Основной боевой танк оплот

Характеристики прицельных приспособлений

Стандартный прицел наводчика дневной, 1Г46М, оборудуется стабилизованной в обеих плоскостях системой визирования. Для определения удаленности цели используется лазерный дальномер. Кроме того, имеется канал управления для наведения на цель «умных» ракет. Прицел имеет изменяемую кратность от 2,7х до 12х. Дальномер может выдавать правильные показания на дистанциях до 9990 метров при точности ±10 метров. Все данные в режиме реального времени высвечиваются в нижней части прицела наводчика.

Поле зрения соответствующим образом размечено, причем имеются также и стадиаметрические шкалы, которые необходимы для ведения огня “с базой на цели”. Кроме того, данная разметка может оказаться единственным надежным способом прицеливания в аварийных условиях. Для того чтобы сберечь глаза наводчика от ослепления вспышкой собственного выстрела в ночное время, предусмотрены качественные светофильтры, которые сводят такую вероятность к нулю.

Вообще, новый танк «Оплот» по технической оснащенности мало в чем уступает своим более современным «коллегам».

Модификации

  • Т-84 (объект 478ДУ2) — базовый вариант, разработанный в первой половине 1990-х годов.
  • Т-84У (объект 478БЭ) — модернизация Т-84 с новой бронированной боковой юбкой, новой сварной башней, динамической защитой башни Контакт-5, вспомогательной силовой установкой (ВСУ), тепловизионным прицелом, спутниковой навигацией, лазерным дальномером для командира и другими улучшениями;
  • Т-84У «Оплот» (объект 478ДУ9) — танк получил новую сварно-катанную башню с цельноштампованной крышей, изготовленную из электрошлаковой переплавки, благодаря чему, имеет более высокую прочность и «живучесть». С учётом более простой формы башни, в ней удалось удачно разместить многослойную броню. Также был увеличен её внутренний объём. В лобовой проекции башни была размещена новая динамическая защита 3-го поколения украинского производства «Нож». Оснащён динамической и активной защиты украинского производства, приборов прицеливания зарубежного производства, увеличенными бортовыми экранами. Прошел испытания и был принят на вооружение армии Украины, изготовлено не менее пяти машин в 2001 году.

  • Т-84-120 «Ятаган» (объект 478Н) — вариант Т-84У «Оплот» для участия в турецком тендере 2000 года, с измененной башней, в которой установлена 120-мм пушка под боеприпасы стандарта НАТО с автоматом заряжания в кормовой нише.

Танк Т-84У «Оплот». Украина

Главная » Танки настоящего и будущего » Танк Т-84У «Оплот». Украина

Танки настоящего и будущего

boroda 28.04.2013 63

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Многие френды читали мои материалы по перспективным Российским танкам Т-95 и Чёрный Орёл. После этих статей мне стало интересно что же ещё нового в области танкостроения разрабатывают в мире. Как не странно, моя нэнька, Украина так же не последняя в этой области, все-таки традиции Харьковского Завода Малышева дорого стоят. Итак, первое, что мне попалось это такая статья: Вчера в Харьковской области были завершены госиспытания нового украинского танка Т-84У «Оплот», пишет «Коммерсант-Украина».

Разработчиками и производителями боевой машины являются казенное предприятие «Харьковское конструкторское бюро машиностроения им. Морозова» и госпредприятие «Мы завершили государственные испытания танка ‘Оплот’ хорошо. Сегодня (28 апреля.–Ъ) состоялось заседание госкомиссии по рассмотрению акта испытаний»,– рассказал Ъ директор департамента разработок и закупок Министерства обороны Владимир Грек.

По его словам, первые десять машин Минобороны закажет уже в этом году. «В бюджете на 2009 год в рамках государственного оборонного заказа деньги на закупку танков ‘Оплот’ предусмотрены в размере 120 млн грн. Они заложены в стабилизационном фонде»,– сообщил господин Грек, добавив, что сейчас средства не нужны, так как в ближайшее время танк будет дорабатываться.

Серийное производство танков «Оплот» планируется осуществлять на ГП «Документация передана нам в полном объеме, и мы начали подготовку к новому производству. Но без технического переоснащения производить эти танки будет практически невозможно. Есть варианты закупки необходимого оборудования в Германии, Австрии, Швеции и Швейцарии. И в этом вопросе завод ожидает помощи Министерства промышленной политики»,– сказал господин Исяк. Что же это за машина?

Танк Т-84У «Оплот», современный основной боевой танк, разработанный ХКБМ им. Морозова, находящийся на вооружении Украины. Этот танк впитал в себя лучшие наработки Харьковского Конструкторского Бюро по Машиностроению имени А. А. Морозова.

Описание

Сам танк являет собой современную боевую машину, способную вести бой как при низких температурах воздуха (-40), так и при высоких (+55). «Оплот» обладает хорошими показателями скорости, маневренности и проходимости, являясь одним из самых быстрых танков мира в своем классе. В общих чертах, компоновка классическая — отделение управления располагается в основной части, боевое отделение — посредине, а моторно-трансмиссионное — в корме танка.

По сравнению с Т-80УД, было сделано несколько улучшений:

  • новая сварно-катаная башня;
  • тепловизионный прицел;
  • спутниковая навигационная система;
  • активная броня «Нож»;
  • комплекс оптико-электронного противодействия «Варта»
  • цифровая технология управления огнем;
  • вспомогательный агрегат питания и другое.

Башня и защита

Установлен новый тип башни. В переднюю часть башни встроена активная броня украинского производства «Нож» для защиты от кумулятивных и бронебойных снарядов.

[править] Описание

Танк представляет собой боевую машину, способную вести бой при температурах воздуха от −40 °C до +55 °C, как и другие ББМ, разработанные в СССР, Украине и России. От Т-84 отличается установкой некоторых приборов прицеливания зарубежного производства и увеличенными бортовыми экранами.

«Оплот» обладает хорошими показателями скорости, маневренности и проходимости. Компоновка классическая — отделение управления располагается в носовой части, боевое отделение — посредине, а моторно-трансмиссионное — в корме танка. По сравнению с Т-80УД, было сделано несколько улучшений:

  • новая сварно-катаная башня;
  • тепловизионный прицел;
  • спутниковая навигационная система;
  • динамическая защита 3-го поколения «Нож»;
  • комплекс оптико-электронного противодействия «Варта» (рус. Стража);
  • цифровая технология управления огнём;
  • вспомогательный агрегат питания и другое.

Башня и защита

Танк получил новую сварно-катанную башню с цельноштампованной крышей, изготовленную из электрошлаковой переплавки, благодаря чему, имеет более высокую прочность и «живучесть». С учетом более простой формы башни, в ней удалось удачно разместить многослойную броню. Также был увеличен её внутренний объём. В лобовой проекции башни была размещена новая динамическая защита 3-го поколения украинского производства «Нож».

Вооружение

На «Оплоте» установлена 125-мм гладкоствольная танковая пушка КБА-3 — 2А46М с боекомплектом 40 выстрелов, 28 из которых находятся во вращающемся конвейере механизма заряжания (МЗ). Также имеется 12,7-мм зенитный пулемёт НСВТ с боекомплектом 450 патронов и спареный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 1250 патронов. В боекомплект орудия, как и на Т-64Б — Т-80Б, входят следующие типы боеприпасов:

  • противотанковый оперённый бронебойно-подкалиберный снаряд; Рассеивание 0.2 тыс.доли на 2000 м
  • противотанковый кумулятивный снаряд;
  • осколочно-фугасный снаряд;
  • противотанковый управляемый реактивный снаряд.

Система управления огнём (СУО)

Включает в себя:


Т-84 во время учений «Combined Resolve X»

  • прицельный комплекс:
    • дневной прицел наводчика (квантовый прицел-дальномер 1Г46-М «Иртыш», как и на Т-80У);
    • тепловизионный прицел наводчика (Тепловизор);
    • панорамный прицельный комплекс командира (стабилизированный дневной/ночной прибор наблюдения командира ТКН-4С «Агат», как и на Т-80У);
  • стабилизатор танкового вооружения (СТВ) 2Э42М, как и на Т-80Б — Т-80У;
  • комплекс управляемого вооружения (КУВ) 9K-119 «Рефлекс», как и на Т-64Б — Т-80Б;
  • танковый баллистический вычислитель (ТБВ, как и на Т-64Б — Т-80Б) ТИУС-ВМ (танковая информационно-управляющая система);
  • датчики входной информации ТБВ, как и на Т-64Б — Т-80Б;
  • система учета изгиба ствола (СУИС);
  • система управления зенитной установкой (СУЗУ), как и на Т-64А — Т-80У.

Двигатель

Двухтактный многотопливный 6-цилиндровый дизельный двухтактный двигатель модели 6ТД-2, как и на Т-84, с жидкостным охлаждением. Используемое топливо: дизельное, авиационный керосин, бензин (или их смесь в любой пропорции), а также спирт этиловый (при условии наработки не более 2 моточасов)[неавторитетный источник? 641 день].

Обладает мощностью 1200 л. с., рабочий объём 16,3 л, вес 1180 кг, объёмная мощность 73,6 л. с./л. Частота вращения коленчатого вала 800—3080 об/мин. Объём моторного отделения 3,1 м³. Удельная мощность танка 25 л. с./т даёт танку хорошие показатели в проходимости и скорости: 65—70 км/ч по шоссе и 45—50 км/ч по бездорожью.

Производство

Производство первого танка началось в конце 2008 года и заняло три месяца.

20-24 февраля 2011 «Оплот» впервые был показан за рубежом — на 10-й Международной выставке вооружений IDEX-2011 в Абу-Даби. Экспортная цена одного танка в 2011 году составляла 4,9 млн долл., в 2013 году — 4,89 млн долларов США.

В декабре 2011 заместитель гендиректора ГК «Укроборонпром» Владимир Куратченко сообщил, что в производстве танка участвуют 40 предприятий Украины.

Представители ВПК Украины сделали множество заявлений об различных планах массового выпуска Оплота, но все они были сорваны. Так 4 февраля 2015 генеральный директор ГК «Укроборонпром» Р. А. Романов объявил, что в 2015 году будет выпущено 40 танков «Оплот» 25 декабря 2015 года Кабинет министров Украины принял постановление о предоставлении заводу им. Малышева государственных гарантий с целью обеспечить выполнение заводом ранее утверждённой программы производства танков «Оплот». В 2015 году производство танков было окончательно сорвано и не произведено ни одного экземпляра ни для нужд ВСУ, ни по контрактным обязательствам.

Подвижность

Двигательный отсек расположен сзади, предусмотрена установка внешних топливных баков. Двигатель 6ТД-2 дизельный, многотопливный, турбированный, мощностью 1200 л.с. Он передает мощность на планетарную коробку передач,с автоматическим переключением и 7 передачами вперед и 4 назад. Подвеска традиционная, торсионного типа с гидравлическими амортизаторами. Масса составляет около 50 тонн, а скорость достигает 70 км/ч по ровной поверхности и до 35 км/ч задним ходом. В перспективе может быть установлен новый двигатель 6ТД-3 мощность 1500 л.с., что заметно улучшит подвижность Оплота.

Отличия от предшественника

Несмотря на то обстоятельство, что «Оплот» – танк, произведенный на базе Т-80УД, он имеет немало особенностей, которые отличают его от предшественника. Вот их полный перечень:

  1. Новая броня, изготавливаемая по сварочно-катанному типу.
  2. Встроенная динамическая защита, которая значительно улучшает живучесть танка на поле боя.
  3. Новые прицелы.
  4. Украинский танк «Оплот» получил двигатель мощностью 1200 лошадиных сил, в отличие от силового агрегата на 1000 лошадиных сил у предшественника.
  5. Переход на цифровую СУО.
  6. Установлен комплекс оптико-цифрового противодействия.
  7. Дополнительные источники питания.
  8. Система, учитывающая степень изгиба ствола.
  9. Современные навигационные системы.
  10. Новые, широкие бортовые экраны, в значительно степени повышающие степень защиты танка от основных противотанковых средств, которые используются на сегодняшний день.

Был использован электрический привод башни, и гидравлический – для орудия. Поворот башни на 180 градусов осуществляется всего за пять секунд. На случай боевых повреждений предусмотрены ручные приводы вращения башни и поворота орудия. Так как первая модель танка «Оплот» была представлена публике еще в 1999 году, часть новых технических решений была внедрена сравнительно недавно, на старых машинах некоторых элементов может и не быть.

X RÉPUBLIQUE

X République — лучший французский линкор на котором установлены две четырехствольные башни артиллерии. Небольшое количество орудий компенсируется достаточно быстрой перезарядкой. Линкор имеет хорошую точность на любых дистанциях и высокий шанс на пробитие. Также линкор достаточно быстрый и имеет способность «Форсаж». Из минусов слабая живучесть. Попасть в фокус кораблей противника на этом линкоре значит почти гарантированно пойти на дно.

Французские линкоры также как и американские имеют средние характеристики кораблей. Из плюсов лишь хорошее ПМК на высоких уровнях. Еще одна ветка, которую не стоит выбирать новичкам.

Боекомплект, используемый на танке

Снаряды – раздельного заряжания, всего их 40 штук. Сразу 28 из них находятся в укладке автомата заряжания. Еще семь снарядов располагаются справа от рабочего места механика-водителя, а еще пять запасных выстрелов – в специальном отсеке, располагающемся в кормовом отсеке башни. В боекомплект могут входить подкалиберные бронебойные снаряды, осколочно-фугасные и кумулятивные. Кроме того, допускается стрельба ракетами с лазерным наведением. Так что «Оплот» – танк лучший в плане технической оснащенности в соотношении с его сравнительно низкой стоимостью.

Стрельба ими может выполняться из движущегося танка по движущейся же цели. Как показали практические испытания, танк Т-84 «Оплот» по этим показателям зачастую не хуже наиболее современных зарубежных образцов. Головная часть ракет имеет характеристики, которые позволяют ей уверенно поражать даже цели, прикрытые современной динамической защитой, а также пробивать многослойную керамическую броню, которая устанавливается на многие нынешние ОБТ.

История разработки украинских танков

Харьковское КБ по машиностроению (ХКБМ) после 1992 года, параллельно с работами по совершенствованию техники советского производства, направило значительные усилия на создание собственных конструкций новых танков. Такими разработками стали боевые машины «Булат» и «Оплот».

«Булат»

К 1999 году в Харькове были выпущены разработанные ХКБМ первые прототипы глубоко модернизированных советских основных танков Т-64. «Объект 447АМ-1» представлял собой более глубокий вариант модернизации, в которой танку на его основе  предполагалось присвоить индекс Т-64У, хотя одновременно отрабатывался и упрощённый вариант «Объект 447АМ-2», изначально именуемый версией Т-64БМ-2. Тогда же на сайте ХКБМ появилась информация о том, что обновленный танк получит название «Булат».

Данная разработка была окончательно завершена в 2003 году, а официальное принятие нового танка с индексом Т-64БМ на вооружение ВСУ состоялось в июле 2005 года. В дальнейшем широкие планы модернизации нескольких сотен танков Т-64 до уровня «Булата» были существенно урезаны, ограничившись госзаказом на 85 машин. Большинство из них было передано ВСУ в 2008 году, а окончательное производство оставшихся в силу экономических проблем затянулось вплоть до 2014 года.

Готовые танки «Булат» в период их производства в Харькове

«Оплот»

Первым заметным итогом работы ХКБМ в условиях государственной независимости Украины стало переименование Т-80УД в Т-84, произведённое в 1994 году. Танки конструктивно почти не изменились, но получили в оснащение двигатель увеличенной, с 1000 до 1200 л.с., мощности. Танк Т-84 в серийное производство не пошёл, но его дальнейшая модернизация продолжилась.

Прототип «Объект 478ДУ9» получил в оснащение новую конструкцию башни с повышенными характеристиками прочности, усовершенствованные приборы прицеливания и наблюдения и систему оптико-электронного подавления ПТУР противника «Варта» (аналог советской «Шторы»). Танк Т-84У «Оплот» был принят на вооружение, но в итоге было изготовлено лишь несколько машин для проведения госиспытаний, по итогам которых, в частности, в 2003 году была опробована и установлена новая динамическая защита «Нож».

Минобороны Украины нацелило харьковских танкостроителей на дальнейшее совершенствование танка Т-84, которое выразилось в создании на базе «Объекта 478ДУ9» единственного прототипа, получившего название «Оплот-М». Танк, получивший новую систему управления огнём и динамическую защиту «Дуплет», был принят на вооружение в мае 2009 года под индексом Т-84БМ «Оплот».

Перспективы ракетного вооружения

Хотя ракетное оружие по существу своему предназначено для борьбы с тяжелой же бронетехникой противника, область его использования куда шире

Так для чего еще оно может быть использовано экипажем танка «Оплот»? Танк при помощи ракет может самостоятельно отбиться от нападения с воздуха, а это крайне важно!. Давно известно, что боевые вертолеты, вооруженные боеприпасами класса “воздух-земля”, крайне опасны для танков, так как те попросту не могут достать верткого и быстрого противника. Если же бронемашина вооружена ракетами с «умным» наведением, то назвать ее «легкой целью» уже не представляется возможным

Это и было решающим доводом в пользу включения в боеприпас танка данного вооружения, несмотря на его дороговизну

Если же бронемашина вооружена ракетами с «умным» наведением, то назвать ее «легкой целью» уже не представляется возможным. Это и было решающим доводом в пользу включения в боеприпас танка данного вооружения, несмотря на его дороговизну

Давно известно, что боевые вертолеты, вооруженные боеприпасами класса “воздух-земля”, крайне опасны для танков, так как те попросту не могут достать верткого и быстрого противника. Если же бронемашина вооружена ракетами с «умным» наведением, то назвать ее «легкой целью» уже не представляется возможным. Это и было решающим доводом в пользу включения в боеприпас танка данного вооружения, несмотря на его дороговизну.

Украинские «панцерваффе» остались без «Оплота»

Сотрудники ведущего украинского конструкторского бюро машиностроения имени А.А. Морозова, на протяжении десятилетий занимавшиеся разработкой перспективны образцов бронетехники, предупредили украинские власти о последствиях прямого столкновения ВСУ с российской армией

Украинское издание Defense Express опубликовало выдержки из письма бывшего главного инженера Харьковского завода имени Малышева, лауреата Госпремии Украины в области науки и техники Михаила Будённого и учёного секретаря Харьковского конструкторского бюро машиностроения имени А.А. Морозова (ХКБМ) Андрея Богача. Эксперты сравнивают количество и качество украинской и российской бронетехники и приходят к неутешительным для киевского режима выводам.

Не лучше обстоит ситуация в ВСУ и с легкобронированной техникой, по количеству которой Украина уступает России примерно в 7,5 раз.

Как отмечает Defense Express, украинские учёные обозначили целый ряд первоочередных мер, которые позволят к 2023 году повысить уровень боеспособности украинских «панцерваффе». В их числе создание боевого модуля с огневыми возможностями, не уступающими российской БМП-3 и его адаптации на шасси украинской бронетехники типа БТР-4, БТР-3, БМП-2 и МТ-ЛБ и создание дистанционно управляемого ударного комплекса. Также предполагается разработать новую плавающую гусеничную БМП, провести исследовательско-конструкторскую работу по созданию унифицированного ряда четырёхтактных дизельных двигателей специального назначения и трансмиссий к ним, проведение модернизации ранее созданных основных боевых танков и начало работ по созданию перспективного танка, серийное производство которого должно быть налажено к 2030 году (ой, не факт, что к этому времени вообще будет существовать Украина и её «збройни сили», ой не факт!) и т.п.

В общем, если исходить из объективной реальности, то на реализацию всего этого у Киева вряд ли найдутся и средства, и возможности. Во всяком случае, в среднесрочной перспективе. А подтверждением тому служит незавидная судьба упомянутого в письме конструкторов украинского танка БМ «Оплот».

Год назад, посещая Харьковский танковый завод имени Малышева (ХЗТМ), уже вошедший в роль своего предшественника президент Украины Владимир Зеленский в буквальном смысле рвал и метал перед камерами, когда узнал, что с 2009 года был построен всего аж целый 1 (один!) танк для украинской армии, тогда как в советское время с конвейера ХЗТМ ежегодно сходило порядка 900 единиц боевых машин. Возмутили его и колоссальные долги по зарплатам на предприятиях украинской «оборонки».

История создания

Производство танков Т-64 в Харькове прекратилось ещё в 1987 году. На сборочной линии его заменил Т-80УД. От базового танка Т-80 ленинградской разработки харьковская модификация отличалась двигателем. Вместо газовой турбины, целесообразность применения которой вызывала сомнения, был установлен 6-цилиндровый 2-тактный дизель. Так после 1991 года Украина оказалась производителем довольно удачного и современного образца боевой техники.

Работы по модернизации Т-80УД начались уже в начале 90-х году, и к середине десятилетия был представлен танк Т-84. От предыдущей модели «восемьдесят четвёртый» отличался форсированным мотором и повышенной защищённостью – была установлен новый комплекс динамической защиты и система противодействия управляемым ракетам.

Работы по «восемьдесят четвёртому» и его дальнейшим модернизациям прекратились. Силы и средства были переведены на разработку нового типа танка. В 2008 году был продемонстрирован «новый тип», боевая машина получила название БМ «Оплот».

Тактико-технические характеристики

Украинцы не стеснялись называть БМ «Оплот» «принципиально новым» танком. Хотя он представляет собой, в лучшем случае, глубокую модернизацию Т-80УД. Вполне уместным будет его сравнение с российским Т-90МС, который, кстати, был представлен лишь на несколько лет позже «Оплота».

БМ «Оплот» Т-90МС
Масса, т 51 48
Максимальная толщина брони, мм (эквивалент) 1300
Дополнительная защита ДЗ «Нож», АЗ «Варта» ДЗ «Реликт», АЗ «Штора»
Вооружение 125 мм пушка, 12,7 мм пулемёт, 7,62 мм пулемёт 125 мм пушка, 2х7,62 мм пулемёта
Удельная мощность, л.с/т 24,7 24
Запас хода, км 400 550

Когда «Оплот» сравнивали с Т-90 предыдущих модификаций – в частности, Т-90А, то сравнение получалось не в пользу российских машин. А вот «Тагил» оказался более серьёзным соперником. За счёт форсированного двигателя недостаточная подвижность Т-90 была побеждена, хотя по удельной мощности «Оплот» всё же чуть лучше. Появились на российских танках и ВСУ, и штурвал управления, и автоматическое переключение передач.

Динамическая защита «Реликт», по мнению экспертов из НИИ Стали, превосходит украинский «Нож» по ряду параметров. Дело в том, что при работе «Ножа» подрываются все модули, что ослабляет защиту машины уже после одного срабатывания ДЗ. Кроме того, «Нож» хуже снижает уровень пробиваемости подкалиберных снарядов.

Система защиты «Варта» малоэффективна против современных систем наведения, которые облучают цель лазером только на последнем участке полёта ракеты. Ну а дымовые завесы не действуют на инфракрасные лазеры. Аналогов системе защиты «Афганит» на Украине нет.

Она имеет высокую стоимость и есть вероятность, что выпущенные машины её вообще не получили. А система установки модулей (врезка в броню) может плохо сказаться на защищённости.

Бронепробиваемости ракеты «Комбат» недостаточно для поражения самой тяжёлой брони. Для сравнения, поздние версии ракеты «Инвар» пробивают 850 мм брони за динамической защитой. Наконец, на Т-90МС вынесли дополнительную боеукладку в короб за башней, а топливные баки изолировали переборками из листов брони. На «Оплоте» этого не сделали.

Танк БМ «Оплот» оказался вполне разумной попыткой модернизировать давно освоенную боевую машину. Однако создать образец, способный конкурировать с наиболее современными танками в мире у украинцев не получилось. А трудности с запуском «Оплота» в производство могут привести к тому, что он устареет до того, как станет массовым.

Какие танки состоят на вооружении Украины

Вооружённые силы Украины (ВСУ) унаследовали от СССР колоссальное количество бронетехники, находившейся на вооружении Киевского, Прикарпатского и Одесского военных округов. По размеру танкового парка в 1992 году (около 7 тысяч единиц) Украина в Европе уступала только России и совсем немного Германии. Основу украинских танковых сил составили весьма современные танки Т-64, Т-72 и Т-80 в достаточно современных на то время модификациях.

Излишки танкового парка широко распродавались Украиной по всему миру, а бремя содержания собственных танковых частей стабильно снижалось за счёт их периодических сокращений. К 2014 году страна располагала около 700 танками в составе вооружённых сил (причём многие из них были небоеспособными) и примерно 1450 машинами на базах хранения.

С целью унификации основным танком ВСУ признан Т-64, причём не только в силу его количественного преобладания. «Шестьдесятчетвёрки» в различных модификациях и их «прямые наследники» Т-80, как и двигатели к ним, производились в Харькове, танковые пушки — в Сумах. Танки семейства Т-72 на Харьковском заводе не собирались, их изначально имелось относительно небольшое количество.

Т-64БМ «Булат» ВСУ, подбитый в районе Луганского аэропорта

После событий 2014 года и активных боевых действий в районе Донбасса украинская сторона безвозвратно потеряла как минимум 230 танков. Множество остальных машин получили основательные повреждения либо оказались сильно изношены. Командованию ВСУ для компенсации потерь пришлось проводить масштабные изъятия с баз хранения бронетехники, существенная часть которой уже представляла собой фактически металлолом.

В итоге к настоящему времени ВСУ располагает 680 танками, согласно штатному оснащению своих частей, хотя значительная часть из них и сейчас находится в небоеспособном состоянии. По типам машины распределяются следующим образом:

  • 475 танков Т-64Б, Т-64БВ, Т-64БМ;
  • 143 танка Т-72АВ, Т-72Б1;
  • 62 танка Т-80БВ, Т-80УД.

Боевые возможности всех украинских танков считаются достаточно высокими. Восстановление, ремонт и пополнение действующего танкового парка Украины применительно к Т-64 производится по стандартам так называемой «модернизации образца 2017 года», в рамках которой танки по своим параметрам представляют собой версию Т-64БВ с более новыми тепловизорами, цифровыми радиостанциями, средствами спутниковой навигации и модулями динамической защиты. По данным Укроборонпрома, подобная модернизация технiки к настоящему времени проведена для более чем 150 танков, а с начала 2020 года аналогичные системы начали устанавливать на танки Т-80.

Конструкция

Проектировался и создавался Оплот в Харьковском Конструкторском Бюро имени Морозова.

Внешне T-84У имеет сильное сходство со своими советскими предшественниками. ОБТ времен СССР славились своими низкими силуэтами и Оплот не стал исключением. Ходовая с каждой стороны состоит из ведущего колеса сзади, шести обрезиненных опорных катков и направляющих спереди. Водитель расположен спереди, за сильно наклоненной лобовой плитой. Шестиугольная башня находится в середине корпуса, имеет наклонные лобовые листы и далеко выступающую за корпус пушку. На крыше по сторонам находятся люки и пулемет крупного калибра, который может быть применен командиром против пехоты или воздушных целей в то время, как основное орудие применяется по бронированным целям. Так же имеется спаренный пулемет, управляемый наводчиком. Традиционно для советских танков применяется автомат заряжания, благодаря чему экипаж состоит из 3 человек — командира, наводчика и водителя. Имеется современная ДЗ НОЖ и система самоокапывания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector