Самолёт ан-70

Пострадавшие

Ранее Федеральное агентство новостей публиковало список пассажиров, которые находились на борту совершившего аварийную посадку Ан-24. Кроме того, стало известно, что срок действия сертификата летной годности самолета Ан-24, совершившего жесткую посадку в Бурятии, истекал 28 июля 2019 года.

Также стало известно, что погибший пилот случайно спас жизнь своему коллеге. Изначально за штурвал самолета должен был сесть другой человек, однако пилот почувствовал себя плохо во время предполетного медосмотра в Иркутске. Медкомиссия разрешила мужчине лететь, но уже возле самолета он пожаловался на боли в желудке. Тогда было принято решение, что за штурвал Ан-24 сядет пилот-инструктор.

Пневматика

Модификации самолета

В настоящий момент существует несколько модификаций Ан-70.

  • Ан-70-100. На этом самолете стоят два двигателя Д-27. Имея меньшую взлетную массу и более простую конструкцию шасси, он может доставить груз в 30 тонн на дальность в 1000 километров или же 20 тонн — на дальность в 4300 километров.
  • Ан-70Т. Самолет создан для гражданской авиации. Он доставит 35 тонн груза на дальность 3800 километров, а 20 тонн — на 7400 километров.
  • Ан-70ТК. Оснащен удобной грузопассажирской кабиной.
  • Ан-77. На самолет установлены четыре двигателя CFM56-5А1 и иностранная авионика.
  • Ан-7Х. Самолет, разработанный под стандарты стран НАТО.

Участие «Мотор Сич» в проекте

На фоне происходящих событий нельзя не сказать о позиции, которую занял генеральный директор ОАО «Мотор-Сич», а ныне председатель Совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. Он неустанно демонстрировал готовность своей компании к тесному и взаимовыгодному сотрудни­честву с российским авиапромом, к созданию совместного предприятия на территории России.

Компания «Мотор-Сич» неразрывно связана с авиастроительным комплексом России. На сегодня­шний день это одно из крупнейших в мире и единственное на Украине предприятие по производству, испытанию, сопровождению в эксплуатации и ремонту 55 типов и модификаций экономичных, надежных двигателей для 61 вида самолетов и вертолетов различного назначения, эксплуатиру­емых в 106 странах мира.

При создании винтовентиляторного двигателя Д-27 использованы оригинальные конструкторские решения, передовые научные разработки ЦИАМ и ЦАГИ. Они позволили создать силовую установку, которая вызвала неподдельный интерес у специалистов и экспертов всего мира.

Винтовентилятор СВ-27 тянущий, соосный, автоматически изменяемого шага, флюгерно-реверсив­ный с широкохордовыми саблевидными лопастями разработали в НПО «Авиасила» (г. Ступино). Он состоит из двух отдельных винтовентиляторов: 8-лопастного переднего и 6-лопастного заднего. Передний винтовентилятор имеет левое направление вращения, задний — правое.

Сам двигатель выполнен по трехвальной схеме, его главная уникальность в высокой мощности и экономичности. Казалось бы, эти два параметра невозможно совместить в современном авиаци­онном моторе, но факты — упрямая вещь. На взлетном режиме при мощности 14.000 л.с. Д-27 имеет расход топлива 0,170 кг/л.с.•ч и на момент создания в 1980-х годах представлял собой прорывной проект. В мире попытки создать что-то подобное предпринимались и ранее, однако до недавнего времени это был единственный рабочий двигатель данного класса.

Конструкция


Кабина пилотов Ан-70

Четырёхмоторный винтовентиляторный турбовинтовой самолёт. Выполнен по аэродинамической схеме высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.

Фюзеляж состоит из трех частей: в носовой части расположена кабина пилотов, за кабиной пилотов расположен грузовой отсек, в хвостовой части находится грузовой люк. Грузовой отсек занимает почти все пространство фюзеляжа. Грузовой отсек герметичен и оснащен комплектом оборудования для погрузочных работ. В конструкции планера широко применялись композиционные материалы.

В лётных испытаниях самолёта доказана возможность работы самолёта со слабоподготовленными грунтовыми площадками длиной 600 метров, даже если на борту самолёта при этом будет находиться до 20 тонн груза. Получение заданных характеристик обеспечивается, в первую очередь, уникальной силовой установкой — двигатель Д-27 (Запорожье) и винтовентилятор СВ-27 (производства АО «НПП Аэросила», Ступино, Россия); попытки создания подобного рода силовых установок предпринимались различными двигателестроительными фирмами мира, но реально осуществлен только этот проект. Взлётная мощность силовой установки 14 000 л. с. За счёт очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре (π{\displaystyle \pi }к = 30) достигается высокая экономичность (при максимальных взлётных весах часовой расход топлива на четыре силовые установки — 3,5—4 тонны).

Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.

При испытаниях самолёта на большие углы атаки были получены Cy > 7 (Cy — отношение подъёмной силы к скоростному напору воздуха). Для сравнения, на существующих самолётах максимально реализуемые Cy порядка 2—3.

Кроме перечисленных свойств самолёт обладает рядом достоинств:

  • имеет «электронный борт», который легко может быть адаптирован под оборудование практически любого известного производителя авиационной электроники;
  • электронная дистанционная система управления самолёта, благодаря заложенным в неё алгоритмам управления обеспечивает удобное и безопасное управление самолётом. К примеру, отказ любого двигателя в полёте практически не требует вмешательства летчика для сохранения прямолинейности полета. Обеспечивается автоматическая защита от выхода самолёта на закритические режимы полета, такие как сваливание, чрезмерное скольжение или крутая спираль.
  • грузовая кабина обеспечивает размещение грузов военного назначения.
модификации

Существовал проект модификации в самолёт-разведчик с РЛС и ФАР с названием Ан-88.

дизайн

Ан-70 представляет собой моноплан с высоким крыла установлено дизайном , который имеет четыре отличительных винтовентилятор двигателей. Разработанный ОКБ Прогресс , каждый из D-27 двигателей мощностью 13800  (который может быть форсированным до 16000 л.с.), который используется для приведения в действие SV-27 вращающихся в противоположных направлениях Скимитар пропеллеры , разработанные Аэросила ; восемь на передней пропеллером и шесть на задней пропеллера. В винтовентиляторе двигатели обеспечивают слипстрят к сверхкритическим крылам , которые показывают двойные Щелевые задние кромки , чтобы обеспечить высокий коэффициент подъемной силы на низких скоростях. Модернизация самолета во время 2010-12 модернизации лесопильных к двигателям, в том числе включение FADEC , и дальнейшее разделение двух гребных винтов. Самолета крейсерской скорости 750 км / ч (405 уз) при рабочей высоте 8600 м до 9,600 (28,200 до 31,500 футов); Антонов утверждал в 1997 г. , что самолет имел скорость конструкция максимум 850 км / ч (460 уз, или Маха 0,8), который был бы по сравнению выгодно отличается от Mach 0.77 из больших турбовентиляторных с питанием от С-17. В соответствии с оценкой DÁŠA, в том винтовентиляторе двигатели были 10 процентов более эффективны , чем обычные турбовинтовые.

Д-27 Винтовентилятор

Подобно многим конструкций самолетов Советского Союза, Ан-70 был разработан как транспортный самолет , который может работать с неподготовленных полей. В коротком взлете и посадке конфигурации (КВП), самолет мог отрываться от 600 м (2000 футов) грунтовой полосы с 25 тонн (55 000 фунтов) груза и лететь 3000 км (1900 миль). С другой стороны , он может летать на таком же расстоянии с 35 т (77000 фунтов) груза , если он снял с 1800 м (5900 футов) ИВПП. Для полезной нагрузки тяжелых миссии, Ан-70 может перевозить 47 тонн (104000 фунтов) груза для диапазона 1500 км (930 миль), но если диапазон был существенным, самолет может нести нагрузку в 17 т (37000 фунтов ) более 8000 км (5000 миль). В исключительных случаях, Ан-70 подвергают низший г взлетов, может перебросить 47-тонный (104000 фунтов) Т-80У основного боевого танка и летать на 3000 км (+1900 миль). Полностью под давлением внутренних мер кабины 4 м (13 футов) в ширину и 4,1 м (13 футов) в высоту и имеет длину 18,6 м (61 футов) от переднего к рампе; с рампой включена, общая длина кабины составляет 22,4 м (73 футов). Для сравнения, турбовентиляторных двигателем Ил-76 имеет более низкую площадь поперечного сечения груза, но превышает An-70 в возможности полезной нагрузки и длины рампы. Трюма Ан-70 обслуживается четырьмя электрическими подъемниками , которые облегчают автономную погрузку. Центральный пол может быть быстро установлен для размещения 300 солдат или 200 раненых персонала в течение двух палуб.

Как и в случае An-124 , проект АН-70 широко использует титан и композиционные материалы, чтобы держать вес на стойкость к повреждениям минимальной и увеличить. Приблизительно 25 процентов планера изготовлен из углеродного волокна композитов, которые в основном используются на поверхностях управления и хвостового оперения, в то время как алюминиевые и стальные сплавы используются для остальной части структуры. Ан-70 имеет проектную жизнь 45000 часов более 15 000 полетов. Опытные образцы были летать по проводам системы управления полетом , которая состояла из трех цифровых каналов и шесть аналоговых каналов; ожидается , что производство самолетов будет иметь цифровую систему с четырьмя каналами летать по проводам. Самолеты и системная информация, в основном , передается к пилоту и второй пилот через шесть больших многофункциональный ЭЛТ – дисплеев, с вторичными электромеханических приборов и дисплеев на лобовом стекле ; позиция бортинженер также присутствует на прототипах.

Аварийное оборудование

Для обеспечения экстренного покидания экипажа и пассажиров в случае вынужденной посадки самолета на сушу или воду самолет оборудован аварийными выходами, а также снаружи фюзеляжа предусмотрены места вскрытия дополнительных выходов.

На самолете установлено следующее аварийно-спасательное оборудование (АСО): канаты, топор, аптечки, световые указатели с надписями «Выход», система аварийного освещения, средства сигнализации и связи, радиостанции – одна Р-861 и две P-855УМ.

Для проведения полетов над пустынями, арктическими или тропическими районами предусмотрены места размещения снаряжения со средствами жизнеобеспечения людей, соответствующими условиям района. При вынужденной посадке на воду АН-74 сохранит плавучее и устойчивое положение в течение времени, необходимого для аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа.

При полетах над водными пространствами дополнительно устанавливается следующее АСО:

а) при продолжительности полета менее 30 минут от берега – спасательные жилеты по количеству перевозимых пассажиров и членов экипажа и один демонстрационный жилет;

б) при продолжительности полета свыше 30 минут от берега – надувные спасательные плоты.

Первая помощь при укусе осы

Повышенной опасности подвергаются люди со склонностью к аллергии – неважно какой. Ведь реакция на укус осы – своеобразное проявление аллергического воспаления в организме. А если механизм иммунного ответа уже нарушен, существует вероятность, что количество провоцирующих факторов может расширяться

А если механизм иммунного ответа уже нарушен, существует вероятность, что количество провоцирующих факторов может расширяться.

Но даже если вы не аллергик и подверглись нападению, первую помощь следует оказать незамедлительно, буквально в первые минуты. Если вас ужалила оса, постарайтесь:

  • Обработать ранку любым подвернувшимся под руку средством, содержащим кислоту: лимон, яблоко, кашица корня петрушки, апельсин, каланхоэ;
  • Обеззаразить место укуса. С повышенной тщательностью это правило следует исполнять в отношении детей – когда их укусила оса, они чешут ранку и заносят в нее микробы;
  • Постараться охладить пораженный участок: льдом, холодным металлом, продуктом из морозильника. Это снимет воспаление;
  • Если сразу сделать водочный компресс, то спирт замедлит кровоток, и большая часть ядовитых веществ останется в участке воспаления, а не распространится по организму;
  • При угрозе развития аллергической реакции можно выпить одну из таблеток: Супрастин, Преднизолон, Цитрин и др. Для детей лучше всего подойдет сироп «Ериус»;
  • Нанести на пораженный участок один из препаратов: Фенистил-гель, Адвантан, Спасатель, Инсектлайн и др.

Гипотония и армия

Что означает пониженное давление для молодого человека, которого призывают в армию?

В отличие от гипертонии, с которой, скорее всего, в армию не возьмут, гипотония вовсе не является поводом для выдачи отсрочки. Однако если помимо этого диагноза были поставлены иные, более серьезные, например, вегетососудистая дистония, то решение может быть другим.

Важно предоставить комиссии результаты всех обследований

Члены комиссии обязаны детально рассмотреть симптомы и клиническую картину. Давление может приводить к обморокам, нервным расстройствам и болям в сердце. В данном случае призывник не идет в армию потому, что подобные жалобы его беспокоили более полугода. Однако мало говорить об этом, должны быть предоставлены соответствующие медицинские справки.

Существуют лекарственные препараты, которые в данном случае могут применяться для повышения давления, но принимать их можно при условии, что состояние не связано с другими заболеваниями.

Безусловно, для многих молодых парней призыв в армию – это важное событие. Однако пренебрегать своим здоровьем, либо наоборот пользоваться незначительным недомоганием не нужно

Гипертония – это опасное заболевание, требующее к себе повышенного внимания.

Какие есть береты?

Природно-климатические условия — что под этим понимается

Под природно-климатическими условиями подразумевается характеристика конкретной местности, которая зависит от ее географического расположения, климатических особенностей и рельефа поверхности.

Природно-климатические условия характеризуются:

  • положением местности по широте относительно морей, океанов и климатических поясов;
  • высотой над уровнем моря; 
  • системой циркуляции атмосферных потоков и др.

Определение

Средние значения различных метеорологических показателей, отслеживаемые в течение многих лет, называются климатическими нормами. А несовпадения с этими показателями за определенные периоды времени называются отклонениями от климатических норм.

Описание

Самолет Ан-70 выполнен по классической схеме, с высоким расположением крыльев небольшой стреловидности (высокоплан). Оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями, грузовой люк находится к хвостовой части самолета, а кабина пилотов в носовой. Грузовой отсек занимает почти все пространство фюзеляжа. На машине установлены современное навигационное оборудование и цифровая система управления. Кабина самолета оснащена современными индикаторами, все это позволяет использовать самолет в любое время суток, при любых погодных условиях и на всех широтах. Грузовой отсек надежно герметизирован и оснащен комплексом оборудования для погрузочных работ, его габариты на 30% больше, чем у Ил-76.

Особо следует отметить винтовентиляторные двигатели самолета, технические характеристики которых позволяют Ан-70 развивать высокую крейсерскую скорость, имея при этом расход топлива на 20-30% ниже, чем у современных аналогов, оснащенных обычными турбореактивными двигателями. На некоторые модификации Ан-70 планируют устанавливать иностранные двигатели. В конструкции самолета активно использовались композитные материалы.

Ан-70 — это представитель нового поколения военно-транспортных самолетов. Эта машина в состоянии доставлять любое вооружение и военную технику мотострелковой дивизии. Машина может принимать на борт до 300 военнослужащих.

Особой гордостью создателей самолета является то, что он может совершать взлет и посадку даже на грунтовые ВПП, длиной всего лишь 600-700 метров. Имея такие технические характеристики, самолет может доставлять грузы и людей непосредственно к месту проведения военной операции и это является его несомненным достоинством.

Причина катастрофы

Расследованием причин катастрофы занималась Государственная комиссия под председательством Министра обороны Украины В. Н. Шмарова. По результатам расследования было установлено, что столкновение самолётов произошло в результате потери визуального контакта при выполнении манёвров без ведения взаимного радиообмена и несвоевременные действия экипажей по предотвращению столкновения.

По версиям заслуженных лётчиков-испытателей СССР АНТК им. О. К Антонова Владимира Ткаченко и Владимира Ивановича Терского, летевшего в том полёте на сопровождающем Ан-72В и ставшего свидетелем катастрофы, за 25…27 секунд до столкновения на Ан-70 уже произошла технологическая авария, приведшая к потере управляемости испытуемым самолётом. В результате чего, находящийся справа и плохо управляемый Ан-70 в результате разворота влево и крена понесло на Ан-72. Это могло быть результатом потери прочности верхней части киля перед третьей секцией руля направления, их обрывом и полным выбросом гидросмеси под высоким давлением из трубопроводов наружу.
Также В. Ткаченко и В. Терский указывают на уничтожение следственной комиссией магнитофонных записей, переделку и искажение цифровых записей испытательной аппаратуры и кассет аварийных самописцев Ан-70 и Ан-72, на основе которых в дальнейшем были сделаны неправильные выводы о причинах катастрофы.

Навигация

Самолет Ан-24РВ

Представители авиа рассказали, что совершивший аварийную посадку Ан-24РВ с бортовым номером RA-47366 был изготовлен в Киеве и первый полет совершил в сентябре 1977 года. В общей сложности борт эксплуатировался порядка 40 лет в составе Хабаровского, затем Сахалинского авиаотрядов Дальневосточного управления гражданской авиации.

Кроме того, самолет активно использовался как облетчик радиотехнических средств посадки. В 1993-2013 годах значится в парке авиа, чуть позже, в 2013-2015 годах, в Иркутске были проведены работы по продлению ресурсов и сроков службы самолета. С 2015 года его эксплуатировала авиа.

Во время аварии технически воздушное судно было полностью исправным и эксплуатировалось в соответствии с регламентом. Согласно расписанию самолет должен был отправиться в полет в среду, 26 июня, однако рейс пришлось перенести из-за сложных метеоусловий. Отметим, Ан-24 — это турбовинтовой многоцелевой самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Он разработан во второй половине 1950-х годов в опытно-конструкторском бюро 473, которое позже было переименовано в ОКБ Антонова, а ныне в государственное предприятие «Антонов» (Киев, Украина). Первый полет воздушное судно совершило 20 октября 1959 года, в серийное производство было введено в 1962 году.

В общей сложности в период с 1962 по 1979 годы предприятие выпустило 1367 Ан-24 и их различных модификаций, причем 1028 единиц были собраны на мощностях Киевского авиационного завода. Кроме того, самолет производился на авиазаводах в Улан-Удэ и в Иркутске.

Самолет Ан-12: история создания и обзор летно-технических характеристик

Рекорды

За непродолжительное время существования Ан-225 установил сотни рекордов авиации.

Ан-225 «Мрия» − самый тяжелый грузоподъемный самолет, который когда-либо подымался в воздух. По размаху крыла уступает только HuglesH-Herkules, который провел лишь один полет в 1974 году.

Особенно много рекордов Ан-225 установил по грузоподъемности. Так, 22.03.1989 г. подняв в небо груз общим весом в 156,3 т, он побил 110 рекордов мировой авиации. Но это не предел его возможностей. Август 2004 г. – самолет «Мрия» перевозит груз, состоящий из оборудования фирмы Zeromax по направлению Прага – Ташкент с дозаправкой в Самаре, общим весом 250 тонн.

Спустя пять лет, в августе 2009 г., название украинского самолета в очередной раз попадает в Книгу рекордов Гиннеса, в этот раз за транспортировку самого тяжелого моногруза в грузовом отсеке. Им оказался генератор, который весил вместе с вспомогательной установкой 187,6 т. Груз направлялся из немецкого города Франкфурт в Ереван по запросу одной из армянских электростанций.

Абсолютный рекорд грузоподъемности в размере 253,8 тонны принадлежит Ан-225 «Мрия».

10.06. 2010 г. этим самолетом был перевезен самый длинномерный в истории воздушных перевозок груз – две лопасти винтового ветряка, каждый с которых по 42,1 м в длину.

Если суммировать все мировые рекорды «Мрии», то таковых насчитывается свыше 250.

Особенности конструкции Ан-34

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и построен по схеме высокоплана. Крылья имеют прямую форму. Корпус аппарата − типа полумонокок с однокилевым оперением. Вся силовая конструкция корпуса изготовлена из набора стрингеров с пересечением балок. Особенностью является то, что при сборке используют не заклепки, а клеесварное соединение. Сечение корпуса состоит из двух дуг, которые имеют разный диаметр.

В передней части корпуса размещена кабина пилотов, позади нее расположен грузовой отсек. Он заканчивается грузовым люком, который имеет размеры 1,4 на 2,72 метра.

Крыло изготовлено в кессонном типе с большим удлинением и имеет вид трапеции. Крыло состоит из двух лонжеронов. Закрылки на центроплане имеют однощелевую конструкцию, а закрылки на консолях выдвижные, двухщелевые. Консоли имели два элерона разрезного строения. Хвостовая часть машины имеет стандартное оперение с килем под фюзеляжем.

Шасси самолета было представлено тремя опорами со сдвоенными колесами. Они имели пневматическую систему, которая могла изменять давление в шине во время полета и на земле.

Силовая установка была представлена двумя двигателями турбовинтового типа с обозначением АИ-24Т. Они приводят в движение четырехлопастные винты типа АВ-72Т. Запуск двигателей производит отдельная автономная система пуска ТГ-16. Винты в диаметре имеют 3,9 метра. При взлете двигатели выдавали мощность в 2,55 тысяч лошадиных сил. Крейсерская скорость полета данной машины составляла 450 км/ч, а максимальная − почти 550 км/ч. Данная машина могла подниматься на высоту в 8 километров. Топливная система состояла из четырех баков, которые были размещены в центроплане аппарата. В них можно заправить почти 5 тонн топлива. При полной заправке топлива хватало на полет в 1890 километров. Практическая дальность данного самолета составляла 620 километров.

Для обслуживания самолета требовался экипаж из четырех человек. Самолет Ан-34 мог перевозить грузы массой до 5 тонн или 37 солдат, а пустая машина весит почти 15 тонн. При перевозке десантников их количество на борту могло достигать 33 человек с полной амуницией. Санитарный аппарат данного типа мог разместить 24 раненых бойца на носилках.

Машина имела две основные модификации. Одна была изготовлена как летающая лаборатория, которая проводила мониторинг акваторий и находила подводные лодки. Также была изготовлена модель, оснащенная новыми двигателями типа РУ-19А. Эта машина предназначалась для военных миссий.

На 2001 год в эксплуатации находилось 139 машины типа Ан-34, и на сегодняшний день данный аппарат активно используют в странах СНГ и ближнего зарубежья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector