Кто звонит с номера +380

Технические характеристики ПБ-4-1

  • Калибр: 18×45
  • Длина: 119 мм
  • Высота: 114 мм
  • Ширина: 39 мм
  • Масса без патронов: 320 г.
  • Емкость блока: 4 патрона
  • Усилие спуска: 3,5-4,5 кгс

Источник питания:

  • для стрельбы — литиевая батарея типа CR123
  • для ЛЦУ — литиевая батарея типа CR123

Температурный диапазон применения:

  • стрельба от -30° до +50° С,
  • ЛЦУ – от -10° до +40° С;

Кучность стрельбы на дальности 10 метров:

для серии из 4-х выстрелов не более 220 мм

Травматическое оружие самообороны — оооп

Изготовление своими руками

Инструкция по пошиву простая. Для изготовления плащ-палатки понадобятся:

  • плотная брезентовая ткань;
  • шнурочные веревки диаметром 4–5 мм;
  • стальная проволока для изготовления стоек или деревянные стойки;
  • люверсы.

Ткань раскраивается под выбранный размер. Чаще всего это 1,80*1,80 м. Некоторые туристы обрабатывают ее специальными водоотталкивающими смазками. Далее, размечаются места для установки люверсов.

Небольшие размеры позволяют поместить его в походный рюкзак. Вес около 1,5 кг. Если вы решаете сшить более крупный аналог плащ-палатки, то и вес будет больше. Многие туристы утверждают, что под таким вариантом можно укрыть большее количество человек. Проще соединить несколько солдатских плащей, ведь они именно на это и рассчитаны.

С помощью этого компактного изделия ночевка в лесу может стать намного комфортнее. Плащ-палатка — это изобретение, прошедшее сквозь века, но оставшееся актуальным.

Новости, модернизация, перспективы

Есть несколько случаев, когда заказ на A380-800 оформляли важные персоны и известные лица. Например, самым распространённым стал рассказ о принце Саудовской Аравии, который купил у компании собственный A380 Super Jambo, чья итоговая стоимость составила 488 млн долларов США.

Бытовало мнение, что этот самолёт способен повреждать взлётные полосы аэропортов, но это оказалось неправдой. Давление шасси оказалось гораздо меньше, чем у его главных конкурентов Boeing 747 и 777. В России первым аэропортом приспособленным на приём широкофюзеляжного А380 стал московский «Домодедово». Распоряжение о перестройке взлётной полосы было издано агентством по воздушному транспорту в России.

А380 — настоящий мировой рекордсмен. В нём самый тихий уровень шума в пассажирском салоне, он самый экономичный и самый большой самолёт на сегодняшний день.

Из-за большого размера самолёта на его покраску приходится затрачивать 597 кг краски, а общая площадь поверхности достигает 10 тыс. кв. м. Также благодаря расширенной площади крыла скорость авиалайнера на 35 км/ч ниже, чем у его главного конкурента. Это позволяет снизить возможный шум на территории аэропорта во время посадки или взлёта.

На данный момент активно ведётся разработка А380-1000 и А380plus. Огромное количество авиакомпаний уже оформили предварительный заказ на новейшие самолёты и пассажирам остаётся ждать, когда современные машины войдут в эксплуатацию и будут радовать нас своим надёжным качеством сборки и скоростью.

Посмотрите видео об Аэробусе А380 – самом большом пассажирском самолете в мире.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Схемы салона и расположение мест

Изображения схемы пас. мест  аэробус А380 861

Двухэтажный Airbus имеет две палубы, верхнюю и нижнюю, которые соединяются двумя лестницами в хвостовой и носовой части самолета. На палубах размещаются первый, бизнес и эконом классы.

Первый класс

Как и во всех пассажирских лайнерах, первый класс размещается ближе к носовой части самолета. Все места в этом классе являются самыми дорогими и удобными. Но каждый класс имеет как преимущества, так и небольшие недостатки. 1 и 4 рад расположены вблизи туалета, что может доставить дискомфорт.

Бизнес-класс

Бизнес класс располагается по центру самолета и имеет удобные кресла с большим свободным пространством. Кресла могут свободно разлаживаться в кровать, что очень удобно при длительном перелете. Самыми неудобными местами тут являются места в 6 и 26 рядах, которые находятся вблизи с туалетом. Так же 21й рад располагается рядом баром, что может принести дискомфорт.

Эконом-класс

Эконом-класс располагается на нижней палубе пассажирского лайнера и может смещать до 400 мест. Главным минусом является то, что кресла не разлаживаются, поэтому все время полета придется провести в сидячем положении. Самыми неудобными местами в этом классе является 88 ряд, который находится рядом с туалетом.

Эконом класс

Самые лучшие места

Лучшие места находятся не только в первом и бизнес-классе. В эконом классе, можно хорошо себя чувствовать на 45, 54 и 82 рядах. Так же комфортными являются 68 и 81 ряды, главным плюсом этих мест является близкое расположение с иллюминаторами. Комфортными можно считать 43,52,67, 68 и 80 ряды, которые имеют много пространства для ног. Самыми плохими являются места в 88 ряду, которые находятся возле стенки и туалета.

Экономический класс

Эконом-класс на аэробусах А380-800, как правило, располагается полностью на нижней палубе.

Внутреннее пространство в самолете очень комфортное, как между рядами, так и в коридорах.

Сразу после взлета пассажирам предлагаются аперитивы и холодные закуски. Меню достаточно разнообразно. Оно включает: закуски, салаты, первое и второе блюда, масло, сыр, хлеб, десерт и различные напитки.

На ночных рейсах предлагается дорожный набор: маленькая подушка, плед, маска для сна, мягкие теплые носки и зубная щетка.

Во время всего путешествия, пассажиры могут пользоваться интернетом. Экраны, встроенные в заднюю часть спинки каждого сидения, позволяют провести полет за просмотром фильмов, любимых программ или поиграть в компьютерные игры.

Авиакомпании Lufthansa, British Airways, Air France и Qantas предлагают премиум-эконом на борту А380. В этом классе больше шаг кресел, шире сидения, имеется выдвижная опора для ног. Между креслами расположена консоль в которой есть розетки для зарядки электронных устройств.

В аэропорту пассажиры этого класса могут получить доступ в залы отдыха Лаунж за небольшую доплату.

Оса 4-1 или 4-2?

На протяжении всего времени производства бесствольный пистолет Оса ПБ-4 претерпел четыре глубоких модернизации. Первый варианта Осы был оснащен механическим селекторным механизмом стволов. Воспламенение порохового заряда производилось от магнитно-импульсного генератора, так же называемого «МИГ». Травматический бесствольный пистолет Оса ПБ-4М, вышедший в 2000 году, оснащен «умной» электронной схемой выбора стреляющего патрона, взаимодействующей с капсюлем, пропускающим слабый электрический ток при готовности выстрелить, но не пропускающий его после выстрела или если патрона нет в патроннике. Схема выбирает патрон, готовый к производству выстрела, за кротчайший временной интервал при нажатии на спусковой крючок. В случае исправности капсюля на него подается ток для воспламенения порохового заряда. В случае отсутствия патрона в патроннике или если этот патрон ранее произвел выстрел, либо если капсюль неисправен, схема «сканирует» следующий патронник, и так пока не будет найден готовый к выстрелу патрон. Данная схема была оставлена и в более поздних версиях Осы.

Третьим вариантом травматического бесствольного пистолета Оса является ПБ-4-1, который был представлен в 2003 году. Оса ПБ-4-1 отличается наличием встроенного лазерного целеуказателя (ЛЦУ), размещающегося в рукоятке (лазерный луч идет через канал по центру блока патронников), а так же более эргономичной формой рукоятки. Более существенным изменением стала литиевая батарея, питающая схему воспламенения и ЛЦУ, взамен магнитно-импульсного генератора. Новейшей версией травматического бесствольного пистолета Оса является модель ПБ-4-1 МЛ, вышедшая в 2005 году. В пистолете Оса ПБ-4-1 МЛ схема воспламенения и ЛЦУ питаются от разных источников. Схема воспламенения питается от магнитно-импульсного генератора, а ЛЦУ — от батареи.

Видеообзор пистолета Оса ПБ 4-1МЛ

Кроме данных базовых вариантов, созданных и реализующихся в качестве гражданского оружия самообороны, бесствольный травматический пистолет Оса выпускается для правоохранительных ведомств и армии в следующих модификациях: бесствольный травматический пистолет ПБ-4В (6П56) имеющий антабку и механические прицельные приспособления; бесствольный пистолет ПБ-4-2 под более мощные патроны 18,5×70, имеющие дульную энергию порядка 100 Дж (что не так много по современным меркам гражданского оружия самообороны). Ранний вариант патрона снаряжался резиновыми пулями со стальным сердечником, что было продиктовано необходимостью увеличить ее вес и ускорить обнаружение при проникающем ранении. Дульная энергия такой пули составляла около 120 Дж. Однако позже, в 2001 году, патроны для Осы были ослаблены до 80-85 Дж.

См. также

Обзор последних моделей Осы

Рассмотрим отличие последних моделей травмата Оса, технические характеристики которых отличаются от более ранних вариантов по мощи и поражению.

  • больший размер калибра по сравнению с предшественниками;
  • увеличившаяся действенная мощь пистолета;
  • патроны от старых моделей не могут использоваться в последней модели пистолета;
  • навески пороха стали больше, что позволило пуле иметь более улучшенные характеристики по баллистике.


Двуствольная Оса ПБ-2 «Эгида»

Варианты и модификации

  • ПБ-2 «Эгида» — модификация с 2 патронами под размер 18×45 мм. Производится с 2006 года;
  • ПБ-4 «ОСА» — модификация на 4 патрона 18×45 мм. Изготавливается с 1999 года выпуск начат в 1999 году. Сейчас не выпускается;
  • ПБ-4В (индекс ГРАУ-6П56) — это военная модификация пистолета. Состоит на вооружении с 2002 года;
  • ПБ-4-1МЛ — вариант на 4 заряда ориентированный под размер патрона — 18×45 мм. В наличии лазерный целеуказатель. Изготавливается с июля 2003 года;
  • ПБ-4-2 — пистолет, изготовленный на 4 заряда. Патрон — 18,5×55 мм, немного большим по длине стволом и улучшенным прицелом;
  • OSA Flare Gun — модель имеет пластмассовый корпус, который окрашен в оранжевый цвет. Оснащена 4 патронами;
  • ПБ-4-3 «Компакт» — модификация, изготовленная для патронов 15×40 мм;
  • М-9 — вариант четырех зарядного пистолета под патрон 18,5×55 мм. Отличается от других моделей — это датчик, включающий ЛЦУ автоматически, при обхвате рукоятки рукой.

Новый травматический пистолет «Оса Компакт» относится к категории «оружие для самообороны». В соответствии с принятыми законодательными актами в Российской Федерации — травматика Оса является огнестрельным оружием ограниченного поражения.

Огнестрельное оружие «Оса Компакт» имеет некоторые характерные отличия от пистолета Оса ПБ-4-1МЛ:

  • в «Оса Компакт» применяется патрон 15×40, имеющий меньшую толщину стенки гильзы и более короткую гильзу по сравнению с пистолетом «Оса ПБ-4». Такие новшества сократили толщину пистолета;
  • пистолет «Оса Компакт» оснащена двусторонним флажковым предохранителем, при выключении которого включается ЛЦУ;
  • «Оса Компакт» оснащен лазерным целеуказателем для кратковременно ослепления противника;
  • в отличие от других версий, «Оса Компакт» не оснащен спусковой скобой. С одной стороны, это уменьшение размера пистолета, но с другой стороны, необходимо носить только с включенным предохранителем.

Технические характеристики Оса Компакт:

Калибр: 15×40
Длина: 117.5 мм
Высота: 106 мм
Ширина: 32 мм
Масса без патронов: 350 г.
Емкость блока: 4 патрона
Усилие спуска: 0,9-1,04 кгс
Источник питания на выстрел и ЛЦУ: БАТАРЕЯ CR-123


Вид сбоку Технические характеристики двуствольной Осы ПБ-2 Эгида:

Применяемые патроны 18x45T (с резиновой пулей)
18х45СЗ (светозвуковой)
18х45С (сигнальный)
18х45O (осветительный)
Диаметр резиновой пули 15,3 мм
Количество патронов 2 шт
Масса с патронами 240 гр
Масса без патронов 190 гр
Длина 113 мм
Ширина 27 мм
Высота 104 мм
Начальная скорость полета резиновой пули 120 м/сек
Эффективная дальность стрельбы 10 метров
Усилие спуска 3,5-4,5 кгс
Источник питания
для стрельбы импульсный генератор МИГ-1К1
для ЛЦУ Литийионный аккумулятор
Температурный диапазон применения:
стрельба от -30° до +50° C,
ЛЦУ – от -10° до +40° C;
Кучность стрельбы на дальности 10 метров: для серии из 10 выстрелов не более 300 мм

История создания

Разработка проекта широкофюзеляжного самолёта была начала компанией Airbus S.A.S. ещё в далёком 1994-м году. Тогда планировалось составить конкуренцию тогдашнему монополисту Boeing с его лайнером Boeing-747. Изначально будущее детище «Эйрбас» имело кодовое название A3XX. Конструкторы хотели совместить два фюзеляжа самых крупных на тот момент самолётов компании A340, но это привело бы к значительному снижению лётных параметров, увеличению длины разгона и общей массы.

Было решено использовать двухпалубную модель, которая наделяла машину рядом преимуществ. Запуск проекта стартовал в 2000-м году, а количество планируемых затрат достигало 8,8 миллионов евро. Название самолёта также имеет интересную историю. Вместо А340 он получил номер A380. В ряде азиатских стран восьмёрка считается счастливым числом и вероятно это послужило положительным толчком для заказчиков к приобретению авиалайнера.

Строительство завершилось в 2005-м году и самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тулузе. В ходе испытаний инженеры выявили ошибки в конструкции крыла и его пришлось своевременно поменять. Полностью испытания на земле и в воздухе завершились в конце 2007-го года и А380 получил европейские сертификаты соответствия.

Выкройки

Кабина пилотов А380

Кабина пилотов самого большого широкорфюзеляжника получила дальнейшее развитие с учетом самых последних достижений в области технологий дисплеев, навигации и систем управления полетом. Основная панель приборов содержит 8 больших жидкокристаллических дисплеев. Традиционная бумажная документация уходит в прошлое, и её заменила электронная библиотека. В кабине пилотов отсутствуют привычные штурвалы. Вместо них появились джойстики.

Рабочее место экипажа практически идентично кокпитам в других самолетах Аэробус семейств A320, A330, A340 и A350XWB. Эта унификация позволяет авиакомпаниям экономить значительные средства на переобучении и на фонде заработной платы. Курс переобучения на A320, A330, A340 занимает 15 дней, а переход на A350XWB составляет рекордно низкие 5 дней.

Книги

Первое литературное произведение, автором которого является Эрнест Сетон-Томпсон, — сборник «Птицы Манитобы» (1891). Интересен факт, что в правительстве этой провинции существовала должность натуралиста. После публикации «Птиц Манитобы» место предложили Сетон-Томпсону. В последующие 10 лет он продолжал посвящать книги флоре и фауне этих мест.

В библиографии анималиста около 80 книг, посвященных животным. Это и научные труды, и сказки для детей, и околофантастические романы. Одно из самых популярных произведений — цикл «Дикие животных, которых я знаю» (1898). Центральным персонажем заглавного рассказа является волк по кличке Лобо.

Лобо — это реальный волк, который обитал в Нью-Мексико в XIX веке. Он наводил страх на людей и повально уничтожал скот, но никак не мог попасть под пулю охотников. Поведение Лобо и его стаи отличало то, что они охотились на самых крепких и упитанных животных, в то время как другие волки предпочитают больных и немощных особей.

Отчаяние пастухов Нью-Мексико достигло таких масштабов, что они объявили награду в $ 1 тыс. за убийство Лобо. Предложение соблазнило Эрнеста Сетон-Томпсона. Он безуспешно гонялся за волком 4 месяца, пока не понял, что слабость животного — в самке по кличке Бланка.

Эти события и последующая триумфальная победа анималиста над волком описываются в рассказе «Лобо, король Куррампо» из цикла «Дикие животные, которых я знаю».

Эрнест Сетон-Томпсон со скаутами из Woodcraft Indians

В числе наиболее значимых произведений Сетон-Томпсона также «Маленькие дикари» (1903), «Рольф в лесах» (1911), «Легенда о белом олене» (1915), «Животные, которых стоит знать» (1928). Чаще всего главными героями книг выступали братья наши меньшие.

Ни на минуту писательской деятельности Эрнест не забывал, кем является по образованию. Поэтому все иллюстрации в его книгах тоже авторские. Изначально они были выполнены в черно-белом варианте, но в современных изданиях встречаются и цветные рисунки.

Однажды сбежав из родительского дома, Сетон-Томпсон больше не мог усидеть на месте. В 1930-х годах он переехал из Манитобы в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, затем в Нью-Йорк. «Страна янков» пришлась анималисту по вкусу, и он даже построил поместье в предместье Гринуича, штат Коннектикут, а в 1931-м стал гражданином этого государства.

Эрнест Сетон-Томпсон интересовался не только животными, но и природой в целом. В его библиографии есть книги, которые рассказывают, как выжить в лесу, как правильно строить шалаш и пр. Одной их них заинтересовался Роберт Баден-Пауэлл — основатель всемирного скаутского движения. Мужчины познакомились.

По стопам товарища Сетон-Томпсон возглавил скаутское движение в Америке (в общем) и тематическую молодежную организацию Woodcraft Indians (в частности). Анималист устраивал экспедиции по лесам США, рассказывал юным скаутам не только о правилах жизни в природе, но и о индейцах. История коренных американцев влекла Эрнеста не меньше, чем животные. В архивах даже сохранились фотографии анималиста с их национальными атрибутами.

Литература сохранила многие книги Сетон-Томпсона о скаутинге: «Бойскауты Америки: официальный справочник, составленный с генералом Баденом-Пауэллом» (1910), «Руководство Woodcraft Indians» (1915) и т. д. При этом писатель составлял учебники отдельно для девочек и мальчиков, прекрасно осознавая различия в их физических способностях.

Патроны

Травматический патрон снаряжается тяжелой крупнокалиберной резиновой пулей со стальным сердечником. Дульная энергия — от 85 до 91 Дж. При попадании, пуля вызывает болевой шок.

Светозвуковой патрон снаряжается зарядом, дающим мощный звуковой удар и сильную световую вспышку, вызывая у противника временную (до 30 сек.) дизориентированность слуховых и зрительных ощущений.

Сигнальный и осветительный патроны снаряжаются пиротехническими зарядами, при помощи которых возможна подача световых сигналов зеленого, желтого, красного и белого цветов. Осветительный патрон белого цвета ночью освещает местность в радиусе до 120-150 метров в течение 4 секунд.

О самолетах Аэробуса

Их самолеты представляет собой свободнонесущий низкоплан. Шасси трёхопорные, легко убираются.К сведению! Все модели Аэробуса начинаются на цифру «3».

Воздушные суда Аэробуса:

Airbus A220

  1. Узкофюзеляжные модели:

Семейство. Модификация моделей• Новые. А220. А220-100,300 и А320. А321neo• Старые. А320. А318,319,320-200,321-200

А320 отличается просторным салоном и большими полками для ручной клади. Три класса – бизнес, комфорт, эконом.А318 – самый маленький среди ближне и дальнемагистральных.А319 имеет четыре пассажирских двери и два аварийных выхода, несколько туалетов. Компоновка салона на 116,128,144,150 мест.

2. Широкофюзеляжные модели:

• Старые. А330. А330-200,300• Новые. А350XWB — А350-800,900,1000 и А380 — А380-800

A330

А330 имеет лайнеры всех трёх классов. Салоны комфортны: есть возможность пользоваться интернетом и смотреть телевизор.

А350 выполнен из новых композиционных материалов, вместимость от 280 до 366 человек.

A380

А380 двухэтажный самолёт, который вмещает 825 пассажиров. Разделен на первый класс, бизнес-эконом и премиум-класс.

Важно! Во всех салонах обеих компаний есть неудобные места

Какой самолет больше

Самый большой из узкофюзеляжных Аэробус 321-200. 

Из широкофюзеляжных самым большим считается лайнер из семейства А-380 компании Аэробус. Он выше и вместительнее Боинга.

A321-200

А321-200:• Длина 44,5м.• Высота 11,7м• max. кол-во мест 230 чел.• Дальность 5,000км

A380-800

А380-800:• Длина 73,0м.• Высота 24,1м• max. кол-во мест 525 чел• Дальность 15,000км

Что надежнее и безопаснее Боинг или Аэробус?

Надёжность и безопасность воздушного судна – это отсутствие аварий. По данным печатного издания Businessweek самым безопасным авиалайнером признан Боинг 777. Выпуск 1995 года, 20 000 часов налёта. За всё время эксплуатации произошло 6 автокатастроф этой модели.

Второе место занимает – Аэробус А340. Он эксплуатируется с 1993 года, и за всё это время произошло только 5 аварий без человеческих жертв.

Третий по безопасности – Аэробус А330. С начала полётов в 1993 года до 2009 года – это был самый безопасный самолёт. В 2009 году над Атлантикой из-за выхода из строя датчиков скорости, лайнер потерпел крушение.

Эксплуатация в других странах

Производство самолёта

Из-за гигантских размеров самолета производство было рассредоточено по предприятиям, расположенным в Испании, Великобритании, Франции и Германии. На сборку в Тулузу части доставлялись в основном наземным и надводным транспортом. Покраска и дооборудование самолета осуществляется в Гамбурге. На каждый борт расходуется 3600 литров краски.

В связи с многочисленными проблемами, в июне 2005 года было сообщено о первой задержке примерно на 6 месяцев. Однако через год Airbus сообщил о новом срыве графика. Это повлекло за собой отставки высшего менеджмента компании. Но 3 октября 2006 года новый CEO (генеральный директор) Airbus объявил о третьей задержке, назначив передачу первого борта авиакомпании на октябрь 2007 года.

Работы над Аэробусом A380-800 велись в ущерб разработке A380-800F (грузовой самолет, Freightener) — заказы на A380-800F были отменены.

14 февраля 2019 года консорциум Airbus распространил информацию об окончании производства лайнеров A380 с 2021 года в связи с низким спросом и неправильным позиционированием самолета. Так, например, самолет планировался как большой автобус для перевозки как можно большего количества пассажиров, однако, авиакомпании представили самолет как борт класса Luxury, то есть как роскошный самолет.

Двухместная каюта АК Сингапурские авиалинии на борту самолета А380

Дорогое удовольствие

Переход на двухдвигательные самолеты – тенденция современной гражданской авиации.

Двумя моторами сегодня оснащаются дальнемагистральные широкофюзеляжные лайнеры, которые в прошлом летали только с тремя или четырьмя двигателями. Так, перспективный двухдвигательный Boeing 777 9X сможет перевозить 420 пассажиров – немногим меньше, чем 460-местный Boeing 747. Максимальная вместимость двухдвигательного A350-1000 будет 440 пассажиров, что также вполне сравнимо с четырехмоторным А340-600 (475 пассажиров).

Image caption

Двигатель – самая дорогая в обслуживаниии часть самолета

При этом удельные расходы на пассажира в самолете большей вместимости должны быть меньше. И они меньше, но только в том случае, если их удается полностью заполнить пассажирами.

Самолет меньшей вместимости с двумя двигателями проще заполнить пассажирами и дешевле обслуживать. “Двигатель – самое дорогое устройство в самолете. Оно требует постоянного обслуживания, ремонта и периодической замены. Конечно же, обслуживать два двигателя дешевле, чем четыре”, – рассказал Роман Гусаров.

Самолеты меньшей вместимости позволяют более гибко выстраивать график рейсов. Даже если придется перевозить определенное число пассажиров не одним А380, а двумя А350, это может заинтересовать людей, потому что им можно будет выбрать время прилета – зато на другом направлении можно будет поставить один рейс, и его будет достаточно, рассуждает Алексей Синицкий.

История воздушного судна в цифрах

  • Январь 2005 г. – А380 представлен широкой публике в Тулузе (Франция).
  • Первый испытательный полет: апрель 2005 г.
  • Первый испытательный перелет через Атлантический океан с пассажирами на борту: март 2007 г. Первыми пассажирами стали работники концерна «Аэробус» и журналисты.
  • Первый коммерческий рейс: октябрь 2007 г. с Singapore Airlines.
  • Первый коммерческий трансатлантический перелет: ноябрь 2009 г., рейс Париж – Нью-Йорк.
  • Июнь 2021 г. – представлена новая модификация А380 plus. Благодаря улучшению аэродинамике крыла, удалось понизить потребление топлива еще на 4%. Новый самолет вмещает больше пассажирских мест. Их максимальное число увеличилось до 933.

На июль 2021 г. аэробус А380 используют 16 авиакомпаний. Всего в эксплуатации находится 214 самолетов. Наибольшее количество (95 шт.) принадлежит авиа.

В России на 2021 г. принимать А380 могут аэропорты: «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково», «Пулково» и «Толмачево».

История создания первых моделей

Первая плащ-палатка изобретена еще в XVIII веке. Точная история возникновения неизвестна, хотя историки утверждают, что с 1882 года она стала неотъемлемой частью экипировки военного. Для тех времен создание индивидуальной армейской плащ-палатки стало настоящим спасением от ненастной погоды. По уставу солдатские плащ-палатки транспортировались в обозе второго разряда.

Он шел сзади на дистанции равной — половине дневного пути. То есть ждать места до ночлега приходилось до глубокой ночи или утра. Индивидуальные изделия дали солдатам возможность не дожидаться прибытия и создать укрытие из плащ-палатки от ненастной погоды. Сперва плащ-палатки крепили за спиной в виде свертка. Со временем солдаты приспособились укрываться ей в пути.

Заметив находчивость армейцев часть экипировки была модернизирована. Таким образом, свой основной вид и название солдатская плащ-палатка обрела в 1910 году. После непродолжительного использования были отмечены следующие минусы:

  • передняя часть опускалась до колен, поэтому сильный дождь мочил брюки;
  • задняя часть, ввиду своей длины, подгибалась и заправлялась за ремень. При ходьбе стекающие капли дождя стекали в сапоги;
  • если задний угол не заправить, то он будет волочиться по земле, назойливо шелестя. Спустя некоторое время военный мог и вовсе потерять часть экипировки;
  • ткань была тонкой и спустя 3–4 часа становилась насквозь мокрой.

Лучшие места

Как было сказано ранее, идеальные места в данном авиалайнере находятся в первом и бизнес-классе. В экономе тоже можно хорошо устроиться на 45, 54 и 82 ряду. Сидения расположены далеко от туалетов и технических помещений, впереди нет кресел, а это значит, что имеется достаточно места для ног. Также неплохими будут ряды 68 и 81. Они находятся возле иллюминаторов и считаются одними из числа самых комфортабельных в эконом-классе.

«Средними» по удобству считаются 43, 52, 67 и 80 ряды. Здесь достаточно пространства между сидениями, но, недалеко располагаются технические помещения и туалет, что может доставлять неудобства. Самые провальные места в 88 ряду. Именно тут размещена стенка, из-за которой не откидывается сидение и туалетная комната, где туда-сюда снуют пассажиры. Билеты сюда лучше брать, когда нет других вариантов.

Фото салона в экономическом классе:

Летно-технические характеристики

Крупные габариты самолета Airbus A380 не оказывают негативного влияния на его технические характеристики и приносят большую пользу, увеличивая количество свободных мест до 853. Длина авиалайнера составляет 72,7 м, его высота достигает 24,1 м, при этом сам салон растянут на 6,5 м. Размах крыла еще больше – 80 м.

Его площадь равняется 845 м². Вес самолета без какой-либо нагрузки составляет 276,8 тонн, максимальный взлетный ограничен 560 тоннами, а посадочный не должен превышать 386 тонн. Коммерческая нагрузка может достигать 83 тонн.

За летные качества отвечают четыре двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Alliance GP7270. В обоих случаях взлетная тяга составляет 31780 кгс. Крейсерская скорость ограничена 900 км/ч, предельная – 945 км/ч. Для взлета самолету требуется разбег длиной 2 км, а при посадке ему понадобится пробег до 2,9 км. A380 способен преодолевать расстояния до 15 тыс. км, поднимаясь на высоту до 13100 м. Расход топлива в час составляет 12 тыс. кг при емкости баков 310 тыс. л.

С чего все начиналось

А380 – самолет, который начали разрабатывать со следующими целями: расширить диапазон продукции компании Airbus S.A.S. и сместить с лидирующих позиций Boeing-747. Дебаты об окончательной конфигурации воздушного судна завершились в 2001 г. Первые составляющие элементы крыла А380 были произведены в январе 2002 г. По первоначальным оценкам, стоимость программы варьировалась в пределах 8.7 – 8.8 млрд. евро. После сборки первого самолета эта сумма возросла до 11 млрд (впоследствии ее еще увеличивали).

Следует отметить, что неоценимый вклад в проектирование модели А380F внесли сотрудники московского инженерного центра Airbus ECAR. Благодаря стараниям российских конструкторов был выполнен большой объем работ по проектированию отдельных частей фюзеляжа, произведены расчеты на прочность, размещено бортовое оборудование и обеспечено сопровождение серийного производства самолета.

С чего все начиналось

а380 – самолет, который начали разрабатывать со следующими целями: расширить диапазон продукции компании Airbus S.A.S. и сместить с лидирующих позиций Boeing-747. Дебаты об окончательной конфигурации воздушного судна завершились в 2001 г. Первые составляющие элементы крыла А380 были произведены в январе 2002 г. По первоначальным оценкам, стоимость программы варьировалась в пределах 8.7 – 8.8 млрд. евро. После сборки эта сумма возросла до 11 млрд (впоследствии ее еще увеличивали).

Следует отметить, что неоценимый вклад в проектирование модели А380F внесли сотрудники московского инженерного центра Airbus ECAR. Благодаря стараниям российских конструкторов был выполнен большой объем работ по проектированию отдельных частей фюзеляжа, произведены расчеты на прочность, размещено бортовое оборудование и обеспечено сопровождение серийного производства самолета.

История появления

Первая специализированная одежда, которая напоминает современный образец плащ-палатки, появилась еще во времена Петра I в русской армии. Ее применяли солдаты для защиты от дождя и ветра. Начиная с 1761 года, модель была дополнена воротником, имеющим форму капюшона. В XIX веке подобный аксессуар начал объединять в себе одновременно несколько предметов и стал одним из главных элементов экипировки во многих европейских странах. В 1884 году в Российской империи такие аксессуары были включены в основную экипировку армии, они уже изготавливались из непромокаемой ткани.

Что же касается советского времени, то подобные плащ-палатки закрепились в списке главной экипировки всего состава армии только в начале 1936 году. Они состояли из следующих элементов:

  • полотно (размером 180*180 см);
  • веревка-шнуровка;
  • два невысоких приколыша;
  • разборная стойка, которая состоит из двух стержней длиной по 65 см.

Особой популярностью стали пользоваться данные «укрытия» во времена Отечественной войны, когда солдаты их использовали не только в качестве надежной защиты от непогоды, но и для маскировки, переноски раненных. При этом в караулах плащ-палатки выполняли роль накидок, а на открытых территориях из них строили просторные убежища, соединяя одновременно несколько полотен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector