Адмирал григорович (сторожевой корабль)

Содержание

Лента новостей

Стоит ли крымчанам вкладывать в биткоин

Письмо о спасении самолета в севастопольском сквере сделало мертвую петлю в кабинетах

Ждать возвращения хосписа в Севастополе осталось недолго

Раскрыли тайную сеть педофилов с участием 400 тысяч человек

Три скрытых и важных симптома сердечно-сосудистых проблем

Генеральная репетиция парада состоится в Севастополе 7 мая

Блинкен: США следят за отводом российских войск от границ Украины

Кто жиреет от денег на здоровье севастопольцев? — спецрепортаж ForPost

Постпреда России вызвали в ЕС из-за контрсанкций против еврочиновников

Центр Чумакова попросил разрешения прививать вакциной «КовиВак» пожилых людей

Ремонтно-бытовой вандализм а-ля СССР испортил севастопольцам настроение

Языковой омбудсмен Украины потребовал изменить русский текст гимна Одессы

Неизвестные устроили стрельбу, ранив 7-летнюю девочку

Гуманизм = популизм? Опрос ForPost

Голикова объяснила необходимость сдавать тесты привитым от COVID-19

В Крыму больница заплатит за оставленную в теле пациентки салфетку

Эксплуатанты

Парад отряда «французской милиции», вооружённого винтовками Lee-Enfield и пулемётами Bren

 Великобритания: принята на вооружение в Британской империи, включая доминионы и колонии, состояла на вооружении вплоть до 1950-х годов, когда на замену ей приняли на вооружение самозарядную винтовку L1A1.

  •  Канада: на вооружении с 1916 года, после 1947 года передана на склады мобилизационного резерва, до 2014 года была на вооружении канадских рейнджеров, в последний раз использовались в 2018 году
  •  Австралия
  •  Новая Зеландия
  •  Ирландия: использовалась в ходе войны за независимость, после окончания которой винтовки остались на вооружении ирландской армии
  •  Италия: некоторое количество было получено в ходе первой мировой войны; в конце Второй мировой войны, после капитуляции Италии осенью 1943 года, винтовки были получены по программе военной помощи, они использовались на флоте и затем были переданы на склады мобилизационного резерва. В 2005 году сняты с вооружения
  •  Литва: в 1924 году в Италии была закуплена партия винтовок и патронов к ним
  •  Германия: в ходе Второй мировой войны трофейные винтовки поступали на вооружение вспомогательных военизированных формирований: Lee-Enfield No.1 Mk.III — под наименованием Gewehr 281(e), винтовки Lee-Enfield No.3 Mk.I — под наименованием Gewehr 282(e) и винтовки Lee-Enfield No.4 Mk.I — под наименованием Gewehr 283(e). В частности, ими были вооружена значительная часть личного состава отрядов «Омакайтсе» в освобожденной от советской оккупации Эстонии.
  •  Франция: Подразделения французской милиции использовали трофейные британские винтовки Lee-Enfield. Также использовались во время войны в Индокитае военнослужащими французских войск в Индокитае и в последующее время были переданы французским военным командованием на вооружение колониальных войск и вьетнамских подразделений
  •  США: в ходе Второй мировой войны использовались проамериканскими марионетками из так называемой «Свободной Франции».
  •  Индия: после раздела Британской Индии в 1947 году винтовки Британской Индийской армии поступили на вооружение индийской армии. В 2008 году командование индийской армии приняло решение о замене винтовок на более современное оружие, но в 2017 году они по-прежнему оставались на вооружении.
  •  Пакистан: после провозглашения независимости Пакистана в 1947 году, винтовки поступили на вооружение армии Пакистана
  •  Израиль: некоторое количество винтовок имелось в распоряжении еврейских вооружённых формирований в Палестине ещё до провозглашения государства Израиль, в дальнейшем они использовались в ходе войны за независимость
  •  Мьянма: после провозглашения независимости Бирмы в январе 1948 года винтовки Lee-Enfield No.4 остались на вооружении армии и полиции. Несмотря на замену этих винтовок в действующей армии автоматами HK G.3, винтовки используются для начальной стрелковой подготовки военнослужащих и хранятся на складах мобилизационного резерва, а также находятся на вооружении полиции
  • Федеративная республика Германия — после создания бундесвера некоторое количество полученных по программе военной помощи из Великобритании винтовок Enfield No.4 Mk.I поступило на вооружение бундесвера под наименованием G61
  •  Нигерия: после провозглашения независимости Нигерии в 1960 году винтовки Mk.4, ранее находившиеся на вооружении колониальной полиции, остались на вооружении полиции Нигерии

В бывших британских колониях в странах Азии и Африки винтовки «Ли-Энфилд» использовались десятилетиями после окончания Второй мировой войны.

По состоянию на начало 2011 года значительное количество винтовок (в основном, поставленных в период после окончания Второй Мировой войны) по-прежнему использовалось вооружёнными военизированными формированиями в Африке.

Величина возмещения

Размер материальной ответственности военнослужащих зависит от обстоятельств, при которых возник вред, серьезности нарушения

В случае если действия совершены по неосторожности, величина возмещения не должна превышать:

  1. Одного, двух или трех окладов месячного денежного довольствия, а также 1, 2 или 3 месячных надбавок за выслугу. По этому правилу определяется материальная ответственность военнослужащих по контракту, а также субъектов, призванных на сборы.
  2. 2-х месячных окладов денежного содержания. Такая величина наказания предусматривается для лиц, которые проходят службу по призыву.

Системы управления стрельбой

Давно прошли времена, когда стреляли «на глазок». Даже совершенные оптические прицелы уже не удовлетворяют требованиям военных моряков в силу скоротечности обстановки на морской арене военных действий. Принимать решения об открытии огня – прерогатива командира, а вычислять параметры выстрела экипаж доверяет автоматике. Корабль «Адмирал Григорович» имеет на борту мощнейшие вычислительные комплексы, служащие для быстрого наведения оружия на цель. Информация поступает от РЛС «Пума», пусками ракет занимается система управления «Вымпел» 123-02, а за торпеды отвечает ПУТС «Пурга-11356».

Создание новых сторожевиков: нужда или насущная потребность флота

В российском Военно-Морском флоте с началом нового тысячелетия сложилась парадоксальная ситуация. Большинство военных судов на флоте было еще советской постройки. Для своего времени это были мощные и надежные корабли, однако к концу 90-х большая часть этого наследства была технически изношенной и морально устаревшей. Особенно негативно на состоянии корабельного состава отечественного ВМФ сказалась тяжелая экономическая ситуация в России после развала Советского Союза. Крупные боевые корабли, крейсера, большие противолодочные корабли и эсминцы десятками ржавели у причальной стенки. Флот не только терял драгоценные боевые единицы. Россия стремительно утрачивала позиции морской державы.

Несколько сглаживало печальную ситуацию боеготовности флота, имеющиеся на тот момент в составе флота корабли проекта 1135М. «Буревестники» — сторожевики советской постройки являлись едва ли не самыми современными кораблями молодого российского флота. Спасало ситуацию с флотом, не только удовлетворительное техническое состояние кораблей этого типа. Количество судов, сданное в свое время флоту, позволяло военно-морскому командованию закрывать бреши и прогалины в оборонной морской стратегии.

Сторожевые корабли всегда были и есть одним из основных классов кораблей для отечественного флота. На Западе отечественные сторожевики причислены к классу фрегатов и корветов. Этому способствуют универсализм и многофункциональность кораблей этого класса. Современные корветы и фрегаты способны выполнять огромный объем боевых задач, тем более в современных условиях, когда имеются технические возможности установить на корабль практически любые средства вооружений.

Что такое русский фрегат

В советской классификации ВМФ такого класса кораблей, как фрегат, не было. Строились большие противолодочные корабли (БПК) и сторожевики (СК), которые и несли основную нагрузку в деле обеспечения нерушимости протяженных водных рубежей СССР. С 1968 года на вооружение флота начали поступать военные суда проекта 1135, строящиеся на заводе «Янтарь». Серию из восемнадцати кораблей, как водится, назвали в честь первой ее единицы, «Буревестника». Сторожевую службу несли также «Нореи» (проект 11351), построенные в большем количестве (39 штук). Некоторые из них по-прежнему в строю, но время и морские волны беспощадны, техника имеет свойство изнашиваться и стареть морально. Опыт, полученный судостроителями при разработке этих типов, учтен. На смену им придут корабли нового проекта — 11356. Класс «Адмирал Григорович» соответствует принятому во многих флотах мира понятию «фрегат» как по водоизмещению, так и по боевым возможностям. Возможно, этот класс приживется в российском ВМФ.

Литература и источники информации

  • Григорович И.К. Воспоминания бывшего морского министра. — СПб: Дева, 1993. — 220 с. — (Библиотека “Морского альманаха”). — 5 000 экз. — ISBN 5-87303-006-5
  • Федорченко В. И. Императорский Дом. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий. — Красноярск: Бонус, 2003. — 1309 с. — (Хроники. Портреты. Биографии). — 3 000 экз. — ISBN 5-7867-0048-8
  • Дело о сдаче крепости Порт-Артур японским войскам в 1904 г. Отчет.. — СПб: Изд-во В.Березовского, 1908. — 481 с.
  • Штейн М. Г. Ульяновы и Ленины: семейные тайны. — СПб: Нева, 2004. — 512 с. — (Тайны великих). — 2 000 экз. — ISBN 5-7654-3608-0
  • А. Н. Степанов Порт-Артур. — Москва: Правда, 1985. — 672 с. — 1 500 000 экз.

Поиск донора

Авианосец для Дели

Смогут ли США потеснить Россию на индийском рынке

За время своего развития отечественный флот не раз прибегал к иностранной помощи. С момента перехода от парусных кораблей к паровым можно выделить три таких периода: 1860–1910-е, когда Российская империя активно покупала как готовые корабли, так и импортировала технологии, 1930–1940-е, когда СССР также импортировал технологии, осваивая у себя новые конструкции, а затем получал корабли по ленд-лизу, и наконец, период, начавшийся в 2000-х, когда ВМФ России вновь потребовалось зарубежное донорство. Пока что это было главным образом донорство технологий и ряда систем — включая дизельные двигатели для корветов и малых ракетных кораблей.

Отказ Германии продолжать поставки дизельных двигателей MTU 16V4000M90 для МРК типа «Буян-М» (проект 21631), связанный с событиями 2014 года в Крыму и Донбассе и последовавшими санкциями, подтолкнул российских военных и оборонку к сотрудничеству с КНР. Вместо немецких дизелей, установленных на первых пяти кораблях серии, последующие оснащаются китайскими CHD622V20 компании Henan Diesel Engine Industry.

кор


Малый ракетный корабль «Серпухов», проект 21631

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

«Лидер» флота

Получит ли Россия новый атомный боевой корабль

Вместе с тем одними дизелями проблему не решить. На сегодняшний день ВМФ России испытывает острый дефицит кораблей основных классов. В середине «нулевых» годов потребности флота в кораблях класса корвет/фрегат оценивались примерно в 50 единиц, в том числе около 30 корветов и более 20 фрегатов, которые должны были войти в строй к середине 2020-х. Эти планы выглядели достаточно реалистичными — предполагалось, что ВМФ России после постройки первых шести сторожевых кораблей дальней морской зоны — фрегатов проекта 11356 получит еще три, а возможно, и шесть кораблей этого типа, а также восемь фрегатов новейшего проекта 22350 (в перспективе их также должно было стать больше). Кроме того, в составе флота находятся два современных фрегата проекта 11540, первый из которых, «Неустрашимый», был получен флотом еще в 1994 году, а второй, после долгой достройки, — в 2009-м.

«Супер-Горшков» поправился на тысячу тонн

Новейший российский фрегат получит дальнобойную РЛС и дополнительные пусковые установки

К сожалению, строительство обоих проектов новых фрегатов столкнулось с проблемами. В проекте 11356 они касались в первую очередь силовой установки украинского производства, а ввод в строй головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» тормозится также недоведенностью ряда основных систем, в первую очередь корабельной ПВО. Стоимость кораблей также превысила первоначальные значения: цена фрегатов проекта 11356, «на старте» оценивавшихся в 13 млрд за единицу, приблизилась в итоге к 20 млрд рублей, а для куда более насыщенного современным оборудованием и вооружением проекта 22350 — к 40 млрд.

И та и другая проблема решаются, но пока что в составе ВМФ России всего три фрегата новой постройки, тогда как по планам их должно было бы быть уже девять или 10. Это число, очевидно, будет достигнуто к середине 2020-х годов, но флот в итоге получит вдвое меньше кораблей данного класса, чем рассчитывал.

кор2


Фрегат «Адмирал Макаров», проект 11356

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Дорога викингов

Зачем «Бойкий» и «Сообразительный» пришли в Средиземное море

Затянулось и строительство сторожевых кораблей ближней морской зоны — корветов. В настоящее время флот располагает пятью кораблями этого класса, из них четыре несут службу на Балтике, а один, переданный ВМФ летом 2020 года, — на Тихом океане. Низкие темпы их строительства обусловлены не только проблемами развития отрасли, но и довольно высокой ценой — даже исходный проект 20380 перевалил по стоимости за 17 млрд рублей за одну боевую единицу, а головной корабль усовершенствованного проекта 20386 оценивается почти в 30 млрд рублей.

Дефицит боевых единиц ближней морской зоны было решено восполнить заказом серии кораблей проекта 22160 стоимостью около 9 млрд рублей каждый. Флот планирует получить до 12 кораблей этого проекта, по оптимистичным оценкам, к середине 2020-х может быть построено 6–8 единиц этого типа.

Кроме того, по тем же оптимистичным оценкам, с учетом достройки уже заложенных кораблей и закладки новых к 2025 году ВМФ России получит до 16–18 корветов семейства 2038х. Таким образом, дефицит кораблей класса фрегат/корвет без учета кораблей 1 ранга, с проблемами которых предстоит разбираться отдельно, составит 15–18 единиц.

Служба

С 6 мая по 9 июня 2016 года фрегат совершил межфлотский переход в Севастополь, в ходе которого, совместно с морским буксиром ВМФ России «Виктор Конецкий», посетил порт островного государства Мальта и отработал в Средиземном море действия по поиску и обнаружению подводных лодок совместно с дальним противолодочным самолетом Ту-142М3.

В июле 2016 года корабль вышел в Чёрное море для учений с артиллерийскими стрельбами по морскому буксируемому щиту и сбрасываемой авиационной мишени, а также с отработкой нанесения ракетного удара в морском бою и обороны от средств воздушного нападения условного противника.

25 июля 2016 года корабль прибыл в Новороссийск и ошвартовался в Морском порту для участия в международном этапе конкурса «Кубок моря-2016» (проводимый в рамках «Армейских международных игр — 2016»).

С 24 по 27 августа 2016 года принимал участие в проходящих в морских полигонах Чёрного моря учениях по поиску и уничтожению «вражеской» подлодки. Подлодка проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» выполняла роль субмарины условного противника.

24 сентября 2016 года вышел из Севастополя в дальний средиземноморский поход, во время которого совершил деловые заходы на греческие острова Корфу и Лефкада. Планируется, что на Лефкаде черноморцы примут участие в церемонии открытия бюста адмирала Фёдора Ушакова.

3 октября 2016 года, экипаж корабля завершил программу участия в мероприятиях XV общественного форума «Русская неделя на Ионических островах» и к 6 октября 2016 года, корабль вернулся к месту постоянного базирования в Севастополь.

26 декабря 2016 года участвовал в поисково-спасательной операции после крушения Ту-154 под Сочи.

С 3 по 4 апреля 2017 года участвовал в совместных военно-морских учениях с ВМС Турции (фрегат Barbaros и противолодочный корвет Büyükada). В ходе неофициального визита командующий ВМС Турции адмирал Вейсел Кёселе в сопровождении командующего Черноморским флотом РФ адмирала Александра Витко посетил фрегат «Адмирал Григорович».

С 8 апреля — несёт службу в составе постоянной группировки ВМФ России на Средиземном море возле Сирии.

12 июля 2017 года завершил выполнение задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и прибыл в Севастополь. Общая продолжительность похода корабля превысила 4 месяца.

30 июля 2017 года принял участие в прошедшем в Севастополе параде в честь празднования дня ВМФ России.

6 сентября 2017 года принял участие в плановых командно-штабных учениях (КШУ) проводившихся в полигонах боевой подготовки флота на Чёрном море.

14 сентября 2017 года принял участие в мероприятиях по боевой подготовке, в ходе которых отработал взаимодействие с лётчиками отдельного морского смешанного авиационного полка с использованием вертолётов Ка-27 в противолодочном и спасательном вариантах, которые выполнили порядка 10 взлётов и посадок на борт корабля. В полигоне боевой подготовки фрегат огнём корабельной артиллерии поразил воздушные и морские мишени, а также уничтожил «плавающую мину».

С 19 сентября 2017 года участвовал в заводских ходовых испытаниях по взаимодействию с малым ракетным кораблём «Вышний Волочёк».

25 сентября 2017 года прошёл через Черноморские проливы и вошёл в Средиземное море для несения службы в составе постоянной группировки ВМФ России на Средиземном море.

1 октября 2017 года завершил пребывание в порту Керкира на греческом острове Корфу, где экипаж принимал участие в мероприятиях XVI общественного форума «Русская неделя на Ионических островах».

4 октября 2017 года прибыл в Севастополь.

1 декабря 2017 года вышел из Севастополя для выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

20 декабря 2017 года по сообщению пресс-службы Южного военного округа в ходе работы авиации на фрегате «Адмирал Григорович» в Средиземном море прошли тренировки корабельных расчётов авиационного комплекса корабля, обеспечивающих полёты вертолета Ка-27ПЛ.

2 марта 2018 года по сообщению пресс-службы Черноморского флота экипаж фрегата «Адмирал Григорович» провёл комплекс учений на переходе морем находясь в акватории Средиземного моря.

1 июня 2018 года вернулся в Севастополь.

24 августа вышел на крупнейшие учения в Средиземное море проводимые ВМФ России.

С 23 апреля 2019 года выполняет задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

Установка мины на снег, на местные предметы

Установка мины МОН-50 при высоте снежных наносов менее 20 см осуществляется на заранее набитую снегом сумку, которая укладывается на хорошо утрамбованный сугроб. После установки инженерного боеприпаса он обсыпается до нижнего края корпуса, а также маскируется рыхлым снегом

Важно, чтобы толщина сугроба перед выпуклой стенкой была не более 10 см

Если условия местности не позволяют зафиксировать мину в грунте или снегу, то ее устанавливают на местных предметах. Для этого в фланец на нижней грани корпуса ввинчивается струбцина. Она с помощью шурупа закрепляется на деревянных столбах, деревьях, а с использованием закрепительного винта и гайки – на конструкциях из металла. При этом порядок приведения мины не изменяется.

Личностные характеристики

Адмирал Иван Григорович

Адмирал Иван Константинович Григорович

Уже в первые годы службы Григорович зарекомендовал себя как грамотный морской офицер, благодаря чему быстро продвигался по военной службе. Его организаторские способности наиболее ярко проявились во время обороны Порт-Артура. В ночь на 27 января 1904 года «Цесаревич» был подорван во время внезапной атаки японских миноносцев. Благодаря быстрой оценке ситуации со стороны Григоровича и умелым действиям команды не только остался на плаву, но и вступил в бой с японскими кораблями, а затем отошел в порт собственным ходом. Ввиду невозможности быстрого ремонта экипаж броненосца был частично переведен на другие корабли. Приказом командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала Степана Осиповича Макарова за непорядок и медлительность портовых работ командир порта Порт-Артур контр-адмирал Николай Романович Греве был отстранён от должности, а на его место назначен Григорович. Его новыми задачами стало обеспечение порта углем, боеприпасами, решение задач материально-технического снабжения, постановка минных заграждений. После капитуляции Порт-Артура в адрес Григоровича и других адмиралов, участвовавших в обороне, на суде были выдвинуты только косвенные обвинения. Они заключались в том, что морские офицеры не противодействовали преднамеренной сдачи крепости генералом Стесселем.

После окончания русско-японской войны Григорович занимал различные административные должности, проявив при этом значительную энергичность в части обустройства портового хозяйства. Под его руководством в Либаве был создан первый в России учебный отряд подводного плавания. Благодаря своей плодотворной деятельности Григорович вскоре занимает пост морского министра. Его работа на новом посту была направлена на воссоздание российского военного флота и поддержание его боеготовности. Под руководством Григоровича была проведена реорганизация морского ведомства и реализован ряд программ по усилению Черноморского и Балтийского флотов. По инициативе Григоровича в России была принята программа постройки линкоров, основано собственное производство паровых турбин, средств связи, электрооборудования. Сроки постройки тяжелых кораблей сократились с 5-7 до 3 лет. Было создано совещание по судостроению, в сферу задач которого входило распределение заказов на постройку кораблей среди российских и иностранных верфей. Для улучшения условий службы был принят ряд решений, направленных на повышение денежного довольствия личного состава и условий прохождения службы. При этом сам министр активно принимал участие в различных инспекциях, всячески искоренял формализм и протекционизм.

Адмирал Григорович в годы Первой Мировой войны

С началом Первой Мировой войны под руководством Григоровича была организована работа промышленности в интересах флота, налажено материально-техническое снабжение и подготовка личного состава в морских учебных заведениях. Иван Константинович инициировал создание защиты Петрограда со стороны Балтийского моря, организовал поставки союзниками грузов через Архангельск и Мурманск, а также принял решение о создании флотилии Северного Ледовитого океана. В годы Второй Мировой войны все линкоры, 40 процентов крейсеров и треть эсминцев, состоявших на вооружение ВМФ СССР, были построены при Григоровиче.

После революции 1917 года Григорович оказался одним из немногих министров царского правительства, которые не преследовались за свою деятельность со стороны ВЧК.

Вооружение

Вооружение включает в себя восемь ячеек в одной УВП 3С14, универсальную автоматическую 100-мм артиллерийскую установку А-190, УВП 3С90М1 (содержащая 24 9М317М), две шестиствольные скорострельные 30-мм установки АК-630М. Противолодочную и противоторпедную защиту обеспечивают два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата и РБУ-6000.

УКСК 3С14

Вертикальная пусковая установка 3С14, установленная на кораблях проектов 11356 и 21631, имеет усеченные возможности и позволяет размещение только ракет семейства «Калибр» 3М14, то есть не позволяет размещение ПКР Оникс, в отличие от аналогичных УКСК на кораблях проектов , и 1144.2М.

Точная дальность полёта ракет семейства Калибр в неэкспортном варианте до сих пор официально не озвучена. По сообщениям в СМИ, ракеты Калибр могут поражать надводные и наземные цели на дальностях до 375 км и 2600 км соответственно. В боевой обстановке комплекс Калибр применялся кораблями Каспийской флотилии для нанесения ударов по объектам террористических группировок в Сирии на дальностях до 1500 км.

Артиллерийский комплекс

Артиллерийская установка А-190 на корвете «Стерегущий»

Для стрельбы по воздушным и морским целям на сторожевом корабле установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190 и системы управления стрельбой 5П-10.

Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится на его мощностях в кооперации с ОАО «Мотовилихинские заводы». На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка данного калибра. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190 производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.

С целью постановки на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. А-190 весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.

Система управления стрельбой 5П-10 «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.

Информационно-управляющая система

Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны сторожевого корабля обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило АО «НПФ „Меридиан“» (С.- Петербург).

«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.

Зенитный ракетный комплекс средней дальности

УВП 3С90М1 и ЗУР 9М317М

Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности используется для отражения массированных атак воздушного противника (на каждую цель может одновременно наводиться до трёх ракет 9М317М). Ожидается, что комплекс будет способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 15 м до 35 км.

По требованию предыдущего главкома ВМФ, состав ПВО кораблей неоднократно пересматривался.

Зенитный артиллерийский комплекс

На отечественных кораблях представлен двумя установками АК-630М, расположенными по бортам у ангара. Первые три корабля для ВМФ Индии вооружались ЗРАК «Каштан»,а последующие три вооружены АК-630М.

Противолодочное оружие

РБУ-6000

2 спаренных 533мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000; предназначено для борьбы с подводными лодками противника.

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение

Радиолокационное (РЛС типа «Фрегат-М2М») обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.

Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием,РЛС 5П-10 управления артиллерийской установкой.

Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.

Авиационное вооружение

Противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого сторожевой корабль оборудован ангаром и взлетно-посадочной площадкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector