Обзор пассажирского самолета airbus a340

История создания

Информация о новом самолёте впервые была опубликована в 1981 году. Спустя 6 лет — в 1987 началась программа разработки. Выпушенный через год а320 отставал по своим показателям от американского Боинг 747, поэтому конструкторы решились на смелый шаг — у проектируемого ТА11 будет 4 мотора. В линейке самолётов не хватало современной средне и дальнемагистральной машин. Буквы в названии расшифровывались просто — самолёт с двумя проходами. Из этого вытекало, что версия должна быть широкофюзеляжная.

В 1995, после того как самолёт показал свои возможности, компании стали просить модель требующую меньшего обслуживания, вмещающую меньше людей и не рассчитанную на дальние полёты. Так родилась модель 200 — яркий пример поговорки «спрос рождает предложение». В то же время анализ рынка показывал — для переноса большого количества груза на дальние дистанции требуется кардинально новая модель. И на заводах закладывается две модели — Аirbus а340-313, переходная модель и а340-500.

Цена на топливо росли и заказы на новые самолёты стали падать. Параллельно обнаружилось что крыло, взятое у 320 версии под удвоенной тяжестью моторов начинает провисать.

В 2011 году официально объявляется о завершении разработки модели аэробус 340.

Историческая справка

Основная статья: История Ferdinand

Орудие повреждено! Точность стрельбы снижена вдвое! 🙂 Фердинанд №614 после прямого попадания авиабомбы с пикировщика Пе-2, п.Горелое, 9 июля 1943г.

Panzerjager Tiger (P) mit 8,8 cm PaK43/2 «Ferdinand» (с начала 1944 — «Elefant»), Sd.Kfz.184

САУ «Фердинанд» была разработана в 1942—1943 годах, являясь во многом импровизацией на базе шасси не принятого на вооружение тяжёлого танка Tiger конструкции доктора Фердинанда Порше. Изначально САУ имела хороший потенциал, однако тактика применения и неблагоприятные условия местности, на которой применялись «Фердинанды», во многом помешала реализовать преимущества этой САУ. Фердинанды участвовали в боях на северном фасе Курской дуги, на осенних боях 1943 на Восточном фронте, в Италии и на западной Украине в 1944, а оставшиеся в строю немногочисленные САУ — в боевых действиях в Польше и Германии в 1945. В Советской Армии «Фердинандом» часто называли любую немецкую самоходную артиллерийскую установку.

Источники информации

  • М.В. Коломиец. «Фердинанд». Бронированный слон профессора Порше. — М.: Яуза, Стратегия КМ, Эксмо, 2007. — 96 с. — ISBN 978-5-699-23167-6
  • М. Свирин. Тяжёлое штурмовое орудие «Фердинанд». — М.: Армада, выпуск № 12, 1999. — 52 с. — ISBN 5-85729-020-1
  • М. Барятинский. Бронетанковая техника Третьего рейха. — М.: Бронеколлекция, спецвыпуск № 1, 2002. — 96 с.
  • Фердинанд, германский истребитель танков. — Рига: Торнадо, выпуск 38, 1998.
  • Шмелёв И. П. Бронетехника Германии 1934—1945 гг.: Иллюстрированный справочник. — М.: АСТ, 2003. — 271 с. — ISBN 5-17-016501-3
  • Чемберлен П., Дойл Х. Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, бронеавтомобилей, самоходок и полугусеничных машин 1933—1945. — Москва: АСТ, Астрель, 2002. — 271 с. — ISBN 5-17-018980-Х

Передовые технологии

Авиалайнер является турбореактивным широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Этот самолет имеет общую основу с двухмоторными «собратьями».

Улучшенная конструкция крыла, оно создано из сплавов алюминия повышенной прочности и композитных сплавов. Уникален аэродинамический профиль крыльев, их несущие свойства облегчили вес самолета, снизили объем топлива.

В конструировании фюзеляжа широко использованы композиционные материалы. Шасси – трехстоечное. Впереди – сдвоенные колеса. Машина имеет автоматическую систему торможения.

Требования к двигателям предъявлялись беспрецедентные. Две пары двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4×146,3 кМ. Постоянно улучшали и дорабатывали, повышая экономическую целесообразность и облегчая техническое обслуживание, а также его стоимость. Оцифрованная электронная система настройки моторов, дает необходимую точность поддержания параметров двигателей в оптимальном положении. В длительном перелете важен и увеличенный КПД вентилятора. Что было доработано производителями моторов.

Удобные кресла пилотов могут двигаться по трем направлениям с помощью электронной системы. Спинка – откидывается, педали и подлокотники – регулируемые.

Штурвал отсутствует – его заменили боковыми рукоятками.

Для своего времени лайнер обладал отличными техническими данными: целиком дистанционная, электронная система управления; джойстики вместо штурвалов; приборы со стрелками заменены жидкокристаллическими дисплеями; а также большое количество композиционных материалов в конструкции.

Отдельные разработки

Взяв за основу, одну из перечисленных версий, конструктора выпустили несколько дополнительных серийных и индивидуальных машин

На основе 300-й свет увидели ещё две версии

  • A340-313X. Машина получила увеличенную взлётную массу, что положительно повлияло на грузоподъёмность.
  • A340-313E. Заменив двигатели на более мощные, констриктора смогли увеличить дальность полёта на 1тыс км.

A340-500HGW и A340-600HGW. Эти версии получали более мощные моторы, усиленные конструкции, новые разработки в авиастроении и дополнительный запас топлива. Результатом модификаций стали самолёты, способны совершать беспосадочные перелёты на более длинные дистанции, такие как Лондон — Нью-йорк, Лондон — Сидней и другие. Выпускались на базе одноимённых машин.

Схема расположения мест в салоне

Пассажиры первого класса могут переоборудовать свои места в кровати, также на некоторых моделях первый класс оборудован, как кабинка. Меню, выход в интернет, возможность зарядить телефон и мультимедиа – бонус этого класса.

Затем идут кресла бизнес – класса. Расстояние для ног хорошее, кресла также превращаются в кровати, а в комплект входят носки и повязка для глаз. Это благоприятные для путешествия места, за исключением последнего ряда. Прямо за ними находится санузел. Бизнес – класс, по обыкновению, отделен от экономического помещения шторкой или перегородкой.

Все кресла экономического класса также оборудованы портативными экранами, имеются удобные подлокотники.

По традиции, нежелательно заказывать места возле санузла, это последний ряд. Там наблюдается постоянное хождение людей, могут образовываться очереди.

При планировании полета, необходимо ознакомиться со схемой салона. Не стоит выбирать места, расположенные перед аварийными выходами. Спинки кресел в таких местах, могут не откидываться полностью.

В целом, это комфортабельный, уютный самолет с мягкими и удобными креслами.

Примечания

  1. [www.airbus.com/aircraftfamilies/passengeraircraft/a340family/ A340 Family: A340-300, A340-500, A340-600 — A340 photos, pictures, A340 videos, A340 3D view | Airbus | Airbus, a leading aircraft manufacturer]
  2. [www.airbus.com/store/mm_repository/pdf/att00011726/media_object_file_ListPrices2008.pdf Airbus Aircraft Range of 2008 List Prices] (PDF). Airbus S.A.S. [www.webcitation.org/65TmGZ9aD Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012]. retrieved 27 July 2008
  3. Airliners.net. [www.airliners.net/aircraft-data/stats.main?id=28 Airbus A340-500/600] (англ.). Проверено 21 октября 2010. [www.webcitation.org/65VvHj1Or Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012].
  4. [lenta.ru/news/2011/11/10/a340/ Airbus отказался от проекта A340]. lenta.ru. [www.webcitation.org/65VvIOgOA Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012].
  5. [www.airbus.com/odxml/orders_and_deliveries.xls Orders & deliveries | Airbus, a leading aircraft manufacturer]
  6. [aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=024%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1 Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results]
  7. [ria.ru/world/20150713/1126683205.html Два самолета столкнулись в технической зоне каирского аэропорта ] / РИА 13.07.2015

ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК Су-34

Основные характеристики

В линейке пассажирских авиалайнеров концерна аэробус 340 стал первой пробой выпуска 4-моторных модификаций. Однако несмотря на собственные разработки компании, улучшения и новинки новый самолёт всё-таки проигрывал американским версиям. Поэтому руководство приняло решение о дальнейшей разработке машин только на двух моторах.

Грузовых машин в линейке не планировалось. Разработан в пару к а320, как машина для дальних расстояний. По сравнению с ним получил большую часть цифровых приборов. В отличие от американских машин ручка пилота управляет бортовым компьютером, Тот, считывая показания с нескольких сотен датчиков, раскиданных по внешней поверхности фюзеляжа, решает поднимать или выпускать закрылки, поворачивать руль — ведёт лайнер по курсу.

Однокилевое оперение, как и у большинства пассажирских лайнеров. Поперечное сечение салона — круг. Крылья крепятся в нижней части — стандартное решение для Аirbus. Характерные крылышки на их концах обеспечивают хорошую подъёмную силу, но при это делают его похожим на боинг.

Ключевой особенностью разработки стал больший внутренний объем крыла. Благодаря этому, конструкторы смогли установить объёмные баки для топлива, что увеличило дальность полёта на 2 — 5 тыс. км.

Потери самолётов

За годы эксплуатации было потеряно 5 машин типа А340, ни один человек при этом не погиб.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
20.01.1994 F-GNIA Париж 0/0 При буксировке к терминалу на борту начался пожар.
05.11.1997 G-VSKY Хитроу 0\н.д.
24.07.2001 4R-ADD Коломбо 0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт
02.08.2005 F-GLZQ Торонто 0/309 При посадке в неблагоприятных погодных условиях выкатился за пределы ВПП и сгорел. Ошибка экипажа (реверс не был включён вовремя). Несколько десятков раненых разной тяжести.
09.11.2007 EC-JOH Кито 0/349 При посадке взорвалось несколько шин. Выкатился с ВПП.
15.11.2007 F-WWCJ Тулуза 0/9 Экипаж производил газовку двигателей, не поставив самолёт на упоры.

Модели и модификации А340

Крупный европейский производитель выпускал Аэробусы А340 в четырех основных модификациях.

Модели А340:

  • А340-200 – данная версия имеет самый короткий фюзеляж;
  • А340-300 – первая версия Аэробусов 340;
  • А340-500 – дальнобойный пассажирский лайнер с удлиненным на 3 м корпусом;
  • А340-600 – флюзеляж этой модели на 10 м превышает параметр корпуса А340-300 (самый длинный лайнер из семейства Аэробусов).

Четырехмоторный пассажирский самолет Airbus 340 оснащен современными навигационными системами, цифровой системой управления и «стеклянной кабиной», основанной на жидкокристаллических дисплеях. Лайнер высокого комфорта характеризуется достойными техническими параметрами и безопасностью при перелетах на дальние расстояния.

Приобретая авиабилет для путешествия на Аэробусе А340, заранее изучите схему салона и выберите самые комфортные места для удобного расположения.

Основные характеристики и схема салона Аэробус 340

Авиапроизводитель выпускал Аэробусы А340 в четырех основных модификациях с разными техническими характеристиками.

Модель А340-200 А340-300 А340-500 А340-600
Длина/высота фюзеляжа 59.4м/16.8 м 63.69м/16.9 м 67.93м/17.28 м 75.36м/17.22 м
Максимальная дальность полета 15 000 км 13 700 км 16 670 км 14 600 км
Пассажировместимость салона (до мах) 261 295-440 313-375 380-475
Крейсерская скорость 871 км/ч 871 км/ч 881 км/ч 881 км/ч
Максимальная скорость 913 км/ч 913 км/ч 913 км/ч 913 км/ч

Схема салона А340-600

В самом длинном из линейки Аэробус самолете А340-600 – 239 посадочных мест (допускается 475, в зависимости от компоновки салона). Три класса обслуживания: первый, эконом и бизнес.

Первые два ряда занимает салон первого класса с общим количеством посадочных мест на 8 пассажиров. Кресла установлены по схеме 1х2х1.

Салон бизнес занимает ряды с 3 по 14 и разделен на два сектора (3-8 ряд, 10-14 ряд). Между секторами установлена перегородка. В достаточно просторном проеме есть две туалетные комнаты и буфет. В этом салоне могут совершать авиаперелет 60 человек.

С 26 по 58 – экономичный класс обслуживания, также разделенный на два сектора (26-41, 44-58 ряд). Сиденья установлены по схеме 2х4х2 в три ряда. Исключение: 39 ряд – 2х2х2, 40-41 ряд – 2х2, 43 ряд– четыре кресла в ряду, 54-58 – 2х3х2.

В носовой, хвостовой и средней части салона расположены туалеты, кухни, технические помещения для персонала. Самолет оснащен четырьмя аварийными люками и шестью пассажирскими дверями.

Схема салона А340-500

Салон на 258 мест состоит из трех классов обслуживания. Компоновка сидений стандартная для лайнера данной линейки.

Схема салона А340-300

Пассажирский салон Аэробуса А340-300 вместительностью на 255 человек имеет трехклассовую компоновку: первый, бизнес и эконом.

1-2 ряд – комфортабельный салон первого класса с большими и удобными сиденьями, расположенными по 4 в ряд. Салон рассчитан на перелет 8 человек.

11-12-13 ряд – класс бизнес. Здесь также созданы комфортные условия для перелета пассажиров.  Кресла установлены в три ряда по схеме 2х2х2. Общее количество мест в классе бизнес – 28.

Экономический класс обслуживания вместимостью на 219 человек занимает ряды с 31 по 58 и подразделяется на два сектора. Первый сектор – с 31 по 41 ряд, второй – с 42 по 58. Кресла установлены в три ряда по схеме 2х4х2, за исключением 54-58 рядов, где имеется стандартное сужение хвостовой части лайнера. В этой части салона сиденья расположены в компоновке 2х3х2.

Схема салона А340-200

В пассажирском салоне Аэробуса этой модели три класса обслуживания: эконом, бизнес и первый. Количество посадочных мест – 250. Салон разделен на несколько секторов: первый класс обслуживания, два сектора бизнес и два эконом. Между каждым классом размещены проходы с аварийными выходами, кухней и туалетными комнатами.

История создания Airbus A340

Разработка аэробуса A340 началась в 1987 году. С самого начала консорциум Airbus позиционировал будущий самолёт в качестве «собрата» для A320. Также новый самолёт, получивший наименование A340, должен был стать конкурентом Boeing-747 в качестве дальнемагистрального пассажирского лайнера. Первый полёт A340 (Airbus A340-300) был осуществлён 25 ноября 1991 года, а уже в 1993 году началось коммерческое использование самолёта.

Модификация аэробуса A340-500, представленная как самый дальнобойный самолёт в мире, была сертифицирована в декабре 2002 года, а уже в 2003 году началась её эксплуатация. В то же самое время разрабатывался и самолёт Airbus A340-600, обладавший наибольшей среди семейства A340 пассажировместимостью. Первый полёт Airbus A340-600 состоялся в апреле 2001 года, а уже летом 2002 года началось его коммерческое использование.

Однако, ввиду меньшей экономичности самолёта по сравнению с самолётами фирмы Boeing, его спрос стал серьёзно снижаться, особенно с подорожанием авиационного топлива. В результате ряда попыток снизить топливозатратность A340 и увеличить его популярность, компания Airbus осенью 2011 года была вынуждена заявить о прекращении производства аэробуса.

А340 характеристика основных моделей

  1. А340 – 300 поступил в эксплуатацию в 1993 году. Это пионер семейства самолетов А340. 295 пассажиров могли летать в трех классах: первый, бизнес и экономический. Двигатели на нем установлены точно такие же, как и на А340 – 200: CFM56-5C, их две пары. В 1995 году свет увидел вариацию A340-313X. Лайнер с большей взлетной массой приобрел Сингапур. Дальность полета воздушного судна увеличили модификацией A340-313E, установили мощные моторы, самолет смог преодолеть расстояние 13500 км.
  2. Самолет А340 – 200 имеет уникальность в том, что длина фюзеляжа, меньше размаха крыльев. Также является укороченным по длине, он способен перевозить 261 пассажира. Отлично летает над океанами, преодолевая многотысячные расстояния. А340 – 200 преобразовывали, внося различные усовершенствования (А340-8000 и А340-213Х), закладывая расстояние в 15000 км. Всего произведено 28 авиалайнеров.
  3. А340 – 500 до 2006 года являлся самым далеко летающим самолетом. В небе с 2002 года. Пассажировместимость — 313 человек. На расстояние более 16000 км, летала машина А340 -500 HGW. Фюзеляж лайнера был существенно удлинен, урезана площадь киля, сделано крыло большей площади. Разработчики добавили запас топлива, подняли скорость и установили моторы Rolls-Royce Trent 553.
  4. А340 – 600 начал коммерческие полеты с 2002 года. Его максимальное расстояние, в разных вариантах от 14000, до почти 15000 километров. Он имеет до 419 кресел, в зависимости от конфигурации лайнера. В 2005 году A340-600HGW обрел взлетную массу до 380 тонн, этому способствовали мощные двигатели и большой объем топливных баков. Это второй в мире по протяженности фюзеляжа самолет, 75,36 метра.

https://youtube.com/watch?v=sTQzqGqgXjM

Оружейный магазин в Лас-Вегасе — как продают оружие в США

Конструкция

А340 — моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом.
Аэродинамическая схема: четырёхмоторный турбовентиляторный низкоплан построенный по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают высокое аэродинамическое качество (10 ед.) и снижают индуктивное сопротивление.

Кессонное крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает внутренние объёмы для топлива. Улучшенные несущие свойства позволили уменьшить площадь, общую массу конструкции и, как следствие, расход топлива.
Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композитов. Широко использовали и монолитные панели, что упрощало сборку и снижало стоимость производства. Это также позволило снизить вес конструкции и сократить число потенциальных зон нарушения герметизации. Исключение соединений внахлёст, малое число отверстий под болты уменьшали число мест, где могут зарождаться трещины.
На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимающих почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управляются автоматически с помощью ЭДСУ. Внешние секции работают как элерон-интерцепторы, что повышает эффективность поперечного управления и улучшает крейсерскую аэродинамику крыла.
В конструкции оперения широко применяли композиты, что значительно снизило массу.

Фюзеляж — полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении.

Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка — со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Система торможения — автоматическая.

Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие — большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель. На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как «лётные дисплеи» (первичная информация), а средние — как навигационные. Оба средних экрана используют и для передачи информации о параметрах систем и двигателей в аварийной ситуации. Есть и резервный контур, обеспечивающий пилоту возможность посадки самолёта при отказах. Кресла экипажа нового поколения — с электрической системой управления по трём осям и с отклоняемой спинкой. Положение педалей и высота подлокотников — регулируемые. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Навигационные системы А340 позволяют экипажу летать в автоматическом режиме; специальный прибор для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты.

См. также

Технические параметры

В несколько таблиц объединены основное технические параметры всех базовых модификаций самолёта Airbus A340/

Сравнение 4 основных модификаций по размерам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Длина (м) 59.4 63,7 67.93 75,36
Размах крыльев (м) 60.3 60.3 63,45 63,45
Высота (м) 16,8 16,91 17,28 17,22

Сравнение 4 основных модификаций по лётным параметрам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Крейсерская скорость (км/час) 871 881
Максимальная скорость (км/час) 913
Дальность полёта (тыс. км) 15 13,7 16,67 14,6
Потолок — мах. высота полёта (тыс. км) 12,5
Длина полосы для взлёта (м) 3 000
Длина полосы для приземления (м) 1 926

Примечания

Airbus A340-600

A340-600 — широкофюзеляжный самолёт производства Airbus Societas Europaea; финальная, самая вместительная модификация модельного семейства четырёхмоторных авиалайнеров, разработанных на основе A300, и самый длинный пассажирский самолёт в мире на момент сертификации.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные. Количество: 4. Модель: Rolls-Royce Trent 500, без альтернативы. Вспомогательная силовая установка: Honeywell 331–600, без альтернативы. Тип фюзеляжа: широкий, с двумя проходами между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 2+4+2. Максимум пассажиров: 475. Номинальное количество пассажирских кресел в стандартном эконом классе: 380. Номинальное количество пассажирских кресел при трёхклассной компоновке: 325. Дальность полёта с типичной полезной нагрузкой: 13 200 км со стандартным запасом топлива и двигателями Trent 556; у поздней модификации A340-600HGW (High Gross Weight) с дополнительными топливными баками и двигателями Trent 560 — около 13 500 км.

Сборочная линия: головное предприятие Airbus SE в Тулузе (аэродром Тулуза Бланьяк, TLS), департамент Верхняя Гаронна, Франция.

Позиционирование

  • основная рыночная ниша — магистральные перевозки практически в любые крупные аэропорты из Европы, за исключением Океании; маршруты из Восточной и Юго-Восточной Азии и Австралии на Ближний Восток;
  • маркетинговое позиционирование — возможность получить самолёт с высокой дальностью полёта и значительной вместимостью, совместимый с остальным парком A340 и A330; однако использование двигателей от Rolls-Royce на фоне моторов от CFM International на более ранних A340-300 уменьшало эту однородность;
  • возможность работать на трансокеанских маршрутах без оглядки на требования ETOPS, чему способствовало использование четырёх двигателей;
  • предшественники — старые модели, на замену которым стандартно предлагались A340-600:
    • Boeing 747-300,
    • Boeing 747-400;
  • прямой конкурент (более поздняя разработка):
  • преемник:

Разработка

  • в 1982 году начались работы над проектами новых широкофюзеляжных самолётов, в том числе — TA11 (Twin Aisle);
  • 27 января 1986 года TA11 был официально представлен как Airbus A340;
  • 23 апреля 2001 года — первый полёт версии A340-600;
  • 26 июля 2002 года — поставка первому пользователю, Virgin Atlantic (VS).

Продажи

Airbus A340-600 оказался умеренно успешным проектом. Начав с хороших продаж, модель вскоре встретилась с конкуренцией от Boeing 777-300ER, обладающим большей вместимостью при меньших внешних габаритах. Кроме того, американский конкурент — двухмоторная модель, и у всей линейки B777 первого поколения заказчик может выбрать аналогичные двигатели от одного производителя. Поэтому уже через несколько лет продажи европейских самолётов остановились, а некоторые заказчики начали отказываться от своих контрактов.

Всего было выпущено 99 единиц, 98 из которых переданы заказчикам, один остаётся у Airbus как тестовая лаборатория. Последний построенный Airbus A340-642 и A340 вообще — самолёт под конструкционным номером 1122, выпущенный для авиакомпании Iberia (IB); доставлен пользователю 16 июля 2010 года.

Тем временем, выпуск Boeing 777-300ER продолжается.

Артиллерия размером с кулак. Топ 10 самых нестандартных ручных гранат

Источники и литература

Свадебная мода

Отдельного внимания заслуживают свадебные наряды в славянском стиле. Возрождение образов женской легкости и мужской силы воздвигло на пик свадебной моды славянские мотивы.

Свадьба в славянском стиле очень калоритна

Свадебное платье в славянской тематике выглядит и стильно и креативно.

Славянская невеста

Издревле традиционный свадебный наряд состоял из сарафана и передника, дополненный широким поясом. Прообразом белья выступали нижние юбки и рубаха. Венки из полевых цветов довершали свадебный наряд славянок. Славянское платье для свадебного обряда может быть красного, синего, белого, серебряного или золотого цветов. Цветочная вышивка, украшенная бисером или стразами, сделает образ невесты неземным.

Неотъемлемыми атрибутами славянского свадебного платья являются:

  • юбка со шлейфом;
  • рукава-фонарик;
  • вышитый лиф;
  • широкий расшитый бисером и драгоценными каменьями пояс.

Образ невесты в славянском стиле навевает образ красавицы из сказок

Будущие невесты могут выбрать стилизованное платье А-силуэта, льняное вышитое платье в пол, ассиметричное платье с этническими мотивами, платье с пышной юбкой и контрастным вышитым лифом. Что касается головного убора, то помимо венков можно использовать фату, расшитую лилиями или розами, очелье.

Образ жениха и невесты в славянском стиле

Для зимней свадьбы шикарным решением станет образ с белой меховой шапкой, ведь именно славяне породили моду на меха, заполонившую впоследствии всю Европу. Скифские или русские мотивы вошли в нашу повседневность.

Образ невесты в славянском стиле каждый гость запомнит навсегда

Славянская мода не знает возрастных границ. Молодые люди с успехом носят славянские футболки, несущие тайный смысл. Девчонки облачаются в вышитые туники и сарафаны, тогда как женщины достойно выглядят в льняных платьях. Достоинство boho стиля в том, что он прекрасно интегрирует этничность в современность, объединяет, порой невозможное, и создает гармоничный облик.

Борт № 1

Индексом из заголовка обозначают самолёты, перевозящие первых лиц государств. Ангела Меркель — канцлер Германии использует в своих поездках А340-313X VIP. Куплен Люфтганзой в 1999 году. В 2009 году сменил место службы.

На борту имеет апартаменты, конференц-зал, комнату для конфиденциальных совещаний. Самолёт оборудован противоракетной защитой. Имеет брата-близнеца с той же начинкой. Кроме бортового «номера», каждый имеет имена собственные.

Приглянулся Аirbus А340 и итальянцам. Борт № 1 обслуживает пара самолётов Аirbus А340-541. Модифицированные разработки 500-й версии. Начинка почти такая же, как у немецких версий. Папа Римский предпочитает вертолёты.

Аварии и катастрофы

По данным на 31 октября 2020 года, было потеряно 6 самолётов Airbus A340, при этом ни один человек не погиб. Airbus A340 пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб.

Дата Бортовой номер Место происшествия Жертвы Краткое описание
20.01.1994 F-GNIA Париж 0/0 При буксировке к терминалу на борту начался пожар.
05.11.1997 G-VSKY Хитроу 0/н.д.
24.07.2001 4R-ADD Коломбо 0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт.
02.08.2005 F-GLZQ Торонто 0/309 При посадке в неблагоприятных погодных условиях выкатился за пределы ВПП и сгорел. Ошибка экипажа (реверс не был включён вовремя). Несколько десятков раненых разной тяжести.
09.11.2007 EC-JOH Кито 0/349 При посадке взорвалось несколько шин. Выкатился с ВПП.
15.11.2007 F-WWCJ Тулуза 0/9 Экипаж производил газовку двигателей, не поставив самолёт на упоры.
20.03.2009 A6-ERG Мельбурн 0/275 При взлёте из-за ошибок экипажа ударился хвостовой частью о ВПП.
05.07.2014 LV-FPV Барселона 0/н.д. Выехал на полосу в то в время, как на посадку заходил Boeing 767.
14.07.2017 A7-AGC Барселона 0/н.д. При взлёте едва не столкнулся с Boeing 767.
11.06.2018 D-AIFA Франкфурт-на-Майне 0/0 При стоянке в аэропорту загорелся аэродромный тягач. Самолёт получил значительные повреждения носовой части и кабины. 10 сотрудников аэропорта получили травмы.

Цена и отзывы

История создания Airbus A340

Разработка аэробуса A340 началась в 1987 году. С самого начала консорциум Airbus позиционировал будущий самолёт в качестве «собрата» для A320. Также новый самолёт, получивший наименование A340, должен был стать конкурентом Boeing-747 в качестве дальнемагистрального пассажирского лайнера. Первый полёт A340 (Airbus A340-300) был осуществлён 25 ноября 1991 года, а уже в 1993 году началось коммерческое использование самолёта.

Модификация аэробуса A340-500, представленная как самый дальнобойный самолёт в мире, была сертифицирована в декабре 2002 года, а уже в 2003 году началась её эксплуатация. В то же самое время разрабатывался и самолёт Airbus A340-600, обладавший наибольшей среди семейства A340 пассажировместимостью. Первый полёт Airbus A340-600 состоялся в апреле 2001 года, а уже летом 2002 года началось его коммерческое использование.

Однако, ввиду меньшей экономичности самолёта по сравнению с самолётами фирмы Boeing, его спрос стал серьёзно снижаться, особенно с подорожанием авиационного топлива. В результате ряда попыток снизить топливозатратность A340 и увеличить его популярность, компания Airbus осенью 2011 года была вынуждена заявить о прекращении производства аэробуса.

История

В 1666 году был заложен Удинский острог, вскоре ставший городом Верхнеудинском (ныне Улан-Удэ). Но ещё несколько десятилетий регулярного транспортного сообщения с Китаем и Монголией не было. В 1689 году был подписан Нерчинский договор, положивший начало официальным отношениям между Россией и Китаем. С развитием торговли зашла речь о создании полноценного транспортного коридора между странами. 12 () ноября 1689 года вышел царский указ о строительстве тракта, соединяющего Москву с Восточной Сибирью, однако в течение 40 лет это решение оставалось на бумаге. При Петре I путь из Европы в Азию по-прежнему состоял из множества сухопутных дорог, волоков и водных путей.

В 1725 году в Китай было направлено посольство во главе с графом Саввой Рагузинским-Владиславичем. В результате двухлетних переговоров в 1727 году был подписан Буринский договор об установлении границы вблизи будущего города Кяхта, а также Кяхтинский договор, определивший политические и торговые отношения между Россией и Китаем. Три года спустя правительство принялось наконец за обустройство Сибирского тракта; закончено оно было только в середине XIX века.

В 1727 году графом Рагузинским-Владиславичем был основан Троицкосавский острог, вокруг которого до следующего года выросла Кяхтинская слобода. Подписанные ранее Буринский и Кяхтинский договоры стали судьбоносными для этого городка — он на долгое время стал одним из центров мировой торговли.


А340 у Новоселенгинска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector