Тяга к лучшему: истребители су-30см получат сверхмощный апгрейд

Содержание:

Поддержка Сухопутных войск

Разработке нового советского штурмовика предшествовал анализ опыта вьетнамской кампании (1965—1973 годы), которую провёл Генштаб ВС СССР. В войне с коммунистами американская авиация испытывала трудности с поражением малоразмерных целей. Вертолёты обладали сравнительно небольшим боевым радиусом и невысокой боевой нагрузкой, а бомбардировщики и истребители с трудом выполняли задачи на малых высотах.

В связи с этим США привлекали к операциям во Вьетнаме лёгкий штурмовик Cessna A-37 Dragonfly, созданный на базе учебного самолёта, и турбовинтовой пикирующий бомбардировщик Douglas A-1 Skyraider, который применялся ещё в период Второй мировой войны. Недостатками обеих машин были слабая броня и недостаточная грузоподъёмность.

Также по теме

Боевой «Монолит»: какой будет российская авиационная ракета нового поколения

Разработка опытного образца авиационной ракеты «Монолит» класса «воздух — земля» будет завершена в 2021—2022 годах. Об этом сообщил…

В конце 1960-х годов американская компания Fairchild Republic начала разрабатывать штурмовик нового поколения A-10 Thunderbolt II («Бородавочник»). Примерно в это же время в ОКБ Сухого был запущен проект Су-25.

«Штурмовик совмещает качества ударного вертолёта и фронтового бомбардировщика. Его главная задача — непосредственная поддержка Сухопутных войск на поле боя. Он фактически расчищает путь мотострелковым частям на линии фронта, уничтожая колонны бронетехники, танки и живую силу противника», — подчеркнул в беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

На театре военных действий штурмовики, как правило, образуют звено из двух самолётов. Пока одна машина совершает пуски боеприпасов, вторая ведёт наблюдение за окружающей обстановкой. Это позволяет экипажам Су-25 отследить возможную угрозу, которая исходит от ПВО и крупнокалиберных пулемётов противника.

По словам Дрозденко, штурмовик предназначен прежде всего для работы на высотах, составляющих несколько сотен метров, на скорости 400—600 км/ч. Пилот должен иметь возможность визуально распознавать цели. Однако выполнение подобной задачи сопряжено со множеством рисков.

Учитывая весь комплекс угроз на поле боя, инженеры ОКБ Сухого создали хорошо защищённый, надёжный и неприхотливый штурмовик. На испытательных полётах и на театре военных действий лётчики ВВС СССР и России сажали Су-25 с серьёзными повреждениями планера, крыла, топливных баков, шасси и даже одного из двух двигателей. Ещё одно преимущество «Грача» — способность приземляться на грунтовые взлётно-посадочные полосы.

  • Звено штурмовиков Су-25 в небе над Афганистаном
  • РИА Новости

В беседе с RT генерал-майор, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов отметил исключительную живучесть «Грача». По его словам, штурмовик изначально создавался таким образом, чтобы пилот мог управлять им в условиях интенсивного обстрела и дотянуть до аэродрома, даже получив повреждения, которые были бы смертельными для другой авиатехники.

«Конечно, далеко не всегда у лётчиков получалось посадить простреленную машину — нередко они были вынуждены катапультироваться. Но главное, что конструкция «Грача» позволяет сохранить жизнь экипажу. И Су-25 доказал, что способен успешно выполнять задачи в самой сложной обстановке. Например, в Афганистане он выручал нашу армию, уничтожая позиции моджахедов в горных ущельях. Проблема была лишь в том, что в 1980-е годы этих машин советскому контингенту явно не хватало», — подчеркнул Попов.

На вооружении Су-25 находятся 30-мм автоматическая пушка конструкции Грязева — Шипунова (ГШ-30-2), различные виды авиабомб (до 500 кг), неуправляемые ракеты и блоки с реактивными снарядами, напалмовые баки, управляемые ракеты «воздух — поверхность» Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л. Кроме того, в арсенал «Грача» входят ракеты «воздух — воздух» Р-60, Р-27Р, Р-77 и Р-73.

Максимальная боевая нагрузка Су-25 составляет 4,4 т, предельная высота боевого применения — 5 км, нормальная взлётная масса — 14,6 т, практическая дальность — 1850 км, боевой радиус на высоте — 1250 км, у земли — 750 км. Самолётом управляет один человек.

Тактико-технические характеристики Су-7 Б

— Первый полёт: 7 сентября 1955 года — Начало эксплуатации: 1960 год — Конец эксплуатации: 1986 год (СССР) — Единиц произведено: 1 848

Экипаж Су-7

— 1 пилот

Размеры Су-7

— Длина: 16,607 м — Размах крыла: 9,31 м — Высота: 4,157 м — Площадь крыла: 34 м² — Угол стреловидности по передней кромке: 63°

Вес Су-7

— Масса пустого: 8370 кг — Нормальная взлётная масса: 11 983 кг — Максимальная взлётная масса: 13 043 кг — Масса топлива во внутренних баках: 2760 кг

Двигатель Су-7

— 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1 — Бесфорсажная тяга: 1 × 6800 кгс — Форсажная тяга: 1 × 9600 кгс

Скорость Су-7

— Максимальная скорость: 2120 км/ч — Крейсерская скорость: 786 км/ч — Скороподъёмность: 9600 м/мин — Длина разбега: 1350 м — Длина пробега: 900 м

Дальность полета Су-7

— 1130 км без ПТБ

Практический потолок Су-7

— 15 000 м

Вооружение Су-7

— Стрелково-пушечное: 2 х НР-30 (по 70 патронов на пушку) — Точки подвески: 6 — Боевая нагрузка: 2000 кг — Неуправляемые ракеты: С-3К или С-5 или С-24 — Бомбы: 2 х 500 кг или 4 х 250 кг или одна РДС-4 — Подвесные пушечные контейнеры: УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов

Что ждет серию

Авария российского истребителя пятого поколения впервые привела к потере самолета. В июне 2014 года двигатель одного из прототипов Су-57 загорелся на испытаниях в подмосковном Жуковском. Борт получил серьезные повреждения, но после ремонта его удалось вернуть в программу летных испытаний.

В конце ноября заместитель министра обороны Алексей Криворучко заявил, что первый серийный истребитель пятого поколения передадут Министерству обороны до конца 2019 года. По данным источников «Известий» в военном ведомстве, именно этот экземпляр — самолет с бортовым номером «01 синий» и заводским № 51001 — и разбился под Комсомольском-на-Амуре. В 2020-м в ВКС должна была поступить еще одна машина этого типа — серьезно нарастить темпы производства самолетов планировалось в последующие годы. Всего же до конца 2027-го по действующим контрактам ВКС должны получить 76 Су-57, которыми будут оснащены три авиационных полка.

При этом происшествие вряд ли скажется на планах по серийному производству истребителя, уверен военный эксперт Владислав Шурыгин.

армия

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Самолет давно отработан, прошел летные испытания и принят на вооружение, — объяснил он «Известиям». — А от аварийной ситуации не застрахована ни одна машина. Можно вспомнить, как на этапе испытаний упал F-22, какие проблемы были у F-35. Это абсолютно рядовая штатная ситуация. Просто будут установлены причины и приняты меры, — заключил Владислав Шурыгин.

Серийное производство Су-57 официально стартовало в мае 2019 года. Первоначально в действующей государственной программе вооружений на 2018–2027 предусматривалась постройка только 16 новейших истребителей. По личному распоряжению Владимира Путина эти планы были радикально пересмотрены в сторону увеличения. Большая серия позволила Министерству обороны договориться с Объединенной авиастроительной корпорацией о снижении цены на новейший и самый дорогой истребитель России на 20%.

Происхождение

Особенности легкомоторных самолетов

Каждый тип летательных аппаратов обладает своими уникальными особенностями. У легкомоторных суден имеются следующие отличительные черты:

  • маленький вес;
  • доступность (часть людей могут позволить себе приобрести легкомоторный аппарат);
  • безопасность.

Технические характеристики

Все легкомоторные самолеты не выходят за определенные грани в техническом плане. Легкий самолет обладает следующими отличительными характеристиками:

  • скорость, варьирующаяся от 200 до 400 километров в час;
  • экипаж — 1–2 человека;
  • пассажиры 0–19 человек;
  • предельная взлетная масса 400–1200 кг;
  • дальность полета около 800 километров.

Характеристики могут сильно варьироваться. Продвинутые судна способны при относительной легкости демонстрировать передовые показатели. Двигатели, использующиеся для малой авиации, отличаются большим ресурсом и простой конструкцией.

Вопрос безопасности полетов

Безопасность полетов интересует людей, которые задумываются о получении частной лицензии. Большинство летательных аппаратов, которые относятся к классу легкомоторных, считаются крайне безопасными. Общий уровень защищенности зависит от самолета и навыков пилота. Самый маленький пассажирский самолет по безопасности ничем не отличается от легкомоторных аппаратов МА.

Самолет-амфибия

Среди авиасуден МА находятся и самолеты-амфибии, которые представляют собой летательное средство, способное приземляться и взлетать с водной поверхности. Большинство гидросамолетов могут осуществлять взлет и с грунтовых взлетно-посадочных полос. Ярким примером амфибии считается российский СК-12.

Характеристики гидросамолета тоже разные. Вместимость варьируется от 1 до 10 человек. Дальность полета не больше 1500 км. Пилот должен обладать соответствующими навыками, чтобы проводить взлет и посадку на воде. Стоит отметить, что среди самых маленьких самолетов на свете находятся амфибии.

Краткая история создания самолета Су-80

Разработки самолета Су-80 начались с 90-х годов прошлого века по инициативе конструктора М.П. Симонова. Первоначально самолет проектировался для военных потребностей. За два года был сформирован первоначальный облик машины. Данный аппарат должен был совершать перевозку грузов и пассажиров на линиях местного значения. Главной задачей конструкторов было изготовление качественно новой версии самолета, который мог вытеснить старые, менее качественные модели аналогичного типа.

С 1993 года данным проектом заинтересовались в КнААПО, что в Комсомольске. За счет этого финансирование изготовления Су-80 производилось данным объединением и конструкторским бюро Сухого. Данная модель была включена во всероссийскую федеральную программу, которая должна была производить полное финансирование, но средства практически не поступали. Из-за этого изготовление машины несколько раз было отложено.

Как легально совершать полеты на маленьких частных самолетах?

Единственный способ легально пользоваться малогабаритными летательными аппаратами — получить соответствующую лицензию. Помимо этого, потребуется совершать перелеты только в разрешенных зонах. Со всеми нюансами нужно ознакомиться заранее. У каждой страны свои правила на полеты на легкомоторных самолетах.

Современные перелеты в России

Легкомоторные самолеты в России приобретаются и арендуются сложнее, чем за рубежом. Помимо этого, низкая развитость МА приводит к сложностям в повседневной жизни пилота. Перед полетом нужно уведомить органы управления воздушным движением о том, что планируется перелет. Пилот должен убедиться в том, что сообщение дошло до органов управления.

Одной из проблем российской МА считается сложность в получении лицензии. Множество частных школ лишаются сертификации на обучение. Государственные центры не всех устраивают из-за длительности обучения и других сложностей. В итоге перелеты в России обременяют любителей частной авиации. От момента приобретения судна до полета на нем возникает множество проблем.

Полеты в ЕС и США

Ситуация с легальными полетами в Европейском Союзе и США обстоит гораздо лучше. Для непосредственного осуществления перелета требуется сообщить в центр управления о цели полета, метеоусловиях и точке назначения.

В европейских странах и Америке получить лицензию на полет можно за короткий промежуток времени, не затрачивая большого количества денежных средств. Инфраструктура для авиации развита сильнее, чем в России. К частным самолетам относятся как к обычному транспорту. Налог на воздушное судно гораздо меньше и включен в стоимость авиационного топлива.

Хозяину малогабаритного самолета нужно регулярно проводить обслуживание и техосмотр. Из-за больших инвестиций и длительного развития МА во многих странах ЕС и в США владельцами самолетов становятся люди среднего класса.

Малогабаритные самолеты подходят для решения целого ряда задач. Развитие МА в странах приносит только преимущества. В бюджет начинает поступать больше налогов, развивается авиационная отрасль и решаются проблемы в местах, где авиаперелет считается единственным способом перемещения из одной точки в другую.

Кодировки

Воздушное судно – это не автомобиль. Его нельзя просто так приобрести и использовать. Каждый самолет имеет сразу несколько кодировок. Условно говоря, они делятся на два типа:

  • Международная.
  • Внутренняя.

Первая позволяет диспетчерам определить, какой именно самолет совершает рейс в их воздушном пространстве. Это не просто информация о воздушном судне. Это полное понимание того, к флоту какой компании борт приписан, что за самолет совершает рейс, под флагом какой страны происходит полет, а также множество мелких подробностей вплоть до особенностей уникальной компоновки салона.

Вторая же используется для определения «своих» самолетов в небе. Она не несет столь значимой нагрузки, как международная кодировка. Однако весьма полезна для диспетчера.

Самолет 32S – это тоже кодировка, причем международная. Она отвечает за определение диспетчером марки самолета, его модели, иных характеристик. Как правило, пассажир вообще не сталкивается с подобным обозначением, однако известны редкие случаи.

Надежность машины

Маленькие машины достаточно надежны, так как состоят из малого количества деталей. Полет на таком самолете полностью безопасен, если пилотирование легкомоторного аппарата осуществляет опытный человек. Помимо высокой безопасности, малая авиация характеризуется надежной конструкцией, которая не требует особого обслуживания и частого ремонта.

Среди преимуществ маленьких самолетов выделяют:

  • легкий осмотр каждой детали;
  • обслуживание в одиночку;
  • облегченное пилотирование.

Благодаря своевременной профилактики, которая возможна из-за компактности машины, судна служат в течение длительного периода времени.

Задействованные структуры

В производстве ракетных комплексов «Джавелин» и сопутствующего оборудования были задействованы следующие компании-подрядчики:

  • Ракетный комплекс в целом — Shorts Missile Systems (сначала самостоятельно, затем в качестве филиала Thales Air Defence и Bombardier Inc.), Precision Engineering Division, Каслри, Белфаст, графство Даун, Северная Ирландия;
  • Ракетный двигатель — IMI Summerfield Research Station (разработка), IMI Kidderminster Works (производство), Киддерминстер, графство Вустершир, Западный Мидленд;
  • Оптико-электронные приборы системы наведения — (сначала самостоятельно, затем в качестве филиала GEC Avionics и BAE Systems Avionics), Базилдон, графство Эссекс, Восточная Англия;
  • Система радиолокационного опознавания (IFF) — , Харлоу, графство Эссекс, Восточная Англия;
  • Система зажигания двигателя, боевая часть, предохранительный механизм / переводчик взрывателя на боевой взвод, устройство самоликвидации при промахе K2A1 — Royal Ordnance Ltd, , Блэкберн, графство Ланкашир, Северо-Западная Англия; Imperial Metal Industries, Виттон, Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Западный Мидленд;
  • Стеклопластиковая пусковая труба — Ward Engineering Services, Паркстон, Пул, графство Дорсет, Юго-Западная Англия;
  • Наземный источник питания — Mine Safety Appliances Co Ltd, Котбридж, область Норт-Ланаркшир, Шотландия;
  • Электрическая цепь пуска — Pye Dynamics Ltd, Браунстон, графство Лестершир, Восточный Мидлендс;
  • Взрыватель — , Лондон;
  • Неконтактный датчик цели, устройство оповещения о появлении воздушной цели в секторе наблюдаемого воздушного пространства — , Хайес, графство Мидлсекс, Большой Лондон;
  • Пиропатрон в хвостовой части ракеты — Wallop Industries Ltd, Мидл-Уоллоп, графство Гэмпшир, Юго-Восточная Англия.

Силовая установка Су-33

Палубный истребитель этой модели оснащен двумя двигателями ТРДДФ АЛ-31К мощностью в 13 300 кгс каждый. Эти модели являют собою турбореактивные двухконтурные агрегаты с форсажными камерами. На Су-33 можно установить дополнительный подвесной бак с топливом. Данный самолет имеет возможность дозаправляться прямо в воздухе, причем роль заправщика может выполнить другой Су-33. В воздушном режиме заправки истребитель может получить до 6 тонн топлива.

В новом истребителе было установлено более качественное и современное бортовое оборудование. Была устранена вся механическая система управления, на замену которой пришел автоматический навигационный комплекс, обеспечивающий управление всеми основными системами. Он предусматривает автоматическую регулировку тяги двигателей, корректирует полет к заданной точке, а также возможна автоматическая посадка за счет использования системы «Резистор-К-42», которая устанавливается на авианосцах.

Зачем эта металлическая вставка на кейсе AirPods?

Примечания

Подпишитесь на новые материалы по e-mail

«Сердца пламенный мотор» с плазменным зажиганием

И вот, похоже, именно в настоящее время Россия подошла к знаковому рубежу. Согласно открытой информации, данной прессе Евгением Марчуковым, генеральным конструктором-директором «ОКБ им. А. Люльки», новая силовая установка, настоящее сердце Су-57, то самое  «изделие 30» наконец-то готово к производству.

Впереди ещё длинный путь по проверке и доводке, но самое главное — двигатель существует в металле. Традиционно считается, что создание нового авиамотора даже сложнее, чем разработка нового типа самолёта. В среднем, такой процесс у технологически развитой страны занимает не менее 20 лет.

Militaryrussia.ru
«Изделие 30» — двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой, который способен выдавать тягу в 10 раз больше собственного веса.

Любопытнейшими особенностями двигателя нового поколения является изменяемая степень двухконтурности, а также плазменное зажигание, установленное прямо на форсунках. При таком инженерном решении топливо сгорает сразу при поступлении в камеру, что исключает факеление и, соответственно, снижает заметность самолёта.

А изменение степени двухконтурности — опять-таки делающее самолёт почти «невидимым» в инфракрасной и радиолокационной системах наблюдения — стало возможным благодаря новой архитектуре воздухозаборника и сопла. Задняя кромка сопла при этом специально сделана неровной формы.

На сегодня уже изготовлено более 20 единиц новых двигателей. За истёкший год изделие интенсивно дорабатывалось — на стендах и на крыле. Скорее всего, наш боевой самолёт уже готов к серийному выпуску с новым двигателем.

Для сомневающихся в правдивости этих строк, можно сослаться и на мнение американских коллег — в частности, статью Марка Эпископоса, появившуюся в журнале «The National Interest» («Russia’s Su-57 Stealth Fighter Is a Real Threat» от 11.12.20).

И наконец, на мой взгляд, самое любопытное. F-35 при бешеной дороговизне уже исчерпал свой потенциал развития, а Су-57 только начинает осваивать все возможные ниши. И тут как раз впору вспомнить о боевом применении и, как следствие, системах вооружения нашей и американской новой техники.

Президенты Австралии

Верховным правителем Австралии является английский монарх. Однако в стране имеется и свой президент, являющийся главой Сената. Президент Сената Австралии — глава Сената Австралии, верхней палаты парламента Австралии. Главой нижней палаты парламента является Спикер Палаты представителей Австралии. Сенат Австралии смоделирован по образу Палаты Лордов Парламента Великобритании, единственное отличие Сената Австралии всегда формировался по результатам всеобщих выборов.

Согласно статьи 17 Конституции Австралии:

Сенат, прежде чем приступить к работе обязан выбрать из числа Сенаторов Президента Сената. Каждый раз, когда должность Президента освобождается, Сенат обязан вновь выбрать Президента. Президент Сената снимается с занимаемой должности при его уходе с должности сенатора. Он также может быть снят с занимаемой должности голосованием Сената или же оставить свой пост, отправив письменное уведомление Генерал-губернатору. Президент Сената избирается путём тайного голосования. Голосование проводит клерк Сената Австралии. На эту должность обычно избирается представитель правящей партии.

  1. Сэр Ричард Бекер — первый президент Сената Австралии (годы правления —  9 мая 1901 — 31 декабря 1906)
  2. Сэр Альберт Гулд — второй президент Сената Австралии (годы правления — 20 февраля 1907 — 30 июня 1910)
  3. Гарри Турили — третий президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1910 — 8 июля 1913)
  4. Томас Гивенс — четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1913 — 30 июнь 1926)
  5. Сэр Джон Ньюландс — пятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1926 — 13 август 1929)
  6. Вальтер Кингсмилл — шестой президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 1929 — 30 августа 1932)
  7. Патрик Линч — седьмой президент Сената Австралии (годы правления — 31 августа 1932 — 30 июня 1938)
  8. Джон Хейс — восьмой президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1938 — 30 июня 1941)
  9. Гордон Браун — девятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1941 по 4 июля 1943)
  10.  Гордон Браун — десятый президент Сената Австралии (годы правления — 23 сентября 1943 по 19 марта 1951)
  11. Тед Маттнер одиннадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 12 июня 1951 по 7 сентября 1953)
  12. Сэр Алистер Макмаллин — двенадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 8 сентября 1953 по 30 июня 1971)
  13. Сэр Магнус Кормак — тринадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 августа 1971 to 11 апреля 1974)
  14. Джастин О’Бирн — четырнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1974 по 11 ноября 1975)
  15. Сэр Кондор Лаук — пятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1976 — 30 июня 1981)
  16. Сэр Гарольд Янг — шестнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 18 августа 1981 — 4 февраля 1983)
  17. Дуг Макклелланд — семнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 21 апреля 1983 — 23 января 1987)
  18. Керри Сибраа — восемнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1987 — 1 февраля 1994)
  19. Майкл Бинан — девятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 1 февраля 1994 — 20 августа 1996)
  20. Маргарет Рид — двадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 20 августа 1996 — 19 августа 2002)
  21. Пол Калверт — двадцать первый президент Сената Австралии (годы правления — 19 августа 2002 — 13 августа 2007)
  22. Алан Фергюсон — двадцать второй президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 2007 — 25 августа 2008)
  23. Джон Хогг — двадцать третий президент Сената Австралии (годы правления — 26 августа 2008 — 7 июля 2014)
  24. Стивен Пэрри — двадцать четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 7 июля 2014 — 2017)
  25. Скотт Райан — двадцать пятый президент Сената Австралии (годы правления — 13 ноября 2017 года — …)

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВСТРАЛИИ МОЖНО ТУТ →  ЖМИ НА МЕНЯ

Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос

«В ногу со временем»

В настоящее время в российских ВКС Су-24М эксплуатируется с прицельно-навигационным комплексом СВП-24 «Гефест», использование которого в три раза повысило точность бомбометания и ракетных ударов. Кроме того, он позволяет экипажу ориентироваться в сложных погодных условиях и при ограниченной видимости.

По данным Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Су-24М по-прежнему нет равных в своём классе по диапазону высот, скоростным качествам, объёму боевой нагрузки и точности поражения. Поэтому «Фехтовальщик» остаётся крайне востребованной машиной и подвергается постоянной модернизации.

Также по теме


Перспективные самолёты: Минобороны РФ подпишет контракты на поставку истребителей Су-30СМ2 и учебно-боевых Як-130

Минобороны России до конца года подпишет два госконтракта на поставку 21 истребителя Су-30СМ2 и 25 учебно-боевых самолётов Як-130,…

Практический потолок высоты Су-24М составляет 11 км, боевой радиус — до 560 км, максимальная скорость у земли — 1400 км/ч. Восемь точек подвески самолёта позволяют разместить на нём до 8 т ракетно-бомбового вооружения.

Как отмечают эксперты, свои выдающиеся боевые возможности Су-24М проявил в афганской кампании (1979—1989) и сирийской операции, которая началась 30 сентября 2015 года. Основу расквартированного пять лет назад на авиабазе Хмеймим авиакрыла РФ составили «Фехтовальщики» и модернизированные штурмовики Су-25 «Грач».

«Су-24М не потерял актуальности, в том числе по экономическим причинам. Оснащённый комплексом «Гефест», наш бомбардировщик представляет собой недорогое и весьма эффективное средство поражения. Как показала сирийская кампания, «Фехтовальщик» способен с высокой точностью применять неуправляемые боеприпасы, оставшиеся на складах после окончания холодной войны», — рассказал в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

По словам эксперта, Су-24М выполняет в ВКС РФ роль «рабочей лошадки» в конфликтах низкой интенсивности, то есть в боевых действиях против незаконных вооружённых формирований. В случае столкновения с высокотехнологичным противником российская армия с большой вероятностью будет использовать более современные авиационные платформы, рассуждает Корнев.

«Конечно, в строю ВКС давно есть более совершенные самолёты, заточенные на применение управляемого вооружения. Однако возможности таких машин для той же Сирии, где у противника нет средств ПВО, представляются избыточными. В конце концов, массовое производство и боевое применение новой авиатехники — дорогое удовольствие. Поэтому в Сирии в бой были брошены успешно испытанные в Афганистане Су-24 и Су-25, и со своими задачами они справились», — пояснил Корнев.

  • Фронтовой бомбардировщик Су-24М взлетает с аэродрома
  • РИА Новости

В комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов обратил внимание на то, что конструкторы ОКБ Сухого заложили в своё детище огромный модернизационный потенциал. Как прогнозирует эксперт, Су-24М будет эксплуатироваться в ВКС по меньшей мере ещё 15 лет

«Мне самому приходилось на нём (Су-24. — RT) много летать. Могу сказать, что разница между первыми и последующими версиями этой машины огромная. Сейчас установлено более совершенное оборудование, заметно повышены показатели точности бомбометания. Видно, что конструкторы идут в ногу со временем», — сообщил Попов.

Основным достоинством Су-24М аналитик назвал лётные характеристики самолёта. По его словам, бомбардировщик способен маневрировать на высоте 200—300 м в горных условиях, поддерживая при этом скорость на уровне 900—1200 км/ч. Как утверждает Попов, такие виражи не может выполнять ни один другой самолёт российской авиации.

Отличительные ТТХ Су-25СМ3 от предшественника Су-25

Внешность Су-25 не претерпела никаких изменений, старый корпус превосходно подошёл к новой начинке. Есть система спутниковой связи и навигации ГЛОНАСС

Вдвое увеличена боеготовность новейшего Су-25, лазерный индикатор прицела расположен перед глазами, выводит на стеклянный экран всю информацию о состоянии самолёта и одновременно концентрирует внимание на цели, пилот не отвлекается, рассматривая всю приборную панель и окружающие самолёт объекты. Много электроники, при этом надёжной, централизованной программным управлением. В авиаучилищах установлены симулятроы для подготовки лётчиков, которые помогают приготовиться к первым полётам

Мастерство боевого лётчика отрабатывается уже в настоящих вылетах при естественных ощущениях. Есть весь спектр вооружения для наземных, надводных и воздушных целей, Су-25СМ3 – это высокая огневая мощь и защищённость

В авиаучилищах установлены симулятроы для подготовки лётчиков, которые помогают приготовиться к первым полётам. Мастерство боевого лётчика отрабатывается уже в настоящих вылетах при естественных ощущениях. Есть весь спектр вооружения для наземных, надводных и воздушных целей, Су-25СМ3 – это высокая огневая мощь и защищённость.

ПНК СВП-24-25

Точность попадания неуправляемых бомб приблизилась к высокоточному самонаводящемуся вооружению, на борту стоит подсистема прицельного навигационного комплекса СВП-24-25. В отличие от управляемых, такие бомбы и ракеты не отклонить средствами РЭБ или другим способом от намеченной цели. Поэтому в будущем, когда ПВО станут более совершенными, неуправляемые бомбы и ракеты могут стать единственным гарантом 100 %-го попадания.

СОЛТ-25

Система прицеливания СОЛТ-25 захватывает цели телевизионными и тепловизорными каналами: танки, БМП и БТРы, живую силу. Дождь, снег, ночь – системе не помеха.

БКО «Витебск»

Бортовой комплекс обороны Витебск – мощный ослепительный РЭБ. При его работе замолкают вражеские радары. Ракеты с инфракрасными головками пролетают мимо Су-25СМ3. Система позволяет приблизиться вплотную к зенитчикам и уничтожить расчёт специальной ракетой Х-58, идущей в сторону сигнала РЛС противника. Если сигнал радаров выключен, дозвуковой «Суперграч» применит обычные бомбы и ракеты. Выброс тепловых ловушек при стрельбе из ПЗРК – также входит в компетенцию этого комплекса. Аналогичный же принцип работы применяется и в Т-14 Армате в активной защите танка «Афганит», в радиусе 100 км, установленные по всему борту датчики, производят замер ионизации воздуха, что предупреждает систему об опасности и выдаёт УФЛ-датчикам координаты запуска всего залпа вражеских ракет или одиночного выстрела из незаметного в засаде ПЗРК. Ответный удар не заставит себя ждать.

Испытания аппарата Су-15

Первая рабочая машина была готова в январе 1949 года. При первом же полете в этом месяце конструкторы смогли увидеть ряд проблем с управлением машиной. Они касались гидравлики, плохой эффективности работы элеронов на невысоких скоростях, а также был большой момент пикирования при выпуске парашютного тормоза. А на больших скоростях, которые почти достигали скорости звука, машину трясло, и отмечались большие вибрации. Конструкторы долго не могли выяснить причины появления тряски. Для выявления проблемы на самолет была установлена специальная пишущая аппаратура, которая провела запись и анализ полета. Было выяснено, что машину трясло только при определенных скоростях − от 570 км/ч до 825 км/ч, а на низших или высших скоростях большая тряска не была выявлена.

В конце весны 49 года были определены все характеристики самолета Су-15. Но испытания были достаточно затянуты, и для ускорения этого процесса был задействован еще один пилот. Заводские испытания Су-15 так и не были закончены, поскольку данная машина была потеряна 3 июня 49 года в результате катастрофы, причины которой точно неизвестны и на сегодняшний день. На момент крушения самолет уже выполнил 38 полетов из 42 запланированных на испытаниях.

Почему Сохнут Кончики Листьев у Домашних Растениях?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector