Сколько весит world of tanks на диске и при скачивании
Содержание:
- Оружие под калибр .366 ТКМ
- Экипаж
- Современные танки мира
- Шотландский килт
- Начало возрождения
- Русский богатырь
- Самый большой немецкий танк
- Char 2C, 75 т
- Airbus A321
- Дорога в серийное производство.
- Comet
- Успешные испытания атомной бомбы
- Сверхтяжелый танк «Крыса»: своеобразие модели
- Российские танковые войска: возрождение после упадка?
- Примечания[ | код]
- Рейтинг
- Боевой танк Т-80
- Т-28 Turtle, 86 т
- Современные танки
- Проекты сверхтяжелых танков по странам
- Американская ветка
- Калибр, используемый для оригинальной системы 98
- Заключение
Оружие под калибр .366 ТКМ
Одним из первых создал оружие под новый вид боеприпаса оружейный . Он выпустил два карабина под названиями ВПО-208 и ВПО-209. Первый является аналогом самозарядного карабина СКС с некоторыми отличиями. Гражданский вариант имел другой магазин под боеприпасы, а также был заменен ствол. В ВПО-208 установили гладкий ствол с нарезной частью в районе дульного среза.
ВПО-209 — это оружие, которое частично копирует модернизированный автомат Калашникова (АКМ). В гражданской версии карабина был установлен ствол «Парадокс». Также в образце ликвидирована возможность вести огонь в автоматическом режиме, поскольку, согласно законодательству РФ, в охотничьем оружии такой режим стрельбы запрещен. Также был переделан магазин для подачи патронов в ствол карабина.
Вышеперечисленное стрелковое оружие является самозарядным. Прицельная дальность у ВПО-208 и ВПО-209 составляет 200 метров. Кроме того, патрон 9,5х39 мм обладает более эффективным останавливающим действием по сравнению с боеприпасом, предназначенным для стрельбы из АКМ.
Экипаж
Современные танки мира
Каждая страна считает лучшим свой танк, эксперты спорят без устали. Одна техника дешевле в производстве, проще в управлении, но техническое оснащение отстает, зато их можно сделать большее количество, другие поражают своими возможностями, а еще больше — своей ценой. Топ-10 лучших танков мира существует, но всегда найдутся не согласные с ним. Ниже приведены лучшие современные танки мира.
1-е место – немецкий «Леопард 2А7». Танки хорошо себя показывают в полях, на открытом пространстве, но немцы выпустили новую модификацию, адаптированную для боев в городе. «Леопард» имеет броню от кумулятивных снарядов, у него увеличен обзор, имеются тепловизоры, он рассчитан для ведения боя 24 часа в сутки.
- 2-е место – американский «М1 Абрамс». Достаточно массовый танк, выпущено уже более 9000 единиц. Имеет хорошие показатели брони и системы наведения огня. Его особенностью является турбинный двигатель на 3500 л. с., хотя по документам всего 1500 л. с. В танке стоит ограничитель мощности, так как полная работа двигателя рвет гусеницы.
- 3-е место – Challenger 2 Великобритании. Достаточно дорогой танк, считается одним из самых защищенных, производится для экспорта и адаптирован для работы в высоких температурах.
- 4-е место – израильский Merkava Mark IV. Отработанный и отточенный в боях танк.
- 5-е место – российский «Т-90МС Тагил». Современный, ещё не серийный танк. Улучшены система наведения огня, увеличена защита для боев в городе.
- 6-е место – российский «Оплот-М». Работает на всем, что горит, легко ремонтируется в полевых условиях, немного уступает танкам НАТО. Минусом является малое количество испытаний.
- 7-е место – итальянский CI Ariete.
- 8-е место – французский Leclerc. Кроме Франции стоит на вооружении ОАЭ.
- 9-е место – корейский K2 Black Panther. Многие считают, что именно это лучший в мире танк. Поставлен на серийное производство в конце 2014 г. Техническое оснащение дает огромные возможности. Танк может сбивать низколетящие самолеты, сканер поверхности позволяет регулировать подвеску и работы каждого катка отдельно. Попал в книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой – 8,5 млн долларов.
- 10-е место – японский «Тип 90». Танк не поставляется за рубеж и никогда не участвовал в реальных боевых действиях.
Десятка лучших танков мира условна, так как сравнивают их теоретически, сопоставляя их тактико-технические характеристики, математическое моделирование боев не дает полных ответов, и спор этот могут разрешить только неоднократные столкновения на поле боя.
Шотландский килт
Килт изготавливается из большого куска ткани около 12 «еллов» (1356 см), его оборачивают вокруг талии и закрепляют с помощью специальных пряжек и ремней. К килту прилагается небольшая сумочка для личных вещей — спорран, а сам килт бывает «большим» (Great Kilt, Breacan Feile) и «малым» (Little kilt, Feileadh Beg). Большой килт можно закинуть на плечо и укрыться им в непогоду. Сейчас килт имеет длину около четырех или пяти ярдов (3657−4572 мм) и шириной 56−60 дюймов (142−151 см).
Настоящие горцы, с килтом, носят за правым чулком нож. Если нож расположен с внешней стороны гольфа (спереди), то это означало объявление войны. Шотландцы с самого начала XVII века использовали скин окклс (sgian achlais) — подмышечный кинжал, расположенный в левом рукаве подмышкой.
Традиции гостеприимства требовали, чтобы в гостях оружие было на виду, и горец перекладывал нож из тайного кармана за подвязку правого гольфа. Со временем, так стали постоянно носить нож, и он получил название скин ду.
Впервые описание килта в горной Шотландии встречается в 1594 году: «Их верхняя одежда представляет собой крапчатое одеяние разнообразных расцветок, со множеством складок до середины икр, с поясом вокруг талии, стягивающим одежду».
А в описании 1746 года сказано: «Эта одежда достаточно свободна и помогает мужчинам, привыкшим к ней, преодолевать тяжелые препятствия: совершать быстрые переходы, переносить суровость погоды, переправляться через реки. Килт одинаково удобен как для жизни в лесу, так и в домах. Словом, он помогает справиться с тем, с чем обычная одежда не в силах».
Само слово «Килт» пошло от древнеисландского kjilt («складчатый») и грозных викингов с тартаном. Тартан — шерстяной материал с линиями различной ширины и цветов, которые пересекают друг друга под определёнными углами. Наклон, цвет и ширина тартана у каждого клана своя, что позволяло сразу определить чужака. По количеству цветов тартана можно было узнать общественное положение человека: один — слуга, два — фермер, три — офицер, пять — военачальник, шесть — поэт, семь — вождь. Сейчас существует около 700 рисунков (сеттов) тартанов, хотя многие были забыты во времена запрета на килты.
Юбку-килт носили не все шотландцы, а только хайлендеры (highlanders) — горцы. В Шотландии (Highlands) большой килт был очень удобен для дождливого климата и гористой местности. Килт достаточно хорошо согревал, обеспечивал свободу передвижения, отлично высыхал, а в ночное время становился теплым пледом. Во время битвы, когда требовалась максимальная свобода передвижения, горцы скидывали килты и сражались в одних рубашках.
Начало возрождения
Новый век боевые танки России встречали, воюя в Чечне. Печальный опыт первой кампании был учтен, теперь потери среди бронетехники были существенно меньше. В 2000 г. было впервые объявлено, что создается новый современный танк, известный как Т-95, или «Объект 195». Предполагалось, что он поступит в войска уже к 2005 г. Однако этого не случилось. Первые закупки произошли в 2004 г., но на вооружение поступили не долгожданные Т-95, а модернизированные Т-90А, да и то в количестве 15 единиц. В 2005 г. было приобретено еще 17 машин. Эти современные танки России были лучшими на тот момент серийными моделями, однако новый век требовал и новой техники, да и количество поставок явно не отвечало требованиям огромной страны. Только с 2006-го закупки стали осуществляться в приемлемых количествах, кроме того, активно проводилась модернизация «старой» техники. Однако лучший танк России (Т-95) так и оставался мечтой: его поставки все время откладывались.
Русский богатырь
Практически все ведущие мировые державы того времени начали разработку танков. Не осталась в стороне и Россия. Были сконструированы сразу две машины – одну из них создал мастер машиностроительного завода Пороховщиков, а вторая вышла из опытной лаборатории военного министерства, начальником которой являлся капитан Н. Н. Лебеденко. И если танк Пороховщикова, обладая несомненными достоинствами, все-таки оставался рядовой машиной, то детище Лебеденко вошло в военную историю как самый большой танк в мире.
Из-за своих габаритов и оригинальной формы танк имел несколько прозвищ: Мамонт, Мастодонт, Летучая мышь, Нетопырь, машина Лебеденко и, наконец, наиболее прижившееся – Царь-танк. Размеры этого бронированного чудовища действительно поражают воображение:
- длина 17,8 м;
- ширина 12 м;
- высота 9 м;
- масса 60 тонн.
В целом танк больше напоминал маленькую передвижную крепость, чем оружие, предназначенное для атаки, взлома обороны противника. К сожалению, ряд конструктивных недостатков, которые вскрылись на ходовых испытаниях в 1915 г., свел на нет все старания русских танкостроителей. Основные из них связаны в первую очередь с гигантскими размерами машины.
- Уязвимость. Огромные колеса являлись отличной мишенью. Одно-единственное удачное попадание по ним приводило к полной недееспособности этого монстра. Во-первых, он терял способность двигаться. Во-вторых, он ложился на землю под таким углом, что говорить о какой-то прицельной стрельбе из танка не приходилось.
- Проходимость. Из-за своей необъятности Царь-танк был способен пройти далеко не везде. То есть он мог использоваться только на достаточно ровной и малопересеченной местности. Такая избирательность – большой минус для боевой наступательной техники.
- Скрытность. Одним из важных тактических элементов в успехе многих боевых операций является незаметный выход на позицию, с последующим внезапным нападением. Царь-танк даже близко не обладал такими качествами. О его появлении на рубеже атаки обороняющиеся узнали бы одновременно с атакующими. Слишком он был велик и заметен.
- Двигатель. Супертанк был обладателем двух самых сильных моторов (на то время) от немецкой компании «Майбах», по 240 л. с. каждый. Но и их было недостаточно! Для того чтобы вытащить этого Голиафа из раскисшей колеи или затянуть его на крутую горку, требовалось что-то значительно более мощное.
Поэтому машина Лебеденко так и не была запущена в серию. Царь всех танков до конца дней своих оставался в единственном экземпляре, который тихо и мирно был разобран на металлолом в 1923 г.
Самый большой немецкий танк
Char 2C, 75 т
Char 2C — это французский танк, который был разработан в период Первой мировой войны. Но стоит отметить, что в военных действиях он участия не принимал.
Попытки построить такую машину начались еще в 1917 году. Его выпуск был одобрен, и 1919 году предполагалось, что будет выпущено около 300 единиц такой техники. Но после окончания войны производство завершилось. В результате чего изготовили всего 10 таких танков.
Каждая машина была оборудована специальными инженерными препятствиями. Внешне представляла ромбическую форму, которая охвачена гусеничными лентами
Большое внимание уделяли и наблюдению изнутри. Конструкторы поставили внутрь несколько наблюдательных колпаков
Экипаж состоял всего из 12 человек.
Airbus A321
В эксплуатации у авиакомпаний по всему миру с 1994 года.
Места бизнес-класса на 1 и 2 ряду (всего 8 мест). 189 мест эконом-класса.
Места А и F в 10 ряду – с увеличенным пространством для ног. В 22 ряду всего 2 места.
3 ряд – первый в формате эконом-класса. Расположен перед перегородкой в бизнес-класс. Рядом туалет, но из-за близости к бизнес-классу пользуется меньшим спросом, чем в другом конце лайнера. Столики встроены в подлокотники не откидываются.
Места A и F в 10 ряду – с увеличенным пространством для ног.
23 ряд – увеличенное пространство для ног.
35 ряд – самый близкий к туалету. Спинки не откидываются.
Дорога в серийное производство.
Хотя план выпуска танков КВ на сороковой год был утвержден, в него пришлось внести существенные коррективы. Амбициозные планы создания механизированных корпусов привели к росту потребности в машинах тяжелого класса и как следствие увеличение правительственно заказа для Кировского завода. По новым планам в течении третьего-четвертого квартала сорокового года завод должен был выпустить 230 КВ, из которых 130 вооруженных 76-мм ТП и 100 с 152-мм гаубицей установленной в большой башне.
Правительственное задание даже на первый взгляд превышало возможности по производству тяжелых танков на заводе им.Кирова, и как результат началась подготовка к выпуску КВ на производственных мощностях Челябинского тракторного завода. Для производства танков, на котором спешно организовывался танковый участок. Помимо этого решено было внести конструкцию танка упрощения, которые, не влияя на боевые качества, позволили увеличить их выпуск. Ответственным назначили СКБ-2.
Беспокойство вызывал тот факт, что танк КВ, не прошел полной программы испытаний. Поэтому замнаркома обороны Г.Кулик потребовал от АБТУ провести программу испытаний тяжелого танка КВ в полном объеме. Как следствие Комитет Обороны обязал провести требуемые испытания для обнаружения конструктивных дефектов. Для испытаний были выделены три тяжелых танка. Два из них с 152-мм гаубицей (КВ-2) и один вооруженный 76-мм ТП.
Результаты испытаний утешительными не оказались. В процессе тестирования выявлено столько дефектов, что боеспособность танков КВ-1 стала внушать сомнения. Особенно много дефектов удалось выявить в двигателе и КПП. Переключение передач в движении сопровождали большие трудности, от полной невозможности переключить передачу, заканчивая поломкой зубьев. Нередко при движении на 4 и соседней с ней 2-ой передачах, передачи не фиксировалась, «вылетали». Чтобы впредь избежать такого рода проблемы в конструкцию КПП ввели специальный замок.
Помимо вышеперечисленного, большим количеством недостатков обладала система охлаждения. Жидкость системы охлаждения при длительном движении даже при умеренной температуре плюс двадцать градусов Цельсия вскипала, что требовало уменьшения скорости движения, либо полной остановки. Воздушный фильтр требовал частой чистки, а то и замены после каждого часа-полутора движения танка в колоне.
Не радовали и другие узлы танка. Например, механизм поворота башни, позаимствованный у Т-28, с трудом поворачивал башню КВ-1, которая была на четыре тонны тяжелее. Поворот вручную двенадцати тонной башни КВ-2 требовал чрезмерных усилий, что исключало наводку в движении. А электромоторы поворотных механизмов часто перегорали.В основном и целом танки все же признали работоспособными, снабдив Кировский завод длинным перечнем необходимых изменений в которых нуждался тяжелый танк.
СКБ-2 не смогло справиться таким количеством обнаруженных дефектов, а технологи не поспевали вводить изменения в технологию производства. Поэтому танки КВ, выпущенные осенью 1940г. являлись обладателями почти всех недостатков обнаруженных на весенних испытаниях. Существующее положение не оставляло представителям военной приемки ничего иного как письменно сообщить в вышестоящие организации о фактах сдачи небоеспособной техники и фактах очковтирательства директора завода Кирова И.Зальцмана. Проблемы, поднятые в письмах, были настолько серьезны, что побудили Наркомат госконтроля отправить специальную комиссию для проверки указанных фактов. Работа комиссии подтвердила указанные факты и председатель НГК Л. Мехлис направил соответствующие обращение на имя Сталина и Ворошилова.
Это письмо, как и подобные ему письма, написанные Павловым, Куликом и другими, если принесли плоды, но далеко не сразу. Большое количество тяжелых танков КВ-1 и КВ-2 требовалось для укомплектования вновь формируемых танковых корпусов, вносить изменения которые смогли снизить выпуск не решались, а переделать готовые танки казалось делом более простым, чем внести изменения технологию производства новых.
В процессе производства удалось внести изменения в конструкцию поворотного механизма башни. Новая пониженная башня, сменила в производстве башню МТ-1 для КВ-2. К сожалению, трансмиссия и двигатель тяжелых танков КВ остался неизменным.Всего до конца года сорокового года Кировский завод выпустил:
- 139 танков КВ-1;
- 104 тяжелых танка КВ-2.
Comet
Казалось, став пионерами танкостроения, англичане удержат за собой первенство и в будущем продолжат производить лучшие танки в мире. Но вышло как вышло: уже к концу Первой мировой французы сделали значительно более совершенный легкий Renault FT17, а в двадцатых годах английское танкостроение вообще занялось непонятно чем.
Британские заводы выпускали одну неудачную модель за другой, и во Второй мировой выяснилось, что из великих держав у Англии с танками дело обстоит хуже всех. Дошло до того, что лучшим британским танком стал Sherman Firefly — на американский танк просто ставили мощную английскую противотанковую 17-фунтовку.
Фото: wikipedia.org
Только к концу войны у англичан начали появляться собственные действительно хорошие танки, лучшим из которых стал Comet («Комета»). Обладая низким силуэтом, неплохим лобовым бронированием (пусть и с нерациональными углами наклона брони), подвижностью и мощным 76-миллиметровым орудием (той самой 17-фунтовкой, только облегченной) танк наконец-то смотрелся вполне в духе времени. Бронепробиваемость орудия составляла до 165 миллиметров на расстоянии в километр — хватило бы любому «Тигру» или «Пантере».
В войска танки Comet отправились в конце 1944 года, танкисты пересели на них с «Шерманов». Казалось, скоро можно будет идти в бой на освоенных новинках — но тут вермахт начал свое последнее наступление на Западном фронте, в Арденнах. Танкистам скрепя сердце пришлось возвращаться на «Шерманы» и бороться с вражескими танками на них, а «Кометы» остались в тылу.
К тому времени, как немецкое наступление окончательно отразили, до конца войны оставалось месяца три. В результате перспективный танк застал войну буквально самым краешком — известно лишь об одном «Тигре», подбитом «Кометой». В целом машина заслужила вполне хорошие отзывы танкистов — если бы ее получили на пару лет раньше, «Комета» наверняка стала бы легендой.
Успешные испытания атомной бомбы
В 1946 году образован единый ядерный центр Арзамас-16 в городе Саров. Годом позже на одном из предприятий под Челябинском был завершен первый атомный реактор. Запуск РДС-1 был произведен на ядерном полигоне близ Семипалатинска-21 в Казахстане (Казахской ССР).
В ходе подготовки к взрыву на полигоне выстроили деревянные и бетонные здания, разного рода укрепления, а также разместили около 1500 животных. Таким способом ученые хотели проверить разрушительную силу своего детища.
Мощность РДС-1 в тротиловом эквиваленте составила 22 килотонны. Дома, мосты, бетонные конструкции, а также военный и гражданский транспорт после взрыва были практически полностью разрушены, 400 голов скота погибло. От 40-метровой металлической установки, на которой крепилась бомба, осталась лишь воронка 1,5 м глубиной.
Американский самолет-разведчик зафиксировал резкий скачок радиоактивности в зоне испытаний. Уже в сентябре 1949 года Гарри Трумэн заявил о наличии в СССР атомной бомбы. Советы официально признались в этом лишь в 1950 году.
Последствиями появления в СССР атомной бомбы стали:
- США потеряли монополию в отношении ядерного оружия.
- Атомные державы не могли начать войну друг с другом, опасаясь ответной реакции.
- В СССР произошел мощный технологический рывок вперед.
- Советский Союз стал сверхдержавой и мог говорить с позиции силы.
- Началась гонка вооружений между США и СССР.
- Многие страны стали вкладывать огромные ресурсы, чтобы пополнить ряды ядерных держав и обеспечить собственную безопасность.
Разработчики атомной бомбы наверняка не представляли, какое смертоносное оружие они вложили в руки политиков. Один необдуманный шаг со стороны руководства ядерной страны – и миллионы людей погибнут, города сравняются с землей, а природе будет нанесен такой ущерб, от которого она не сможет оправиться веками.
СССР
- Список правителей СССР по порядку и годы их правления
- Периоды развития Советского Союза. Самое главное
- Кратко о распаде СССР
- Перестройка в СССР: предпосылки, этапы, значение
- Массовые репрессии в СССР
- Массовая индустриализация в СССР
- Коллективизация в СССР: причины, ход, итоги
- Как появился СССР: предпосылки и проекты
- Гражданская война: причины, этапы, итоги
- Культурная жизнь в XX веке
Исторические сочинения
- Примеры готовых исторических сочинений по личностям и процессам
- План, шаблон, клише для сочинения
- Основные советы по написанию сочинения
- Критерии оценивания. Сколько баллов можно получить?
ЕГЭ по истории
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Правители от Рюрика до Путина
- Даты всемирной истории для ЕГЭ
- Краткая характеристика всех периодов русской истории
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
ОГЭ по истории
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
- Даты всемирной истории для ОГЭ
Добавь в избранное и поделись
Выбери ответ
Это важно
- Расписание ЕГЭ 2021
- Расписание ОГЭ 2021
- Расписание ВПР 2021
- Калькулятор среднего балла по оценкам
- Калькулятор среднего балла успеваемости
- Дата последнего звонка 2021
- Дата выпускного 2021
- Сколько осталось до начала каникул?
Сверхтяжелый танк «Крыса»: своеобразие модели
Главной особенностью проекта было применение тройного трака с каждой из сторон. Это является немаловажным для данной модели. Каждый трак при этом имел ширину 1200 сантиметров. Также в этом проекте есть определенные несоответствия. Количество траков, соприкасающихся с землей, слишком большое для машины весом в 1000 тонн. Или разработчики предполагали оказывать очень маленькое давление на грунт, или вес машины должен был быть больше
Если мы представим корпус данной машины между траками, не концентрируя внимание на крыше корпуса и башне, можно понять, что бронирование предполагало быть минимум 200 мм. Тогда эта часть машины имела бы примерно 740 тонн веса
И это без учета веса подвески, двигателей, траков, башни и вооружения крыши корпуса. Только несколько главных орудий добавили бы ещё около 100 тонн веса. Существуют поводы предположить, что башня должна обладать бронированием не менее 250 мм. Примерно вес ее составил бы минимум 380 тонн. Это не считая веса оружия, башенного оборудования и орудийных манжет. О боезапасе остается только догадываться, но нужно осознавать, что каждые 3 снаряда прибавляли бы тонну к весу указанной машине. В итоге получается то, что если был бы создан немецкий танк «Крыса», фото которого предоставлено в данной статье, то его вес составил бы 2000 тонн.
Российские танковые войска: возрождение после упадка?
Кризис, обрушившийся на российскую армию в 90-х годах прошлого века, разумеется, не обошел стороной и танковые войска. И беспокойство обывателей, задающихся вопросом «сколько у России танков», вполне обосновано. Ведь девяностые годы стали буквально черной страницей в истории нашей армии. Взять хотя бы стремительный вывод войск из Монголии и Восточной Европы, когда множество суперсовременной на тот момент техники было оставлено на сопредельных территориях, а та, которую удалось вернуть, была, по сути, брошена в грязь, с соответствующими для техники последствиями. В результате дорогостоящие машины были доведены до состояния металлолома. Кроме того, существенный урон понес и кадровый состав: огромное количество весьма перспективных офицеров с внушительным боевым опытом вынуждены были покинуть ряды вооруженных сил.
Первым «звоночком» для руководства страны стал конфликт в Чечне, когда наспех собранные части, часто на неисправной и разукомплектованной технике, стали нести серьезные потери. Однако эта трагедия не остановила дальнейшую деградацию танковых войск России. Качество подготовки личного состава оставляло желать лучшего, а приобретение техники нового поколения было полностью прекращено. Разработка новых образцов держалась на энтузиазме конструкторов и инженеров, а также отдельных военачальников. Оборонный комплекс, выпускающий бронетехнику, или становился банкротом, или переориентировался на экспорт.
Примечания[ | код]
- ↑
- (англ.) (недоступная ссылка) (20 июня 1949). Дата обращения: 12 февраля 2014.
- (англ.).
- (англ.).
- . Yahoo! News (англ.)русск./Meduza (7 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015.
- ↑
- (англ.). whitehouse.gov.
- (англ.). BBC (9 April 2009).
- Александр Красницкий. . Латвийские общественные медиа. rus.lsm.lv (2 августа 2017 года). Дата обращения: 18 февраля 2019.
- Bergen, Peter, Holy War Inc., Free Press, (2001), p. 68 (англ.)
- . Дата обращения: 27 декабря 2017.
Рейтинг
- 10-е место – американский Sherman, пожалуй, это самый легкий в производстве танк.
- 9-е место – израильский Merkava, тяжелый и неповоротливый, но имеет внушительную огневую мощь и выглядит устрашающе.
- 8-е место – советский Т-54/55, средний танк, ничем особо не выдающийся, но легкий в производстве, благодаря чему был поставлен на поток и мог давить своей численностью более технологичные модели.
- 7-е место – английский «Челленджер», заслужил свое место за огневую мощь и броню.
- 6-е место – немецкий Pz IV. Машина сложная в производстве, но имеет хорошую защиту и огневую мощь, а уж психологическое воздействие на противника было огромным, в первые дни Второй мировой войны это был лучший танк.
- 5-е место – английский «Центурион». Танк имеет простой внешний вид, получил высшие баллы по огневой мощи и защищенности.
- 4-е место – английский WWI. Этот танк имеет тонкую броню, слабое вооружение, но в свое время он был единственной бронированной машиной на поле боя.
- 3-е место – немецкий «Тигр». Легендарная машина, как и все немецкие, высокотехнологична. Несмотря на свою массу, имеет хорошую скорость, а также броню и вооружение. «Тигр» известен любому, кто смотрел фильмы о Второй мировой войне.
- 2-е место – американский M-1 Abrams. Американцы считают его лучшим танком современности. Из пущенных в серийное производство машин он имеет высшие баллы по броне и вооружению. Abrams сложен в производстве, специалисты также поставили высшие баллы по устрашению, хотя на чем основаны их оценки, не совсем понятно.
И венчает топ-10 лучших танков мира всем известная машина.
1-е место – советский Т-34. Машина была выпущена 75 лет назад. Каждый россиянин знает, что это за техника. Т-34 имеет отличный запас хода, маневренный, с хорошей броней и вооружением. Ему было что противопоставить немецким «Тиграм». На полях Второй мировой он снискал себе славу. А простота производства сделали его недостижимым для остальных 10 лучших танков мира.
Боевой танк Т-80
Эту машину приняли на вооружение еще в 1976 году. Она стала первой в мире серийной моделью с основным силовым агрегатом на основе газотурбинного двигателя. Разработка системы началась еще в 1955 г. Окончательно ГТД был принят на вооружение в 1968-м. Это был силовой агрегат, мощность которого составляла 1000 л. с. В конструкции боевой машины использованы элементы, отработанные и испытанные на Т-64А: автомат заряжания, пушка, боеприпасы, отдельные узлы и механизмы системы управления броневой защитой и огнем. Новый агрегат привел к увеличению массы танка, а следовательно, и к изменению динамических характеристик. В результате конструкторам пришлось проектировать новую ходовую часть: гусеницы с беговыми дорожками, покрытыми резиной, гидроамортизаторы и торсионные валы с улучшенными характеристиками, опорные и поддерживающие катки, ведущие направляющие колес.
Т-28 Turtle, 86 т
Т-28 Turtle — это сверхтяжелый танк использовался в период Второй мировой войны в Соединенных Штатах Америки. Разрабатывался примерно с 1943 году. Но так как был точно спроектирован только к концу войны, строительство после прекратили. Создано всего несколько таких экземпляров.
Во время строительства исследователи решили, что для укрепления оборонительных линий, они могут понадобиться в Европе. В Департаменте указали, что буквально за год нужно выпустить около 25 таких танков.
Предполагалось создать безбашенный приземистый танк, который мог пройти абсолютно в любом месте.
Современные танки
К середине 1980-х гг. политики и военные убедились, что «большой войны» не будет. Боевую технику стали разрабатывать и модернизировать для локальных конфликтов, где противником были «партизаны»
В частности, конструируя танки, стали больше внимание уделять защите экипажа. При этом требовалось «удерживать в рамках» вес танков, чтобы они сохранили подвижность
Вышедший на испытания в 1989 г. танк, позже получивший обозначение Т-90, стал последним танком, созданным в СССР. Он разрабатывался как глубокая модернизация популярного Т-72 и сохранил его классическую компоновку. От предшественника Т-90 отличался новой башней с клиновидной навесной активной броней, усовершенствованной системой управления огнем (СУО) и комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс защищал танк от ПТУР с лазерным наведением и ставил помехи лазерным дальномерам противника, отстреливая гранаты, «специальный» дым которых не пропускал лучи лазеров.
Основной боевой танк Т-90. Россия, 1992 г.
С 1920-х гг. оставалась неизменной компоновка танков, при которой впереди находился механик-водитель, в средней части – боевое отделение с остальными членами экипажа, башня с пушкой и боекомплект, а сзади – двигатель. Эту традицию нарушили израильские конструкторы, которые заботились о сохранности каждого бойца немногочисленной армии Израиля. В танке «Меркава Мк.IV», который на данный момент считается самым защищенным, они разместили экипаж в центре корпуса, отделив его броневой перегородкой от передней части с двигателем. Снаряд, попав «в лоб» танка, прежде чем нанести вред экипажу, должен пробить не только лобовую броню, но и двигатель, и бронеперегородку. Кроме того, такая компоновка позволяет экипажу эвакуироваться через люки в корме, под защитой корпуса.
Танк «Меркава Мк.IV». Израиль. 2002 г.
Долгое время боекомплект и автомат заряжания (АЗ) пушки размещали в корпусе танка, однако потом появилось другое решение: кормовая ниша башни. Она представляет собой сравнительно слабо бронированный отсек, пристыкованный к башне «с затылка». Там размещается АЗ и большая часть боекомплекта. Например, в АЗ французского танка AMX-56 «Леклерк» находятся 22 снаряда, еще 18 остались в корпусе. Такая компоновка упрощает конструкцию автомата заряжания, а снаряды в него можно закладывать через люк в задней стенке кормовой ниши. Чтобы при взрыве боекомплекта не пострадал экипаж, кормовая ниша имеет верхние панели, которые вышибаются давлением пороховых газов: газы и осколки уходят вверх, а не в сторону башни.
AMX-56 «Леклерк». Франция. 1992 г.
Проекты танков с необитаемой башней появились еще в 1950-е гг. – это делало танк легче и менее уязвимым. Однако технологии того времени не позволили реализовать эти проекты. В 1990-е гг. в Омске был создан опытный танк «объект 640» (неофициальное название – «Черный орел»), у которого экипаж размещался в корпусе, а не в башне. Первым принятым на вооружение танком с необитаемой башней стал российский танк М-14 «Армата». Его экипаж сидит в корпусе, внутри сильно бронированной капсулы. Командир танка наблюдает за полем боя, а наводчик наводит пушку через оптико – электронные системы, «объективы» которых вынесены на башню, чтобы улучшить обзор. В автомате заряжания помещается почти весь боекомплект пушки. Западные проекты танков с «безлюдной» башней пока остаются на бумаге.
Новейший основной боевой танк Т-14 «Армата». Россия. 2013 г.
Поделиться ссылкой
Проекты сверхтяжелых танков по странам
Американская ветка
Американские тяжелые танки так и не появились на полях Второй мировой — армия США обошлась средними машинами и большим парком ПТ САУ. Однако экспериментальные работы велись, и ряд небезынтересных прототипов был построен. World of Tanks позволяет нам опробовать их в деле.
T1 Hvy
Тяжелый танк пятого уровня по степени защищенности спереди несколько опережает КВ, но борта бронированы не в пример хуже, чем у его советского коллеги. Ощутимо превосходит КВ в динамике и маневренности (при сопоставимой массе «топовый» двигатель американца почти вдвое мощнее!), но проигрывает в огневой мощи; пушек, способных тягаться с сильнейшими орудиями КВ, у Т1 нет. |
М6
Почти тот же Т1, только с усиленной до 102 мм лобовой броней и куда более впечатляющей номенклатурой орудий. Чего стоит «топовая» 90-мм Gun M3 — замечательная пушка (базовая на «Першинге», между прочим!), способная поразить любую цель шестого-седьмого уровня.
Из недостатков стоит отметить те же очень слабо защищенные борта и долгое время ремонта гусеницы. Впрочем, последнее касается и Т1.
Т29
Лучший тяжелый танк седьмого уровня. ИС подошел к этому званию очень близко, но Т29 его явно превосходит. Во-первых, американец обладает совершенно потрясающей огневой мощью. Во-вторых, большая и совершенно непробиваемая башня (279 мм на лбу!) вдобавок к корпусу, лишь немного уступающему исовскому по защищенности, делает его самым трудноуязвимым танком на седьмом уровне. |
Т32
Похож на Т29
Двигатель несколько мощнее, орудие то же, корпус несколько усилен, увеличен и наклон лобовой бронеплиты, а силуэт машины — чуть более компактный и приземистый, что при бронировании почти в 300 мм на лбу башни даже как-то не очень важно
Сейчас этому «объекту» не поздоровится. Наглядная демонстрация огне-вой мощи Т30 — только что у этого Т32 было 75% здоровья. |
Т34
Защищен точно так же, как Т29, что на девятом уровне уже недостаточно. Этот недостаток он пытается компенсировать отличным двигателем и замечательной пушкой 120mm Gun T53, однако получается не очень хорошо. |
Т30
Мой фаворит среди танков десятого уровня. Т30, в общем, — тот же Т34 в «топовой» комплектации, правда, отличную 120-миллиметровку заменили на… мне трудно подобрать нужный эпитет, пожалуй, слово «божественную» тут не будет перебором. Так вот, 120-мм пушку заменили божественным 155-миллиметровым орудием с бронепробиваемостью 207—345 и уроном 563—938. Пушка, способная одним удачным выстрелом снести «тапку» почти половину жизни, — это слишком хорошо! Невысокую по меркам высших уровней защищенность подобная огневая мощь, а также неплохая подвижность компенсируют полностью. Лучше всего Т30 работает как танк второй линии, поддерживая огнем наступление лучше защищенных машин.
Калибр, используемый для оригинальной системы 98
Калибр винтовки
- .243 Винчестер
- 6,5 х 55 мм
- 6,5 x 57 мм
- 6,5 х 65 мм
- .270 Win
- 7 мм Remington Magnum
- 7 × 57 мм
- 7 × 64 мм
- 7,62 × 39 мм
- 7,62 × 51 мм NATO (.308 Winchester)
- .30-06 Спрингфилд
- .300 Винчестер Магнум
- 7,65 x 53,5 мм
- 8 × 57 мм
- 8 × 64 мм
- 8 × 68 мм
- 8 × 68 мм S.
- .338 Lapua Magnum
- 9,3 x 62 мм
- 9,3 x 64 мм
- .375 Голландия и Голландия
- .404 Джеффри
- .416 Ригби
- .416 Remington Magnum
- .425 Уэстли-Ричардс
- .450 / 400 Nitro Express
- .450 Дакота
- .458 Lott
- .465 Голландия и Голландия
- .470 Nitro Express
- .458 Winchester Magnum
- .45-70 Правительство
- .500 / 416 Нитро Экспресс
- .500 / 465 Нитро Экспресс
- .500 Джеффри / студент
- .500 нитро-экспресс
- .505 Гиббс
- .577 Nitro Express
- .50 Беовульф
- .458 Lott
- .460 Weatherby Magnum
- .500 Джеффри
- .600 NE
- .700 NE