Зил 157 технические характеристики, устройство, расход топлива

Содержание:

Содержание

См. также

От раскаяния к подавлению

В марте 1917 года Временное правительство назначило начальником Главного тюремного управления профессора
Александра Жижиленко, который выражал надежду на перевоспитание «человека,
имевшего несчастье впасть в преступление в силу особенностей своего характера или
неблагоприятно складывающихся обстоятельств, и что для надлежащего осуществления этой задачи прежде
всего необходимо проявлять гуманность к заключенным».
Менее чем через год, в ноябре 1917-го, декрет СНК упразднил старую судебную систему,
и от подобного либерализма не осталось и следа. Для борьбы с контрреволюционными
силами были учреждены революционные
трибуналы, а следом и Всероссийская чрезвычайная комиссия — инстанции, которые должны были
вершить судьбы тысяч людей,
руководствуясь не законом, а «революционной совестью и революционным правосознанием».
Пенитенциарная (от лат.
poenitentia — раскаяние
) система довольно быстро сменилась системой репрессивной (от лат.
repressio — подавление
), а
само понятие «пенитенциарный» было отнесено к разряду «буржуазных» и вычеркнуто из советского
уголовного права.

Специализированная техника мирного времени

На базе грузового автомобиля ЗИС-151 разрабатывалось несколько вариантов грузовиков, предназначенных для выполнения одной конкретной функции. Это были авторазливочная станция АРС-12Д, автоцистерна ПМЗ-27, рукавный автомобиль ПМР-43.

На шасси от ЗИС-151 производилось несколько версий пожарных автомобилей:

ПМЗМ-3 – автоцистерна для пожаротушения АЦ-40. Выпускалась в период с 1952 по 1954 год на заводе пожарных машин в Москве.

ПМЗ-13, которая сменила предыдущую версию. Производилась с 1954 по 1959 год Прилукским заводом. Это пожарная автоцистерна АЦП-25.

ПМЗ-15, выпускающийся в период с 1952 по 1959 год. Это был первый в Советском Союзе автомобиль для тушения пожаров, предназначенный для аэродромной службы.

ПМЗ-16, предназначенный для химического пенного тушения. Собирали его с 1956 по 1959 год.

История изменений:

Модификации

Было выпущено несколько версий ЗИС-151. Автоистория, кроме того, включает информацию о нескольких моделях, произведенных на его основе.

Весной 1946 года была выпущена опытная модель ЗИС-151-2, которая отличалась наличием двухскатных задних колес. Спустя несколько месяцев, осенью того же года, появился автомобиль во второй версии — ЗИС-151-1. В отличие от предыдущей версии, он имел односкатные колеса сзади. На него устанавливали кабину от ЗИС-150.

Модификация, оснащенная лебедкой, получила название ЗИС-151А. Тяговое усилие ее составляло 4,5 тс. Трос лебедки имел длину сто метров. Укомплектовывалась модель коробкой отбора мощности с тремя ступенями. Она служила также для передачи крутящего момента на навесные агрегаты.

Производились даже седельный тягач ЗИС-121 и автомобиль ЗИС-153, который отличался полугусеничным шасси. Был опытный образец ЗИС-151Г, известный также как ЗИЛ-Э157. На нем отрабатывалась система подкачки шин.

Силовой агрегат

На автомобиль устанавливали изначально моторы ЗИС-120. Данный мотор имел объем пять с половиной литров.

С 1950 года их заменили двигателем ЗИС-121. Это четырехтактный бензиновый карбюратор с шестью цилиндрами. Двигатель ЗИС-151 обладал мощностью в девяносто две лошадиные силы. Охлаждение жидкостное. Для топлива на грузовик устанавливали два бака. Каждый из них имел объем сто пятьдесят литров. Они прятались с двух сторон под грузовой платформой.

Установленный двигатель позволял автомобилю разгоняться до пятидесяти пяти километров в час. При этом расход топлива составлял сорок два литра на сто километров пути.

Оценка машины

Евгений Кочнев, специализирующийся на истории автомобильной техники советский и российский журналист, высказался о машине крайне скептически, называя послевоенные работы над полугусеничными машинами в СССР в целом проводившимися просто по инерции, тогда как во всём мире полугусеничныё автомобили к этому моменту уже считались архаичными и устаревшими, а конкретно разработку ЗИС-153 — заранее обречёнными на неудачу. Завершение работ над ЗИС-153 автор оценил как «наконец-то завершившую долгую и в целом неудавшуюся эпопею создания отечественных полугусеничных машин».

Советский и российский конструктор, учёный и писатель Евгений Игнатьевич Прочко в своей статье об истории разработки БТР-152 для журнала «Техника и вооружение» оценил многоцелевое шасси ЗИС-153 как вполне подходившее на роль базы для создания бронетранспортёра — однако не имевшее существенных преимуществ по сравнению с колёсными аналогами и не получившее развития в силу запаздывания работ по сравнению с колёсными аналогами и победы точки зрения противников полугусеничных машин в советском армейском руководстве.

Где можно купить военный билет, и сколько это стоит

Некоторые клиенты обращаются в нашу компанию с целью купить данный документ. Наша организация не продает военные билеты и настоятельно не рекомендуем заниматься покупкой этого документа. Если призывник под фразой купить билет понимает дачу взятки должностному лицу, то данное деяние подпадает под статью 291 Уголовного кодекса РФ. За противоправное деяние по ст. 291 УК РФ грозит наказание:

  • штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки;
  • либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
  • либо принудительными работами на срок до трех лет;
  • либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

При выявлении факта покупки документа сотрудники правоохранительных органов проводят проверку каждого личного дела призывников к которым у них появился интерес и у них возникают проблемы. Помните, что дача взятки преследуется по закону и вы не сможете избежать ответственности. Никаких гарантий вы естественно не получаете. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации этот документ выдается только в военкомате и только бесплатно. Не рискуйте, а получите законный военный билет за несколько месяцев.Попробуйте пройти необходимые медицинские обследования.

Урок 12Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие

В литературе, кино, музыке

Медицинский ЗИЛ-114 ЕА

Первый инфаркт Брежнева Л.И. в 1972 году стал главной причиной выпуска
нового типа автомобилей сопровождения. Это была практически скорая
помощь, только с рядом специфических требований. Правительственная скорая помощь
не должна выделяться в кортеже и поэтому за основу взяли ЗИЛ-114.
Так же требовалось сохранить комфорт лимузина. Но основным приоритетом
оставалась быстрая и безопасная доставка Первого лица до больницы.
    Оснащённость находилась на уровне базовой
скорой помощи. В составе экипажа всегда присутствовали несколько
врачей. Врачам из экипажа запрещалось надевать традиционные белые
халаты, чтобы не раскрыть назначение машины.
    Разработчикам требовалось создать из лимузина
универсал, чтобы входила вся медицинская техника. Длина рамы
автомобиля позволяла это сделать с минимальными изменениями в
конструкции, но на деле всё оказалось сложнее. Рама брала на себя
часть силовых нагрузок. Простое изменение положения некоторых
технических узлов привело бы к нарушению характеристик жёсткости.
Инженерам пришлось пересмотреть строение кузова и переработать
компоновку. Внутри салона от спинок передних сидений до крышки
багажника поместили основание для носилок, три сиденья для врачей
и ящики для хранения медицинских принадлежностей.

фотография медицинский ЗИЛ-114

ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего
класса с кузовом седан и кабриолет ЗИЛ-117В. Преемник — ЗИЛ-41041
(1986—2000).

История

Два опытных образца ЗИС-151 построены в 1946 году, за основу взят американский грузовик повышеной проходимости Студебеккер. Весной был готов первый вариант машины — с двускатными задними колёсами (ЗИС-151-2), а осенью на испытания вышел второй опытный образец (ЗИС-151-1). Он имел односкатные задние колёса и кабину от ЗИС-150.

Летом 1947 года на сравнительных испытаниях по бездорожью американских трёхосных автомобилей «Студебеккер», «Интернешнл», отечественных ЗИС-151-1 и ЗИС-151-2, ЗИС-151-1 на автобусных шинах 10,50-20″ показал лучшую проходимость и более высокую среднюю скорость по бездорожью, кроме движения по болотистой луговине. Односкатные шины шли «след в след» и требовали меньше энергетических затрат на прокладывание колеи, чем двускатные. Однако основной армейский заказчик настоял на использовании двускатных задних колёс, несмотря на более чем благоприятные для ЗИС-151-1 результаты дорожных испытаний.

Первая партия выпущена в апреле 1948 года. До 1950 года машина имела кабину деревянно-металлической конструкции и двигатель ЗИС-120, (после ЗИС-121). Значительное влияние на конструкцию автомобиля оказали американские грузовые машины Studebaker US6, International М-5-6 и GMC CCKW-352 поставлявшиеся во время ВОВ в СССР по ленд-лизу, а также разработка Горьковского автозавода — ГАЗ-33 (компоновка ведущих мостов).

Был первым отечественным автомобилем серийного производства с тремя ведущими мостами. Широко использовался в вооружённых силах. Шасси послужило базой для БМ-13-16, БМ-14-16, БМД-20, БМ-24, БТР-152 (ЗИС-152), транспортно-заряжающих машин, топливозаправщиков, подвижных средств связи. Выпускалась модификация ЗИС-151А, снабжённая лебёдкой, также был разработан седельный тягач ЗИС-151Б. В конце 1940-х был изготовлен опытный образец полугусеничного шасси ЗИС-153.

До 1950 года выпускался с кабиной дерево-металлической конструкции, со штампованной фанерной облицовкой. В задней части машины имелся специальный буфер, расположенный на одном уровне с передним, что позволяло преодолевать трудные участки совместно с другими однотипными автомобилями, работающими в качестве толкачей.

Перестал производиться после выпуска вездехода ЗИЛ-157 в 1958 году.

Начало конца завод ЗИЛ

А дальше будет череда невероятного.

С огромными задержками по времени дизельный ЗИЛ 4331 поставят на конвейер в 1987г. При весьма слабом финансировании, но огромным спросом на грузовик.

Его произведут в количестве более 500 тысяч штук даже в тяжëлые времена 90-х гг.

Когда спрос будет минимальным чисто из-за отсутствия свободных средств у большинства покупателей. А не по какой-то иной надуманной причине.

Почти все эксплуатанты будут латать свои прежние авто.

модель ЗИЛ 4331 со спальником на два человека. Выпускали малыми партиями в 90-е и 2000-е ггДва полноценных спальных места на 2 человека. Утеплённая кабина (для основного и сменного водителя или пассажира). На ночь сидения для увеличения пространства сдвигаются вперёд. Такие удобства были только в самых дорогих МАЗах. В УРАЛах такого до сих пор нет! И это ещё без высокого потолка. См. на других фото ниже.
Были и такие ЗИЛы с завода, полный привод 6 на 6, объёмный кузов и два спальных места для передвижения вне дорог

Прощай, отличный передовой мотор

В приказном порядке из Москвы свернут уже полностью работающий конвейер. По производству дизельного мотора ЗИЛ-645 в Новоуральске.

По своему качеству сборки он был даже лучше чем из Тутаево.

Дизельный мотор ЗИЛ 645 собственной разработки. Выпускали серийно в Тутаево и Новоуральске. Тише КАМАЗ 740. Более приёмистый на разгонах, изначально спроектирован как многотопливный

В начале 90-х, при слабом финансировании самой армии в целом, армия откажется от закупок МиГов. В пользу более широкофункциональных СУ.

А также от закупок бензиновых ГАЗ-66 и ЗИЛ 131. В пользу дизельных и более грузоподъëмных КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320.

К слову сказать в этот момент ЗИЛ потерял 30% своих заказов и 30% прибыли соответственно.

бронированный ЗИЛ тягач – не заинтересовал армию
Шасси бронированного ЗИЛ 4331 для разных задач – не заинтересовал армию

Ещё удар

В конце 80-х прекратится заказ правительственных ЗИЛов и автобусов Юность на их базе.

Ниже представлены базовые модификации.

На основе которых также было разработано множество более современных разновидностей.

Автомоблиль ЗИС 101
Кабриолет ЗИС 102Послевоенный ЗИС 110Открытый ЗИС 110 кабриолетМодель ЗИЛ 111
Новый ЗИЛ 114
Удлиннённый ЗИЛ 117
Вариант ЗИЛ для проведения парадов на Красной Площади в МосквеМикроавтобус Юность на шасси и агрегатах правительственных ЗИЛов
последний правительственный ЗИЛ, не пошедший в серию

Вице-премьер Борисов заявил о необходимости разработки новой линейки композитов для авиации

Пион «Бартзелла»: фото и описание сорта

Сорт пиона «Бартзелла» (Bartzella) представляет группу Ито-гибридов, соединивших лучшие свойства травянистых и древовидных пионов. Он был выведен в 1986 году американским селекционером Роджером Андерсоном. Травянистый многолетник вырастает до 65-90 см. Диаметр куста равен его высоте. Получается привлекательная шаровидная форма. Побеги прочные, не нуждаются в установке опоры. Зимой стебли отмирают.

Описание

Листья темно-зеленые, перисторазделенные. Располагаются очередно, густо покрывают побеги. На цветоносах может быть несколько бутонов. Цветы полумахровой и махровой формы, лепестки шелковистые, рассеченные по краю. Располагаются в несколько рядов. Внешние лепестки крупнее по размеру, чем внутренние. Окраска лимонно-желтая, у основания лепестков красные пятна, характерные для древовидных пионов. К концу цветения окраска становится заметно светлее.

Растение зацветает на третий год, на взрослом кусте появляется до 60 бутонов. Срок цветения средне-поздний, достигает рекордной продолжительности 2-3 недели. Пыльники тычинок желтые. Бутоны располагаются в верхней части куста, частично сбоку.

Характерные особенности сорта:

  • округлый куст с крепкими стеблями;
  • диаметр цветов 20-25 см;
  • листва сохраняется до заморозков в ноябре;
  • приятный аромат;
  • длительное цветение;
  • морозостойкость до -30°C.

ИТО-гибрид «Бартзелла» отлично подходит для групповых и одиночных посадок, долго стоит в срезке.

Отзывы

Артефакт

Рассматривая изобилие карданных передач (задние мосты не «проходные», поэтому в трансмиссии трудятся пять карданных валов и 10 крестовин), я обнаружил интересный артефакт – дисковый механизм трансмиссионного тормоза, причём вентилируемый! Что это? Новодел, приспособленный от списанного современного авто или опередившее время решение? Изучив литературу, я нашёл соответствующий чертёж дискового трансмиссионного тормоза (стояночная тормозная система). Такое решение сохранилось и на последующих моделях ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, но из-за возросшей мощности, грузоподъёмности и полной массы на ЗИЛ-130 вернулись к привычному барабану, так как такая конструкция более эффективна при одинаковых радиусах приложения приводных сил.

Взгляд из кабины

Удивляться в тот день мне пришлось много раз. Очередным откровением стал тот факт, что мне удалось удобно расположиться за рулём, чего я никак не ожидал от этой кабины. В этом вопросе я, честно говоря, очень привередлив. А тут и слегка вытянутые руки за огромной баранкой, и ноги в коленях сильно сгибать не пришлось. В грузовиках, да и легковушках полувековой давности не часто можно устроиться так удобно. Обзорность из крохотных окошек высокой кабины, как и ожидалось, неважнецкая, но так ли она принципиальна в поле или на лесной дорожке? Под аллигаторным капотом всего 92 «лошадки», а крутящий момент 343 Н∙м, но зато с самых низов позволяют уверенно двигаться по заснеженному полю и раскисшей просеке. На полу в кабине целый «кустарник» из четырёх рычагов: коробка передач, «раздатка», блокировка, стояночный тормоз. Всё включается чётко, даже ходы не слишком велики, но напольные педали конечно же «ватные». Скорость 30 км / ч при движении по снежному полю кажется высокой, это ощущение дополняют постоянные подскоки и прыжки негружёной машины даже на больших ухабах. Максимум, согласно паспортным данным, можно разогнаться до 55 км / ч. Быстрее на этой машине, честно говоря, и не хочется, её основная ценность как раз в том, чтобы двигаться «по местности», а не дорогам, и с этой задачей наш «151-й» ЗИС справляется играючи! Иногда ещё и прихватив с собой три-четыре кубометра воды в собственной цистерне, но это летом.

Добротность и доброта

Именно так можно охарактеризовать общие впечатления от общения с этим всё ещё бодрым и крепким стариком – ЗИС-151. Он не быстр, но основателен, прочен и надёжен. И когда сидишь на толстенной и мягкой чёрной подушке сиденья, а за окном неспешно меняется предновогодний зимний сельский пейзаж, исправен двигатель, из печки дует теплом и чуть-чуть подвывает трансмиссия, начинаешь всерьёз верить, что у этого автомобиля есть душа. Добрая, широкая и открытая…

Техническая характеристика ЗИС-151
Колёсная формула 6х6
Полная масса, кг 8500
Снаряжённая масса шасси, кг 5580
Грузоподъёмность шасси, кг 4500 (2500 на грунте)
Минимальный дорожный просвет, мм 260
Двигатель ЗИС-121, карбюраторный, 6 цилиндров в ряд
Рабочий объём, cм3 5555
Мощность, л.с. 92 при 2600 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 340 при 1200 мин-1
Коробка передач Механическая, 5/1
Радиус поворота, м 11,2
Сцепление Сухое, двухдисковое
Тормозная система Пневматическая
Тормозные механизмы всех колёс Барабанные
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 42
Вместимость топливного бака, л 2х150
Подвеска Передняя на продольных рессорах, задняя – балансирная
Шины Модель: И-94, размер: 8,25-20
Максимальная скорость, км/ч 55

Военная техника

На базе ЗИС-151 производилось несколько вариантов военной техники. Среди них можно выделить:

ЗИС-485 БАВ. Способен передвигаться по воде.

БМ-13-16, предназначен для реактивной артиллерии.

БМ-14-16 (8У32) – еще одна боевая машина. Она оснащалась 140-миллиметровой реактивной системой, позволяющей давать огонь залпом.

БМД-20 (8У33) с установленной на ней двухсотмиллиметровой реактивной системой, способной отправлять заряды на длинные расстояния. Работала с залповыми огнями типа МД-20 «Шторм-1».

БМ-24 (8У31) укомплектовывалась системой реактивного запуска залпового огня М-24.

БТР-152 (или ЗИС-152) – бронетранспортер.

Прощай поддержка

В правительстве страны вообще не дадут средств и субсидий на развитие завода в отличие от тех же АвтоВАЗ и КамАЗ.

В том числе для постановки на производсво уже разработанных и испытанных машин.

Первый бескапотный ЗИЛ для городов, 60-е годы. Руководство отрасли и страны не смогли оценить его преимуществ. Больше платформа под груз. Лучше обзор для манёвров в узких местах улиц и прочее. Машина опередила своё время, в Европе подобные авто только начинали появляться

Опытный ЗИЛ с полным приводом 6 на 6 с разгрузкой на 3 стороны. Для сельского хозяйства, не пошёл в серию. Как их таких не хватало на селе во время уборки в непогоду. Когда в поле на обычном ЗИЛ 130 не влезть или не выехать оттуда самостоятельно

Интересные варианты моделей

ЗИЛ тягач с полным приводом 4 на 4, не пошёл в сериюШасси ЗИЛ для всех видов работ вне дорог, не пошёл в серию
ЗИЛ 6 на 6 малой серией был выпущен для МЧС и прочих служб. С поворотными передней и задней осями. Не садится на брюхоЗИЛ 130 с удлиненным капотом и дизелем. Для экономии топлива, не пошёл в серию. На селе им цены нет, как и аналогов-конкурентов за такую низкую цену. Чуть дороже ГАЗ 53ЗИЛ 130В тягач с дизелем, не пошёл в серию. В 90-е будут малыми партиями производить аналогичные ЗИЛ 4331 с новой кабиной и дизелем ЗИЛ 645. У отца на заводе такой 10 лет отходил полный ресурс двигателя выкатал. Затем установили дизель КАМАЗ 740. И он ещё 10 лет отходил и продолжает работать каждый день! Много Вы таких дешёвых ресурсных машин знаете?
Трехосный тягач ЗИЛ с дизелем – не пошёл в сериюОн же с полуприцепом КАМАЗУже тогда думали про удобство полностью откидного капота с крыльями. И про металлические борта кузова. Под капотом дизель производства ЗИЛ – будущий КАМАЗ 740
Также в те годы думали про уменьшение износа шин. И про внедрение подъёмной оси. Но руководство завода ничего из вышеперечисленного не одобрило в производство

Новый собственник

В ходе приватизации завод станет собственностью правительства Москвы.

Оно какое-то время будет из прибыли выделять средства на развитие завода. Будут созданы новые модели и модификации.

Состоится пробег по России и вокруг света.

Но за 10 лет до его развала отдаст завод на внешнее управление в частные руки. В них завод потерпит крах.

А далее по решению того же правительства Москвы на месте завода из года в год развернут снос цехов и строительство жилья. Что до сих пор и происходит.

Последние модели Завод ЗИЛ

Но даже на этом фоне инженеры заводы творили всё новые модели и модификации.

Дизельный ЗИЛ 4331 с кузовом как у КАМАЗа шёл на сбыт. Пока завод КАМАЗ стоял из-за пожара на заводе его двигателей в 1996 году
Бескапотный ЗИЛ – тягач, не пошёл в серию
Бескапотный ЗИЛ для строек. Не пошёл в серию, хотя на подобные машины был огромный спрос. Сейчас их аналогов полно на дорогах
ЗИЛ 4 на 4 для коммунальных служб города. И для работы в узких местах, выпускался малой сериейЗИЛ для участия в гонках грузовиков. Слева ЗИЛ-амфибия, плавающий, “Синяя птица”. Для поиска приземлившихся космонавтов. Со стеклопластиковым кузовом. Более 30 лет служат российскому космосу. Перед закрытием завода ЗИЛ их там успели доработать и продлили им жизнь

Последние интересные модели

ЗИЛ 5301 “Бычок” – малотонажник для коммерции. С двигателем Д245 от трактора Беларус. Его мощность с турбиной и охлаждением воздуха доведут со 109 до 150 л.с. Также его собирали в Саратове.Вверху различные версии самосвалов производства в подмосковном г. Мытищи

Опытный дизельный дальнемагистральный ЗИЛ. С огромным спальным отсеком и высокой крышей. Не пошёл в серию
Совместная разработка с Татра. Не пошёл в серию
Автобус ЗИЛ на шасси ЗИЛ 5301 “Бычок” – выпускался малой серией
Повтор, см. выше, не пошёл в сериюЕщё один вариант магистрального тягача с большим спальником – жилым отсеком. Не пошёл в серию
Последние модификации выпускались с травмобезопасными пластиковыми капотамиПоследняя разновидность ЗИЛа-сельхозника. С подъёмом и разгрузкой кузова на любую из трёх сторон и установкой дизельного двигателя под заказ от 109 до 150 л.с. От Беларуса или V-образного ЯМЗ 236А на 180 л.с. Или аналогичного рядного 6-ти цилидрового СМД. Трое взрослых в кабине сидят удобно с большим запасом места над головой. Такие ЗИЛы по-прежнему в цене в сельской местности с их тройным ресурсом и дешёвыми запчастями. По общим затратам на содержание – конкурентов нет

Последний бескапотный ЗИЛ 2000-х для города с кабиной от китайского грузовика. Выпускался малой серией. Руководство завода не дало добро на широкое производство. В итоге рынок постепенно заняли иностранные конкуренты

Литература

  • Михайлов Г. Г. Полугусеничный автомобиль ЗИС-153.
  • Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. — М.: ИЛБИ, 1993. — Т. 1. — 256 с. — (Клуб фанатов техники). — 50 000 экз. — ISBN 5-87483-004-9.

Добротность и доброта

Именно так можно охарактеризовать общие впечатления от общения с этим всё ещё бодрым и крепким стариком – ЗИС-151. Он не быстр, но основателен, прочен и надёжен. И когда сидишь на толстенной и мягкой чёрной подушке сиденья, а за окном неспешно меняется предновогодний зимний сельский пейзаж, исправен двигатель, из печки дует теплом и чуть-чуть подвывает трансмиссия, начинаешь всерьёз верить, что у этого автомобиля есть душа. Добрая, широкая и открытая…

Техническая характеристика ЗИС-151
Колёсная формула 6х6
Полная масса, кг 8500
Снаряжённая масса шасси, кг 5580
Грузоподъёмность шасси, кг 4500 (2500 на грунте)
Минимальный дорожный просвет, мм 260
Двигатель ЗИС-121, карбюраторный, 6 цилиндров в ряд
Рабочий объём, cм3 5555
Мощность, л.с. 92 при 2600 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 340 при 1200 мин-1
Коробка передач Механическая, 5/1
Радиус поворота, м 11,2
Сцепление Сухое, двухдисковое
Тормозная система Пневматическая
Тормозные механизмы всех колёс Барабанные
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 42
Вместимость топливного бака, л 2х150
Подвеска Передняя на продольных рессорах, задняя – балансирная
Шины Модель: И-94, размер: 8,25-20
Максимальная скорость, км/ч 55

Особенности эксплуатации

Автомобиль ЗИЛ-157, как и его предшественник ЗИС-151, имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами: промежуточный (между раздаточной коробкой и КПП); на передний мост; на средний мост; к заднему мосту подходили два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом на среднем мосту. На ЗИЛ-157 применялись колёса и шины размером 12,00-18. Впервые в советском автомобилестроении на грузовом автомобиле была применена система централизованного регулирования давления в автомобильных шинах. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах (во всех или по выбору).

Автомобильный компрессор позволял продолжать движение при небольших пробоинах в шинах. При движении по снежной целине или заболоченной местности была возможность кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/час. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км).

В зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор.

Серьёзным недостатком для столь тяжёлого грузовика является отсутствие гидравлического усилителя рулевого управления.

Народный грузовик

В 1961 году произошел серьезный рестайлинг грузовика, отразившийся и в названии. Теперь он стал ЗИЛом-157К. Из главных изменений можно отметить не только новую трансмиссию, но и однодисковое сцепление, а также телескопические амортизаторы.

Грузовик понравился военным, и он отправился служить. ЗИЛ-157 практически полностью соответствовал армейским требованиям. Кроме того, его шасси могло легко и быстро модифицироваться под различные нужды. Например, «сто пятьдесят седьмые» использовали под пусковые установки систем залпового огня. Нашел применение ЗИЛ и в инженерных войсках. Так появилась модификация с буровой установкой. Она использовалась для бурения скважин и колодцев, чтобы обеспечить солдат питьевой водой в особо засушливых районах. Кроме этого, в инженерных войсках служили грузовики, при помощи которых солдаты возводили понтонные переправы и мосты.

В общей сложности, было выпущено около 800 тысяч ЗИЛов-157 самых разных модификаций, многие из которых поставлялись в дружественные страны. Наиболее востребованными были:

  • ЗИЛ-157В (седельный тягач),
  • ЗИЛ-157Ю (вариация для тропического климата),
  • ЗИЛ-157Е (модель получила два бака по 150 литров),
  • ЗИЛ-157 с кузовом КУНГ-1М (армейский автофургон),
  • ПМЗ-27 и ПМЗ-56А (пожарные машины), а также некоторые другие.

Поскольку грузовик был очень популярен в стране и его одинаково хорошо знали как военные, так и сельхозники, ЗИЛ-157 получил множество прозвищ. У любого «народного автомобиля» такая участь. Например, его называли «Захаром» и «Полтергейстом», «Колуном» и «Бабаем», «Крокодилом» и «Ступой». А вот на Дальнем Востоке грузовик чаще всего называли «Крабом» или «Зурсом».

Опытные модификации[ | ]

  • ЗИЛ-130Л (1957—1960) — бортовой, с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с., без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130ГЛ (1957) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с., без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130ВЛ (1960) — седельный тягач с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с.
  • ЗИЛ-130М (1961) — бортовой, с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-130М мощностью 135—138 л. с. с рабочим объёмом 5,5 л, без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130ГМ (1961) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-130М мощностью 135—138 л. с.с рабочим объёмом 5,5 л, без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130А (1961) — бортовой тягач с двухскоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
  • ЗИЛ-130АУ (1961) — бортовой тягач с двухскоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской.
  • ЗИЛ-130ГУ — бортовой длиннобазный (база 4500 мм) грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской. Под этим индексом в дальнейшем (с 1977 года) в ограниченных количествах стал выпускаться бортовой грузовик с особо длинной базой (5600 мм).
  • ЗИЛ-130В (1961) — седельный тягач с двухскоростным задним мостом.
  • ЗИЛ-130ВТ (1962) — седельный тягач с усиленным двухскоростным задним мостом.
  • ЗИЛ-130В2 — седельный тягач с колёсной базой 3800 мм.
  • ЗИЛ-130Д (1961) — шасси с двухскоростным задним мостом под промышленный самосвал (колёсная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-130Б (1961) — шасси под сельскохозяйственный самосвал (колёсная база 3800 мм).
  • ЗИЛ-130Н (1961) — гидрофицированный седельный тягач с коробкой отбора мощности и насосом для работы с самосвальным полуприцепом-зерновозом ММЗ-812.
  • ЗИЛ-130А1 (1962) — бортовой тягач с односкоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
  • ЗИЛ-Э130 — бортовой, с алюминиевой платформой.
  • ЗИЛ-130В1С (1974) — седельный тягач для районов Севера. Кроме северной комплектации в отличие от серийного ЗИЛ-130В1 имел колёсную базу 3800 мм и снабжался двумя запасными колёсами, крепившимися в вертикальной стойке позади кабины, а также петлёй для вытаскивания, устанавливавшейся на задней поперечине рамы. Выпущен опытно-промышленной серией.
  • ЗИЛ-130ГМД (1981) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с дизельным двигателем и интегральным оперением.
  • ЗИЛ-Э138АВ (1981) — газобаллонный седельный тягач для работы на сжатом газе. Колёсная база 3800 мм, 8 газовых баллонов.
  • ЗИЛ-138АБ (1982) — газобаллонное шасси для работы на сжатом природном газе и бензине А-76, с двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л. с. и степенью сжатия 6,5; оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под самосвал-тягач ЗИЛ-ММЗ-45054 (колёсная база 3800 мм). Не пошло в серию в связи с неготовностью ММЗ к производству самосвальной надстройки. В дальнейшем получило наименование ЗИЛ-496110 и выпускалось с 1987 года.
  • ЗИЛ-138ИБ (1982) — газобаллонное шасси для работы на сжатом природном газе и бензине АИ-93, с двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л. с. и степенью сжатия 8,0; оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под модификацию самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45054. Не пошло в серию из-за неготовности ММЗ к производству самосвальной надстройки.

С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector