Ан-26 — самолет военно-транспортный: описание, технические характеристики, инструкция по технической эксплуатации

Шасси и его системы

5.1. Общая характеристика и основные данные

Самолет имеет убирающееся в полете шасси, выполненное по трехопорной схеме, состоящее из:

двух основных и одной передней опоры; системы уборки и выпуска шасси; системы торможения колес основных опор шасси; системы управления поворотом колес передней опоры шасси.

Амортстойки основных опор шасси установлены в гондолах двигателей и в полете убираются вперед в специальные отсеки под двигателями. На каждой амортстойке установлены на общей неподвижной оси два колеса с пневматиками низкого давления и дисковыми тормозами.

Передняя амортстойка установлена в носовой части фюзеляжа и в полете убирается вперед в отсек под кабиной экипажа. На амортстойке установлены на общей вращающейся оси два не тормозных колеса с пневматиками низкого давления.

В выпущенном и убранном положении амортстойки фиксируются механическими замками, которые открываются с помощью гидроцилиндров.

Отсеки шасси закрываются створками как при полностью убранном, так и выпущенном положениях амортстоек. При выпущенном положении амортстоек не закрываются только створки, расположенные непосредственно у амортизационных стоек. Створки шасси открываются и закрываются с помощью механизмов, кинематически связанных с амортстойками.

Створки основных опор шасси при убранных амортстойках фиксируются механическими замками, кинематически связанными с замками убранного положения.

Основное управление уборкой и выпуском шасси электрогидравлическое, аварийное — механическое, за счет ручного открытия замков убранного положения. Управление торможением колес основных опор шасси и поворота носовой опоры — гидромеханическое.

Система торможения колес основных опор шасси обеспечивает основное, аварийное и стояночное торможения. В режиме основного торможения работает антиюзовая автоматика.

Система поворота колес передней опоры шасси обеспечивает рулежный и взлетно-посадочный режимы работы, а также режим самоориентации при буксировке и в случае отказа взлетно-посадочного режима управления.

Для предотвращения случайного складывания шасси на земле предусмотрена блокировка работы системы уборки при обжатых амортизаторах (концевой выключатель на двухзвеннике правой опоры). Кроме того, концевой выключатель, установленный на передней амортстойке, обеспечивает блокировку работы системы поворота передних колес после отрыва их от земли и включает МС-61 и МСРП-12, а концевой выключатель установленный на двухзвеннике левой амортстойки блокирует электроцепь обогрева сигнализатора РИО-3 при обжатом амортизаторе.

Основное управление и контроль за работой систем шасси осуществляется с рабочих мест летчиков и борттехника.

Освенцим — 1,1 млн

Тактико-технические характеристики

Военно-транспортные варианты Ан-26 могли перевозить до 38 «обычных» пассажиров или 30 десантников в полном боевом снаряжении, или 24 раненых (размещение в лежачем положении на носилках). Вместимость машин, переделанных в пассажирские самолеты, доходила до 43 человек.

Грузовая кабина Ан-26, рампа закрыта. На потолке заметен тельфер, предназначенный для ускорения погрузочно-разгрузочных работ

Вес на взлёте 22 тонны (нормальный), 24 тонны(максимально допустимый)
Полезная нагрузка 5,5 тонн
Вес пустого самолета 15,85 тонны
Длина 23,87 м
Высота 8,575 м
Размах крыла 29,2 м
Крейсерская скорость 435 км/ч
Максимальная скорость 540 км/ч
Дальность 1100 км (практическая), 2660 км (при перегонке пустого самолета)
Практический потолок 7 300 м
Длина разбега на взлете 870 м
Длина пробега при посадке 650 м (при весе 20 тонн)
Запас топлива 4 850 кг

В варианте легкого бомбардировщика самолет оснащался балочными держателями БДЗ-34, что позволяло ему брать до четырех пятисоткилограммовых авиабомб. Конечно, для Ан 26 характеристики грузоподъемности важнее, но «ударное» применение машины рассматривалось вполне серьёзно. В целом же ТТХ самолета близки к показателям «базового» Ан-24.

Фюзеляж

Фюзеляж этого самолета имеет четыре отсека:

— носовой;

— средний;

— люковой;

— хвостовой.

Их стыковка осуществляется по обшивке. Большая ее часть, изготовлена из алюминиевых сплавов и дюралюминия. В фюзеляже находится кабина экипажа, а также грузовая кабина. В последней имеется встроенный транспортер, а в верхний части расположен монорельс с тальфером. Они необходимо для проведения работ по погрузке и разгрузки Ан-26. Самолет, благодаря их наличию, способен принять или выгрузить груз в кратчайший срок.


Смотреть галерею

В его фюзеляже расположена одна входная и четыре аварийных двери. Кроме того, имеется эксплуатационный и грузовой люк. Для лучшей герметизации кабин Ан-26, дверей и люков используется специальный герметик и резиновый профиль.

Обшивка самолета изготовлена из листов дюралюминия, толщина которых составляет от 0,8 до 1,8 мм. Их крепление производится с помощью электросварки, особого клея или заклепок.

Интересные факты о самолёте Ан 26

По неофициальным данным из зарубежных источников, за всё время эксплуатации потеряно 130 самолётов Ан-26, что привело к гибели 1316 человек. Катастрофа произошедшая 9 марта 2016 года, самолёт Ан-26 при перевозке креветок из Бангладеш, рухнул в море. Экипаж состоял из четырёх граждан Украины. Трое членов экипажа погибли, один остаётся в критическом состоянии.

Ан-26 часто используют в операциях по разгону облаков. Специально оборудованный борт оснащён системами для распыления жидкого азота, в хвостовой части фюзеляжа самолёта располагаются специальные агрегаты для отстрела патронов с соединениями серебра.

После проведения воздушной разведки метеорологической обстановки, вылетает Ан-26 с реагентами и начинает «засеивать» дождевые облака. Происходит реакция с реагентами и осадки, достигнув критической массы, выпадают не доходя до какой-то определённой территории.

Ан-26 участвовал в съёмках фильма «Неудержимые-3», на котором главные герои отправлялись на выполнение заданий.

Ан-26 в фильме «Неудержимые-3»

Отметился Ан-26 в кинокартине «Экипаж», на нём спасались с объятого огнём острова герои фильма и другие участники, играющие спасающихся людей.

История создания

Все началось с первого успешного вылета пассажирского Ан-24. Тогда, в октябре 1959 г. после его приземления вскоре поступил доклад от пилотов и технического состава о безупречной работе систем управления и других эксплуатационных составляющих самолета. ОКБ Антонова сразу же приступили к проектированию крылатой машины для военно-транспортных целей.

Изначально было принято решение значительно модифицировать Ан-24. Конструкторы убрали пассажирские сиденья, оборудовали на их месте обшитый термоустойчивым металлом грузовой отсек, и усилили пол. Также была добавлена дополнительная грузовая дверь с правой стороны борта, потому что, как показали испытания, имеющихся двух явно было недостаточно, чтобы уложиться во временные нормативы погрузки-выгрузки.

Самолет можно было успешно эксплуатировать как для перевозки грузов, полностью экипированного личного состава и в военно-медицинских целях.

Однако, несмотря на высокие заявленные показатели, государственные испытания, которые проходили вплоть до середины 1963 года, выявили ряд существенных недостатков транспортного самолета, которые в итоге привели к общей оценке «неудовлетворительно». Так, деревянный пол грузового отсека Ан-24 был абсолютно непригоден к перевозке грузов.

Зимой 1962 года было осуществлено 3 перелета Ан-24 с закрепленным в грузовом отсеке имуществом весом 4 тонны. После первого перелета и выгрузки-погрузки фанерный пол был существенно поврежден, а после второго дерево было искорежено более чем на 80%. Третий перелет Ан-24 выполнял уже с пустым грузовым отсеком, не выполнив учебно-боевую задачу испытаний.

Ещё одним существенным минусом использования самолета в военно-транспортном отношении являлась невозможность перевозки легкой военной техники.

Конструкторы приняли к сведению замечания проверяющих лиц, и принялись к их устранениям. В итоге к началу 1965 года Ан-24Т приобрел грузовой люк в хвостовой части конструкции. Его длина и ширина составили 2.72 м и 1.4 мм соответственно. Эксплуатационный отсек самолета оборудовали специальный транспортёр, для погрузки и устойчивого крепления образцов легкой бронетехники.

Для большей сохранности усиленного пола и мобильности при загрузке грузового отсека инженеры КБ Антонова предусмотрели в верхней части погрузочное устройство с лебедкой. В этом же году вновь была созвана государственная комиссия, и испытания легкого транспортного самолета продолжились в Киеве и Фергане. К концу года они закончились, и большинство военных представителей, которым демонстрировались новые возможности усовершенствованного самолета, остались довольны новыми показателями.

Высадки союзников в Италии и Нормандии

В мае 1943 года союзники очистили от итальянцев Северную Африку. Британский флот стал контролировать все Средиземное море. Прежние периоды Второй мировой войны характеризовались успехами Оси. Теперь ситуация стала прямо противоположной.

В июле 1943 года американские, британские и французские войска высадились на Сицилии, а в сентябре – на Апеннинском полуострове. Итальянское правительство отреклось от Муссолини и уже через несколько дней подписало перемирие с наступавшими противниками. Диктатору, однако, удалось бежать. Благодаря помощи немцев он создал на индустриальном севере Италии марионеточную республику Сало. Британцы, французы, американцы и местные партизаны постепенно отвоевывали все новые города. 4 июня 1944 года они вошли в Рим.

Ровно через два дня, 6 числа, союзники высадились в Нормандии. Так был открыт второй или Западный фронт, в результате чего и была закончена Вторая мировая война (таблица показывает это событие). В августе началась аналогичная высадка на юге Франции. 25 августа немцы окончательно покинули Париж. К концу 1944 года фронт стабилизировался. Основные бои происходили в бельгийских Арденнах, где каждая из сторон предпринимала до поры до времени безуспешные попытки развить собственное наступление.

9 февраля в результате Кольмарской операции была окружена немецкая армия, стоявшая в Эльзасе. Союзникам удалось прорвать оборонительную «Линию Зигфрида» и выйти к немецкой границе. В марте после Маас-Рейнской операции Третий рейх лишился территорий за западным берегом Рейна. В апреле союзники установили контроль над Рурским промышленным районом. Одновременно с тем продолжалось наступление в Северной Италии. 28 апреля 1945 года Бенито Муссолини попал в руки итальянских партизан и был казнен.

Этапы Второй мировой войны
Дата События
1 этап 1939 – 1941 Вторжение в Польшу, блицкриг в Европе, Африканская кампания
2 этап 1941 — 1942 Нападение на СССР, Атака на Перл-Харбор
3 этап 1942 — 1944 Контрнаступление Красной армии, десант в Италии
4 этап 1944 — 1945 Высадка в Нормандии, поражение Германии
5 этап 1945 Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, разгром Японии

Ботаническое описание Очитка

Очиток (Sedum) – травянистый суккулент из семейства Толстянковые. Его жизненный цикл бывает многолетним или двулетним.

Кустики Седума – невысокие. Побеги у Очитка – плотные, мясистые. На них сидят бесчерешковые толстые овальные либо яйцевидные листья. Листовые пластины бывают либо полностью плоскими (дисковидными) или раздутыми, наподобие маленьких цилиндриков. Располагаются листья, окрас которых может быть зеленым, серым или даже розовым, супротивно или мутовками. Расцветка листьев зависит не только от вида и сорта, но и от того, в каких условиях растет суккулент – на солнце или в тени, в затишье или на сквозняке. Так, листовые пластины одного и того же вида могут быть как зелеными, так и покрытыми красноватыми разводами.

Летом, иногда и осенью Очиток начинает цвести. Его мелкие звездчатые цветочки собраны в зонтичные соцветия. Окрас соцветий зависит от разновидности Очитка. Он может быть розовым, белым, желтым, голубым. Отогнутые лепестки срастаются в узкую трубку, из центра которой выглядывает пучок длинных тонких тычинок и столбик завязи. Цветы имеют приятный запах.

Окраска

Все Ан-26, входившие в состав ВВС СССР, имели окраску серого цвета. Самолеты, используемые в гражданской авиации, окрашивались в цвета «Аэрофлота». В современной России на гражданские Ан-26 (фото самолета вы можете увидеть в статье) наносятся цвета в зависимости от пожеланий компании, которая ими владеет. Эти летательные аппараты, которые эксплуатируются за рубежом, чаще всего имеют камуфляжную окраску.

Приборные доски на самолете – черного цвета. Грузовая кабина значительно лучше, чем, к примеру, на Ан-12. Окраска стен — зеленая, а стены и потолок — белые.

История развития и модернизации Ан-26 Антонов

Учитывая, что указания всегда приходили с верхов, конструкторы вынуждены были подчиняться. Так, впервые в истории мировой авиации, появились полноценные гражданские санитарные самолеты средней дальности действия Ан-26 «Вита». Эта модель была передана военным госпиталям Украины, выпущена в одном экземпляре, но уже через пять лет было продано сразу три модели модернизированного Ан-28 «Вита» в азиатские страны. Технические характеристики Ан-26 не претерпели изменений: надежные двигатели, хорошая система охлаждения, информативная приборная доска, простое управление.

Задняя часть грузовой кабины с рампой и тельфером

Кроме санитарной авиации, в АКБ Антонов активно занимались разработкой моделей Ан-26 для иных отраслей. В перечне представлены серийные модели, некоторые с которых производились вплоть до 1991 года, когда случился распад СССР:

  1. Ан-26 «Нельмо» — модель для полетов в условиях пониженных температур и вечной мерзлоты. На нем в свое время удался мировой рекорд по перелету без посадки над Северным полюсом.
  2. «Сфера». Благодаря установленным турбореактивным двигателям и принудительному нагнетанию воздуха, модель смогла подняться на высоту 10500 метров.
  3. Ан-26-100. Полноценный пассажирский самолет для средних и дальних перевозок, стал серийной и надежной моделью. Полюбился многим пилотам из-за своей мощности, надежности, легкости в управлении и маневренности.
  4. Ан-26Б и 26Б-100. Серийные модели, эксплуатируются до сих пор, первая чисто грузовая с расширенным грузовым люком и повышенной грузоподъемностью, другая – пассажирская с увеличенной вместительностью салона.
  5. Ан-26П. было построено всего пять самолетов для пожарной службы, но только два переоборудованы в транспортные. Остальные три летали вплоть до 1998 года, один использовался при тушении пожаров в Австралии в 1997 году.
  6. Ан-26Ш. Учебная модель самолета, построено 36 машин, на них проводилось обучение лучших пилотов «Аэрофлота».

Левый двигатель Ан-26

Также, благодаря налаженной работе международных компаний, аналоги Ан-26 собирались в Китае, Индии, Корее. Они имеют иную маркировку. Но все ТТХ Ан-26 сохранены, чтобы не модернизировать топливную систему, устанавливать новые двигатели, сохранить облик первенца грузопассажирского советского авиапрома.

Запасы, доноры и индивидуальный подход

ГП «Антонов» больше не производит запасные части для Ан-26 и отсутствие их стало самой острой и актуальной проблемой в вопросе эксплуатации этого самолёта. Дефицит комплектующих ощущается, но пока на складах есть необходимый объём запасных частей, да и наши ремонтные предприятия, в частности, 308 Авиационный ремонтный завод, старается обходиться своими силами.

На этом заводе возобновили производство комплектующих, некоторые элементы изготовляют сами, пользуются спросом запчасти со списанных самолётов. Что невозможно изготовить самим заказывают стороннему исполнителю, но в любом случае используются только российские комплектующие. Помогает, имеющийся небольшой запас в обменном фонде Росрезерва.

Для каждого самолёта на ремонтном предприятии особый подход, индивидуально, после тщательно осмотра и выполнения регламентных работ продлевается ресурс каждой машине. Ан-26 приходят на завод порой частично покрытые ржавчиной, каждый борт отличается своими «болячками», но характерных слабых мест не наблюдается–это надёжные машины и нареканий по «железу» она не имеет.

На 308 авиационном ремонтном заводе продлевают срок службы самолётов Ан-26.

Некоторое оборудование заменяют российскими аналогами – установленный на киевском заводе бортовой локатор Ан-26 «Буран-72» из-за отсутствия запчастей замене не подлежал и инженеры ЭМЗ нашли и разместили, подходящий российский радар «Контур-10Ц». После испытаний российского аналога был выпущен бюллетень, регламентирующий эту замену.

Таким же образом находят замену многим другим системам, на помощь в этих случаях приходит архив НИИ стандартизации и сертификации, куда в своё время были направлены дубликаты, поскольку вся основная конструкторская документация осталась на Украине.

Конструкция самолёта Ан 26

Аэродинамическая компоновка Ан-26 представляет собой моноплан с крылом высокого расположения с двумя турбовинтовыми двигателями, хвостовым вертикальным оперением с мощным форкилём и подфюзляжными гребнями со стабилизатором.

Крыло самолёта состоит из центроплана и отъёмных частей, геометрическая крутка, приданная крылу, позволяет самолёту не сваливаться в штопор при потере скорости. Средняя ОЧК крыла кессонного типа и, по сути, является топливным баком. Механизация крыла состоит из двухсекционных закрылков и элеронов с триммерами.

Ан-26 на взлётной полосе

Высокое расположение крыла позволило снизить вероятность повреждения двигателей и воздушных винтов из-за попадания посторонних предметов с ВПП, а также обеспечило возможность приблизить пол кабины к земле, упростив погрузку/разгрузку самолёта.

Силовая установка Ан-26 – это два турбовинтовых двигателя Аи 24ВТ и вспомогательная установка РУ-19А-300, которая размещена в гондоле левого двигателя. РУ-19А-300 используется для автономного запуска, для ускорения при взлёте и при отказе одного из двигателей. Воздушные флюгируемые винты АВ-72Т обладают реверсом для торможения самолёта после посадки.

Под носовым радиопрозрачным обтекателем расположена РЛС «Гроза-26», которая служит для обзора земной поверхности, навигации и предупреждения экипажа о мощной кучевой облачности и грозовых облаках. Экипаж самолёта состоит из шести человек: два пилота и штурман, бортрадист и борттехник с бортмехаником. Основная задача бортмеханика управление рампой и погрузочным оборудованием на земле при загрузке техники и людей, в полёте – открывать и сдвигать рампу при десантировании.

Передние кромки крыла, хвостового оперения и воздухозаборники двигателей защищены от обледенения горячим воздухом, отбираемого от десятой ступени компрессоров силовой установки. Четыре лопасти воздушного винта имеют электрическую противообледенительную систему.

Одна из важных частей Ан-26 – это его рампа, которая в закрытом состоянии обеспечивает герметичность грузовой кабины до высоты 6 тысяч метров. Это оригинальное устройство служит трапом при загрузке техники и людей, при десантировании откатывается под фюзеляж, также при погрузке и разгрузке с грузовиков её ставят в откатываемое положение. Рампа позволяет фиксацию в любом промежуточном положении.

Кабина лётчиков самолёта Ан-26

В грузовой кабине можно разместить 5,5 тонн груза или 38 человек личного состава, 30 десантников с экипировкой, в санитарном варианте до 24 раненых.

Авиакатастрофы

Во время испытательного полета на территории Украины (Киевская область, село Кодра) разбился Ан-124. Это произошло 13.10.1992 года. Из-за ряда негативных факторов, включая столкновение с птицей на взлете, самолет упал на лес. Погибли восемь летчиков-испытателей. В 93 году к трагедии привела ошибка экипажа. Не прочитав необходимых указаний для посадки в специфической местности «Руслан» врезался в гору около г. Керман. Восьмого октября 1996 года возле Турина разбился Ан-124. Причиной была ошибка экипажа и определенные недостатки в конструкции.

Самой крупномасштабной трагедией была авария 97 года в Иркутске. Самолет упал на жилые дома. Помимо потери Ан-124 и двух истребителей Су-27, погибло большое количество людей. К авиакатастрофе привел отказ трех двигателей и нарушение правил взлетной массы.

Самолет Ан-124 фото

Многостоечное шасси, которое снабжёно 24 колёсами дает возможность эксплуатировать самолёт с грунтовых полос, а также менять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, что облегчает проведение разгрузочных погрузочных работ

Комплекс транспортного десантного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния оборудования и систем на 1000 точек, две силовые вспомогательные установки с турбонасосами и электрогенераторами снабжают автономность использования. Особенность конструкции самолёта – наличие двух грузовых люков в хвостовой и носовой части фюзеляжа, что ускоряет и облегчает процессы выгрузки и загрузки грузов.

Самолет Ан-124 фото

Герметичен грузовой отсек. Над ним располагается кабина экипажа, пассажирская кабина и отсек для отдыха экипажа для сопровождающих. Бортовое оборудование предназначается для исполнения десантных-транспортно задач днём и ночью, в сложных и простых погодных условиях, при противодействии противника ПВО, продолжительном отрыве от аэродрома главного базирования и включает: типовой комплекс связи, пилотажный прицельно-навигационный комплекс, транспортно-десантное оборудование (допускается десантирование лишь посадочным методом). Самолёт Ан-124 имеет на вооружении воздущных сил России, но применяется для обслуживания задач блока НАТО. Самолёт для военных перевозок применяют для обеспечения частей НАТО в Афганистане и районах Средней Азии и в районе Персидского залива (для перевозки ракетного зенитного комплекса «Пэтриот»).

Самолет Ан-124 кабина

Самолёт снабжён разгрузочным погрузочным оборудованием, передвижными бортовыми кранами (БПК) общая грузоподъёмность до 20 тонн,  Без специального разрешения допускают перевозить моногрузы, вес до 50 тонн. Самолёт снабжен системой централизованной заправки под давлением сквозь 4 заправочные горловины, которые расположены в правой и левой гондолах основных стоек шасси. Еще вероятна заправка самотёком сквозь 2 заливные горловины, которые расположены на верхних частях левой и правой консолей крыла.

Самолет Ан-124 шасси фото

Ан-124 способен на борт брать  до 440 десантников-парашютистов или 880 солдат с целым снаряжением. Но опыты, начатые в 1989 году по сбросу манекенов парашютистов с самолёта заставили ввести на парашютное десантирование людей ограничения, которые обусловлены аэродинамическими факторами.

След в истории авиации и культуры

Длительная эксплуатация и узнаваемость машин Ан-24 стала причиной установки списанных самолетов в качестве памятников, установленных в ряде республик бывшего СССР. Часть машин используется в качестве импровизированных кафе. Установленный в селе Конь-Колодезь (трасса «Дон») самолет Ан-24Б частично «вживлен» в помещение кафе. При этом машина окрашена в цвета «Аэрофлота».

Не обошли стороной самолет и производители масштабных моделей. В эпоху СССР была популярной модель самолета производства VebPlasticart (ГДР), комплектовавшаяся красочной декалью и краской. В настоящее время модель стала раритетом.

Вы здесь

Главная » Самолеты » Антонов Ан-26. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы. 2013-10-21

Статьи

Антонов Ан-26. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Двухмоторный турбиновинтовой Антонов Ан-26, изначально разработан как военно-транспортный самолет, переназначенный для перевозки и десантирования личного воинского состава и грузов. Ан-26, был спроектирован ОКБ Антонова, на основе пассажирского самолета Ан-24, и, по сути, является его модернизацией. Полёт Ан-26 рассчитан на короткие и средние дистанции. Перегоночная дальность самолета составляет более двух тысяч километров.

Конструкция самолета Ан-26 состоит из цельнометаллического фюзеляжа с высокорасположенным, усиленным крылом и однокилевым вертикальным оперением. Задняя часть фюзеляжа оборудована грузовым люком, шириной 2,40 метра, с откидывающейся рампой, специально разработанной для Ан-26. Под крыльями самолета, Ан-26, на гондолах установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ с пропеллером левого вращения и автоматически изменяемым шагом, АВ-72. Также на гондоле правого мотора установлен вспомогательный турбореактивный двигатель РУ-19A-300.

Данная реактивная силовая установка используется для бортового запуска основных двигателей АИ-24ВТ, а также для обеспечения дополнительной тяги при наборе высоты во время взлета самолета или при отказе одного из главных моторов. В гондолы двигателей также установлены основные, двухколесные, убирающиеся стойки шасси.

Ан 26 фото

Решение о разработке самолета Ан-26 было принято 12 марта 1968 года.

Сборка первой опытной модели была закончена 20 декабря 1968 года.

Свой первый полет Ан-26 совершил 21 мая 1969, под командованием пилота Кетова Ю.Н.. После чего началась программа государственных испытаний самолета

Так как самолет планировалось использовать в десантных целях, то особое внимание уделялось на открытие грузового люка в полете. Также самолет проходил испытания в условиях высокогорья

Первый серийный Ан-26 был произведен на киевском авиастроительном заводе, 29 августа 1962 года. Массовое производство самолетов началось с 1970 года, после окончания всех официальных государственных испытаний. А 26 мая 1975 года Ан-26, был принят на вооружение министерство обороны СССР.

Ан 26 кабина

Производство самолетов Ан-26 продолжалось вплоть до 1986 года.

12 июля 1999 года было начато переоборудование самолетов Ан-26 и гражданского транспортного Ан-26Б, в самолеты для пассажирских перевозок, с целью заменить устаревшие Ан-24. Модернизированные пассажирские варианты самолетов получили обозначение Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Эти самолеты оснащены с каждого борта четырьмя дополнительными иллюминаторами. На данные машины устанавливаются пассажирские кресла производства Ульяновского акционерного общества «Авиастар». Данные самолеты комплектуются холодильным оборудованием, а также опционально видеотехникой или другими бытовыми устройствами. На сегодня используются два варианта самолета Ан-26Б-100. Первый вариант рассчитан на перевозку 31 пассажира, второй вариант комплектуется 43 пассажирскими местами. Самолет Ан-26-100 обычно имеет 43 пассажирских кресла.

В 1992 году в Китае на авиазаводе в Сиане, был выпущен гражданский вариант самолета Y-7H500. Эта модель изготовлена из более раннего транспортного самолета Xian Y-7H, который в свою очередь является копией советского самолета Ан-26.

Самолет Ан-26 производился в следующих вариантах:

  • Ан-26Б — гражданский вариант для контейнерных перевозок
  • Ан-26БРЛ – самолет, предназначенный для проведения ледовой разведки
  • Ан-26П – вариант, предназначенный для противопожарных служб
  • Ан-26 «Сфера» — вариант с установленным оборудованием для исследования состояния атмосферы
  • Ан-26Ш — вариант самолета для подготовки и обучения штурманов.
  • Ан-26M — медицинский вариант самолета
  • Ан-26-100 — гражданский самолет для пассажирских авиаперевозок.
  • Ан-26Б «Циклон» — данный вариант самолета несет оборудование для разгона грозовых облаков.
  • Ан-26PTP – вариант, радиотехнической разведки
  • Помимо этих модификаций, проектировались и другие варианты самолета Ан-26.

За все время производства, было выпущено порядка 1400 самолетов Ан-26. На сегодняшнее время пассажирский вариант самолета, Ан-26-100, как и несколько других модификации Ан-26 продолжают использоваться на линиях воздушного сообщения.

Конструкция Ан-26

В то время как Ан-24Т принимали на вооружение СССР, Олег Антонов уже понимал, что на дворе стоял век гонки вооружений. А это означало, что в очень скором времени тех показателей, которых добились инженеры его КБ при проектировании Ан-24Т, будет недостаточно, чтобы составить достойную конкуренцию западным образцам.

После полугода успешной эксплуатации легкого военно-транспортного самолета, начали понимать это и военные командиры авиационных частей, и гос. заявка на получение новой крылатой машины с улучшенными характеристиками не заставила себя ждать.

По сути, конструкция Ан-26 — это очень глубокая модификация Ан-24Т. Несмотря на незначительные внешние различия, силовые узлы и агрегаты подверглись серьезным изменениям. Одно из основных преобразований — практически вся хвостовая часть фюзеляжа самолета. В ней был предусмотрен большой грузовой люк, с автоматической рампой, которая включала в себя огромный функционал, который включал в себя намного больший набор опций, нежели у Ан-24Т.

Так, для неё было предусмотрено несколько вариантов управления, для открытия и закрытия рампы, включая аварийное её открытие, при возникновении нештатных ситуаций.

Впоследствии некоторые нововведения, примененные при проектировании Ан-26, были импортированы и на Ан-24Т. Грузовая часть Ан-26 в итоге стала одним из неоспоримых достоинств транспортного самолета. С этим преимуществом и сегодня очень трудно соревноваться западным самолетам ВТА, спроектированным и сошедшим с заводских конвейеров в более поздние годы.

Благодаря усовершенствованной конструкции грузовой отсек стал полностью герметичен. Он обеспечивал размещение в нем автомобильной и легкой бронетехники, конструкция рампы позволяла выполнять погрузку непосредственно из кузова автомобиля.

Это был уже не первый самолет ведущего конструктора ОКБ Антонова, который ему приходилось представлять комиссионным проверяющим.

Однако, несмотря на это, именно для этой демонстрации было построено три Ан-26. В проектирование транспортного самолета было вложено очень много усилий, поэтому это была одна из самых главных проверок для ОКБ Антонова — права на ошибку инженеры не имели.

Экипаж из 6 человек, во главе с Юрием Кетовым 21 мая 1969 года успешно взлетел на Ан-26 с Бориспольского аэродрома. И все прошло настолько успешно, что уже в меньше чем через месяц, Ан-26 отправился на международный показ авиатехники в Ле Бурже. А вскоре после этого, военные принялись массово отправлять заявки на оснащение этим самолетом, и заводы-производители трудились не покладая рук, выпуская с конвейеров по 15-16 Ан-26 в месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector