Авианосцы сша
Содержание:
- Содержание
- Шестое место — Мидуей (Соединенные Штаты Америки)
- Лексингтон (США)
- Эллиптические галактики
- Проблема «вызрела»
- Последние разработки
- Печальная история «Синано»
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ РЕШИЛ, ЧТО ГРАЖДАНЕ РОССИИ НЕ МОГУТ ОСПАРИВАТЬ РЕШЕНИЯ СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА!
- Шарль де Голь | 261 метр
- КП корабля
- Синано (Япония)
- 6
- Какие бывают категории годности к военной службе?
- 2 «Нимиц» (усов.)
- Модернизации и переоборудования
- Краткое описание военного самолета
- Отзывы
- «Дзуйкаку»
- Комментарии
- Достоинства оружия
- Политические события в Москве, приведшие к военным действиям
- Сколько авианосцев у США в 2020 году?
- Сколько зарабатывают контрактники
- 4
- Номер 12: итальянский авианосец «Cavour»
- Спуск на воду авианосца «Генри Форд»
- 8 «Сан-Паулу»
- История создания
- АТОМНЫЕ АВИАНОСЦЫ США: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- Fresher
- История
- Общая информация
- Опыт боевого применения
- Авианосец «Джордж Буш» — самый мощный боевой корабль в мире
- Джон Кеннеди (США)
- Навигация
- Неполный список наиболее престижных подразделений Москвы и Подмосковья
- См. также
- Более подробное описание авианосцев класса «Нимиц»
- Об «Энтерпрайз» в подробностях
- Примечания
- Категория Д в военном билете
- В погоне за бомбой
- Корпус
- БКМ HOTOMI LS-1030 TS на базе ГАЗ-33088 Фермер (Егерь)
- Модернизации и переоборудования
- Описание конструкции
- Видео по теме
Содержание
Шестое место — Мидуей (Соединенные Штаты Америки)
Это не только крупный авианосец, произведенный в год окончания Второй мировой, но и первый тяжелый авианосец в составе американского ВМФ. Корабль эксплуатировался на протяжении 50-ти лет. За это время он поучаствовал в нескольких военных операциях страны, в том числе во вьетнамской и иракской.
Покинул службу Мидвей в 1992 году, а спустя пять лет на его базе был создан огромный музей флота. Длина корабля составляет 305 метров.
Кроме того, судно участвовало в знаменитой спасательной операции во времена окончания вьетнамской войны, когда Вьетконг захватил столицу южан. Для того чтобы посадить самолет, загруженный беженцами, спасавшимися от неминуемой расправы и тоталитарного режима, экипаж авианосца сбросил в воду вертолеты, находившиеся на борту, общей стоимостью свыше 10-ти миллионов долларов. Эта операция вошла в страницы боевой славы США.
Лексингтон (США)
«Лексингтон» водоизмещением 30 000 тонн в 20-е годы ХХ столетия стал самым крупным судном в мире этого класса. Свой первый большой авианосец американцы строили 4 года и спустили на воду в октябре 1925 года.
Длина корабля составляла 270,6 метров, а ширина полётной палубы 39,6 метра. При больших габаритах авианосец развивал скорость в 34 узла. На палубе корабля размещалось 70 самолётов различных модификаций. Больше всего палубная эскадрилья «Лексингтона» насчитывала истребителей — 22 единицы. В том числе в состав авиации входили 12 торпедоносцев.
Во время налёта на Перл-Харбор «Лексингтон» был у атолла Мидуэй. Поучаствовав в небольших боях с японскими кораблями, и 8 мая 1942 года в бою с японскими авианосцами «Сёкаку» и «Дзуйкаку» был подбит и затонул.
Эллиптические галактики
Проблема «вызрела»
В сентябре 2018 года американское интернет-издание The Business Insider опубликовало статью These are the world’s 7 worst aircraft carriers that are currently in service, в которой составила рейтинг худших авианосцев мира. В список попали наш ТАВКР «Адмирал Кузнецов», таиландский авианосец «Чакри Наруэбет», два австралийских — «Канберра» и «Аделаида», а также два американских — «Уосп» и новейший «Джеральд Форд».
Наш авианесущий крейсер не критиковал только самый ленивый журналист из зарубежных СМИ, а вот чтобы в антирейтинг попала новинка, корабль, который только-только сошел со стапелей верфи, — необычный случай.
Факты о преследующих «Джеральда Форда» поломках периодически появляются в различных открытых источниках информации. Что это — рядовой случай с головным кораблем серии или закономерность, которую тщательно скрывает от налогоплательщиков командование ВМС США?
Вдогонку на сайте Военно-морского института США появилась статья эксперта Сэма ЛаГрона о текущем положении дел с авианосцами. Сразу после этого пролить свет на происходящее с американскими авианосцами попытался бельгийский интернет-ресурс Dedefensa, который опубликовал свой отклик на статью ЛаГрона. Одномоментное появление такого массива информации говорит о том, что проблема «вызрела».
ЛаГрон приводит такие факты. Самое большое количество авианосцев — 30 кораблей — было в 1973 году, когда флот США оказал максимальную авиационную поддержку сухопутным войскам в Южном Вьетнаме. На этот же год приходится самая большая операционная доступность авианосцев — 42% из списочного состава.
То есть во время Вьетнамской войны в боевых действиях были задействованы 12 таких кораблей ВМС США. По нынешним временам — это практически все американские авианосцы. В то же время были периоды, когда эти корабли больше простаивали на якорной стоянке или в ремонтных доках. Неудивительно, что этот период пришелся на 2018 год — 15% операционной доступности и всего 11 авианосцев в составе флота.
Казалось бы, что такого в этой информации? Для простых американских граждан стоящий на якоре авианосец — это повод для экскурсий или шанс попасть на авиашоу, приуроченное ко Дню независимости США. Специалисты же такой простой считают опасной тенденцией.
Последние разработки
Адмирал кузнецов
Одной из последних новинок в сфере ВМФ по слухам экспертов является разработка подводной авиации Российской Федерации. Первый атомный подводный авианосец России проекта 941-бис по слухам должен быть готов к 2020 году. Идея такого судна разрабатывалась с 1991 года на Рубиновском проекте транспортных подлодок. Сегодня в интернете можно встретить макет такой субмарины. Однако эта подводная лодка и ее устройство строго засекречены, узнать реальные даты ввода в эксплуатацию не представляется возможным. Одно можно сказать с уверенностью – если он будет введен в эксплуатацию – это будет лучший авианосец в мире и единственный атомный подводный корабль с истребителями на борту.
Как видно из перечня самых больших авианесущих крейсеров мира всех времен неоспоримое лидирующее место в данном виде вооружения занимают авианосцы США. Авианосцы – важный атрибут в военно-морских силах любой страны, в то же время они являются одними из самых уязвимых кораблей при масштабных сражениях. Такие корабли незаменимы при ведении боевых действий со странами, не имеющими современного ядерного вооружения
При агрессии со стороны равной по мощности державы авианосцы будут оставаться важной, но не основной составляющей при проведении боевых действий
Печальная история «Синано»
Если данное японское судно и нельзя назвать чем-то гениальным с конструкторской точки зрения, то к гигантам можно отнести без зазрения совести. Во время выполнения своего первого задания данный крейсер затонул, случилось это еще в 1944 году. Длина корабля составляла порядка 266 метров, а водоизмещение почти 70 тысяч тонн. Но активное ведение боевых действий не позволило конструктам на 100% достроить корабль, поэтому он был выпущен на воду и затонул уже через 17 часов после выхода из порта. Его торпедировала американская подводная лодка, а так как водонепроницаемые перегородки изначально были установлены неправильно, и у команды отсутствовал опыт, то уже через 7 часов после попадания торпеды корабль был на дне.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ РЕШИЛ, ЧТО ГРАЖДАНЕ РОССИИ НЕ МОГУТ ОСПАРИВАТЬ РЕШЕНИЯ СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА!
Шарль де Голь | 261 метр
КП корабля
Большинство авианосцев Императорской Японии служило экспериментальными платформами для разных схем монтажа палубной надстройки. В 1930-х годах было понимание необходимости организации управления воздушным движением из вынесенной на палубу надстройки, но до конца нерешенную проблему представляло определение ее оптимальной позиции на корпусе корабля. Надстройка модернизированного корпуса смонтирована по правому борту полетной палубы для уменьшения вероятности столкновения с делающим при заходе на посадку правый (для компенсации левой валежки от винта) разворот самолетом. Малая по площади и вместимости оборудования узкая надстройка позже считалась ощутимым недостатком для флагманского корабля с высокой интенсивностью полетов и присутствием на борту многочисленного штаба.
Синано (Япония)
Японским конструкторами и судостроителями был создан самый крупный авианосец времён Второй мировой войны.
После победного налёта на Перл-Харбор Японцы потерпели ряд существенных неудач на Тихоокеанском театре военных действий. С целью возвращения превосходства Японии в океане, 28 ноября 1944 года в свой первый боевой поход вышел крупный авианосец «Синано».
Его палуба поражала современников своими размерами, 256 на 40 метров. На авианосце было установлено современное зенитное вооружение, артиллерийские орудия, 12 зенитных неуправляемых ракет. На авианосце размешалось 42 самолёта.
Судьба «Синано» оказалась трагичной. Через 17 часов после первого выхода в море, американская подводная лодка SS-311 выпустила по кораблю 6 торпед. Получив повреждения, «Синано» затонул. Сопровождающие его эсминцы спасли 1080 человек из экипажа «Синано», 1 435 человек были объявлены пропавшими без вести.
6
«Шарль де Голль» — флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой. Среди авианосцев других стран, исключая США, это второй по величине (после российского тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов») и самый боеспособный авианесущий корабль.
Максимальная вместимость — до 100 самолётов на срок до 7 дней. Запуски могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлёты и посадки не предусмотрены конструкцией.
Поддерживает стандарт тактической радиосвязи L16 для обмена данными между военными единицами, в которой может выступать как командный пункт. В этом случае он может управлять самолётами-истребителями, отправлять им данные целеуказания, назначать боевые задачи.
Какие бывают категории годности к военной службе?
2 «Нимиц» (усов.)
Модернизации и переоборудования
1 сентября 1955 года USS Midway был выведен из строя и следующие 25 месяцев проходил модернизацию в военно-морской верфи ВМФ США Puget Sound Naval Shipyard, расположенной в городке Puget Sound, штат Washington.
USS Midway в 1952 году
Целью модернизации было увеличение срока службы и расширение возможностей авианосца согласно программе SCB-110. В конструкцию корабля было внесено много изменений. Но основными были следующие:
— Посадочная полоса была развернута на 8 градусов относительно продольной оси корабля. Это позволило производить одновременно и взлет и посадку самолетов.
— Вместо двух старых паровых катапульт были установлены три более мощные (две C-11-1 и одна C-11-2).
— Было уменьшено количества тормозных кабелей а, так же проведено усиление этой системы.
— Изменилось расположение лифтов на палубе корабля и была увеличена их грузоподъемность.
— «Остров» подвергся большой модернизации, включая установку новых систем и оборудования.
— Авианосец получил новый закрытый «штормовой нос».
— Количества артиллерийских орудий было уменьшено до 8.
— Авиационный кран был заменен на более мощный.
— Объем емкостей для авиационного топлива на авианосце был увеличен.
— Был демонтирован броневой пояс в районе ватерлинии.
В результате всех этих изменений водоизмещение корабля увеличилось до 62000 тонн. 30 сентября 1957 года авианосец снова был введен в эксплуатацию.
USS Midway в 1958 году
11 февраля 1966 года авианосец прибыл в город San Francisco, штат California, где 15 февраля того же года в военно-морской верфи ВМФ США «San Francisco Naval Shipyard» началась вторая для авианосца и крупнейшая в истории кораблестроения комплексная модернизация корабля. Срок был поставлен 4 года. Согласно программе по модернизации SCB-101.66 на корабле были сделаны следующие изменения:
— Перенесены лифты, увеличена их площадь и грузоподъемность.
— Количество паровых катапульт уменьшилось до двух. Они были заменены на более мощные (две C-13).
— Установлена новая усиленная система тормозных кабелей.
— Площадь полетной палубы была увеличена в два раза (с 8000 кв.м до 16000 кв.м).
— Была проведена модернизация «острова». Она включала установку новой инерциальной навигационной системы а, так же замену многого оборудования.
USS Midway в 1971 году
Все эти меры позволили авианосцу оставаться в строю до 90-х годов. Однако, недостатком этой модернизации была ее высокая цена. Бюджет был превышен больше чем в два раза (с 88 млн $ до 202 млн $). Это наложило ограничения на модернизацию второго авианосца — USS Franklin D. Roosevelt CV-42, так же попадающего под программу модернизации SCB-101.66. Бюджет для него был уменьшен до 46 млн $. На корабле был переделан передний лифт, демонтирована третья катапульта, сняты два из 4-х артиллерийских орудия, а, так же реконструированы помещения для персонала.
31 января 1970 года корабль вернулся в строй. Длинна авианосца выросла до 303,8 м, ширина до 75,5 м, а водоизмещение увеличилось до 64200 тонн.
Краткое описание военного самолета
Истребитель, изготовленный советским производителем МиГ-21, в любой модификации предусматривает наличие треугольного и хвостового крыльев, то есть традиционного оперения. Воздухозаборник многорежимного типа располагается ближе к носовой части воздушного аппарата. Воздухозаборник оснащен центральным телом с бортовой радиолокационной станцией внутри. Антенну РЛС прикрывает конус с продольным подвижным ходом. Специальный гидропривод приводит в движение конус и фиксирует элемент в нужном положении.
На фюзеляжной части под крылом самолета расположены створки для основных стоек шасси, оснащенные колесами в диаметре достигающие 800 мм. Такой размер колес помогает взлетать или приземляться истребителям даже с плохо оборудованных взлетно-посадочных полос.
Технические характеристики МиГ-21:
Кабина пилота у более усовершенствованных моделей МиГ-21 стала намного эргономичней, для ее оснащения стали использовать современную авионику, кресло для пилота представляло собой катапультный механизм КМ 1, который между пилотами назывался «ноль-ноль». При захвате истребителя лучом противника в кабину пилота моментально поступает сигнал от обтекателя, расположенного на хвостовом оперении самолета. Система для опознания устанавливалась на самой вершине киля.
Авиапроизводители изготовили более 11 тысяч единиц маневренных истребителей МиГ-21, которые в настоящее время числятся на вооружении многих стран. Популярность данной модели объяснялась отменными летными и техническими характеристиками, ведь не каждой модели военно-летательного аппарата была присуща максимальная скорость в 2175 км/ч и дальность полета в 1210 км.
Благодаря запуску массового производства удалось в значительной степени снизить стоимость истребителя. К примеру, для производства военной техники, применяемой для наземных войск, приходилось выделять примерно в полутора раз больше денежных средств, чем для изготовления МиГ-21. Свое первое боевое применение военно-воздушный транспорт сумел получить еще во время военных действий, имеющих место во Вьетнаме.
За годы своего существования легендарный истребитель, как ранее мы уже отмечали, принимал участие во многих военных конфликтах. И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран.
Отзывы
«Дзуйкаку»
В конце 1941 г. в составе 5-й ДАВ ВМС принимал участие в наступательной операции «Гавайи» — ударе по Тихоокеанскому флоту ВМС США. Большие потери авиации весной 1942 г. у берегов Австралии в Коралловом море привели к передаче корабля из стратегической наступательной операции у ат. Мидуэй в состав сил для оккупации Алеутских о-вов. В ходе оборонительной операции арх. Соломоновых о-вов осенью 1942 г. повторно понес тяжелые потери в силах авиации у арх. Санта-Крус. В 1943 г. передал авиацию для усиления авиационной группировки базы ВМС «Рабаул». В ходе Филиппинской стратегической оборонительной операции летом 1944 г. получил серьезные повреждения от авианалетов, обеспечивал ПВО о. Тайвань, осенью в составе 3-го Флота ВМС уничтожен авианалетом авиации ВМС США у о. Самар.
Комментарии
- Конструкционная сталь с 0,25-0,30 % углерода и 1,2-1,6 % марганца разработки завода «Дэвид Колвилл энд Сонс» (Dücol или D), несколько прочнее HT.
- Хромоникелевомедная броневая сталь CNC, с 1932 г. использовалась для плит толщиной до 7,5 см (до 0,46 % углерода, до 3 % никеля, до 1,3 % хрома, до 1,3 % меди. Предшественник — хромоникелевая бронесталь NVNC.
Достоинства оружия
Политические события в Москве, приведшие к военным действиям
Сколько авианосцев у США в 2020 году?
За всю историю США было создано всего 80 авианосцев, однако лишь 11 из них сейчас в строю. 11 – столько авианосцев у США в 2020 году. Модели относящиеся к сериям «Нимиц» и «Форд» – являются атомоходами. В них за ход судна отвечают ядерные энергетические установки.
Ниже перечислены все современные авианосцы США:
- «Нимиц» – номер борта CVN-68, в эксплуатации с 3 мая 1975.
- «Дуайт Эйзенхауэр» – номер борта CVN-69, спущен на воду 18 октября 1977.
- «Карл Винсон» – номер борта CVN-70, в составе флота с 13 марта 1981.
- «Теодор Рузвельт» – номер борта CVN-71, введён в строй 25 октября 1986.
- «Авраам Линкольн» – номер борта CVN-72, спущен на воду 11 ноября 1989.
- «Джордж Вашингтон» – номер борта CVN-73, в составе флота с 4 июля 1992.
- «Джон К.Стеннис» – номер борта CVN-74, эксплуатируется с 9 декабря 1995.
- «Гарри Труман» – номер борта CVN-75, пополнил военную мощь США с 25 июля 1998.
- «Рональд Рейган» – номер борта CVN-76, в эксплуатации с 12 июля 2003.
- «Джордж Буш» – номер борта CVN-77, введён в ряды флота 10 января 2009.
- «Джеральд Р.Форд» – номер борта CVN-78, начал службу 31 мая 2017.
Фотография самой популярной серии авианосцев «Нимиц»:
Сколько зарабатывают контрактники
4
«Ляонин» — первый и единственный авианосец НОАК. Был заложен в 1985 на верфи в Николаеве для ВМФ СССР как второй авианосец проекта 1143.6. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине и постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за 25 миллионов долларов официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 вошёл в состав ВМФ НОАК.
Конструкция корабля близка к однотипному «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», большинство отличий заключаются в использованных системах боевого и радиоэлектронного вооружения. По имеющимся данным, пусковые установки противокорабельных ракет П-700 «Гранит» в носовой части авианосца были демонтированы, а палубные шахты для них — заделаны, чтобы освободить больше места для размещения запасных частей для самолётов и вертолётов корабельной авиагруппы.
Номер 12: итальянский авианосец «Cavour»
Спуск на воду авианосца «Генри Форд»
«Джордж Буш» стал последним американским авианосцем класса «Нимиц». В 2009 году началось строительство корабля нового типа «Форд». Согласно планам американских судостроителей, авианосцы «Форд» должны стать усовершенствованной версией кораблей класса «Нимиц». Новые авианосцы будут оборудованы по последнему слову техники, их корпуса будут крупнее и прочнее, а для обслуживания этих судов потребуется меньшее количество человек.
В 2017 году на воду был спущен первый корабль нового класса — «Джеральд Форд» (CVN-77), ставший одиннадцатым авианосцем в составе ВМФ США. Строительство этого величественного корабля обошлось американскому правительству в 13 млрд долларов. «Джеральд Форд» практически невидим для радаров противника, оборудован 25 палубами и улучшенной системой приёма и запуска самолётов.
Введение авианосца в эксплуатацию несколько раз переносилось из-за технических неполадок. Несмотря на то, что судно было официально зачислено в состав военного флота США, «Джеральд Форд» до сих пор не прошёл все необходимые испытания. Скорее всего, полноценная эксплуатация судна в боевом режиме начнётся только в 2020 году.
К 2023 году правительство США планирует закончить строительство ещё двух авианосцев класса «Форд».
8 «Сан-Паулу»

- Страна: Бразилия
- Годы эксплуатации: с 2000
- Экипаж: 1 920 чел.
- Длина: 265 м
- Ширина: 31.7 м
- Осадка: 8.6 м
- Скорость: 32 узла
- Авиационная группа: 14 штурмовиков A-4 Skyhawk, 9-11 вертолётов
- Ракетное вооружение: 2 ПУ ЗРК «Альбатрос» (ЗУР «Аспид»)
Авианосец ВМС Бразилии, бывший авианосец «Фош» типа «Клемансо» ВМС Франции. Был заложен 15 февраля 1957 г., спущен на воду 23 июля 1960 г., вошел в состав ВМС Франции 15 июля 1963 г. 15 ноября 2000 г. передан ВМС Бразилии и после ремонта в феврале 2001 г. прибыл в Бразилию.Энергетическая установка — двухвальная паротурбинная. Состоит из шести паровых котлов фирмы «Лаваль» и двух турбин фирмы «Алстом».Общая мощность — 126000 л. с.
История создания
Съёмки сериала начались в 2001 году. Изначально на главные роли были утверждены Игорь Лифанов, Евгений Сидихин и Евгений Дятлов. С их участием режиссёр Вячеслав Никифоров отснял четыре серии, которые не понравились руководству канала ОРТ и были положены на полку.
Евгений Дятлов вспоминал:
Осенью 2001 года к съёмкам сериала был привлечён режиссёр Андрей Малюков, который пригласил других актёров, а из старой команды оставил только Лифанова. Отснятые им серии были показаны на ОРТ весной 2002 года, а материалы серии «Послушник», снятой Никифоровым, вошли в одну из серий «Спецназа-2». Всего планировалось снять 24 серии, но после теракта в Беслане руководство Первого канала остановило производство сериала.
АТОМНЫЕ АВИАНОСЦЫ США: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Fresher
История
Общая информация
Впервые крупнейшие авианосцы мира начали использовать англичане во время 1-й мировой войны. Со временем правительство Англии осознало, что защищать границы куда проще, используя мобильные корабли. Ко Второй мировой войне англичане лидировали по количеству крейсеров, однако со временем они уступили лидерство США. Что же касается сегодняшней ситуации, то, безусловно, авианосцы являются не только боевыми единицами, несущими на себе маленькую армию авиации, но и средством связи, которое позволяет быстро обмениваться информацией. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам – это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях. Однако если случится ядерный обмен, то самые большие авианосцы мира станут первичной целью. Мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятками лет.
Опыт боевого применения
Авианосец «Джордж Буш» — самый мощный боевой корабль в мире
Данный корабль является последней разработкой проекта «Нимиц». Он имеет ряд отличительных усовершенствований, которые делают его действительно уникальным. Как можно понять, назвали данный авианосец в честь 41-го президента Соединенных Штатов Америки – Джорджа Буша старшего. Строительство судна началось в 2003 году и обошлось казне США почти в 6,5 миллиардов долларов. В 2009 году «Джордж Буш» официально был принят на вооружение. На сегодняшний день это один из самых больших и мощных авианосцев в мире. Длина гиганта составляет 332,8 метра при водоизмещении 110 тысяч тонн. Он может развивать скорость до 60 километров в час и перевозить на своем борту 90 единиц боевой техники. Многие называют его современным «Ноевым ковчегом»
Благодаря тому что конструкторам удалось сместить рубку и антенны к краю палубы, получилось несколько расширить взлетную полосу, что очень важно для корабля такого назначения. Ну а сейчас давайте рассмотрим другие самые большие авианосцы в мире, ведь их довольно много
Джон Кеннеди (США)
«Джон Кеннеди» стал последним авианосцем американского проекта «Китти-Хок», начатого ещё в 40-е годы ХХ столетия.
Первый боевой поход это боевое судно совершило 7 сентября 1968 года. Длина авианосца 320,6 метра, ширина в самом широком месте равняется 76,8 метра. На своей палубе корабль может разместить до 80 самолётов.
Неприятный инцидент произошёл с авианосцем в 1975 году, когда в результате столкновения с крейсером «Белкнап», крейсер полностью сгорел. И это был не единственный случай столкновения с другими судами. После боевых дежурств в основном у берегов Европы, «Джон Кеннеди» в 2007 году выведен из состава американского флота и находится в резерве.
Реанимировали корабль кинематографы, сняв его в сцене фильма «2012», где цунами, несущая на себе авианосец, обрушивается на Белый Дом.
Навигация
Неполный список наиболее престижных подразделений Москвы и Подмосковья
См. также
Более подробное описание авианосцев класса «Нимиц»
Отдельные несколько слов нужно сказать об энергоустановке корабля. Она состоит из основной и вспомогательной систем. Основная включает в себя два водяных реактора, каждый из которых питает по 2 турбины. Особенность водяного реактора заключается в том, что в качестве теплоносителя и замедлителя он использует обычную воду под давлением. Сегодня в мире такой вид на авианосцах является самым популярным и эффективным. Если сложить мощность четырех турбин, то в результате получится устройство на 280 000 лошадиных сил. Вспомогательная установка — это 4 дизельных двигателя общей мощностью 10 700 лошадиных сил. Данные самые большие авианосцы в мире оснащаются оружием для защиты от воздушных противников и подводных угроз. В первом случае устанавливают 3 зенитно-ракетных комплекса, а также 4 зенитки калибра 20 мм. Для защиты от торпед есть два торпедных аппарата калибра 324 мм. В настоящее время построено 10 авианосцев «Нимиц», последний из них — «Джордж Буш», его мы сейчас и рассмотрим.
Об «Энтерпрайз» в подробностях
Конечно, нельзя не упомянуть о самом длинном корабле в мире, который был спущен на воду более полувека назад. Это первый в мире атомный авианосец с экипажем почти в 5 000 человек и длиной 342 метра. Правительство планировало выпустить 6 кораблей «Энтерпрайз», но после того, как первый обошелся в 450 миллионов долларов и существенно повлиял на казну США, от остальных отказались. В течение многих лет говорилось о том, что «Энтерпрайз» — это вершина военного развития армии. За время службы авианосец побывал во многих конфликтах, начиная от Вьетнама и заканчивая Северной Кореей. За 52 года эксплуатации на «Энтерпрайз» служило более 100 000 человек, поэтому можно смело говорить о том, что данный корабль достоин внимания. В 2012 году его списали и до сих пор разбирают на металлолом, процесс планируют закончить к началу 2015 года.
Примечания
Категория Д в военном билете
В погоне за бомбой
Первые идеи о постройке не просто большого, а гигантского авианосца пришли к американцам ещё в 1945 году. Тогда флот пытался отбить у будущих ВВС почётное званиеглавного по атомной бомбе». Бомбы были большие и требовали большого самолёта; на существующие и строящиеся авианосцы они не влезали, и пришлось спроектировать корабль побольше — CVA-58 United States. Это был проект авианосца почти в полтора раза большего, чем только что спущенный на воду Midway. Для CVA-58 даже добавили новую букву в номер — А-Attack(ударный), поскольку в обычную классификацию он уже не влезал.
CVA-58 United States, ранний вариант с поворотными трубами. На палубе видны модели реактивных стратегических бомбардировщиков
United States должен был иметь в авиагруппе не только обычные палубные самолёты, но и специально разработанный стратегический палубный бомбардировщик, носитель ядерного оружия. Но на этом мысль военных не остановилась. В планах в 1949 году было начать проектирование авианосца с длиной палубы в 500 метров(против 330 у United States), с которого взлетали бы не просто стратегические бомбардировщики, а машины с межконтинентальной дальностью, не сильно уступающие В‑36.
Художественное представление запуска стратегических бомбардировщиков с CVA-58
События 1949 года, когда руководство США сделало выбор в пользу ВВС, оборвали историю как United States, так и следующего проекта, работу над которым даже не успели начать.
Через некоторое время идеи CVA-58 всё же нашли своё выражение в первом серийном суперавианосце Forrestal. Но вот мысли о постройке совсем гигантских кораблей дальнейшего развития не получили. Новые типы авианосцев, которые к тому же вскоре стали атомными, вполне устраивали моряков. Всё что надо, вполне летало и так, да и атомные бомбы теперь влезали на любой самолёт.
Некоторые самолёты для CVA-58 проектировались сразу с прицелом на будущий более крупный корабль. Один из таких примеров — реактивный бомбардировщик Fairchild M-121, успевший побыть конкурентом и для В-52
Корпус
Корпус представляет увеличенный проекта «Сорю» также из марганцевистой стали повышенной прочности «Дэвид Колвилл» («DS») образца ВМС Великобритании 1925 г. с обшивкой, выполняющей роль противоосколочного бронирования. В центральной части корпуса поотсечно размещены машинные и котельные отделения, в обеих оконечностях бензохранилища (360 т) и погреба боезапаса. По сравнению с проектом «Сорю» проект «Сёкаку» имеет дополнительную палубу и увеличенный развал носовых шпангоутов для улучшиения мореходности. Для повышения скорости и дальности проект получил снижавший сопротивление носовой бульб, как на ЛК проекта «Страна Ямато».
Остойчивость
По остойчивости корабли удовлетворяют требованиям уровня остойчивости линкоров:
- при затоплении небронированных отсеков без опрокидывания забронированный надводный объём должен составить более 25 %;
- при затоплении отсеков одного борта и оконечностей корабль должен сохранять положительную метацентрическую высоту.
Полетная палуба
Исключенная из прочностной схемы корпуса пространственная полетная палуба на пиллерсах идентична проекту «Сорю» — из девяти состыкованных ангарных перекрытий длиной 242 м и шириной 29 м. Сегмент палубы сетчатый из карлингсов и бимсов с металлическим и деревянным (за исключением двух крайних) настилом и с прикрытыми металлическими полосами технологическими желобами. Палуба оснащена подъёмниками, ветрозащитными щитами, спасательными сетями, аэрофинишеры, барьерами, релингами, техплощадками, заправочными колонками, указателем ветра, прожекторами, навигационными огнями, противопожарным оборудованием и разметкой. Для защиты ЛА от ветра на полетной палубе при отсутствии взлетно-посадочных операций в носовой части поднимался экран. Для обеспечения ночного маневрирования ЛА имелось три выдвижных прожектора, а для подъёма ДА с воды справа от кормового подъёмника имелся заваливающийся кран.
КП корабля
Общий вид надстройки АВ «Сёкаку» (конец 1941 г.)
Характерная для авианосцев Императорской Японии четырёхъярусная узкая надстройка правого борта минимизировала аэродинамические помехи на полетной палубе. В надстройке размещались: посты ПВО и управления воздушным движением, оперативная, рулевая, штурманская, ходовая и радиорубки, помещения и каюты штаба, средства наблюдения, связи и управления вооружением. С кормы на надстройке имелась доска, на которой помещалась информация для летчиков в самолетах (взлет осуществлялся в нос), а за надстройкой стояла треногая мачта сигнальных флагов. На надстройке монтировались сигнальные прожекторы, к которым в конце 1942 г. добавили оборудование ночной инфракрасной связи.
Ярус | БЧ | Носовая часть | Кормовая часть |
---|---|---|---|
4-й | ПВО | ЦБУ ПВО | Дальномер антенны радиоперехвата и связи прожектор |
3-й | Штурманская | Рулевая рубка, бинокуляры, пост корабельной связи, прожектор | |
2-й | Штурманская/Авиационная | Рулевая рубкаРадиопеленгаторы | КП воздушного движения |
1-й | Штурманская рубкаРадиотелефоны | Доска полетных приказов |
БКМ HOTOMI LS-1030 TS на базе ГАЗ-33088 Фермер (Егерь)
Модернизации и переоборудования
Корабли переданные ВМС Великобритании после первого этапа модернизации, проведенного в Канаде второй этап проходили на верфи Caledon Shipbuilding & Engineering Company Данди, Шотландия. Для обеспечения внутренней связи на них устанавливалось более 100 телефонных аппаратов корабельной сети, для возможности проведения десантных операций увеличивались жилые помещения еще на 140 коек. Как правило американские 102-мм орудия Mark 9 заменялись на британские Mk-V того же калибра.
Вторая серия авианосцев имела увеличенную полетную палубу 137,2×24,4 м. уменьшенный запас авиатоплива и новую более мощную катапульту H-IV. В состав артиллерийского вооружения теперь входило два 127-мм орудия Mark 12 с длиной ствола 38 калибров. Количество спаренных 40-мм зенитных установок увеличилось до восьми штук, а число 20-мм зенитных орудий до двадцати стволов.
Описание конструкции
Корпус
Самолетоподъемник на HMS Empress
Корпус корабля, фактически представлял собой переработанный корпус танкера класса С3 и имел основные размерения: 151,1×34×7,1 м. Исходные корпуса были переделаны: часть нефтеналивных отсеков остались нетронутыми для обеспечения топливом самого корабля, его авиагруппы и кораблей сопровождения. Остальные отсеки нижнего яруса были приспособлены для хранения боезапаса. Над ними был оборудован ангар размером 79,6×18,9 м, высота ангара — 5,33 м.
На полетной палубе размером 133,1×24,4 м находились два самолетоподъемника. Они располагались вдоль продольной оси корабля имели размеры площадок 12,7×10,1 м. и грузоподъемность 6,3 т. Сама палуба была защищена 6-мм броней и могла принимать самолеты весом до 6,4 т. Главная палуба, которая одновременно служила палубой ангара имела седловатость. В результате этого перемещение самолётов внутри ангара было затруднено, а при сильном волнении — невозможно.
Энергетическая установка и ходовые качества
Машинно-котельное отделение располагалось в средней части. На первых кораблях серии устанавливались два водотрубных нефтяных котла и две паровые турбины мощностью 5000 и 3500 л.с. Но впоследствии выяснилось, что по причине большой массы ЭУ авианосцы имели низкую скорость и поэтому вместо двух турбин стали устанавливать одну мощностью 8500 л.с. Корабль приводился в движение одним четырехлопастным гребным винтом диаметром 2,9 м. Запас топлива составлял 3290 т. нефти.
Вспомогательное оборудование
Бомбардировщик Avenger остановлен барьерами на палубе HMS Nabob
Вспомогательная энергетическая установка состояла из турбогенераторов постоянного тока общей мощностью 3250 кВт и дизель-генераторов постоянного тока суммарной мощностью 2300 кВт. Эти генераторы могли обеспечить электроэнергией весь корабль, включая вспомогательное оборудование, системы обнаружения и средства связи.
Для обеспечения взлета самолетов на палубе установили гидравлическую катапульту H2 Mod 1. Посадка обеспечивалась аэрофинишером Mk4 mod 5A, состоящем из девяти тросов и трех барьеров. Все авианосцы серии оснащались кранами, которые служили для погрузки боезапаса, а также использовались для погрузки и выгрузки самолетов авиагруппы.
Экипаж и обитаемость
В экипаже числилось 646 человек. Из них 42 пилота. Еда готовилась на камбузе, а кафетерий служил столовой. Корабли были оборудованы современной прачечной и парикмахерской. Традиционные гамаки на спальных местах были заменены двухъярусными кроватями, 18 штук на кубрик. Каждая кровать была закреплена на шарнирах и могла быть сложена при ненадобности, что увеличивало свободное пространство.