Виды самолетов с названиями

Содержание:

Содержание

Примечания

Советские пассажирские самолеты

На достойном уровне была представлена и советская пассажирская авиационная промышленность. Большинство моделей – это самолеты “Аэрофлота”. Названия главных марок: Ту, Ил, Ан и Як.

Первым отечественным реактивным авиалайнером является выпущенный в 1955 году Ту-104. Ту-154, первый взлет которого был совершен в 1972 году, считается самым массовым советским пассажирским воздушным аппаратом. Ту-144 1968 года выпуска обрел легендарный статус, так как является первым в мире авиалайнером, который сумел пробить звуковой барьер. Он мог развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, и этот рекорд к нашему времени не побит. На данный момент последней действующей моделью авиалайнера, разработанной конструкторским бюро Туполева, является самолет Ту-204 1990 года выпуска, а также его модификация Ту-214.

Естественно, что кроме Ту существуют и другие самолеты “Аэрофлота”. Названия самых популярных: Ан-24, Ан-28, Як-40 и Як-42.

Классификация самолётов

Тот или иной вид самолёта может отличаться от других своей компоновкой, что влияет на выполняемые им функции. Поэтому классификация самолётов может производиться по различных критериям, основные из которых – это конструктивные особенности и предназначение воздушных судов. По назначению аэросуда бывают гражданскими и военными.

Отличия, а значит, и разновидности самолётов, могут касаться следующих элементов и параметров: двигателя, вариантов компоновки, скорости полёта, массы.

По весовым параметрам самолёты могут быть: сверхтяжёлые, тяжёлые, средние и лёгкие. По скорости полёта: дозвуковые, трансзвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые. Последние представляют собой новый вид самолёта, который способен совершать сверхбыстрые полёты на высоте более 100 км. Что касается силовой установки, то критериями классификации становятся: количество двигателей (от 1 до 12), их расположение (в фюзеляже, на крыле) и тип (двигатели внутреннего сгорания, ракетные силовые установки, винтовые, реактивные, электрические).

В зависимости от компоновки, самолёты классифицируются по следующим критериям:

  • числу крыльев и по их расположению;
  • характеру расположения хвостового оперения;
  • типу шасси;
  • типу и габаритам фюзеляжа.

Виды самолетов

Боинг B767

Тип самолета: Дальнемагистральный пассажирский самолет Длина (м): 48,5 Размах крыльев (м): 47,6 Вместимость (пас.): 197 — 215 Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке (т): 186,8 Двигатели: General Electric CF6 x 2 Крейсерская скорость (км/ч): 900 макс. высота (км): 13,1 Дальность полета (1000 км): 10,6. А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Чехов, Л. Толстой, Ф. Достоевский, И.Тургенев, Н. Некрасов, А. Куприн, И. Бунин, С. Есенин, А. Блок

Илюшин IL96

Тип самолета: Дальнемагистральный пассажирский самолет Длина (м): 55,35 Размах крыльев (м): 57,66 Вместимость (пас.): 235 Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке (т): 240 Двигатели: Soloviev PS-90A x 4 Крейсерская скорость (км/ч): 900 макс. высота (км): 13 Дальность полета (1000 км): 10. Имена самолетов: В. Чкалов, А. Майоров, Я. Моисеев, Н. Карпеев.

Аэробус А330

Тип самолета: Дальнемагистральный пассажирский самолет Длина (м): 58,8 Размах крыльев (м): 60,3 Вместимость (пас.): 241 Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке (т): 230 Двигатели: Rolls-Royce RB211-Trent 772B-60 Крейсерская скорость (км/ч): 880 макс. высота (км): 12,5 Дальность полета (1000 км): 10,5. Имена самолетов: Е. Светланов, В. Высоцкий, И. Бродский, А.

Аэробус A320

Тип самолета: ближне-среднемагистральный пассажирский самолет Длина (м): 37,57 Размах крыльев (м): 34,1 Вместимость (пас.): 140 Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке (т): 75,5 Двигатели: CFM-56-5B5P x 2 Крейсерская скорость (км/ч): 900 макс. высота (км): 11,76 Дальность полета (1000 км): 5,5 Имена самолетов: Г. Свиридов, Н. Римский-Корсаков, А. Алябьев, Д. Шостакович, М. Балакирев, А. Глазунов, С. Рахманинов, А. Рублев, В. Васнецов, В. Верещагин, В. Суриков, К. Брюллов, А. Серов, А. Никитин, Г. Седов, М. Ростропович, И. Крузенштерн, В. Беринг, Е. Хабаров, Ю. Лисянский, М. Лазарев, Ф. Беллинсгаузен, Н. Миклухо-Маклай, Г. Шелихов, С. Крашенинников, Г. Невельской, В. Обручев, Ю. Гагарин, Н. Пржевальский, Г. Титов, В. Челомей.

Аэробус A319

Тип самолета: ближне- среднемагистральный пассажирский самолет Длина (м): 33,84 Размах крыльев (м): 34,1 Вместимость (пас.): 116 Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке (т): 70 Двигатели: CFM-56-5B5P x 2 Крейсерская скорость (км/ч): 900 макс. высота (км): 11,76 Дальность полета (1000 км): 5,5 Имена самолетов: С. Прокофьев, А. Бородин, А. Даргомыжский, И. Стравинский, А. Александров, А. Шнитке, С. Танеев, А. Гречанинов, Ю. Сенкевич, В. Кандинский, К. Малевич, С. Челюскин, А. Головнин, А. Хачатурян, Д. Менделеев.

Туполев TU154

Тип самолета: ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет Длина (м): 47,9 Размах крыльев (м): 37,55 Вместимость (пас.): 126 Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке (т): 104 Двигатели: Soloviev D-30KU x 3 Крейсерская скорость (км/ч): 860 макс. высота (км): 12,1 Дальность полета (1000 км).

Боинг 757-200

Тип самолета: гражданский пассажирский среднемагистральный самолет. Длина (м) 47,32 Размах крыльев (м): 38,05 Вместимость (пас.) 239 Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке (т.): 115,68 Двигатели:2х Rolls-Royce RB211-535E4, RB211-535E4B или Pratt & Whitney PW2037, PW2040 Крейсерская скорость (км/ч): 935 Максимальная высота 13,56 Дальность полета 7240 (км).

Экологические и моральные аспекты использования

В расчёте на единицу времени полёт на пассажирском самолете является наиболее разрушительной в экологическом смысле формой времяпрепровождения из числа доступным обычному человеку. Пассажирские авиаперелёты являются самым быстрорастущим источником выбросов CO2, многие предлагаемые отраслью технические «решения» этой проблемы являются не более чем средством воздействия на общественное мнение, необходимо уменьшение пассажиропотока.

В связи с этим, расширение бизнеса пассажирских авиаперевозок подвергается критике со стороны общественных экологических групп.

Полёт на пассажирском самолете совершали не более 5 % людей на Земле, даже в развитых странах больше половины полётов совершается количественно незначительным богатым меньшинством ради развлечения.

Boeing 747

Самым первым тяжелым, вместительным и по-настоящему большим стал лайнер Boeing 747. 9 февраля 1969 года самолет совершил первый испытательный полет. Боинг 747 создан с двумя палубами. Верхняя пассажирская палуба короче основного фюзеляжа, что делает самолет самым узнаваемым в мире. Вместимость салона при разбитии на классы: при 3-м делении — 366 пассажиров, при 2-х — 452 пассажира.

На базе этого Боинга созданы военные модификации. Одна из таких перевезла в наружном закреплении космический челнок «Спейс шаттл» с места его сборки на космодром мыса Канаверал.

36 лет Boeing 747 был самым большим пассажирским самолетом. В 2005 году лидерство перешло к Airbus A380. Но Боинг 747 прочно удерживает первую позицию по распространенности и популярности в мире. На сегодняшний день выпущено 1 556 экземпляров этой модели.

6

Участие в сюжете

Boeing 777-300ER

По критерию дальности полета на первое место в мире выходит Boeing 777-300ER. Без дозаправки этот самолет способен пролететь 21 601 км.

Начали эксплуатацию этого самолета в 1995 году. Среди класса пассажирских лайнеров с двухмоторными реактивными двигателями самолет является самым большим, так как может разместить в своем салоне от трёхсот до пятисот пятидесяти человек.

При довольно большой массе, почти 250 тонн в полном снаряжении, Boeing-777-300ER развивает скорость 965 км в час. Еще одной конструктивной особенностью этого самолета является экономичность двигателей.

На базе данного самолета создали и грузовую модель Boeing-777F и множество других модификаций, основой которых остается Boeing-777.

3

Так рождалась легенда

Какая наука изучает Вселенную?

Астрономия изучает Вселенную, расположение, движение, происхождение небесных тел и все, что связано с космосом. А ученые, исследующие все это, называются астрономами. Они изучают Солнце, звезды. Луну, планеты Солнечной системы, метеориты, кометы и многие другие небесные тела.

Изучая Вселенную, астрономы шаг за шагом проникали все дальше в ее таинственные глубины. Поняв и уточнив строение Солнечной системы, ученые обратились к Млечному Пути — гигантскому «содружеству» звезд и межзвездного вещества, существующему по особым «правилам». А следующий этап — открытие и исследование других звездных систем, похожих и непохожих на нашу, оказался крайне сложным. Ведь речь шла о расстояниях в сотни тысяч и миллионы световых лет!

А ведь еще в начале 20 в. не все астрономы верили в существование звезд и звездных систем за пределами нашей Галактики. И лишь с появлением сверхмощных телескопов нового поколения удалось измерить расстояния до самых отдаленных туманностей и галактик и хотя бы в общих чертах понять, как выглядит Вселенная «в целом».

BD-5J

Прародителем данного представителя малогабаритной авиации стал авиаконструктор Джим Беде. После проверки безопасности, прочности и соответствия всем указываемым габаритам, авиалайнеру присвоено звание «самый маленький реактивный самолет в мире» по версии жюри Книги рекордов Гиннеса. Обладая крайне миниатюрными размерами, самолет поддерживает крейсерскую скорость в 386 километров в час. По словам создателя, он был способен пролететь более полутора тысяч километров без дополнительной заправки.

Вскоре началось массовое производство миниатюрных реактивных авиалайнеров данной модели, а в рекламной кампании упор делался на тот факт, что купить и обслуживать собственный самолет гораздо проще и дешевле, чем всю жизнь переплачивать за билеты на пассажирские авиалинии. Благодаря своим крохотным размерам, модель спокойно могла поместиться в любой гараж, после демонтажа крыльев. Первоначальная цена на BD-5J равнялась примерной стоимости новой машины среднего класса, но даже когда создатели ее увеличили, их продукция расходилась не хуже горячих пирожков.

Более 20 тысяч моделей было раскуплено или заказано в течение первого года с открытия продаж. Это был рекорд, которым не могли похвастаться такие титаны авиастроительного бизнеса, как Boeing и Airbus вместе взятые. Основное неудобство заключалось в том, что клиентам просто высылали полный набор деталей с перечнем исчерпывающих инструкций, которые им предстояло собрать в целый функционирующий самолет, сначала сварочным методом, а позднее при помощи сверхпрочных шурупов.

Еще одним выигрышным достоинством модели можно назвать ее крайне удачный внешний дизайн, представляющий собой нечто среднее между военными и спортивными летательными аппаратами.

Вот только высокой безопасностью данный реактивный самолет, к сожалению, не отличался. За полгода широкой эксплуатации произошло около 15 серьезных авиакатастроф, 9 из которых закончились летальным исходом. После кропотливого расследования, к которому подключились службы авиационной безопасности США, было установлено, что главной проблемой, вызывающей аварии, являются некачественно изготовленные детали двигателя. Вскоре после этого, конструкторское бюро, выпускавшее самолеты, обанкротилось, и выпуск опасных для жизни моделей завершили.

Однако история BD-5J на этом не закончилась. Многие авиаконструкторы-любители переделали и модифицировали купленные самолеты по своему вкусу и продолжают пользоваться ими и сегодня.

Характеристики:

  • Масса – 161 килограмм;
  • Размер – 2,66 метра (длина);
  • Размах крыльев – 5,18 метров;
  • Грузоподъемность – 299 килограммов (включая топливо);
  • Скорость полета – до 483 км/ч.


Модель сверхмалого самолета BD-5J

Личным автомобилем сейчас уже никого не удивишь, а вот личным самолётом, пожалуй. Малогабаритная авиация с каждым годом набирает все большую популярность, да и количество желающих получить летную лицензию растет. Маленькие самолеты – уже не просто способ увековечить себя в книге рекордов, а серьезный бизнес, доход которого в наши дни только умножается. Подобные модели участвуют во многих ведущих мировых аэро-шоу и неизменно вызывают огромный восторг у публики.

Примечания

  1. Антонов Н. С. Химическое оружие на рубеже двух столетий // М.: Прогресс. 1994. — 174 с. ISBN 01-004462-5.
  2. Артамонов В. И.

Airbus A330

А этот самолет в семействе самых крупных пассажирских авиалайнеров имеет самую печальную статистику. За все время использования A330 было списано 8 самолетов. Самолет в основном использовался в Азиатском регионе и Африке. 4 самолета Airbus A330 были уничтожены в результате боевых действий в Индии и Ливии. 2 потерпели крушение и 2 списаны из-за неправильной эксплуатации.

Испытательный полет Airbus A330 состоялся 1 ноября 1992 года. В 1997 году самолет совершил свой первый рейс с пассажирами на борту. Сегодня с некоторыми модификациями эту модель используется авиакомпаниями под кодом A330neo.

Самолет выполняет как средние, так и дальние полеты. Максимальная дальность без дозаправки самолета составляет 13 000 км. Изготовитель, выполняя пожелания заказчиков, создал очень комфортный салон.

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, что позволяет развить в воздухе скорость до 913 км в час.

4

Планер №2

Славянский тип внешности

Люди славянской внешности бывают очень разного облика. Это в основном зависит от того, с какими народами смешивались их предки при очередном переселении народов, которых у славян, начиная с эпохи неолита, было немало. Многими антропологами и этнографами принята карта типов славян, согласно которой черты славянской внешности существенно изменяются от севера к югу. Выделяют такие виды славянской внешности.

  1. Беломорско-балтийская группа. К ней относятся поляки, белорусы, население севера России. Признаки этой группы схожи с признаками скандинавского типа внешности: светлая кожа, светлые волосы, изящные правильные черты лица. Отличия от скандинавского-нордического типа тоже очевидны: немного более широкое лицо, чуть менее выступающий и чуть менее четко очерченный нос, а также набухающее с возрастом верхнее веко – привет от монголоидной расы, смешение с которой имело место в эпоху неолита.

Восточно-славянская группа – самая известная. Именно ее отличия и воспринимаются большинством из нас как особенности типичной славянской внешности. Волосы у славян восточного типа, как правило, русые, глаза – серые или голубые. Лицо мягкое, иногда широкое, округлое. Часто встречаются округлые щеки.

Днепро-карпатская группа. Яркие ее представители — украинцы. Волосы у этого типа славян как правило темные, лицо достаточно широкое. Многие находят, что описание славян днепро-карпатской группы схоже с описанием народностей альпийского типа – северных итальянцев или швейцарцев.

Понтийская группа. Ее название произошло от древнегреческого имени Черного моря – Понта Эвксинского, а относятся к ней преимущественно жители Болгарии. Этот типаж характеризуется более, чем у восточных славян, узким лицом и высоким уровнем пигментации: волосы и глаза у понтийцев обычно темные.

Разумеется, это не все. Славянами являются и сербы, и хорваты, и черногорцы, и поляки, и чехи, и словаки. Вообще славяне являются самой большой группой европейских народов, так что, естественно, их внешность имеет достаточно разнообразные вариации.

Аэробус

Как говорилось ранее, главным конкурентом Boeing на мировом рынке является европейская компания Airbus, центральный офис которой находится во Франции. Основана она была гораздо позже своего американского соперника – в 1970 году. Самые известные названия самолетов этой фирмы – A300, A320, А380 и A350 XWB.

Выпущенный в 1972 году, A300 является самым первым широкофюзеляжным самолетом на двух моторах. На A320 1988 года изготовления впервые в мире была применена электродистанционная форма управления. Самолет А380, который впервые взметнулся в небо в 2005 году, является самым крупным в мире. Он способен взять на свой борт до 480 пассажиров. Последней разработкой компании является A350 XWB. Его главной задачей было составить конкуренцию выпущенному ранее Boeing 787. И с этой задачей данный авиалайнер успешно справляется, обоходя своего соперника по экономичности.

Основные части шасси.

Главная нога с консольным креплением тормозного колеса состоит из телескопического амортизатора, колеса, складывающегося подкоса, подъемника, замка убранного положения и механического указателя положения ноги.

Передняя нога шасси состоит из телескопического амортизатора, колеса, складывающегося подкоса, подъемника, замка убранного положения и механического указателя положения ноги.

13. Виды тормозных устройств колес шасси самолета.

Пневматическими камерными тормозами.

Сжатый воздух попадает в камеры тормоза. Резиновые камеры тормоза, расширяясь, прижимают фрикционные колодки к тормозной рубашке колеса, создавая необходимый тормозной момент. После снятия давления тормозные колодки отжимаются от рубашки колеса возвратными пружинами.

Министерство финансов СССР

Образовано 19 марта 1946 года из одноимённого наркомата (Закон об образовании Правительства СССР от 19 марта 1946 года).

Имя
Дата вступления в должность
Дата снятия с должности

Зверев, Арсений Григорьевич(1900-1969)

19 марта

16 февраля

Косыгин, Алексей Николаевич(1904-1980)

16 февраля

28 декабря

Зверев, Арсений Григорьевич(1900-1969)

28 декабря

16 мая

Гарбузов, Василий Фёдорович(1911-1985)

16 мая

12 ноября
Деменцев, Виктор Владимирович(1918-2010), и. о.
12 ноября
13 декабря

Гостев, Борис Иванович(1927-2015)

13 декабря

7 июня

Павлов, Валентин Сергеевич(1937-2003)

3 июля

14 января

Орлов, Владимир Ефимович(p. 1936)

14 января и. о. 28 августа

28 августа 26 ноября
Раевский, Владимир Абрамович(p. 1938), и. о.
21 декабря
4 февраля

Ликвидировано постановлением Правительства РСФСР от 15 ноября 1991 года № 8, его предприятия и организации переведены в подчинение Министерства экономики и финансов РСФСР.[источник не указан 890 дней]

Наиболее распространенные типы пассажирских самолетов:

Туполев Ту-134 Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности.

Туполев Ту-154 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Основные характеристики самолета Сухой Суперджет-100

SSJ-95 SSJ-95LR
Размеры
Длина (м) 29.8 29.8
Размах крыльев (м) 27.8 27.8
Высота (м) 10.3 10.3
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 42 500 45 900
Макс. посадочный вес (кг) 39 400 39 400
Макс. коммерческая загрузка (кг) 12 250 12 250
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 95-98 95-98
Шаг кресел эконом класса (см) 81.3 81.3
Ширина салона (м) 3.2 3.2

Ильюшин ИЛ-62 Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Ильюшин ИЛ-86 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Ильюшин ИЛ-96 Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Аэробус Airbus A310 Пассажирский самолет для авиалиний средней (A310-200) и большой (A310-300) протяженности.

Аэробус Airbus A320 Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Аэробус Airbus A330 Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Боинг-747 (Boeing-747) Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Боинг-767 (Boeing-767) Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Боинг-777 (Boeing-777) Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Иерархическая структура

Какие самолеты бывают: виды и названия

Существует два основных вида: военные и гражданские. Конструкции первого типа используется для выполнения различных стратегических задач, преимущественно для обороны или, наоборот, уничтожения военных объектов. В пределах данного семейства сформирована сложная сетка, состоящая из сложной системы подгрупп. Гражданские лайнеры бывают пассажирскими и грузовыми, подробнее основные виды самолетов рассмотрены ниже.

В рамках одной статьи все классификации рассмотреть невозможно. Более того, подробному описанию классификаций и видам самолетов посвящено огромное количество литературы. Поэтому здесь мы рассмотрим наиболее распространенное деление.

Самолеты КБ имени Илюшина (Ил)

Авиационный комплекс имени Ильюшина является одним из ведущих предприятий на территории Российской Федерации, а также ранее на территории СССР, который занимался разработкой, а также конструированием и изготовлением самолетов гражданской и военной авиации, которая широко применяется и изготавливается также и в наше время.

Сергей Владимирович Ильюшин (справа) и авиаконструктор Генрих Новожилов (слева)

Одними из лучших образцов самолетов, которые использовались во Второй Мировой войне является самолёт Ил-2. Этот самолет относится к штурмовикам и во время Второй мировой войны его выпустили 36 тыс. штук, что является абсолютным рекордом в истории авиации.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Также в 1942 году использовался бомбардировщик Ил-4, который стал легендой и одним из первых в мире мог преодолевать очень далекие расстояния. Уникальным также является и противолодочный самолет Ил-38. Этот аппарат является самолетом средней дальности и может вместе с подводными лодками, или кораблями выполнять разнообразные военные операции.

Транспортно-грузовые самолеты этой авиационной компании представлены моделями Ил-76, а также Ил-96 и другими известными. В настоящее время конструкторы занимаются разработками разнообразных проектов, которые включают также создание легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Военно-транспортный самолет Ил-76

Одним из самых легендарных и наиболее узнаваемых самолётов данного авиационного комплекса является образец Ил-62, пассажирский самолет который являлся дальним магистральным и одним из уникальных образцов в свое время.

Вертолеты Як.

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

В конце 1946 г. ОКБ С.В. Ильюшина приступило к решению сложной и совершенно новой в практике мирового самолетостроения того времени проблемы — взлета двухдвигательного самолета после отказа одного из двигателей на взлете или сразу после отрыва. Эти работы были начаты после завершения государственных испытаний самолета Ил-12 с целью повышения безопасности первого пассажирского самолета. Опыт эксплуатации Ли-2, Ил-12 показал, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекращение взлета оказывалось уже практически невозможным.

Подробнее…

Классификация по назначению

Она считается самой распространенной. По этому показателю все самолеты деялся на два крупных вида: военные и гражданские. Кроме того, у каждой из перечисленных групп существует собственное подразделение на более мелкие категории.

В соответствии с конкретной функциональной принадлежностью военные самолеты классифицируются по следующим профильным категориям: бомбардировщики, самолеты-перехватчики, авиационные истребители, штурмовики, военно-транспортные суда, истребители-бомбардировщики, а также разведчики.

В гражданской авиации аппараты для полетов разделяют на следующие категории: пассажирские, сельскохозяйственного назначения, транспортные, почтовые, экспериментальные и т. д.

Истребители

Главной задачей этих аппаратов является уничтожение самолетов и других объектов, которые находятся в воздухе.

Названия самолетов-истребителей знатоку военного дела тоже скажут о многом. Наиболее известные советские модели периода Второй мировой войны – ЛаГГ-3, И-15 бис, МиГ-3, И-16, И-153, Як-1. В эту же эпоху мировую известность завоевали немецкие самолеты Bf.109, Bf.110 и Fw 190, а также реактивные Me.262, Me.163 Komet и He 162 Volksjager.

Среди советских истребителей более поздней эпохи следует выделить МиГ-31, Су-27 и МиГ-29. В настоящее время небо заполняют современные российские самолеты. Названия их прекрасно известны специалистам авиатехники. Это истребители поколения 4++ Су-35 и Миг-35.

Из современных американских моделей выделяются первый в мире истребитель поколения номер пять Boeing F-22, а также более ранние модели F-4 и F-15 Eagle.

Закон о статусе военнослужащих: правки, планируемые нововведения

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Министерство экономики и финансов РФ

Бе-30 Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Разработку самолета для местных воздушных линий в ОКБ-49, возглавляемом Г.М. Бериевым, начали в середине 1960-х гг. Самолет представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, классическим оперением и трехстоечным убираемым шасси. Рассчитывался он на 14 посадочных мест. В это же примерно время и ОКБ O.K. Антонова проектировало самолет Ан-14М (Ан-28) того же класса. Обе машины проектировались под отечественные ТВД-850. Впервые самолет, а точнее, макет самолета под названием Бе-30 был показан на воздушном празднике в Домодедово в 1967 г. Спустя год, 13 июня, летчик-испытатель М. Михайлов совершил первый полет на опытной машине.

Что такое «Расписание болезней» и как им пользоваться?

Это нормативный документ, который является частью «Положения о военно-врачебной экспертизе», принятой Правительством РФ в 2003 г. Данное руководство обязательно к исполнению при медосмотре членами медкомиссии молодых людей призывного возраста. Документ представляет собой таблицу с перечнем всех недугов (86 статей с подпунктами от 1 до 5), структурированную по статьям. Таким образом, с ее помощью выявляется степень тяжести конкретного заболевания и определяется категория и подкатегория годности к армейской службе.

Ниже представлена часть таблицы из «Расписания болезней» на примере болезней крови и кроветворных органов.

Приведем пример, как пользоваться Расписанием. Такое частое заболевание, как гастрит, имеет разные проявления. Находим раздел «Болезни органов Пищеварения», это статья №59, далее переходим к пункту В под описанием этого заболевания. В нем указано, что хронический гастрит с редкими обострениями (реже 2 раз в год) соответствует категории Б3.

Практика показывает, что часто медкомиссия не использует «Расписание болезней» вообще, а просто выполняет доведенный план по количеству новобранцев (есть и такое в современной армии). Что делать в таких случаях, читайте дальше в этой статье.

«Супермарин Спитфайр»

Король виражей и несомненный символ британской авиации. Несмотря на то, чтохаррикейнов» в Битве за Британию было в два раза больше, чемспитфайров», именноСпит» считается самолётом, спасшим страну от нацистов в 1940-м году. Уникальной чертой этой машины было то, что благодаря разумной конструкции в ней был огромный потенциал для модернизации.   Спитфайр» с самыми разными двигателями, вооружением и оснащением оставался на конвейере целых десять лет — с 1938 по 1948 годы, пережив в производстве практически всех своих ровесников, — чем и объясняется общий объём выпуска в 22 000 единиц.

Спитфайр»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector