Основной боевой танк леопард 2. германия

Литература

  • М. В. Никольский, М. М. Растопшин. Танки «Леопард» (ФРГ). — Москва: Виктория, 1998. — 48 с. — 2000 экз.
  • M. Jerchel, U. Schnellbacher. Leopard 2 Main Battle Tank 1979—1998. — Oxford: Osprey Publishing, 1998. — 48 p. — (New Vanguard № 24). — ISBN 1-85532-691-4.
  • M. Scheibert, W. Schneider. Leopard 2 (2. Band). Ein Spitzenprodukt deutscher Waffentechnik. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1986. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 98). — ISBN 3-79090-265-9.
  • H. Rößler, H. Köhler. Kampfpanzer Leopard 2. Der Beste der Welt. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1981. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 69). — ISBN 3-79090-155-5.
  • Н. Л. Волковский «Современная Боевая техника. Сухопутные войска»Издательство «Полигон»2006 г.стр10.
  • Сергей Шумилин. Заграничные «Леопарды» (рус.) // Наука и техника. — Х., 2018. — № 5. — С. 38-45.

Описание конструкции танка “Leopard 1”

Танк “Leopard 1” выполнен по классической схеме с задним расположением ведущих колёс. Корпус танка цельносварной из катанных листов броневой стали с дифференцированной толщиной, носовой детали 70 миллиметров и 40 миллиметров бортов. Корпус разделён на два отсека: обитаемый в носовой и средней части корпуса и моторно-трансмиссионный – в кормовой части корпуса. В носовой части корпуса справа от продольной оси танка расположено рабочее место механика-водителя. В крыше корпуса над его рабочим местом оборудован люк. Слева от механика-водителя размещается стилажная боеукладка на 42 унитарных выстрела. Перед люком механика-водителя установлены три прибора наблюдения.

Башня цельнолитая из гомогенной броневой стали, с толщиной брони в лобовой части 52 миллиметра. В ней справа от пушки размещаются командир танка и наводчик орудия, слева от пушки – заряжающий. Для командира танка и заряжающего в крыше башни оборудованы люки. Командирская башенка не вращающаяся, оборудована панорамным прицелом командира и восьмью перископическими приборами наблюдения. Рабочее место наводчика орудия оборудовано оптическим стериоскопическим прицелом-дальномером ТЕМ-2А, монокулярным телескопическим прицелом TZF 1А и перископическим прибором наблюдения. Рабочее место заряжающего оборудовано двумя приборами наблюдения. В левом борту башни оборудован лючок для загрузки боеприпасов и выброса стрелянных гильз. На левом борту в кормовой части башни закреплена корзина для укладки имущества. На маске пушки установлен прожектор XSW-30-U.

Основным вооружением танка является 105-мм пушка L7A3/L51 с длинной ствола 51 калибр, выпускаемая по лицензии фирмой Rlieinmetahl. Для стрельбы используются 105-мм унитарные выстрелы с бронебойным подкалиберным. кумулятивным и бронебойным фугасным снарядами. Боекомплект пушки составляет 60 выстрелов.

В качестве дополнительного вооружения используются 7.62-мм спаренный и зенитный пулемёты Rheinmenahl MG3. Спаренный пулемёт установлен слева от пушки и оборудован электроспуском. Зенитный пулемёт установлен на турельной установке открытого типа на командирской башенке. Боекомплект пулемётов составляет 5500 патронов 7.62×51 NATO.

В качестве вспомогательного вооружения используются, установленные в кормовой части башни по четыре с каждого борта, восемь 76-мм дымовых гранатомётов с электроспуском. Танк оборудован приводом командирского наведения и электроприводами пушки и башни фирмы Cadillac Gage.

На танке устанавливался 10-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного охлаждения MTU MB 838 Са-М500 мощностью 830 л.с. Рабочий объем двигателя составлял 37 330 см³. Рас-ход топлива составлял 165 л на 100 км. Мотор мог работать на дизельном топливе, авиационном керосине или бензине с октановым числом 92.

В одном блоке с двигателем устанавливалась двухпоточная гидромеханическая трансмиссия ZF4HP-250, состоявшая из однореакторной комплексной гидропередачи с блокировочным фрикционом, автоматической планетарной коробки передач (4+2) и механизма поворота дифференциального типа. Общая масса блока двигатель-трансмиссия — 4600 кг. Блок крепился к корпусу танка с помощью четырех болтов. Расход топлива составлял 165 л на 100 км. Мотор мог работать на дизельном топливе, авиационном керосине или бензине с октановым числом 92.

Ходовая часть танка включала в себя семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и направляющее колесо, взаимозаменяемое с опорными катками. Подвеска — индивидуальная торсионная с телескопическими гидроамортизаторами на 1-, 2-, 3-, 6- и 7-м узлах под-вески. Гусеница марки D 139А2 цевочного зацепления, имела резинометаллические шарниры параллельного типа и съемные резиновые подушки.

Танк оснащался фильтро-вентиляционной установкой, системой кондиционирования воздуха, навигационной аппаратурой, автоматической системой пожаротушения и обогревателем для экипажа. Средства связи состояли из УКВ-радиостанции SEM 70 и внутреннего переговорного устройства.

Литература

  • М. В. Никольский, М. М. Растопшин. Танки «Леопард» (ФРГ). — Москва: Виктория, 1998. — 48 с. — 2000 экз.
  • M. Jerchel, U. Schnellbacher. Leopard 2 Main Battle Tank 1979—1998. — Oxford: Osprey Publishing, 1998. — 48 p. — (New Vanguard № 24). — ISBN 1-85532-691-4.
  • M. Scheibert, W. Schneider. Leopard 2 (2. Band). Ein Spitzenprodukt deutscher Waffentechnik. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1986. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 98). — ISBN 3-79090-265-9.
  • H. Rößler, H. Köhler. Kampfpanzer Leopard 2. Der Beste der Welt. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1981. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 69). — ISBN 3-79090-155-5.
  • Н. Л. Волковский «Современная Боевая техника. Сухопутные войска»Издательство «Полигон»2006 г.стр10.
  • Сергей Шумилин. Заграничные «Леопарды» (рус.) // Наука и техника. — Х., 2018. — № 5. — С. 38-45.

Особенности конструкции

Машина имеет ставшую классической для немецкого танкостроения компоновку с задним расположением двигателя, самонесущей башней по центру корпуса агрегатами управления в носовой части танка.

Средства наблюдения и связи

Немецкие танки в полной мере используют лучшие образцы знаменитой «цейссовской» оптики. Основным прицелом танка «Леопард 2» является устройство EMES 15 с 12-кратным электрооптическим лазерным дальномером от компании «Цейс-Элтро Оптроник» (Zeiss-Eltro Optronic). Оборудование наблюдения включает в себя твердотельный лазер, дополнительный башенный прицел, а системы тепловизорного наблюдения применялись в виде трёх последовательно сменяющих друг друга поколениях устройств.

Основным средством связи для танка с версии А3 является цифровая радиостанция SEM 80/90.

«Леопард» Бундесвера в новейшей «городской» камуфляжной окраске

Средства маскировки

Германские «Леопарды» — многолетние лидеры НАТО по внедрению новейших средств и способов маскировки. Ещё с 1980-х годов они первыми стали применять трёхкомпонентную камуфляжную окраску. Совсем недавней новинкой стало специализированное покрытие Leopard 2 PSO, представляющее собой чередование крупных прямоугольных пятен достаточно контрастных цветов. При этом достигнутым эффектом стало снижение заметности танка в городских условиях при оптическом обнаружении с воздуха.

В плане обеспечения радиолокационной и тепловой невидимости танки «Леопард-2» особых нововведений не практикуют, лишь в последних модификациях машин характеристики двигателя скорректированы в сторону уменьшения тепловой сигнатуры.

Бронирование

Корпус и башню танка сваривают из катанных листов броневой стали. Основная защита сконцентрирована в передней части танка, где верхний бронелист и лоб башни имеют сильный наклон, что также увеличивает вероятность рикошета. Бронирование выполнено по технологии «Чобхэм», основанной на применении нескольких слоев комбинированной брони. В качестве дополнительной защиты для гусениц и ботов имеются навесные экраны из армированной резины.

В открытых источниках, начиная с версии танка «Леопард 2А4» и выше, приводятся следующие данные о его броневой защите в эквиваленте гомогенной брони: толщина лобовой проекции корпуса — от 600 до 920 мм, толщина лобовой проекции башни — от 590 до 1960 мм.

Башня

В башне оборудованы посадочные места для всех членов экипажа, за исключением механика-водителя. Слева от орудия располагается заряжающий, справа — командир и наводчик. В левой стенке башни имеется люк, предназначенный для выброса стреляных гильз и подачи снарядов при пополнении боекомплекта.

Внутренняя часть боевого отделения

В боевом отделении танка имеются стеллажи для боеприпасов и располагается часть электроники. Расположение снарядов «первой очереди» для пушки в кормовой нише с точки зрения их защищённости оценивается специалистами противоречиво. Тем не менее, в случае подрыва боекомплекта предусмотрено, что взрывная волна выбьет особые вышибные панели и будет направлена наружу от машины, спасая экипаж.

Галерея изображений

На вооружении

  • Австрия Австрия

    40 «Леопард 2A4»

     на 2016 год:

  • Германия Германия на 2017 год

    • 286 «Леопард 2A6
    • 20 «Леопард 2A7
    • 41 «ARV 3 Buffel»
  • Греция Греция на 2016 год:

    • 170 «Леопард 2A6HEL»
    • 183 «Леопард 2A4»
    • 12 BPz Buffel
    • 8 Panzerschnellbrucke Leguan
  • Дания Дания

    34 «Леопард 2A4/5

    на 2017 год:

  • Индонезия Индонезия на 2016 год:

    • 96 «Леопард 2SG»
    • 61 «Леопард Revolution»
    • 41 «Леопард 2A4»
  • Испания Испания на 2016 год:

    • 108 «Леопард 2A4»
    • 223 «Леопард 2A5E»
    • 16 «Леопард REC»
  • Канада Канада на 2016 год

    • 20 Leopard 2A4M на модернизации
    • 42 Leopard 2A4 в качестве обучающих
    • 20 «Леопард 2A6M» (приобретены из состава ВС Нидерландов)
    • 2 BPz-3 Buffel
    • 3 единицы инженерных машин Leopard 2 AEV
    • 11 БРЭМ Leopard 2 ARV
  • Катар Катар

    около 30 «Леопард 2A7», всего заказано 62 единицы в 2013 году, поставки начаты в 2015г.

    на 2017 год:

  • Нидерланды Нидерланды

    12 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Норвегия Норвегия

    52 «Леопард 2A4»

    на 2016 год:

  • Польша Польша на 2017 год

    • 142 «Леопард 2A4»
    • 105 «Леопард 2A5»
  • Португалия Португалия

    37 «Леопард 2A6»

    на 2016 год:

  • Сингапур Сингапур на 2016 год:

    • 96 «Леопард 2SG»
    • некоторое количество BPz Buffel
  • Турция Турция

    325 «Леопард 2A4» (298 единиц поставлено из состава ВС Германии в 2006-2008г, по контракту заключенному в 2005г.)

    на 2016год:

  • Уганда Уганда

    20 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Финляндия Финляндия на 2016 год:

    • 100 «Леопард 2A4»
    • 20 «Леопард 2A6» (в 2014 году заключен контракт на поставку 100 «Леопард 2A6», поставки начаты в 2015 году)
    • 6 «Леопард 2R»
    • 6 «Леопард 2L»
  • Шри-Ланка Шри-Ланка

    31 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Чили Чили на 2016 год

    131 «Леопард 2A4» (118 единиц и 22 единицы на запчасти поставлены из состава ВС Германии)

    :

  • Швейцария Швейцария на 2016 год:

    • 134 «Леопард 2» (Pz 87)
    • 25 BPz Buffel
  • Швеция Швеция на 2010 год:

    • 9 «Леопард 2A4» (Strv-121)
    • 120 «Леопард 2А5» (Strv 122)
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия

    неизвестное количество «Леопард 2A7» (Германия согласилась поставить Саудовской Аравии 600—800 танков)

    на 2016 год:

Бывшие

  • Нидерланды Нидерланды по состоянию на 2016 год

    60 «Леопард 2A6» 8 мая 2011 списаны все стоявшие на вооружении танки

    :

  • США США

    Лицензию на производство «Леопард 2» в США получила корпорация FMC одновременно с контрактом на изготовление предсерийных моделей. «Леопард 2» американского производства составлял конкуренцию XM1 (будущему «Абрамсу») в 1976—1977 гг., проходил полигонные испытания, но по итогам соревнований был признан уступающим последнему и на вооружение не принимался

Основной боевой танк «Леопард-2»

Разработка танка третьего послевоенного поколения началась в 1967 году в рамках совместного с США проекта МВТ-70. Но уже через два года стало ясно, что из-за постоянно возникающих разногласий и все возрастающей стоимости проект реализован не будет. Потеряв интерес к совместной разработке, немцы сосредоточили свои усилия на собственном опытном танке КРг-70, который получил наименование «Кайлер». В этой машине немецкие специалисты использовали многие конструктивные решения, найденные в ходе реализации совместного проекта. В 1970 году Германия и США окончательно перешли к созданию своих национальных танков. В Германии было принято решение о разработке двух вариантов боевой машины — с пушечным вооружением («Леопард-2К») и с противотанковым ракетным вооружением («Леопард-2РК»). В 1971 году разработка танка «Леопард-2РК» была прекращена и к 1973 году для проведения испытаний были изготовлены 16 корпусов и 17 башен танка «Леопард-2К». Десять опытных образцов были вооружены 105-мм нарезной пушкой, а остальные 120-мм гладкоствольной. Две машины имели гидропневматическую подвеску, но в конечном счете была выбрана торсионная.

В том же году между ФРГ и США было заключено соглашение о стандартизации своих танковых программ. В нем предусматривалась унификация основного вооружения, боеприпасов, систем управления огнем, двигателя, трансмиссии и гусениц. В соответствии с этим соглашением был изготовлен новый вариант танка «Леопард» в конструкции корпуса и башни которого было применено разнесенное многослойное бронирование, а также установлена новая система управления огнем. В 1976 году были проведены сравнительные испытания этого танка с американским ХМ1. После отказа США принять «Леопард-2» в качестве единого танка НАТО министерство обороны ФРГ в 1977 году разместило заказ на производство 800 машин этого типа. Серийное производство основных танков «Леопард-2» началось в том же году на заводах фирм «Краусс-Маффей» (головной подрядчик) и «Крупп-Мак машиненбау».

Они изготовили соответственно 990 и 810 этих танков, поставки которых сухопутным войскам осуществлялись с 1979 до середины 1987 года, когда программа выпуска «Леопардов-2» для армии ФРГ была завершена. В 1988-1990 годах был размещен дополнительный заказ на производство 150 машин «Леопард-2А4», которыми предстояло заменить танки «Леопард-1А4», проданные Турции. Затем было заказано еще 100 единиц — на сей раз действительно последних. С 1990 года производство «Леопардов» прекращено, однако проводится модернизация имеющихся в армии машин, рассчитанная на период до 2000 года. Она включает усиление броневой защиты корпуса и башни, установку танковой информационно-управляющей системы, а также совершенствование узлов ходовой части. В настоящий момент в Сухопутных войсках Германии насчитывается 2125 танков «Леопард-2», которыми укомплектованы все танковые батальоны.

Серийный образец основного боевого танка «Леопард-2А5».

Тактико-технические характеристики основного боевого танка «Леопард-2″/»Леопард-2А5»

Боевая масса, т 55,2-62,5
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 9668
ширина 3700
высота 2790
клиренс 490
Броня, мм
лоб корпуса  550-700
борт корпуса  100
корма  нет данных
лоб башни  700-1000
борт, корма башни  200-250
Вооружение:
  противоснарядная 120-мм гладкоствольная пушка Rh-120; два 7,62-мм пулемета
Боекомплект:
  42 выстрела, 4750 патронов МВ
Двигатель 12-цилиндровый, V-образный-MB 873 Ka-501, с турбонаддувом, мощность 1500 л. с. при 2600 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,85
Скорость по шоссе, км/ч 72
Запас хода по шоссе, км 550
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1,10
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 1,0/1,10
  • Немецкий танк Leopard 2A7+
  • Танки на экспорт
  • Танки «Леопард». Германия. А.Меркель.
  • Продажа Леопардов в Саудовскую Аравию
  • Der Spiegel: о русской технике
  • J.F.Lehmanns Verlag 1972 «Kampfpanzer Leopard»;

Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;

Никольский М.В., Растопшин М.М. «Танки «Леопард»;

Dariusz Uzycki, IGor Witkowski «Czolg Leopard 2 «;

Michael Jerchel, Peter Sarson «El carro de combate Leopard 1»;

Thomas Laber «Leopard 1 and 2. The Spearheads of the West German Armored Forces»;

Frank Lobitz «The Leopard 1 MBT in German Army service: Late Years»;

Серия — Waffen-Arsenal Special Band Sp-17 «Leopard 2A5, Euro-Leopard 2»;

Leopard 2 Movilidad y Potencia de Fuego ;

Finnish Leopards ;

Canadian Leopard 2A6M CAN ;

Miloslav Hraban «Leopard 2A5 «;

Schiffer Publishing «The Leopard family».

Полицейское и гражданское применение ОВ

Общая характеристика

Машину можно назвать скорее консервативной, чем революционной. Создание танка — это искусство компромисса между взаимоисключающими требованиями. Немцы выбрали приоритетом удобство и надёжность эксплуатации. Может быть, в их памяти прочно остались бесконечные проблемы, к которым привела поспешность с постановкой на вооружение «Тигров» и «Пантер». «Леопард 2» имеет классическую компоновку со вращающейся башней. Машина оказалась очень надёжной в эксплуатации, с прекрасной ремонтопригодностью. Но самое главное, несмотря на консерватизм исполнения, с годами проявился значительный модернизационный потенциал, заложенный в этот танк. Новая модификация продолжила его раскрытие, и пока не ощущается, что он исчерпан. Многие считают это основной боевой танк Бундесвера не только лучшим западным, но и самым удачным танком современности. «Леопард 2А7» призван поддержать и укрепить это убеждение.

Ссылки

На вооружении

  • Австрия Австрия

    40 «Леопард 2A4»

     на 2016 год:

  • Германия Германия на 2017 год

    • 286 «Леопард 2A6
    • 20 «Леопард 2A7
    • 41 «ARV 3 Buffel»
  • Греция Греция на 2016 год:

    • 170 «Леопард 2A6HEL»
    • 183 «Леопард 2A4»
    • 12 BPz Buffel
    • 8 Panzerschnellbrucke Leguan
  • Дания Дания

    34 «Леопард 2A4/5

    на 2017 год:

  • Индонезия Индонезия на 2016 год:

    • 96 «Леопард 2SG»
    • 61 «Леопард Revolution»
    • 41 «Леопард 2A4»
  • Испания Испания на 2016 год:

    • 108 «Леопард 2A4»
    • 223 «Леопард 2A5E»
    • 16 «Леопард REC»
  • Канада Канада на 2016 год

    • 20 Leopard 2A4M на модернизации
    • 42 Leopard 2A4 в качестве обучающих
    • 20 «Леопард 2A6M» (приобретены из состава ВС Нидерландов)
    • 2 BPz-3 Buffel
    • 3 единицы инженерных машин Leopard 2 AEV
    • 11 БРЭМ Leopard 2 ARV
  • Катар Катар

    около 30 «Леопард 2A7», всего заказано 62 единицы в 2013 году, поставки начаты в 2015г.

    на 2017 год:

  • Нидерланды Нидерланды

    12 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Норвегия Норвегия

    52 «Леопард 2A4»

    на 2016 год:

  • Польша Польша на 2017 год

    • 142 «Леопард 2A4»
    • 105 «Леопард 2A5»
  • Португалия Португалия

    37 «Леопард 2A6»

    на 2016 год:

  • Сингапур Сингапур на 2016 год:

    • 96 «Леопард 2SG»
    • некоторое количество BPz Buffel
  • Турция Турция

    325 «Леопард 2A4» (298 единиц поставлено из состава ВС Германии в 2006-2008г, по контракту заключенному в 2005г.)

    на 2016год:

  • Уганда Уганда

    20 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Финляндия Финляндия на 2016 год:

    • 100 «Леопард 2A4»
    • 20 «Леопард 2A6» (в 2014 году заключен контракт на поставку 100 «Леопард 2A6», поставки начаты в 2015 году)
    • 6 «Леопард 2R»
    • 6 «Леопард 2L»
  • Шри-Ланка Шри-Ланка

    31 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Чили Чили на 2016 год

    131 «Леопард 2A4» (118 единиц и 22 единицы на запчасти поставлены из состава ВС Германии)

    :

  • Швейцария Швейцария на 2016 год:

    • 134 «Леопард 2» (Pz 87)
    • 25 BPz Buffel
  • Швеция Швеция на 2010 год:

    • 9 «Леопард 2A4» (Strv-121)
    • 120 «Леопард 2А5» (Strv 122)
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия

    неизвестное количество «Леопард 2A7» (Германия согласилась поставить Саудовской Аравии 600—800 танков)

    на 2016 год:

Бывшие

  • Нидерланды Нидерланды по состоянию на 2016 год

    60 «Леопард 2A6» 8 мая 2011 списаны все стоявшие на вооружении танки

    :

  • США США

    Лицензию на производство «Леопард 2» в США получила корпорация FMC одновременно с контрактом на изготовление предсерийных моделей. «Леопард 2» американского производства составлял конкуренцию XM1 (будущему «Абрамсу») в 1976—1977 гг., проходил полигонные испытания, но по итогам соревнований был признан уступающим последнему и на вооружение не принимался

Создание

Как и американский Абрамс, Леопард-2 обязан своим появлением совместному проекту США и западной Германии по созданию принципиально нового ОБТ МВТ-70, точнее, провалу этого проекта.

В 1969 году, после понимания того, что придётся создавать собственный танк, появился KPz-70 Кайлер, некоторыми техническими решениями напоминавший МВТ-70, а в 1970 году немецкие инженеры окончательно занялись созданием полностью немецкого ОБТ.

Они параллельно разрабатывали две версии — с традиционным вооружением Леопард-2К и с противотанковыми ракетами — Леопард-2FK, также тестировались различные системы управления огнём, узлы ходовой части, орудия и гидропневматическая подвеска.

В 1971 году проект был утверждён, а в 1973 году были изготовлены первые Леопард-2К, также между США и ФРГ появилось соглашение о стандартизации, предусматривающее унификацию вооружения и многих других систем.

По этой причине появился новый вариант с многослойным бронированием, который в 1976 году опередил американский ХМ1 по запасу хода и ремонтопригодности, но уступил по точности стрельбы на сравнительных испытаниях.

В 1977 году Бундесвер разместил заказ на производство, а первая серийная машина появилась 25 октября 1979 года и вскоре попала в датскую армию, отказавшуюся от М1 Абрамс из-за высокой цены.

Позже, в 1983 году покупателем стала Швейцария, её примеру последовали и другие страны.

Производство закончилось в 1987 году, но уже в 1988 году поступил заказ на 250 танков новой модификации Леопард-2А4.

В 1990 году производство закончилось, но сам танк постоянно получает новые модификации, последняя из которых, Леопард-2А7+ считается лучшим в мире ОБТ.

Двигатель и ходовая часть

Танк «Леопард
2» имеет подпружиненную ходовую часть с поддерживающими катками и амортизаторами,
гидравлическими и механическими упорами на поворотных рычагах колесных пар. Он
имеет «живую» закольцованную гусеницу со сменными гусеничными подушками тип 570
F (позже FT) производства компании «Диль» (Diehl).

«Леопард
2» оснащен V образным 12 цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем
MTUMB 873-Ka 501 с жидкостным охлаждением. Он развивает мощность 1100 кВт (1500
л.с.) на скорости 2600 об/мин и разгоняет танк до официальной максимальной
скорости 68 км/ч. Реальная скорость в зависимости от местности  варьируется и может достигать 30 км/ч.

Необходимый для
работы двигателя воздух  проходит через
два круглых воздухозаборника на крышке двигателя и два комбинированных
воздушных фильтра, установленных по бокам двигателя. В них воздух очищается и
освобождается до 95% от грубой пыли. Две дополнительные круглые вставки фильтра
тонкой очистки связывают оставшиеся частицы пыли. Рассеивание отработанного
тепла осуществляется через два кольцевых охладителя с регулируемой температурой
и встроенным вентилятором на коробке передач.

Передача мощности на
гусеницу обеспечивается гидромеханической коробкой передач,  реверсом и рулевым механизмом типа Renk-HSWL-354. Он объединяет привод, рулевое управление, вспомогательный привод
и тормозную систему в одном корпусе и соединяется с двигателем с помощью
быстродействующих устройств в так называемом блоке двигателя.

Блок двигателя танка «Леопард 2»

Система привода танка
«Леопард 2» выполнена в виде цельного блока двигателя, который
позволяет заменить комплект трансмиссии при поддержке ремонтно-эвакуационной
машины в течение 15 минут. При этом, многие мероприятия, такие как отделение
бокового передаточного механизма или освобождение задней панели производятся
заранее. На замену в соответствии с условиями технического регламента дается
четыре часа.

По мнению немецких специалистов, примечательным является относительно низкий расход топлива «Леопард 2». По сравнению с американским танком M1 «Абрамс» с его газовой турбиной типа Avco Lycoming AGT-1500 расход составляет около половины. Самое большое преимущество дизельного двигателя в режиме холостого хода и частичной нагрузки.

Для работы
электрических систем без работы основного двигателя в задней правой части
машины установлен вспомогательный силовой агрегат (ВСУ). В зависимости от
страны-эксплуатанта дизель-генератор выдает от 7,5 до 17 кВт. В режимах работы Auto и Load аккумуляторы заряжаются и контролируются. В режиме Continuous агрегат находится в непрерывной эксплуатации.
Он берет на себя весь запас энергии и разряжает батареи.

Сетевые возможности.

Благодаря стандартной архитектуре INIOCHOS – командная и информационная система доступна для каждого эшелона управления – от штаба бригады до отдельного солдата. Все большее число стран, в том числе Греция, Испания, Швеция и Венгрия уже выбрали решения C4I от Rheinmetall. INIOCHOS – это семейство командно-информационных систем тактического уровня, чьи возможности могут быть приспособлены к различным сферам применения: центр тактических операций, боевые машины или спешенная пехота

Одной из наиболее характерных особенностей является применение стандартов совместимости НАТО, а это – важное преимущество в ходе международных операций. Эта стандартизированная система позволяет использовать солдат стран-участниц для получения и использования общей информации

Семейство INIOCHOS включает в себя командный пост операций бригадного и батальонного уровня INIOCHOSC, система С4I для боевых машин INIOCHOSV и дополнение, оптимизированное для спешенных подразделений INIOCHOSS. Предназначенный для поддержки современных тактических операций, INIOCHOS включает в себя полный спектр современных стандартов совместимости, используемых при проведении совместных и объединенных операций. Изменяемая в зависимости от пользователя и места в структуре, масштабируемая система позволяет совместное пользование и эффективность на всех уровнях. Перенастраиваемая система связи позволяет всем участникам оставаться на связи через военную радиосеть.

Литература

Описание конструкции

«Леопард» имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, отделения управления — в лобовой и боевого отделения — в средней части машины. Экипаж танка состоит из четырёх человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего.

Бронирование выполнено из катаной и литой гомогенной металлической брони без использования иных материалов. Разнесённое бронирование башни модификаций A3, A4, AS1, C1.

Вооружение

Основным вооружением всех модификаций «Леопарда» является нарезная полуавтоматическая пушка L7A1 или L7A3 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии. L7 имеет длину ствола в 52 калибра / 5460 мм, оборудуется эжектором для удаления пороховых газов после выстрела и снабжена быстросъёмным соединением трубы ствола с казённой частью. Орудие устанавливается в лобовой части башни на цапфах, в спаренной с пулемётом установке, позволяющей её вертикальную наводку в пределах от −9° до +20° при помощи электрогидравлического привода. Боекомплект орудия составляет, в разных случаях, от 55 до 60 унитарных выстрелов, 42 из которых располагаются в левой части отделения управления, а остальные размещаются в укладках в боевом отделении. «Леопард» способен вести огонь стандартной номенклатурой 105-мм боеприпасов НАТО, включающим выстрелы с подкалиберными стабилизированными вращением бронебойными с отделяющимся поддоном, кумулятивными, осколочно-фугасными и фугасно-бронебойными снарядами.

Вспомогательное вооружение «Леопарда» состоит из двух 7,62-мм пулемётов MG-3A1, один из которых спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещается на турельной установке у люка командира. Общий боекомплект пулемётов составляет 5200 патронов. В некоторых вариантах зенитный пулемёт может заменяться 12,7-мм M2.

Средства наблюдения и связи

Основной прицел наводчика EMES-18 совмещён с лазерным дальномером. Тепловизионный канал обеспечивает ведение стрельбы из пушки ночью на дальностях до 2000 метров. Поле зрения прицела имеет независимую стабилизацию в двух плоскостях. В танке установлены автоматическая встроенная система выверки прицела и система контроля функционирования комплекса управления огнём. Кроме основного прицела наводчика имеется вспомогательный телескопический шарнирный прицел FERO-Z12. Прицелы наводчика и командира снабжены автоматически закрывающимися шторками, исключающими кратковременное ослепление при выстреле ночью. Электронный баллистический вычислитель вырабатывает поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. На танке установлен двухплоскостной стабилизатор вооружения электрогидравлического типа. В качестве вспомогательного вооружения используются два 7,62-мм пулемёта (спаренный с пушкой и зенитный).

Двигатель и трансмиссия

МТО в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен многотопливный четырёхтактный десятицилиндровый дизель жидкостного охлаждения MB 838 СаМ-500. Масса блока — 4600 кг. Пуск двигателя производится электростартером; конструкция трансмиссии позволяет осуществлять пуск двигателя с буксира. Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия 4НР-250 включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, планетарную коробку передач и механизм поворота дифференциального типа. Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение. Для управления поворотом используется штурвал. Предусмотрена возможность дублированного управления движением от командира. Кроме того, разработано устройство для дистанционного управления движением танка по кабелю или радиоканалу (например, при преодолении водных преград по дну). Для контроля функционирования агрегатов и систем силового блока имеется встроенное диагностическое оборудование. Гусеничный движитель содержит по 7 опорных и по 4 поддерживающих катка на борт, направляющие колеса с механизмом натяжения, ведущие колеса, гусеницы с резино-металлическими шарнирами. В системе подрессоривания применена торсионная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами на 1, 2, 3, 6 и 7 узлах. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и съёмные резиновые подушки. Направляющие колеса взаимозаменяемы с опорными катками. Пробег до капитального ремонта установлен 10000 километров. В танке имеется ультракоротковолновая телефонная симплексная радиостанция SEM-90 с диапазоном рабочих частот 30—80 МГц.

Литература

  • : ил.; — На правах рукописи.
  • Басов А. Н. История военно-морских флагов. — М.: АСТ, СПб: Полигон. — 2004. — ISBN 5-17-022747-7.
  • Иванов К. А. Флаги государств мира. — М.: Транспорт. — 1971.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector