Легкий танк pz.kpfw ii

Силовая установка

Немецкий танк Pz.Kpfw I Ausf. A оснащен 4-цил. двигателем внутреннего сгорания Крупп М-305 с воздушным охлаждением. Двигатель Крупп М-305(57 л.с.)Танк Pz.Kpfw I Ausf. B оборудован 6-цил. (с рядным расположением цилиндров) двигателем Майбах NL-38TR (100 л.с.) жидкостного охлаждения.На танки Pz.Kpfw I Ausf. C и Pz.Kpfw I Ausf. F ставились двигатели Майбах HB- 45p (150 л.с.), 6-цил. жидкостного охлаждения. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. Движение воздуха в отсеке и подвод его к карбюратору обеспечивал вентилятор.

Двигатель снабжен двумя карбюраторами Солекс-40 JEP (Ausf. A) или JEF II. Питание бензином октановым числом 74. Бака – два, совокупная емкость 144 л (Ausf. A) или 146 л (Ausf. B). Затрата топлива — 100 л — 100 км (Ausf. A) либо 125 л — 100 км (Ausf. B). Бензин подается к двигателю двумя механическими бензонасосами, в аварийном режиме — ручной помпой. Правее двигателя расположен маслобак. Масло к двигателю подается маслонасосом. Емкость маслосистемы — 12 л.с.

Вращающий момент от двигателя к трансмиссии передастся посредством карданного вала. Трансмиссия Ausf. A и Ausf. D пятискоростная (5п+1з). На танках Ausf. C установлена восьмискоростная трансмиссия (6п+2з). Переключение передач осуществляется гидравликой, рычаг переключения передач установлен справа от водителя. Управление танком осуществляется посредством двух основных сцеплений и сцеплений рулевого механизма. Танки снабжены вешними механическими тормозами фирмы Крупп.

Шасси

Шасси танка включает четыре опорных катка 530×80 с резиновыми бандажами (танк Pz.Kpfw I Ausf. B — пять). Последний опорный каток танка Pz.Kpfw I Ausf. A одновременно являлся ленивцем. Ленивец диаметром 600 мм был связан с механизмом перемещения в горизонтальной плоскости для изменения натяжения гусеницы. На танках Pz.Kpfw I Ausf. A и Ausf. B ставилось, по 4 обрезиненных поддерживающих ролика размером 190×85-72 мм. Ведущее колесо с 21 зубцом помещено в передней части бронекорпуса. 1-й опорный каток оснащен амортизатором, остальные три или четыре опорных катка объединены в тележку с длинной эллиптической рессорой.

Подвеска опорных катков шасси танков Pz.Kpfw I Ausf. C/F выполнялась независимой торсионной, с каждого борта ставилось по 5 опорных катков большого диаметра (670×140 мм), опорные катки обрезинены. Ведущее колесо впереди, ленивец — сзади.Гусеница из траков шириной 280 мм с двойными зубцами. Длина контактной поверхности 2470 мм, колея гусеницы — 1672 мм. Гусеницы имели сравнительно слабое натяжение, в силу чего довольно часто сбрасывались. Часто отмечались случаи поломки зубцов ведущих колес.

Вооружение

Базовое вооружение танков Pz.Kpfw I заключалось в 2-ух пулеметах MG-13, скорострельностью 685 в/мин., с боекомплектом 1525 патрона (61 магазин). С 1936 г. на танках Pz.Kpfw I Ausf. B боекомплект доведен до 2100 патронов (90 магазинов). Восемь стеллажей для магазинов расположены на полу БО и в корме башни.

Командирские танки вооружены одним пулеметом MG-13 — 2 Kl В или MG-34 скорострельностью 825 в/мин., с боекомплектом 900 патронов — 3 Kl В.

Танк Pz.Kpfw I Ausf. С оснащался 20-мм автоматической пушкой EV-141 и MG — 34. Pz.Kpfw I Ausf. F вооружен 2-мя пулеметами MG -34.

Оптические приборы, радиооборудование и противопожарные устройства

Пулемет снабжен прицелом Цейс KgZF-2 (Ausf. A и Ausf. B обеспечивающим прицельную стрельбу бронебойными нулями на дальностях до 1200 м. Прицел имеет 2-кратное увеличение, поле зрения — 8 град. Танки Ausf. С-F оснащались прицелами TZF-8.

Танки Pz.Kpfw I Ausf. С-F оснащались р/с FuG-5 SE-10U и передатчиками Ukw. E тип c.1 мощностью 10 Вт. В телефонном режиме передатчик обеспечивал устойчивую радиосвязь в радиусе 6.4 км, и телеграфом до 9,4 км. Р/с FuG-5 оснащена 2 метровой штыревой антенной длиной. Светосигнальное оборудование танка Pz.Kpfw I Ausf. A заключалось в ракетнице Вальтер калибра 27 мм и сигнальных флажков.

Танк снабжен самодействующей аппаратурой пожаротушения. При превышении температурой воздуха в МО заданного значения срабатывал биметаллический датчик, но которому активизировался огнетушитель, распылявший реагент на карбюраторы и бензонасосы. Резервный огнетушитель закреплен на левом крыле. Там же, на крыльях также размещен разнообразный шанцевый инструмент, посредством которого очаг возгорания засыпался грунтом.Танки, предназначенные для действий в Африке, снабжались дополнительными фильтрами и вентиляторами.

Пистолет Браунинга модели 1910 года

Операторы

Примечания

Минометная система AMS (Великобритания/США)

Usage in battles

A veritable glass cannon, the Ausf. F2 has one of the best guns of its battle-rating, balanced by its poor armour. This makes it rather more oriented towards long and medium-range combat, where the thin armour is less of an issue and its powerful gun gives it a big advantage in firepower over its peers. Like the American M4s, the Ausf. F2 has a good amount of gun depression, which allows the player to hide the tank’s entire hull behind terrain and only expose its turret while shooting. Unlike the M4, however, the F2’s turret is unable to deflect almost anything that hits it, and it will wither quickly under concentrated fire. Unlike the T-34, the Ausf. F2 cannot hope to bounce anything but the weakest guns from the front, and should thus be played a lot more cautiously.

The 75 mm gun will frontally penetrate all but the most heavily armoured tanks even with the stock APCBC. Combined with the explosive filler in the APCBC shell, the Ausf. F2 is a very dangerous threat that even higher BR tanks can ill-afford to ignore. Only the Churchill VII is reasonably immune, but even its frontal armour can be penetrated by the APCR shell at close ranges. However, it may be more efficient to simply flank around and use the APCBC shell against the sides, since the APCR round lacks post-penetration effectiveness. This combination of an excellent gun, relatively good mobility, and good gun depression allow the Ausf. F2 to remain quite competitive even in up-tiers, where other medium tanks begin to struggle against the heavier tanks that can be faced.

Enemies worth noting:

ZSD63: This SPAA has access to a full AP belt with 60+ mm of penetration ,which makes it able to penetrate the Pz.IV F2 from any angle up close, and its quick fire rate can knock out the entire crew with a short burst. If the add-on track armour is installed, it might actually save the Pz.IV F2 in a frontal encounter, as it would make the frontal hull thick enough (at 50+20=70mm thick) to resist the autocannon. Do not shoot at the hull below the turret as there is absolutely nothing inside, shoot the turret or the front hull instead. Multiple shots might be needed as its armour is so thin the 75 mm shells will not detonate. When reloading, slightly angle the Pz.IV F2 turret to avoid the return fire from penetrating the thin turret cheeks. When hunting down a ZSD63, it has a rather body and tall hull with a geometric turret sitting at the back, slightly similar to a Wirbelwind’s. The firing signature is also rather distinctive: the sound and green tracers are very rapid, much like a buzzsaw, but then it will remain silent for half a minute reloading. Note that an experienced ZSD player will hold its fire or shoot in single salvos with long halts between, making it look like that it’s reloading so be careful when exposing the Pz.IV F2 for an attack.

Pros and cons

Pros:

  • Outstanding penetration and lethality with the stock APCBC shell; easily one-shots common targets like the T-34, M4 and even KV-1
  • High-penetration APCR shot can effectively deal with up-tier heavy tanks, eg. Churchill Mk VII
  • Excellent gun depression of -10° provides great mountain warfare capacity.
  • Great mobility and top speed compared to later Panzer IV variants. Hull traverse is better than the M4 Shermans
  • Space between the driving and fighting compartment can absorb some solid shells, might be helpful when facing British tanks like the Cromwell
  • Reasonably small profile, can hide behind some large objects
  • Add-on armor increases survivability against certain vehicles, for example the ZSD63.

Cons:

  • Thin armour overall, can be one-shot by common targets like the T-34 and M4, or even low tier tanks like the M3 Stuart. The add-on armour generally doesn’t help much against tank cannons
  • Rather cramped crew compartment with ammunition scattered all over
  • Large and weak commander’s cupola. When penetrated by an explosive shell, all crew inside the turret, including the gunner, are likely to get knocked out

Ссылки

Тактико-технические характеристики

ТТХ танков семейства Panzerkampfwagen II
Pz.Kpfw.II Ausf. a Pz.Kpfw.II Ausf. b Pz.Kpfw.II Ausf. c, A, B Pz.Kpfw.II Ausf. C Pz.Kpfw.II Ausf. F Pz.Kpfw.II Ausf. D, E
Размеры
Длина, м 4,38 4,76 4,81 4,81 4,81 4,63
Ширина, м 2,14 2,14 2,23 2,28 2,28 2,30
Высота, м 1,95 1,96 1,99 2,02—2,15 2,15 2,02
Боевая масса, т 7,6 7,9 8,9 9,5 9,5 10,0
Вооружение
Вооружение 1 × 20-мм KwK 30, 1 × 7,92-мм MG-34 1 × 20-мм KwK 30, 1 × 7,92-мм MG-34 1 × 20-мм KwK 30, 1 × 7,92-мм MG-34 1 × 20-мм KwK 30, 1 × 7,92-мм MG-34 1 × 20-мм KwK 38, 1 × 7,92-мм MG-34 1 × 20-мм KwK 38, 1 × 7,92-мм MG-34
Бронирование
Лоб корпуса 13 мм 13 мм 14,5 мм 29—34,5 мм 20—35 мм 30 мм
Борта и корма корпуса 13 мм 13 мм 14,5 мм 14,5 мм 15 мм 14,5 мм
Лоб башни 13—15 мм 13—15 мм 14,5—16 мм 34,5 мм 30 мм 14,5—16 мм
Борта и корма башни 13 мм 13 мм 14,5 мм 14,5 мм 15 мм 14,5 мм
Крыша и днище 5—10 мм 5—10 мм 5—10 мм 5—10 мм 5—15 мм 5—10 мм
Подвижность
Двигатель карбюраторный6-цилиндровыйрядныйжидкостного охлаждения«Майбах» HL 57 TR, 130 л. с. карбюраторный6-цилиндровыйрядныйжидкостного охлаждения«Майбах» HL 62 TR, 140 л. с. карбюраторный6-цилиндровыйрядныйжидкостного охлаждения«Майбах» HL 62 TR, 140 л. с. карбюраторный6-цилиндровыйрядныйжидкостного охлаждения«Майбах» HL 62 TRM, 140 л. с. карбюраторный6-цилиндровыйрядныйжидкостного охлаждения«Майбах» HL 62 TRM, 140 л. с. карбюраторный6-цилиндровыйрядныйжидкостного охлаждения«Майбах» HL 66 P, 180 л. с.
Удельная мощность, л. с./т 17,0 17,7 15,7 14,7 14,7 18,0
Тип подвески сблокированная попарно,на листовых рессорах индивидуальная, на листовых рессорах индивидуальная, торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 40 40 40 40 40 55
Средняя скорость движения по шоссе, км/ч
Максимальная скорость по пересечённой местности, км/ч
Запас хода по шоссе, км 210 190 190 190 190 200
Запас хода по пересечённой местности, км 160 125 125 125 125 130
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,52 0,54 0,62 0,66 0,66 0,76
Преодолеваемый подъём, град 30 30 30 30 30 24
Преодолеваемая стенка, м 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42
Преодолеваемый ров, м 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,75
Преодолеваемый брод, м 0,8 0,8 0,93 0,93 0,93 0,85

Меньше, легче, быстрее

Окончательный провал программы Light Tank T1 отнюдь не означал полного фиаско конструкций Гарри Нокса. Не у дел к середине 1933 года оказались и танки конструкции Кристи. Непосредственно у самого Джона Уолтера Кристи танки перестали заказывать ещё в ноябре 1932 года, предпочтя отдать контракт American LaFrance. Примерно в это же время кавалерия заказала лёгкий танк T4 Combat Car, также базировавшийся на конструкции танка Кристи. Этой машиной занимался Гладеон Барнс. Как показали дальнейшие события, его колёсно-гусеничные танки получались слишком тяжёлыми и дорогими. В результате к середине 30-х Гарри Нокс и Управление вооружений снова оказались «танковыми» монополистами.

Дальнейшее развитие американских лёгких танков проходило в рамках работы над заказом кавалерии. Получившаяся машина известна как Combat Car T5. Её разработка была инициирована 3 июня 1933 года. Согласно спецификации, отправленной Комитету по вооружениям 10 июля 1933 года, боевая машина должна была весить 14 000 фунтов (6300 кг), развивать скорость 30 миль в час (48 км/ч) и иметь дальность действия 100 миль (160 км). Её вооружение должно было состоять из одного 12,7-мм и двух 7,62-мм пулемётов, а броня должна была защищать от пуль винтовочного калибра. Спецификацию с возросшей до 7,5 тонн боевой массой утвердили 9 августа 1933 года.

Параллельно с Combat Car T5 по той же спецификации стали разрабатывать лёгкий танк для пехоты, получивший обозначение Light Tank T2. Обе машины были изготовлены на арсенале Rock Island к началу апреля 1934 года. Эти два танка были очень близки друг к другу по конструкции. Довольно жёсткие требования по максимальной скорости и массе привели к созданию машины, которая хотя и являлась развитием Light Tank T1E4 (а заодно и Vickers Mk.E), но получилась весьма самобытной.

В виду того, что лимит в 7,5 тонн не позволял делать большой танк, а подходящего автомобильного мотора не нашлось, выбор пал на авиационный двигатель Continental R-670. Этот 7-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения впервые применили ещё на Combat Car T4, но там он был сблокирован с трансмиссией. На Light Tank T2 была применена схема с трансмиссией, расположенной впереди. Благодаря звездообразной схеме моторное отделение получилось коротким, а общая длина танка составила 4077 мм. С другой стороны, мотор в форме звезды заставил создателей Light Tank T2 сделать его корпус довольно высоким. Общая высота машины составила 2057 мм, что вроде бы и немного. Но высота собственно корпуса превышала 1,5 метра. Высокое расположение центра двигателя привело к тому, что вал от него к трансмиссии находился на большой высоте.

Light Tank T2 и Combat Car T5 были антиподами в том, что касалось башен и ходовой части. Танк для пехоты сохранил, хоть и в несколько изменённом виде, ходовую часть Light Tank T1E4 с тележечной 4-катковой подвеской, «позаимствованной» у Vickers Mk.E. Его траки стали развитием конструкции, использовавшейся на колёсно-гусеничном Combat Car T4. Сам трак был металлическим, а шарнир имел резино-металлическую конструкцию. Combat Car T5 сделали двухбашенным, в том числе и из-за высокого расположения вала, идущего от двигателя к трансмиссии. У Light Tank T2 башня была одна, причём двухместная. Для размещения вооружения, состоящего из пулемётов Browning M1919 и Browning M2HB с укороченным стволом, в носовой части башни был сделан выступ. Ещё один пулемёт находился в носовой части корпуса в распоряжении помощника механика-водителя.

Пулемет US Browning M1918A2 (Браунинг M1918)

Принят на вооружение: 1918 год

Начальная скорость пули: 860 метров в секунду

Прицельная дальность: 91,44-1371,6 метров

Скорость стрельбы: до 500-650 выстрелов в минуту

Браунинг M1918 – это автоматическая винтовка или ручной пулемет, который имеет конструкцию Джона Мозеса Браунинга. Это оружие имеет воздушное охлаждение ствола, газоотводную автоматику и магазин патронов. Первая версия использовала патроны .30-06 Springfield (7,62×63 мм). Это оружие было создано в 1917 году Джоном Браунингом. 

Пулемет М1918 разрабатывался для пехотинцев. Например, с данным оружием проще идти в атаку. Дело в том, что пулемет можно было носить с собой на ремне. Но главное – из него можно было стрелять с бедра. Но на практике американцы использовали этот пулемет преимущественно с земли – со стационарного положения (пулемет устанавливался на сошку – специальный штатив). Наиболее ярко это оружие проявило себя во Второй мировой войне и, конечно же, во время войны во Вьетнаме. В конце 1950-х пулемет постепенно начали снимать с вооружения, заменив его новым пулеметом М60, а затем М249. 

Названы сроки передачи атомной многоцелевой субмарины «Казань» российскому ВМФ

Panzerkampwagen I Sd.Kpz. 101 Ausf. B

Эксплуатация танков в армии Pz.Kpfw I Ausf B показала важность внесения в конструкцию необходимых улучшений. Главным недостатком танков первой модели являлась нехватка мощности двигателя Крупп М-305 — всего 57 л.с

Как вариант, рассматривалась возможность установки дизеля Крупп, но испытания выявили неадекватность и этого мотора. Единственным вариантом улучшения подвижности п проходимости танка представлялась замена двигателя Крупп М-305 двигателем Майбах NL-38 TRKM в 100 л.с. Заодно с мотором заменили трансмиссию. Новая силовая установка имела большие габаритные размеры из-за чего потребовалось удлинить двигательное отделение на 400 мм. перепроектировать его крышу и корму.

Увеличение размеров корпуса повлекло внесение изменений в конструкцию шасси — добавлены пара опорных катков и один ролик, изменен способ фиксации связующей балки опорных катков и ленивца.

Танки Pz.Kpfw I Ausf.выпускали Хеншель и Крупп-Грузон (Магдебург), в 1936 г. к серийному выпуску подключились заводы МАХ в Нюрнберге и Вегманн в Касселе. Серийное производство завершено в середине 1937 г., но фирма Вегманн выпускала танки Ausf. B до конца 1938 г. 

Капитальный ремонт танков обоих первых модификаций выполнялся заводами -производителями и, после аннексии Германией Богемии и Моравии (так называемой Чехии), заводами Ceskomorawska-Kolben-Danek (немцы переименовали в BMM) в Праге, Шкода в Пильзене.Танки Pz.Kpfw I могли перевозить на большие расстояния грузовые автомобили, оснащенные рампами для заезда танков в кузова. Также для перевозки танков применялись трейлеры грузоподъемностью 8 и 22 т.

Ссылки

Это заготовка статьи о пулемёте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Запчасти и шины на Citroen C4, 2 поколение

Производство и конструкция самолета «Рама»

Министерство авиации Германии в 1937 году выпустило техническое задание на создание тактического самолета-разведчика-корректировщика, имеющего оптимальные возможности обзора. В число подрядчиков относились компании «Фокке-Вульф», «Арадо» и «Гамбургер Флюгцойгбау». Компанией «Фокке-Вульф» была создана альтернативная схема самолета, получившего название Fw 189. Разработка самолета принадлежала инженеру Э. Козелу и конструктору Курту Танку с использованием многих стандартных конструктивных решений, направленных на улучшение обзора, аэродинамики, технологичности, надежности и многофункциональности самолета. Принято использовать 2 двигателя французского производства «Аргус 410», и оборудовать их на консоли крыла. Две хвостовые балки способствовали лучшим аэродинамическим показателям. Они оканчивались килями, между которыми располагалось горизонтальное хвостовое оперение. Для экипажа предназначалась центральная гондола. Она имела каплевидную форму, которая почти вся остеклена. Компания «Бломм+Фосс» под аббревиатурой BV 141 предложила собственный проект самолета-разведчика, который отличался мощным дефицитным двигателем, идеями асимметрического планера. Но так как «Бломм+Фосс» сильно уступала «Фокке-Вульф» в размерах производства предсерийных образцов, это послужило отказом от массового выпуска.

Для производства штурмового варианта самолета использовали первый прототип. Однако в конце 1938 года он был снят с испытаний и возвращен на завод, где была заменена центральная гондола на дугу гораздо меньших размеров. Это бронированная капсула, которая с трудом вмещала в себе стрелка и пилота, находящихся спина к спине. Обзор пилота – крошечное бронестекло в колпаке, откидывающемся назад. Стрелок открывал огонь из пулемета MG15 посредством небольшой бойницы с применением бронированного визира.

Усовершенствованный прототип стали называть Fw 189V1b. Как следствие, обзор с места пилота являлся недостаточным, а стрелок даже в хвосте самолета не мог видеть атакующего истребителя. В результате модификацию вновь вернули на завод для доработок. В итоге площадь остекления кабины увеличили, а прицел заменили на амбразуру, которая улучшила обзор назад (но при этом таким же никудышным остался обзор в стороны). Fw 189V1ta после внесения изменений проходит вместе с Hs 129V2 и V3, своими ближайшими конкурентами, испытания. Благодаря испытательным полетам стало известно, что одноместный компактный самолет «Хеншеля» был менее уязвимым для ПВО, вот только обор летчика у него хуже, чем у «Фокке-Вульфа», и в то время, как управляемость Fw 189V1b отметили плохой, то у Hs 129 просто отвратительной. В итоге победителем признали Hs 129. Но развитие штурмового варианта Fw 189 на данном этапе не завершилось.

В конце 1942 года появился «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, произведенный в небольшом количестве. Этот самолет имеет остекленную гондолу разведчика, тогда как пулеметы MG17 на крыльях были заменены двумя двадцатимиллиметровыми пушками MG FF. Более того, топливные баки, двигатели и частично кабину экипажа прикрыли тонкой броней снизу.

Самолет Fw 189 выпускался в больших количествах на заводе компании Aero, находящемся в Праге-Высочанах, который начиная с 1941 года, стал главным предприятием по производству ближних разведчиков. Тогда пражский завод сдал 151 самолет Fw 189А, а бременский – 99. Причем завод Aero выпускал учебные Аr 96, оборудованные точно такими же двигателями As 410. Выпуск моторов был налажен на месте – их производством занималось предприятие фирмы в Праге-Йинонице. А также еще 2 предприятия в Праге и в ее окрестностях предоставляли комплектующие: завод «Прага» концерна ČKD – элероны, центропланы, тяги управления механизацией крыла, закрылки, а фирма «Летняны» (Letov) – оперение и хвостовые балки. Первый выпущенный Fw 189А в Праге был готов 12 марта 1941 года. В общем количестве было построено – 864 самолета.

Боевое применение самолета «Рама»

Самолет Fw 189 в вермахте назвали «Летающим глазом». За характерный внешний вид в советских войсках его называли «Рама». Самолет активно применялся в восточноевропейском театре военных действий, где существенно преуспел как наводчик и разведчик. Вместе с тем FW-189 использовался против советских партизан на Украине и Белоруссии. Этот тип самолета на Западном фронте почти не применялся.

Среди советских военных была примета: прилетела «рама» – жди бомбардировщиков. Сразу после пролета разведчика по целям, которые были им обнаружены, наносился бомбовый или артиллерийский удар.

Несмотря на низкую скорость и хрупкий вид самолет «Рама» обладал отличной маневренностью на приличных высотах, поэтому выступал довольно сложной целью для истребителей. Пилот мог с легкостью уклониться от атаки истребителей, проводя горизонтальные маневры, за которым не успевали набирающие высоту истребители. Советские авианаставления не рекомендовали вести бой на виражах с «рамой», а производить отдельные атаки со стороны солнца или с облаков.

История создания

Военный музей, Белград, Сербия

Pz.Kpfw.II в Бронетанковом музее в Кубинке

Воссоздаваемому вермахту в 1934 году понадобился лёгкий танк с противотанковым вооружением в качестве замены PzKpfw I с пулемётным вооружением. Разработка такого танка была поручена фирмам «Krupp», «Henschel» и «MAN». Из соображений внешней политики танк поначалу скрывали под «гражданским» названием «сельскохозяйственный трактор LaS 100».

Первые прототипы были изготовлены в октябре 1935 года. С мая 1936 по февраль 1937 года было изготовлено 75 танков. Ходовая часть танка состояла из шести опорных катков малого диаметра, которые были сгруппированы в три тележки на борт. Эта первая модификация, запущенная в опытную серию, делилась на три подмодификации — a/1, a/2 и a/3, в каждой из которых было изготовлено по 25 машин. Эти модификации по сути являлись испытательными стендами для проверки отдельных технических решений. Так, PzKpfw II Ausf a/2 имел сварной ленивец и противопожарные стенки моторного отделения. В танках PzKpfw II Ausf a/3 был увеличен радиатор системы охлаждения и усилены пружины подвески. Боевая масса танка составила 7,6 т.

Весной 1937 года была произведена доработка танка (усовершенствована трансмиссия и ходовая часть, получившая новое направляющее колесо, широкие опорные катки и поддерживающие ролики; установлен более мощный двигатель с усовершенствованной системой охлаждения). В результате появилась модификация PzKpfw II Ausf b. Масса танка составила 7,9 т. Фирма «Хеншель» изготовила третью опытную модификацию — PzKpfw II Ausf с. Ходовая часть получила пять опорных катков среднего диаметра на индивидуальной подвеске в виде четвертьэллиптических рессор.

Pz. II в модельной и игровой индустрии

Модель Pz.Kpfw. II достаточно полно представлена в модельной индустрии, выпускается в масштабах 1:35 и 1:72, а также 1:100.

Модели выпускают следующие фирмы:

Dragon (Китай), в масштабе 1:35 выпущены модификации A, B, C, F, командирская модификация Pz.Beob.Wg.II Ausf.A-C, а также машины Bison 2 на базе танка.

Bronco, выпускает модель Ausf.D 1, Fl, Flamm, J, а также мостоукладчик на базе танка.

Ark models выпускает модификацию Ausf.D.

Tamiya (Япония), модель выпущена фирмой в 1971 году, затем переиздана в 2008, отличается упрощенной детализацией и простотой сборки.

В масштабе 1:100 выпускается фирмой «Звезда» (Россия).

Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»

Contents

Производство и конструкция самолета «Рама»

Министерство авиации Германии в 1937 году выпустило техническое задание на создание тактического самолета-разведчика-корректировщика, имеющего оптимальные возможности обзора. В число подрядчиков относились компании «Фокке-Вульф», «Арадо» и «Гамбургер Флюгцойгбау». Компанией «Фокке-Вульф» была создана альтернативная схема самолета, получившего название Fw 189. Разработка самолета принадлежала инженеру Э. Козелу и конструктору Курту Танку с использованием многих стандартных конструктивных решений, направленных на улучшение обзора, аэродинамики, технологичности, надежности и многофункциональности самолета. Принято использовать 2 двигателя французского производства «Аргус 410», и оборудовать их на консоли крыла. Две хвостовые балки способствовали лучшим аэродинамическим показателям. Они оканчивались килями, между которыми располагалось горизонтальное хвостовое оперение. Для экипажа предназначалась центральная гондола. Она имела каплевидную форму, которая почти вся остеклена. Компания «Бломм+Фосс» под аббревиатурой BV 141 предложила собственный проект самолета-разведчика, который отличался мощным дефицитным двигателем, идеями асимметрического планера. Но так как «Бломм+Фосс» сильно уступала «Фокке-Вульф» в размерах производства предсерийных образцов, это послужило отказом от массового выпуска.

Для производства штурмового варианта самолета использовали первый прототип. Однако в конце 1938 года он был снят с испытаний и возвращен на завод, где была заменена центральная гондола на дугу гораздо меньших размеров. Это бронированная капсула, которая с трудом вмещала в себе стрелка и пилота, находящихся спина к спине. Обзор пилота – крошечное бронестекло в колпаке, откидывающемся назад. Стрелок открывал огонь из пулемета MG15 посредством небольшой бойницы с применением бронированного визира.

Усовершенствованный прототип стали называть Fw 189V1b. Как следствие, обзор с места пилота являлся недостаточным, а стрелок даже в хвосте самолета не мог видеть атакующего истребителя. В результате модификацию вновь вернули на завод для доработок. В итоге площадь остекления кабины увеличили, а прицел заменили на амбразуру, которая улучшила обзор назад (но при этом таким же никудышным остался обзор в стороны). Fw 189V1ta после внесения изменений проходит вместе с Hs 129V2 и V3, своими ближайшими конкурентами, испытания. Благодаря испытательным полетам стало известно, что одноместный компактный самолет «Хеншеля» был менее уязвимым для ПВО, вот только обор летчика у него хуже, чем у «Фокке-Вульфа», и в то время, как управляемость Fw 189V1b отметили плохой, то у Hs 129 просто отвратительной. В итоге победителем признали Hs 129. Но развитие штурмового варианта Fw 189 на данном этапе не завершилось.

В конце 1942 года появился «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, произведенный в небольшом количестве. Этот самолет имеет остекленную гондолу разведчика, тогда как пулеметы MG17 на крыльях были заменены двумя двадцатимиллиметровыми пушками MG FF. Более того, топливные баки, двигатели и частично кабину экипажа прикрыли тонкой броней снизу.

Самолет Fw 189 выпускался в больших количествах на заводе компании Aero, находящемся в Праге-Высочанах, который начиная с 1941 года, стал главным предприятием по производству ближних разведчиков. Тогда пражский завод сдал 151 самолет Fw 189А, а бременский – 99. Причем завод Aero выпускал учебные Аr 96, оборудованные точно такими же двигателями As 410. Выпуск моторов был налажен на месте – их производством занималось предприятие фирмы в Праге-Йинонице. А также еще 2 предприятия в Праге и в ее окрестностях предоставляли комплектующие: завод «Прага» концерна ČKD – элероны, центропланы, тяги управления механизацией крыла, закрылки, а фирма «Летняны» (Letov) – оперение и хвостовые балки. Первый выпущенный Fw 189А в Праге был готов 12 марта 1941 года. В общем количестве было построено – 864 самолета.

Боевое применение самолета «Рама»

Самолет Fw 189 в вермахте назвали «Летающим глазом». За характерный внешний вид в советских войсках его называли «Рама». Самолет активно применялся в восточноевропейском театре военных действий, где существенно преуспел как наводчик и разведчик. Вместе с тем FW-189 использовался против советских партизан на Украине и Белоруссии. Этот тип самолета на Западном фронте почти не применялся.

Среди советских военных была примета: прилетела «рама» – жди бомбардировщиков. Сразу после пролета разведчика по целям, которые были им обнаружены, наносился бомбовый или артиллерийский удар.

Несмотря на низкую скорость и хрупкий вид самолет «Рама» обладал отличной маневренностью на приличных высотах, поэтому выступал довольно сложной целью для истребителей. Пилот мог с легкостью уклониться от атаки истребителей, проводя горизонтальные маневры, за которым не успевали набирающие высоту истребители. Советские авианаставления не рекомендовали вести бой на виражах с «рамой», а производить отдельные атаки со стороны солнца или с облаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector