Pz.kpfw. i

Содержание

Боевое применение средних танков Pz Kpfw IV

      Перед вторжением
во Францию в войсках было 280 танков Pz Kpfw IV Ausf A, B, C, D.

      Перед началом
операции «Барбаросса»  Германия имела 3 582 боеготовых танков. В составе 17 танковых
дивизий,  развернутых против Советского Союза, было 438 танков Pz IV
Ausf B, C, D, E, F. Советские танки КВ и Т-34 обладали преимуществом перед немец-кими
Pz Kpfw IV. Снаряды танков КВ и Т-34 пробивали броню
Pz Kpfw IV на значительных дистанциях. Пробивали броню
Pz Kpfw IV также 45-мм советские противотанковые пушки и 45-мм пушки
легких танков Т-26 и БТ.  А короткоствольная немецкая танковая пушка могла эффективно бороться
только с легкими танками.  Поэтому в течение 1941 года на Восточном фронте было уничтожено
348 Pz Kpfw IV.

Танк Pz Kpfw IV Ausf F1
5-й танковой дивизии в ноябре 1941 г. под Москвой

      В июне 1942 года
на Восточном фронте насчитывалось 208 танков Pz Kpfw IV Ausf B, C, D, E, F1
и около 170 танков Pz Kpfw IV Ausf F2 и Ausf G
с длинноствольной пушкой.

      В 1942 г. батальон
танков Pz Kpfw IV
должен был состоять из четырех танковых рот по 22
Pz Kpfw IV плюс восемь танков в штабной роте полка.

Танк Pz Kpfw IV Ausf C
и панцергренадеры

      Весной 1943 года 
немецкая танковая дивизия имела по
штату танковый полк двухбатальонного состава. Танковые полки танковых дивизий имели в своем составе
один или два батальона Pz Kpfw IV (иногда – один батальон
«Пантер»). В первом батальоне две роты вооружались
Pz Kpfw IV, а одна –
Pz Kpfw III
Во втором – только одна рота имела на вооружении  Pz Kpfw IV. 
В целом танковая дивизия должна была иметь 51 Pz Kpfw IV и 66
Pz Kpfw III в боевых батальонах. Однако чаще всего реальное количество
отличалось от штатного.

      В
операции «Цитадель» танки
Pz Kpfw IV составляли почти 60 % всех немецких танков. В основном это
были боевые машины модификаций G и Н, оборудованные бронированными экранами.
Танков Pz Kpfw IV B, C, D, E, F1 насчитывалось 60 единиц, количество танков
Pz Kpfw IV F2 и G составляло 841 машину.

      Количество танков
Pz Kpfw IV по штатам в танковых ротах снижалось на протяжении 1943-1944 гг.
до 17-ти, затем – до 14 и 10 к ноябрю 1944 г. Это происходило в связи с боевыми потерями, а также
вследствие бомбардировок танковых заводов союзной авиацией. Перед высадкой союзников в Нормандии
6 июня 1944 г. на Западном фронте во Франции находилось 748 Pz Kpfw IV
(в основном Ausf H). В Арденнской операции 1945 г. в 8-ми танковых
дивизиях их насчитывалось всего 259.  В каждой танковой дивизии от 28 до 42
Pz Kpfw IV.

      В ходе войны танки
Pz Kpfw IV поставлялись Болгарии, Хорватии, Финляндии, Италии, Испании,
Румынии, Турции, Венгрии.

Страницы

Историческая справка

Основная статья: История T23E3

После того, как армия признала T23 непригодными для использования в боевых условиях, в апреле 1943 года Ordnance Committee рекомендовал собрать дополнительную пилотную модель оснащенную торсионной подвеской. Танк получил обозначение Т23Е3, а его разработкой с декабря 1943 года занималась фирма Chrysler. Не дожидаясь начала испытаний армия стандартизировала танк под обозначением М27 и как оказалось – сильно поспешила. Вначале была инициирована сборка, но в общей сложности удалось собрать только опытный образец. Основные отличия, как и полагается, заключались в ходовой части, где использовалось шесть сдвоенных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской и гусеничные траки шириной 19 дюймов. Также первые два и последние два опорных катка оснащались дополнительными амортизаторами. Башня и большая часть оборудования заимствовалась от 19-го серийного танка. Прототип Т23Е3 был отправлен в Детройтский Арсенал 29-го августа 1944, откуда его предстояло отгрузить для испытаний в Форт Нокс. В дальнейшем, на полигоне в Абердине провели сравнительные испытания корпусов Т23 и Т23Е3. Результаты были получены положительные, но до серийного производства дело не дошло в связи с изменением технических требований к среднему танку.

Ссылки

Это заготовка статьи о пулемёте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Средний танк Pz Kpfw III Ausf J (Sd Kfz 141/1)

Выпущено 1067 машин с декабря 1941 г.
по июль 1942 г.

Pz Kpfw III Ausf J
с длинноствольной пушкой 5cm KwK39 L/60

На этих танках устанавливалась более мощная 50-мм
длинноствольная пушка KwK39 L/60. Необходимость в этом возникла по опыту боев на
Восточном фронте. В танках с новой пушкой L/60 уменьшился боекомплект из-за
новой длины патрона (выстрела) с 99 до 84 штук.

Боевая масса – 21,5 т. Длина — 5,52 м. Ширина — 2,95 м. Высота — 2,50 м.
Броня: лоб и корма надстройки и корпуса – 50 мм, башня и борта – 30 мм.
Двигатель — «Майбах» НL 120TR. Скорость — 40 км/ч. Запас хода — 155 км.
Вооружение: 50-мм пушка 5cm KwK39 L/60 и два 7,92-мм пулемета
MG34.
Боекомплект пушки – 84 выстрела.

Танки Pz Kpfw III J
с 50-мм длинноствольной пушкой L/60 поступили на вооружение пяти новых
танковых батальонов, сформированных для 3-й, 16-й, 29-й,
60-й моторизованных дивизий
и 5-й
моторизованной дивизии СС «Викинг»
. Остальные поступали на восполнение высоких потерь
на Восточном фронте. Танки с пушкой L/60 весьма успешно сражались в
Северной Африке с английскими танками, но были малоэффективными в бою с советскими Т-34 и КВ.

В июне 1942 г. на фронтах и в резерве
имелось около 500 танков Pz Kpfw III Ausf J с 50-мм пушкой. Перед
началом наступления под Курском в составе групп армий «Центр» и «Юг» находился 141
Pz Kpfw III Ausf J.

Экспонаты музеев

Содержит 450 шаровых скоплений

Шаровые скопления представляют собой плотно упакованные скопления старых звезд, тесно связанных гравитацией. В них могут находиться сотни тысяч и даже миллионы звезд. Шаровые скопления помогают определять возраст Вселенной, а также нередко помогают определять, где находится центр галактики. В Млечном Пути астрономы обнаружили как минимум 200 шаровых скоплений, в Андромеде — около 450.

Количество шаровых скоплений у Андромеды может быть гораздо больше, однако дальние рубежи этой галактики по-прежнему остаются малоизученными. Если бы шаровые скопления галактики Андромеды имели аналогичные размеры скоплений Млечного Пути, то их реальное число могло бы составлять что-то среднее между 700 и 2800.

Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»

Немецкий танк Т-4: тактико-технические характеристики

Параметр

A

B

C

D

E

F1

F2/G

H

J

Масса, т

18,40

18,80

19,00

20,00

21,00

22,30

23,50

25,7

25,00

Длина, м

5,6

5,92

5,92/ 6,62

5,92/ 7,02

Высота, м

2,65

2,68

Ширина, м

2,9

2,83

2,84

2,88

Броня корпус/лоб, мм

15

15/30

20/2х30

2х20/ 30-50

20-30/ 50

20-30/50+30

20-30/ 80

Башня корпус/лоб, мм

20

20/30

20/30-35

30/50

Пушка

37 L24

40 L43/48

40 L48

Пулеметы

2хМГ13

2хМГ34

Выстр./патр.

122/3 тыс.

80/2,4 тыс.

80/2,7 тыс.

80/ 3 тыс.

87/3 тыс.

87/3,15 тыс.

Макс. скор., км/ч

31/17

40/20

42/20

40/16

38/16

Макс. расст., км

150

200

210

320

Преод. рва, м

2,60

2,30

2,20

Преод. стены, м

0,71

0,6

Преод. брода, м

0,8

1

1,2

Надо сказать, что большое число сохранившихся после Второй мировой танков Panzer IV не было утеряно или отдано на слом, а использовалось по назначению в таких странах, как Болгария и Сирия. Некоторые из них были оснащены новым советским тяжелым пулеметом. Они приняли участие в боях за Голанские высоты во время войны 1965 года и в Шестидневной войне 1967 г. Сегодня немецкие танки Т-4 являются частью музейных экспозиций и частных коллекций по всему миру, и десятки из них до сих пор находятся в рабочем состоянии.

Ссылки

Фото

Средние танки Pz Kpfw III Ausf A, B, C, D (Sd Kfz 141)


 
Pz Kpfw III Ausf B       
                    
                    
  Pz Kpfw III Ausf D

Боевая масса — 15,4–16 т. Длина — 5,67…5,92 м. Ширина — 2,81…2,82 м.
Высота — 2,34…2,42 м.
Броня 15 мм.
Двигатель — «Майбах» HL 108TR.
Скорость — 40 км/ч. Запас хода — 165 км по шоссе и до – 95 км на местности.
Вооружение: 37-мм пушка KwK L/46,5 и три 7,92-мм пулемета
MG34 (два – в башне).

Pz Kpfw III Ausf A:
выпущено 10 машин в 1937 году.

Pz Kpfw III Ausf B:
выпущено 15 машин в 1937 году.

Pz Kpfw III Ausf C:
выпущено 15 машин в конце 1937 года и январе 1938 года.

Pz Kpfw III Ausf D:
выпущено 30 машин с января по июнь 1938 года.

    Танки Pz Kpfw III Ausf A
имели пять опорных катков большого диаметра. В следующих модификациях В и С ходовая часть полностью отличалась.  У
этих танков было 8 малых опорных катков и 3 поддерживающих ролика. На танках Pz Kpfw III Ausf D
была изменена форма командирской башенки, имевшей пять смотровых щелей, и ее бронирование было увеличено до 30 мм.

    Танки Pz Kpfw III Ausf A, B, C,
D участвовали в Польской кампании.  Pz Kpfw III Ausf A и Ausf B
в феврале 1940 года были выведены из боевого состава.  Танки Pz Kpfw III Ausf D в апреле 1940
года участвовали в оккупации Норвегии, затем были выведены из состава.

Стандартизация

Немецкий танк Т-4 E стал первой крупномасштабной серией, которую начали производить во время войны. Хотя многие исследования и доклады говорят о недостаточной проникающей способности 37-мм орудия Panzer III, его замена была невозможной. В поисках решения для проведения испытаний на один прототип Panzer IV Ausf. D была установлена модификация среднескоростной 50-мм пушки Pak 38. Первоначальный заказ на 80 единиц отменили после окончания французской кампании. В танковых сражениях, в частности, против британской «Матильды» и французского «Б1 бис», окончательно выяснилось, что толщина брони является недостаточной, а пробивная сила пушки слабая. В Ausf. E осталось короткоствольное орудие KwK 37L/24, но толщина передней брони была увеличена до 50 мм, с 30-мм стальными накладками пластин в качестве временной меры. К апрелю 1941 года, когда эта модификация была заменена Ausf. F, ее производство достигло 280 единиц.

Первая «длинная»

Даже с бронебойным снарядом Panzergranate низкоскоростная пушка Panzer IV не могла противостоять хорошо бронированным танкам. В контексте предстоящей кампании в СССР должно было быть принято решение по крупному обновлению танка Т-3. Доступное теперь орудие Pak 38L/60, эффективность которого подтвердилась, предназначалось для установки в башне Panzer IV. В ноябре 1941 года создание прототипа завершилось, и было запланировано производство. Но при первых боях с советскими КВ-1 и Т-34 изготовление 50-мм пушки, также используемой в Panzer III, было прекращено в пользу новой, более мощной модели компании Rheinmetall на основе орудия калибром 75 мм Pak 40L/46. Это привело к появлению KwK 40L/43, относительно длинного калибра, оснащенного дульным тормозом, что позволило снизить отдачу. Начальная скорость снаряда Panzergranade 39 превысила 990 м/с. Он мог пробить 77-мм броню на расстоянии до 1850 м. После создания в феврале 1942 года первого прототипа началось серийное производство F2. К июлю их было изготовлено 175 единиц. В июне танк немецкий Т-4 F2 был переименован на Т-4 G, но для ваффенамта оба типа обозначались как Sd.Kfz.161/1. В некоторых документах модель именуется F2/G.

Разновидности

Основания создания.

Танки весом в шестнадцать-двадцать тонн, в немецкой военной литературе тех лет, назывались «полноценными боевыми». Через некоторое время они были воплощены в Pz.Kpfw III и Pz. Kpfw IV. Однако, проектные работы, доработка конструкции и освоение в производстве должны были занять определенное время. Поэтому для форсирования создания танковой промышленности, организации подразделений танковых войск, а также обучения экипажей танков, было принято решение заказать легкий танк весом в пять тонн и двумя членами экипажа, вооруженный пулеметами.

Машина должна была иметь сравнительно простую конструкцию, быть более дешевой в эксплуатации и производстве.  Итогом проведенных работ стало появление танка Рz.Kpfw I. Новая боевая машина уже в тридцать четвертом году пошла на комплектацию танковых частей. Танк весьма неплохо справлялся с ролью машины для обучения, а позднее использовался для ведения боевых действий.

Между тем освоение в производстве танков основного типа, по целому ряду причин приходилось откладывалось на более поздний строк. Для исправления ситуации требовался танк с лучшими боевыми характеристиками, но одновременно простой в производстве.

Техническое задание на новый танк оглашено 06.1934 г. Промежуточный тип танка должен был иметь более сильную броневую защиту, чем Рz.Kpfw I, но иметь вооружение из 20-мм автоматической пушки (по немецкой классификации — пулеметом) и еще одним пулеметом винтовочного калибра. В проектных работах приняли участие фирмы «Хеншель», MAH и «Крупп». Сроки проектирования изначально были определены как очень жесткие и весной тридцать пятого года конкурсанты предъявили опытные образцы. Для сохранения режима секретности проект проходил под наименованием «сельскохозяйственный трактор»- Las 100.

Предъявленные комиссии образцы фирм MAH и «Хеншель» представляли собой не более чем ходовую часть без башни. Обе машины использовали блокированную подвеску и полуэллиптические листовые рессоры. Проект «Крупп» внешне походил на прототип Рz.Kpfw I, с башней увеличенных размеров и новым вооружением.

После рассмотрения всех предложенных конструкций, было решено запустить в с серию проект от «MAH», как «2 cm MG Panzerwagen». Познее по принятию на вооружение, название было изменено на » Panzerkampfwagen II «.

Рz. II, так же как и его предшественник Рz. I, были именно теми машинами, со строительства которых немецкая промышленность освоила серийный выпуск танков, а танковые войска прошли путь от подготовки экипажей до боевого слаживания крупных танковых соединений. Эти же машины стали основой танкового парка во время накопления опыта первых танковых операций в Польше и Норвегии.

Первая предсерийная партия из десятка Рz.Kpfw II Ausf.a1 была изготовлена MAH, в тридцать пятом году. Компоновка «двойки» практически не отличалась от таковой Рz. I. Новая машина имела несущий бронекорпус, изготовленный при помощи сварки с усилением из штампованного профиля и уголков. Характерным отличием машин этой серии стала эллипсовидная лобовая деталь бронекорпуса, выполненная при помощи литья. Башня танка с небольшим (21-22 градуса) рациональным углом наклона бронелистов.

Модификации

  • Jagdpanzer IV – вероятно, самый лучший и самый устрашающий танк из серии Т-4, низкий и очень эффективный охотник, особенно комфортно себя чувствовавший в Италии и Нормандии. С 1943 г. построено 1980 единиц.
  • Sturmgeschütz IV – штурмовой танк с уже проверенной надстройкой и вооружением Sturmgeschütz III. Создано 1140 машин.
  • Panzerbefehlswagen IV – командный пункт, оснащенный набором радиостанций, полным комплектом электроники и проводки. Использовался для координации артиллерийской поддержки, пехоты, а также для поддержки с воздуха танковых дивизионов. Вместительный и надежный – это, вероятно, лучший немецкий военный командный танк.
  • Panzerbeobachtungswagen IV – хорошо оборудованное транспортное средство артиллерийского наблюдения, наряду с Wespe и САУ Hummel.
  • Sturmpanzer IV Brummbär – одна из самых впечатляющих немецких САУ со 150-мм пушкой, послужившей прототипом создания Heuschrecke и Dicker Max.
  • Flakpanzer IV Möbelwagen – служил поддержкой ПВО с единственным 37-мм орудием. Производился в 1944-45 годах (240 единиц) для компенсации потери превосходства в воздухе.
  • Flakpanzer IV Wirbelwind – средство ПВО, оснащенное сверхэффективным четырехствольным 20-мм Flakvierling. Произведено более 100 единиц. Еще 66 единиц, оснащенных 37-мм пушкой именовались Ostwind.
  • Geschützwagen III/IV Hummel – САУ на шасси Panzer IV и с частями Panzer III. Произведено более 666 единиц, одна из самых успешных немецких САУ за все время.
  • Panzerjager III/IV Nashorn – чрезвычайно успешный танк-истребитель, оснащенный легендарным 88-мм орудием. Стоил дешевле, чем «Тигр». Произведено 473 машин.
  • Geschützwagen III/IV Schlepper – произведено 150 единиц с той же компоновкой.
  • Bergepanzer IV – немецкая бронированная эвакуационная машина, более мощная, чем версии, основанные на Panzer III. В ограниченных количествах также производились амфибии Panzerfahre и Landwasserschlepper.
  • Bruckenleger IV – мостоукладчик. Длина моста составляла 56 м. Изготовлено 24 единицы.

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Т-3 что это такое — немецкий средний танк времён Второй мировой войны, серийно выпускавшийся с 1938 по 1943 год. Сокращёнными названиями этого танка являлись PzKpfw III, Panzer III, Pz III. В ведомственном рубрикаторе военной техники нацистской Германии этот танк имел обозначение Sd.Kfz. 141 (Sonderkraftfahrzeug 141 — машина специального назначения 141). В советских исторических документах и популярной литературе PzKpfw III именовался как «Тип 3», Т-III или Т-3.

Трофейный танк Pz.Kpfw. III из состава советского 107-го отдельного танкового батальона. Волховский фронт, апрель 1942 года.

Эти боевые машины использовались вермахтом с первого дня Второй мировой войны. Последние записи о боевом применении PzKpfw III в штатном составе подразделений вермахта датируются серединой 1944 года, одиночные танки воевали вплоть до капитуляции Германии. С середины 1941 по начало 1943 года PzKpfw III был основой бронетанковых войск вермахта (панцерваффе) и, несмотря на относительную слабость по сравнению с современными ему танками стран антигитлеровской коалиции, внёс значительный вклад в успехи вермахта того периода. Танки этого типа поставлялись армиям стран-союзников Германии по Оси. Захваченные PzKpfw III с хорошими результатами использовались Красной армией и союзниками. На базе PzKpfw III в Германии и СССР создавались самоходно-артиллерийские установки (САУ) различного назначения.

Немецкие солдаты вокруг застрявшего в грязи средного танка Pz.Kpfw.III Ausf.J с бортовым № 201 из состава 17-й танковой дивизии (17.Pz.Div.) вермахта. Восточный фронт. На крыше башни закреплён флаг для опознования своей авиацией.

Может ли человек, находящийся в запасе, быть призван на срочную службу?

Средний танк поддержки Pz Kpfw IV Ausf F1 (Sd Kfz 161)

Произведено 462 танка с апреля 1941 г. по март 1942 г.,
из них 25 машин переделаны в Ausf F2.

На Pz Kpfw IV Ausf F
вновь была увеличена броня: лоб корпуса и башни до 50 мм, борта башни и корпуса — до 30 мм.
Одностворчатые дверцы в бортах башни были заменены на двухстворчатые, ширина гусеницы увеличилась
с 360 до 400 мм. Танки модификаций Pz Kpfw IV Ausf F, G, H
производилась на заводах трех фирм: «Крупп-Грузон», «Фомаг» всехи «Нибелунгенверке».

Боевая масса — 22,3 т. Длина — 5,92 м. Ширина — 2,84 м.
Высота — 2,68 м.
Броня: лоб корпуса, надстройки и башни — 50 мм, борт — 30 мм, корма — 20 мм.
Скорость — 42 км/ч. Запас хода — 200 км.

      Боевое применение:
танки Pz Kpfw IV Ausf F1 воевали на всех участках Восточного фронта в 1941-44 гг.,
участвовали в операции «Цитадель».
Поступали на вооружение во 2-ю и
5-ю танковые дивизии.

Историческая справка

Основная статья: История T110E3

Программа создания штурмового танка по концепту TS-31 была поручена Chrysler Corporation, и танк получил обозначение 120-mm gun tank T110. Пошаговое рассмотрение начального концепта выявило ряд слабостей, и проект последовательно прошел через несколько ревизий, пока заказчик, в лице Детройтского арсенала и Chrysler не пришли к финальному варианту. Первоначальный проект T110 был отклонен военными из слишком больших габаритов (не проходил в стандартный туннель) и неудачного размещения командирской башенки слева.

Фирма предложила второй вариант — переместила командирскую башенку к середине корпуса, но, чтобы решить проблему с размещением трансмиссии, место механика-водителя переместили в боевое отделение. Последнее обстоятельство опять не устроило военных и водителя вернули на место. Согласование проекта с Дейтройтским танковым арсеналом привело к переходу на заднее расположение трансмиссии. Теперь пришлось для сохранения габаритов вообще отказаться от командирской башенки. Кроме того, потребовали вместо двигателя AV-1790 использовать двигатель воздушного охлаждения AOI-1490 мощностью 700 л.с. с той же трансмиссией XTG-500.

120-мм пушку T123E1 было решено переделать под жесткую установку. Теперь возникли проблемы с обслуживанием силовой установки: как до нее добираться? Было решено «выкатывать» двигатель по специальным рельсам через большой люк в корме корпуса. Но такой люк резко снижал жесткость корпуса. В результате всех этих проблем Крайслер подготовила четвертый вариант проекта. Теперь двигатель AOI1490 с трансмиссией XTG-510 размещался в кормовом отделении танка классическим образом. Хотя при этом увеличивалась длина корпуса, сразу снималось большинство проблем с силовой установкой.

Теперь T110 представлял собой самоходную артиллерийскую установку, выполненную по классической схеме, с задним расположение моторно-трансмиссионного отсека и центральным боевым отделением, но механик-водитель при этом размещался в рубке. Его место находилось в передней правой её части, в то время как наводчик располагался слева. Позади, справа и слева от казенника орудия находились два заряжающих, и в задней части рубки, по центру выполнено рабочее место командира танка, с вращающейся командирской башенкой вооруженной 12,7мм пулемётом.

120-мм орудие Т123Е1 без противооткатных устройств монтировалось в установку карданного типа, наведение осуществлялось при помощи телескопического прицела наводчика Т156. Пушка устанавливалась жестко в маске, обеспечивающей углы горизонтального обстрела по 15° в стороны и углы склонения от +20° до — 10°. Одной из проблем проекта была разработка маски для пушки. Она должна была иметь толщину 230 мм и весила под две тонны. Лобовой лист корпуса и рубка имели толщину брони эквивалентную 127-мм листу, наклоненному под углом 60°. Дальнейшие исследования проекта подтвердили опасения, что размещение наводчика и водителя в рубке не позволит выполнить её фронтальную броню с большими углами наклона, что в свою очередь потребует значительного увеличения толщины для соблюдения требуемой защищенности.

Вспомогательное вооружение состояло из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета и 12,7-мм пулемета в командирской башенке. Для стрельбы использовался телескопический прицел Т156. В качестве дублирующего был установлен перископический прицел М16А1. Командир танка должен был получить дальномер Т53 «Optar», установленный на крыше рубки. «Optar» представлял собой оптический дальномер, использующий для определения расстояния посылки импульсов света. Конечно, это устройство, созданное еще до изобретение лазера, не могло действовать достаточно эффективно и страдало от образования бликов.

Место водителя в этом варианте было перенесено в левую часть боевого отделения — рядом с орудием. Такое размещение водителя, а также наводчика, заставило отказаться от большого угла наклона лобового листа, в результате чего пришлось резко увеличить толщину лобового бронирования. Это стало главным недостатком использования на танке неподвижной рубки вместо башни.

Средний танк Pz Kpfw IV Ausf F2 (Sd Kfz 161/1)

Произведено с марта по июль 1942 г.175 танков и
25 машин переделано из Pz Kpfw IV Ausf F1.

Начиная с этой модели, на всех последующих
устанавливалась длинноствольная пушка 7,5cm KwK 40 L/43 (48).
Был увеличен боекомплект пушки с 80 до 87 выстрелов.

Боевая масса — 23 т. Длина — 5,92 м. Ширина — 2,84 м.
Высота — 2,68 м.
Броня: лоб корпуса, надстройки и башни — 50 мм, борт — 30 мм, корма — 20 мм.
Скорость — 40 км/ч. Запас хода — 200 км.

      Поступали на вооружение
новых танковых полков и моторизованных дивизий, а также на восполнение потерь.  Летом 1942 г.
танки Pz Kpfw IV Ausf F2 могли противостоять советским Т-34 и КВ, сравнившись
с последними по огневой мощи, и превосходили английские и американские танки того периода.

Современные экспонаты

Уже после Второй мировой войны конструкторы проанализировали опыт боевых операций и стали разрабатывать ещё более мощные и крепкие машины. Первым из таких попыток стал Т-54. Он служил уже во второй половине XX века. И через несколько лет его модернизировали до версии 55. Эта гусеничная машина была настолько популярна, что служила до начала XXI столетия.

Названия танков России никогда не отличались особыми вариантами. Каждый из них имел лишь порядковый номер. Т-72 стал более поздним проектом. Танк проектировали в 1973 году и активно стали использовать через 10 лет. Он служил в Ливане и на Ближнем Востоке, а в 2008-м провёл успешную операцию в Цхинвале. В начале 90-х его усовершенствовали – был выпущен Т-90.

Рабочая лошадь вермахта

Несмотря на то что появились боевые машины, более современные, чем немецкий танк Т-4 – «Тигр», «Пантера» и «Королевский тигр», он не только составлял большую часть вооружения вермахта, но также входил в состав многих элитных дивизионов СС. Рецепт успеха заключался, вероятно, в большом корпусе и башне, простоте обслуживания, надежности и надежном шасси, что позволило расширить массив вооружений, по сравнению с Panzer III. Начиная с модели A до F1 ранние модификации, использовавшие короткий 75-мм ствол, постепенно были заменены на «длинные», с F2 по Н, с очень эффективной высокоскоростной пушкой, унаследованной от Pak 40, которая могла справиться с советскими КВ-1 и Т-34. В конце концов немецкий танк Т-4 (фото представлено в статье) полностью превзошел Panzer III как по численности, так и своим возможностям.

Средний танк Pz Kpfw IV Ausf J (Sd Kfz 161/2)

Произведено 1758 машин с июня 1944 г. по март
1945 г. на заводе «Нибелунгенверке».

Электрическая система горизонтальной наводки
башни заменена на двойную механическую систему ручной наводки. На освободившееся место установлен
дополнительный топливный бак. Запас хода увеличен до 320 км. Для ближнего боя в крыше башни была
установлена мортирка, стрелявшая осколочными или дымовыми гранатами для поражения взобравшихся
на танк солдат противника. Удалены смотровые щели и пистолетные амбразуры в боковых дверцах и
сзади башни.

Боевая масса — 25 т. Длина — 7,02 м. Ширина — 2,88 м.
Высота — 2,68 м.
Броня: лоб корпуса и надстройки — 80 мм, лоб башни — 50 мм, борт — 30 мм, корма — 20 мм.
Скорость – 38 км/ч. Запас хода — 320 км.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot
  • Записи боев на T3 HMC

Техника США

Лёгкие танки I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Средние танки II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII T42  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Тяжёлые танки V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
ПТ-САУ II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
САУ II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Историческая справка

Основная статья: История Pz.Kpfw. II Ausf. D

Panzerkampfwagen II Ausf. D — «скоростная» модификация, отличавшаяся изменённой формой корпуса, новым, более мощным, двигателем и ходовой частью с индивидуальной торсионной подвеской. Фактически, общими с основными модификациями Pz.Kpfw.II для него являлись лишь общая компоновка и башня с вооружением. Выпущено 250 единиц вместе с Ausf. E.

Panzer II Ausf D/E. Несколько особняком в семействе машин Pz. II стоят танки моделей D и Е. Для танковых батальонов формирующихся в вермахте «легких» дивизий, призванных служить подвижными группами в руках командования, требовались более скоростные боевые машины. Было выдано задание на разработку «быстроходной» модификации легкого танка (Schnellkampfwagen) с 20-мм пушкой и более мощным двигателем. Новая серия обозначалась в заказе LaS 138. Прототип построила фирма «Даймлер-Бенц».

В целом роль и значение танков Panzer II D и E оказались невелики. Незначительное количество Pz.Kpfw II Ausf D очень ограниченно использовалось в кампаниях против Польши и Франции. Фактически «быстроходная» модификация оказалась излишней. Зимой 1939 – 1940 годов легкие дивизии переформировывались в танковые, и на их оснащение поступали средние танки Pz III и Pz IV, а также легкие Pz 38(t) чехословацкого производства. Да и надежность модификаций Ausf D и Е оказалась ниже, чем у «классических» Pz II. В марте 1940 года танки Pz II Ausf D и Е начали выводить из боевых подразделений. После Французской кампании их вывод из частей ускорили. Выведенные машины передавали на заводы для переделки в огнеметные танки, а затем – в противотанковые САУ.

Источники

Операторы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector