«парадная» машина красной армии или советский танк т-35

Содержание:

Оценка проекта

  • С постройкой танков Т-35, Советский Союз вступил в пятерку ведущих танкостроительных держав, построивших тяжелые танки в межвоенный период. Германия построит два своих первых тяжелых танка только в следующем 1934 году. Всего же тяжелых танков перед войной во всем мире было построено 20 (двадцать) штук. Два из них — советские.
  • На танках Т-35 были отработаны многие прогрессивные технические решения, такие, как зенитное вооружение, многогусеничное шасси, различные типы трансмиссий и силовых установок.
  • Безусловным успехом советского танкостроения было создание тяжелого танка, максимально отвечающего своему предназначению, а именно — опытный танк «представительского» класса (для парадов).
  • Некоторые историки, особенно западные, предлагают рассматривать Т-35 не как танк, а как спецмашину на базе Т-26. Тем самым принижая достижения советского танкостроения, выдавая новый, не имеющий аналогов танк за «всего-лишь» глубокую модернизацию Т-26. По материалам, приведенным в этой статье, читатель и сам сможет увидеть, что количество инноваций, внесенных в процессе постройки Т-35, явно вывело эту якобы «модернизацию» на принципиально-новый уровень.
  • Т-35, возможно, был первым в мире серийным танком, над внешним видом которого работали профессиональные художники (дизайнеры). (материал не проверен)

Почему же так тухло?

Пятибашенный красавецне зажёг», потому что морально устарел. После Испании триумф скорострельной противотанковой артиллерии стал очевиден всем. Хотя единичные воспоминания людей, воевавших на Т-35, всячески обеляют танк, факт оставался фактом: уровня защиты, который оправдывал бы вес в почти 60 тонн и негабаритные размеры, танк не давал.

Командиры советских тяжёлых танков Т-35 во время получения боевого задания на манёврах(источник фото)

Поэтому приняли принципиальное решение создавать новую тяжёлую машину. А это, учитывая небольшое количество остававшихся в войсках танков, был практически приговор. Никто не стремился наделать на Т-35 запчастей с запасом — и это означало, что долгого века этим машинам не стоило ждать в любом случае.

Исход войны предстояло решить   тяжам» помоложе.

Боевое применение

С 1933 года Т-35 обязательно участвовал в парадах в Москве и Киеве из-за своего весьма внушительного вида. До самого начала Великой Отечественной войны его использовали только для парадов и войсковых маневров – в боях танк не участвовал.

К началу войны в составе Красной армии находилось 48 Т-35. Большинство из них оказалось потеряно уже в первые дни боев, причем только 7 машин потеряли в бою – остальные вышли из строя самостоятельно, из-за неисправностей.

Последний раз Т-35 применяли в битве под Москвой.

В самом начале войны один Т-35 был захвачен немецкими войсками. Его точная судьба неизвестна, хотя возможно именно этот Т-35 применялся вермахтом в ходе обороны Берлина.

В свое время по огневой мощи Т-35 был самым сильным танком в мире. Однако были у него и недостатки – из-за огромных размеров и медленной скорости танк был очень легкой мишенью для артиллерии. Кроме того, танк был сложен в управлении. Именно из-за этого его постепенно перестали использовать, бросив все силы на производство более удачных и универсальных КВ.

Память о танке

Единственный сохранившийся Т-35 сегодня выставлен в Бронетанковом музее в Кубинке. Также Т-35 можно увидеть на фризе на фасаде петербургского Дома Советов.

Танк Т-35 до сих пор находится на российской медали «За Отвагу».

Танк в культуре

Т-35 можно встретить в нескольких компьютерных играх:

  • «Блицкриг II»;
  • «War Thunder»;
  • Panzer Front в качестве декорации;
  • «War Front»;
  • «Сталин против марсиан», юмористическая игра на движке Блицкрига;
  • Battlefield 1942, в игре носит название  Forgotten Hope Secret Weapon.

Также Т-35 представлены в фильме «Разгром немецких войск под Москвой», который получил Оскара за лучший документальный фильм. Вообще фильм в основном состоит из реальных военных кадров, однако кадры с Т-35 снимали отдельно, используя казанские машины.

Вооружение

Главным калибром Т-35 служила пушка КТ калибра 76мм. Она предназначалась для уничтожения полевых укреплений и пехоты противника. Соответственно, в боекомплект штатно входили только осколочно-фугасные и шрапнельные снаряды (по 48 штук), а их начальная скорость была невысока.

При необходимости можно было вести огонь и бронебойными снарядами, но пробиваемость получалась ничтожной для орудия такого калибра – всего около 30мм. Для наведения пушки на цель использовались перископический и телескопический прицелы, дающие увеличение в 2,5 крат.

В «средних» пушечных башнях, первоначально унифицированных с башнями танка БТ-5, стояли 45мм пушки 20К, предназначенные для борьбы с бронетехникой. Однако в их боекомплект входили и осколочные снаряды. Прицелы были идентичны узлам, установленным в главной башне.

В пулемётных башнях Т-35 устанавливались пулемёты ДТ, такие же пулемёты были спарены со всеми пушками. На танках последних выпусков предусматривалась установка зенитного пулемёта на крыше главной башни и кормового в задней её стенке. Пулемёты оснащались 63-зарядными дисковыми магазинами. Башня главного калибра поначалу имела ручные приводы, но позже её оснастили электроприводом поворота. Остальные башни остались с ручными приводами.

Начальники инженерных войск ВС СССР и ВС РФ

Вариант петличный эмблемы (знака различия по функциональному предназначению) Инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации, существовавший в период после отмены экспериментальных знаков образца 1998 года, и до принятия текущего петличного знака.

  • 1941—1942 — Котляр Л. З. — генерал-майор;
  • 1942—1952 — Воробьёв М. П. — генерал-майор инженерных войск (до 1943), генерал-лейтенант инженерных войск (до 1943), генерал-полковник инженерных войск (до 1944), маршал инженерных войск;
  • 1952—1965 — Прошляков А. И. — генерал-полковник инженерных войск (до 1961), маршал инженерных войск;
  • 1965—1975 — Харченко В. К. — генерал-лейтенант инженерных войск (до 1966), генерал-полковник инженерных войск (до 1972), маршал инженерных войск;
  • 1975—1987 — Аганов С. Х. — генерал-полковник инженерных войск (до 1980), маршал инженерных войск;
  • 1987—1999 — Кузнецов В. П. — генерал-полковник;
  • 1999—2008 — Сердцев Н. И. — генерал-полковник;
  • 2008—2009 — Балховитин Ю. П. — генерал-лейтенант;
  • 2009—2010 — Прокопчик В. А. — временно исполняющий обязанности (ВрИО) начальника, полковник;
  • июль 2010 — н. в. — Юрий Ставицкий , принял командование в звании генерал-майор, в настоящее время — генерал-лейтенант

ЛуАЗ-969 — Википедия

Виды регистраторов в зависимости от целей применения

Эксплуатационный бортовой самописец применяется во время обычных плановых полетов для получения объективной информации о состоянии эксплуатируемого летательного аппарата, а также для независимой оценки работы членов экипажа. Самописец такого типа не защищен от воздействия окружающей среды при катастрофе.

Аварийный бортовой самописец — как раз тот механизм, о котором все твердят при крушении самолета. Перед эксплуатацией проводят тест, показывающий, насколько устройство устойчиво к воздействию критических условий. Бортовые самописцы упавших самолетов должны быть способны:

  • находиться в авиационном топливе 24 часа;
  • 60 минут гореть в огне (1100 °С);
  • находиться на дне океана (6000 м) в течение месяца;
  • выдержать статистическую перегрузку по каждой оси в 2168 кг.

После проведения тщательной проверки бортовой самописец допускается к установке в самолет.

Испытательный регистратор применятся для оценки работы летательного аппарата. Используется при проведении пробных испытательных полетов с целью выявить возможные недостатки конструкции. Во время пассажирских перелетов не применяется.

80 лет спустя в России появился сверхтяжелый танк

Т-35, или так называемый «танк прорыва», выпускался с начала 30-х годов и был симбиозом достаточно передовых на тот момент решений с устаревшей многобашенной концепцией. Тяжелый танк весом 50 тонн был выпущен Харьковским паровозостроительным заводом в количестве всего 61 единицы. В первые недели войны многоствольные установки начали вести бои с наступающими немцами, однако противостоять противнику на должном уровне не смогли.

Многие танки были потеряны в ходе боев, в том числе из-за непредвиденных выходов из строя мехчастей боевых элементов. Поэтому до наших дней сохранился буквально один экземпляр, самый известный – оригинальный танк в подмосковной Кубинке.

Но похоже, что исторические проекты сейчас интересуют многих профессионалов и энтузиастов.

К примеру, копия крупнейшего танка Второй мировой войны была изготовлена для российского военного музея на родине металлургов – на Урале. Функционирующий новодел Т-35 был построен металлургической компанией ОАО «Уралэлектромедь» для музея военной техники в Свердловской области.

Танк был воссоздан по старым сохранившимся советским чертежам и множественным фотографиям. Размеры и вооружение этой махины поражают. Не зря тяжелый танк некоторые историки до сих пор считают неким символом индустриализации молодой страны Советов.

10 метров в длину, более 3 метров в ширину, 3.5 метра в высоту. Т-35 обладал максимальной скоростью по пересеченной местности в 14 км/ч с запасом хода 80 км по сложному рельефу и 100 км по шоссе. Максимальная скорость на шоссе составляла 29 км/ч.

Но что действительно выделяло Т-35, так это его вооружение. Тяжелый танк имел пять турелей, включая одну 76,2-миллиметровую противопехотную пушку, две 45-миллиметровые противотанковые пушки и шесть пулеметов Дегтярева. 76,2-миллиметровая и одна 45-миллиметровая пушка были направлены вперед, а вторая 45-миллиметровая пушка – в тыл. Пулеметы могли вести огонь спереди и слева и справа.

Т-35 был построен с учетом траншей и окопов Первой мировой войны и появлявшихся в 30-е годы вражеских танков. Тяжелый танк должен был возглавить атаку на подготовленные позиции противника, сминая укрепления, переезжая через окопы, уничтожая бункеры и пулеметные гнезда 76-миллиметровой пушкой и выводя из строя встречные атакующие танки противника 45-миллиметровой пушкой. В случае если сопровождающей пехоте требовалась поддержка огнем, Т-35 мог вести огонь на 360 градусов. Т-35 способен был поражать цели с флангов и в тылу.

В танке было достаточно патронов для продолжительного боя, при этом каждый из них имел 96 снарядов 76-мм калибра, около 180 болванок 45-миллиметровых противотанковых снарядов и 10 000 пулеметных патронов. Некоторые модификации танков были оснащены огнеметами.

Однако, несмотря на положительные качества и надежды военных руководителей 30-х годов на возможность реализации подобного проекта, сбыться ему было не суждено. Уже в 1940-м году танк был признан морально устаревшим, а скорое нападение немецко-фашистских войск быстро подтвердило эту теорию.

Проблем у Т-35 было больше, чем положительных черт. Как бы хорошо он ни был вооружен, у него была неудовлетворительная система управления и он был ненадежным, постоянно ломался, выходили из строя двигатель (авиационный мотор М-17) и трансмиссия. А громоздкость и неповоротливость сделали свою темное дело на полях сражений.

Примечания

Pz.Kpfw. 35 (t) в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является техникой и не требует исследования.

Хотя PzKpfw 35(t) вполне хорош и в стоке, следуем такому пути прокачки:

  • Исследуем второй двигатель, благо на это уйдет 1 бой. Он добавит танку маневренности — разгоняться можно будет почти в 2 раза быстрее.
  • Далее исследуем шасси, для увеличения грузоподъемности и маневренности.
  • Потом изучаем более крепкую башню.
  • Исследуем орудия. Если вам более по душе ближние бои, ставьте 20 мм скорострельную пушку.
  • Рацию оставляем. Ставить продвинутую FuG 8 8-го уровня в «песочнице» не имеет смысла, однако на последующих танках она вам может пригодиться, так что если танк вам понравился, то можете изучить её на нем.

Боевая эффективность

Танк позволяет играть в любом стиле — будь то смелые атаки, или же поддержка. Как именно играть — зависит от баланса. Если вы в топе , можно смело сближаться с врагом, опасность тут могут представлять только ПТ-САУ, артиллерия, или большие скопления противника. Если же вы находитесь внизу списка, а в команде врага множество танков 3-го уровня — то вам стоит засесть в засаде и поддерживать атакующих в меру своих возможностей. Особо опасаться стоит Т-46, вооруженных 76мм Л-10 и топовых M2 med — 1-2 метких попадания из этого легко превратят танк в груду дымящихся обломков.

Достоинства:
  • отличная манёвренность и динамика;
  • лучший автомат на уровне;
  • хорошая лобовая броня;
  • есть выбор орудий: отличный автомат, хорошее топовое орудие;
  • хороший обзор;
  • быстрое сведение всех пушек.
Недостатки:
  • долгий поворот башни (отчасти компенсируется манёвренностью);
  • картонные борта и корма.

1. Автомат имеет отличную бронепробиваемость и хорошую скорострельность. Однако, он не предназначен для боя на дальних дистанциях из-за ограничение дальнобойности и посредственной точности.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ550

БПспец50

Оборудование

Маскировочная сеть уменьшит заметность неподвижной машины.

1

ББ550

БПспец50

Оборудование

Улучшенная закалка увеличивает прочность машины и усиливает ходовую.

Засада

1
Штурм

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками.

Оценка Pz.Kpfw. 35 (t)

  • Воин — за частые попадания в топ, где вы легко получите это награду.
  • Поддержка — за высокую скорострельность и небольшой разовый урон.
  • Бронебойщик — за частые пробития брони противника.

История изменений

Основная статья: История изменений Pz.Kpfw. 35 (t)

История изменений

Обновление 0.6.3.7

Увеличена скорость заднего хода, прочность увеличена на 10.

Обновление 0.7.1
  • Обзор первой башни увеличен до 330 метров.
  • Обзор второй башни увеличен до 370 метров.
  • Изменён размер боекомплекта орудий 3.cm KwK 34t L/40 и 3.7cm KwK 38t L/47.
Обновление 0.8.4

Стоимость орудия 2 cm KwK 30 L/55 изменена с 2130 до 1910 кредитов.

Обновление 0.9.10

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 2 cm Flak 38 изменён с 300 до 600 снарядов.
  • Боезапас орудия 3,7 cm Kw.K. 34 (t) L/40 изменён с 72 до 145 снарядов.
  • Боезапас орудия 3,7 cm Kw.K. 38 (t) L/47 изменён с 72 до 145 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 50%.
  • Доходность уменьшена на 25%.
  • Прочность с башней Pz.Kpfw. 35 (t) изменена с 150 до 340 единиц.
  • Прочность с башней Pz.Kpfw. 35 (t) verstärkterturm изменена с 180 до 360 единиц.

История создания

После Первой мировой практически все танковые державы имели на вооружение только легкие танки. Со временем мелкими сериями или единичными экземплярами стали выпускать сухопутные дредноуты – тяжелые бронированные многобашенные машины. Подобную машину было решено построить и в СССР.

Работы над Т-35 начались еще в 1929 году, когда был разработан первый экспериментальный проект подобной машины. В 1931 году изготовили опытный образец Т-35, назвав его Т-35-1. На осенних испытаниях в 1932 году танк показал неплохие результаты, но из-за ряда недостатков конструкторам предложили доработать проект, унифицировав некоторые детали с Т-28.

Вместе с доработкой Т-35-1 параллельно велась разработка Т-35А с удлиненной ходовой частью, малыми пулеметными башнями, увеличенными средними башнями и измененным корпусом. Именно Т-35А в итоге стал основой для серийного Т-35.

Производство одного Т-35 стоило 525 тысяч рублей – в девять раз больше, чем производство легкого БТ-5.

История создания танка.

Танк был нужен  для качественного усиления средних танков при прорыве эшелонированной обороны противника. Используя идеи и опыт, полученный под руководством немецкого инженера, советским специалистам необходимо было самостоятельно построить тяжелый танк, взяв за основу ходовую часть ТГ и общую компоновку танка Т-32, над которым работал Н.Барыков с начала этого года. Помимо этого при разработке учитывался опыт, накопленный при испытаниях немецких боевых машин типа «Гросстрактор» под Казанью, а также и материалы собранные советской закупочной комиссией в Великобритании.

Несмотря на оптимизм военных, прототип Т-35 вовремя сдан не был. Первого сентября 1933 года представители заказчика увидели только прототип Т-35, тогда как по строкам в этом месяце танк уже был должен состоять на вооружении. На испытаниях в целом Т-35 произвел благоприятное впечатление. Однако проявили себя многочисленные конструктивные недоставки, начиная с неработающего трехдюймового орудия и заканчивая системой управления и двигателем. Из-за сложности пришлось отказаться от пневматической системы управления заимствованной у ТГ, как и от башни в форме полусферы в пользу клепано-сварной.

В ноябре был дан начато проектирование боевой машины улучшенной конструкции, под индексом Т-35-2. План работ предусматривал установку двигателя М17, новых трансмиссии и двигателя. В ходовую часть внесены изменения по типу таковой у танка «Гросстрактор», установлена башня цилиндрической формы.

По советской традиции, окончание работ над танком приурочено к Первомаю. Пока работы над Т-25-2 подходили к завершению, ABO-5, которое к этому времени переименовали в ОКМО, начало проектирование танка Т-35А. Новый вариант танка представлял собой трансмиссию и ходовую часть Т-35-2 с упрощенным башнями и корпусом. Для упрощения производства, и по личному распоряжению Сталина, главная башня унифицирована с таковой у Т-28, малые орудийные с башнями Т-26 либо БТ, без ниш в корме. Сам корпус был несколько удлинен, также изменения коснулись фальшбортов и пулеметных башен.

Производство Т-35А, согласно решению советского правительства должно было быть развернуто ХПЗ в начале третьего квартала 1933г. Харьковский паровозостроительный завод, к тому времени прилагал все усилия, чтобы в скорейшее время освоить выпуск легких танков БТ-2. В июне 1932г. на завод отправили опытный танк Т-35-2, а также документация по Т-35А. Помимо этого в Харьков отправили все наличные корпуса и башни, вместе с элементами их конструкции.

Несмотря на унификацию, для ХПЗ танк Т-35 оставался новой техникой, производство которой необходимо развернуть на заводе, который с трудом осваивал производство легкого танка БТ. Правительственные планы предусматривали изготовление первого танка Т-35А в июле 1938г. Но этот план оказался невыполненным. Причиной этому были как трудности освоения производства на ХПЗ, так и проблемы с поставкой комплектующих заводами-смежниками, которые пунктуальностью отнюдь не отличались. Так первые двигатели и корпуса от смежников заводом были получены только в июле 1933г. Тогда как поставки от остальных смежников прибыли на ХПЗ только в конце лета- начала осени текущего года. Поэтому сборка первогоТ-35А, была по большей части закончена только к первому ноября 1933г, а седьмого сентября танк участвовал в харьковском параде.

Последние материалы

Модификации и комплектация

Бульдозеры ЧЕТРА Т-35, Т-35.01, Т-35.02 поставляются в следующих модификациях и комплектациях.

Модификация Комплектация Мощность двигателя, кВт/л.с. Масса, кг
Т-35.01ЯБ-1 ЯМЗ-850.10, полусферический отвал, ТСУ 382/520 53698
Т-35.01ЯБР-1 ЯМЗ-850.10, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 382/520 59591
Т-35.01ЯБР-1-01 ЯМЗ-850.10, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 382/520 60643
Т-35.01ЯБ-2 ЯМЗ-850.10, сферический отвал, ТСУ 382/520 54226
Т-35.01ЯБР-2 ЯМЗ-850.10, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб 382/520 60119
Т-35.01ЯБР-2-01 ЯМЗ-850.10, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба 382/520 61171
Т-35.01ЯБ-3 ЯМЗ-850.10, прямой отвал, ТСУ 382/520 52296
Т-35.01ЯБР-3 ЯМЗ-850.10, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб 382/520 58189
Т-35.01ЯБР-3-01 ЯМЗ-850.10, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба 382/520 59241
Т-35.01ЯБЛ-3 ЯМЗ-850.10, прямой отвал, лебедка 382/520 59250
Т-35.01КБ-1 Cummins KTTA19-C520, полусферический отвал, ТСУ 353/480 53698
Т-35.01КБР-1 Cummins KTTA19-C520, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 353/480 59591
Т-35.01КБР-1-01 Cummins KTTA19-C520, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 353/480 60643
Т-35.01КБ-2 Cummins KTTA19-C520, сферический отвал, ТСУ 353/480 54226
Т-35.01КБР-2 Cummins KTTA19-C520, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб 353/480 60119
Т-35.01КБР-2-01 Cummins KTTA19-C520, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба 353/480 61171
Т-35.01КБ-3 Cummins KTTA19-C520, прямой отвал, ТСУ 353/480 52296
Т-35.01КБР-3 Cummins KTTA19-C520, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб 353/480 58189
Т-35.01КБР-3-01 Cummins KTTA19-C520, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба 353/480 59241
Т-35.01КБЛ-3 Cummins KTTA19-C520, прямой отвал, лебедка 353/480 59250
Т-35.02КБ-1 Cummins QSK19-C525, полусферический отвал, ТСУ 360/490 54520
Т-35.02КБР-1 Cummins QSK19-C525, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 360/490 61470
Т-35.02КБР-1-01 Cummins QSK19-C525, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 360/490 61470
Т-35.02КБЛ-1 Cummins QSK19-C525, полусферический отвал, лебедка 360/490 61470
Т-35.02КБ-2 Cummins QSK19-C525, сферический отвал, ТСУ 360/490 54520
Т-35.02КБР-2 Cummins QSK19-C525, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб 360/490 61470
Т-35.02КБР-2-01 Cummins QSK19-C525, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба 360/490 61470
Т-35.02КБЛ-2 Cummins QSK19-C525, сферический отвал, лебедка 360/490 61470

Башни и ярусы

Как и в обычном танке, пять башен стояли в центре верхней части корпуса, при этом без ниш, какие были на моделях-прототипах. Основная башня устанавливалась на шестигранное основание, при этом по его свободным граням располагались блоки для создания дымовой завесы. На нее устанавливалась 72-миллиметровая пушка — танковый вариант орудия образца 1927 года.

Все пять башен располагались в три яруса. Основная, будучи самой высокой, являлась верхним ярусом. Средний ярус — пара отдельных башен, где находились 45-миллиметровые пушки. И нижний ярус — еще пара башен, где находились пулеметы. Стоит отметить, что танк Т-35 получил не два пулемета (по количеству башен), а много больше. Например, некоторые танки имели пулемет над люком механика-водителя, расположенный слева, спереди.

Пушки башен второго яруса монтировались в паре с пулеметом. Пулеметы также можно было установить рядом с основной пушкой и на крышке люка главной башни.

Башни второго и третьего яруса располагались друг против друга, по диагонали. Пушечные находились справа, спереди, и слева, сзади. Пулеметные соответственно спереди, слева, сзади, справа от основной башни.

Добавим, что боекомплект составлял 96 снарядов для главной, 220 для 45-метровых пушек. Запас пулеметных пуль составлял более 10 000. Таким образом, тяжелый танк Т-35 по вооружению мог сравниться с небольшой крепостью, огневая мощь которой была равна трем танкам более легкого типа.

Эксплуатация

Тяжёлый танк Т-35 выпускался очень малыми партиями – в среднем за год удавалось построить около 10 машин. Они должны были поступать в тяжёлые танковые бригады Резерва Главного Командования. Танки регулярно демонстрировались на парадах, изображались на агитационных плакатах, но в бою участвовать приходилось не этим «сталинским монстрам», а лёгким Т-26 и БТ. А малые объёмы выпуска Т-35 привели к тому, что фактически из них сформировали только одну тяжёлую бригаду – в Харькове.

Однако машины решили эксплуатировать «до полного износа». Что и произошло.

В июне 1941 года большинство танков Т-35 находилось в распоряжении 34-й танковой дивизии Киевского военного округа, причём часть их них требовала капитального ремонта, а некоторые уже были отправлены на ремонт в Харьков. После начала войны танки, ожидавшие капремонта, были брошены. Большинство машин (26 штук) немедленно дошли до пресловутого «полного износа», и были уничтожены экипажами. В боях потеряли только четыре машины.

К осени 1941 года дело дошло до машин, стоявших на ремонте в Харькове. Четыре Т-35 использовали для обороны города. Считается, что два танка были подбиты немцами, а два брошены и подорваны экипажами. Для обороны Москвы затребовали Т-35 из учебного полка военной академии, где он, скорее всего, использовался, как учебный.

Захваченный немцами Т-35 испытывали в Куммерсдорфе, и к 1945 году он был уже не на ходу. До наших дней дошёл только один Т-3, принадлежавший 30-му танковому училищу в Казани.

Оборудование для работы в арктических условиях

Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-35.01, Т-35.02 дополнительно комплектуется:

  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Утеплительный чехол
  • Жалюзи радиатора ДВС
  • Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
Теплопроизводительность, ккал/час 30 000
Расход топлива, кг/час 4,95

Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д

Теплопроизводительность, Вт 2 200
Расход топлива, кг/час 0,28

См. также:

  • Характеристика ЧЕТРА Т-35.01Л
  • Продажа бульдозеров ЧЕТРА Т-35
  • Цена бульдозеров ЧЕТРА Т-35
  • Ремонт бульдозеров ЧЕТРА Т-35
  • Переоборудование бульдозеров ЧЕТРА Т-35
  • Каталог запчастей ЧЕТРА Т-35

Источники[править]

Бронетехника Чехословакии после 1945 г.


1919 — 1945 → 1945 — настоящее время

Лёгкие танки:

Škoda T 17TNH 57/900 II

Средние танки:

TVP VTU KonceptŠkoda T 40 • T-40/75N • Škoda T 27Škoda T 50TVP T 50TVP T 51ČKD KonceptKonštrukta T-34/100

Тяжёлые танки:

T-41/75N • Vz.44-1Škoda T 45Škoda T 56TNH 105/1000TNH T Vz.51Vz.55Těžky TankTatra T-31Tatra T-32Tatra T-33Tatra T-34Tatra T-35

Плавающие танки:
Leták

Истребители танков:

ST-I • ST-II • St-Vz.38-I • 76,2-mm ShPTK 6,6/900-LP76-mm ShPTK 6,6/900-LPShPTK-TVP/100ShKH-TVP/152SD-75/40SD-100ShPTK-TP

Самоходные гаубицы:

10,5-cm 18/40N ShH G1310,5-cm 18N ShH G13

Штурмовые орудия:

ShPTK 40/75 • 10,5-cm ShH 14,3/540-LP

Зенитные самоходные установки:

M53/59 PragaLP-157LP-257ShPLK 2,12/1020-LP • PLDvK Vz.53/59

Бронеавтомобили:
OA-82 Jarmila II

Бронетранспортёры:

OT-810 • VOZ-1VOZ-2Tatra 807

Огнемётные танки:
PM-1

Грузовые автомобили:
Praga V3S

Ссылки

  • Кузьмин-Караваев В. Д. Инженерные войска // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Бульдозер Т-35: технические характеристики

Две его модификации Т 35 и Т 3501 практически не отличаются друг от друга и состоят из следующих технических особенностей:

Двигатель

Мотор – 12-ти цилиндровый, топливо-дизельное. Система движка четырехтактная «жидкость-воздух» с турбонаддувом и охлаждением 850.10. Производитель – Ярославский моторный завод. Объем — 25,86 литра, мощность до 520 лошадиных сил. Также используется 4-хцилиндровый мотор с системой «воздух-воздух», объемом 18,9 литра. Полнопоточный фильтр очищает масло. Теплообменник работает на жидкостно-масляном механизме. Система впрыска топлива осуществляется автоматически и диагностирует состояние двигателя.

Ходовая часть

Подвеска – вынесенная полужесткая ось уменьшает нагрузку на ходовую часть. Семь опорных катков с каждой стороны поддерживают и направляют колеса. Уплотнения на колесах имеют конусную форму. Гусеницы натягиваются с помощью шприца со смазкой. Механизм сборный, который уплотняется с целью задержки смазки в шарнирах. 42 башмака шириной 65 см шагают с расстоянием 25 сантиметров. Высота зацепа грунта – 9 см.

Комплектация для рыхления

Условия работ по рыхлению отличаются, поэтому разное количество зубьев устанавливается по каждой конкретной ситуации. Производительной спецтехники зависит от угла гидравлической системы наклона одного-трех зубьев, каждый из которых весит до 6830 кг. Максимальная глубина, способную выдавать рыхлительная техника составляет от 90 до 154 см, отрыв – до 50 т, просекание – до 20 т.

Коробка передач

Высокий крутящий момент позволяет с легкостью работать на бульдозере. Все действия управляются одним рычагом. КП с редуктором оборудованы в заднем мосту и имеют по 3 скорости заднего, переднего хода машины. Гидротрансформатор, соединенный с коробкой передач шпицевой муфтой с аналогичной на моторе, КП – с карданной передачей.

Гидравлика

Три шестеренчатых насоса обеспечивают производительность 500л/минуту при оборотах мотора 1900/минуту. Два золотниковых распределителя поднимают, изменяют угол наклона зубьев, а также обеспечивают перекос отвала.

Отвал

Размеры SU-отвала составляют 4710*2210 мм, объем помещаемого грунта – 18,5 кубических метра. Максимальный отрыв от земли – 1,7 метра. U-отвал по параметрам составляет чуть меньше.

Кабина

Вмещает одного человека, удерживается при помощи резиновых амортизаторов. Имеет широкую панораму, системы вентиляции, отопления, охлаждения, акустическую конструкцию, поглощающую шум. Сиденье регулируется по параметрам водителя. Кабина оснащена не только необходимыми условиями для работы шофера, но и важными для функционирования машины в целом кнопками регулировки, диагностики устройства.

Федеральный период


Подготовка младших специалистов Инженерных войск ВС РФ в 66-м межведомственном учебном методическом центре (Николо-Урюпино)


Наведение военнослужащими 28-й отдельной понтонно-мостовой бригады понтонной переправы посредством ПП-2005 через реку Оку.

Инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации состоят из органов военного управления, соединений, воинских частей и подразделений. Основой состава являются инженерно-саперная и понтонно-мостовая бригады центрального подчинения, отдельные инженерные бригады военных округов и армейские инженерно-саперные полки в составе армий. Инженерные войска предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава, применения инженерной техники, инженерных боеприпасов и инженерного имущества.

Состав

Командование

Управление начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации (Москва)

Бригады
  • 1-я гвардейская инженерно-сапёрная Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова бригада, в/ч 11105 (г. Муром);
  • 11-я отдельная гвардейская инженерная Кингисеппская Краснознамённая ордена Александра Невского бригада, в/ч 45767 (г. Каменск-Шахтинский);
  • 12-я отдельная гвардейская инженерная Кёнигсбергско-Городокская Краснознамённая бригада в/ч 63494 (г. Уфа);
  • 14-я отдельная гвардейская инженерная Барановичская Краснознамённая ордена Красной звезды бригада, в/ч 30763 (п. Вятское);
  • 28-я отдельная понтонно-мостовая бригада, в/ч 45445 (г. Муром).
Полки
  • 24-й инженерно-сапёрный полк (г. Кызыл);
  • 30-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31810 (д. Керро);
  • 31-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31777 (г. Прохладный);
  • 32-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 23094 (п. Афипский);
  • 39-й инженерно-сапёрный полк (п. Кизнер);
  • 45-й инженерно-маскировочный Берлинский орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды полк, в/ч 11361 (п. Нахабино);
  • Н-й инженерно-сапёрный полк в составе 1-й Гв. ТА (Московская область), формируется в 2018 году.
Институт

Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова.

Учебные центры
  • 66-й межведомственный учебный методический центр инженерных войск (Нахабино). На базе центра создан Международный противоминный центр (Нахабино),
  • 187-й Псковский ордена Красной звезды межвидовый региональный учебный центр инженерных войск (Волжский),
  • 210-й гвардейский Ковельский Краснознамённый межвидовой региональный учебный центр инженерных войск (Кстово).
НИИ

Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск (Нахабино).

Ансамбль

Православный хор и ансамбль инженерных войск «За Веру и Отечество».

Техника, оснащение и вооружение

Инженерный танк ИМР-3М 1-й инженерно-сапёрной бригады.

Общевойсковой комплект разминирования ОВР-2-02.

Основная статья:

Средства преодоления разрушений и препятствий

  • Машины разграждения «ИМР», «ИМР-2», ИМР-3М
  • Путепрокладчики гусеничные Путепрокладчик «БАТ-М», «БАТ-2»
  • Путепрокладчики колёсные ПКТ-2, ПКТ
  • Мостоукладчики танковые МТУ-72, МТУ-20, МТУ
  • Мосты механизированные «ТММ», «ТММ-2», «ТММ-3/ТММ-3М2», «ТММ-6»
  • Установки для строительства мостов УСМ-3

Средства преодоления водных преград

  • Понтонные парки ПП-2005М, ПМП
  • Гусеничный самоходный паром «ГСП»
  • Паромно-мостовая машина «ПММ» «ПММ-2» и «ПММ-2М»
  • Транспортеры плавающие «ПТС», ПТС-М, «ПТС-2», «ПТС-3»
  • Прицепы плавающие ПКП
  • Средства моторизации лодок Москва, Вихрь
  • Комплект мостостроительных средств(КМС, КМС-Э), УСМ
  • Станции водолазные
  • Комплекты эвакуации танковых экипажей «Выход»

Средства минирования

  • Заградители минные прицепные «ПМЗ», ПМЗ-4
  • Гусеничный минный заградитель «ГМЗ», «ГМЗ-2» и «ГМЗ-3»
  • Вертолётный минный раскладчик «ВМР»

Сапёрные средства

  • Бронированные машины разминирования БМР-3МА
  • Мобильные инженерные комплексы разминирования МИКР
  • Многофункциональные робототехнические комплексы разминирования МРТК-Р «Уран-6», Сфера, Скарабей.
  • Тралы минные
  • Разведчики ИРМ «Жук»

Средства механизации дорожных и землеройных работ


Сапёры 1-й гвардейской инженерно-сапёрной бригады в ОВР-3Ш.

  • Машины землеройные ПЗМ-2, ПЗМ-1, ПЗМ
  • Быстроходная траншейная машина БТМ-3
  • Машина дорожная, котлованная «МДК» и «МДК-2»
  • Экскаваторы войсковые ЭОВ-3523, ЭОВ-4421, Э-305В,
  • Передвижные буровые установки ПБУ-100

Прочая техника

  • Краны автомобильные КС-45719-7М и КС-55729-7М грузоподъёмностью 16 и 32 т.
  • Лесопильный комплекс ВМЛК-1
  • Передвижные электростанции ЭД30-АИ, ЭД100-Т400-1РА.
  • Ремонтные комплексы ПИРК
  • Станции комплексной очистки воды СКО-10К и СКО-10/5

Экипировка

  • Водолазные костюмы СВУ-3, УВС-50, СВ-И, СЛВИ-15.
  • Комплекты защиты сапёра ОВР-1 «Сокол», ОВР-2, ОВР-2-02, ОВР-3Ш, Доспехи-КП-М, ЗКС-1 «Дублон»

СУ-14

На базе танка Т-35 так же велись работы по созданию самоходного орудия особой мощности. Еще в 1931 г. предполагалось создать систему из трех самоходных орудий Тяжелой артиллерии Особого Назначения. Комплекс должен был состоять из 130 мм или 152 мм пушки, 203 мм гаубицы и 305 мм мортиры. Так как необходимых 152 мм пушек и 305 мм мортир не существовало работы сосредоточились вокруг создания самоходного орудия с гаубицей Б-4. Первоначально ее пытались использовать базу танка Т-24, затем Т-28, но, затем, после ряда неудачных опытов решили создать на базе Т-35. В конце 1936 г. экспериментальные самоходки получили новые 152 мм длинноствольные орудия У-30 и Бр-2. Получалась самоходка с тяжелым орудием, превосходившая по дальности стрельбы все существовавшие на тот момент аналоги других стран.


Т-35 на аверсе медали «За Отвагу». (otvaga.net)

Предполагался серийный выпуск ста подобных орудий, однако по ряду причин выпуск так и не начался до конца 1939 г. Когда началась советско-финляндская война и Красная Армия ощущала большую потребность в самоходных орудиях особой мощности. Начались работы по усилению броневой защиты самоходок. Масса самоходных орудий с 30−50 мм броней достигла 64 тонн, а скорость упала до 22 км/ч. В итоге массовое производство орудия так и не началось, а два опытных образца передали на хранение в Кубинку. Осенью 1941 г. при приближении линии фронта орудия использовались для обстрела вражеских позиций с дальних дистанций. Одно из них сохранилось до наших дней в качестве экспоната в музее бронетанковых войск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector