Зил-5301 «бычок». характеристики автомобиля, работа систем и узлов

Содержание:

Содержание

ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал

ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п. В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».

Назначение

Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:

  • Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
  • Мебельной и бытовой продукции;
  • Сельскохозяйственных транспортных перевозок.

ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.

Преимущества и недостатки

Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:

  • Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
  • Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек., даже с максимальным грузом;
  • Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
  • Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
  • Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.

Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта. Фото самосвала ЗИЛ Бычок

Новый «Прорыв»

Танк «Прорыв» является глубоко модернизированной версией платформы Т-90. Разработка нового танка проходила в 2015—2018 годах. Многие из усовершенствований, которые были применены в ходе создания Т-90М, стали результатом опыта, который российские военные приобрели в Сирии, о чём ещё в сентябре 2017 года говорил начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко.

Отличия Т-90М от базовой платформы заключаются в новом башенном модуле, оснащённом улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания. Танк оборудован 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М-4, спаренным 7,62 мм пулемётом ПКТМ и крупнокалиберным пулемётом НСВ-12,7 «Утёс».

Также по теме


Танковый прорыв: как проходит модернизация основных боевых машин российской армии

В 2018 году в российскую армию начнут поступать модернизированные версии основных танков — Т-90М и Т-80БВМ. Обновление танкового парка…

В новом российском танке были усовершенствованы средства связи, двигатели, автомат заряжания, система управления огнём, программно-технический комплекс, а кроме того, был установлен многоканальный панорамный тепловизионный прицел.

Одним из принципиальных отличий танка Т-90М является улучшение брони с помощью установки модулей универсальной динамической защиты третьего поколения «Реликт», которые были разработаны конструкторами московского НИИ стали на основе системы динамической защиты «Контакт-5». Модули защищают от попадания кумулятивных и подкалиберных боеприпасов корпус, башню и бортовые экраны Т-90М. Преимущество «Реликта» перед предыдущими итерациями систем динамической защиты заключается в том, что повреждённые в бою модули можно легко заменить на новые.

Также благодаря усовершенствованной конструкции был существенно повышен уровень безопасности экипажа. Изнутри отсеки Т-90М покрыты специальным антиосколочным материалом из сверхпрочной ткани, изготовленной на основе арамидной нити.

Кроме того, лобовая проекция «Прорыва» может выдержать прямое попадание практически любого современного боеприпаса. Конструкторам также удалось в несколько раз уменьшить радиолокационную заметность танка по сравнению с его базовой версией. 

Ещё одной особенностью Т-90М является единая система управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ), разработанная воронежским концерном «Созвездие». Она позволяет танку участвовать в боевых действиях, будучи интегрированным в командную информационно-коммутационную сеть. Это существенно повышает степень эффективного взаимодействия различных подразделений и видов войск на театре военных действий (ТВД).

Платформа Т-90 создана в 1989 году, её родоначальником является танк Т-72Б, который также прошёл несколько этапов модернизации, напомнил в разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Танк отвечает всем современным требованиям Минобороны и мировым стандартам, добавил Виктор Мураховский.

«В Т-90М установлена новая динамическая защита, новая сварная башня с повышенным уровнем защиты, модернизирована пушка, но главное — внедрён полностью цифровой баллистический тракт с автоматом сопровождения цели, что повышает огневую мощь. Кроме того, установлен достаточно современный прицел с тепловизором, двигатель увеличенной мощности, что позволяет танку совершать длительные марши на большие расстояния, а также единая система управления тактическим звеном типа «Созвездие», — рассказал военный эксперт.

Описание двигателя

Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:

  • ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
  • ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).

С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.

Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:

  • тип – дизельный, четырехтактный;
  • охлаждение – жидкостное (антифриз);
  • образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
  • общее количество цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • длина хода поршня – 125 мм;
  • общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
  • сжатие (расчетная величина) – 15,1;
  • максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
  • скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
  • расход топлива – 215 г/кВт;
  • крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
  • масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).

Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:

  • длина – 1 016 мм;
  • высота – 1 035 мм;
  • ширина – 719 мм.

Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.

«Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.

Основные параметра грузовичка

Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:

  1. Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
  2. Общий вес автомобиля – 3350 кг.
  3. Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
  4. Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
  5. Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
  6. Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
  7. Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
  8. Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
  9. Высота дорожного просвета – 160 мм.
  10. Поворот на радиусе – 7,8 мм.
  11. Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.

Технические характеристики

Надежности отечественному агрегату не хватало, и в жестком городском ритме он иногда подводил. В итоге заводу пришлось освоить производство модификаций с иностранными дизелями. В 1999 году начался выпуск версий с агрегатом «ММЗ Д-245.12С». Модернизированная модификация «ММЗ Д-245.10», дополненная турбокомпрессором Schwitzer, чешским ТНВД Motorpal и интеркулером, соответствовала классу «Евро-1».

В 2001 году на ЗИЛ-5301 начали устанавливать улучшенный турбодизель модели «ММЗ Д-245.9» с регулятором давления воздуха, турбонаддувом и интеркулером. Он развивал мощность в 136 л. с. и соответствовал требованиям «Евро-2». С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели «Бычок» комплектуются двигателем Д245.9, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Данный двигатель, помимо всего прочего, оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува.

Технические характеристики
Двигатель Д-245.12С
Количество цилиндров  4
Объем  4,75 л
Мощность в лошадиных силах  108,8
Мощность в кВт  80
Крутящий момент  1300-1700 Н*м
Частота вращения  2 400 об/мин.
Степень сжатия  15,1
Тип рабочего топлива  Бензин
Расход топлива при скорости выше 60 км/ч  12 литров
Расход топлива при скорости ниже 60 км/ч  25 литров
Двигатель Д245.9
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Объем 4,75 л
Степень сжатия 15,1
Мощность в лошадиных силах 136
Мощность в кВт 100
Скорость вращения 2 400 об./мин.
Крутящий момент 460 Н*м
Тип рабочего топлива Дизель
Средний расход топлива 12 литров на 100 километров
Максимальная скорость (в документах) 95 км/ч
Трансмиссия и ходовая часть
Тип трансмиссии Механика
Тип главной передачи Гипоидный
Сцепление Масляное
Синхронизаторы На всех кроме 1 и 3 ступеней
Габариты
Высота 2 365 мм
Ширина 2 319 мм
Ширина передней колеи 1 832 мм
Ширина задней колеи 1 690 мм
Длинна 6 175 мм
Колесная база 3 650 мм
Клиренс 180 мм
Клиренс 7800 мм
Рама Ширина 845 мм
Полки лонжерона (в ширину) 70 мм
Толщина метала лонжерона 5 мм
Грузовая платформа Длинна 3 750 мм
Ширина 2 250 мм
Высота 450 мм
Колеса 6,5Jх16Н2
Шины 225/75R16С
Наиболее популярные модификации
Модификация ЗИЛ-5301АО ЗИЛ-5301ТО ЗИЛ-5301ВА
Высота 2 885 мм 2 369 мм 3 130 мм
Ширина 1 820 мм 1 820 мм 1 820 мм
Ширина колеи 1 690 мм 1 690 мм 1 690 мм
Длинна 6 195 мм 9 795 мм 6 765 мм
Длинна кузова 3 800 мм 3 850 мм 3 800 мм
Расстояние между мостами 3 650 мм 4 250 мм 4 250 мм
Расстояние от переднего моста до крайней точки переднего бампера 840 мм 840 мм 840 мм
Клиренс 170 мм 170 мм 170 мм
Весовые характеристики
Масса снаряженного автомобиля 3 695 кг
Максимальная грузоподъемность 3 450 кг
Полная масса при максимальной загрузке 6 950 кг
Вес колеса 42 кг
Рама и тент грузовой части 740 кг
КПП 85 кг
Мотор со всем сопутствующим оборудованием 620 кг
Распределение нагрузки по мостам Передний 2 300 кг
Задний 2 190 кг
Распределение нагрузки по мостам с учетом полной загрузки Передний 2 350 кг
Задний 4 900 кг

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Выполнение своевременных ремонтных работ по устранению неисправностей приводит к увеличению срока службы автомобиля, его безопасности и надежности. Текущий ремонт механизмов, вышедших из строя, выполняется согласно руководству по эксплуатации, в котором приведены чертежи и схемы всех агрегатов.

Нужен ли тахограф

Тахографы устанавливаются на грузовики тоннажностью более 3,5 т, в зависимости от назначения машины, надстроек и при условии осуществления маршрутных рейсов на расстояние более 50 км. Поэтому на грузопассажирские автобусы «Бычок» с более 8 пассажирских мест, самосвалы, манипуляторы и другую технику, выполняющую коммерческие перевозки, прибор необходимо устанавливать.

Как прокачать тормоза

Алгоритм прокачки тормозов:

  1. Залить жидкость для тормозов в систему.
  2. Наполнить пневматический привод сжатым воздухом.
  3. Нажать на тормозную педаль.
  4. Наполнить бачки жидким раствором до отметки.
  5. Снять предохраняющий колпачок и натянуть шланг из резины на головку детали колесного цилиндра. Оставшийся конец опустить в прозрачную емкость с небольшой порцией жидкости.
  6. Повернуть клапан на 1 вращение, мягко нажать на педаль и закрутить элемент.
  7. Повторять процедуру, пока из шланга не начнет поступать жидкий материал без пузырьков.
  8. Аналогично прокачивают задний правый тормоз и 2 передних.
  9. Убирают шланг.
  10. Протирают клапан, вставляют колпачки.

При замене тормозных колодок или диска производят приработку деталей:

  • делают 30 торможений по убыванию от 90 до 30 км/ч с интервалом в 2 км;
  • производят 3 торможения на блокировочной грани от 80 км/ч до полной остановки.

После замены колодок проверяют систему в дорожных условиях.

Как настроить сцепление

Регулировка сцепления по полному ходу выполняется изменением расположения подвижного упора педали. Допустимое значение расстояния сверху до нижнего ограничителя — 180 мм. Значение свободного хода — 1-2 мм. Оно измеряется передвижением педали сцепления.

Муфта подшипника имеет ход, равный 3-4 мм, который проверяется движением вилочного рычага переключения при снятой оттяжной пружине. Толкатель вращается и производит регулировку перемещения детали.

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов заключается в проверке зазоров между клапанами и коромыслами. Их регулируют на холодном моторе и через 30 минут после выключения. Топливная подача также отключена.

Номинальные значения зазоров:

  • для впускного клапана — 0,25-0,3 мм;
  • выпускного — 0,4-0,45 мм.

Регулировка клапанов осуществляется так:

  1. Снять крышку головки.
  2. Измерить ключом болтовой и гаечный затяжной момент.
  3. Поворачивать коленвал до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра будет открываться, выпускной — начнет закрываться.
  4. Настроить зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах. Счет ведут от вентилятора.
  5. Провернуть коленчатый вал на 1 оборот и отрегулировать расстояния в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
  6. Вставить крышку.
  7. Запустить мотор и проверить работу.

Замена подушки двигателя

При ремонте ЗИЛа допускается замена подушки силового агрегата при ее износе или выходе из строя. Для проведения текущего обслуживания машину загоняют на смотровую яму, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи, поднимают на домкратах ту сторону, на которой выполняют замену. Отворачивают гайки крепления подушки к кронштейну, выкручивают болты, соединяющие кронштейн с лонжероном. Снимают деталь.

При откручивании подушки придерживают коробку передач и опускают механизм на упор или подставку. Верхний ограничитель отводят в сторону, производят демонтаж старого устройства и замену на новое. Затем все сборочные единицы собираются в обратной последовательности.

Кабина

Для снижения затрат на разработку серии создатели использовали решения, ранее опробованные на других автомобилях завода имени Лихачева. Кабина стала одним из таких элементов, «перекочевав» на ЗИЛ 5301 с модели ЗИЛ 4331. В качестве дополнений выступили необычное «оперение» и выразительные фары. Существовала специальная 4-дверная версия с 2 рядами, рассчитанная на 6 человек.

Кабина «Бычка» имела множество недостатков, характерных для отечественных машин того периода. Даже на малых оборотах в салоне был слышен гул двигателя. Тепло- и шумоизоляция оказались на низком уровне. В зимнее время работать на ЗИЛ 5301 становилось очень холодно, несмотря на высокую эффективность печки. Лакокрасочное покрытие также считалось «больным местом», поскольку начинало слезать уже в первый год эксплуатации. Еще одной недоработкой был вентиляционный люк, который у многих автомобилей протекал.

При этом салон ЗИЛ 5301 позволял работать с комфортом. Водительское кресло имело несколько настроек и отличалось мягкостью. Обивка была выполнена из прочного материала, который практически не пачкался. Последние модификации получили кабину с улучшенной теплоизоляцией, позволяющей работать в морозную погоду. Большой 2-спицевый руль с ГУРом обеспечивал простоту осуществления маневров. Рулевое колесо настраивалось по высоте и углу наклона.

НАЗНАЧЕНИЕ

В техническом плане ЗИЛ 5301 оказался удачным и не уступал даже иностранным конкурентам. Создавалась модель для перевозок в границах области или города. Однако присутствовали специальные версии, оборудованные спальными местами, для выполнения дальних поездок.

ЗИЛ 5301 относится к сегменту малотоннажных грузовиков. В сравнении с аналогами модель смотрится достаточно компактно, что позволяет комфортно чувствовать себя в стесненных городских условиях. При этом модель с грузоподъемностью в 3 тонны уверенно справляется со своими прямыми обязанностями – перевозкой больших объемов груза.

Совместимое оборудование

Описание двигателя

Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:

  • ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
  • ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).

С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам МАЗ-53366 не только востребован среди потребителей, но и находится в производстве с 1978 года по настоящее время?

Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.

Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:

  • тип – дизельный, четырехтактный;
  • охлаждение – жидкостное (антифриз);
  • образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
  • общее количество цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • длина хода поршня – 125 мм;
  • общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
  • сжатие (расчетная величина) – 15,1;
  • максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
  • скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
  • расход топлива – 215 г/кВт;
  • крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
  • масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).

Рассматриваемый двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува (промежуточного).

Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:

  • длина – 1 016 мм;
  • высота – 1 035 мм;
  • ширина – 719 мм.

Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.

«Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.

Фактическая скорость данного автомобиля несколько больше. До 60 км/ч ЗИЛ-5301 разгоняется за 30 секунд.

Тактико-технические характеристики проекта 955 «Борей»

Разработчик проекта……………..ЦКБ МТ «Рубин»Главный конструктор……………..В. А. ЗдорновСкорость (надводная)……………..15 узловСкорость (подводная)……………..29 узловРабочая глубина погружения……………..400 мПредельная глубина погружения……………..480 мАвтономность плавания……………..90 сутокЭкипаж……………..107 человек, в том числе 55 офицеровСтоимость……………..$713 млн (первый корабль), 23 миллиарда рублей

РазмерыВодоизмещение надводное……………..14 720 тВодоизмещение подводное……………..24 000 тДлина наибольшая (по КВЛ)……………..170 мШирина корпуса наибольшая………………13,5 мСредняя осадка (по КВЛ)……………..10 м

Силовая установка………ОК-650В 190 МВт; ПТУ с ГТЗА; гребной вал; водомётный движитель

ВооружениеТорпедно-минное вооружение…………6ТАx533мм + 6СГАПДx324 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.Ракетное вооружение………..16 ПУ комплекса Д-30, БРПЛ Р-30 «Булава»Количество ракет…………..16 (проект 955), 16 (проект 955А)

ИСТОРИЯ

В начале 1990-х годов российская экономика переживала серьезный кризис. Многие предприятия в тот период потеряли рынки сбыта и оказались на грани краха. Завод имени Лихачева столкнулся со схожими проблемами. Бензиновые грузовики среднего тоннажа, выпускаемые предприятием, популярностью у потребителей не пользовались. Предпринимателям требовались небольшие машины для перевозки в пределах города. «Прожорливые» и устаревшие автомобили не способствовали росту продаж. После сокращения государственных и военных заказов производство практически остановилось.

Горьковский автозавод сориентировался довольно быстро и представил компактный грузовик «Газель». На заводе имени Лихачева решили пойти тем же путем и в срочном порядке открыли проект по разработке принципиально нового развозного автомобиля с грузоподъемностью 3 тонны. В качестве приоритетов рассматривалась максимальная унификация с существующими тяжелыми грузовиками. Прототипом для создания продукта послужил Mercedes-Benz Vario. На серию решили устанавливать проверенные элементы с других моделей: коробку типа 130 и кабину ЗИЛ 4331.

В серию ЗИЛ 5301 был запущен в 1994 году. Главной проблемой стало отсутствие мотора, подходящего для нового продукта. Предполагалось создать несколько платформ и на их базе собирать грузовики под определенные заказы. Флагманом серии должен был стать классический «Бычок». Для скорейшего открытия производства в качестве временного решения проблемы начали использовать автомобильную версию двигателя Д-245. Агрегат в результате стал основным для серии. Первые опытные образцы представили в конце 1994 года, спустя год выпустили опытно-промышленную партию из 219 грузовиков. В 1996 году началось массовое производство ЗИЛ 5301.

В 1996-1997 годах появилась модульная платформа цельнометаллического кузова для выпуска 2-, 3- и 4-секционных фургонов с вместимостью от 10,5 до 20,5 кубометров. Компактность и низкая высота погрузки позволили разработать на базе ЗИЛ 5301 грузопассажирские модификации с 6-местной кабиной и уменьшенным грузовым отсеком. В 1998 году на рынок вышла серия небольших автобусов ЗИЛ 3250 (15- и 19-местные версии).

«Бычки» активно «пристраивали» в качестве госзаказов в различных областях, что позволяло заводу имени Лихачева справляться с трудностями. К 2000 году объемы производства семейства достигли 12300 единиц. Серия показала неплохие продажи на старте, но постепенно интерес к автомобилю стал снижаться. ЗИЛ 5301 проигрывал основному конкуренту ГАЗ 3310 «Валдай» и китайским дизельным грузовикам.

В середине 2000-х годов для открытия экспорта «Бычков» на восточноевропейский рынок было решено открыть производственную площадку в латвийской Елгаве. Машину предполагалось оснащать дизелем Cummins, современными дисковыми тормозами, трансмиссией ZF и переделанной кабиной. Экспортный вариант имел грузоподъемность 4,5 тонны. Однако реализовать проект не удалось, а продажи серии продолжили падать.

Изначально ЗИЛ 5301 оснащался дизельными двигателями ММЗ Д-245.10, ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С (экологический класс – Евро-0). С 2005 года моторная гамма поменялась: все версии стали комплектоваться агрегатом ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2). Еще через 3 года мотор поменяли на ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3).

К 2008 году объемы производства сократились до 527 единиц. Отсутствие современного дизельного мотора и плохое качество сборки негативно сказывалось на популярности модели.

В конце 2011 года производство ЗИЛ 5301 перенесли с головного завода в город Петровск (Саратовская область) на Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ. Однако линия сборки просуществовала всего 3 года, после чего выпуск модели был завершен. Устаревшая конструкция, низкое качество сборки и появление более конкурентоспособных преемников стало причиной резкого падения спроса на ЗИЛ 5301. Несмотря на завершение производства, «Бычок» и сегодня можно встретить на дорогах страны.

Проект Гарри Нокса

Массово-габаритные параметры

ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:

  • высота от нижней части протектора до верхней части тента – 2 365 мм;
  • длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 6 195 мм;
  • ширина от края левого колеса до края правого – 2 319 мм;
  • расстояние от передней колесной оси до задней – 3 650 мм.

Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.

Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации:

  • масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг;
  • полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг.

Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.

Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.

К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:

  • колея передних колес – 1 832 мм;
  • колея задних колес – 1 690 мм.

Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:

  • механизм рулевой – 29 кг;
  • колесо в сборе (с шиной) – 42 кг;
  • радиатор (сухая масса) – 15 кг;
  • вал (карданный) – 35 кг;
  • рама целиком, с каркасом и тентом – 740 кг;
  • рессора передняя – 30 кг;
  • рессора задняя – 64 кг;
  • мост задний – 250 кг;
  • рама – 250 кг;
  • механическая коробка переключения передач – 85 кг;
  • силовой агрегат в сборе с заправочными емкостями и дополнительным оборудованием – 620 кг;
  • дисковое сцепление – 36 кг.

См. также

Технические характеристики ЗИЛ-5301 Бычок

— Годы производства: 1996—2014- Количество мест: 3

Двигатель ЗИЛ-5301 Бычок

— Модель: ММЗ Д-245.9 Е3- Объем двигателя, куб. см: 4750- Система питания: Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха- Мощность л.с.: 136- Марка топлива: ДТ

Расход топлива ЗИЛ-5301 Бычок

— 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч

Экологический класс ЗИЛ-5301 Бычок

— Евро-3

Размеры ЗИЛ-5301 Бычок

— Длина: 6195 мм- Ширина: 2319 мм- Высота: 2365 мм- Клиренс: 180 мм- Колёсная база: 3650 мм- Колея задняя: 1690 мм- Колея передняя: 1832 мм

Вес ЗИЛ-5301 Бычок

— снаряжённая (с тентом) 3450 кг- полная (допустимая) 6950 кг

Грузоподъемность ЗИЛ-5301 Бычок

— 3500 кг

Объем бака ЗИЛ-5301 Бычок

— 125 л.

Размер шин ЗИЛ-5301 Бычок

— 225/75 R16С

Широкие возможности шасси грузовика ЗИЛ Бычок

На базе автомобиля ЗИЛ Бычок выпускаются и фургоны, заказывая которые можно выбрать одну из трёх модификаций — обычную, со сдвоенной кабиной, со спальным местом. Вариантов изготовления фургонов несколько, для разных сфер эксплуатации:

  • промтоварный: стальной кузов с автоэмалью, оцинковкой, ламинированной фанерой;
  • изотермический: сталь с автоэмалью, плакированный металл, ламинированная фанера;
  • сэндвич-панельный: лакированный металл с оцинковкой, автоэмаль, ламинированная фанера, нержавеющая сталь, сэндвич-пластик;
  • фургон-рефрижератор: термоизолятором выступает пенопласт либо полиуретан с плотностью 60 кг/кв. метр;
  • хлебный фургон: загрузка до 200 лотков, оцинкованный кузов, ламинированная фанера;
  • бортовое шасси с тентом.

Купить ЗИЛ Бычок в нашей компании выгодно. Клиенты имеют возможность установить на шасси краны-манипуляторы для погрузки и разгрузки отдельных видов продукции в нашем сервис-центре. Грузоподъёмность модели ЗИЛ 5301 зависит от надстройки, установленной на шасси, и в среднем составляет 3750 кг.

Всевидящий «Охотник» Т-50 спустился на землю

Модификации «БЫЧКА»

  • ЗИЛ-5301АО – базовая версия модели;
  • ЗИЛ-5301БО — использовался для установки специального оборудования и кузовов (в том числе инкассаторских и пожарных);
  • ЗИЛ-5301ГО – уникальный изотермический фургон, основанный на версии ЗИЛ-5301БО;
  • ЗИЛ-5301ПО – еще одна версия изотермического фургона;
  • ЗИЛ-5301ДО – удлиненный вариант классического ЗИЛ-5301АО;
  • ЗИЛ-5301ЕО – удлиненная модель, используемая для установки специальных кузовов и оборудования;
  • ЗИЛ-5301ИО – удлиненный изотермический фургон;
  • ЗИЛ-5301ТО – 2-кабинное удлиненное шасси на основе ЗИЛ-5301ДО, предназначенное для монтажа специального оборудования и кузовов;
  • ЗИЛ-5301ЮО – длиннобазная модификация с двумя спальными местами и кабиной.

«Фонарь жизни» в сквере

История создания и описание модели

Начало 1990-х годов было связано с кризисом отечественного автопрома. Старые грузовики ЗИЛ безнадежно устарели, более того, сильно упал спрос на крупнотоннажные. Если раньше предприятие «выезжало» за счет армейских заказов и экспорта в ближнее зарубежье, то в 90-е эти рынки если не рухнули, то сильно сократили обороты. Вместе с тем, рос спрос на компактные машины для перевозок малых партий грузов.

Пытаясь успеть за изменяющимися потребностями рынка, на ЗИЛе ещё в 1992 году разработали компактный трёхтонный грузовик. Однако по ряду причин для модели не нашлось подходящего двигателя, и серийное производство было запущено лишь через 4 года. Чтобы не затягивать выпуск, модель комплектовали доработанным тракторным дизелем. Изначально задуманный как временное решение, мотор так и остался в базовой комплектации. Тем не менее, ЗИЛ 5301 Бычок был выпущен в серийное производство в 1995 году. За это время нишу городских грузовиков заполнили ГАЗели и Валдаи, однако «Бычка» стали активно продвигать в рамках государственных и муниципальных заказов.


Автомобиль относится к среднетоннажным грузовикам

Поначалу он пользовался неплохим спросом. Однако за последующие годы пользователи оценили преимущества ГАЗовских грузовиков, а также малотоннажных «китайцев». «Бычок» же не повышал качество. Свободные продажи неуклонно снижались.

Достоинства и недостатки

ЗиЛ-5301 является среднетоннажным грузовым автомобилем от известного отечественного производителя. Автомобиль унаследовал множество деталей от предыдущих моделей. За все время эксплуатации данного автомобиля были выявлены как сильные, так и слабые стороны. В целом «Бычок» является отличным автомобилем по соотношению цены и качества.

Достоинства:

  • простота эксплуатации;
  • отличная грузоподъемность;
  • низкий расход топлива
  • низкая цена
  • универсальность, которая получена за счет множества модификаций.

Недостатки:

  • внешний вид;
  • низкое качество салона (тюнинг кабины ЗиЛ 5301 просто необходим);
  • повышенная коррозия кабины, которая обусловлена низким качеством лакокрасочных материалов;
  • низкое качество деталей;
  • повышенная вибрация двигателя;
  • отсутствие шумоизоляции в кабине.

+7 (4852) 98-59-88, 8-910-820-74-59

Технический центр коммерческого транспорта. ТО и ремонт автомобилей ЗиЛ, ГАЗель, Хендай. Запасные части для автомобилей ЗиЛ, ГАЗель, Хендай. Ремонт фургонов, установка дополнительного оборудования. Консультационные услуги по ремонту автомобиля.

+7 (4852) 98-59-88, 8-910-820-74-59

Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Механизаторов, 7

За более полной информацией о услуге Прокачка гидропривода тормозов автомобиля грузового ЗИЛ 5301 Бычок, по вопросам заказа услуги, пожалуйста, обращайтесь в фирму ДАР-АВТО /ТЕХЦЕНТР/. Актуальные цены на услугу на текущий момент вы можете узнать по телефону в Ярославле: +7 (4852) 98-59-88, 8-910-820-74-59

Ответственность за достоверность и актуальность информации по предложению, несет фирма предоставившая данную информацию в своем прайс-листе для размещения на сайте.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.

Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.

Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.

Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.

Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:

  • колеса передние – 2 300 кгс;
  • колеса задние – 2 190 кгс.

Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:

  • колеса передние – 2 350 кгс;
  • задние колеса – 4 900 кгс.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.

Дополнительные советы

Ещё несколько полезных советов:

  1. Не бейте зверька, если он испражнился в неположенном месте.
  2. Более взрослого кролика легче приучить к лотку, чем малыша.
  3. Обучение будет проходить легче, если будет составлен чёткий график всех процедур. Придерживаться его нужно ежедневно.
  4. Хорошие наполнители: опилки, стружка, клочки газеты, солома, овёс.
  5. Сменяйте наполнитель ежедневно.
  6. Клетку следует подбирать такого размера, чтобы в ней поместился горшок.
  7. Чтобы у кролика не возникало желание метить территорию, позвольте ему ощутить себя хозяином своего домика.

Узнайте, как содержать декоративных кроликов в квартире.

Как видим, приучение ушастого к горшку нужное и несложное занятие. Запасшись терпением и проявив настойчивость, положительного результата можно добиться после недели обучения.

Основные параметра грузовичка

Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:

  1. Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
  2. Общий вес автомобиля – 3350 кг.
  3. Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
  4. Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
  5. Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
  6. Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
  7. Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
  8. Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
  9. Высота дорожного просвета – 160 мм.
  10. Поворот на радиусе – 7,8 мм.
  11. Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Особенности и эксплуатация

В целом ЗИЛ-5301 зарекомендовал себя как надежный и недорогой в обслуживании и ремонте автомобиль. По мнению специалистов меньше всего нареканий вызывает довольно надежный двигатель минского моторного завода. В качестве слабых мест указываются задний мост, низкое качество лакокрасочных покрытий, часто протекающий люк кабины и плохая сборка узлов и деталей.

Автомобиль рассчитан на использование отечественных горюче-смазочных материалов, а их невысокая стоимость существенно снижает эксплуатационные расходы. Замена моторного масла должна производиться каждые 10 000 км. пробега. Масло ТСп-15К в коробке передач меняется не реже чем через 30 000 км. пробега.

К основным особенностям «Бычка» можно отнести:

  • Оригинальное оперение с небольшим, открывающимся назад капотом;
  • Раму лестничного типа с лонжеронами типа «швеллер»;
  • Наличие в передней части рамы специального устройства для осуществления буксировки;
  • Отдельное сидение водителя с системой подрессоривания и регулируемой жесткостью подушки;
  •  Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
  • Трехточечный стеклоочиститель с электроприводом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector