоев атмосферы. Верхние слои атмосферы подвержены воздействию солнечного ветра и космической радиации. Азот (N) под воздействием этих факторов вступает в реакцию, образуя целый ряд любопытных азотосодержащих соединений. Большая часть некоторых соединений оседает на поверхность спутника, придавая ей слегка оранжевый оттенок. Интересна и история с метаном. Его состав в атмосфере Титана стабилен, хотя из-за внешнего воздействия этот легкий газ мог бы уже давно улетучиться.

Облака на Титане

Рассматривая атмосферу спутника по слоям, можно заметить любопытную деталь. Воздушная оболочка на Титане растянута в высоту и четко разделена на два слоя — приповерхностный и высотный. Тропосфера начинается на высоте 35 км. и заканчивается тропопаузой на высотах в 50 км. Здесь присутствуют стабильно низкие температуры -170⁰ С. Далее, с высотой температура снижается до отметки -120 градусов Цельсия. Ионосфера у Титана начинается на высоте 1000-1200 км.

Слои атмосферы Титана, взаимодействие ее химического состав с магнитным полем небесного тела способствуют тому, что на спутнике присутствует собственный климат. Сезоны на Титане меняются подобно земным временам года. В то время когда одна сторона спутника обращена к Солнцу, Титан погружается в лето. В его атмосфере бушуют штормы и ураганы. Нагреваемые солнечным светом воздушные слои находятся в постоянной конвекции, порождая сильные ветры и значительные перемещения облачных масс. На высотах 30 км скорость ветров достигает 30 м/с. Чем выше, тем турбулентность воздушных масс интенсивнее и мощнее. В отличие от Земли, облачные массы на Титане сконцентрированы в полярных областях.

Метановые осадки

Концентрация метана в верхних слоях атмосферы объясняет повышение температуры на поверхности спутника вследствие парникового эффекта. Однако наличие в составе воздушных масс органических молекул позволяет ультрафиолету свободно проникать в обе стороны, охлаждая поверхностный слой титановой коры. Температура поверхности составляет -180⁰С. Разница между температурами на полюсах и на экваторе незначительна — всего 3 градуса.

Reyul Mather, Ricardo Piedra, Vihannga

См. также

Рулевое управление и тормоза

Значение этих агрегатов для эксплуатации автомобиля не нуждается в разъяснении. Рулевое управление автомобиля снабжено гидроусилителем. ГУР:

  • снижает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота колес и движения в нужном направлении;
  • смягчает удары, передающиеся от неровностей дороги;
  • делает управление автомобилем более комфортным, и значительно уменьшает усталость водителя, при совершении многокилометровых маршей;
  • повышает безопасность езды, позволяя контролировать направление движения автомобиля при повреждении (плоть до разрыва) камеры переднего колеса.

Тормозная система КамАЗ 4310, устройство которой состоит из четырех автономных составляющих, имеющих общие элементы, могут работать самостоятельно. Это:

  • рабочая, которая в обычном режиме снижает скорость движения и останавливает автомобиль;
  • запасная предназначена для плавного торможения и остановки автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы;
  • стояночная, которая обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальной или наклонной поверхности и при отсутствии водителя;
  • вспомогательная система или тормоз-замедлитель, который при включении прекращает подачу топлива.

Схема тормозных систем КамАЗа

Совбез РФ. Главное

Силовиков подключат к контролю за нацпроектами

29.08.2019, 20:09
Финансы
Для координации действий правоохранительных и надзорных органов пройдут мероприятия на уровне Совбеза РФ.

«Цифровой» терроризм: Совбез заявил о новом оружии массового уничтожения

19.06.2019, 12:00
Общество
Замсекретаря Совбеза России Юрий Коков заявил, что «цифровой» терроризм по масштабам последствий в ближайшее время может оказаться сопоставим с оружием массового поражения.

Путин и Трамп встали на защиту встречи в Хельсинки

19.07.2018, 18:46
Политика
Президент России Владимир Путин сегодня принял участие в совещании послов и постоянных представителей РФ в Москве и заседании Совбеза РФ.

Путин потребовал защитить границу РФ от террористов и нелегальных мигрантов

06.04.2018, 16:19
Президент России Владимир Путин на заседании Совета безопасности назвал важнейшей задачей защиту границы РФ от террористов, нелегальной миграции и наркотрафика.

Патрушев: Запад намеренно превращает целые регионы в зону хаоса

06.03.2018, 15:59
Политика
США и страны ЕС целенаправленно разжигают этноконфессиональные конфликты на Ближнем Востоке и в Африке, пытаясь решить свои внутренние проблемы. С таким заявлением выступил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев.

Совбез РФ скорректирует Доктрины энергобезопасности России

19.12.2017, 13:45
Закон
В ведомстве готовят предложения по нейтрализации последствий кризиса в мировой экономике.

Совбез РФ: ситуация в стране стабильна, несмотря на попытки ее «раскачать»

17.05.2017, 09:59
Общество
Секретарь Совбеза РФ Александр Гребенкин заявил, что общественно-политическая ситуация в России остается стабильной, несмотря на участившиеся попытки «раскачать» обстановку.

Зюганов потребовал от Совбеза рассмотреть законопроект о перезахоронении Ленина

21.04.2017, 11:13
Общество
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов потребовал рассмотреть законопроект о перезахоронении Владимира Ленина, внесенный вчера в Госдуму, на Совете безопасности России.

Патрушев: число беженцев в 2015 году является рекордным со времен Второй мировой

25.05.2016, 15:36
Оборона
Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что число беженцев и временно перемещенных лиц в 2015 году составило более 60 млн человек, что является рекордным показателем со времен Второй мировой войны.

Совбез РФ: связанные с НАТО угрозы представляют большую опасность для России

22.12.2015, 18:37
Общество
Всё большую опасность для безопасности России представляют угрозы, связанные с военной деятельностью НАТО, сказал секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев.

Власти Приморья ополчились на Google и WhatsApp

27.08.2015, 11:05
Общество
Власти Приморья усилят контроль использования чиновниками по служебным вопросам зарубежных интернет-сервисов, в том числе Google и WhatsApp, после критики секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева.

Патрушев недоволен, что дальневосточные чиновники пользуются WhatsApp

26.08.2015, 11:55
Общество
Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев считает, что проблема использования госслужащими зарубежных информационных сервисов для решения служебных вопросов, таких, как Google и интернет-мессенджер WhatsApp, стоит особенно остро на Дальнем Востоке.

В Крыму разом уволили более 60 чиновников-коррупционеров

05.08.2015, 14:02
Общество
Свыше 60 чиновников в Крыму освобождены от занимаемых должностей в связи с выявленными фактами коррупции.

Путин: Россия открыта для сотрудничества

03.07.2015, 19:17
Оборона
Президент России Владимир Путин заявил, что страна открыта для равноправного сотрудничества по международным вопросам и выступает за развитие экономики и гуманитарных связей.

Совбез России: «Стратегия нацбезопасности США направлена против России»

25.03.2015, 17:59
Политика
Совет безопасности России, проведя анализ стратегии национальной безопасности США, отмечает, что США намерены продолжать курс на мировое доминирование и увеличение боевых возможностей НАТО, а военная сила будет главным средством обеспечения их интересов.

Патрушев: цель США – расчленить Россию

10.02.2015, 16:36
Политика
Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что США пытаются втянуть Россию в украинский конфликт, чтобы добиться изменения власти в стране и расчленить ее.

Кадырову дали медаль «За заслуги в обеспечении национальной безопасности»

24.12.2014, 17:33
Общество
В среду секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев вручил в Кремле главе Чечни Рамзану Кадырову медаль «За заслуги в обеспечении национальной безопасности».

Патрушев: в 2014 году на российские информационные ресурсы было совершено 57 млн атак

01.10.2014, 17:34
Интернет
57 млн кибератак было совершено на российские информационные ресурсы в 2014 году, с 2010 года число таких атак превысило 90 млн, заявил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев.

Совбез РФ: у власти в Киеве находятся ставленники Запада

22.07.2014, 17:39
Общество
Ставленники Запада в Киеве утратили суверенитет и действуют под диктовку, заявил секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев.

Патрушев укрепит в россиянах «духовные скрепы»

25.04.2013, 11:44
Общество
Совбез РФ в ближайшем будущем займется укреплением национальной безопасности в духовно-нравственной сфере.

Медведев предложил японцам санаторий и работу в Сибири

18.03.2011, 16:37
Общество
Дмитрий Медведев заявил, что Россия готова оказать Японии гуманитарную помощь, принять в санатории пострадавших от землетрясения и цунами, а также решить вопрос трудоустройства японцев на российской территории.

Россия не будет помогать НАТО воевать в Афганистане

09.02.2010, 12:57
Оборона
Россия не собирается участвовать в военной кампании НАТО в Афганистане, подтвердил секретарь Совбеза Николай Патрушев. По его словам, Москва по-прежнему считает, что Североатлантический альянс представляет для страны достаточно серьезную угрозу.

Совбез придумал, как защитить Россию от США

25.12.2008, 04:01
Оборона
Совбезом России разработан проект «Стратегии национальной безопасности России до 2020 года». В документе констатируется ключевая роль России в мире, перечислены вызовы, которые ее подстерегают в следующие 12 лет, и противники, с которыми предстоит бороться.

История создания торпеды

В общем смысле, под торпедой мы понимаем металлический сигарообразный или бочкообразный боевой снаряд, движущийся самостоятельно. Такое название снаряд получил в честь электрического ската порядка двухсот лет назад. Особое место занимает именно морская торпеда. Она первая была придумана и первая была использована в военной промышленности.

Надобность в таком вооружении появилась после создания подводных лодок. В это время использовались буксируемые или шестовые мины, которые в подводной лодке не несли требуемого боевого потенциала. Поэтому перед изобретателями встал вопрос о создании боевого снаряда, плавно обтекаемого водой, способного самостоятельно передвигаться в водной среде, и который будет способен топить вражеские подводные и надводные суда.

Торпеды и Мины

Торпеда шквал

Цены в России

КамАЗ-4310 – относительно недорогой грузовик, а потом один из самых популярных в своей ценовой категории. На сегодняшний день можно найти в основное поддержанные версии. Но не смотря на возраст, им по-прежнему нет равных с учетом цены и качества исполнения.

Что касается цены, самая последняя обновленная версия КамАЗ-4310 обойдется примерно в 2 млн рублей. Но это базовая цена, которая с учетом всех дополнительных опций легко вырастит практически в два раза. Тем, кому такой многоцелевой грузовик не по карману, засматриваются на поддержанные экземпляры. Например, самые ранние версии модельных годов 1992-1997 можно приобрести за 400-700 тысяч рублей.

Цены в России

КамАЗ-4310 – относительно недорогой грузовик, а потом один из самых популярных в своей ценовой категории. На сегодняшний день можно найти в основное поддержанные версии. Но не смотря на возраст, им по-прежнему нет равных с учетом цены и качества исполнения.

Что касается цены, самая последняя обновленная версия КамАЗ-4310 обойдется примерно в 2 млн рублей. Но это базовая цена, которая с учетом всех дополнительных опций легко вырастит практически в два раза. Тем, кому такой многоцелевой грузовик не по карману, засматриваются на поддержанные экземпляры. Например, самые ранние версии модельных годов 1992-1997 можно приобрести за 400-700 тысяч рублей.

Бонсай – японское искусство выращивания карликовых деревьев

Семья

Как и когда пересаживать подросшую пальму?

Торопиться с этим мероприятием не стоит, так как большинство пальмовых растут медленно и не очень хорошо переносят переезды. Обычно это делается, когда корневой системе цветка становится тесно, используется метод перевалки – перемещение цветка в больший горшок вместе с земляным комом.

Если пересадка пальм произведена неаккуратно и корни повредились, их рост замедлится и даже может остановиться на длительный период, до восстановления.

Неисправности

Несмотря на то, что кузов отличается устойчивостью к повреждениям. При активной эксплуатации авто, на поверхности ЛКП появится коррозия. Проверить поршни колесных цилиндров целесообразно, если стало происходить плохое растормаживание колес на КамАЗ.

Дорожный просвет машины составляет 365 мм. При его уменьшении стоит диагностировать ходовую часть, ее составные элементы. Периодически следует проверять целостность втулок рессор, амортизаторы. От их состояния напрямую зависит эффективность управления всей машиной. Как правило, если данные элементы имеют поломку, то водитель может столкнуться с такой проблемой, как раскачка кузова

При этом стоит обратить внимание на состояние залитой в жидкости в амортизатор. Любые изношенные комплектующие детали в автомобильной системе КамАЗ-4310 должны меняться на новые аналогичные автозапчасти

Рулевое управление нуждается в профессиональной проверке, если стало трудно осуществлять вращение руля, появились характерные стуки. Среди причин данных проявлений следует выделить:

  • Износ деталей рейки;
  • Ослабление креплений (необходимо их подтяжка);
  • Присутствие коррозии на механизмах, относящихся к рулевой системе;
  • Деформация отдельных запчастей рейки.

Тормозные элементы отлично справляются с приходящимися на них нагрузками. Нельзя допускать образования на их поверхности коррозии, периодически стоит контролировать уровень смазки. Если появился тугой или наоборот слишком мягкий ход тормозной педали – это является свидетельством того, что присутствует неисправность в автомобильной системе.

Чтобы не допустить преждевременного выхода из работоспособного состояния мотора, КамАЗ стоит своевременно отправлять на ТО, где проводится замена свечей зажигания, фильтров, а также меняется горючее.

Фронтовой бомбардировщик Ил-28 — обзор модификаций и технические характеристики

Расход топлива

Сохранившиеся экземпляры

Назначение

Поступивший в Вооруженные Силы СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными на базе автомобиля КУНГами, машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. Довольно часто КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геолого-разведочных экспедиций. В качестве бортового грузового автомобиля его применяют для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения, при строительстве, в охотхозяйствах и на различных производствах. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. По заказу некоторые комплектации машины оснащались спальным местом водителя, что давало возможность отдохнуть водителю при перевозках грузов на значительные расстояния. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.

Устройство автомобиля

Двигатель

Двигатель:

  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс».

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.
Передаточные числа:

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.

Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением.
Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи.
Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.
Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки.
Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Подвеска, колёса, тормоза

Колёса — дисковые, обод 310—533.
Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий.
На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2.
Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие.
Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый.
Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом.
Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.

На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом.
Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу.
Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад.
Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс.
Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.

Масса агрегатов (в кг)

двигатель — 740;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

История появления КАМАЗ-4310

В начале 1980-х годов автомобиль КАМАЗ-4310 представлял собой совершенный и высокотехнологичный грузовик. Так как производство данной машины было ориентировано на армию, вездеход имел следующие возможности:

  • Он мог преодолевать препятствия;
  • Подниматься на крутые подъёмы;
  • Спускаться по крутым спускам;
  • Преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров.

Массовое производство вездехода КАМАЗ-4310 началось в 1981 году. Данное событие было приурочено к 26-му съезду КПСС. Первым автомобилем серии традиционно стал КАМАЗ-4310 бортовой. Потом появились различные модификации с военными кунгами, а ещё позже появились гражданские модификации, среди которых одним из самых популярных стал КАМАЗ-4310 лесовоз.

За 10 лет, в течение которых инженеры завода ЗИЛ занимались разработкой нового дизельного грузовика для армии, удалось создать 12 прототипов, используя полноприводную схему ЗИЛ-131. Но правительство решило передать все разработки на новый завод КАМАЗ, чтобы именно там собирали новейшие модели советских грузовиков. Новый дизельный двигатель КАМАЗ является разработкой инженеров ЗИЛ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector