Shareman

Историческая справка

СУ-152 — тяжёлая советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времён Великой Отечественной войны, построенная на базе тяжёлого танка КВ-1с и вооружённая мощной 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20С. По своему боевому предназначению СУ-152 в равной степени являлась как тяжёлым истребителем танков, так и тяжёлым штурмовым орудием.

Постройка первого прототипа СУ-152 под названием Объект 236 (также КВ-14 или СУ-14) была закончена 24 января 1943 года, со следующего месяца начался её серийный выпуск. В связи со снятием с производства танка-базы КВ-1с СУ-152 в декабре 1943 года были заменены в производстве равноценной по вооружению и лучше бронированной ИСУ-152, всего было построено 670 самоходно-артиллерийских установок этого типа.

Нововведения в Российской армии

Военнослужащим гражданам в России повысят оклады. К призывникам это тоже относится. Сейчас в войсках решается основная задача – это укрепление боеготовности страны и повышение воинского мастерства. Армейские игры в армии вырабатывают у служащих дух состязательности.

В армии изменилась моральная атмосфера, а также создано Главное управление, которое занимается вопросами, связанными с укреплением морально-психологического климата в коллективе”. В общем армия стала востребованной и вернула былой авторитет. Сейчас военнослужащий внешне внушает уважение, именно так уточняют эксперты. 

Интересные факты и технические характеристики

Уникальный класс корабля — “авианесущий крейсер” дал ему юридическую возможность, будучи фактически полноценным авианосцем, свободно действовать в Чёрном море (конвенция Монтрё запрещает проходить через Босфор авианосцам).

Если в ходе модернизации ударное ракетное оружие будет “Кузнецовым” утрачено — возможность он может потерять. Но вряд ли это критично, так как черноморский регион в авианосцах не очень нуждается.

В таблице представлены данные крейсера “Адмирал Кузнецов”, американского авианосца “Нимиц”, как типичного представителя “суперавианосцев” США, французского “Шарля де Голля” недавней постройки, и новейшего британского корабля “Куин Элизабет”.

  ТАКР “Адмирал Кузнецов” USS Nimitz (CVN-69) Charles de Gaulle (R91) HMS Queen Elizabeth
Длина, м 305 332,9 261,5 284
Ширина полётной палубы, м 70 76,8 64,36 73
Полное водоизмещение, т 55000 106300 42000 65000
Скорость хода, узлы 29 30 27 25
Дальность плавания 8000 миль при скорости 18 узлов Неограниченная Неограниченная 10000 миль при скорости 15 узлов
Вооружение 12 х ПКР “Гранит”, 24 х ПУ ЗРК “Кинжал”, 8 ЗРАК “Кортик”, 6 х АК-630, 2 х РБУ “Удав” 2 х ПУ ЗРК Sea Sparrow, 2 х ПУ ЗРК RAM, 2 х АУ Phalanx, 2 x 25мм орудия, 10 х 12,7мм пулемётов 4 х ПУ ЗРК Aster, 2 x ПУ ЗРК Mistral, 8 x 20мм орудий Нет данных
Авиагруппа 28 самолётов, 14 вертолётов 90 самолётов и вертолётов до 40 самолётов и вертолётов до 40 самолётов и вертолётов
Экипаж, чел 1960 свыше 5000 1950 до 1600

Действительно, “Кузнецов” уступает американским тяжёлым авианосцам по мощи авиагруппы и дальности действия. Но заслуживает ли это разгромной критики — ведь современные европейские авианосцы по своим качествам (и размерам) близки именно “Кузнецову”. Возможно, что размещать мощное ракетное вооружение на авианесущем корабле нецелесообразно. Но изначальный проект последнего британского авианосца не предусматривает даже оборонительного вооружения, и будет ли оно установлено впоследствии — пока неизвестно. Сложно считать это преимуществом.

Аналоги танка

Советский аналог – Т-34 несколько превосходил “Шерман” по эффективности бортовой брони, был примерно аналогичен по вооружению, и значительно проигрывал по удобству работы экипажа.

Более поздний Т-34-85 обладал мощным осколочно-фугасным снарядом (отсутствие которого вынуждало сохранять производство “короткоствольных “Шерманов”), а эффективность, за счёт разделения обязанностей наводчика и командира, в нём улучшились. Стоит заметить, что в “пожароопасном” “Шермане” топливные баки размещались в моторном отсеке, а у Т-34 – в боевом отделении.

Его ранние модели проигрывали “Шерману” по всем показателям, но к середине войны примерно сравнялись по вооружению и бронезащите. При этом поздние “Пантеры” (Pz.V (Т-5)) отличались плохим качеством сборки.

Хотя “Пантера” превосходила “Шерман” и по мощности вооружения (при равном калибре пушки) и по толщине брони. Основным её недостатком была низкая надёжность. В британской армии было два танка собственной разработки, примерно аналогичных “Шерману”. Первый – “Кромвель”, пошедший в бой в 1944 году. Его 57мм пушка уступала американским орудиям, да и защищён он был слабее.

Второй танк – “Комет”, вооружённый укороченной версией 17-фунтовой пушки. По огневой мощи он был примерно равен американским “Шерманам“ (но несколько уступал “Светлячкам”), имел равноценную защиту и большую, за счёт мощного двигателя, подвижность.

Танк “Шерман” стал настоящим триумфом американской промышленности. Не имея большого опыта в танкостроении, американцы не только смогли в кратчайшие сроки разработать танк удачной и продуманной конструкции – они массово выпускали его, сохраняя высокое качество изготовления и отделки. А модернизационный потенциал “Шермана” позволил ему с успехом противостоять и более современным танкам.

Возможности Shareman

Первое и самое главное – это операционные системы, которые поддерживаются софтом. Разработаны версии для Windows и Android. Как итог, имея устройства с такими ОС, пользоваться программой вы сможете без каких-либо проблем.

Теперь немного о том, что может предложить пользователям рассматриваемый софт:

  • Сочетание множества полезных инструментов. Во-первых, речь идёт о менеджере загрузок. Во-вторых, вы получаете файлообменник, а также каталог различных файлов и встроенный чат для обмена мнениями с другими участниками системы.
  • Предоставление подробной информации касательно каждого элемента в представленном каталоге.
  • Уникальная функция в виде режима «Турбо». Её использование позволяет способствовать тому, чтобы скорость загрузки существенно увеличивалась.
  • Качественный встроенный плеер для удобного воспроизведения контента.
  • Система поиска материалов среди всего каталога.
  • Наличие специальных режимов, которые отвечают за сортировку.
  • Функция для автоматического обновления системы.

Как видите, предоставляют действительно богатый перечень опций, на выходе вы получаете многофункциональное и комфортное приложение на смартфон (или программу на ПК).

Экипаж танка

Водитель сидел спереди слева, а помощник водителя справа, стреляя из пулемета. Башня была достаточно просторной и могла вместить в себя трех членов экипажа. Заряжающий сидел слева от орудия, наводчик справа, а командир располагался в задней части, следом за заряжающим. Сидения членов экипажа имели регулируемые крепления и позволяли регулировать высоту. Для доступа внутрь танка и выхода из него были предусмотрены 4 люка. Два над лобовой деталью, один в башне и один снизу танка, прямо под сидением водителя.

Первым заводом, производившим M4 Sherman, был Lima Locomotive Works. Вся первая партия произведенных танков была отправлена в Великобританию по ленд-лизу для участия в боях в Африке. Эта поставка имела решающую роль и переломила ход сражения в пользу союзников. В первое время завод производил 1000 танков в месяц, но позже это количество возросло до 2000 благодаря включению в производство других заводов на территории США. Всего в период с 1942 по 1944 год было произведено 6748 единиц танков Шерман.

Sherman III в игре

Боевая эффективность

Основное отличие от американского собрата M4 Sherman — «дырокол» QF 6-pdr Gun Mk. V. Также существуют два стиля игры — штурмовик и поддержка наступления, на каждый стиль — своя сборка.

  • Штурмовик: устанавливается «фугасница» 105 mm M4. Но в отличии от американца, здесь «стоковой» башней отбивать снаряды не получится по причине маленького размера маски орудия. «Топовая» башня с широкой маской орудия прекрасно компенсирует ее ослабленную лобовую броню (76 мм против 63 мм). По возможности, не лезть впереди всех, выезжать только башней из-за холма, благо УВН позволяют.
  • Поддержка: устанавливается орудие 76 mm Gun M1A1 или QF 6-pdr Gun Mk. V. Последнее хоть и несколько уступает 76-миллиметровому по разовому урону и пробиваемости стандартными снарядами, но существенно превосходит по пробиваемости голдовыми и УВН, превращая танк в подобие Т-34. Держимся за спинами наступающих союзников, прикрываем огнем.
Достоинства:
  • выбор между орудиями M1A1, QF 6-pdr Gun Mk. V и «фугасницей» 105 мм, зависящий от игрока;
  • хорошие углы вертикальной наводки, характерные для американской техники, что позволяет использовать неровности местности;
  • большой боекомплект;
  • хороший обзор;
  • крепкая маска орудия топовой башни, способная при везении отбивать снаряды;
  • высокая манёвренность;
  • хорошая стабилизация орудия в движении.
Недостатки:
  • довольно слабое бронирование;
  • низкая максимальная скорость и не очень хорошая динамика;
  • критуемость двигателя при пробитии нижней лобовой детали;
  • низкая точность всех предложенных орудий;
  • посредственная по сравнению с оригинальным M4 Sherman дальность радиосвязи;
  • большие габариты;
  • высокий силуэт.

Экипаж

  • Боевое братство увеличит характеристики танка.
  • Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
  • Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
  • Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
  • Изобретатель повысит дальность связи.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ50

БПспец11

ОФ10

Оборудование
  • Просветленная оптика даст прибавку к обзору как стоя, так и в движении.
  • Досылатель немного увеличит ДПМ.
  • Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
Снаряжение

Снаряжение стандартное — Ремокомплект, Аптечка, Огнетушитель.

Боекомплект

Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные могут помочь в борьбе с танками 6-7 лвл. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы.

1

ОФ50

КСспец10

Оборудование
  • Досылатель немного увеличит ДПМ.
  • Усиленные приводы наводки ускорят сведение орудия.
  • Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
Снаряжение

Снаряжение стандартное — Ремокомплект, Аптечка, Огнетушитель.

Боекомплект

Основные снаряды — осколочно-фугасные. Кумулятивные ввиду короткой длины ствола эффективны только в ближнем бою. Также они могут помочь в борьбе с танками 6-7 лвл.

Поддержка

1
Штурмовик

Известные проблемы

Ошибки модели

  1. Корпус соответствует не серийному M4A2, а пилотному проекту, проходившему испытания на Абердинском полигоне (наличие спаренных пулеметов в лобовой части, на серийных M4A2, в т.ч. поставлявшихся в Великобританию, они отсутствовали).

История изменений

Основная статья: История изменений Sherman III

История изменений

Обновление 0.9.5

Введён на основной сервер в качестве британского среднего танка V уровня.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 75 mm Gun M3 изменён с 97 до 145 снарядов.
  • Боезапас орудия 105 mm M4 изменён с 66 до 80 снарядов.
  • Боезапас орудия QF 6-pdr Mk. III изменён с 128 до 225 снарядов.
  • Боезапас орудия 76 mm Gun M1A1 изменён с 71 до 85 снарядов.
  • Боезапас орудия QF 6-pdr Gun Mk. V в башне Sherman IIIA изменён с 128 до 225 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 24%.
  • Доходность уменьшена на 6%.
  • Прочность с башней Sherman III изменена с 410 до 580 единиц.
  • Прочность с башней Sherman IIIA изменена с 465 до 610 единиц.

Ходовая часть

Подвеску позаимствовали у М3 с минимальными изменениями, поэтому с каждой стороны танк получил привычные три опорные тележки к которым крепились два обрезиненных опорных катка и две буферные пружины, установленные вертикально.

Эта подвеска получила название VVSS (Vertical Volute Spring Suspension), то есть «вертикальная», в марте 1945 года она прошла модернизацию, получив двойные катки и горизонтальные пружины вместе с гидравлическими амортизаторами, более широкие гусеницы и обозначение HVSS (Horisontal Volute Spring Suspension), то есть «горизонтальная».

Она дала Шерману лучшую проходимость и надёжность вместе с ремонтопригодностью.

В целом подвеска оказалась удачной, обеспечив более плавный ход и меньшую шумность по сравнению с Т-34, что позволило пехоте, располагающейся на броне, вести огонь на ходу.

Особенная страница в биографии

Есть одна запутанная история 1948 года, когда состоялся «Суд чести» над адмиралами. Заслуженные высокопоставленные военные судили таких же заслуженных офицеров. Ими оказались Н.Г. Кузнецов и его подчинённые Л.М. Галлер, В.А. Алафузов и Г.А. Степанов. Военная коллегия, признавшая всех виновными, сама же и ходатайствовала о снижении наказания Кузнецову. Отправился на службу на Дальнем Востоке (1948-м замом по военно-морским делам, а с 1950 г. – командующий Тихоокеанским Флотом). В результате он при той же власти вновь возглавил ВМФ страны с 1951 г. по 1953 г.

При Хрущёве продолжил занимать должность командующего флотом до 1955 г. в новом качестве – первый заместитель Министра обороны СССР. А 03.03.1955. продолжая быть в заместителях Министра обороны СССР его должность была переименована в «Адмирал Флота Советского Союза». Ни одна политическая группировка не могла им управлять, а фигура была слишком заметной и ответственной в политическом плане. Поэтому 17.02.1956. в очередной раз понижен в звании до вице-адмирала и отправлен в отставку с припиской «Без права работать на флоте». Получил прозвище «Опальный адмирал».

Ходовая часть

Подвеску позаимствовали у М3 с минимальными изменениями, поэтому с каждой стороны танк получил привычные три опорные тележки к которым крепились два обрезиненных опорных катка и две буферные пружины, установленные вертикально.

Эта подвеска получила название VVSS (Vertical Volute Spring Suspension), то есть «вертикальная», в марте 1945 года она прошла модернизацию, получив двойные катки и горизонтальные пружины вместе с гидравлическими амортизаторами, более широкие гусеницы и обозначение HVSS (Horisontal Volute Spring Suspension), то есть «горизонтальная».

Она дала Шерману лучшую проходимость и надёжность вместе с ремонтопригодностью.

В целом подвеска оказалась удачной, обеспечив более плавный ход и меньшую шумность по сравнению с Т-34, что позволило пехоте, располагающейся на броне, вести огонь на ходу.

История создания

Армия США подошла к началу Второй мировой войны, не имея не только танковых войск, но и даже нормального среднего танка в серийном производстве. Обладая серьёзной автомобильной промышленностью и развитым тракторостроением, американские генералы не считали танки чем-то заслуживающим серьезного внимания. Считалось, что вражеские машины будут уничтожаться огнем артиллерии и самоходных установок.

Хотя, серьезные работы в области танкостроения в США проводились: танки американского конструктора Кристи стали образцом для создания английского Крузейдера и советских БТ .

История танка «Шерман» начинается в 1939 году. Американские военные были ошарашены эпичными танковыми сражениями, происходившими в Европе, а также той эффективностью, с которой вермахт использовал танковые войска в своих кампаниях. В это же время армия США обладала несколькими сотнями танков, которые по своим характеристикам, не шли ни в какое сравнение с европейскими аналогами.

Единственным серийным американским танком был М2, вооруженный 37-мм пушкой и восемью пулеметами. Его планировали запустить в крупносерийное производство в 1940 году, но в последний момент приказ был отменен. По сравнению с характеристиками немецких танков, 37-мм пушка выглядела абсолютно жалко и бесперспективно. А установить более мощное 75-мм орудие в существующую башню было невозможно. Тогда-то и родилась идея создать многобашенный танк с 75-мм пушкой в бортовом спонсоне.

Так появился танк М3 «Ли». Однако он также перестал удовлетворять американских военных уже на этапе разработки. М3 «Ли» все-таки был запущен в серийное производство (выпущено более 6 тыс. шт.) и принят на вооружение. Этот «уродец» даже поставлялся в СССР по ленд-лизу и получил у советских солдат заслуженное прозвище «братская могила» (экипаж состоял из семи человек).

Параллельно с работами над М3 началась разработка еще одного танка, который предполагалось вооружить одной 75-мм пушкой, размещенной в башне кругового вращения. В его конструкции планировалось использовать шасси танка М3, его ходовую часть, подвеску, трансмиссию и двигатель, то есть, практически всю нижнюю часть боевой машины. Прототип будущего «Шермана» был готов 2 сентября 1941 года и получил обозначение Т6. Он имел бортовые двери и командирскую башенку, которые были устранены после показа прототипа военному руководству. Были и другие мелкие замечания, после доработки танк был принят на вооружение.

Серийное производство было развернуто в феврале 1942 года. Модификация танка со сварным корпусом получила обозначение М4, а с литым – М4А1.

Изначально танк планировали оснастить новым 76-мм орудием М3, но из-за его неготовности на «Шерман» было установлено старая 75-мм пушка от танка М3 «Ли».

Стоимость одного танка М4 составляла 45-50 тыс. долларов, что было процентов на десять меньше, чем у М3 «Ли».

Прототип танка Т6 был изготовлен на Абердинском испытательном полигоне силами военнослужащих и технического персонала. К серийному производству машины были привлечены десятки частных подрядчиков. Обычно один завод занимался изготовлением того или иного элемента: части ходовой, двигателя или вооружения.

Ссылки

Строй летательных аппаратов

Строй летательных аппаратов (самолётов, вертолётов и так далее) как словосочетание мало употребляем, в авиации более употребим термин — боевой порядок. Боевые порядки служат для решения задач боевой подготовки и выполнения боевых задач. Строи устанавливаются для полётов на парадах, демонстрационных (показательных) полётах и выполнения других заданий. Боевые порядки могут быть сомкнутые, разомкнутые и рассредоточенные.

В настоящее время основной боевой единицей во всех видах отечественной военной авиации является пара — ведущий и ведомый, которые, как правило, располагаются в пространстве «строем уступа» («пеленгом»). Ведущий является командиром для ведомого. Умение летать «в паре», то есть держать требуемый интервал и дистанцию при всех режимах пилотирования называется слётанностью пары. При действиях в составе групп наиболее целесообразным и применяемым боевым порядком (при перелёте от аэродрома взлёта к месту боевой работы) будет колонна пар.

Примечания

Сноски

  1. На максимальном заряде.
  2. Снаряжён стойким типом отравляющего вещества.
  3. Отравляющее вещество Р-43 (вязкий люизит).
  4. Снаряжён нестойким типом отравляющего вещества.
  5. Отравляющее вещество Р-55 (зоман).
  6. Отравляющее вещество Р-35 (зарин).
  7. для снаряда массой 45,34 кг.
  8. для снаряда массой 36,28 кг.
  9. Позднее были разработаны усиленные заряды, активно-реактивные снаряды, снаряды с донной выемкой и донным газогенератором. Комплекс данных мероприятий позволил увеличить максимальную дальность стрельбы до 25,3 км.

Источники

  1. ↑ , с. 2—3.
  2. ↑ , с. 9.
  3. ↑ Данные отечественных самоходных установок. // Техника и оружие. — М.: Техинформ, 1996. — № 9. — С. 80—81.
  4. ↑ Таблицы стрельбы 152-мм гаубицы обр. 1943 г. ТС/ГРАУ №155 / Под ред. Соколовой Г. Ф.. — Шестое издание. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1968. — 116 с.
  5. ↑ Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России. Часть 18. Химические боеприпасы. Группа 13. Класс 1320. Боеприпасы и артиллерийские выстрелы калибром свыше 125-мм. 152-мм химический артиллерийский снаряд. — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2006. — Т. Том 12. — С. 447. — 848 с. — ISBN 5-93799-023-4.
  6. ↑ , с. 661.
  7. ↑ Таблицы стрельбы 152-мм гаубицы обр. 1938 г. и 152-мм гаубицы обр. 1943 г. (Д-1) ТС/ГАУ №155 / Под ред. Кузнецова В. В. — Третье издание. — М.: Военное издательство Народного комиссариата обороны СССР, 1944. — 96 с.
  8. Федоров Л. А. Глава 8. Закат химической войны. Типы химических боеприпасов, которые имелись у Советской Армии к 1987 г. // Химическое вооружение — война с собственным народом (трагический российский опыт) в трёх томах. — М.: Лесная страна, 2009. — Т. 1. Долгий путь к химической войне. — С. 307—310. — 848 с. — ISBN 978-5-91505-013-5.
  9. Боеприпасы // 152-мм гаубица обр. 1943 г. Руководство службы / Под ред. Цыбышева В. А.. — Четвёртое издание. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1971. — С. 226—272. — 376 с.
  10. , с. 10.
  11. Таблицы стрельбы 152-мм гаубицы обр. 1909/30 г. ТС/ГАУ №150 / Под ред. Кузнецова А. В. — М.: Военное издательство Народного комиссариата обороны СССР, 1942. — 116 с.
  12. Лещинский Ю. М., Телегин Н. Н. и др. Справочник артиллерийских боеприпасов, подлежащих утилизации и уничтожению / Под общей редакцией Каллистова А. А. — «Nova». — ISBN 5-87265-001-9.
  13. Вараксин Ю. Н., Бах И. В., Выгодский С. Ю. Бронетанковая техника СССР (1920—1974) / Под ред. Якубчика Г. В., Исакова П. П.. — Справочное издание. — ЦНИИ Информации, 1981. — С. 284, 286. — 484 с.
  14. Павлов М. В.,Павлов И. В. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 51,56.
  15. Вараксин Ю. Н., Бах И. В., Выгодский С. Ю. Бронетанковая техника СССР (1920—1974) / Под ред. Якубчика Г. В., Исакова П. П.. — Справочное издание. — ЦНИИ Информации, 1981. — С. 449. — 484 с.
  16. Самоходные артиллерийские установки ИСУ-152М и ИСУ-152К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1973. — С. 8—21. — 504 с.
  17. Карпенко А. В. «Танкомастер» и военно-технический сборник «Бастион». Совместный выпуск. — СПб., 2002. — С. 31. — 44 с. — (1(9)).
  18. Книга 1 // 2С3М1.ТО. Изделие 2С3М1. Техническое описание для расчёта. — Свердловск: ЦКБ «Трансмаш», 1987. — С. 8. — 202 с.
  19. Foss C. R. Giat Industries 155 mm self-propelled gun Mk F3 // Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — 2002.
  20. R. P. Hunnicutt. Sheridan: A History of the American Light Tank Volume II. — 1st ed. — Novato, CA: Presidio Press, 1995. — P. 315. — ISBN 0-89141-570-X.
  21. Foss C. R. 5.5 in Medium Gun // Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — 2002.
  22. Холявский Г. Л. 139,7-мм самоходная гаубица // Энциклопедия боевых гусеничных машин, 1919—2000. — ООО «Харвест», 2001. — С. 136. — 761 с.
  23. R. P. Hunnicutt. Sheridan: A History of the American Light Tank Volume II. — 1st ed. — Novato, CA: Presidio Press, 1995. — P. 200—201. — ISBN 0-89141-570-X.
  24. Fletcher D., Sarson P. Anti tank SP variants // Crusader cruiser tank 1939-1945 / Jonson L.. — China: World print Ltd., 2000. — P. 41—42. — 48 p. — ISBN 1-85532-512-8.

Ссылки

Гримасы судьбы

Открытие химического вещества и открытие его взрывчатых свойств зачастую происходили в разное время. Собственно говоря, начало истории взрывчатых веществ могло быть положено в 1832 году, когда французский химик Анри Браконно получил продукт полного нитрования целлюлозы — пироксилин. Однако изучением его свойств никто не занялся, да и способов инициировать детонацию пироксилина тогда не существовало.

Если заглянуть в прошлое еще дальше, обнаружится, что одно из самых распространенных взрывчатых веществ — пикриновая кислота — было получено в 1771 году. Но в то время не существовало даже теоретической возможности осуществить ее детонацию — гремучая ртуть появилась лишь в 1799 году, а до первого применения гремучей ртути в капсюлях-воспламенителях оставалось больше тридцати лет.

Оценка машины

Вооружение “Шермана” на момент его появления можно считать “адекватным”. 75мм пушка М3 по своим характеристикам соответствовала советским орудиям Ф-34 и ЗиС-5, позволяя бороться с любыми средними танками противника. Появление танков Pz.IV с усиленным бронированием, а также “Тигров” и “Пантер” сделало её малоэффективной.

76мм орудие М1 по показателям бронепробиваемости лишь немного уступало советской 85мм пушке Д-5, а при использовании подкалиберного снаряда даже превосходило её. Такие “Шерманы” могли бороться даже с тяжёлыми танками противника. Основной недостаток пушки заключался в небольшой мощности осколочно-фугасного снаряда. Из-за высокой начальной скорости толщину стенок снаряда пришлось увеличить, сведя при этом массу заряда ВВ к минимуму.

В целом М4 по вооружению соответствовал современным ему средним танкам, а по эффективности его применения даже превосходил – за счёт качественной оптики и наличия стабилизатора.

А пехота имела в своём распоряжении только противотанковые ружья и крупнокалиберные пулемёты. В сравнении с Т-34 “Шерман” уступал ему по толщине бортов, лишённых наклона. А вот борта даже поздних вариантов немецкого Pz.IV имели толщину меньшую, чем у М4.

Лобовая броня “Шермана”, по результатам немецких испытаний, при небольшом довороте корпуса могла выдерживать попадания из 88мм орудия “Тигра”. M4A4E2 с усиленной бронёй по защите, конечно, превосходил конкурентов, но таких танков было немного.

Ранние “Шерманы” с боеукладкой, размещённой в надгусеничных полках, страдали от детонации боезапаса при пробитии корпуса. Этот недостаток был исправлен размещением боеукладки на полу корпуса в ящиках с водяной рубашкой (так называемая “мокрая” боеукладка).

Тактическая и стратегическая мобильность “Шермана” оценивались высоко. Танк благодаря небольшим габаритам легко грузился на все виды транспорта, в том числе железнодорожный. При передвижении своим ходом моторесурс позволял проходить большие расстояния, обрезиненные гусеницы не разбивали дороги, а конструкция подвески обеспечивала экипажу некоторый комфорт.

“Шерман” обладал хорошей скоростью хода, неплохой маневренностью, которую несколько ограничивала невозможность разворота на месте. На танках серии Е2 для сохранения подвижности при возросшей массе использовали другие передаточные числа трансмиссии.

Атлантика

Главный обычай на борту «Адмирала Кузнецова» — это бесконечные состязания. Моряки то перетягивают канат, то бегают на скорость по полетке, как еще называют полетную палубу, то сдают какие-нибудь нормативы. На «Кузнецове» даже есть своя хоккейная команда «Авианосец», выступающая в полупрофессиональной лиге в соседнем с Североморском Мурманске.

В походе, чтобы не терять навыки игры, хоккеисты устроили матч на роликовых коньках. В импровизированной коробке на палубе ледовая дружина в полной экипировке гоняла шайбу на глазах болельщиков из числа других моряков. Я даже присоединился к ним в роли вратаря и могу сказать, что это было очень весело, несмотря на всю жесткость игры.

16-й день похода

Заключение

Главное выяснили:

  1. Shareman — прога для скачивания и просмотра контента из интернета. Видео, музыка, игры, книги — тут все есть.
  2. Скорее всего работает как торрент-клиент, который оформлен в красивую оболочку с полезным функционалом.
  3. Может показывать рекламу, но создатели же должны как-то зарабатывать.
  4. Если что можно спокойно удалить.

Удачи и добра, до новых встреч господа!

На главную!20.10.2019
Увеличение резкости изображения NVIDIA — что это, как настроить?BSS Multiplatform Plugin — что это за программа?NvNodeLauncher — что это такое? (nvnodejslauncher.exe, NVIDIA NvNode Launcher)NVIDIA Battery Boost — что это?NvBatteryBoostCheckOnLogon — что это за задание?com.android.partnerbrowsercustomizations.tmobile — что это? (Андроид)Letasoft Sound Booster — что это за программа и нужна ли она?Процессор с графическим ядром или без что лучше?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector