Скорость пассажирского самолёта
Содержание:
- Особенности военных самолётов
- Почему самолет поднимается в воздух — суть принципа
- Натовский вариант
- Что такое идеальная высота
- Заказы
- Вопрос-ответ
- Как происходит взлёт
- Сообщить об ошибке в тексте
- История разработки пассажирского самолёта Boeing 737
- Сколько топлива расходует самолет
- Сила взлета воздушного судна Боинг 737
- Расположение
- Компании-эксплуатанты
- Максимальная скорость самолетов
- Что должны сделать пассажиры
- Читайте также
- Награды
- Что это за самолет
- Литература
- См. также[править | править код]
- Схема салона
- Скорости пассажирских самолётов
- Особенности салона
- Что мощнее: Поезд или самолет
- Видео
- Возникновение
- Как летают авиалайнеры
- Заключение
Особенности военных самолётов
Истребители, штурмовики, перехватчики не всегда поднимаются с ВПП. Условия их взлёта часто экстремальны. К примеру, он может происходить с палубы корабля, где нет возможности разогнаться до необходимых показателей.
Поэтому военные часто используют дополнительные приспособления, а именно:
- Катапультное устройство, запускающее самолёт и придающее ему ускорение. При посадке на ограниченном пространстве используются крюки, которыми аппараты цепляются за натянутый поперёк палубы стальной тормозной трос.
- Дополнительные приспособления, создающие вертикальную тягу. К примеру, это могут быть устройства вентиляторного типа, образовывающие над палубой мощное направленное встречное движение воздуха. Следствием чего является подъёмная сила.
Видео демонстрирует процесс взлёта и посадки глазами пилотов.
Полёт махины весом в несколько десятков или сотен тонн – сложный процесс. Он зависит от многих факторов, определяется скоростью движения летательного средства. Чем больше масса и сложнее условия, тем большая скорость необходима для отрыва и движения. При особо сложных условиях используются вспомогательные механизмы. Поддержание скорости – один из факторов безопасного полёта.
Рейтинг: (голосов: 22, средний: 4.75 из 5)
Сохранить себе эту страницу:
Почему самолет поднимается в воздух — суть принципа
Понятно, что самолету для взлета нужно приобрести скорость. Подъемная сила зависит от следующих основных факторов:
- формы крыльев летательного аппарата;
- мощности двигателя;
- угла атаки крыла;
- скорости набегающего потока;
- плотности воздуха (может меняться от температуры).
Классическое крыло снизу плоское, прямое, а сверху слегка выпуклое и объёмное. Это создает разницу давлений, из-за чего лайнер и поднимается в воздух. Чтобы взлететь, машине необходимо компенсировать силу тяжести за счёт подъемной, противопоставив ее сопротивлению воздуха. Достичь этого можно также благодаря увеличению скорости набегающего потока, т.
Набегающий поток обтекает крыло сверху и снизу. Воздуху приходится преодолевать большее расстояние над крылом, чем под ним. Таким образом молекулы воздуха под крылом располагаются плотнее. Из-за этого образуется разница давлений и появляется подъемная сила. Чем сильнее набегающий поток – тем больше подъемная сила. Крыло расположено к фюзеляжу под углом, что так же облегчает взлет.
Натовский вариант
Альтернативой советскому АПС для боевых пловцов стран НАТО стало подводное оружие BUW-2. Данная стрелковая модель является полуавтоматическим подводным пистолетом, стреляющим активно-реактивными пулями. Боеприпасы BUW-2 обладают гидродинамической стабилизацией. Местом для патронов стал специальный одноразовый блок, в который включены четыре ствола. Дальность подводной стрельбы не превышает 10 метров. На суше пули поражают цель на расстоянии до 250 метров. Калибр 4,5 мм. Пуля представляет собой стальную иглу, длина которой может варьироваться от 30 до 60 мм. Кроме того, боеприпасы для натовского подводного пистолета могут оснащаться специальными ампулами с отравляющими веществами. Вместительность магазина — не более 20 патронов.
Что такое идеальная высота
Существует такое понятие, как идеальная высота полета, то есть соотношение скорости и расхода топлива во время движения воздушного судна. Именно на высоте 10 000 метров достигаются оптимальные показатели. Однако не стоит думать, что это фиксированная величина. За все время полета высота может изменяться в зависимости от некоторых факторов, например, воздушных ям, обхода грозовых облаков (над или под ними) и прочее.
Во время взлета авиалайнером расходуется огромное количество авиакеросина, так как машина тяжела и велика по своим габаритам. Но при достижении необходимого уровня высоты, где работа всех систем оптимизируется, и авиатопливо начинает расходоваться экономно.
Заказы
К маю 2014 года на новый самолёт поступило более 2200 заказов от 47 различных покупателей, 100 из которых оформила авиакомпания American Airlines, 201 индонезийская Lion Air, 35 американская Aviation Capital Group и Southwest Airlines с заказом на 200 самолётов. Norwegian Air Shuttle стала первым европейским заказчиком нового 737, с заказом в 100 единиц.
Boeing 737 MAX — самый продаваемый самолёт в истории компании: число заказов на такие лайнеры уже превысило 2000 единиц по всему миру (начало 2019).
Согласно данным производителя, среди покупателей самолётов Boeing 737 нового поколения — крупнейшие авиакомпании мира, в том числе и российские.
Дата заказа | Заказчик | B737 MAX 7 | B737 MAX 8 | B737 MAX 9 | B737 MAX 10 | Всего | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|
13 декабря 2011 |
Southwest Airlines |
30 | 170 | 200 | |||
24 января 2012 |
Norwegian Air Shuttle |
100 | 100 | ||||
22 февраля 2012 |
Lion Air |
1 | 200 | 201 | |||
6 июля 2012 |
Virgin Australia |
23 | 23 | ||||
3 июля 2012 |
Air Lease (ALC) |
89 | 15 | 104 | |||
12 июля 2012 |
United Airlines |
100 | 100 | ||||
20 сентября 2012 |
Avolon |
10 | 10 | 20 | |||
1 октября 2012 |
Gol Transportes Aéreos |
60 | 60 | ||||
3 октября 2012 |
GECAS |
95 | 95 | ||||
11 октября 2012 |
Alaska Airlines |
20 | 17 | 37 | |||
4 ноября 2012 |
ALAFCO |
20 | 20 | ||||
5 ноября 2012 |
Aeromexico |
60 | 60 | ||||
14 ноября 2012 |
SilkAir |
31 | 31 | ||||
2 января 2013 |
Aviation Capital Group |
50 | 10 | 60 | |||
13 февраля 2013 |
American Airlines |
100 | 100 | ||||
14 мая 2013 |
Icelandair |
9 | 7 | 16 | |||
15 мая 2013 |
Turkish Airlines |
55 | 10 | 65 | |||
19 июня 2013 |
CIT Group |
30 | 30 | ||||
10 июля 2013 |
TUI Travel |
40 | 20 | 60 | |||
7 августа 2013 |
Travel Service Airlines |
3 | 3 | ||||
26 сентября 2013 |
WestJet |
25 | 40 | 65 | |||
6 января 2014 |
Flydubai |
75 | 75 | ||||
19 февраля 2014 |
SunExpress |
15 | 15 | ||||
12 марта 2014 |
SpiceJet |
42 | 42 | ||||
19 марта 2014 |
Comair |
8 | 8 | ||||
1 апреля 2014 |
Air Canada |
33 | 28 | 61 | |||
2 апреля 2014 | Частный заказчик | 1 | 1 | ||||
21 мая 2014 |
Nok Air |
8 | 8 | ||||
14 июля 2014 |
Okay Airways |
6 | 6 | ||||
25 августа 2014 |
BOC Aviation |
50 | 50 | ||||
20 сентября 2014 |
Ethiopian Airlines |
20 | 20 | ||||
12 октября 2014 |
Garuda Indonesia |
1 | 1 | ||||
31 октября 2014 |
Monarch Airlines |
30 | 30 | ||||
10 ноября 2014 |
SMBC Aviation Capital |
80 | 80 | ||||
1 декабря 2014 |
Ryanair |
100 | 100 | ||||
15 декабря 2014 |
Jetliners |
5 | 5 | ||||
S7 Airlines |
9 | 9 | |||||
17 января 2018 |
SCAT Airlines |
6 | 2 | 8 | |||
20 марта 2018 |
SkyUp Airlines |
2 | 3 | 5 | |||
10 мая 2018 | NordStar | 30 | 30 | ||||
25 мая 2018 |
Уральские авиалинии |
14 | 14 | ||||
17 июля 2018 |
Белавиа |
4 | 4 | ||||
14 сентября 2018 |
Международные авиалинии Украины |
3 | 3 | ||||
NordStar |
|||||||
Air China |
8 | 8 |
Вопрос-ответ
С какой скоростью взлетает пассажирский самолет?
Самолеты компании Boeing и Airbus имеют примерно одинаковую скорость взлета – 270 км/ч.
Скорость пассажирского самолета при посадке
Скорость посадки пассажирского самолета измеряется в зависимости от веса аппарата и самих условий посадки. Для каждого самолета это число индивидуально и может колебаться в пределах 150-230 км/ч.
В современном мире сложно представить жизнь без самолетов. Благодаря высокой скорости, они готовы доставить вас в нужную точку земного шара за относительно короткое время. Возможно, в скором времени авиакомпании начнут производить самолеты, обладающие еще большей скоростью и грузоподъемностью. Что же, нам остается только ждать.
Как происходит взлёт
Процесс начинается с начала движения авиалайнера по взлётно-посадочной полосе для набора скорости и оканчивается на высоте перехода.
Важно! Аэродинамика самолёта осуществляется благодаря крылу особой конфигурации. Она идентична у всех судов.. Снизу профиль крыла плоский, сверху – выпуклый вне зависимости от типа лайнера
Свойства воздушного потока, проходящего под крылом, не изменяются. Воздух, прошедший через выпуклость верней части крыла, сужается и через нее проходит меньшее количество воздуха. Скорость разгона самолёта увеличивают, чтобы воздушный поток прошёл за единицу времени
Снизу профиль крыла плоский, сверху – выпуклый вне зависимости от типа лайнера. Свойства воздушного потока, проходящего под крылом, не изменяются. Воздух, прошедший через выпуклость верней части крыла, сужается и через нее проходит меньшее количество воздуха. Скорость разгона самолёта увеличивают, чтобы воздушный поток прошёл за единицу времени.
Из-за этого возникает разница в давлении воздуха в верхней и нижней части крыла лайнера. Подъёмную силу образует разница давления. Сила подталкивает крыло вверх, вместе с ним и самолёт. Он взлетает с полосы в момент, когда подъёмная сила превосходит вес самолёта. Это возможно путём набора скорости.
Сообщить об ошибке в тексте
История разработки пассажирского самолёта Boeing 737
Разработка нового самолета рассматривалась как возможность заменить машины 60-х годов:
- BAC 1-11;
- DC-9.
На разработку был объявлен конкурс, и «Боинг» первое время сильно отставал от конкурирующих фирм. Чертежи появились в тот момент, когда прочие участники конкурса уже проходили сертификацию. Однако отдел продаж прогнозировал создание около 600 новых машин для рынка и разработку форсировали.
Процесс был ускорен за счет заимствования части решений с уже существовавших на тот момент моделей компании:
- Boeing 707;
- Boeing 727.
В частности, форма фюзеляжа 737-го была позаимствована у этих самолетов. Тем не менее первые испытания были провалены: при воздействии на несущие элементы, 95-процентной нагрузкой оторвало крыло.
Перепроектировка позволила создать новое крыло, которое отличалось большим запасом прочности, а также могло поднять машину на коротких взлетно-посадочных полосах. Кроме того, увеличилась крейсерская высота полета, выросла эффективность в отношении потребления горючего. За счет использования опыта предыдущих разработок и ряда их решений удалось минимизировать сроки разработки и затрачиваемые средства.
Внутри кабины пилота
Полученный образец инженерной мысли имел важное преимущество перед конкурентами: кресла располагались по 6 в ряд (у прочих — 5), что значительно увеличивало вместимость. В начале 1965 г
было объявлено о завершении стадии проектирования. Полученная машина имела следующие черты:
В начале 1965 г. было объявлено о завершении стадии проектирования. Полученная машина имела следующие черты:
- Пассажировместимость увеличилась с 60-ти планируемых до 103 мест;
- Элероны 727-го, привод которых шел от двойной гидросистемы;
- Идентичными с 727 были рули высоты, направления, щитки Крюгера и предкрылок;
- С 707-м была идентичная система установки наклона стабилизатора, которая имела ручное резервирование.
Увеличить вместительность самолета попросила Lufthansa, которая первой закупила новинку. С момента окончания разработки было сразу заказано 22 новых «Боинга» модели 100, а весной United Airlines заказала еще 40, но уже модели 200.
Сколько топлива расходует самолет
Средний расход горючего зависит от конструктивных особенностей каждого самолета. Сюда относятся площадь крыла и его аэродинамические характеристики, вес пустой машины, совершенство обводов для снижения лобового сопротивления.
При выборе самолета для эксплуатации авиакомпании обращают на средний расход топлива самое пристальное внимание, ведь от этого зависят цена билетов и рентабельность перевозки пассажиров
«Боинг 737»
Семейство B737 – самое распространенное среди гражданских воздушных судов. Поэтому расход топлива самолета «Боинг 737» часто принимается за эталон для сравнения. Он составляет 3000 кг на час полета.
«Боинг 737-800»
При создании обновленной серии конструкторы концерна Boeing проделали огромную работу. Крыло стало длиннее и совершеннее в аэродинамическом отношении. Также были установлены более мощные двигатели. Поэтому расход топлива «Боинга 737-800» меньше, чем у классической модели, – 2526 кг/ч.
«Боинг 777»
Эта машина гораздо «крупнее»: широкий фюзеляж, приспособленность к перелетам на дальние дистанции. Поэтому расход топлива «Боинга 777» составляет 11,3 т/ч.
«Боинг 747»
Узнав, сколько топлива расходует в час самолет «Боинг 747», многие удивляются его «прожорливости»: она составляет 5 тыс. л на час! Но такой расход связан с огромной дальностью полета и большой вместимостью.
Другие популярные самолеты
Для сравнения приведем данные о затрачиваемом количестве горючего для некоторых других самолетов:
- Airbus A320-200 имеет часовую затрату топлива в 2,5 тыс. кг. Именно появление этой машины заставило инженеров «Боинга» приступить к разработке серии «800».
- Airbus A380: часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг.
- «Ту-154М» – 5,3 тыс. кг/ч.
- «Ту-204-300» – 3,25 тыс. кг/ч.
- «Ту-214» – 3,7 тыс. кг/ч.
- «Ил-86» – 10,4 тыс. кг/ч.
Как видно из представленных данных, расход топлива у европейских и отечественных самолетов сопоставим с одинаковыми по классу американскими машинами.
Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой
Зная, сколько топлива расходует самолет, можно довольно точно определить объем и массу керосина для перелета. Но во время полета могут произойти непредвиденные ситуации, из-за которых придется приземляться раньше запланированного срока:
- проблемы в принимающем аэропорту: обледенение полосы, плохие погодные условия (туман, снегопад), аварийные ситуации. Все это вынуждает диспетчеров направлять самолеты на запасные аэродромы;
- нештатные ситуации с техникой. При обнаружении неисправностей (даже сравнительно мелких) экипаж обязан совершить посадку в аэропорту отправления или на ближайшем промежуточном посадочном поле;
- проблемы с пассажирами. Сердечный приступ, экстренные роды или просто разбушевавшийся пьяный хулиган в салоне – ситуации, когда необходимо посадить самолет.
Если полет приходится прервать раньше срока, часть топлива не успеет сгореть. Излишки керосина создают огромную опасность при приземлении. Поэтому пилоты стремятся избавиться от избытков топлива и садиться с пустыми баками.
Однако в большинстве случаев топливо выжигается штатным способом. Самолет совершает несколько кругов над аэродромом. Сбрасывают топливо только в том случае, когда идти на посадку необходимо срочно и времени на маневры над аэродромом просто нет.
Многие современные самолеты имеют возможность посадки с избытком топлива на борту благодаря дополнительным системам безопасности и запасу прочности деталей.
Сила взлета воздушного судна Боинг 737
Немаловажно разобраться, с какой скоростью взлетает самолет. Почти каждый лайнер отрывается от земли в соответствии с индивидуальными техническими параметрами
При этом параметры подъема превышают вес летательного аппарата, иначе судно не оторвется от взлетной полосы. Рассмотрим детали этой процедуры на примере Боинга 737. Подобный процесс происходит в такой последовательности:
- Набор оборотов. Передвижение воздушного судна начинается, когда двигатель достигает примерно 810 оборотов в минуту. Пилот аккуратно спускает тормоза, и при этом держит рычаг управления на нейтралке.
- Ускорение. Воздушное судно набирает скоростные показатели при движении борта на 3-х колесах.
- Отрыв от земли. Чтобы произошел взлет, судно ускоряется до значения в 185 километров в час. Когда требуемый показатель достигнут, летчик медленно оттягивает рукоять, которая ведет к отклонению щитков и поднятию носа борта. После этого лайнер продолжает движение уже на 2 колесах.
- Набор высоты. Когда выполнены перечисленные действия со стороны пилота, лайнер движется, пока не наберет ускорения в 225 километров в час. Когда требуемое значение достигнуто, самолет взлетает.
Скорость при взлете самолета зависит от массы модели — у Боинга 737 этот показатель составляет 225 км/ч, а у Boeing 747 — 275 км/ч
Правда, последний показатель варьируется в зависимости от модификации летательного аппарата. Боинг 747 способен оторваться от земли при наборе значения в 275 километров в час, а Як 40 взлетает, когда приборы покажут цифру в 185 км/ч. Информацию о максимальной высоте полета гражданских бортов читатели найдут здесь.
Расположение
С 1790 по 1799 год офис Государственного департамента США располагался в Филадельфии, бывшей в то время столицей Соединенных Штатов. В 1800 году организация переехала в Вашингтон, где обосновалась в помещениях Казначейства. После череды переездов Госдеп разместился в Сиротском доме и оставался там до 1875 года.
В мае 1947 года организация обрела постоянную прописку в здании Гарри С. Трумэна. Оно расположено в районе Foggy Bottom (Туманное дно), где раньше была болотистая местность. С тех пор департамент в шутку называют «Туманным дном».
В 2014 году подписан проект по расширению Госдепартамента США. В его ведение передан бывший комплекс военно-морских сил на 23-й улице, недалеко от здания Трумэна. Архитектурно-строительные компании Louis Berger Group, Goody и Clancy заключили контракт на сумму 2,5 млн долларов с целью перепланировки и реконструкции помещений общей площадью 48000 м2.
Компании-эксплуатанты
Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:
Компания | Число самолетов, шт. |
Southwest Airlines (США) | 684 |
Ryanair (Ирландия) | 297 |
United Airlines (США) | 265 |
American Airlines (США) | 244 |
Delta Air Lines (США) | 101 |
Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.
Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 — 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто — Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам — о.Занзибар (65 км).
Максимальная скорость самолетов
Все воздушные корабли можно разделить на несколько групп в зависимости от их предназначения. Каждая категория авиалайнеров имеет собственные отличительные черты. Ниже мы предлагаем обсудить самые быстрые лайнеры, использующиеся коммерческими и военными структурами.
Пассажирские лайнеры
Самый быстрый пассажирский самолет в мире был построен в Советском Союзе и получил название Ту-144. Этот самолет, созданный в конце шестидесятых годов прошлого столетия, способен развивать скорость в две тысячи четыреста тридцать км час. Спустя всего один год после создания, этот лайнер поставил новый рекорд. Пилот, управляющий этим самолетом, поднял его на высоту в одиннадцать тысяч метров над землей и разогнал воздушное судно до сверхзвуковой скорости.
Военная техника
Максимальная скорость самолета, использующегося в военных целях, превышает отметку в восемь тысяч километров в час. Американский авиалайнер X-15 (North American) создан учеными с целью выявления способности пилотов управлять гиперзвуковыми лайнерами. Для запуска этого лайнера в небо используются стратегические бомбардировщики. Довольно интересен тот факт, что рассматриваемая модель способна подняться до отметки в сто тысяч метров над земной поверхностью.
Беспилотники
Беспилотные летательные аппараты способны развивать скорость, которая в несколько раз превышает скорость звука. В качестве примера можно привести Boeing X-43, способный разогнаться до отметки в одиннадцать тысяч двести тридцать км в час. Тестирование этого летательного аппарата часто сопровождались неудачей.
Что должны сделать пассажиры
Немаловажную роль играет поведение пассажиров во время крушения. Мы рассмотрели, что происходит с людьми во время крушения при падении самолета.
Пассажиры, столкнувшись с факторами декомпрессии, должны придерживаться следующих правил:
- Сохранять спокойствие и не нагнетать панические состояния.
- Выполнять все, что говорят сотрудники экипажа. Внимательно прислушивайтесь к инструктажу со стороны персонала.
- Надеть маски с кислородом и при необходимости помочь в выполнении этой задачи окружающим.
- Пристегнуться и спокойно сидеть в кресле во время полета, что позволит избежать травматических последствий в зоне турбулентности.
Читайте также
Награды
Что это за самолет
Boeing 737 MAX 8 — узкофюзеляжный пассажирский самолет четвертого поколения моделей Boeing 737. Его главное отличие — более мощный двигатель CFM International LEAP-1B.
Производитель
Производитель воздушного судна — американская корпорация The Boeing Company. Это крупнейший производитель авиационной, космической и военной техники. Ведет деятельности с 1916 года.
Краткая история разработки и проектирования
Главный конструктор модели — Майкл Тил. Первый полет самолета был совершен 29 января 2016 года. С 22 мая 2017 года самолет стал эксплуатироваться для пассажирских авиаперевозок.
В 2010 Airbus — главный конкурент Boeing на рынке производства авиационной техники — объявил о запуске программы A320neo. Этот узкофюзеляжный самолет с новыми двигателями обеспечивал эргономичное использование топлива и длительную эксплуатацию. Многие авиакомпании оформили предзаказ на эту модель. В связи с этими обстоятельствами совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX 30 августа 2011 года.
Компания заявила, что новая модель обеспечит на 4% более экономичное использование топлива, чем Airbus A320neo. Это планировались сделать за счет увеличения размера вентиляторов, что в свою очередь увеличит вес самолета. Для уменьшения аэродинамического сопротивления потребовалась глубокая модернизация планера — структурной части самолета без силовой установки. На новом двигателе предусматривались внешние шевроны для снижения шума.
В кабине самолета изменений не планировалось. Вся внутренняя отделка Boeing Sky Interior со светодиодной подсветкой проходов и багажных полок сохранена.
Новая модель приобрела широкую популярность среди авиакомпаний. На нее поступило в общей сложности 2200 заказов от 47 компаний.
Технические характеристики
Авиалайнер Boeing 737 MAX 8 имеет следующие технические характеристики:
- Диаметр двигателя составляет 168 см.
- Тип двигателя — 2×CFM International LEAP-1B
- Общая длина самолета — 39,5 м.
- Размах крыла — 39,5 м.
- Площадь крыла — 127 м2.
- Высота самолета — 12,3 м.
- Крейсерская скорость — 842 км/ч.
- Максимальная взлетная масса — 82191 кг.
- Максимальная дальность полета — 6704 км.
- Емкость топливных баков — 25800 л.
- Максимальная высота полета — 12000 м.
- Пассажировместимость лайнера — 200 — только эконом; 162-175 — бизнес/эконом.
- Шаг кресел приравнивается 74 см в первом классе повышенной комфортности, 81 см в бизнес-классе, 91/81 см в экономическом классе.
- Ширина салона 354 см.
- Стоимость самолета составляет $117,1 млн.
Литература
См. также[править | править код]
Схема салона
Салон Boeing 737 MAX 8 оснащен тремя туалетными комнатами — два в хвостовой части и один в носовой. Кухни и помещения для персонала размещены в хвостовой части судна. Аварийные люки располагаются между 13 и 14 рядами.
Бизнес класс занимает первые пять рядов с общим количеством в 20 мест в компоновке два на два. С 7 до 29 ряд начинается экономический класс с компоновкой три на три.
На фото ниже представлена раскладка мест в салоне самолета.
Особенности посадочных мест
При выборе мест в салоне Boeing 737 MAX 8 обратите внимание на следующие нюансы:
- В бизнес-классе самые неудобные места — первый ряд, так как они находятся рядом с туалетными комнатами. В последнем ряду бизнес-класса может доносится шум из экономического класса.
- В экономическом классе места с увеличенным пространством для ног находятся в 7 ряду — первый ряд экономического класса перед перегородкой. В некоторых лайнерах эти места выдают пассажирам с детьми, так как перегородки оснащены детскими креслами.
- Кресла на 12 ряду имеют заблокированный механизм откидывания спинки кресла.
- Места у аварийных люков — 13-14 ряд — имеют расширенное пространство для ног.
- Места возле прохода 28 и 29 рядов считаются самыми неудобными для перелета из-за близости к туалетам. Спинки кресел последнего ряда не откидываются.
- С 10 по 16 ряд вид из окна скрыт крыльями воздушного судна.
Скорости пассажирских самолётов
Ниже мы рассмотрим некоторые скоростные характеристики самолётов, находящихся в эксплуатации на настоящий момент, выраженные в традиционных и общепринятых едницах измерения — км/ч.
- Ту-154. Из-за маленького запаса топлива, совершал полёты на средние расстояния. Так, при перелёте из Хабаровска в Москву приходилось совершать две посадки для дозаправки. Скорость самолёта достигает 950 км/ч. В сегодняшние дни не используется для регулярных пассажирских перевозок.
- Ту-204. Тоже авиалайнер для обслуживания рейсов на средние дистанции, но с большей вместимостью по сравнению с Ту-154. Оптимальная скорость полёта 850.
- Сухой Суперджет-100. Одна из новых разработок для обслуживания местных авиалиний. Скорость авиаперелётов составляет 830 км/ч.
- Ил-62. В сегодняшние дни практически снят с эксплуатации. Использовался для перелётов на дальние расстояния. Средняя крейсерская самолёта — 850.
- Ил-86. Авиалайнер, вмещающий более 300 пассажиров. Хоть он был огромным, но мог развить скорость до 950.
- Ил-96. Перевозит до 300 человек на дальние расстояния. Показатель составляет 900.
- Аэробус А-310. В зависимости от разновидности может совершать полёты на разные расстояния. При этом достигать мог 858.
- Аэробус А-320. Самолёт, совершающий перелёты на средние расстояния, при этом развивает 853.
- Аэробус А-330. Предназначен для перелёта почти 400 пассажиров на дальние расстояния. Развивает до 925.
- Аэробус А-380. Самый крупный двухэтажный самолёт в мире. Может перевозить до 853 пассажиров. Из-за своей экономичности, при 900 км/ч может совершать перелёты на расстояние до 12 тыс. км.
- Боинг-747. Эксплуатируется на дальние перелёты со скоростью 917.
- Боинг-777. Совершает дальние перелёты при 891.
И всё-таки считается, что это невысокие скорости для авиаперевозок пассажиров.
Особенности салона
Салон этого лайнера имеет особый, легко узнаваемый интерьер. Он сделан в кривых линиях. Полки для ручной клади увеличены, а освещение — непрямое.
Конфигурация кресел — в Бизнесе их 4, а в Экономе — до 10. Внутри салона туалеты, кухни и сами кресла можно менять местами, так как это удобно авиакомпании. Это дает им возможность самим выбирать то, каким будет салон.
Салон Боинга 777-300 компании Аэрофлот.
Были добавлены специальные помещения, где экипаж мог бы отдохнуть. Они находятся над основной кабиной и специально для этого оборудованы лестницей. Там есть по два кресла и по две кровати в передней и задней частях лайнера.
Что мощнее: Поезд или самолет
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=129-mdk8wxw
Но смогут ли свободно летать пассажиры на самолетах, способных за считанные часы совершать длительные авиаперелеты с одной части полушария в другую? Чтобы создать сверхскоростной самолет пассажирского типа, необходимы большие вложения, исчисляемые сотнями миллионов долларов.
Для начала понадобится большое инвестирование в развитие инновационных технологий, позволяющих создавать транспорт будущего, с помощью которого можно было бы совершить скоростное путешествие без дозаправки на десятки тысяч километров. Пока что некоторые страны довольствуются тем, что у них имеются на вооружении сверхскоростные машины.
Возникновение
Как летают авиалайнеры
Отвечая на вопрос, почему летают самолеты, следует вспомнить закон физики. Разница давлений воздействует на подъемную силу крыла.
Поэтому, если скорость авиалайнера большая, то его крылья приобретают подъемную силу, которая толкает воздушное судно.
Еще на подъемную силу крыла авиалайнера влияют некоторые обстоятельства: угол атаки, скорость и плотность потока воздуха, площадь, профиль и форма крыла.
Современные лайнеры имеют минимальную скорость от 180 до 250 км/час, при которых осуществляется взлет, планирует в небесах и не падает.
Высота полета
Какая же предельная и безопасная высота полета самолета.
Не все суда имеют одинаковую высоту полета, «воздушный потолок» может колебаться на высоте от 5000 до 12100 метров. На больших высотах плотность воздуха минимальная, при этом лайнер достигает наименьшего сопротивления воздуха.
Двигателю лайнера необходим фиксированный объем воздуха для сжигания, потому как двигатель не создаст нужной тяги. Также, при полетах на большой высоте, самолет экономит топливо до 80% в отличие от высоты до километра.
За счет чего самолет находится в воздухе
Чтобы ответить, почему самолеты летают, необходимо поочередно разобрать принципы его перемещения в воздухе. Реактивный авиалайнер с пассажирами на борту достигает несколько тонн, но при этом, легко взлетает и осуществляет тысячекилометровый перелет.
На движение в воздухе влияют и динамические свойства аппарата, конструкции агрегатов, формирующие полетную конфигурацию.
Силы, влияющие на движение самолета в воздухе
Работа авиалайнера начинается с запуска двигателя. Небольшие суда работают на поршневых двигателях, вращающих воздушные винты, при этом создается тяга, помогающая воздушному судну перемещаться в воздушном пространстве.
Большие авиалайнеры работают на реактивных двигателях, которые в процессе работы выбрасывают много воздуха, при этом реактивная сила приводит летательный аппарат к движению вперед.
Почему же самолет взлетает и находится долгое время в воздухе? Так как форма крыльев имеет разную конфигурацию: сверху округлая, а снизу плоская, то поток воздуха с обеих сторон не одинаковый. Сверху крыльев воздух скользит и становится разреженным, а давление его меньше, чем воздух снизу крыла. Потому, посредством неравномерного давления воздуха и форме крыльев, возникает сила, приводящая к взлету самолета вверх.
Но чтобы авиалайнер мог легко оторваться от земли, ему необходимо на высокой скорости совершить разбег по взлетной полосе.
Watch this video on YouTube
Заключение
В заключение можно сделать несколько выводов:
- Скорость пассажирского самолета – актуальная в современном мире тема, знание которой позволит вам сократить время перелетов при правильном выборе воздушного судна.
- Существует два технических показателя величины: максимальная скорость и крейсерская скорость самолета, используемая при пассажирских перевозках и составляющая от 60 до 80% от максимальной.
- Различают также приборную, истинную, эквивалентную, путевую и вертикальную скорость, каждая из которых используется в своих расчетах.
- Средняя крейсерская скорость полета составляет от 500 до 900 км/ч и различается от разности моделей самолетов.
- Взлетная скорость авиалайнеров развивается в диапазоне от 150 до 300 км/ч и зависит от нескольких факторов (погодных, технических и далее).
- Посадочная скорость чуть меньше взлетной и достигает 250 км/ч. Зависит от тех же факторов, что и взлетная, но не эквивалентно.
- Существуют также сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры, преодолевшие звуковой барьер и развивающие скорость более 2000 км/ч. Однако ни одна из моделей сегодня не эксплуатируется из-за нерентабельности и технических проблем.