Основной боевой танк т-80: достойный ответ газотурбинному «абрамсу»

Порядок получения помощи

В случае наступления любого страхового случая, гражданин, либо лицо, опекающее его, может обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства с запросом о постановке на учёт.

После обращения в местный уполномоченный орган, гражданин должен заполнить заявление определенного образца и подать его, вместе с подготовленной документацией.

Соцработники принимают заявку и проверяют весь список предоставляемых документов, подтверждают их подлинность. В случае потребности, производится проверка по месту жительства для оценки жилищных условий и материального состояния кандидата на социальную помощь.

Постановление отправляется в горадминистрацию, либо управляющим властям определенного населенного пункта, где и происходит распределение средств по разным Фондами, для осуществления помощи нуждающемуся населению.

Далее средства начисляются в зависимости от разновидности пособия: единовременно, либо каждый месяц.

В случае если гражданин устраивается на официальную работу, либо изменяется его финансовое положение, тогда будет принято постановление о снятии его с государственного учета. Если не обратиться в госучреждение вовремя будут накладываться штрафные санкции, а выплаченные пособия потребуется вернуть.

Таковыми организациями вне бюджета являются:

  • Фонд соцстрахования РФ;
  • Пенсионный Фонд РФ;
  • Государственный и местные Фонды обязательного медстрахования.

Данный налоговый сбор помогает сформировать будущие пенсионные выплаты, медицинское страхование и другие выплаты социальных проплат.

Документы для оформления

Для того чтобы оформить социальные выплаты могут понадобиться нижеперечисленные документы, подтверждающие право претендовать на предоставление льготы:

  • Заполненное заявление установленного образца;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Идентификационный код;
  • СНИЛС;
  • Свидетельство о рождении, либо смерти (зависимо от предоставляемой социальной выплаты);
  • Справка о составе семьи;
  • При наличии ребенка с инвалидностью, потребуется справка, которая подтвердит совместное проживание;
  • Справка о получаемой прибыли (на всех членов семьи);
  • Свидетельство о бракосочетании, или разводе;
  • Документы, подтверждающие попечительство;
  • Справка, что подтвердит статус заявляющей стороны.

Т-90

Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» (УВЗ) помогли многочисленные зарубежные заказы — как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Танки этого семейства с 2005 года по лицензии собираются на казённом предприятии Heavy Vehicles Factory (HVF) в городе Авади, штат Тамил Наду, Индия. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир.

Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие — автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. российская армия получила до четырёхсот подобных машин. Согласно сообщениям СМИ, МО РФ приняло решение довести все ранее приобретённые танки до уровня характеристик В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций.

Фото автора
Т-90М принимает участие в динамическом показе на полигоне «Алабино».

Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и  ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC.

Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1.000 л.с. В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений. Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам.

Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3». Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм (или более современным 2A82-1M). Кроме того, танк вооружён парой пулемётов: НСВ «Утёс» калибра 12,7 мм и ПКТМ 7,62 мм. Вместо КДЗ «Контакт-5» используется «Реликт», а активную защиту обеспечивает система «Арена-М». Система управления огнём — «Калина». Рост массы до 47 тонн компенсируется установкой двигателя В-92С2Ф мощностью 1.130 л.с.

Фото автора
Правительство Индии одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС.

Установочная партия Т-90М прошла испытания в войсках. Впервые на форуме «Армия» он демонстрировался в 2018 году вместе с Т-80БВМ: на полигоне «Алабино» два опытных танка уверенно поразили все цели огнём из 125-мм орудий. Равно как и Т-80БВМ, новый вариант Т-90 значительно отличается от предшественника внешним видом. Во-первых, изменена конструкция башни и корпуса. Во-вторых, на танке появились решётчатые экраны как часть внедрённых мероприятий по повышению защищённости танка. Встроенные средства диагностики обеспечивают лучшие ресурсные показатели. Применение радиопоглощающего покрытия уменьшает заметность танка радиолокационными средствами противника.

Важно подчеркнуть, что разработка обновлённых вариантов давно находящихся на эксплуатации базовых Т-72, Т-80 и Т-90 шла с учётом опыта, приобретённого в ходе контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики

При их модернизации принимались во внимание и новые требования к бронированным машинам, в свете их возможного участия в боевых действиях с высокотехнологичным противником

Тактико-технические характеристики

4.1 Размеры

  • Длина корпуса, мм: Т-80 – 6780; 6982; Т-80У – 7012; Т-80УД — 7020
  • Длина с пушкой вперёд, мм: Т-80 – 9656; Т-80Б (Т-80БВ) – 9651; Т-80У – 9556; Т-80УД — 9664
  • Ширина корпуса, мм: Т-80 – 3525; Т-80Б (Т-80БВ) – 3582; Т-80У – 3603; Т-80УД — 3755
  • Высота по крышу башни, мм: Т-80 – 2300; Т-80Б (Т-80БВ) – 2219; Т-80У, Т-80УД — 2215
  • Клиренс, мм: Т-80, Т-80Б (Т-80БВ), Т-80У – 451; Т-80УД – 529.

4.2 Бронирование

  • Тип брони: противоснарядная, литая и катаная комбинированная и стальная
  • Динамическая защита: Т-80У, Т-80УД – Контакт-5
  • Активная защита: Т-80УД — «Штора».

4.3 Вооружение

  • Марка пушки: Т-80 — 2А46-1;  Т-80Б (Т-80БВ) – 2А46-2/2А46М-1; Т-80У – 2А46М-1/2А46М-4; Т-80УД – 2А46М-1
  • Тип пушки: гладкоствольная пушка
  • Калибр пушки: 125 мм
  • Длина ствола, калибров: 48
  • Боекомплект пушки: Т-80 – 40; Т-80Б (Т-80БВ) – 38; Т-80У, Т-80УД — 45
  • Углы ВН, град.: −5…+14°
  • Дальность стрельбы, км: ПТУР: 5,0, БОПС: 3,7
  • Прицелы: ночной перископический ТПН-3-49, оптический прицел-дальномер ТПД-2-49
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ, 1 × 12,7-мм НСВТ
  • Управляемое вооружение: Т-80Б (Т-80БВ) — 9К112-1 «Кобра» / 9К119 «Рефлекс»; Т-80У — 9К119 «Рефлекс» / 9К119М «Рефлекс-М»; Т-80УД — 9К119 «Рефлекс».

4.4 Подвижность

  • Марка и тип двигателя: Т-80 — ГТД-1000Т (газотурбинный); Т-80Б (Т-80БВ) — ГТД-1000ТФ (газотурбинный); Т-80У — ГТД-1000ТФ/ГТД-1250 (газотурбинный); Т-80УД – 6ТД (дизельный)
  • Мощность двигателя, л. с.: Т-80, Т-80УД: 1000; Т-80Б (Т-80БВ): 1100; Т-80У – 1100/1250
  • Скорость по шоссе, км/ч: Т-80, Т-80Б (Т-80БВ), Т-80У – 70; Т-80УД — 60
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: Т-80 – 50; Т-80У — 60
  • Запас хода по шоссе, км: Т-80, Т-80Б (Т-80БВ) – 500; Т-80У – 450; Т-80УД — 560
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 250
  • Удельная мощность, л. с./т: Т-80 — 23,8; Т-80Б (Т-80БВ) — 25,8 (25,17); Т-80У — 21,74/27,2;  Т-80УД — 21,7
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: Т-80 — 0,83; Т-80Б (Т-80БВ) — 0,865; Т-80У — 0,93; Т- 80УД — 0,924
  • Преодолеваемый подъём, град.: 32°
  • Преодолеваемая стенка, м: 1,0
  • Преодолеваемый ров, м: 2,85
  • Преодолеваемый брод, м: 1,2 (1,8 с предварительной подготовкой; 5,0 с ОПВТ).

4.5 Остальные параметры

  • Боевая масса, т: Т-80 – 42; Т-80Б (Т-80БВ) — 42,5 (43,7); Т-80У, Т-80УД – 46
  • Компоновочная схема: классическая
  • Экипаж, чел.: 3.

Где можно увидеть

Объект 219А в музее Кубинка

Т-80Б в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга

Т-80 в Хабаровске

Т-80БВ в Музее отечественной военной истории в Падиково (слева танк Т-90)

  • п. Архангельское, Московская область — Т-80Б, Музей техники Вадима Задорожного;
  • г. Брянск — Т-80Б, Мемориальный комплекс «Партизанская поляна»;
  • г. Бугуруслан — Т-80, установлен на аллеи военной техники у берега реки Большой Кинель;
  • г. Верхняя Пышма — Т-80УД, Музей военной техники «Боевая слава Урала»;
  • г. Видное, Московская область — Т-80Б, установлен перед обелиском-памятником погибшим в Великой отечественной войне;
  • г. Вологда, Вологодская область — Т-80БВ, установлен в Парке Победы;
  • г. Екатеринбург, — Т-80БВ, у Штаба Центрального военного округа со стороны ул. Бажова;
  • г. Зеленодольск, Республика Татарстан — Т-80БВ,;
  • г. Казань — Т-80, один из первых образцов, территория бывшего военного танкового училища, так как училище единственное в бывшем СССР готовило командные кадры на данную машину (?);
  • г. Казань — Т-80Б, Мемориальный парк Победы в Казани;
  • п. Каменка, Выборгский район Ленинградской области — на постаменте, у шоссе А-125;
  • г. Кострома — Т-80Б и Т-80УД в парке Победы;
  • г. Кубинка — Т-80, Т-80БВ и Т-80У, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке;
  • г. Кубинка — Т-80, парк Патриот;
  • г. Лысково, Нижегородская область, Т-80Б установлен в Парке Победы;
  • г. Ливны, Орловская область, Т-80Б установлен на пересечении улиц Октябрьская и Гайдара;
  • г. Москва — Т-80У, на постаменте на военной кафедре Московского института стали и сплавов (?);
  • г. Москва — Т-80УД, Московское суворовское военное училище (?);
  • г. Москва — Т-80У, на территории Российского государственного социального университета;
  • г. Москва — Т-80, на открытой площадке, Центральный музей вооруженных сил;
  • г. Одинцово — Т-80Б, на площадке у Одинцовского историко-краеведческого Музея;
  • д. Падиково, (Истринский район Московской области) — Т-80БВ, в танковом корпусе Музея отечественной военной истории;
  • г. Раменское, (Московская область) — Т-80У, Городской парк культуры и отдыха;
  • г. Санкт-Петербург — Т-80Б Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи;
  • г. Санкт-Петербург — Т-80БВ, у НПО Специальных материалов, Нефтяная дорога;
  • г. Санкт-Петербург — Т-80Б, на территории 61-го БТРЗ в Стрельне;
  • г. Саратов — Т-80БВ (или ранний Т-80УД), „Саратовский государственный музей боевой славы“ в Парке Победы на Соколовой горе;
  • г. Сертолово (Ленинградская область) — один из первых серийных Т-80 (объект 219 сп 2 1976 года), перед военной частью на постаменте, перенесен на пересечение Березовой и Заречной улиц;
  • г. Тольятти — ранний Т-80УД, Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова
  • г. Хабаровск — Т-80БВ, Военно-исторический музей Восточного (Дальневосточного) военного округа;
  • г. Цивильск, Республика Чувашия Т-80Б установлен рядом с домом культуры;
  • г. Челябинск — предсерийный Т-80 (1974 года), Парк Сад Победы;
  • г. Череповец — Т-80БВ, Парк Победы
  • д. Шолохово (Московская область) — Т-80Б, Музейный комплекс истории танка Т-34;
  • г. Южно-Сахалинск — Коммунистический проспект 27 (?)
  • Белоруссия Белоруссия:
  • г. Гомель — Т-80Б, Гомельский областной музей военной славы;
  • г. Гродно — Т-80Б. Курган Славы.
  • д. Лошаны — Т-80Б, историко-культурный комплекс «Линия Сталина».
  • г. Костюковичи — Т-80Б. Краеведческий музей.
  • г. Минск — Т-80Б. музей ВА РБ.
  • Казахстан Казахстан:
  • г. Караганда — военное училище (?);
  • Украина Украина:
  • г. Киев — Т-80Б Национальная Академия обороны Украины;
  • г. Киев — ранний Т-80УД, Музей Великой Отечественной войны;
  • г. Первомайск — Т-80, Музей РВСН в стороне от основной экспозиции;
  • г. Харьков — Т-80БВ, на территории Гвардейского имени Верховной Рады Украины факультета военной подготовки НТУ «ХПИ». Ул. Полтавский Шлях, 192.

Конструкция и компоновка

Ещё на испытаниях Объекта 219 стало ясно, что взятый за основу Т-64 придётся серьёзно перерабатывать. Ходовая не слишком подходила для танка с возросшей массой, установка ГТД требовала изменить моторно-трансмиссионное отделение(МТО).

В итоге на Т-80 появилась оригинальная ходовая часть, а длина была увеличена из-за продольного расположения мотоблока массой 1050 кг, который включал в себя турбину, радиаторы, фильтры и т.д., также появилась новая башня.

При этом осталось много сходства с компоновкой Т-64, его боевым отделением и механизмом заряжания.

Экипаж по-прежнему остался в составе 3 человек — командира, наводчика и механика-водителя.

История создания танка Т-80

Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода, как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Первоначально, планировалось просто заменить дизельную силовую установку оригинала на газотурбинный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с. конструкции В.Я.Климова, и именно в таком виде первый прототип Т-80, «объект 219 сп 1», был изготовлен в 1969 году.

Однако изменение массо-габаритных и динамических характеристик танка по сравнению с оригиналом было слишком серьезным, поэтому уже для второго прототипа «объект 219 сп 2» была разработана более совершенная ходовая часть, и башня новой формы. Фактически, это был уже принципиально другой танк, сходство которого с Т-64 в основном касалось пушки с механизмом заряжания, а также отдельных конструктивных элементов.

6 августа 1976 году основной танк Т-80 был принят на вооружение СССР, став первым в мире серийным танком с газотурбинной силовой установкой, а также первым в мире основным танком с противоснарядной динамической защитой.

Чертеж основного танка Т-80УД

Производство Т-80 было развернуто:

  • На кировском заводе (ЛКЗ), с 1976 по 1990 г.г.
  • На «омсктрансмаше» (ОЗТМ), с 1985 по 1998 г.г. выпускалась модификация Т-80У
  • На харьковском заводе им.Малышева (ХЗТМ), с 1985 по 1991 г.г., выпускалась модификация Т-80УД (дизельный).

Всего было изготовлено примерно 10000 танков Т-80 всех модификаций. Танк экспортировался за рубеж, и в настоящее время состоит на вооружении армии Российской Федерации. Из стран эксплуатантов можно выделить:

  • Россия (около 4 тысяч Т-80, большая часть на хранении).
  • Ангола (число неизвестно).
  • Белоруссия (около 70 машин).
  • Йемен (поставлено 66 Т-80).
  • Кипр (поставлено 82 танка).
  • КНДР (около 80 танков Т-80У).
  • Пакистан (поставлено 320 танков Т-80УД).
  • Узбекистан (число неизвестно, модификация Т-80БВ).
  • Украина (на хранении на 2013 г. находилось 165 танков Т-80).
  • Великобритания и США, получили от Украины некоторое количество Т-80.

Двигатель и трансмиссия

Больше всего Т-80 от других ОБТ отличает его силовая установка газотурбинного типа. Двигатель ГТД 1000Т мощностью 1000 л.с. ставился с начала производства, после чего несколько раз заменялся на более современные версии, мощностью до 1250 л.с.

Именно ГТД даёт танку как плюсы, так и минусы, временами заставляя спорить приверженцев одного из типа силовой установки.

Турбина с лёгкостью запускается при температурах от -40 до +40 градусов, при этом оперативная готовность всего 3 минуты, практически не расходует масло, обладает пониженным уровнем шума, способна работать на практически любом топливе и не глохнет при внезапном увеличении нагрузки. Приятным бонусом является лёгкая управляемость, позволяющая меньше утомляться механикам-водителям.

Самым главным недостатком является сложность фильтрации воздуха, однако, её можно считать решённой. Ещё в 70-х годах специалисты создали уникальный способ очистки с помощью пневмоударников вокруг сопла, которые созданной вибрацией стряхивали все отложения. Эффективность такого решения неоднократно была подтверждена, в том числе во время испытаний в Греции и Индии. Двигатели Т-90, например, индийские испытания не выдержали.

Также недостатком принято считать повышенный расход топлива, однако, с появлением вспомогательного агрегата, обеспечивающего питание всех систем без запуска основного двигателя, расход заметно снизился и стал даже ниже, чем у танков с традиционной силовой установкой.

Последним минусом является стоимость, достигавшая 167000 рублей в момент появления ГТД-1000Т и снизившаяся до 100000 во время массового производства. Стоимость Т-64А всего 174000 рублей.

Обороты ГТД могут достигать 26650 оборотов в минуту, её мощность передаётся на редуктор и трансмиссию. Благодаря тому, что двигатель вместе со своими узлами и дополнительными агрегатами помещён в моноблок, время его замены составляет 5 часов, а каждой из коробок передач всего 4,5.

Для сравнения Т-72 требует на замену двигателя 24 часа, а на замену коробки передач — 10,5.

Достоинства и недостатки основного танка Т-80

С момента принятия на вооружение, и по сей день, не утихают споры на счет целесообразности использования «восьмидесяток» и их боевой эффективности. Аргументы противников и сторонников Т-80 одинаково логичны, однако и те и другие, далеко не «железобетонные», и в основном касаются даже не самого танка, а его «турбины» — ГТД. Спор о боевых качествах этой уникальной машины уже давно превратился в вялотекущий «холивар» по типу «кто сильнее — слон или кит?». Далее приведен примерный список достоинств и недостатков Т-80, которые встречаются наиболее часто.

Т-80 называют «летающим танком». Но не потому, что он очень быстр, а от того, что на испытаниях его пришлось продувать в самой настоящей аэродинамической трубе, чтобы убедиться, что ГТД хорошо «пережевывает» пыль!

  • Газовая турбина позволяет без прогрева завести танк даже при температуре -40 градусов по Цельсию.
  • ГТД вещь всепогодная, всесезонная и всеядная — один и тот же танк можно использовать в самых разных климатических поясах без необходимости переоснащения силовой установки дополнительными фильтрами и и т.п. Вид топлива для такой машины не критичен — главное, чтоб горело хорошо!
  • ГТД имеет исключительную мощность, а благодаря особенностям конструкции ходовой части Т-80, позволяет обеспечить танку очень плавный ход (в том числе при стрельбе), и в то же время очень высокую проходимость.
  • Танк с ГТД не заглохнет наткнувшись на прочное препятствие, по типу каменной стены.
  • Расход топлива для ГТД, не менее, чем в 1,5-2 раза выше, чем для дизеля. Соответственно, при сопоставимом объеме топлива, запас хода танка с ГТД, существенно меньше.
  • ГТД на порядок сложнее дизельного двигателя в обслуживании, и более требователен как к техническому персоналу, так и к условиям ремонта.
  • 1 ГТД Т-80 по стоимости примерно соответствует 10 дизелям от Т-72. При этом, основное вооружение и защита трех советских основных танков Т-64, Т-72 и Т-80 примерно одинаковые, и Т-80 здесь не выделяет совершенно ничем.

Т-80БВМ «Мотобол-2»

Начиная с середины семидесятых годов прошлого века и до развала Советского Союза, отечественная промышленность параллельно выпускала две линейки основных боевых танков. Одна — «уральская», в лице Т-72 и его дальнейшего развития Т-90; другая представлена Т-64 и Т-80. Первая отличалась применением дизельных двигателей, тогда как на Т-80 применяется газотурбинный. По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения.

Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию. Тема поручена АО «Омсктрансмаш» и АО «СКБ транспортного машиностроения».

mil.ru
Танкисты ЗВО в Подмосковье получили танки Т-80БВМ.

Общее направление работ — унификация Т-80БВ (1985г.) с «уральской линией». получат прицел наводчика «Сосна-У», средства связи и другое оборудование с Т-72Б3, а комплекс защиты — с Т-90М. Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов.

Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г. по случаю Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона возле города Луга Ленинградской области. Затем одна машина выступала в динамическом показе на полигоне «Алабино» в ходе МВТФ «Армия-2018». Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете».

Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи — на складах хранения. Среди этого множества присутствуют модификации «Б», «БВ» и «У», которые собирали в Ленинграде и Омске. Сначала их комплектовали моторами (разработки конструкторского бюро имени В.Я. Климова) мощностью 1.000 л.с., позднее — 1.100 и 1.250 л.с. За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок.

mil.ru
Т-80БВМ выполняет стрельбу по мишеням в полигонных условиях.

Модификация «УЕ-1» при весе 47 тонн разгоняется до 70 км/час и показывает запас хода по шоссе 500 км. Сохранив мощность на прежнем уровне, улучшенные силовые агрегаты ГТД-1250 на Т-80БВМ демонстрируют меньший расход топлива, сравнимый с «дизельными аналогами». Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований.

На вооружении[править]

  • СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам.
  • Россия Россия:
    • Армия России — 450 Т-80БВ и Т-80У, (3000 Т-80Б, Т-80БВ, Т-80У на хранении), по состоянию на 2016 год
    • Береговые войска ВМФ России — 200 танков Т-72 и Т-80, по состоянию на 2014 год.
  • Ангола Ангола — некоторое количество Т-80, по состоянию на 2013 год.
  • Белоруссия Белоруссия — 69 Т-80Б, по состоянию на 2013 год.
  • Великобритания Великобритания — несколько Т-80У куплено через подставные организации для стратегических исследований в 1992 году.
  • Египет Египет — в 1997 году заключён контракт на поставку 34 танков Т-80У, однако, по информации Стокгольмского института исследования проблем мира поставка танков Т-80 в Египет не осуществлялась, кроме того, по состоянию на 2014 год танки Т-80 отсутствуют в номенклатуре вооружения Армии Египта
  • Йемен Йемен — 66 Т-80, по состоянию на 2013 год.
  • Кипр Кипр — 82 Т-80У, по состоянию на 2013 год, 41 танк поставлен Россией в период с 1996 по 1997 год. Общая стоимость контракта, по разным данным, составляет от 156 до 174 млн $. В 2009 году был подписан контракт на поставку ещё 41 Т-80У/Т-80УК, из которых 27 единиц были поставлены в 2010 году, остальные, по предположениям, должны были быть поставлены в 2011 году. Общая стоимость нового контракта составила 156 млн $.
  • Республика Корея Республика Корея — 80 Т-80У, по состоянию на 2013 год.
  • Пакистан Пакистан — 320 Т-80УД, по состоянию на 2013 год.
  • США США — один Т-80У передан Великобританией. Четыре единицы Т-80УД получены в 2003 году от Украины.
  • Узбекистан Узбекистан — некоторое количество Т-80БВ, по состоянию на 2012 год.
  • Украина Украина — 8 Т-80БВ (150 Т-80 на хранении) по состоянию на 2016 год

Особенности конструкции

Су-47 строился с активным использованием композитных материалов, в частности углепластика. Это позволило добиться желаемых характеристик при одновременном снижении трудозатрат на производство.

В планере применяется крыло обратной стреловидности (КОС), образующее вместе с фюзеляжем общую систему. Такая схема придает истребителю чрезвычайно характерный внешний вид, резко отличающий его от других российских машин.

Использование КОС в сравнении с обычной схемой дает самолету следующие преимущества:

  • повышенная маневренность на дозвуковых скоростях;
  • увеличена подъемная силы крыла в сравнении с обычным крылом того же размера;
  • лучшая управляемость при взлете и посадке;
  • повышенная способность сопротивляться сваливанию, в том числе в штопор;
  • такое размещение крыльев дает возможность вынести грузовые отсеки (в том числе с вооружением) практически в центр тяжести самолета.

В то же время, такое крыло подразумевает и целый ряд минусов (например, недостаточная прочность крыльев для полетов на высоких скоростях), которые в основном удалось преодолеть на Су-47.

В целом конструкция Су-47 делает его высокоманевренным, способным быстро изменять угол атаки и направление полета как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях. Его максимальная скорость на высоте достигает 1,6 М (с форсажем).

Боевое применение[править]

Т-80У на танковом биатлоне, 2013 год

  • Расстрел Белого дома в 1993 году. 4 октября 1993 года шесть танков Т-80УД 12-го гвардейского танкового полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии с Калининского моста около 12 часов дня открыли огонь по зданию Верховного Совета Российской Федерации. Всего было выпущено 12 снарядов, в том числе 2 бронебойно-подкалиберных и 10 осколочно-фугасных.
  • Первая чеченская война (1994—1996). Применялись в том числе в ходе штурма Грозного, понесли потери. В ходе второй чеченской войны не применялись.
  • В январе 2015 года танки Т-80БВ использовались в ходе вооруженного конфликта между шиитскими повстанцами и правительственными войсками в Йемене. При этом как минимум один танк был уничтожен, ещё один захвачен повстанцами.
  • Миссией ОБСЕ в январе 2015 года неоднократно фиксировались танки Т-80 без опознавательных знаков в зоне вооружённого конфликта на востоке Украины, перемещавшиеся по территории, контролируемой самопровозглашёнными ДНР и ЛНР.

Где производится

Производством самолёта непосредственно занимается завод компании Airbus S.A.S., расположенный в Тулузе. Деятельность предприятия рассредоточена сразу на несколько стран: Германия, Испания, Великобритания и Франция. Президент «Эйрбас» Фабрис Бержье занимает свою должность с 2012 года. Штаб-квартира и юридический адрес также находятся в Тулузе.

Большую часть потребностей в титане компании Airbus обеспечивают российские производители. С 2016 года после заключения соответствующего договора, фирма занимается на территории нашей страны сборкой вертолётов Helicopters H135.

Рогатка своими руками. Рогатка для охоты — фото

Несмотря на то что многие люди считают рогатку детской игрушкой, всё же она может быть мощным оружием. Игрушку от боевого аппарата отличают сила натяжения резины и прочность корпуса. Мощная рогатка для охоты делается из стальной проволоки или прочной палки подходящей формы. А отличная резина будет из камеры футбольного или волейбольного мяча, бинта-резины, камеры легкового автомобиля, медицинских жгутов или катетера № 22. Это наилучшие материалы для действительно мощной рогатки, с которой можно охотиться как на птицу, так и на мелких зверей.

Амулеты для дома

Особенности питания луня

Примечания

  1. William Smith, LLD. William Wayte. G. E. Marindin. // A Dictionary of Greek and Roman Antiquities (англ.). — London: John Murray, 1890.
  2. . Gutenberg.org (5 августа 2005). Дата обращения: 12 сентября 2010.
  3. Маркевич В. Е. Ручное огнестрельное оружие. / Под общей редакцией Н. Л. Волковского. — СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2005. — 496 с.; ил. ISBN 5-89173-276-9

Машины на базе танка Т-80

  • Самоходная артиллерийская установка Мста-С.
  • Самоходная артиллерийская установка2С7 Пион.
  • Боевые модули зенитно-ракетного комплекса С-300В.
  • Специальная пожарная машина на гусеничном ходу СПМ.
  • Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У.
  • Плавающий транспортёр ПТС-4.
  • Траншейный экскаватор БТМ-4М.

152-мм дивизионная самоходная гаубица «Мста-С», также «родная сестра» Т-80

Также, на базе основного танка Т-80УД разработаны:

  • Украинский основной танк Т-84 (Т-80УД с форсированным двигателем, новыми приборами прицеливания и динамической защитой).
  • «Объект 478ДУ9», он же Т-84У, он же Т-84У «Оплот» (Т-84 с измененной башней, установкой современных зарубежных приборов наблюдения и увеличенными бортовыми экранами).
  • БМ «Оплот» (он же «Оплот-М») — дальнейшее развитие концепции Т-80УД, современный основной танк.

Источник

Тактико-технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector