Отто фон бисмарк

Содержание:

Содержание

Вооружение

На выборе схемы с двухорудийным размещением артиллерии главного калибра в четырёх башнях настояло немецкое военно-морское командование. Такой вариант требовал больше места, брони и, соответственно, веса, но позволял линкору быть более живучим. Кроме того, это повышало число одновременно поражаемых целей, интенсивность и точность стрельбы. Великолепная выучка немецких артиллеристов, совершенная система управления огнём, эффективные составы пороха и отличное качество прицельных приспособлений позволяли германскому линкору уверенно пробивать 350-мм броню противника на дистанции в 20 километров.

Минно-торпедным вооружением линкор не оснащался (хотя предполагалось установить на него два четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата), но располагал небольшую собственную авиацию и две катапульты для её запуска. Линкор «Бисмарк» имел на вооружении 4 одномоторных гидросамолёта «Арадо» Ar-196, способных находиться в воздухе до 4 часов при проведении разведки либо нести две 50-кг бомбы. Обладая двумя 20-мм пушками и тремя 7,9-мм пулемётами, он мог вполне эффективно применяться и как истребитель против основных британских бипланов-торпедоносцев начала войны «Суордфиш» и «Альбакор».

Восемь 380-мм орудий главного калибра

Орудия главного калибра «Бисмарка» SK C/34 производились знаменитым германским концерном Krupp. Они имели длину ствола в 52 калибра (18,4 м) и достаточно высокую практическую скорострельность — 2-3 выстрела в минуту. В корабельном варианте углы обстрела и возвышения этих орудий составляли до 30 градусов.

Линкор «Бисмарк»: архивное фото

Каждая башня главного калибра имела собственное имя: носовые — Антон и Брюн кормовые — Цезарь и Дора. Кроме традиционного немецкого качества, от артиллерии аналогичного калибра у французов и итальянцев главные орудия «Бисмарка» отличались меньшим весом снаряда (800 кг), но заметно повышенной дальностью стрельбы — до 36,5 километров.

Двенадцать вспомогательных орудий калибра 150 мм

Артиллерия среднего калибра предназначалась для эффективного отражения атак эсминцев, и потому часто именовалась «противоминной». На «Бисмарке» она размещалась в шести двухорудийных установках. Производителем этих пушек был концерн Rheinmetall.

Зенитная артиллерия

Параметры Значения по типам зенитной артиллерии
Калибр 105 мм 37 мм 20 мм
Число установок, мм 8 8 20
Число стволов 16 16 20
Практическая скорострельность, выстр./мин. 15-18 30 120-220
Потолок по высоте поражения, км 12,5 6,8 3,7

Биография

Отто фон Бисмарк — государственный деятель и политик, сумевший оказать большое влияние на европейскую историю. Он вошел в число людей, формировавших Германскую империю. Выступая в роли консерватора, главной своей задачей политик видел единение родных земель и отказ от колониальной политики.

Embed from Getty ImagesПортрет Отто фон Бисмарка

Фон Бисмарк был послом Пруссии в России и поддерживал связи с местными дипломатами, что повлияло на его восприятие страны и ее позиции на международной арене. С 1862 по 1873 годы политик занимал пост премьер-министра Пруссии, а затем встал во главе Германской империи. Первый канцлер был настоящим кумиром для Адольфа Гитлера.

См. также

История создания

Линкор «Бисмарк» стал продолжением немецких «карманных линкоров», которые Германия была вынуждена строить из-за ограничений, наложенных на нее Версальскими соглашениями.

В 1935 году Германия в одностороннем порядке денонсировала Версальские соглашения – никакой реакции со стороны стран-победительниц на это не последовало, никто не хотел воевать с Гитлером. Более того, в этом же году был подписан англо-германский договор относительно морских вооружений, который фактически признал новый status quo.

На тот момент Германия уже обладала тремя линейными крейсерами (тип «Дойчланд»), в 1935 и 1936 годах на воду были спущены «Шарнхорст» и «Гнейзенау», которым англичане дали глумливое прозвище «карманных линкоров». Несмотря на весьма высокие боевые качества всех вышеперечисленных кораблей, они заметно уступали своим английским аналогам. Чтобы добиться паритета с ведущими морскими державами того времени, США и Великобританией, немцам необходимо было создать что-то принципиально новое. Нужен был прорыв.

1 июля в Гамбурге на верфи Blohm & Voss был заложенный новый германский линейный корабль, который получил название в честь канцлера Отто фон Бисмарка, объединившего страну «железом и кровью». Линкор «Бисмарк» стал первым полноценным кораблем подобного класса, созданным в Германии после окончания Первой мировой войны.

«Бисмарк» задумывался как океанский рейдер, и для подобной работы он подходил идеально. Линкор был спущен на воду 14 февраля 1939 года, на церемонии присутствовал канцлер Германии Адольф Гитлер и внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд, которая и разбила бутылку шампанского о киль корабля. 24 августа 1940 года его командиром был назначен Эрнст Линдеман.

Во время испытаний в Балтийском море линкор продемонстрировал скорость более 30 узлов, что было одним из лучших показателей для подобных кораблей в мире. Объем топливных баков «Бисмарка» соответствовал показателям тихоокеанских линкоров, линкор мог размещать на борту шесть гидросамолетов Ar 196.

Корабль был прекрасно бронирован, хорошо вооружен, система управления огнем «Бисмарка» на то время считалась одной из лучших в мире.

Через несколько месяцев в эксплуатацию был принят однотипный «Тирпиц».

К этому времени уже вовсю бушевала мировая война, Германия контролировала территорию практически всей Европы, основным противником немецких линкоров являлся английский флот. И здесь ситуация для стальных гигантов Гитлера была весьма неоднозначной. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но их было гораздо больше. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, еще несколько строились. Естественно, что «Бисмарк» не мог рассчитывать на честный «рыцарский» поединок, такая ситуация могла возникнуть только в результате ошибки британского командования.

Германское военное руководство планировало использовать «Бисмарк» и «Тирпиц» в качестве рейдеров, то есть они должны были охотиться за караванами транспортных судов союзников. И запас хода, и скорость линкоров позволяли им выполнять подобные задачи.

Военные эксперты и историки до сих пор спорят относительно целесообразности такой тактики использования линкоров. С одной стороны, эффективно уничтожать транспорты могли и подводные лодки вместе с авиацией, но с другой стороны, выход на коммуникации такого мощного боевого корабля как «Бисмарк» «ставил на уши» весь британский флот.

Как бы то ни было, 18 мая 1941 года линкор «Бисмарк» в сопровождении тяжелого крейсера «Принц Ойген» вышли в открытое море.

Ссылки

  • Винклер П. П. Герб, гербоведение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Бой в Датском проливе

И «Худ», и «Принц Уэльский» поодиночке, пожалуй, уступали «Бисмарку». «Худ», вступивший в строй 20 с лишним лет назад, происходил из тех времен, когда еще приходилось делать выбор «или броня — или скорость». Строители поставили на скорость, и потому грандиозный корабль, флагман британского флота, не являлся даже линкором — это был линейный крейсер, пусть и модернизированный.

«Принц Уэльский» представлял собой уже последнее поколение линейных кораблей — современный линкор типа «Король Георг V» уступал «Бисмарку» только калибром орудий и скоростью, но превосходил в бронировании и количестве стволов. Против восьми 380-мм пушек немца британцы могли выставить 10 орудий калибром 356 мм и восемь — 381 мм. Превосходство вроде бы подавляющее — но «в честном бою». А бой получился немного иным.

Противники обнаружили друг друга в полшестого утра 24 мая. По приказу Холланда «Худ» рванул навстречу «Бисмарку» и «Принцу Ойгену». План был простым и эффективным — сблизиться с противником и забросать его тяжелыми снарядами.

Первый залп линейный крейсер дал в 5.52 и тут же получил ответ. 203-миллиметровый снаряд с «Принца Ойгена» удачно накрыл «Худ», попав в среднюю часть корабля. Уничтожить эту громадину сравнительно малокалиберный боеприпас не мог, но от взрыва загорелся один из складов боеприпасов. После этого, в 5.55, Холланд велел немного развернуть крейсер, чтобы все орудия могли сосредоточить огонь на «Бисмарке».

А дальше все решил слепой случай. Никакой длительной перестрелки, выхода из строя орудий, долгих пожаров — в 6 утра, едва «Худ» развернулся, с расстояния около 15 километров его накрыл всего один залп с «Бисмарка».

800-килограммовый снаряд угодил сверху в тонкую бронепалубу «Худа» и пробил ее как картон. Внизу же были главные артиллерийские погреба с сотнями тяжелых снарядов.

Гибель линейного крейсера «Худ». Фото: wikipedia.org

За экипажем «Худа» пришла смерть. Гигантский фонтан огня поднялся возле грот-мачты. Корабль длиной 267 метров порвало надвое, корма сразу же ушла под воду. Нос продержался чуть дольше, моряки даже успели сделать последний залп, героический и бесполезный.

Всего несколько минут — и флагман сильнейшего в мире флота исчез под водой. Из 1415 человек экипажа выжили трое. Адмирала Ланселота Холланда среди них не было.

Шокированным офицерам «Принца Уэльского» открылась жуткая картина: «Худа» больше нет, теперь драться предстоит в одиночку против двоих — 203-мм орудия «Принца Ойгена» сбрасывать со счетов никак не стоило.

Накрытие, накрытие, накрытие — в линкор попали семь снарядов. А собственные новенькие башни главного калибра в самый подходящий момент отказались работать как надо.

Так изобразил гибель «Худа» очевидец с «Принца Уэльского». Фото: wikipedia.org

К счастью, попаданий в силовую установку линкор не получил — прикрывшись дымовой завесой, «Принц Уэльский» попробовал удрать. В «Бисмарк» он попал ровно один раз.

Возможно, этот выстрел спас британский линкор. Снаряд попал не куда-нибудь, а в топливные баки — из «Бисмарка» начало медленно, но верно вытекать горючее, оставляя на воде отчетливый след, а скорость корабля упала. Потому преследовать и добивать «Принца Уэльского» немцы не стали. Победа над «Худом» была невероятной, сказочной удачей, но теперь пора было удирать — после потери флагмана у британцев оставалось еще полно линкоров.

Как изготавливают цепочки

Существует специальные штампы звеньев цепей, которые достаточно продеть друг в друга, чтобы получилось прекрасное ювелирное изделие. Но к сожалению, их качество оставляет желать лучшего, так как звенья легко распадаются и перекручиваются.

Самые прочные изделия — сделанные руками. В этом случае не используются какие-либо машины, мастер все делает сам. Цепочки Бисмарк и Лисий хвост могут быть сделаны только вручную.

С помощью автоматизированного оборудования можно также изготавливать изделия высокого качества. Машины могут работать даже с самыми маленькими звеньями, величиной не более, чем 2 мм. На выходе получаются более дешевые изделия, чем сделанные вручную.

Существуют различные виды плетения золотых цепочек, самые известные — это «Якорный», «Панцирный» и «Бисмарк».

Некоторые плетения позволяют создавать невероятно красивые золотые цепочки, им присвоены также привлекательные названия.

Литература

Что такое приписное свидетельство

История уничтожения немецкого флагмана

Немцам было вполне по силам догнать и добить «Принца Уэльского», но командующий немецким соединением адмирал Лютьенс имел приоритетный приказ на уклонение от прямых схваток с британским флотом. В то же время продолжать рейд после оценки единственного полученного от «Принца Уэльского» повреждения также оказалось невозможным ввиду утечки в море более трети запаса топлива. Лютьенс принял решение направиться для ремонта в Сен-Назер.

К этому времени на поиск и уничтожение «Бисмарка» были брошены почти все наличные силы английского флота вблизи метрополии (47 кораблей и 6 субмарин), до крайности разъярённый потерей «Худа», многие годы символизировавшего его мощь. Но решающую роль в охоте на немецкий суперлинкор сыграла морская авиация, хотя первая воздушная атака с британского авианосца Ark Royal не привела к сколь-нибудь серьёзным повреждениям. «Бисмарк», воспользовавшись туманом, поначалу смог ускользнуть от преследователей.

Но один из британских самолётов-торпедоносцев к исходу 26 мая, когда погоню за «Бисмарком» уже почти прекратили, смог обнаружить и поразить германский флагман, воспользовавшись возможностью снизиться к самой поверхности моря, в «мёртвую зону» немецких зенитчиков. К несчастью для немцев, торпеда повредила рули, и корабль оказался практически обездвижен.

Утром 27 мая «Бисмарк» настигли крупные силы английского флота. После очередной безуспешной торпедной атаки британские линкоры Rodney и King George V при поддержке 2 крейсеров обстреливали обездвиженный германский линкор. «Бисмарк» прекратил огонь, расстреляв весь свой боезапас главного калибра, и держался на воде, хотя получил попадания от нескольких снарядов и двух торпед.

https://youtube.com/watch?v=u1g_Tlo1U6A

Британская эскадра, израсходовав топливо до минимума, после безуспешных попыток потопить немецкий линкор получила команду на отход. Как позднее подсчитали англичане, они потратили на добивание «Бисмарка» 8 торпед и свыше 2800 снарядов главного и среднего калибров. Германское командование к тому моменту приказало оставить и затопить «Бисмарк».

На момент своей гибели «Бисмарк» находился в зоне действия немецкой авиации, которая могла попытаться отогнать английские корабли. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Тем не менее, немцы сами открыли кингстоны, а адмирал Лютьенс и многие моряки предпочли погибнуть вместе с кораблём. Линкор «Бисмарк» пошёл ко дну, не спустив свой флаг и не исчерпав запаса живучести. Из более чем 2200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка.

«Бисмарк» на дне

Поиск затонувшего линкора под руководством американского океанографа-исследователя Роберта Балларда в 1989 году привёл к обнаружению остатков линкора на глубине 4790 метров. Они опустились на склон потухшего подводного вулкана. Как показала последующая реконструкция событий, «Бисмарк» затонул, опрокинувшись на борт, затем (уже под водой) перевернулся с полным оборотом вокруг киля и затем съехал по склону вулкана. Часть кормовой оконечности при этом разрушилась либо отделилась.

Автор статьи:
Роев Олег

Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?

Командование армии России

Создан править волнами семи морей

Инди: НемецкийБисмарк» был крупнейшим линкором из построенных когда-либо. Но быть самым большим — значит, быть большой мишенью.

Пэр: И он был самой популярной темой, на которую вы, фанаты, просили нас спеть. И мы спели.

Инди: К песне мы скоро вернёмся, а пока — историяБисмарка».

Инди: Когда Германия начала постройку двух линкоров классаБисмарк» в 1936 году, Британию это не обеспокоило. Согласно договору, после Первой мировой Германия не могла иметь боевых кораблей, способных тягаться с английскими и французскими. В 1935 году Гитлер даже вызвался добровольно ограничить суммарный тоннаж кригсмарине(немецких ВМС) до 35% от ВМС Британии.

Постройка линкора классаБисмарк»

Однако спуск первого из этих линкоров на воду в феврале 1939 года показал, что Гитлер нарушил договор и построил нечто, невиданное миром доселе. Внучка Отто фон Бисмарка, первого канцлера Германии, окрестила корабль в честь деда. Второй называлсяТирпиц».

Бисмарк» был 251 м в длину и 35 м в ширину — больше любого английского или французского корабля. Восемь 380-мм орудий, расположенные попарно в четырёх башнях, были самыми мощными пушками в истории немецкого флота. Вооружение дополняла противоминная и зенитная артиллерия, дальномеры были новейшими.

Корабль был силён не только в нападении. Чтобы соперничать с французскими линкорами, которые в 1936 году казались самым ожидаемым противником, он должен был иметь хорошую защиту. Главный бронепояс имел толщину 32 см и был сделан из сверхпрочной стали. Двойные стенки корпуса поглощали и распределяли удар от взрыва торпеды. Поперечные переборки толщиной 11-22 см делили корпус на 22 отсека, каждый из которых мог быть изолирован при затоплении. Артиллерийские погреба и 12 котлов высокого давления были защищены дополнительной бронёй толщиной 8-12 см. Всего броня составляла 44% водоизмещения линкора, что должно было сделать его практически непотопляемым.

Су-30 — видео

https://youtube.com/watch?v=n2Ng3Olh2_M

В начале 1987 г. состоялся первый полет переоборудованной «спарки» с экипажем в составе летчиков-испытателей ОКБ И. Вотинцева и Н. Садовникова. 23 июня состоялся беспосадочный перелет Т10У-2 с тем же экипажем по маршруту Москва — Комсомольск-на-Амуре — Москва протяженностью 13 440 км и продолжительностью 15 ч 42 мин с четырьмя дозаправками в воздухе. Тем самым была продемонстрирована возможность использования модернизированного Су-27УБ в качестве дальнего истребителя-перехватчика. Самолеты получили систему дозаправки в воздухе, новую систему навигации, модернизированную систему дистанционного управления и управления вооружением.Первый из двух предсерийных самолетов Су-27ПУ (Т10ПУ-5) поднялся в воздух 31 декабря 1989 г. с заводского аэродрома Иркутского авиазавода. По результатам летных испытаний модернизированных машин началось серийное производство двухместного истребителя, получившего обозначение Су-30. Внешне Су-30 отличался от учебно-боевого Су-27УБ наличием убираемой штанги топливоприемника по левому борту и смещением вправо обтекателя головки оптиколокационной станции. 14 апреля 1992 г. совершил первый полет первый серийный истребитель Су-30.

В ОКБ совместно с ИАПО создали экспортный вариант самолета Су-ЗОК («К» — коммерческий), получивший расширенные возможности при действиях по наземным целям. Дальнейшим развитием стал самолет Су-ЗОМК с усовершенствованной БРЛС и значительно расширенной номенклатурой вооружения. При его создании использован опыт разработки истребителя Су-35. Су-ЗОМК предназначен для завоевания господства в воздухе на театре военных действий, а также уничтожения целей на земле и на море, при применении средств РЭБ и огневом противодействии ПВО, днем и ночью, в любых погодных условиях. Работы по созданию Су-ЗОМК начались в 1991 г., а прототип этого самолета совершил первый полет 14 апреля 1992 г. (летчики-испытатели Г.Е. Буланов и В.Б. Максименков). Внешне он практически не отличался от Су-30. В задней кабине расположен индикатор, на который может выводиться видеоинформация от телевизионных головок самонаведения управляемого оружия. Истребитель Су-ЗОМК обладает уникальными боевыми возможностями, ставящими его на первое место в мире среди тяжелых серийных многоцелевых истребителей.

30 ноября 1996 г. был подписан российско-индийский контракт на закупку 40 самолетов Су-30МКИ (индекс «И» — индийский). 1 июля 1997 г. этот самолет впервые поднялся в воздух.Самолет выполнен по аэродинамической схеме «продольный триплан», с системой управления вектором тяги (УВТ) двигателей, объединенной с системой дистанционного управления (СДУ) самолетом, обеспечивает практически неограниченную маневренность и уникальные взлетно-посадочные характеристики. РЛС способна одновременно сопровождать до 10 целей и применять ракеты сразу по двум целям.

Примечания

Примечания

  1. Christian Zentner. Chronik Zweiter Weltkrieg. St. Gallen: Otus-Verlag, 2007. S. 344—345. ISBN 978-3-907200-56-8
  2. Как показали подводные съёмки много позже, башни главного калибра выпали из своих гнёзд, но на дне корабль оказался стоящим на ровном киле.
  3. Piekałkiewicz, Janusz (1987), Sea War, 1939-1945 (translated by Peter Spurgeon), Historical Times, с. 142, ISBN 978-0-713-71665-8
  4. Маслов М. С. Германский флот. От Версаля до Нюрнберга. — М: Вече, 2004. — С. 337. — 416 с. — 5000 экз.
  5. Во время атаки на остров Шпицберген в 1943 году (операция «Сицилия») «Тирпиц», обстреливая побережье, единственный раз вёл огонь из главного калибра при малых углах возвышения.

Оружие

По огневой мощи линкор значительно превосходил большинство мировых аналогов. На четырех башнях, размещенных на носу и корме, были попарно смонтированы орудия главного калибра (380 мм). Кроме них, артиллерия была представлена вспомогательными огневыми точками: шестью 150 мм пушками, восьмью 105-миллиметровыми, столько же имелось зенитных установок (37 мм). Вооружение несколько раз менялось, этому способствовала значительная степень унификации монтажных размеров.

Линкор «Тирпиц» имел и авиакрыло, представленное шестью гидропланами, запускаемыми со спаренной катапультной площадки. Самолеты осуществляли морскую разведку, поиск подводных лодок противника, а при необходимости могли их атаковать глубинными бомбами и крупнокалиберными пулеметами (если субмарина находилась в надводном положении).

По своей вооруженности корабль мог поспорить с любым судном антигитлеровской коалиции. Но судьба линкора «Тирпиц» сложилась так, что стрелять из своего главного калибра ему довелось совсем немного и только по береговым целям.

Получение приписного удостоверения

Как известно, гражданин, который поставлен на военный учет в территориальном военкомате по месту жительства или пребывания, получает документ воинского учета (так называемое, «приписное удостоверение»). Граждане, зачисленные в запас же получают военный билет.

Как правильно поставить плащ-палатку

Способ 1

  1. Ее нужно укрепить за два соседних угла через люверсы кольями к земле.
  2. В середине противоположной стороны установить центральный кол высотой порядка
    60 сантиметров.
  3. Оставшиеся углы натянуть и тоже закрепить кольями.

Мало того, что такую палатку в одиночку довольно сложно поставить (натягивать
лучше с двух сторон одновременно), так ещё и места под ней маловато, даже без
рюкзака. Есть вариант установки укрытия из плащ-палатки другим, более удобным способом.

Способ 2
(рекомендуемый)

  1. Укрепляем один угол колышком;
  2. К люверсу противоположного угла привязываем верёвку;
  3. В неё же вставляем конец основного колышка, второй конец которого должен
    упираться в землю вертикально;
  4. Удерживая основной кол в таком положении, делаем временное крепление
    верёвки к земле рядом с колом;
  5. Натягивая сначала одну сторону, потом вторую, закрепляем кольями
    оставшиеся углы;
  6. Перевязываем крепление верёвки подальше от основного кола, натягивая всю
    конструкцию.

Такой вариант не только обеспечит больше жизненного пространства, но и будет
более устойчив – случайно, выбить основной кол из люверсы сложнее, чем просто
упертый в брезент.Если в распоряжении путешественников, охотников или рыболовов окажется целых три
плащ-палатки, то из них можно соорудить комфортное укрытие для группы людей. Способ 3

  1. Выбирается ровное место, желательно выше окружающей поверхности.
  2. Оно очищается от камней, крупных веток, шишек и т.д.
  3. Две плащ-палатки сшиваются верёвкой через петли-застёжки.
  4. Изготавливаются два стояка высотой по 110-120 сантиметров.
  5. Они устанавливаются в люверсы углов прошитых сторон.
  6. К этим же люверсам привязываются верёвки, которые натягиваются и закрепляются
    колышками.
  7. Оставшиеся углы натягивают так, чтобы не было складок и закрепляют.
  8. Третья плащ-палатка складывается треугольником и закрепляется верёвкой через
    петли-застёжки и люверсы к обеим натянутым сторонам палатки так, чтобы закрыть
    торец.

Лучше всего, если установкой палатки будут заниматься три человека. Двое ставят
стояки, натягивают, а третий следит, чтобы конструкция получилась ровной, без
перекосов. Перекошенная палатка, может, и не упадёт (хотя у неё шансы упасть выше, чем у
хорошо, ровно установленной), но под дождём точно промокнет. Если в месте
установки окажется два, рядом стоящих дерева или других опор, можно обойтись без стояков. В этом случае
верёвки, привязанные к люверсам, закрепляются на опорах с максимальной натяжкой.

5 советов по установке групповой палатки:

  1. Плащ-палатка представляет собой два сшитых полотнища. При сшивании верхние
    полотна обеих палаток должны быть выше и ближе к коньку. В противном случае
    вода, накапливаясь в швах, в конце концов, протечёт внутрь.
  2. Если будет учтено предыдущее правило, то и прорезь для руки окажется,
    ориентирована так, что вода будет стекать поверх неё, не затекая внутрь.
  3. В местах прилегания нижних краёв плащ-палаток к земле, желательно убрать всю
    траву. Это обеспечит более плотное прилегание и, следовательно, герметизацию.
  4. Вокруг палатки, в местах прилегания ткани к земле, обязательно нужно прокопать
    ров глубиной порядка 5-10 и шириной около 15 сантиметров. Этот ров будет
    собирать воду, стекающую с палатки и отводить её в сторону.
  5. Укладываться на ночёвку в такой палатке лучше поперёк линии конька. Однако
    нужно следить, чтобы нигде ничего не прикасалось к ткани палатки. Свойство ткани
    отражать воду резко падает при наличии упора с обратной стороны и вода может протечь.

При всех своих достоинствах такая палатка не сможет защитить своих обитателей от
комаров и прочих кусающих и кровососущих насекомых. Понадобятся специальные меры
защиты, а так в целом переночевать конечно можно.

Две катаны (Dual Katana Swords) и Катана (Katana Sword)

Краткая характеристика

Класс «Бисмарк» (всего было выпущено два судна: непосредственно «Бисмарк» и более поздний «Тирпиц») изначально позиционировался как наследник «карманных линкоров» и предназначался в основном для перехвата торговых судов. Его топливный резерв скорее был характерен для линкоров тихоокеанского флота, а скорость в 30,1 узла стала едва ли не лучшим показателем в классе. Когда на воду был спущен французский линейный корабль «Дюнкерк», проект линейного корабля типа «Бисмарк» доработали. Главным изменением было еще большее увеличение размеров. Судно стало первым германским линейным кораблем, спущенным на воду после Первой мировой войны. Вооружение линкора «Бисмарк» позволяло оказывать достойное сопротивление любому линкору тех лет. Во времена непродолжительной службы судна оно было самым большим линейным кораблем в мире. Класс «Бисмарк» по сей день остается третьим по величине после «Ямато» и «Айова».

Позиции мировых держав в период войны

Ссылки

на английском:

Покупки[править]

Операция Рейнские учения

Крейсер Prinz Eugen

Линкор Bismarck

Начало сражения и состав сил германского флота в Датском проливе был предопределен до 18 мая 1941 года. Кригсмарине разработало операцию «Рейнские учения» нем. Rheinübung предполагавшую выход сил германского флота в Атлантику с севера. Основной целью операции ВМС Германии было разрушение инфраструктуры снабжения. Великобритания в значительной степени зависела от поставок ресурсов двойного и военного назначения. Для противодействие слаженной работе британских торговых конвоев на севере Атлантики туда и были направлены Bismarck и Prinz Eugen. Планировалось что линкор Bismarck будет связывать боем силы охранения конвоев. Крейсеру Prinz Eugen приоритетно предписывалось непосредственное уничтожение торговых судов.

Назначенный командующим соединения германских кораблей адмирал Гюнтер Лютьенс просил отсрочить дату начала операции. Обосновывая это необходимостью подключить к операции линкоры Tirpitz, Gneisenau или Scharnhorst. Но в просьбе адмиралу было отказано. На основании не-боеспособности двух линкоров, так как Tirpitz проходил ходовые испытания, а Gneisenau стоял на ремонте. Третий же линкор не выделили адмиралу из опасения оголить Атлантическое побережье оккупированной Франции. Так как Scharnhorst находился в Бресте как единственная серьёзная сила кригсмарине во Франции. 18 мая линкор Bismarck под командованием капитана 1-го ранга Эрнста Линдемана и крейсер Prinz Eugen под командованием капитана 1-го ранга Гельмута Бринкманна вышли в море в направлении норвежского Бергена. Находясь во фьордах у Бергена до 22 мая линкоры были гарантированно идентифицированы самолётом разведчиком Британских ВВС как Bismarck и Prinz Eugen.

Задачи ВОЗ

Луговая

Постройка и испытания

Проект линкоров «F» и «G» (в Германии корабль, при его закладки получал литерное обозначение, при этом в каждом классе была своя «буквенная» линия) был утвержден 16 ноября 1935 года. От своих предшественников, линкоров типа Scharnhorst, линкоры типа Bismarck принципиально отличались только артиллерией главного калибра. Построенные корабли:

Название Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Судьба
Bismarck Blohm + Voss 1 июня 1936 года 14 февраля 1939 года 24 апреля 1940 года 27 мая 1941 года погиб в бою с британскими линкорами King George V и Rodney в 400 милях от Военно-морской базы Кригсмарине в Бресте (Франция).
Tirpitz Вильгельмсхафен 11 ноября 1936 года 1 апреля 1939 года 15 февраля 1941 года 12 ноября 1944 года был потоплен в Тромсё-фьорде сверхтяжёлыми бомбами Tallboy сброшенных с бомбардировщиков Lancaster.

Бисмарк: подходит всем или нет?

Это ювелирное плетение по праву считается универсальным, ведь благодаря различным техникам вязки можно подобрать подходящее изделие для совершенно разных людей. Цепочки этой вязки выбирают мужчины и женщины, представители разных профессий, люди с разным стилем в одежде. Теоретически цепи бисмарк можно носить всем, но на практике они не на каждом смотрятся уместно.

  • Массивные цепочки из золота неуместно выглядят на юных девушках — с таким украшением девушка выглядит старше. Зато на женщинах среднего и более старшего возраста объемные украшения смотрятся эффектно.
  • Украшения такой вязки не подходят любителям маленьких, изящных кулонов. С объемной ювелирной цепочкой следует носить подходящие по размеру подвески (оптимальное соотношение веса подвески и цепи 1:2) или не носить их вовсе.
  • Парням худощавого телосложения стоит быть аккуратными в выборе цепочки бисмарк — чересчур толстая цепь будет выглядеть странно, отдавайте предпочтение изделиям средней толщины.

На плетение бисмарк приходится львиная доля цепочек, которые делают во всем мире. Такие объемы производства оправданы высочайшим спросом — украшения бисмарк надежны и долговечны, выглядят привлекательно и нравятся практически всем.

Отзывы владельцев ГАЗ Соболь

ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ

Преимущества и недостатки

  • Презентабельный внешний вид. Показатель являлся основным критерием популярности изделия у бизнесменов 90-х. Для придания строгости образу использовалась массивная цепь весом более 100 грамм. Технология плетения «бисмарк» соответствовала подобным требованиям.
  • Надежное крепление звеньев. Чаще цепочки изготавливают ручным методом, что становится залогом прочности готового изделия.
  • Различные виды плетения. Выбирают среди ажурного, квадратного, угловатого, двойного, тройного или королевского «бисмарка». Советуют купить простую плоскую цепь или обратиться к ювелирному украшению «Гламур», декорированному мини-жемчужинами.
  • Фиксация на запястье. Плетение прилегает к телу, не соскальзывает во время движения.
  • Длительность эксплуатации. Специальная техника возвела цепочки «бисмарк» в ранг самых надежный, поэтому срок службы моделей доходит до 50-ти лет.
  • Изготавливается из золота или серебра высокой пробы. Украшение не окисляется при соприкосновении с кожей, не оставляет зеленых полос.
  • Гармоничное комбинирование с подвесками. Рекомендуют выбирать подвеску в два раза легче цепи во избежание перегруженности образа. К такому виду плетения подходят как христианские кресты, так и славянские обереги.

Литература

Что же за тайна Бермудского треугольника?

Фото: Тайна Бермудского треугольника

Известная сейчас практически каждому тайна бермудского треугольника относится именно к этой теме. Там теряются корабли и самолеты, там пришельцы используют портал в другие измерения и много-много других аномалий.

Тем не менее, одной из наиболее интересных в этом смысле аномалий является аномалия человеческого сознания, которое в стремлении впитать побольше историй, которые манипулируют и подпитывают именно чувства любопытства и страха, при этом могут быть совершенно невообразимыми.

Фото: Тайна Бермудского треугольника

Далее попробуем рассмотреть этот вопрос с разных сторон. Является ли бермудский треугольник абсолютной мистификацией, которая эксплуатирует примитивные механизмы человеческой психики или там действительно твориться нечто странное и аномальное, а в огромном количестве кино на эту тему присутствует не только художественный вымысел.

Итог «Бисмарка»

Подводя итоги «похода в Вальхаллу» могу констатировать, что гибель «Бисмарка» имела множество самых разных причин. Это: и сама авантюрность тактики использования линкора в качестве рейдера, к тому же без надлежащего эскорта, и неспособность крупных кораблей эффективно отбиваться от атак с воздуха, и количественное превосходство британцев, и, наконец, простое невезение – фатальным стало маловероятное попадание торпеды в корму, повредившее рули. Ну а всё вместе, это привело к тому, что трагический финал «канцлера» лишний раз подчеркнул известную истину – бывают очень живучие корабли, но не бывает непотопляемых!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector