Лёгкий танк т-70

Содержание:

Введение

В стране на протяжении всех 12 месяцев жарко, поэтому тут можно отдыхать даже зимой. В январе в курортные регионы стремятся попасть россияне, чтобы из суровой зимней поры прилететь в райский зной. Увидеть и тихие улицы, и шумные курортные зоны, и первозданные побережья. В Таиланде отдохнуть могут родители с малышами, студенческие команды, туристы преклонного возраста.

Жителям РФ, прибывающим в страну с рамках краткосрочной поездки (до 30 суток), нет необходимости оформлять визу. После прилета в Таиланд россиянам достаточно заполнить иммиграционную карту, показать ее при проверке паспорта. Дополнительной плата за такую услугу не взимается.

Примечания

  1. Атлас мира: Максимально подробная информация / Руководители проекта: А. Н. Бушнев, А. П. Притворов. — Москва: АСТ, 2017. — С. 56. — 96 с. — ISBN 978-5-17-10261-4.
  2. Городецкая И. Л., Левашов Е. А. Русские названия жителей: Словарь-справочник: Более 14 000 названий. — Москва: Русские словари, Астрель, АСТ, 2003. — С. 270. — 362 с. — ISBN 5-93259-033-5, 5-17-016914-0, 5-271-05846-8.
  3. Нередко употребляется также написание «Тайла́нд», однако правильным является вариант «Таила́нд» (см., например, Большую Советскую Энциклопедию).
  4. Поспелов Е. М. Географические названия мира: Топонимический словарь: Ок. 5000 единиц / отв. ред. Р. А. Агеева. — М.: Русские словари, 1998. — 503 с. — 3000 экз. — ISBN 5-89216-029-7.
  5. Ожегов С. С., Проскурякова Т. С. Хоанг Дао Кинь. Архитектура Индокитая. — М.: Стройиздат, 1988. — С. 278. — 312 с. — 8000 экз. — ISBN 978-5-269-01062-5.

Танки будущего

История создания Т-70

Когда Т-60 принимали на вооружение, все понимали, что он является лишь временной мерой – его броня была слишком тонкой для противостояния танкам врага. Сначала были попытки модифицировать Т-60, установив на него новую башню, но этот экспериментальный танк Т-45 не был запущен в производство из-за недостаточной мощности двигателя.

Новый танк, который получил название ГАЗ-70, завершили проектировать в конце 1941 года. Его сборка шла очень медленно, и первый опытный образец закончили в феврале 1942 года. Сначала танк не вызвал особого восторга – по бронезащите новый танк ненамного превосходил Т-60, а его боевая мощь сводилась к минимуму из-за того, что один человек должен был совмещать функции заряжающего, наводчика и командира. Вскоре недостатки были устранены, и Т-70 по бронированию лобовой части сравнился с Т-34-76, что было серьезным достижением. В результате было решено запустить танк в серийное производство.

ЗиС-3 в сувенирной и игровой индустрии

Кто же первым изобрел самолет

Обучение экипажа

Экипаж танка состоит из четырех человек. Командир имеет смешанную специальность с радистом

Принимая во внимание упомянутые преимущества и недостатки Т-10, оптимальным будет такой вариант прокачки перков:

Навыки ремонт и боевое братство обязательны к изучению всеми членами экипажа. В идеале БоБр нужно постараться исследовать как можно раньше, например, посредством сброса навыков, которые действуют с момента изучения, а не только при 100%.

Внимание! При сбросе навыков теряется 10 % опыта (при переобучении за серебро), поэтому заранее нужно накопить его с запасом (не менее 40 000), чтобы хватило потом на полное изучение двух перков в полковой школе (за 20 000 серебра). Радиоперехват добавит +3% к обзору, а мастер на все руки позволит командиру заменить выбывшего из строя танкиста (из-за уязвимой зоны в лбу, чаще всего им оказывается мехвод)

Комбинация из плавного хода и плавного поворота башни улучшит стабилизацию орудия в движении, что даст преимущество в ближнем бою. Виртуоз и король бездорожья сделают динамику танка еще лучше, что позволит чаще примерять на себя роль среднего танка. БК у танка расположена вдоль борта, так что навык заряжающего бесконтактная боеукладка снизит вероятность ее подрыва. Т-10 часто к концу боя остается с запасом прочности менее 180 единиц, поэтому перк отчаянный уменьшит на 9,1% время перезарядки орудия

Радиоперехват добавит +3% к обзору, а мастер на все руки позволит командиру заменить выбывшего из строя танкиста (из-за уязвимой зоны в лбу, чаще всего им оказывается мехвод). Комбинация из плавного хода и плавного поворота башни улучшит стабилизацию орудия в движении, что даст преимущество в ближнем бою. Виртуоз и король бездорожья сделают динамику танка еще лучше, что позволит чаще примерять на себя роль среднего танка. БК у танка расположена вдоль борта, так что навык заряжающего бесконтактная боеукладка снизит вероятность ее подрыва. Т-10 часто к концу боя остается с запасом прочности менее 180 единиц, поэтому перк отчаянный уменьшит на 9,1% время перезарядки орудия.

МСЛ — оружие или шанцевый инструмент?

С точки зрения истории, появление МСЛ объяснялось в первую очередь необходимостью солдата вести инженерные работы на поле боя, то есть выкапывать траншеи и создавать земляные укрепления. Это было её первоочередной задачей.

МЛС
со времен ВОВ успешно объединила в себе множество функций

Однако со времён ВОВ сапёрная лопата активно используется в качестве многофункционального холодного оружия. Следовательно МСЛ успешно объединила в себе функции оружия и шанцевого инструмента, а кроме того может легко выполнять ряд других функций:

  1. Бытовое приспособление. Может служить сковородой, ножом, топором, иногда даже гвоздодером, если в черенке у основания лопаты выпиливается отверстие, или пилой, если один край зазубривается.
  2. Средство измерения. Размеры МСЛ стандартизированы (саперная лопатка малая длиной 50 см, большая — 100 см, лезвие шириной 15 или 18 см), что упрощает солдату любые расчеты.

Таким образом на сегодняшний день МСЛ по праву признана мультиинструментом.

Ремонт трактора Т-70

Использование двигателя Д-240 обеспечило трактору хорошую ремонтопригодность. Значительные поломки этого двигателя, при соблюдении всех норм и правил эксплуатации, случались редко. Коробка передач у этого трактора тоже особых неприятностей не доставляла.

Больше всего у Т-70 проблем доставляла ходовая часть. Механизаторам своевременно нужно было следить за состоянием опорных катков, ведущих звездочек. Также постоянно требовалось контролировать натяжение гусениц, особенно если на тракторе были установлены узкие гусеницы. При малейшем послаблении они с легкостью слетали.

Несмотря на некоторые проблемные узлы, этот трактор у кишиневских конструкторов получился вполне удачным, о чем свидетельствуют многие отзывы о данном тракторе, полученные как в советское время, так и оставленные современниками, продолжающими использовать Т-70 в садово-полевых работах и сейчас.

И тем не менее, очень значительной популярности трактор Т-70 не добился и полноценную конкуренцию МТЗ он составить не смог.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Частые неисправности и способы их устранения

Несмотря на репутацию надёжного трактора, в Т-70 могут случаться сбои в работе

Важно вовремя понять тревожные симптомы и устранить их, чтобы мелкие неисправности не стали причиной серьёзных поломок

К наиболее распространённым проблемам, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации Т-70, относятся:

  1. Засорение межрёберного пространства. В этом случае нужно заглушить мотор и прочистить систему.
  2. Засорение защитной сетки на вентиляторе. Тоже следует периодически очищать.
  3. Обрыв, слабое натяжение ремня на вентиляторе. Поможет замена или корректирование его положения.
  4. Нехватка или большое количество смазки. Нужно доливать или сливать по мере необходимости.

Многие, кто работал со спецтехникой Кишинёвского завода, отмечали, что по истечении определённого периода снижается мощность двигателя, мотор не выдаёт требуемых параметров. Причинами такого состояния могут быть:

  • засорение топливного фильтра или форсунок, их неисправность;
  • поломка топливного насоса.

В первую очередь нужно проверить эти узлы, устранить неполадки. Дальше, при необходимости, провести ТО двигателя, обратиться к специалисту.

Главное правило: не игнорировать сбои в работе, стараться оперативно выяснить причину их появления и устранить проблему. При своевременном обслуживании и грамотном уходе спецмашины Т-70 способны прослужить десятки лет в условиях активной эксплуатации.

Секрет успеха тракторов Т-70

Трактор Т-70 является машиной гусеничного типа, с тяговым классом 20 кН. Данный специализированный транспорт используют для выполнения широкого спектра рабочих операций в сельскохозяйственной сфере. Также довольно часто такой тип техники встречается в сферах промышленного производства, строительства.

Так как подобная тракторная техника предназначена для работы с оборудованием прицепного типа, навесными устройствами, полунавесными механизмами гидрофицированного типа, то, выступает самым оптимальным вариантом для использования транспорта в коммунальных хозяйствах и транспортировочной отрасли.

Но основным назначением такой машины остается осуществление уборочно-обрабатываемых операций на свекольных полях и плантациях с засеянными пропашными культурами, которые возрастают на расстоянии между рядами 450 или 600 миллиметров.

Базовой фундаментной основой для разработки модели Т-70, послужил широко известный на транспортном рынке трактор МТЗ-80. С 1974 года Кишиневскими производителями специальной техники было начато серийное изготовление модифицированной модели тракторной техники. Трактор оснащен дизельным двигателем четырехтактного типа с двумя парами функциональных цилиндров.

Двигатель Д-241Л функционирует при прямом впрыскивании топливной массы и оборудован надежной охладительной системой, которая успешно справляется с задачами обеспечения допустимого температурного режима при активной работе устройства. Для запуска основного моторного механизма, в водительской кабине оборудован дополнительный электростартерный двигательный компонент.

Каркас Т 70 изготовлен в виде полурамной основы, которая, в свою очередь, складывается из пары лонжеронов, что соединены друг с другом брусовой (передней) перемычкой, и муфтенного блока сцепления, задней мостовой опоры с системой скоростных и завершающих передач. Спереди и сзади основного каркаса трактора оборудованы четыре круглых торсиона, что размещены поперечно друг к другу и являются приспособлениями подрессоренного типа. Установлены эти элементы попарно, то есть, два торсиона в передней части корпуса специализированной техники и два подрессоренных элемента в задней части машины.

Основной муфтенный блок сцепления трактора Т-70 имеет однодисковую конструкцию. Фрикционная, сухая муфта замкнутого типа соединяется, при помощи зубчатого устройства с первичным валовым приспособлением, которое является основным комплектующим скоростной передающей коробки. Контроль над функционированием муфтенного блока осуществляется с использованием педального рычага.

Установленный в общей муфтенной системе гидроусилительный механизм выполняет задачу снижения уровня усилительного воздействия на педальный рычаг, во время работы механических соединений техники.

На тракторе установлена механическая коробка переключения скоростных режимов, которая имеет восьмиступенчатую конструкцию и обеспечивает легкость переключения скорости при движении машины.

Особенности технического оснащения гусеничного трактора

Высокие технические характеристики Т-70 обеспечиваются надежным типом соединения все механических элементов транспорта. Технические детали для трактора разрабатывались в индивидуальном порядке и, перед выпуском транспорта на потребительский рынок, прошли все испытания на прочность и уровень нагрузочной устойчивости. Заднее мостовое соединение состоит из передачи конического типа, поворотного механизма, редукторного приспособления и ленточного тормоза.

Поворотный механизм техники составлен из многодисковых муфт сухого типа, что расположены на шлице заднего мостового вала. Универсальная конструкция сухих, ленточных тормозов, установленная на тракторе, обеспечивает точное торможение как при перемещении машины вперед, так и при движении трактора назад. В отличие от педального управления тормозной системой, функционирование поворотных муфт регулируется рычагами, оснащенными гидроусилительными элементами.

Пистолет-пулемет Шпагина

Навечно в строю

В российских военных музеях стоит не один десяток экземпляров легендарной пушки ЗИС-3. На счету некоторых из них — по 6–9 тысяч километров, пройденных по дорогам России, Украины, Белоруссии и стран Европы, десятки уничтоженных танков и дотов, сотни солдат и офицеров вермахта. И это совершенно не удивительно, учитывая надежность и неприхотливость этих пушек.

И еще о роли 76-миллиметровой дивизионной пушки ЗИС-3 в Великой Отечественной войне. В 1943 году это орудие стало основным как в дивизионной артиллерии, так и в истребительно-противотанковых артиллерийских полках, где оно являлось штатной пушкой. Достаточно сказать, что в 1942 и 1943 годах в противотанковую артиллерию было поставлено 8143 и 8993 пушки, а в дивизионную — 2005 и 4931 пушка соответственно, и только в 1944 году соотношение становится примерно равным.

Удивительно долгой оказалась и послевоенная судьба ЗИС-3. Ее выпуск был прекращен сразу после Победы, а год спустя на вооружение была принята 85-миллиметровая дивизионная пушка Д-44, пришедшая ей на смену. Но, несмотря на появление новой пушки, зарекомендовавшая себя на фронтах Великой Отечественной «Зося» была на вооружении еще не один десяток лет — правда, уже не на родине, а за ее пределами.

Немалая часть этих орудий была передана армиям «братских социалистических стран», которые использовали их сами (например, в Югославии это орудие воевало вплоть до конца балканских войн нового времени) и продавали третьим странам, нуждавшимся в дешевом, но надежном оружии. Так что даже сегодня в видеохронике боевых действий где-нибудь в Азии или Африке можно нет-нет, да и заметить характерный силуэт ЗИС-3.

Но для России эта пушка была и останется одним из главных символов Победы. Победы, доставшейся ценой небывалого напряжения сил и мужества как на фронте, так и в тылу, где ковалось оружие победителей.

//

Особенности гидравлической системы

Т-70 — трактор со сложной гидравлической системой, состоящей из двух маслопроводов: низкого и высокого давления. Между собой они соединены при помощи гибких шлангов и дополнены емкостью для масла. Гидравлическую жидкость между узлами распределяет насосная станция, пневмораспределители и цилиндры.

Работа гидравлики производится по следующей схеме. Насос из бака вытягивает масло и толкает к распределителю. В свою очередь, распределитель перенаправляет данную жидкость к нужному цилиндру, вследствие чего осуществлялся подъем и опускание навесного оборудования. После того как необходимость в дополнительном оборудовании отпадает, жидкость обратно поступает в бак.

Группы (2):

Как создавался этот пулемет?

Кстати, а откуда такое название: «НСВТ-пулемет»? Расшифровка проста, так как это аббревиатура, составленная из первых букв фамилий создателей этого оружия: Никитин, Соколов, Волков. Индекс «Т» обозначает «танковый», но нередко так называют и пехотный вариант.

Специально для производства нового оружия с нуля был построен завод в городе Уральске. Туда переехало множество рабочих, причем из «оружейных» городов: Тулы, Ижевска и Коврова. Вместе они сумели создать совершенно уникальную технологию создания оружия, которая до того дня не применялась нигде:

  • Нарезы получали путем электрохимической, а не механической, обработки. Это позволило минимизировать вероятность микроскопических повреждений ствола, увеличить срок его использования в несколько раз.
  • Термический отпуск проводился в вакуумной камере, что позволило добиться равномерного закаливания, без дефектов.
  • Струйное хромирование всего ствольного канала также многократно повышало его боевую живучесть.

В процессе конструирования и первых полевых испытаний в конструкцию «Утеса» было внесено множество изменений, в большинстве своем направленных на повышение боевой живучести оружия, а также на его максимальное упрощение.

Проблемы «Танкового биатлона»: Тренировка на одной, выступление на другой технике

Система навесного оборудования

Для установки навесного оборудования привлекается классическая трехточечная тракторная схема крепления.

Интересно! Автосцепка рассчитана на более чем полусотню различных типов оборудования. Механизированные агрегаты навесного оборудования могут подключаться

  • к гидравлической системе;
  • к валу отбора мощности.

Бортовая гидравлика технически построена по блочной схеме. Ее отдельные агрегаты – насос, распределитель, расходный бак, трубопроводы и силовые цилиндры.

Вал отбора мощности приводится в движение от двигателя с помощью двухскоростного редуктора.

Некоторые владельцы самостоятельно дорабатывают конструкцию установкой переднего узла для навесного оборудования (например, бульдозерного ножа).

Для прицепных агрегатов предусмотрено отдельная сцепка.

Т-70 КТЗ 1974-2008 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Предприятие, на котором выпускался трактор, носило название Кишиневский тракторный завод. Окончание производства Т-70 было связано с тяжелым положением на заводе. В 2011 году на базе КТЗ был создан промышленный парк TRACOM.

Тракторы Т-70 изготавливались в нескольких модификациях: Т-70А, Т-70С, Т-70В и Т-70СМ. Все они относились к сельскохозяйственной технике класса 2 т и являлись универсально-пропашными. Отличались модели годами производства и основной специализацией: например, если Т-70В был разработан для возделывания виноградников, то Т-70С больше предназначался для полей с сахарной свеклой. Но использование машин было возможно и на работах общего назначения.

При проектировании молдавского трактора за основу была взята конструкция белорусского МТЗ-80. Далее подробнее расскажем про свекловодческую модификацию Т-70С.

Технические характеристики

Гусеничный трактор т 70, технические характеристики которого соответствуют его назначению, имеет габаритные размеры 3334 × 1652 × 2973 мм. При таких параметрах для развиваемого тягового усилия в 2 тонны трактор рассматривается как достаточно компактный.

Колея 1355 мм при клиренсе 456 мм.

Относительно малый вес трактора т 70 (около 4050 кг) обеспечивает техническое удельное давление чуть выше 0,7 кг/см2 (небольшое для гусеничных машин), позволяя эксплуатацию на слабых грунтах.

Скорость движения трактора может меняться в пределах от 4,8 до 11,3 км/час.

Компоновка гусеничного трактора капотная с передним расположением двигателя и задней кабиной, большинство вспомогательных агрегатов вынесено в заднюю часть корпуса.

Функции силовой основы гусеничного трактора выполняет двухлонжеронная рама с поперечным передним брусом. Жесткость рамы увеличена связью средней и задней частей лонжеронов кожухами таких агрегатов как главный фрикцион, коробка передач, задний мост и конечные передачи. На раме смонтированы двигатель, кабина и остальные агрегаты.

Производство Т-70.

На этапе освоения в производстве танка Т-70, заводчане столкнулось с массой трудностей, подчас трудноразрешимых. Для танков требовало в два раза больше дефицитных моторов, таких как что стояли на Т-60, в результате чего производство стало испытывать трудности в исполнении правительственного заказа.

Литье башен в серии освоить не удалось. Снарядостойкость башни оказалась недостаточной даже по отношению даже к снарядам калибра 20 мм. Механическое усиление бронирования башни, требовало перепроектировать кокиль. Производящих мощностей для литья башни не было. Как следствие в серию пошла сварная башня. Производственный план на апрель сорок второго года исполнил только лишь ГАЗ, который собрал пятьдесят машин. Завод № 38 отчитался всего за семь танков, на плановую мощность предприятие вышло только в июне.

Даже в последствии производство Т-70 в Кирове никогда не смогло достичь уровня ГАЗ, ставшего де-факто главным производителем этих машин. Восемьдесят процентов всех танков Т-70 собранных в стране изготовлены именно в Горьком заводом ГАЗ.

Положение на заводе №37 сложилось еще более скверно. На этом предприятии освоить в производстве танки Т-70 не получилось вовсе. После эвакуации из Москвы в Свердловск, завод так и продолжил сборку Т-60, головным производителем которого он являлся.

Первоначально, решением правительства, на предприятии начиная июля месяца 1942 г., производство Т-60 должно было быть завершено и уже этом же месяце цеха должны были покинуть первые 25 танков Т-70. Но вскоре было принято решение, включить этот завод в состав Уралмашзавода, после чего танковое производство должно было прекращено, а задел отправлен заводу №38. Всего же завод №37 успел выпустить 10 машин этого типа.

Где можно увидеть

  • Россия Россия — д. Падиково Истринского района Московской области в Музее отечественной военной истории
  • Россия Россия — г. Барнаул, Алтайский государственный краеведческий музей на ул. Ползунова
  • Россия — г. Иваново, 2 пушки включены в композицию памятника «Героям фронта и тыла».
  • Россия Россия — г. Кубинка, Патриот (парк), сектор ВКС, павильон № 10
  • Россия Россия — г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 73. Памятник перед проходной бывшего завода «Дальдизель»
  • Болгария Болгария — г. Бургас Бургасской области, перед зданием Военного клуба
  • Россия Россия — г. Москва, Щербинка, Театральная улица, у памятника «Воинам, павшим в Великой Отечественной войне»
  • Россия Россия — г. Тимашевск Краснодарского края, южный въезд в город.
  • Россия Россия — г. Раменское Московской области, в парке Музея современной боевой техники.
  • Россия Россия — г. Верхняя Пышма Свердловской области в Музее военной техники УГМК .
  • Россия — г. Иваново, часть экспозиции памятника «Героям фронта и тыла» на пр. Шереметевском.
  • Россия — г. Тихвин, памятник на въезде в город.

Ремонт трактора Т-70

Использование двигателя Д-240 обеспечило трактору хорошую ремонтопригодность. Значительные поломки этого двигателя, при соблюдении всех норм и правил эксплуатации, случались редко. Коробка передач у этого трактора тоже особых неприятностей не доставляла.

Больше всего у Т-70 проблем доставляла ходовая часть. Механизаторам своевременно нужно было следить за состоянием опорных катков, ведущих звездочек. Также постоянно требовалось контролировать натяжение гусениц, особенно если на тракторе были установлены узкие гусеницы. При малейшем послаблении они с легкостью слетали.

Несмотря на некоторые проблемные узлы, этот трактор у кишиневских конструкторов получился вполне удачным, о чем свидетельствуют многие отзывы о данном тракторе, полученные как в советское время, так и оставленные современниками, продолжающими использовать Т-70 в садово-полевых работах и сейчас.

И тем не менее, очень значительной популярности трактор Т-70 не добился и полноценную конкуренцию МТЗ он составить не смог.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Танк Т-80 – видео

https://youtube.com/watch?v=g_pOccf6VBs

За счет усиления бронирования масса танка возросла до 42 тонн, но двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. с. обеспечил Т-80 скорость 70 км/ч. Это была рекордная скорость для боевых машин с такой массой. В конструкции Т-80 использованы агрегаты танка Т-64А: 125-мм гладкоствольная пушка с гидроэлектромеханическим автоматом заряжания, оптический прицел-дальномер ТПД-2-49, боеприпасы, элементы бронезащиты. Пушка снабжена теплозащитным кожухом ствола. От Т-72 новый танк заимствовал ходовую часть – из-за повышения динамических качеств машины опорные катки стали меньшего диаметра, а беговые дорожки гусениц были обрезинены.

Подобно Т-64, в 1978 году танк получил комплекс управляемого вооружения «Кобра» и систему управления огнем, состоящую из лазерного прицела-дальномера 1Г42, баллистического вычислителя 1В517, стабилизатора 2Э26М и других элементов. Это дало возможность подрывать осколочно-фугасные снаряды в самой выгодной точке траектории. Кроме того, комплекс обеспечивал поражение танков противника управляемой ракетой «Кобра» на дальности 4 км с вероятностью 80%.

Танк Т-80БВ

В 1985 году многие советские танки получили в обозначении дополнительную букву В, что говорило об установке на них системы динамической защиты. Множество прямоугольных коробочек, покрывающих башню, корпус и борта танка, содержали небольшие заряды специального взрывчатого вещества. При попадании в коробочку кумулятивного снаряда противника она детонировала и сводила эффективность снаряда к нулю.

Танк Т-80У

В том же году был запущен в серийное производство Т-80У с комплексом управляемого вооружения «Рефлекс», двигателем ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. и усовершенствованной многослойной комбинированной броней с встроенной динамической защитой. Пушка 2А46-М1 и система управления оружием «Иртыш» (лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный баллистический вычислитель, стабилизатор 2Э42 и др.) увеличили дальность поражения танков противника до 5 км.

Танк Т-80УД

С 1987 года стали выпускать Т-80УД с дизельным двигателем 6ТД мощностью 1000 л. с. вместо газотурбинного. Этот танк был лучше приспособлен к боевым действиям в пустыне, где воздух насыщен пылью. На ранних Т-80 двигатели имели малый ресурс в таких условиях из-за повышенного износа от воздействия песчаной пыли.

Танк Т-80УМ

Последним вариантом танка стал Т-80УМ образца 1992 года, оборудованный тепловизионным прибором наблюдения и прицеливания «Агава-2», радиопоглощающим покрытием, а также комплексом активной защиты «Арена» (Т-80УМ1). Т-80 начали поступать в западные военные округа и зарубежные группы войск в конце 70-х годов и в составе Советской Армии участия в боевых действиях не принимали, но Россия использовала эти танки в чеченском военном конфликте.

Положительные и отрицательные качества машины

Т-70 наделен целым спектром достоинств, среди которых:

  • Внушительная сила тяги.
  • Превосходная проходимость.
  • Безопасная и безаварийная работа на склонах.
  • Экономичность эксплуатации.
  • Большой потенциал функциональности.

Кроме того, зачастую тракторы колесного типа очень сильно давят на подстилающую поверхность, вызывая тем самым ее деградацию. А гусеницы Т-70 таким недостатком не обладают, воздействую на землю мягко и аккуратно, что обеспечивает сохранение всех полезных свойств почвы.

Важный нюанс: Т-70 перемещает свой вес с усилием, в два раза меньшим, нежели это требуется для колесной модели. В связи с этим ежедневная экономия топлива составит около 19 %.

К недостаткам же машины можно отнести трудоемкость ремонта в случае поломки и ограниченное перемещение по твердому покрытию, при котором водитель будет ощущать любую неровность на дороге, причем это вопрос не может решить даже сидение с рессорами.

История танка Т-34 – дважды победителя

Орудие Резерва Главного Командования 203-мм гаубица Б-4 1931 года

Видео-обзор

Видео, в котором детально описывается трактор Т-70

Александр, Лебедянь:

Для частного хозяйства лучше Т-70 не придумаешь. Небольшой, компактный. Не похож на минитрактор, но другие модели для частного дома или дачи слишком громоздкие или чересчур маленькие, а этот в самый раз. Колесные модели с гусеничными в пахоте не сравнимы, гусеничные для этих целей подходят как нельзя лучше. И скорость подходящая, и слитность с почвой, и экономичность расхода топлива — тут всё сплошные плюсы. Недостаток — нельзя перегнать на большое расстояние самоходом. Нужно грузить на платформу — и так везти.

Какую черепицу выбрать

Модификации

Т-70 выпускали в двух модификациях, которые отличались устройством ходовой части:

  • Т-70, танк массой 9,2 тонны и боекомплектом в 90 выстрелов, исходный вариант  танка поддержки пехоты;
  • Т-70М с уширенными гусеницами и опорными катками и усиленными торсионами подвески. Имеет массу 9,8 тонн и сокращенный боекомплект в 70 выстрелов.

Доработка Т-70 до Т-70М была невозможна из-за несовместимых узлов конструкции.

Опытные танки

Т-70 стал базой для многих опытно-конструкторских работ, на которых исследовали усиление вооружения танка и улучшение эргономики.

  • Т-70 с пушкой Ш-37. Имела неудовлетворительную эргономику боевого отделения, несмотря на расширенную башню и отсутствие пулемета;
  • Т-70 с более мощной пушкой ВТ-42 калибра 45-мм. Танк успешно выдержал испытания, но к тому времени Т-70 сняли с производства и пушку ВТ-42 было решено установить на новый Т-80;
  • Т-70 с дополнительным местом в башне для заряжающего. Работы над этой опытной моделью в результате привели к созданию танка Т-80, а Т-70 двухместной башней так и не оснастили;
  • Т-70-3, зенитный танк. Имел переделанную башню с двумя крупнокалиберными пулеметами ДШК. Вместе с зенитным Т-90 участвовал в испытаниях, которые не прошел из-за неуравновешенной оружейной установки;
  • Т-90 – зенитный танк на базе Т-70М с пулеметами ДШК. Прошел сравнительные испытания с Т-70-3, но имел ряд недостатков. Их требовалось устранить, но сделать это не успели – требования к ТТХ подобных машин сменились, и работы над Т-90 закрыли.

Применение

Т-70 активно применялся в составе многих подразделений и частей Красной армии вместе с другими танками, чаще всего с Т-34. Боевое крещение эти танки получили летом 1942 года, в боях на Юго-Западном направлении, причем именно тогда была выявлена их уязвимость.

Однако были у Т-70 и достоинства – например, они идеально подходили для преследования отступающих врагов, а в 1943 году эта задача стала очень актуальной. Кроме того, Т-70 имел надежную ходовую часть и силовую установку, что позволяло совершать марши на большие расстояния, чем мог Т-34. Плюсом была и относительная бесшумность машины.

Лучше всего Т-70 показали себя в Курской битве. Несмотря на то, что «семидесятки» поражались достаточно легко,  у них был намного ниже процент безвозвратных потерь по сравнению с лучше бронированными Т-34.

На эффективность Т-70 очень большое влияние оказывало знание экипажем особенностей танка – в действительно умелых руках он становился грозной силой. Например, в июле 1943 года в ходе боев за деревню Покровка один Т-70 смог подбить одну Пантеру и три средних немецких танка. А в августе 1943 года произошел еще один уникальный случай. Т-70 сумел догнать отступавший вражеский танк и встать в мертвую зону, в то время как командир экипажа запрыгнул на броню вражеского танка и забросил гранату в открытый люк. Так советские войска получили практически целый немецкий танк, который затем использовали в боях.

В 1944 году один Т-70 смог подбить целых две Пантеры, что стало настоящим достижением.

Эксплуатация Т-70 реально завершилась сразу после войны, хотя в январе 1946 года на вооружении Красной армии еще стояло 1502 Т-70.

Память о танке

Т-70 в обеих модификациях представлен во множестве музеев всего мира – в России, в странах бывшего СССР и даже в танковом музее в Пароле в Финляндии. Также Т-70 в виде памятников установлен во многих городах России, а также в Украине и в Белоруссии.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector