Сколько стоит настоящий танк

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая 170 м
Ширина корпуса наиб. 13,5 м
Средняя осадка 10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВтПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водометный движитель
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 8 ТА: 4 x 650 мм, 4 x 533 мм,торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава»

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2020 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

Галерея

Виды и их особенности

В результате загрязнения в почву попадают нехарактерные для нее физические, химические и биологические вещества. Есть 2 вида загрязнителей.

  • Один из них – естественный. Основной биологический фактор – лесные пожары, пыльные бури, извержения вулканов, деятельность бактерий в почве. В итоге в атмосферу попадают твердые и газообразные вещества, которые затем оседают в грунт. Особо сильного вреда окружающей среде это не несет, как и существенного ущерба для почв.
  • Другой загрязнитель связан с жизнедеятельностью человека, то есть является антропогенным. Он, в свою очередь, делится на два типа – химический и биологический. Первый тип включает в себя различные неприродные элементы и соединения. Второй – простейшие бактерии, вирусы и гельминты.

Технический прогресс не стоит на месте, и людям требуется все больше природных ресурсов, при переработке которых выделяются различные виды отходов. Не существует ни одной отрасли экономики, которая не влияла бы на окружающий мир. Наиболее опасными являются радиоактивные вещества и ядохимикаты, отравляющие грунт на долгие годы. Список можно продолжить, но лучше рассмотреть подробнее основные загрязнители почв.

  • Промышленные предприятия. В процессе производства они выделяют различные отходы – твердые, жидкие и газообразные. Например, металлургические заводы могут наполнять почву солями цветных металлов, деревообрабатывающие – фенолом, метадоном и другими токсичными химическими веществами.
  • Жилые дома. Здесь основными источниками являются сточные воды, остатки пищи, строительный мусор, пришедшие в негодность вещи и мебель.
  • Общественные учреждения и предприятия быта. Столовые, магазины, гостиницы, больницы и другие заведения также приносят немало мусора, загрязняющего земельные ресурсы, находящиеся вокруг них.
  • Теплоэнергетика. Кроме различных шлаков, остающихся после сжигания угля, также в воздух попадают остатки несгоревших частиц, сажи и так далее. Ветра разносят эти вещества на довольно приличное расстояние и, в конце концов, они попадают в почву.
  • Транспорт. Большинство автомобилей пока еще используют двигатели внутреннего сгорания. Традиционный транспорт в результате сжигания топлива выбрасывает в атмосферу выхлопные газы, в составе которых присутствует свинец, оксид азота и другие вещества. Они выпадают на грунт, оседают на растениях и довольно продолжительное время не разлагаются.
  • Сельское хозяйство. Чтобы увеличить урожаи, применяются различные минеральные удобрения, и это может нарушить естественный круговорот веществ. При использовании навоза в почву могут попасть различные болезнетворные бактерии, которые в будущем попадают в организм человека через продукты. Для борьбы с вредителями и сорняками используют различные ядохимикаты, которые уничтожают не только вредных, но и полезных насекомых. Плюс ко всему – нарушается природный баланс в результате гибели нужных организмов.

Т-90

Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» (УВЗ) помогли многочисленные зарубежные заказы — как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Танки этого семейства с 2005 года по лицензии собираются на казённом предприятии Heavy Vehicles Factory (HVF) в городе Авади, штат Тамил Наду, Индия. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир.

Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие — автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. российская армия получила до четырёхсот подобных машин. Согласно сообщениям СМИ, МО РФ приняло решение довести все ранее приобретённые танки до уровня характеристик В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций.

Фото автора
Т-90М принимает участие в динамическом показе на полигоне «Алабино».

Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и  ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC.

Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1.000 л.с. В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений. Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам.

Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3». Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм (или более современным 2A82-1M). Кроме того, танк вооружён парой пулемётов: НСВ «Утёс» калибра 12,7 мм и ПКТМ 7,62 мм. Вместо КДЗ «Контакт-5» используется «Реликт», а активную защиту обеспечивает система «Арена-М». Система управления огнём — «Калина». Рост массы до 47 тонн компенсируется установкой двигателя В-92С2Ф мощностью 1.130 л.с.

Фото автора
Правительство Индии одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС.

Установочная партия Т-90М прошла испытания в войсках. Впервые на форуме «Армия» он демонстрировался в 2018 году вместе с Т-80БВМ: на полигоне «Алабино» два опытных танка уверенно поразили все цели огнём из 125-мм орудий. Равно как и Т-80БВМ, новый вариант Т-90 значительно отличается от предшественника внешним видом. Во-первых, изменена конструкция башни и корпуса. Во-вторых, на танке появились решётчатые экраны как часть внедрённых мероприятий по повышению защищённости танка. Встроенные средства диагностики обеспечивают лучшие ресурсные показатели. Применение радиопоглощающего покрытия уменьшает заметность танка радиолокационными средствами противника.

Важно подчеркнуть, что разработка обновлённых вариантов давно находящихся на эксплуатации базовых Т-72, Т-80 и Т-90 шла с учётом опыта, приобретённого в ходе контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики

При их модернизации принимались во внимание и новые требования к бронированным машинам, в свете их возможного участия в боевых действиях с высокотехнологичным противником

Российские танки

Танк Армата Т-14

Новейший современный танк производства РФ, был анонсирован в 2015 году на Параде Победы в Москве. Сейчас танк в процессе испытаний, полный цикл испытаний как заверяет Минобороны РФ завершится в 2020 году. По сообщении руководства Уралвагонзавода производителя этих танков, стоимость его составляет 250 млн. руб или около 3.7 млн долларов.

Танк Т90МС -Тагил


Фото: Виталий Кузьмин |

Российский танк является модернизированной версией Т-72 и Т-80. Экспортируется в разные страны. В 2016 году готовился контракт на поставку в Индию 464 танков общей стоимостью 2 млрд. долларов (По материалам Times of India), отсюда следует что стоимость одного танка 4,3 млн. долларов.

Технические характеристики

С учетом многочисленных модификаций и модернизации танка Т-72, технические характеристики могут отличаться в зависимости от варианта и образца. В данном контексте за основу берут ТТХ базовой модели, выпущенной в серийное производство первой.

Габариты и вес

По габаритам танк Т-72 имеет следующие характеристики:

  • длина корпуса — 6,67 м;
  • общая длина с повернутой вперед пушкой — 9,53 м;
  • ширина по бортовым экранам — 3,46 м, по гусеницам — 3,37 м;
  • ширина колеи — 2,79 м;
  • высота — 2,19 м;
  • клиренс — 0,428-0,47 м.

Устройство управления и экипаж

Экипаж танка Т-72 состоит из трех человек — механика-водителя, командира и наводчика. С учетом ограниченности автомата заряжания, рассчитанного на 22 выстрела, функции заряжающего выполняет командир.

Управление танком обеспечивается механиком-водителем в передней части корпуса. Для этого его место имеет доступ к соответствующим рычагам и педалям, слева располагаются щитки контрольных приборов. Место механика-водителя находится по центру, с обеих сторон располагаются топливные баки, для внешнего наблюдения есть прибор ТНПО-168 с гидропневматической очисткой стекол.

Наводчик ведет наблюдение преимущественно через многоканальный комбинированный прицел. Имеются оптический и тепловизионный канал, а также лазерное целеуказание для управляемых ракет. Предусмотрено и ночное прицеливание, позволяющее распознавать цели в пределах 3-3,5 км.

Для командира предусмотрен прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04. Дневная дальность распознавания — 4 км, ночная — 1 км. Также имеются два прибора ТНП-160 и один ТКН-3.

Для внешней связи танк комплектовался радиостанцией Р-123М, внутренние переговоры обеспечиваются устройством Р-124. Предусмотрен аппарат А-4 для связи с десантом, располагаемым на танке.

Двигатель и внутреннее устройство

Советская схема устройства Т-72

На Т-72 устанавливались V-образные двенадцатицилиндровые четырехтактные двигатели В-46. Они относятся к категории многотопливных дизельных с жидкостным охлаждением и приводным центробежным нагнетателем. Допустимая мощность — 780 л. с. при 2000 оборотах в минуту.

Двигатель монтируется в моторном отделении поперек корпуса. Для него предусмотрено 9 топливных баков: один в полу задней части боевого отделения, три по обеим сторонам от механика-водителя и пять внешних на правой надгусеничной полке.

Трансмиссия танка включает мультипликатор, две механические семиступенчатые (7+1) коробки передач планетарного типа, бортовые одноступенчатые передачи. Включение фрикционное, управление обеспечивается гидравлическими приводами.

Моторесурс и расход топлива

Двигатель В-46 обеспечил танку Т-72 хороший моторесурс. По скоростным характеристикам машина способна развивать скорость до 50 км/ч по шоссе и до 45 км/ч на пересеченной местности. Расход топлива составляет 260-450 л при смешанном цикле, на трассе — 240. Общий объем топливных баков — 1600 л, что обеспечивает дальность хода до 700 км по шоссе и 320-650 км по пересеченной местности.

ТТХ танка Т-72 позволяют ему преодолевать подъемы в 30 градусов, барьеры в 0,85 м и рвы до 2,8 метров шириной. С ходу танк способен преодолевать ров в 1,2 м глубиной, с подготовкой — 1,8 м. При наличии оборудования подводного вождения танков (ОПВТ) Т-72 способен погружаться на 5 метров.

Оценка проекта

Т-72Б3 обр.2011:

В совокупности, из новшеств наличествует только прицел «Сосна-У» и современные цифровые системы связи, а также модернизированный под новые снаряды автомат заряжания (АЗ) и модернизированная пушка 2А46М-5, новый ЦБВ с датчиком погоды, всё остальное 30-летней давности от базовой модели.

Нет приёмников ГЛОНАСС для определения экипажем местоположения танка. Вместо новых двигателей В-92С2 (1000 л. с.), стоят моторы В-84-1 мощностью 840 л. с. после капитального ремонта. По информации ГАБТУ, установка старых двигателей в танки произошла из-за позднего заключения контракта с «Уралвагонзаводом». Вместо современной динамической защиты «Реликт», стоит старый «Контакт-5».

Танк Т-72М1, предназначенный для Алжира по той же цене, оснащён гораздо лучше. В российском варианте модернизации электроника сильно отстаёт от современных танков.

Т-72Б3 обр.2014:

Т-72Б3 обр.2016:

Иностранные танки

Немецкий танк Leopard 2A6


Фото upload.wikimedia.org

Производится в Германии, стоит на вооружении стран НАТО. Исходя из контракта 2007 года сведения о котором можно найти , который заключила Канада с Германией на закупку 100 танков этой модели, стоимость контракта составила 1,3 млрд. долларов. Исходя из этой стоимости можно заключить что один танк Leopard 2A6 стоит 13 млн. долларов. При этом к этой цене добавляется еще контракт на 20 летнее обслуживание стоимостью 600 млн. долларов, тогда стоимость танка будет 19 млн. долларов с обслуживанием на 20 лет. Тем не менее по большинству сообщений и последним данным от различных СМИ стоимость танка составляет  5,6 млн. долларов.

Американский танк M1 Abrams

Американский танк третьего поколения, основной боевой танк производства в Соединенных Штатах. Применяется США во всех вооруженных конфликтах в мире. Абрамс M1 был разработан во время холодной войны. Точных цен найти не удалось, как следует из различных сообщений в прессе средняя цена на танк начинается от 6,2 млн долларов, но цена сильно зависит от комплектации и наличия навесного и внутреннего вооружения и систем электроники, так как танк имеет множество комплектаций.

Французский танк Леклерк

Производятся и стоят на вооружении во Франции, производит компания Leclerc, Nexter Systems.Во Франции на вооружении стоит около 220 единиц. Экспортируются только в одну страну ОАЭ. Стоимость около 9,1 млн. доллара.

Броня

Первая модернизированная версия Т-72А

Бронирование Т-72 дифференцированное. Конструкция корпуса жесткая, коробчатая, собирается из листов катанной гомогенной броневой стали. Лобовая часть состоит из сходящихся клином двух плит с комбинированным бронированием. Верхняя плита включает 80 мм стального наружного слоя, 105-миллиметрового стеклотекстолитового и внутреннего стального слоя толщиной в 20 мм. Нижняя плита — катаная гомогенная броневая сталь в 85 мм.

Приведенная комбинированная защита эквивалентна 305-410 мм брони. Остальной корпус выполнен из гомогенной катаной стали. Вертикальные борта — 80 мм в передней части и 70 мм в моторно-трансмиссионной. Последняя отделяется от боевого отделения броневой перегородкой.

Ссылки

Литература

Применение в боевых условиях

С момента принятия на вооружение Т-72 и его модификации активно применялся своими операторами во всех конфликтах на Ближнем Востоке, в Европе, Африке, на Кавказе и Украине. С применением данного танка выделяет следующие операции:

  • Ирано-Иракская война 1980-88 гг;
  • Ливанская война 1982 г;
  • Чадско-Ливийский конфликт 1987-90 гг;
  • Война в заливе 1990-91 гг;
  • Августовский путч 1991 в СССР;
  • Нагорно-Карабахский конфликт 1991-94 гг;
  • Боснийская война 1992-95 гг;
  • Гражданская война в Таджикистане 1992-95 гг;
  • Чеченские войны 1994-96 и 1999-2002 гг;
  • Конфликт в Косово 1998-99 гг;
  • Иракская война 2003 г;
  • операция в Беслане 2004 г;
  • Война в Южной Осетии 2008 г;
  • Гражданская война в Ливии 2011 г;
  • Пограничный конфликт в Судане 2012 г.

Т-72 использовались также в миротворческих миссиях Индии в Шри-Ланке и в Сомали. Данные танки до настоящего времени применяются в Сирии с 2011 года, а также в конфликте на востоке Украины с 2014 г.

Автор статьи:
Парпурин Вадим

Где и как купить танк?

Но возникают ситуации, когда в головах отдельных людей вопрос о стоимости танка становится идейным и направленным именно на покупку военной машины.

Не вдаваясь в подробности того, кому и зачем нужен танк, следует отметить, что покупка танка в России возможна. Сегодня для того, чтобы ощутить себя танкистов вовсе не нужно посещать военкомат и призываться в танковые войска. Введя в поисковике: сколько стоит танк Т-72 в рублях, вы обнаружите множество ссылок и объявлений о реальной продаже этой техники с указанием стоимости и места дислокации.

Это объясняется тем, что в период с 70-х по 2000 годы эта модель военной техники выпускалась невероятными темпами, что привело к тому, что стала возможной покупка этих танков частными лицами. И сегодня эти люди продают военную технику в широком доступе. Цена на довольно подержанный танк Т-72 составит в среднем от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Естественно, по закону ездить на такой машине по дорогам вы не сможете, да и вся атрибутика военного времени (боевые компоненты) в целях легализации продажи с танка будут удалены. Поэтому такая покупка станет скорее просто раритетным экспонатом в вашем гараже.

Конечно, другие боевые модели купить так просто, даже без орудий, не получится. Можно только для сравнения и удовлетворения любопытства узнать их стоимость.

Так, цена на танк Т-90 составит в среднем 2,5 миллиона евро. Если рассматривать стоимость танка Т-90 в рублях, то согласно сегодняшнему курсу, его стоимость значительно превысит 200 миллионов рублей.

Ценовой диапазон на модели танка Т-34 несколько ниже и составляет около 1,8 миллионов евро.

Стоит отметить, что отечественные модели военной техники стоят на порядок ниже импортных. Так, к примеру, стоимость танка М1А2 «Abrams» при контрактных поставках в другие страны составляет от 3,5 до 6,9 миллионов евро.

Коммерческий проект в судьбе Т-90

С 1992 г. производство нижнетагильского уникального танка стало под угрозой. Военный атташе в России 28.06.1993. передал секретную информацию в ЦРУ, что лучший танк в мире по дальности стрельбы и защищённости Т-90 не будет выпускаться минимум 10 лет. И если бы не усилия главного конструктора Владимира Ивановича Поткина так бы и произошло. Выходом из ситуации (отсутствие финансирования) стал коммерческий проект Т-90. Это давало возможность вовремя получить его для Армии России. В.И. Поткин лично проводил переговоры с представителями Индии. После неудачной попытки самостоятельно разработать новый танк для гористой местности индийцы рассмотрели предложения других стран.

В 1999 г. после долгих переговоров представители «Уралвагонзавода» согласились на невыгодную цену, стоимости контракта хватало только на заработную плату и переоборудование производства для нового танка. Но ещё нужно было пройти испытания, чтобы убедиться в преимуществах именно российского образца. В пустыне Тар и горах Аравалли (штат Индии Раджастхан) прошли испытания Т-90С. Индийские испытатели составили максимальную программу, чтобы ломалось всё, что только можно. Удивлением для них стало, как в полевых условиях в течение нескольких часов русские механики произвели ремонт двигателя.

Основные узлы

  • Ходовая. Танк Т-90 ввёл такое понятие «Летающий танк», прыгая с 2 м. трамплина, он опускается днищем почти на всю высоту клиренса 49 см и делает второй прыжок не останавливаясь, продолжает движение. Гребёнку проходит на полном ходу. Такую нагрузку на гидравлику и торсионную подвеску, кроме нижнетагильской машины никто не выдержит. В пустыне он легко проходил по слоям пыли 20 см. Преодолевает вертикальную стену высотой 1 м. и легко поднимается вверх под углом 300.
  • Корпус. Конструкция корпуса Т-72, габариты по стволу*длина*ширина (9530х6860х3795 мм), высота по уровню башни 2280мм. Предшественник прославился живучестью и передал её на Т-90. Конструкция защищена несколькими ступенями: встроенная динамическая защита (35 лет назад эффективно применялась и навесная, но трагедия в Чеченской войне 1994 г. в том, что солдат отправили в бой без неё). Танк может выдержать десятки попаданий от всех типов иностранных танков, РПГ и ПТУРов и вернуться в строй. Неудачное расположение ствола башни над люком механика-водителя не приносит практического вреда. В случае повреждения гидропривода вертикального наведения (ствол ложится на люк) казённик упрётся в люк башни и освободит место, чтобы водитель быстро покинул танк. Пожар, возникший в башне, воспламенит заряды за 30 секунд (худший вариант, а вообще 15 – 20 мин.), из Т-90 легко выбраться. Это всё из практики боевого Т-72.
  • Двигатель. Двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. – это последняя модификация выносливого мотора работающего на дизельном топливе, керосине, бензине (а также подсолнечное масло, спирт и т.д.). Мощности для машины весом 48 т предостаточно, есть резервный запас для утяжеления, если потребуется.

ГАЗ-32212–764

ГАЗ-32212–264 это заднеприводный микроавтобус Газель-Бизнес с бензиновым двигателем УМЗ-4216. Количество мест: 12 пассажирских, 1 водительское. Может использоваться в качестве как городского маршрутного такси, так и на пригородных рейсах. Все сидения направлены вперед по ходу движения автобуса и оснащены ремнями безопасности.

Оптимальная планировка салона

Микроавтобус рассчитан на перевозку 12 человек

По сравнению с пригородной модификацией он лишился одного посадочного места, но стал более удобным в посадке и высадке — теперь этот процесс занимает считанные секунды, что очень важно для работы с большим пассажирским потоком. Оптимизированное расположение сидений позволяет передвигаться по салону без каких-либо ограничений, а также исключает возникновение чувства тесноты

Такая компоновка делает автомобиль подходящим как для общественного транспорта, так для организации служебной развозки или трансфера.

Бензиновый двигатель

Силовой агрегат Газели производится Ульяновским заводом. Этот мотор сочетает в себе лучшие черты своих предшественником с новейшими технологиями —такими, как микропроцессорное управление впрыском. Среди его достоинств стоит назвать экономичность, исключительную простоту обслуживания и доступность запчастей, надёжность. Кроме того, двигатель производства УМЗ можно адаптировать для работы на метане или пропан-бутане, значительно уменьшив уровень расходов на топливо.

Повышенная комфортабельность

Все кресла установлены по ходу движения, имеют эргономичную конструкцию и снабжены ремнями безопасности. В салоне используется система освещения с большим количеством ламп и дополнительный мощный отопитель. Широкий проём, подножка и поручни способствуют быстрой посадке и высадке пассажиров. Всё это делает микроавтобус Газель подходящим для работы на маршрутах любой протяжённости и обеспечивает высокий уровень комфорта для каждого пассажира.

Задний привод

Заднеприводный автомобиль очень вынослив — он способен работать с большими нагрузками без риска для узлов. Такая компоновка трансмиссии помогает сохранить устойчивость машины и превосходную управляемость даже на скользкой дороге. Сдвоенные задние колёса обеспечивают удобство обслуживания микроавтобуса в пути и позволяют поддерживать стабильное сцепление с дорожным покрытием.

Маршрутные такси стали привычной частью окружающей нас действительности. Компактные, манёвренные и экономичные, они оптимизируют работу транспортной системы городов и делают поездки удобными для пассажиров. Убедиться в этом можно, оценив преимущества пассажирской Газели.

Расходы

Дальнейшее развитие

(ЮАО)

Адрес: м. Автозаводская, Ленинская слобода, дом 19 Сайт: https://tankmarshrut.com Телефон Стоимость: от 15 000 р.

Поездка на бронетранспортере БТР-80 со способностью преодолевать преграды, поездка на танках Т-80 или Т-62 по лесу, трассам с военными экспозициями. Экстремально проведенное время со специальными стратегическими задачами. Среди предложений — эксклюзивные сценарии боевых танковых туров.

Несколько часов, проведенных в полевых условиях, позволят попробовать оказать первую медпомощь, пройти курс молодого бойца и ближе познакомиться с АКМ. Программы экскурсий с гидом для школьников и поездки на танках перенесут в доблестные 40-е годы.

Часовое катание по танковой трассе или бездорожью, с обедом в полевой кухне или банкетом в шатре принесет:

  • Возможность узнать больше о технической стороне боевой техники
  • Массу эмоций
  • Незабываемые впечатления
  • Выброс адреналина от экстрима
  • Воспоминания на всю жизнь

Стоимость:

  • Катание в группе на БМП-1 – 15 000 р. (катание, полевая кухня, развлекательная программа)
  • Аренда танка Т-80 (40 мин. до 5 чел.) – 165 000 р. (катание, рассказ про технику, мастер класс АК-47)
  • Аренда танка Т-62 (40 мин. до 5 чел.) – 110 000 р. (катание, рассказ про технику, мастер класс АК-47)

Другие представители

Покупка всемирно известного чешского танка Škoda T 40 (6-й уровень) будет стоить игроку 3700 монет. За шведский легкий L-60 (2-й уровень) придется отдать 500 золота, а за средний Strv m/42-57 Alt A.2 – 3700. За японский легкий танк Type 97 Te-Ke (2-й уровень) нужно выложить 750 монет, а более продвинутый представитель этой страны средний Type 3 Chi-Nu Kai обойдется игроку в полторы тысячи. Тяжелый Heavy Tank No. VI стоит 3750. А на покупку самой дорогой японской техники STA-2 придется потратить 7,4 тысячи монет.

Как говорилось ранее, премиум-машины — довольно дорогое удовольствие. Но не стоит отчаиваться, ведь в игре проводится немало акций и специальных турниров, где каждый игрок может заработать золотые монеты. И если вы не хотите вкладывать «реальные деньги», то, благодаря подобным мероприятиям, вы всегда сможете скопить на нужную вам модель.

Основное вооружение

Основное орудие Т-72 — гладкоствольная пушка калибром 125 мм. В дополнение к ней используются два пулемета — НСВТ (Никитина-Соколова-Волкова танковый) «Утес» 12,7 мм и ПКТ (пулемет Калашникова Танковый) 7,62 мм. Первый применяется в качестве зенитного вооружения, может направляться только вручную при открытом люке. ПКТ спарен с пушкой.

Гладкоствольная пушка 125 мм

На Т-72 применяется гладкоствольная пушка Д-81ТМ с индексом 2А26М. Длина ствола составляет 48 калибров. В горизонтальной плоскости танк способен вести огонь по всей окружности. Вертикальный диапазон наведения варьируется от –6°13′ до +13°47′.

Дальность стрельбы и боекомплект

Дальность стрельбы орудия Т-72 рассчитана на 9,4 км. Боекомплект танка составляет 39 снарядов. Из них 22 подаются с автоматической перезарядкой, остальные заряжаются вручную командиром.

Прицельный комплекс танка Т-14 «Армата»

Прицельный комплекс танка «Армата» состоит из следующих элементов:

  • Основного многоканального прицела наводчика, который оснащён лазерным дальномером и встроенным лазерным управляющим каналом. Кроме этого, прицел имеет визирный и тепловизионный каналы. Максимальная дальность, которую распознаёт прицел наводчика – 7 500 метров. Днём он способен распознать другой танк на расстоянии до 5 000 метров, а ночью до 3 500 метров;
  • Командирского прицела;
  • Баллистического вычислителя, который оборудован целым комплексом различных метеодатчиков и датчиков топоусловий. Также баллистический вычислитель оснащается датчиками учёта ствола;
  • Стабилизатора вооружения, который оснащён двумя типами приводов – электромеханическим и электрогидравлическим.

Любая цель может автоматически сопровождаться как с места наводчика, так и с места командира, тем самым использую режим «охотник-стрелок».

Хотя серийность производства танков на платформе «Армата» находится под большим вопросом, всё же к 2020 году они должны массово поступить в Танковые войска Российской Федерации. Внедрение танков новейшей разработки не только поднимет бронетанковые войска на новый уровень, но и позволит пересмотреть всю тактику использования танков на поле боя.

Модификации танка

Вторая модернизация Т-72Б

За более сорока лет эксплуатации для Т-72 было изготовлено множество модификаций. Еще на этапе разработки в конце 60-х годов имелось несколько проектов, наработки которых задействованы в дальнейшем улучшении танка.

Среди советских и российских модификаций танка Т-72 выделяют:

  • Т-72 «Урал» — базовый вариант танка;
  • Т-72К — командирский танк с дополнительной навигацией, улучшенной радиостанцией Р-130М и автономным источником питания;
  • Т-72А — модернизация 1979 года, получила улучшенное бронирование, дополнительные приборы наблюдения и наведения, дымовые гранаты, двигатель В-46-6 с увеличенной динамикой ходовой части;
  • Т-72АК — командирский вариант модернизированного танка;
  • Т-72М и Т-72М1 — экспортная модель Т-72А и ее модернизация;
  • Т-72АВ — модернизированный танк с навесной динамической защитой «Контакт»;
  • Т-72Б — модернизация танка 1985 года, получила комплекс управляемого вооружения «Свирь», динамическую защиту «Контакт», двигатель В-84, новую пушку 2А46М, броня усилилась до 570 мм;
  • Т-72Б1 — командирский вариант Т-72Б;
  • Т-72С — экспортная облегченная модификация, после срыва некоторых поставок поступила на вооружение армии РФ;
  • Т-72Б2 «Рогатка» получила улучшенное орудие 2А46М5 с повышенной точностью стрельбы, появилась электромагнитная защита против мин;
  • Т-72Б3 имеет несколько образцов (2011, 2014 и 2016 гг) с современным оснащением, вооружением и бронированием.

С учетом экспортных поставок модернизации и модификации Т-72 появлялись и в других странах. По лицензии танк изготавливался в Югославии (М-84), Польше (РТ-91), Чехословакии и Индии, на его основе в данных странах разрабатывались и собственные модели. После распада СССР свои версии появились у Украины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана. Собственные модификации Т-72 имелись также у Израиля, Румынии, Ирака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector