Т-44
Содержание:
Историческая справка
-
Основная статья: История Т-44
Средний танк Т-44 был разработан в 1943-1944 гг. в конструкторском бюро Уралвагонзавода (№ 183) под руководством главного конструктора А. А. Морозова. Серийное производство начато в 1944 году на танковом заводе № 75 в Харькове и с переходом на производство Т-54 завершено в 1947. Всего было произведено немногим более 1800 машин этого типа.
Отдельные слухи об участии этих танков в боях Второй мировой войны не имеют под собой оснований — хорошо засекреченный, качественно новый Т-44 оставался в резерве и не участвовал в боях второй мировой.
Т-34-85 и Т-44
Т-44 считается революционной машиной. Кроме поперечно размещенного двигателя практически все решения, применённые на этом танке, уже были опробованы в конструкциях советских средних и тяжелых танков, а по внешнему виду прослеживается наследственность Т-34-85. Тем не менее, большое число эволюционных изменений конструкции Т-34-85, позволившее создать Т-44, привело к революционному скачку вперед по сравнению с танками предыдущих поколений. Принятыми решениями в компоновке Т-44 определил облик практически всех советских послевоенных средних и основных боевых танков.
В качестве основного танка вооружённых сил Т-44 не заменил в войсках Т-34-85, как это планировалось в начале, так как одновременно с началом его производства была начата разработка более совершенного и надёжного танка Т-54, принятого на вооружение в 1946 (1950) г.
В 1961 году Т-44 прошёл модернизацию и был принят на вооружение под маркой Т-44М. В нём были установлены агрегаты и узлы силовой установки, трансмиссии и ходовой части танка Т-54, механик-водитель и командир получили приборы ночного видения. В 1966 г. на Т-44М установлен двухплоскостной стабилизатор вооружения.
В 1944-46 гг. на опытных образцах танка Т-44 устанавливались 100-мм пушки ЛБ-1 и Д-10Т и 122-мм пушка Д-25.
В целом по сравнению с Т-34-85 Т-44 стал в два раза защищеннее при такой же массе, более подвижным и сохранил его огневую мощь. Повысилось удобство работы экипажа. Надёжность танка осталась примерно на том же уровне, что было недостаточным для танка мирного времени.
Эксплуатация
В боях Великой Отечественной войны, по официальным сведениям, танку участвовать не довелось. Хотя в ряде описаний боевого пути 100 Ченстоховской танковой бригады указывается, что в декабре — январе 1945 года ею было получено 60 танков Т-44. Что подразумевалось в историческом формуляре бригады под термином «Т-44» в то время, не до конца понятно.
В 1961 году все танки прошли модернизацию с целью унификации ходовой части с основным советским танком Т-54. Кроме того, машины, получившие обозначение Т-44М, получили приборы ночного наблюдения и увеличенный боекомплект, а на командирском Т-44МК за счёт уменьшения боекомплекта установили вторую радиостанцию. В 1965 году часть Т-44 была переоборудована в бронированные тягачи БТС-4, а в 1966 году оставшиеся танки оборудовали двухплоскостным стабилизатором вооружения, повышающим точность ведения стрельбы с ходу. Эти машины получили обозначение Т-44С. В конце 1970-х годов Т-44 был снят с вооружения Советской армии.
В начале 1960-х гг. танк был широко распространён в контингентах советских войск, дислоцированных на территории стран-участниц Организации Варшавского договора, где использовался для учебных целей, — в частности, для обучения танкистов стрельбе из 85-мм танковой пушки, боеприпасы к которой остались в большом количестве на складах, в то время как её планировалось списывать с вооружения.
Единственным вооруженным конфликтом, в котором участвовал Т-44, была Операция «Вихрь». Кроме того, под конец своей службы им всё же довелось «участвовать» в Великой Отечественной войне в роли немецких танков Pz VI «Тигр» в фильмах «Освобождение» и «Они сражались за Родину». После соответствующей переделки танки становились мало отличимы от немецких машин (за исключением ходовой части, состоявшей из 5 опорных катков с каждой стороны, в отличие от расположенных в «шахматном» порядке 8 катков у «Тигра»). В 2004 году этот танк изображал Pz VI «Тигр» уже в фильме «Бункер». Также этот танк можно увидеть в фильмах «Отец солдата», «Офицеры», «На пути в Берлин» и «На дорогах войны», «Родная кровь», «Пядь земли (фильм)», где он «играет» роль Т-34-85.
Сейчас действующий Т-44 можно увидеть в белорусском музее «Линия Сталина» недалеко от Минска, на площадке военной техники в музее «Брестская крепость-герой», в танковом музее «Кубинка» и в военном музее в подмосковном Падикове.
Литература
- Мухин Ю. И. Танк-революция Т-44 // Танкомастер. — М.: Техника — молодёжи, 2004. — № 1. — С. 2—29. ISSN 1728-9211
- С. Устьянцев, Д. Колмаков. Т-34. — Нижний Тагил: Уралвагонзавод / Медиа-Принт, 2005. — 231 с. — (Боевые машины Уралвагонзавода № 2). — 4500 экз. — ISBN 5-98485-008-7.
- Свирин М. Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943—1955. — М.: Эксмо, Яуза, 2006. — С. 187-188. — ISBN 5-699-14628-8.
- Карпенко А. В. Средние танки // Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — СПб.: Невский бастион, 1996. — С. 261. — 480 с. — 10 000 экз.
- Катунский А. М. Руководство по эксплоатации танка Т-44 / Бумштейн С. И.. — М.: Военное издательство Народного комиссариата обороны СССР, 1946. — 132 с.
- Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии / Под общ. ред. А. Е. Тараса. — Мн.: Харвест, 2000. — 1156 с. — (Библиотека военной истории). — ISBN 985-433-703-0.
Описание конструкции
Корпус и бронирование
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса | 90 мм |
Борт корпуса | 75 мм |
Корма корпуса | 45 мм |
Лоб башни | 190 мм |
Борт башни | 130 мм |
Корма башни | 100 мм |
Вооружение
На танке установлено 100-мм орудие ЛБ-1 ФЛ массой 2 400 кг. Средняя бронепробиваемость 190 мм бронебойными, 247 подкалиберными и 50 мм осколочно-фугасными снарядами. Скорострельность 8 выстр/мин. Перезарядка 7,5 с. Скорость поворота башни 48°/с. Стрельба ведётся 100-мм бронебойными снарядами марки УБР-412 ФЛ, бронебойно-подкалиберными снарядами марки УБР-412П ФЛ, и осколочно-фугасными снарядами марки УОФ-412 ФЛ.
Двигатель трансмиссия
Т-44 ФЛ оснащен дизельным двигателем В-54-6 ФЛ, мощностью 760 л.с., и массой 700 кг. Удельная мощность двигателя составляет примерно 22,38 л.с./т. Максимальная скорость танка 51 км/ч, задним ходом — 23 км/ч. Двигатель размещается в корме машины. Трансмиссия механического типа.
Ходовая часть
Опорные катки Т-44 ФЛ сдвоенные с наружными резиновыми бандажами. Танк имеет индивидуальную торсионную подвеску. На один борт 5 опорных катков, заднее колесо ведущее, переднее направляющее. Ходовая часть обладает максимальной нагрузкой 35,3 т, и скоростью поворота 44 град./с.
Ссылки
Ссылки
Машины на базе Т-44
- СУ-100М-2 — проект САУ с 100-мм пушкой Д-10С (1944).
- СУ-100-44 «Гром-1» — проект САУ с 100-мм пушкой Д-10С (1944/45).
- СУ-122-44 «Гром-2» — проект САУ с 122-мм пушкой Д-25С (1944/45).
- СУ-101 «Уралмаш-1» — опытный образец САУ с 100-мм пушкой Д-10С (1945).
- СУ-102 «Уралмаш-1» (СУ-101М) — опытный образец САУ с 122-мм пушкой Д-25-44С (1945).
- БТС-4 — танковый тягач (1963).
В конце 1945 года на базе Т-44, на заводе № 183 в инициативном порядке был разработан проект тяжелого артиллерийского тягача, предполагавшийся как замена «Ворошиловцу». Шасси было удлиненное и имело шесть опорных катков. Транспортёр предполагался в двух вариантах: артиллерийского тягача и бензозаправщика. Построен полноразмерный макет.
Опытные образцы на базе Т-44
Прототип T-44-122 и T-44-85
В конце зимы 1944 заводом № 183 было произведено два опытных танка на базе Т-44. Первый (Т-44-1 № 2\3, он же Т-44-122) был оснащен 122-мм орудием Д-25Т-44, а второй (Т-44-1 № 1, он же Т-44-85) — 85-мм орудием Д-5Т.
В обоих случаях был установлен двигатель В-2-ИС. Также, было переработано и увеличено боевое отделение, но в случае с унитарными 122-мм снарядами, которых в боеукладке было 24 штуки, этого оказалось мало.
В серию ни один из опытных образцов не пошел, в 1945 году начали выпускать Т-44 с 100-мм орудием Д-10Т.
Источник
Бронетехника СССР периода Второй мировой войны |
|
---|---|
Малые и лёгкие танки: | Т-40 • Т-50 • Т-50-2 • Т-60 • Т-45 • Т-70 • Т-80 • ЛТТБ • ЛТГ • ЛТП • |
Средние танки: | Т-34 • Т-34-57 • А-43/Т-34М • А-44 • ЗИС-96 • КВ-13 • Т-43 • Т-34-85 • Т-44 • Т-34-100 |
Тяжёлые танки: | |
Огнемётные и химические танки: | КВ-6 • КВ-8 • ОТ-34 • КВ-12 • |
Суррогатные танки: | НИ-1 |
Лёгкие САУ: | ЗИС-41 • 76,2-мм штурмовое орудие поддержки • И13.73-СУ • И13.75-СУ • И13.76-СУ • СУ-76 • СУ-71 • СУ-15 • СУ-16• СУ-ИТ-45 • СУ-74А • СУ-74Б • СУ-74Д • ГАЗ-75 • НАТИ-ЦАКБ • Истребитель танков (проект МВТУ) • СУ-85А • КСП-76 • ОСУ-76 • СУ-85Б |
Средние САУ: | |
Тяжёлые САУ: | |
Суррогатные САУ: | ЗИС-30 • ХТЗ-16 |
ЗСУ: | ЗИС-43 • Т-90 • СУ-72 • СУ-11 • ЗСУ-37 |
РСЗО: | |
Бронеавтомобили: | ЛБ-62 • ИЗ • БА-64 |
Бронетранспортёры: | |
Бронированные тягачи: | |
Боевые аэросани и снегоходы: | |
Танкетки-торпеды: | ЭТ-1-627 |
Т-44-100 (Б) в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Боевая эффективность
- Достоинства:
- приемлемая точность;
- отличное орудие;
- бортовые экраны;
- хорошая динамика;
- броня расположена под рациональным углом наклона.
- Недостатки:
- слабая броня;
- частое повреждение боеукладки;
- частое повреждение двигателя.
Экипаж
- Боевое братство увеличит характеристики танка.
- Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
- Орлиный глаз даст прибавку к обзору.
- Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
- Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
- Снайпер повысит убойную силу пушки.
- Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
- Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
- Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ30
БПспец20
ОФ6
- Оборудование
- Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
- Стабилизатор вертикальной наводки — уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
- Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения — огнетушитель, ремкомплект и аптечка.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.
История изменений
-
Основная статья: История изменений Т-44-100 (Б)
История изменений
- Обновление 1.0.1
Введён в игру в качестве акционного советского среднего танка VIII уровня.
История создания и производства
Концепция танка Т-44 окончательно сформировалась осенью 1943 года на основании предоставлявшейся информации о боевых контактах танков Т-34-76 с новейшими германскими тяжёлыми танками. Выяснилось, что во встречном бою с «Тигром» или «Пантерой» «тридцатьчетвёрка» даже новой модификации не имела никаких шансов. В сложившейся неблагоприятной ситуации для перспективного среднего танка оптимальным комплексным решением явилось максимальное увеличение толщины лобовой брони в сочетании с более мощной (сравнимой с германскими тяжёлыми танками) пушкой. Фактически, концепция танка Т-44 обеспечивала выравнивание боевых возможностей среднего танка относительно тяжёлого при условии сохранения превосходства среднего танка в скорости и манёвре.
Т-44
Имея значительное внешнее сходство с Т-34-85, Т-44 кардинально отличался от него габаритами, компоновкой и устройством. Замена относительно тяжёлой и громоздкой пружинной подвески Кристи, применявшейся на Т-34, на торсионную подвеску освободила достаточно много места, что позволило полностью пересмотреть компоновку танка. Исчезли надгусеничные ниши и боковые стенки корпуса стали вертикальными. Освободившееся место позволило расположить новый двигатель В-44 не вдоль, а поперёк корпуса танка. В двигателе изменили расположение водяного и масляного насосов, что позволило сократить длину и на 300 мм высоту корпуса, сэкономить вес, а эту экономию использовать для усиления бронезащиты. Было увеличено боевое отделение за счет моторного, и улучшены условия работы экипажа. Благодаря новой компоновке удалось сместить к задней части танка башню, так что башня стала расположена ближе к центру тяжести танка, что повышало точность стрельбы на ходу, снизило вероятность зачерпывания грунта длинноствольной пушкой при движении на пересеченной местности и позволило более равномерно распределить нагрузку на катки. Нагрузка на передние катки снизилась за счет нового расположения башни, и, как следствие, позволило увеличить лобовую броню корпуса до 90 мм, а лобовую броню башни до 120 мм. Угол наклона лобового листа увеличили до 60° и он стал монолитным. Если в Т-34 слабым местом был люк механика-водителя, расположенный в лобовом листе брони, то на Т-44 люк механика-водителя убрали на освободившееся место на крыше корпуса. Значительно были улучшены все агрегаты и механизмы танка. Экипаж танка сократился на стрелка-радиста, так как с обслуживанием радиостанции справлялся командир танка. Кроме того, получение приказов командиром танка непосредственно от вышестоящего начальства, а не через члена экипажа, повышало оперативность. Курсовой пулемёт по сложившейся традиции оставили, но теперь он был жестко закреплен в лобовой броне, стрельбу из него вёл механик-водитель. На освободившемся месте стрелка-радиста разместили топливный бак.
Танк был принят на вооружение в июле 1944 года, и до окончания войны в Харькове на перевезённом из Кирова заводе № 38 (переименован в № 75) было построено 190 машин, которые так и не успели принять участия в военных действиях.
Выпуск Т-44 продолжался до 1947 года и составил 1823 единицы. Сразу же после войны была
предпринята попытка модернизировать танк, установив 100-мм пушку ЛБ-1 и стальные противокумулятивные экраны, но новая машина получилась перетяжелённой и на вооружение принята не была.
Производство
1944 год
Ноябрь — 5
Декабрь — 20
1945 год
Январь — 20
Февраль — 20
Март — 60
Апрель — 65
Май — 75
Июнь — 85
2-е полугодие — 555
1946 год — 718
1947 год — 200.
Т-44-100 (К) в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Боевая эффективность
- Достоинства:
- приемлемая точность;
- отличное орудие;
- бортовые экраны;
- хорошая динамика;
- броня расположена под рациональным углом наклона.
- Недостатки:
- слабая броня;
- частое повреждение боеукладки;
- частое повреждение двигателя.
Экипаж
- Боевое братство увеличит характеристики танка.
- Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
- Орлиный глаз даст прибавку к обзору.
- Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
- Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
- Снайпер повысит убойную силу пушки.
- Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
- Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
- Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ30
БПспец23
ОФ3
- Оборудование
- Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
- Стабилизатор вертикальной наводки — уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
- Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения — огнетушитель, ремкомплект и аптечка.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.
История изменений
-
Основная статья: История изменений Т-44-100 (К)
История изменений
- Обновление 1.9.1
- Введён в игру в качестве акционного советского среднего танка VIII уровня.
- Доступен для участников совместной акции с «Beeline Казахстан».
А-44 в игре
Исследование и прокачка
Средний танк А-44 исследуется на А-43 за 56 200 .
Ходовая | |
А-44 усиленная | |
7900 17700
Орудие | |
76 мм С-54 | |
4300 40130
Орудие | |
107 мм ЗиС-6 | |
14400 68290
Башня | |
А-44 экранированная | |
8800 17300
Двигатель | |
В-5 | |
5500 27860
Радиостанция | |
9РМ | |
4040 24240
Орудие | |
57 мм ЗиС-4 | |
2200 41480
Итог: | |
Кредиты: | 237000 |
Опыт: | 47140 |
- Комментарии к прокачке
- В наследие от ранее изученной техники нам достается двигатель и радиостанция , которые можно установить на стоковую ходовую, получив лишние 100 л.с. и 200 метров к радиусу связи.
- Также следует установить орудие , имеющее максимальное из исследованных ранее пробитие голдовыми снарядами и УВН.
- Далее необходимо исследовать ходовую, получив возможность установить топовое орудие . К тому же, это немного улучшит динамику и скорость поворота.
- Далее исследуется топовая башня, дающая прибавку 10 метров к обзору, лучшую защиту и дополнительные 100 HP.
Боевая эффективность
Топовое орудие обладает высоким разовым уроном, а по пробиваемости уступает лишь китайскому T-34-1 и Panther. Скорострельность его невелика, но не критично, а вот точность и сведение являются ложкой дегтя и мешают эффективно действовать на средних и дальних дистанциях. УВН типичны для советской техники, предельное отклонение вниз составляет минимально-достаточные -5°.
Танк имеет лучшее среди аналогов бронирование, несмотря на то, что заявленные 150 мм лба корпуса относятся только к стыку верхней и нижней плит (толщина которых 75 мм) и надстройке, в которой находятся пулеметы. «Ухо» на башне имеет 2 толстых пояска, что осложняет стрельбу по нему. Кроме него единственной действительно уязвимой областью в лобовой проекции является НЛД, что характерно для большинства танков. Лоб топовой башни имеет толщину 90 мм, небольшую площадь (часть которой перекрывается непробиваемой надстройкой корпуса) и округлую форму.
Скорость поворота и динамика превосходны, что позволяет быстро менять укрытия, возвращаться на базу для сбития захвата и вести маневренный ближний бой.
Минусом является компоновка с расположением башни позади двигателя, как результат — частые криты двигателя и необходимость выглядывать из-за угла задним ходом, что требует больше свободного места за укрытием.
- Достоинства:
- высокая максимальная скорость;
- хорошая динамика;
- высокий разовый урон;
- хорошее бронирование лобовой проекции.
- Недостатки:
- долгое сведение;
- плохая стабилизация;
- низкая точность орудия;
- склонность к частым повреждениям двигателя из-за его переднего расположения;
- недостаточное пробитие против 9х уровней;
- отвратительные углы вертикальной наводки;
- частые пожары;
- частые криты боеукладки.
Экипаж
Танк специфичный и в него нужно посадить экипаж желательно с 2-мя перками: всем — «ремонт», а командиру — «шестое чувство». Вторым перком: командиру — «ремонт», наводчику — «плавный поворот башни», механику-водителю — «плавный ход», заряжающему — «бесконтактная боеукладка», радисту — «радиоперехват», что увеличит обзор. Третьим навыком лучше будет изучить маскировку, т.к. у следующего танка, Объект 416, относительно хорошие показатели техники и это будет большим дополнительным плюсом для него.
top
ББ30
БПспец28
ОФ2
1
ББ30
БПспец25
ОФ5
Свет и поддержка
1
ДПМ и динамика
Оценка А-44
- Воин — за мощное 107-мм орудие.
- Захватчик — за высокую скорость.
- Разведчик — за высокую скорость.
- Медаль Оськина — разовый урон 107-мм орудия позволяет бороться с танками 9 уровня.
История изменений
-
Основная статья: История изменений А-44
История изменений
- Обновление 0.8.8
Введён на основной сервер в качестве советского среднего танка 7 уровня.
- Обновление 0.9.18
Танк переработан в новом визуальном качестве.
- Обновление 1.9
- Боезапас орудия 57 мм ЗиС-4 изменён с 160 до 240 снарядов.
- Боезапас орудия 76 мм Ф-34 изменён с 160 до 190 снарядов.
- Боезапас орудия 76 мм С-54 изменён с 160 до 190 снарядов.
Описание конструкции танка Т-44
Танк Т-44 имел классическую схему общей компоновки, делившей корпус танка на три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Экипаж танка состоял из четырёх человек и размещался: командир танка – в башне слева от казённой части пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса у левого борта; наводчик орудия – в башне слева от пушки; заряжающий – в башне справа от пушки.
Корпус танка представлял собой жёсткую коробку, сваренную из катанных броневых лис-тов толщиной 15, 20, 30, 45, 75, 90 миллиметров. Носовая часть корпуса состояла из верхнего и нижнего броневых листов толщиной 90 миллиметров. В верхнем броневом листе устроены: по средине – отверстие для стрельбы из курсового пулемёта, выше и ближе к левому борту корпуса – смотровая щель механика-водителя. Борта корпуса состояли из вертикальных броневых листов толщиной 75 миллиметров. Корма корпуса танка состояла из верхнего, откидного, кормового и нижнего штампованного броневых листов. Днище корпуса состояло из трёх броневых листов, сваренных встык. Крыша корпуса состояла из вварного подбашенного листа, съёмной крыши над двигателем и откидной, на торсионах, крыши над трансмиссией. В подбашенном листе устроены: в левой передней части – люк механика-водителя и в правой передней части – лючок для доступа к заправочной горловине передних топливных баков. В броневом листе над двигателем были устроены люки для доступа к топливному фильтру, топливному насосу высокого давления и к воздухоочистителю. В крыше над трансмиссией были смонтированы входные регулируемые жалюзи, прикрытые сверху защитной сеткой.
Вращающаяся литая башня танка, с вварной крышей, имела толщину лобового бронирования 120 мм и бортов – 90 мм. Крыша башни состояла из двух сваренных броневых плит толщиной 15 мм. В лобовой детали башни имелась амбразура под установку вооружения танка, которая закрывалась броневой маской с отверстиями для пушки, спаренного пулемёта и объектива прицела. На переднем листе крыши башни имелись отверстия под установку смотровых приборов МК-4 наводчика орудия и заряжающего. К задней левой части переднего листа крыши башни приварена командирская башенка с толщиной стенок 90 мм и вращающейся крышей, в которой располагались шахта со смотровым прибором МК-4, одностворчатый люк командира танка, с крышкой откидывающейся вперёд, и броневой стакан с антенным вводом, слева впереди командирской башенки. В заднем броневом листе башни, справа, устроено отверстие для установки башенного вентилятора, прикрытое броневой крышкой.
Вооружение танка состояло из одной 85-мм пушки ЗИС-С-53 обр. 1944 г. и двух 7,62-мм пулемётов ДТМ, один из которых был спарен с пушкой (установлен справа от неё), второй – неподвижный курсовой (установлен справа от места механика-водителя). Боекомплект танка состоял из 58 выстрелов для пушки и 1890 патронов (30 дисков) для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта применялся танковый телескопический прицел ТШ-15.
В силовой установке использовался V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный безкомпрессорный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-44 мощностью 500 л.с. Механическая трансмиссия танка состояла из шестерёнчатого входного редуктора трансмиссии (гитары), многодискового главного фрикциона сухого трения, трёхходовой пятиступенчатой коробки передач, двух многодисковых бортовых фрикционов сухого трения с плавающими ленточными тормозами и двух однорядных бортовых передач.
Ходовая часть танка, применительно у одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса переднего расположения, пяти двухскатных опорных катков с резиновой ошиновкой, пяти узлов индивидуальной торсионной подвески с ограничителями хода балансиров (резиновыми буферами), одного скальзуна переднего расположения, одного ведущего колеса зубового зацепления заднего расположения и крупнозвенчатой гусеничной ленты., состоявшей из 70 траков (35 плоских и 35 гребневых) шириной 500 мм.
Для внешней связи в танк была установлена коротковолновая приёмо-передающая телефонная радиостанция 9РС. Внутренняя связь между членами экипажа поддерживалась с помощью танкового переговорного устройства ТПУ-3-БИС-Ф.