«единственный в мире образец»: какими преимуществами обладает лёгкий российский танк «спрут-сдм1»

Содержание главы 1

Сравнение

Западные танки обладают гораздо больше массой и высоким силуэтом чем российские.

Отечественные машины имеют большую дистанцию огня за счёт использования управляемых ракет и более высокую скорострельность, не замедляющуюся со временем, благодаря автоматам заряжания. Впрочем, последние часто называются ахиллесовой пятой, поскольку при детонации мгновенно уничтожают танк вместе с экипажем.

Т-14 Армата стала работой над ошибками, получив отделённый от боеприпасов экипаж, высочайшую защищённость за счёт пассивной и динамической брони, а также комплекса активной защиты. При этом её размеры стали впечатлять даже на фоне зарубежных ОБТ.

Боевые машины для Советского Союза от германских конструкторов

В начале 1930-х годов на территории Советского Союза, а именно в разнообразных военных учебных заведениях под Казанью, проходили обучение германские солдаты и офицеры. В свою очередь, военные Советского Союза ездили в генеральный штаб Германии также для того, чтобы обучаться.

Vickers Medium Mark II — один из английских танков, которые закупали для СССР

В те времена страны тесно сотрудничали между собой в военной сфере. В марте 1930 года было заключено специальное соглашение, согласно которому немецкие специалисты должны были прибыть в Советский Союз для того, чтобы разрабатывать новые перспективные танки и боевые машины для СССР. Из Германии прибыла делегация инженеров, в которой Эдвард Гроте, знаменитый конструктор во всем мире, был назначен главным.

Были созданы специальные комиссии, которые должны были покупать иностранные боевые машины для Советского Союза. Например, в этих годах для Красной армии на вооружение были поставлены английские танки Виккерс Мk.II, а также многие другие. На тот момент конструкторское бюро СССР с помощью немецких специалистов уже производили разнообразные отечественные танки средней и тяжелой категории. Именно в 1931 году массово на территории Советского Союза начали производиться боевые машины. Выпускались танкетки Т-27.

Если вспомнить самые интересные танки по своей конструкции, то таким является образец Т-28, который имел три башни. Уже через год был создан танк Т-35, который имел уже пять башен. В 1931 году на территории Советского Союза уже делали танки на четырех заводах. Немецкие специалисты помогли своим советским коллегам разработать разные типы подобной военной техники.

Тяжелый танк Т-35

На вооружение Красной армии в те года поставлялись плавающие, легкие, колесно-гусеничные, тяжёлые, средние и другие разновидности боевых машин.

Ту-160 — BLACKJACK

Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10

ПТРД и ПТРС

С началом войны на одном из заседаний ГКО И.В. Сталин поинтересовался, как дела с разработкой ПТР. Не получив внятного ответа, он велел заняться этой темой двум уже легендарным советским оружейникам: С. Г. Симонову и В. А. Дегтяреву.

Схема ПТРД

Через 22(!) дня после получения задания будущее ПТРД уже отстреливало первые патроны на полигоне. Из двух вариантов Дегтярева выбрали тот, что попроще. Однозарядное, с ручным перезаряжанием, дающее 8-10 выстрелов в минуту – то самое ружье, чей образ знаком каждому из нас по фильмам, книгам и фотографиям, отражающим Московское сражение. Кстати, первые ПТРД попали именно в знаменитую 316-ю Панфиловскую дивизию и уже 16 ноября 1941 года уничтожили первые 6 немецких танков. ПТРД – очень простое и технологичное ружьё, его было легко производить, из него было легко научиться стрелять и попадать, а отличный патрон давал весомую огневую мощь. С сентября и до конца 1941 года наши заводы успели выпустить целых 17 тысяч ПТРД, а всего до снятия с производства в 1944 году – более 280 тысяч.

ПТРС – вариант ружья, представленный Симоновым, тоже приняли на вооружение. Только, в отличие от ПТРД, оно было самозарядное, с магазином на 5 патронов и скорострельностью уже 15-17 выстрелов в минуту. Производство ПТРС «раскачивалось» дольше, но к 1945 году было выпущено 190 тысяч ружей, которые сначала дополняли, а затем и заменили ПТРД в стрелковых ротах и взводах бронебойщиков.

Бронебойщики на позиции

В начале войны эти два ружья оказали Красной Армии неоценимую помощь в деле борьбы с массами немецкой бронетехники. Немецкие танки начала войны не выдерживали бортовых, а иногда и лобовых попаданий. Рой 14,5-миллиметровых пуль, бивших по гусеницам, смотровым щелям, лючкам, бортам и двигателю, стал неприятным сюрпризом для немецких танкистов. А пробившая броню пуля почти всегда тяжело ранила или убивала кого-то из плотно сидящего экипажа. Что уж говорить о более легких бронемашинах, которые «шились» насквозь.

После 1942 года, с появлением специальных экранов, предназначенных именно для остановки пуль наших бронебойщиков, и в целом утолщения танковой брони ружья стали использовать по-другому. Против снайперов, укреплений, амбразур, в засадах против легкой и устаревшей техники, а также для стрельбы сквозь стены при штурмах городов-крепостей Восточной Европы.

ПТРС на Донбассе

Великая Отечественная война стала последней массовой войной с применением ПТР. Уже к концу войны их сменили противотанковые гранатометы, оказавшиеся в разы более эффективными. Лебединая песнь ПТР прозвучала в Корее и Вьетнаме. Дальше дорогу пришлось уступить новым гранатометам, и, казалось, ПТР совсем уйдут со сцены. Но и в наши дни в ходе конфликта на Донбассе изредка можно увидеть тюнингованные, но с характерным и легко узнаваемым дульным тормозом ПТРД или ПТРС, снабженные мощной оптикой. В качестве противоснайперских комплексов, как видите, ружья из старых складских запасов применяют и сейчас. А мощный патрон 14,5 мм стал частью многих самодельных винтовок, применяющихся всеми сторонами в Сирии. Кстати, встречаются и ПТРД, неизвестно как оказавшиеся там. Так что «дедушки» современных крупнокалиберных винтовок еще могут дать меткий выстрел – при необходимости, конечно.

Обложка: pinterest.ru

Первый танк Советского Союза

Надо сказать, что военные инженеры Советского Союза в начале 1920 года решили изобрести первый советский танк. Построен он был практически таким же самым, как и французская машина Renault ft-17. На одном из заводом в Нижнем Новгороде конструкторы разобрали французский танк буквально до винтика и таким образом смогли увидеть полную картину чертежей и конструкции этой машины.

На построение первого советского танка, который кстати носил название “Борец за свободу товарищ Ленин” ушло практически 2 года. Только в 1921 году на вооружение армии была поставлена эта машина.

Нужно отметить, что первые советские танки по сравнению с теми, которые принимали участие во Второй мировой войне, были неуклюжими. Первые образцы подобных боевых машин развивали скорость всего-то приблизительно в 9 км/час. Запас хода у них составлял только 60 км. Бронь была не толстая и составляла приблизительно 6 мм. В экипаже находились два человека. После того, как первые подобные машину доставили бойцам армии, на протяжении года было выпущено всего 14 подобных образцов боевой техники. 

Если говорить о французском образце танка, который был переделан на советской манер, то на конвейер его так и не пустили.

Как выглядят погоны у МЧС РФ

Погоны сотрудников МЧС темно-зеленого цвета.

Рядовой при получении звания получает так называемые «чистые погоны» на которых есть только металлический значок «Белой звезды надежды и спасения» — официальный символ министерства.

Символ «Белая звезда надежды и спасения» используется на нарукавниках и нагрудных знаках на форме сотрудников.

На погонах младшего состава по званию:

  • у младшего сержанта — две вертикальные полосы,

  • у сержанта — три вертикальные полосы,

  • у старшего сержанта — одна широкая вертикальная полоса,

  • у прапорщика — две звезды,

  • у старшего прапорщика — три звезды.

На погонах среднего состава:

  • у младшего лейтенанта — одна полоса, одна звездочка,

  • у лейтенанта — одна полоса, две звездочки,

  • у старшего лейтенанта — одна полоса, три звездочки,

  • у капитана — одна полоса, четыре звездочки.

На погонах старшего состава:

  • у майора — две полосы и одна крупная звезда,

  • у подполковника — две полосы и две крупные звезды,

  • у полковника — две полосы и три крупные звезды.

На погонах высшего состава:

  • у генерал-майора — одна крупная звезда,

  • у генерал-лейтенанта — две звезды,

  • у генерал-полковника — три звезды.

Приказ Президента № 364 «О форме МЧС» устанавливает регламент ношения формы и использования знаков отличия.

Отражение в искусстве

В среде конкурентов

Российский средний танк Т-90 («Владимир») представляет собой модернизированный вариант советского танка Т-72 и, по мнению экспертов, сходен по многим характеристикам с другими образцами советского военпрома – Т-64 и Т-80. По версии американского журнала The National Interest, Т-90 входит в пятерку лучших танков мира, деля пальму первенства с американским М1 «Абрамс», германским «Леопард-2», израильским «Меркава-4» и британским «Челленджер-2».

Среди достоинств Т-90 специалисты отмечают возможность вести стрельбу управляемыми снарядами комплекса «Рефлекс-М», которые пробивают 700-миллиметровую броню с расстояния в несколько километров, а также выделяют устанавливаемый на танке комплекс оптико-электронного подавления «Штора». Последний способен сбить с траектории пущенную по Т-90 радиоуправляемую ракету. Также «Штора» при помощи выброса аэрозольной гранаты призвана дезориентировать систему лазерного наведения противника.

У Т-90 наиболее низкая посадка в сравнении с зарубежными аналогами, что делает его менее уязвимым, а также более скромный вес и габариты, позволяющие без проблем транспортировать танк на железнодорожных платформах общего назначения. Машина имеет многослойную противоснарядную защиту, которая, по оценкам специалистов, приравнивается к литой броне толщиной более полуметра. Кроме того, «Владимир» в сравнении с конкурентами способен лучше преодолевать водные преграды.

Военный аналитик Константин Сивков признает ряд слабостей отечественной бронемашины, в частности замечает, что немецкий «Леопард-2» превосходит Т-90 по части средств управления огнем и наблюдения, а также использует более мощные боеприпасы. Однако, по словам эксперта, это компенсирует 125-мм орудие Т-90, в то время как «Леопард» оснащен 120-мм стволом.

Несмотря на очевидные достоинства Т-90, среди российских военных встречается немало критических отзывов в адрес нашего танка. Так, еще в 2011 году во время выступления в Совете Федерации Главнокомандующий сухопутными войсками, генерал-полковник Александр Постников, дал нелестные оценки основному боевому танку российской армии. Военачальник напомнил, что Т-90 является 17-й модификацией советского Т-72, а это значит, что техника не соответствует последним образцам стран НАТО и даже Китая.

Кроме того, по словам Постникова, оборонная промышленность выпускает не просто неконкурентоспособную продукцию, но еще и дорогую: на эти деньги можно было купить три «Леопарда», – заявил генерал. По разным оценкам, Т-90 обходится нашей армии от 72 до 118 млн. рублей. Бывший танкист, полковник Виктор Мураховский, с негативной оценкой данной Т-90 Постниковым категорически не согласен. По его мнению, подобные комментарии делаются либо по злому умыслу, либо из-за некомпетентности.

Тем не менее, в том же 2011 году Министерство обороны РФ объявило о прекращении закупок Т-90, производимого Уралвагонзаводом. По словам военных, гораздо дешевле им обойдется модернизация танков Т-72, которых сегодня на вооружении российской армии порядка 10 тысяч.

До недавнего времени Т-90 был в числе образцов отечественного вооружения, которые активно шли на экспорт. Среди покупателей российской техники – Индия, Алжир, Сирия, Ирак. Правда, после экономического кризиса эксперты выражают сомнения в дальнейшем выполнении контрактных обязательств Алжиром. Возможны проблемы с поставкой Т-90 и в Индию. В Дели намеревались сформировать к 2020 году 35 танковых полков, составленных исключительно из Т-90. Однако критические замечания индийских военных в адрес российской машины могут помешать этим планам.

Еще в 2005 году министр обороны Индии, Пранаб Мукэрджи, сообщил парламенту, что по результатам испытаний танк индийского производства Arjun превзошел российскую машину и порекомендовал отказаться от закупок Т-90. В Москве с таким поворотом событий не согласились, отметив, что индийские военные занимаются откровенным лоббированием интересов местной оборонной промышленности. В конечном итоге «Рособоронэкспорту» удалось убедить Дели подписать очередной контракт на поставку крупной партии Т-90.

Однако претензии к российской технике продолжились. Индийские военные жаловались, что аппаратура танковой СУО в условиях высоких температур часто выходит из строя, из-за чего ее можно полноценно использовать лишь в темное время суток. Такая особенность Т-90 послужила появлению прозвища «Ночная бабочка».

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. МОЗГИ, ПРОМЫТЫ КУЛЬТОМ БОГАТСТВА

См. также

От идеи к созданию

Далеко не все знают, что впервые идея машины на гусеничном ходу появилась в России, ещё в 1878 году. В мае 1915 года начались испытания бронированной машины Пороховщикова под названием Вездеход. Говоря откровенно, на танк она была похожа мало. Несмотря на броню и вращающуюся башню с пулемётом, машина приводилась в движение одной широкой гусеницей, а управлялась колёсами по бокам. Проходимость оказалась великолепной.

В этом же году начались испытания крайне необычного советского танка конструкции Лебеденко. Он смахивал на гигантский орудийный лафет с огромными колёсами, приводившими его в движение. Конструктор считал, что танк с лёгкостью преодолеет траншеи, ямы, деревья и прочие препятствия, однако, этого не произошло. Гигант застрял прямо на испытаниях, после чего стоял много лет, дожидаясь отправки на металлолом.

Strv 103B (высота — 1,94 м)

Этапы развития танкостроения

Первым начали использовать паровоз. Сначала для переброски войск, а позже на железнодорожную платформу установили пушку, а для защиты установили бронированные щиты. Так получился первый бронепоезд, который применили американцы в 1862 году во время гражданской войны в северной Америке. Использование бронепоездов накладывает свои ограничения – нужны железнодорожные пути. Военные стали думать о совмещении в транспортном средстве высокой огневой мощи и подвижности.

Следующим этапом стало бронирование обычных легковых автомобилей с установкой на них пулеметного или легкопушечного вооружения. Они должны были использоваться для прорыва переднего края обороны противника и доставки живой силы.

Главной проблемой в истории развития танкостроения до Первой мировой войны было отсутствие мотивации и непонимание возможностей применения бронированной техники. Про основы применения бронированной повозки еще в XV веке Леонардо да Винчи писал: « Мы построим закрытые колесницы, которые проникнут в неприятельские линии и не смогут быть уничтожены толпой вооруженных людей, а позади них может следовать пехота без особого риска и всякого багажа». На практике никто всерьез не воспринимал «дорогие железные игрушки», как назвал в свое время прототипы танков военный министр Англии.

Примечания

  1. см. данную статью на английском и немецком языках
  2. , с. 587: «Во время первой мировой войны царская Россия испытывала недостаток в стрелковом вооружении, поэтому в армии кроме винтовок русского образца были также и иностранные — японские Арисака обр. и гг., австро-венгерские Манлихера 1889 и гг., германские «88» и «98». Кроме этих винтовок использовались также и устаревшие образцы, стрелявшие патронами, снаряженными дымным порохом — Бердана № 2 образца 1870 г., Гра 1874 г., Гра- 1874/85 г., Веттерли 1870/87 г.».
  3. Александр Борцов. Патроны Финляндии // журнал «Мастер-ружьё», № 4 (121), апрель 2007. стр.60-65
  4. Александр Борцов. Патроны Чехословакии // журнал «Мастер-ружьё», № 11 (116), ноябрь 2006. стр.62-67

Характеристики

«Раш по центру»

История создания

После окончания второй мировой войны страны-победительницы получили доступ к многочисленным немецким разработкам, в том числе и по управляемому ракетному оружию. В США была развёрнута программа «Поларис» и начались работы по созданию подводного ракетоносца. В основе программы предусматривалась постройка 41 атомной ракетной подводной лодки (ПЛАРБ). Каждая такая лодка вооружалась 16 твердотопливными ракетами «Поларис А-1» с дальностью полёта до 2200 км.

В 1960 году лодки «Поларис» приступили к боевому патрулированию. Из-за относительно небольшой дальности пуска ракет 14-я эскадра ВМС США базировалась в Великобритании, но уже в 1964-67 гг ракеты на пяти лодках были модернизированы и получили дальность пуска 4600 км, что несомненно расширило боевые возможности применения АПЛ класса «Поларис».

В СССР в те годы проводились исследования по противодействию угрозы американских лодок-ракетоносцев. Была выработана общая концепция поиска АПЛ и её техническая реализация, выразившаяся в создании первого отечественного авиационного противолодочного комплекса «Баку». Несмотря на все его недостатки, ПЛК «Баку» штатно устанавливался на противолодочном вертолёте Ка-25ПЛ и самолёте-амфибии Бе-12. Были попытки создания противолодочного самолёта даже на базе Ту-16 (Ту-16ПЛО), впрочем, без особого успеха — по эскадрилье таких самолётов недолго эксплуатировались в ВВС Северного и Тихоокеанского флотов.

Ввиду большого количества недостатков и технического несовершенства системы «Баку» в 1957 году начались исследовательские работы по теме «Можжевельник», а через два года в НИИ-131 началась разработка поисково-прицельной системы (ППС) «Беркут» (Постановление Совета Министров СССР от 11 декабря 1959 г.). Разработкой радиогидроакустических буёв занимался НИИ-753. Научно-исследовательские работы по теме «Вяз» предусматривали разработку противолодочного вооружения.

Постановлением Совета Министров СССР от 18 июня 1960 г. № 640—261 разработка противолодочного самолёта поручается ОКБ-240 (ОКР по теме «Тунец»). В качестве базовой машины для Ил-18ПЛО был выбран пассажирский самолёт Ил-18В. В 1961 году в ОКБ-240 состоялась защита эскизного проекта, на которой присутствовало много приглашённых, в том числе Авиацию ВМФ представляла группа перспективного планирования, входившая в состав оперативного отдела, лётчики, штурманы и инженеры от авиации флота и 33-го ЦБП и ПЛС.

Противолодочный самолет был предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в любых метео условиях в любое время года и суток, на удалении до 2000 км.

Первый полёт переделанного самолёта выполнен 27 сентября 1961 года, лётчик-испытатель В. К. Коккинаки. Самолёт не имел противолодочного оборудования и вооружения, изменения коснулись планера и общесамолётных систем. С 15 мая по 12 июня 1962 года состоялась макетная комиссия по самолёту Ил-38 с ППК «Беркут». На макете прорабатывались варианты размещения оборудования, компоновки кабины экипажа и другие вопросы. 10 марта 1963 года оборудование системы «Беркут» было установлено на самолёт и началась его отработка. Было выполнено 147 испытательных полётов. Для имитации работы буёв был построен сухопутный гидроакустический полигон.

Совместные испытания по программе второго этапа продолжались с 2 октября по 28 ноября 1964 года. Было выполнено 19 полётов. Результаты испытаний признаны неудовлетворительными.

Государственные совместные испытания самолёта проводились с 6 июня по 15 декабря 1965 года на Чёрном море (аэр. Кировское). Было произведено 87 полётов с налётом 287 ч, в том числе на доводку «Беркута» и магнитометра — 10 полётов с налётом 38 ч 15 мин. Выставленный буй РГБ-1 обеспечивал обнаружение дизельной ПЛ, имевшей ход 6…8 узлов (11, 2…14,8 км/ч) при состоянии моря 1…2 балла на дальности 1700…4000 м. Испытания самолёта Ил-38 проводили лётчики-испытатели 3-го управления 8-го ГНИКИ ВВС: старший лётчик-испытатель полковник Сухинин, старший лётчик-испытатель инженер-подполковник Кузьменко, от ОКБ-240 — ведущий лётчик-испытатель В. К. Коккинаки, лётчик-испытатель А. Н. Трюлин. Штурманы-испытатели: подполковники Н. Москаленко, Мелехин, Воронов, майор Лицман. По результатам испытаний самолёт рекомендован к принятию на вооружение, с устранением недостатков. Перечень недостатков № 1, подлежавших устранению до начала эксплуатации самолёта, содержал 96 пунктов. Вызывала озабоченность низкая надёжность ППС «Беркут» — средняя наработка на отказ по результатам испытаний не превышала 6 часов.

Серийное производство Ил-38 осуществлялось на машиностроительном заводе № 30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года до 1972 года. Всего построено 65 машин, что в четыре раза меньше изначально запланированного. Отчасти это связано с тем, что уже в 1962 году научно-исследовательские организации МО СССР подготовили справку, из которой следовало, что наиболее приемлемым средством противодействия ПЛАРБ являются противолодочные самолёты с боевым радиусом в два раза большим, чем у Ил-38. 28 февраля 1963 года вышло Постановление Совмина СССР № 246-86 о разработке дальнего противолодочного самолёта Ту-142 с ППС «Беркут-95».

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Начало возрождения

Новый век боевые танки России встречали, воюя в Чечне. Печальный опыт первой кампании был учтен, теперь потери среди бронетехники были существенно меньше. В 2000 г. было впервые объявлено, что создается новый современный танк, известный как Т-95, или «Объект 195». Предполагалось, что он поступит в войска уже к 2005 г. Однако этого не случилось. Первые закупки произошли в 2004 г., но на вооружение поступили не долгожданные Т-95, а модернизированные Т-90А, да и то в количестве 15 единиц. В 2005 г. было приобретено еще 17 машин. Эти современные танки России были лучшими на тот момент серийными моделями, однако новый век требовал и новой техники, да и количество поставок явно не отвечало требованиям огромной страны. Только с 2006-го закупки стали осуществляться в приемлемых количествах, кроме того, активно проводилась модернизация «старой» техники. Однако лучший танк России (Т-95) так и оставался мечтой: его поставки все время откладывались.

Навигация

Танки Кайзера

Через месяц после появления на поле боя британских танков за разработку собственного бронированного чудовища взялись немцы. Однако называть английским словом «танк» свой проект военные сочли непатриотичным. Слово «танк» последовательно сменяли немецкие словосочетания «Панцерваген», «Панцеркампфваген», «Штурмпанцерваген». Но везде присутствовало слово «ваген» («вагон»). Первый немецкий танк напоминал вагон бронепоезда, даже гусеницы и колёса представляли собой своеобразный железнодорожный путь.

Гусеница набиралась из сборных траков: каждый трак представлял собой башмак с куском рельса. Башмак ложился на грунт и служил опорой для рельса; колёса тележек имели специальные выступы (реборды), за счёт которых и удерживались на рельсе.

Над формой корпуса «Панцервагена» конструкторы не мудрили. Это была симметричная коробка с установленными под небольшим наклоном стенками. В центре коробки возвышалась рубка командира, рядом с командиром располагался механик-водитель. Командир с водителем сидели над двигателем, занимавшим всю среднюю часть машины. Экипаж (18 человек!) и вооружение (57-мм пушка и 8 пулемётов) равномерно распределялись по «вагону». Установка орудия в лобовом бронелисте исключала ведение прицельной стрельбы при движении танка. Малейшие неровности дороги приводи ли к тому, что наводчик от тряски терял цель. Нужно было скорее изготовить боевую машину. Немцы начали проектировать «ваген» 13 ноября 1916 г., а через полгода первый опытный образец А7V (такое обозначение получил германский танк) вышел на испытания. Англичане не подготовили свою пехоту к встрече с вражескими бронированными чудищами.

В войска А7V начали поступать поздней осенью 1917 г.: германская промышленность смогла изготовить всего 20 танков A7V. Но и эти неуклюжие «вагоны» имели успех

И вот 24 апреля 1918 г. в окрестностях французского г. Виллер-Бретонь 15 танков A7V вместе с 20 трофейными английскими машинами возглавили атаку четырёх пехотных дивизий Кайзера. Враг бежал! 35 танков заменили сотни пушек и десятки тысяч солдат.

Однако бой 24 апреля 1918 г. — это первый и последний успех бронетанковых войск кайзеровской Германии. Успех применения бронетехники достигается при массированном использовании большого количества танков на ограниченном участке фронта. А этого немцы сделать не могли — нечем было.

Громадный танк «Колоссаль» делали разборным: из нескольких секций его должны были состыковывать на поле боя перед началом атаки

Глава Банка России Эльвира Набиуллина: россиянам кажется, что цены в стране сильно растут…

Т-28

Вторая мировая война

Во Второй Мировой Войне танки проявили свои сильные стороны: быстроходность, меткость, расчленение обороны.

Германия

Немецкое командование при тактике блицкрига в Польше (сентябрь 1939 года) использовали быстроходные танки для вклинивания в слабую польскую оборону и её расчленение на несколько окруженных групп, которых добивали пехота и артиллерия. В результате польские войска на западной и юго-западной границе были уничтожены в течение первых трех дней войны. В Скандинавии из-за сложного рельефа танковые соединения не были использованы в таком количестве, но именно в Норвегии была создана тактика «танкового десанта». В весенне-летней кампании 1940 года появился такой знаменитый танковый полководец, как Гудериан. Он осознал все преимущества и недостатки танковых соединений.

Основная статья: Панцерваффе

Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector