Лёгкий боевой вертолёт ансат 2рц. россия

Содержание

Конструкция

Для изготовления вертолета используют цельнометаллическую конструкцию фюзеляжа, лопасти сделаны из стеклопластика, а в несиловых элементах применены композиционные материалы. Особенность этого летательного аппарата является сбалансированное применение в производстве самых новых разработок авиастроения и традиционных технических решений.

Читайте Вертолёт «Афалина»: особенности и технические характеристики

Первый опытный образец аппарата был продемонстрирован в Фарнборо 1998. В 1999 г. усовершенствованная вторая модель вертолета поднялась в воздух, после чего его конструкция была усилена и получила некоторые изменения. Третий «Ансат» изготовленный в 2001г заметно отличался от предыдущих экземпляров. У него появились новые аэродинамические формы фюзеляжа, сделанные по результатам проведенных испытаний. Внешние формы его стали совершенными настолько, что их скопировали американские производители при изготовлении знаменитого Bell-429.

Модификации

Просторная грузовая кабина «Ансата» позволяет получить варианты различного назначения за счёт простого переоборудования. В первую очередь вертолёт задуман, как грузовой или пассажирский. Вариант с салоном повышенной комфортности может использоваться для административных перевозок. Сертификацию прошли аварийно-спасательный и санитарный вертолёт.

Эта модификация может не только применяться по тренировочному назначению – такая особенность, как возможность быстрого дооснащения, сохранена.

В 2005 году на авиасалоне была представлена оригинальная боевая модификация «Ансат 2РЦ», внешне похожая на американскую «Кобру» и отличающаяся от базового варианта, как «Кобра» отличалась от «Ирокеза». Штурмовой «Ансат» получил двухместную кабину типа «тандем», вооружён 12,7 мм пулемётом «Корд» и блоками неуправляемых ракет. Кроме этого, освоен выпуск «упрощённой» модификации, оснащённой традиционной гидромеханической системой управления вместо электродистанционной.

Страны-эксплуатанты

Материалы по теме

Планковские единицы

  • Планковский момент – момент окончания квантового хаоса, который выпадает на 10-43 секунду. В этот момент параметры Вселенной равнялись планковским величинам, вроде планковской температуры (около 1032 К). В момент планковской эпохи все четыре фундаментальные взаимодействия (слабое, сильное, электромагнитное и гравитационное) являлись объединенными в некое одно взаимодействие. Рассматривать планковский момент как некоторый продолжительный период – не представляется возможным, так как с параметрами меньше планковских современная физика не работает.
  • Стадия инфляции. Следующей стадией истории Вселенной стала инфляционная стадия. В первый момент инфляции от единого суперсимметричного поля (ранее включающего поля фундаментальных взаимодействий) отделилось гравитационное взаимодействие. В этот период вещество обладает отрицательным давлением, что вызывает экспоненциальный рост кинетической энергии Вселенной. Проще говоря, в данный период Вселенная стала очень быстро раздуваться, а ближе концу энергия физических полей переходит в энергию обычных частиц. В конце данной стадии значительно повышается температура вещества и излучения. Вместе с окончанием стадии инфляции выделяется и сильное взаимодействие. Также в этот момент возникает барионная асимметрия Вселенной.
  • Стадия радиационного доминирования. Следующая стадия развития Вселенной, которая включает несколько этапов. На этой стадии температура Вселенной начинает понижаться, образуются кварки, затем адроны и лептоны. В эпоху нуклеосинтеза происходит образование начальных химических элементов, синтезируется гелий. Однако, излучение все еще преобладает над веществом.
  • Эпоха доминирования вещества. Спустя 10 000 лет энергия вещества постепенно превосходит энергию излучения и происходит их разделения. Вещество начинает доминировать над излучением, возникает реликтовый фон. Также разделение вещества с излучением значительно усилило изначальные неоднородности в распределении вещества, в результате чего начали образовываться галактики и сверхгалактики. Законны Вселенной пришли к тому виду, в котором мы наблюдаем их сегодня.

Вышеописанная картина сложена из нескольких основополагающих теорий и дает общие представление о формировании Вселенной на ранних этапах ее существования.

Эволюция Вселенной

Применение


Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения. Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение. Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

Закупаемые ВС РФ вертолеты Ансат — в учебной версии, Ансат-У.

На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолета — Ансат-2РЦ. О заказах на неё сведений нет.

Ближайшим зарубежным аналогом является вертолёт EC-145 концерна Eurocopter.

28 октября 2020 года – Холдинг «Вертолеты России» обеспечил поставку порядка 40 новейших российских вертолетов «Ансат», сообщил в пятницу журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин.www.aex.ru/news/2016/10/28/161606/

Парк (РВС) пополнился новейшей отечественной машиной «Ансат» производства Казанского вертолетного завода.

Вертолет, поступивший в распоряжение РВС, изготовлен в VIP-варианте, однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан. Продвижение новой машины – одна из наших приоритетных задач. Выполненные и имеющиеся у нас заказы подтверждают хороший задел на будущее», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.rostec.ru/news/4519280

Литература

Модификации самолета

Описание

Вертолет «Ансат» производится на мощностях вертолетного завода в Казани, являющегося частью объединенного холдинга «Вертолеты России». Двухдвигательная машина, построенная по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Воздушное судно получило цельнометаллический корпус, композиционные не силовые элементы и стеклопластиковые лопасти.

Пассажирская версия геликоптера имеет самую вместительную кабину в своем классе. Причем салон можно быстро трансформировать. Такая возможность важна при необходимости оперативно переоборудовать вертолет для выполнения специальных заданий.

Помимо грузо/пассажироперевозок «Ансат» можно использовать для наблюдений, поисково-спасательных, противопожарных работ. Последняя версия, которая получила дополнение к сертификату в мае 2020 года, оснащена санитарной кабиной.

Серийное производство

Медицинская помощь при отравлении

Медицинская помощь при отравлении О. о. в. основана на единых принципах, но имеет существенные особенности при отравлениях синильной к-той и хлорцианом в связи с тем, что в отношении этих ОВ имеются антидоты (см. Антидоты ОВ).

Первая медицинская помощь (см.) должна оказываться немедленно. Она заключается в надевании противогаза (см.) (при отравлении окисью углерода используется противогаз с гогшалитовым патроном), применении антидота при отравлении синильной к-той и хлорцианом (амилнитрита и др.), быстром удалении пострадавшего из отравленной атмосферы. При необходимости проводится искусственное дыхание. Кроме перечисленных мер, при оказании доврачебной помощи (см.) вводят симптоматические средства, улучшающие состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Первая врачебная помощь (см.) направлена на связывание О. о. в., ускорение вывода его из организма, восстановление дыхания и сердечной деятельности. С этой целью проводят широкую симптоматическую терапию, а при необходимости искусственное дыхание. При отравлении синильной кислотой и хлорцианом вводят антидоты — амилнитрит, хромосмон, глюкозу, тиосульфат натрия.

Квалифицированная медицинская помощь (см.) и специализированная медицинская помощь (см.) могут включать повторное введение антидотов (с учетом введения их на предшествующих этапах мед. эвакуации), а также в зависимости от состояния пораженного применение симптоматических средств. Показаны ок-сигено- и оксигенобаротерапия. Рекомендуется покой и тепло. После выведения из состояния острой интоксикации применяют антибактериальные и укрепляющие средства.

Защита войск и населения от общеядовитых отравляющих веществ обеспечивается комплексом организационно-технических и специальных мероприятий, проводимых химической, медицинской и другими службами Вооруженных Сил и Гражданской обороны в общей системе защиты от боевых средств поражения (см.).

Библиография: Вредные вещества в промышленности, под ред. Н. В. Лазарева и И. Д. Гадаскиной, т. 3, Л., 1977; Лужников Е. А., Дагаев В. Н. и Фирсов H. Н. Основы реаниматологии при острых отравлениях, М., 1977; Неотложная помощь при острых отравлениях, под ред. G. Н. Голикова, М., 1977; Руководство по токсикологии отравляющих веществ, под ред. С. Н. Голикова, М., 1972, библиогр.; Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи, под ред. Е. И. Чазова, М., 1975; Франке 3. Химия отравляющих веществ, пер. с нем., т. 1, М., 1973.

История создания

Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия.

Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2020 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете.

Лётно-технические характеристики

Ансат в ВВС

Летающая лаборатория на базе вертолёта Ансат

Технические характеристики
  • Экипаж: 2(1) пилот
  • Пассажировместимость: до 7 пассажиров
  • Грузоподъёмность: 1300 кг (внутри салона)
  • Длина: 13,543 м
  • Длина фюзеляжа без хвостовой балки: 6,91 м
  • Высота: 3,56 м
  • Колея шасси: 2,5 м
  • Максимальная взлётная масса: 3300 кг (гражданский вариант 3600кг).
  • Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K
  • Мощность двигателей: 2 × 630 л. с. (2 × 463 кВт (взлётная))

Габариты грузовой кабины

  • Длина: 3,5 м
  • Ширина: 1,68 м
  • Высота: 1,3 м
Лётные характеристики
  • Максимально допустимая скорость: 275 км/ч
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч
  • Практическая дальность: 510 км
  • Перегоночная дальность: 635 км (максимальная)
  • Практический потолок: 5700 м
  • Статический потолок: 3600 м
  • Скороподъёмность: 21,5 м/с

Модификации[ | код]

  • «Ансат» — базовая модель, разработанная для применения в пассажирских и грузовых перевозках, в санитарном, аварийно-спасательном, патрульном и других вариантах.
  • «Ансат-У» — учебно-тренировочная модификация для обучения курсантов летных училищ и подготовки летно-инструкторского состава.
  • «Ансат-2РЦ» — проект легкого боевого вертолета, представленный КВЗ на МАКС-2005.
  • «Ансат-М» — модернизированная версия. Увеличинна масса полезной нагрузки до 1148 кг; увеличина дальность полета до 640 км.
  • «Ансат Aurus» — с салоном повышенной комфортности. Его салон выполнен в стилистике знаменитого российского бренда Aurus автомобилей класса «люкс». Новинка ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.

Заказчики

Осенью 2020 первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан.

В октябре 2020 парк (РВС) получил машину, изготовленную в VIP-варианте; которая однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании.

По состоянию на май 2020 года, является крупнейшим гражданским оператором вертолетов «Ансат» и имеет 13 таких вертолетов и ожидает поставку ещё 2-х машин в 2020 году.

В 2020 г. на авиасалоне в китайском Чжухае контракт на поставку двух машин в медицинском исполнении подписала китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd.; вертолёты планируется поставить до конца 2020 года. Китайское предприятие также оформило опцион, который предусматривает покупку ещё шести “Ансатов”. Ожидается, что компания получит их до наступления 2019 года.

В конце 2020 г. в Китае, в рамках демо-тура, был заключён твёрдый контракт на 20 вертолетов «Ансат», также было собрано «мягких контрактов» (Вьетнам. Таиланд, Камбоджа и Малайзия) ещё на 30 вертолетов этой модели.

В 2020 году холдинг “Вертолеты России” (входит в “Ростех”) начнет поставки в Китай вертолетов «Ансат» с медицинскими модулями, которые соответствуют международным стандартам санитарной авиации и позволяют спасти жизнь человека на период транспортировки.

Дальнейшая эволюция

Northrop Tacit Blue

Этот странный летательный аппарат получил прозвище «летающий кирпич». Целью создания прототипа самолета являлось внедрение технологии снижения заметности. Летательный аппарат должен был находиться над территорией боевых действий невидимо для противника и вести разведку. Работы проводились в строжайшей тайне под нейтральным названием Tacit Blue, чтобы не было возможности найти какие-то зацепки.

Разработка секретной машины была поручена компании Northrop, которая славилась созданием необычных самолетов. К слову, наработки при проектировании «Синего молчуна» впоследствии были использованы в новых самолетах и в частности в работе над стратегическим бомбардировщиком B-2 Spirit.

Машина была исключительно экспериментальной и не планировалась к вводу в серийное производство, поэтому на ней хорошенько «отыгрались» и воплотили в жизнь большое количество нестандартных решений. Широкое применение идей привело к такому необычному и даже странному внешнему виду, который полностью устраивал по своей малозаметности.

Впрочем, требуемую устойчивость в воздухе обеспечить он не мог, из-за чего была введена цифровая электродистанционная система управления, которая должна была следить за устойчивостью «Синего молчуна». Тем не менее один из создателей самолета — конструктор Джон Кэшен — утверждал, что это было самое неустойчивое судно из всех, которые человек поднимал в воздух.

Свой первый полет Tacit Blue совершил еще в 1982 году и налетал 250 часов в рамках испытаний, которые продолжались в течение трех лет.

Мир узнал о существовании необычного аппарата только в 1996 году, когда он безнадежно устарел. «Синий молчун» завершил тренировки в 1985-м, а затем долгое время стоял на хранении, пока не был частично рассекречен и передан в Национальный музей Военно-воздушных сил США. Там он находится и по сей день.

Некоторые особенности

Примечания

  1. Журнал «Вертолёт» № 3, 2009, стр. 4
  2. https://kazanhelicopter.ru/ansat/
  3. Новый вертолёт ВВС России экономичен как автомобиль (недоступная ссылка — история ). Проверено 24 декабря 2012. Архивировано 3 января 2014 года.
  4. Lenta.ru: Наука и техника: ВВС России получат 30 лёгких вертолётов «Ансат»
  5. Гражданский «Ансат» с ГМСУ получил сертификат АР МАК » Ресурс машиностроения. Машиностроение: новости машиностроения, статьи. Каталог: машиностроительный завод и предприятия
  6. Новые вертолёты «Ансат» получат курсанты ВВС в 2014 году | РИА Новости
  7. Импортозамещаем в полную силу: двигатель ВК-800В заменит американский PW-207K
  8. https://warfiles.ru/show-23871-legkiy-boevoy-vertolet-ansat-2rc-rossiya.html
  9. Новый вертолёт ВВС России экономичен как автомобиль: Наука и техника: Lenta.ru
  10. https://www.aex.ru/news/2016/10/28/161606/
  11. https://rostec.ru/news/4519280
  12. 09.06.2017 Волгоград первым в России получил вертолёт санавиации «Ансат»
  13. Технические характеристики. Ансат. Kazan Helicopters. Казанский вертолётный завод.
  14. The Military Balance 2020, p.199
  15. Казанский вертолётный завод передаст заказчикам 16 вертолётов «Ансат» до конца года. AEX (17/05/17).

Условия применения

В настоящее время налажен выпуск нескольких модификаций вертолета «Ансат». Он выпускается даже для перевозки высокопоставленных лиц. Аппараты VIP класса имеют более комфортный салон, с улучшенной изоляцией от шума и вибрации. Такие машины перевозят до 4 человек. Учебные вертолеты снабжаются ЭДСУ и цифровой системой управления, при помощи которых можно производить различные поведения машины, даже отключение двигателя. Что в значительной степени повышает уровень мастерства будущих пилотов.

«Ансат-2РЦ” является военной моделью, в которой используется 90% деталей базовой машины. Это позволяет создавать штурмовой вертолет из гражданского аппарата за 9 месяцев.  

С 2006 г начался серийный выпуск вертолетов «Ансат», в настоящее время он завоевывает все новые и новые рынки сбыта. Они уже летают в Китае, Лаосе, странах СНГ, Иране, Корее и других точках мира.

История создания

Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия.

Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2015 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете.

Галерея[править]

Примечания

  1. Журнал «Вертолёт» № 3, 2009, стр. 4
  2. https://kazanhelicopter.ru/ansat/
  3. Новый вертолёт ВВС России экономичен как автомобиль (недоступная ссылка — история ). Проверено 24 декабря 2012. Архивировано 3 января 2014 года.
  4. Lenta.ru: Наука и техника: ВВС России получат 30 лёгких вертолётов «Ансат»
  5. Гражданский «Ансат» с ГМСУ получил сертификат АР МАК » Ресурс машиностроения. Машиностроение: новости машиностроения, статьи. Каталог: машиностроительный завод и предприятия
  6. Новые вертолёты «Ансат» получат курсанты ВВС в 2014 году | РИА Новости
  7. Импортозамещаем в полную силу: двигатель ВК-800В заменит американский PW-207K
  8. https://warfiles.ru/show-23871-legkiy-boevoy-vertolet-ansat-2rc-rossiya.html
  9. Новый вертолёт ВВС России экономичен как автомобиль: Наука и техника: Lenta.ru
  10. https://www.aex.ru/news/2016/10/28/161606/
  11. https://rostec.ru/news/4519280
  12. 09.06.2017 Волгоград первым в России получил вертолёт санавиации «Ансат»
  13. Технические характеристики. Ансат. Kazan Helicopters. Казанский вертолётный завод.
  14. The Military Balance 2020, p.199
  15. Казанский вертолётный завод передаст заказчикам 16 вертолётов «Ансат» до конца года. AEX (17/05/17).

Основные узлы

На третью модель вертолета были установлены более мощные двигатели PW-207K, которые не снижают своей работоспособности в чрезвычайных ситуациях. В этой модели были заменены некоторые агрегаты, поставлен новый рулевой винт, а конструкция шасси была выполнена из металла. Этот экземпляр прошел сертификацию и был разрешен для серийного производства.  В итоге получилась машина, обладающая совершенными летно-техническими характеристиками.

Электро-дистанционная система управления, установленная на «Ансат», увеличивает его маневренность и облегчает управление. Такая система была применена впервые, раньше она устанавливалась только на самолеты МиГ и Су. Также впервые были разработаны безшарнирные крепления лопастей. Для изготовления узлов и агрегатов применяются легкие сплавы с дробеструйным упрочнением. При отключении одного двигателя он может безопасно продолжать полет на одном.

Операторы

↑ Устройство

Построен вертолет на основе одновинтовой схемы с рулевым винтом, которая применяется во всех современных конструкциях подобных машин. Отличается повышенной безопасностью, которая представлена в двух вариациях:

  • Инновационная электрическая дистанционная система управления полетом;
  • Гидромеханическая система управления.

Оснащена машина двумя газотурбинными двигателями, который имеют мощность 630 лошадиных сил, выпускаемых канадской фирмой Пратт и Витни. Управлять ими можно с помощью специально созданной электронно-цифровой системы, что позволяет управлять аппаратом, если один из двигателей отказал.


вертолет Ансат в небе фото

В состав пилотажной и навигационных систем, а также бортового оборудования входят:

  • Индикаторы со множеством функций;
  • Система, которая предупреждает об отказах двигателей;
  • Бортовая информационная система.

Фюзеляж является цельнометаллическим, который отлично гармонирует композиционными материалами и стеклопластиковыми лопастями. Работа несущего винта связана с бесшарнирной втулкой, которая обеспечивает высокий уровень управления.

Литература

Условия применения

В настоящее время налажен выпуск нескольких модификаций вертолета «Ансат». Он выпускается даже для перевозки высокопоставленных лиц. Аппараты VIP класса имеют более комфортный салон, с улучшенной изоляцией от шума и вибрации. Такие машины перевозят до 4 человек. Учебные вертолеты снабжаются ЭДСУ и цифровой системой управления, при помощи которых можно производить различные поведения машины, даже отключение двигателя. Что в значительной степени повышает уровень мастерства будущих пилотов.

«Ансат-2РЦ” является военной моделью, в которой используется 90% деталей базовой машины. Это позволяет создавать штурмовой вертолет из гражданского аппарата за 9 месяцев.  

С 2006 г начался серийный выпуск вертолетов «Ансат», в настоящее время он завоевывает все новые и новые рынки сбыта. Они уже летают в Китае, Лаосе, странах СНГ, Иране, Корее и других точках мира.

Вертолет “Ансат”

В 1994 году конструкторское бюро Казанского вертолетного завода, занимавшегося производством вертолетов Ми-8, начало самостоятельную разработку машины более легкого класса.

Ввиду отсутствия подходящего по мощности двигателя отечественного производства для «Ансата» выбрали турбовальные двигатели PW207K канадского отделения концерна «Пратт энд Уитни». Изначально предполагалось выпускать вертолет в нескольких вариантах: транспортном, пассажирском, административном, санитарном, поисково-спасательном и др.

Первый прототип «Ансата», оборудованный менее мощными двигателями PW206C, впервые поднялся в воздух 17 августа 1999 года. На второй машине, начавшей летные испытания 27 декабря 2001 года, установили предусмотренные проектом двигатели PW207K. Машина прошла сертификацию, но вопреки ожиданиям пробиться на рынок оказалось трудно. Казанскому заводу удалось продать лишь несколько «Ансатов». Наиболее крупный заказ – на семь вертолетов – поступил от службы лесоохраны Южной Кореи.

Читать: Корабли проекта 10410 «Светляк»

Поскольку потенциальных гражданских покупателей не устраивала электродистанционная система управления, казанские конструкторы разработали вариант «Ансата» с гидромеханической системой управления. Он был сертифицирован в 2020 году, а в 2016-м начались поставки таких вертолетов для российских и зарубежных покупателей. Первым иностранным заказчиком этой модификации стал Китай.

ДЛЯ ВВС

В 2001 году проект вертолета «Ансат-У» победил на конкурсе на учебную машину для военно-воздушных сил России. Наиболее заметным отличием военного варианта от гражданского стало иное шасси – колесное трехопорное вместо полозкового (эта замена продиктована тем, что транспортные и боевые вертолеты ВВС России имеют именно колесное шасси). Бортовое оборудование приведено к военному стандарту, однако двигатели остались импортными. Помимо подготовки пилотов «Ансат-У» может привлекаться и для решения транспортных задач (перевозить 7 пассажиров или 1 т груза). Государственные испытания «Ансата-У» завершились в 2008 году. В следующем году начался серийный выпуск, а в 2020 году завершились поставки заказанной партии в количестве 40 вертолетов. «Ансаты-У» используются учебной авиагруппой Сызраньского филиала военного учебно-научного .

Читать: Гусеничный минный заградитель (ГМЗ)

Дальнейшие закупки «Ансатов» для ВВС России будут зависеть от успехов импорте- замещения, а именно – замены импортных двигателей отечественными. Разработку турбовального двигателя ТД-700, подходящего для «Ансата», ведет холдинг «Термодинамика».

БОЕВОЙ ВАРИАНТ

С 1997 года на базе «Ансата» разрабатывался вооруженный вертолет «Ансат-2РЦ» (РЦ означает «разведчик-целеуказатель»). Первый полет он выполнил 29 июля 2005 года.

Несмотря на общность основных узлов, боевая модификация существенно отличается по внешнему виду: она имеет кабину с тандемным расположением двух членов экипажа, характерным для современных боевых вертолетов. За кабиной расположен небольшой грузопассажирский отсек. Шасси – полозковое. Все это делает «Ансат-2РЦ» весьма похожим на американский боевой вертолет АН-1 «Кобра».

Под носовой частью фюзеляжа вертолета устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная система ТОЭС-521, а по его бортам – короткие крылья с четырьмя точками подвески вооружения. На них, в частности, можно подвесить ракеты «воздух – воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет G8 калибра 80 мм каждый, авиабомбы небольшого калибра. Кроме того, по правому борту фюзеляжа на вертолете размещается неподвижный одноствольный пулемет «Корд» калибра 12,7 мм. В борта фюзеляжа также вмонтированы блоки выброса пассивных помех УВ-26 калибра 26 мм.

Читать: Малый плавающий танк Т-41

Вертолет «Ансат-2РЦ» прошел испытания, однако серийно не строился по причине отсутствия заказов.

Возможно вам будет интересно:

  • Вертолет PZL W-3
  • Вертолет АГУСТА А-109
  • Вертолет «Фьюче Линкс»/«Уайлдкэт»
  • Вертолет «Мессершмитт-Белков-Блом» Bo 105
  • Легкий многоцелевой вертолет Робинсон R-44
  • NH 90 — вертолет НАТО 90-х годов

Условия применения

В настоящее время налажен выпуск нескольких модификаций вертолета «Ансат». Он выпускается даже для перевозки высокопоставленных лиц. Аппараты VIP класса имеют более комфортный салон, с улучшенной изоляцией от шума и вибрации. Такие машины перевозят до 4 человек. Учебные вертолеты снабжаются ЭДСУ и цифровой системой управления, при помощи которых можно производить различные поведения машины, даже отключение двигателя. Что в значительной степени повышает уровень мастерства будущих пилотов.

«Ансат-2РЦ” является военной моделью, в которой используется 90% деталей базовой машины. Это позволяет создавать штурмовой вертолет из гражданского аппарата за 9 месяцев.

С 2006 г начался серийный выпуск вертолетов «Ансат», в настоящее время он завоевывает все новые и новые рынки сбыта. Они уже летают в Китае, Лаосе, странах СНГ, Иране, Корее и других точках мира.

Модификации

Применение в ароматерапии

Перегревы

Применение

Турбовальный двигатель ВК-800В на МАКС 2013

Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение.

Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

Вертолёт используется в ВКС РФ для обучения пилотов (ВС РФ закупает вертолёты «Ансат» в учебной версии, «Ансат-У»), а также в МЧС России и ВЦМК «Защита».

На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолёта — Ансат-2РЦ. О заказах на неё сведений нет.

В мае 2015 г. сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека на период транспортировки. Согласно сертификату конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек.

Вертолет «Ансат»: технические характеристики

Изначально вертолет создавался с электродистанционной системой управления (КСУ-А), что сделало его первым аппаратом в мире с подобной системой. Позже было принято решение о создании версии с традиционной гидромеханической системой управления. Как ранее пояснял генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, причиной стало ужесточение требований к сертификации гражданских машин с КСУ-А. Впрочем, замена системы управления не сказалась ни на массе машины, ни на ее характеристиках:

  • Длина общая – 13,54 м.
  • Высота с винтами – 3,5 м.
  • Ширина – 2,6 м.
  • Экипаж – 1 или 2 пилота.
  • Полезная нагрузка – до 7 (10) пассажиров, либо 1,3 т груза.

Легкий вертолет «Ансат» имеет цельнометаллический фюзеляж. Не силовые элементы выполнены с применением композиционных материалов. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика. Втулка несущего винта выполнена по бесшарнирной схеме, что позволяет достичь высокого уровня управляемости и сэкономить на эксплуатационных расходах.

Китай разогнался на коронавирусе

Обычно сертификация вертолетов в зарубежных странах длится не менее 3—4 лет, а Китай провел ее достаточно быстро по европейским меркам, отмечают источники, близкие к КВЗ.

— Сертификация не делается мгновенно, — объясняет собеседник «Реального времени», представитель авиаотрасли. — Например, в Канаде при благоприятном отношении — срок 3 года. Это их сроки — не мы их определяем. В Китае, мы надеялись, будет побыстрее, но там тоже начиналось все вроде хорошо и вопросов не было. Но потом у китайцев появились свои заморочки, и процесс затянулся. Но, в принципе, 2 года — это хороший срок, это быстро.

— Летные характеристики «Ансата» были продемонстрированы полтора года назад. Особых претензий к технике не было. Но потом появились юридические заморочки. Мы надеялись, что это будет на год-полтора пораньше, потому что у команды летчиков и специалистов не было вопросов. Но потом на месте, у себя в Китае, у них возникали юридические моменты.

Эксперт полагает, что на ускорение прохождения валидации повлияла эпидемия коронавируса, которая преподнесла наглядный урок того, как важно санитарным службам быть всегда мобильными и вылетать в очаги инфекции. Фото Максима Платонова

Тем не менее весь набор документов тогда был готов, все процедуры неукоснительно соблюдались и поблажек не было

Вообще, сроки сертификации определяются двумя факторами — объемом работы и загруженностью сертификационных центров, пояснил эксперт:

Тем не менее весь набор документов тогда был готов, все процедуры неукоснительно соблюдались и поблажек не было. Вообще, сроки сертификации определяются двумя факторами — объемом работы и загруженностью сертификационных центров, пояснил эксперт:

— Если есть заинтересованная компания, которая собирается или уже подписала с вами контракты, то вас ставят в очередности чуть-чуть повыше. А если вы идете в обычном порядке, то это может длится 4 года или даже 5 лет. В Китае «Ансат» стал первой российской машиной, который прошел сертификацию достаточно быстро.

По его словам, если контракт подписан, то производство вертолетов уже должно быть запущено, и значит, поставка произойдет очень скоро. «А если начало получения сертификата будет означать факт подписания контракта, то это займет достаточный срок — до года», — полагает он.

Впрочем, в Росавиации объясняют быстрые сроки упрощенной процедурой порядка одобрения типовой конструкции. «В июне 2019 года в Кремле в присутствии президента Российской Федерации В.В. Путина и председателя КНР Си Цзиньпина состоялась церемония обмена подписанными между Росавиацией и СААС «Процедурами реализации» российского-китайского межправительственного соглашения о безопасности полетов BASA, которые позволяют создать условия для упрощенного порядка одобрения типовой конструкции российской авиационной техники, экспортируемой в КНР», — сообщила пресс-служба Росавиации.

— Мне сложно судить о том, с чем связано возможное ускорение рассмотрения этого вопроса в КНР, — говорит исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Можно сказать только то, что КВЗ имеет производственные возможности, существенно превышающие законтрактованный китайской стороной спрос на вертолеты «Ансат». Трудоемкость изготовления вертолетов ниже, чем у Ми-8, текущая загрузка КВЗ умеренная, сборка «Ансата» хорошо отлажена. Ситуация простая — бери да делай. Луиза Игнатьева

ПромышленностьМашиностроение Татарстан

Описание растения

Ссылки

Эксплуатация

Вскоре после начала серийного производства «Ансат» оказался одной из самых востребованных машин КВЗ. Российские ВВС к 2020 году получили более 40 учебных машин «Ансат-У», а среди гражданских покупателей особенный интерес вызвал медицинский вариант вертолёта.

Первые санитарные «Ансаты» получило татарское министерство здравоохранения. Затем новую машину освоили в Костроме. Сообщалось, что благодаря новым медицинским «Ансатам» удалось повысить количество вылетов. Казанской «вертушкой» заинтересовались и за рубежом – в 2020 году был заключён контракт на поставки в Китай.

Примечания[править | править код]

  1. Журнал «Вертолёт» № 3, 2009, стр. 4
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 января 2017.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 декабря 2012.
  4. . AEX (17/05/17).
  5. . Российская газета. Дата обращения: 19 января 2021.
  6. . www.russianhelicopters.aero. Дата обращения: 27 мая 2019.
  7. . www.russianhelicopters.aero. Дата обращения: 28 мая 2019.
  8. . Авиатранспортное обозрение (16 мая 2019). Дата обращения: 28 мая 2019.
  9. ↑ . Вести. Экономика. (19.02.2019).
  10. ↑ . www.aex.ru. Дата обращения: 28 мая 2019.
  11. The Military Balance 2020, p.201
  12. . www.aviaru.net. Дата обращения: 19 января 2021.
  13. . www.russianhelicopters.aero. Дата обращения: 28 мая 2019.
  14. . ТАСС. Дата обращения: 19 января 2021.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector