Тише воды: самая большая подводная лодка в мире

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Когда Швейцарию заселили люди?

Археологические раскопки проходят в Швейцарии постоянно. В ходе многочисленных исследований и экспедиций учеными было установлено, что территорию страны заселили в раннем палеолите. Первобытные люди сначала жили в пещерах, с изменением климата на более теплый и умеренный стали строить дома на сваях. В результате чего, началось постепенное заселение регионов современной Швейцарии. Первые жители этой части Европы занимались:

  • Рыболовством.
  • Земледелием.
  • Разведением домашних животных.
  • Гончарством.
  • Оружейным делом.

Между 1000 г. и 500 г. до нашей эры люди стали осваивать сушу, строили дома на берегах реки, освоили железо, что ознаменовало окончание бронзового века и переход к железному.

Во 2 в. до н.э. на земли Швейцарии переселилось кельтское племя гельветов. Свою страну они называли Гельвецией, которая пала под натиском римлян, возглавляемых Юлием Цезарем. С 58 г. до н.э. земли кельтов стали отдельной провинцией в Римской империи. В течение первых веков нашей эры история Швейцарии развивалась очень динамично и была связана с постоянными нападениями кочевых племен.

Так, в течение III-V вв. н.э. сюда вторгались алеманы (германское племя), которые сумели к концу V в. захватить восточные регионы. Западные же земли стали владениями бургундов, которых вытеснили в следующем веке франки. Они сумели присоединить не только западные регионы, но и восточные в состав своего королевства.

С IV в. нашей эры в Швейцарию стало проникать христианство. Через сто с лишним лет в городе Кур была основана первая резиденция римского епископа (территория современного кантона Граубюнден).

В IX в. государство франков распалось и земли бывшей римской провинции римлян разделились на две части – восток достался Германии, а запад – Бургундии. Небольшое количество территорий досталась итальянским феодалам.

Итак, в первой половине IX в. наметились линии деления Швейцарии по национальному признаку.

Примечания

  1. ↑ .

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Опаснейшая из субмарин

Сентябрь 1980 года – советская подводная лодка впервые коснулась водной глади. Размеры ее впечатляли – высота равна двухэтажному дому, а длина сопоставима с двумя футбольными полями. Непривычная величина произвела на присутствующих неизгладимое впечатление – восторг, радость, гордость. Испытания проходили в Белом море и районе Северного полюса.

Подводная лодка «Акула» способна на то, на что никогда не решится командующий атомной субмариной, принадлежащей странам НАТО, – передвигаться под толщей льда на мелководье. Ни одна прочая субмарина не способна повторить этот маневр – слишком велик риск повредить подлодку.

Военная стратегия современности показала неэффективность стационарных ракет – прежде чем они вылетят из пусковых шахт, по ним, замеченным со спутника, выпустят ракетный удар. Но свободно передвигающаяся атомная подлодка, оснащенная ракетной установкой, может стать козырной картой Генштаба Российской Федерации. Каждая подлодка оснащена спасательной камерой, способной вместить весь экипаж в чрезвычайной ситуации.

На подлодке созданы условия повышенной комфортности – офицерскому составу отведены каюты, в которых стоят телевизоры и кондиционеры, для прочего экипажа -предназначены маломестные кубрики. На территории подводной лодки размещены: бассейн, спортзал, солярий, но и это еще не все, есть сауна и живой уголок. Если повезет, и вы когда-либо увидите этого колосса вживую, то знайте – лодку, когда она в надводном положении, мы видим до верхней белой линии – все остальное скрыто толщей воды.

История создания проекта 941 Акула

Противостояние России (СССР) и Запада на море с 1945-го по 1970-й проходило не только в холодной манере Черчилля с небольшим технологическим перевесом владельцев чужих морей, а иногда и в горячих поединках на дальних рубежах. Центру военно-морской силы, расположенному в США, так и не удалось достичь значимого превосходства. К 1970-му году ВМС СССР стал достаточно сбалансированным, а в результате мощным сдерживающим фактором для ВМС НАТО на воде, под водой и над водой – в естественной среде обитания США и Великобритании. В результате между ядерными державами утвердился паритет. Пентагону пришлось отказаться от превентивного уничтожения всех ядерных объектов СССР.

Вначале 1970-х против нашей страны принята концепция «Реалистического устрашения». Изменилась морская доктрина, основанная на технологическом превосходстве, поиску союзников и умению вести переговоры. Конечным результатом новой политики в отношении СССР стала «Угроза неприемлемого ущерба», не стоит забывать, что в слабых государствах кровавый ущерб наносится ежедневно и последовательно. Хитрецы из США 03.10.1972. заключили договор с СССР «Об ограничении стратегического вооружения», что означало сокращение количества ядерных подлодок. За пренебрежительной подписью президента английской североамериканской колонии Ричарда Никсона скрывалась уверенность, что удалось обвести вокруг пальца «вождей русских индейцев».

С 1970-го в Пентагоне полагались на свой новый глобальный проект, дающий в таких условиях качественное преимущество – передовую перспективную систему пуска баллистических ракет «Trident» (переводится как трезубец – означает трёхступенчатость движителей и оружие Посейдона). Носителем 150-ти БР (баллистических ракет) должны были стать подлодки проекта «Огайо» с 24 ПУ (пусковыми установками), целью являются крупные военные объекты и промышленные центры Советской России. В 1971-м в оборонку США на скорейшее воплощение проекта рекой потекли деньги. В течении 10-ти лет ожидалось спустить на воду 10 подводных лодок с БР Трайдент-1 (8 блоков наведения, отклонение 380 м, преодолеваемое расстояние 7,5 тыс.км.).

Возникла необходимость восстанавливать паритет. В 1973-м Сергей Николаевич Ковалёв назначен главным конструктором проекта 941 «Акула», а Макеев Виктор Петрович стал главным конструктором твердотопливных БРПЛ Р-39. Это было уже 3-е поколение ядерных субмарин. Ракета Р-39 втрое тяжелее американских наспех сделанных аналогов Трайдент-1 и вдвое большей длины. Это повлияло на создание принципиально новой архитектуры крейсера. На «Севмаш» за 5 лет силами экономики СССР построили крупнейший в мире эллинг (цех №55). В 1981 году на 26-м по счёту съезде КПСС глава страны Брежнев сообщил миру о создании в США подлодки «Огайо» с межконтинентальными ракетами Трайдент-1, упомянув главным образом об аналогичном вооружении в СССР. Заложенный на стапеле в 1976 году проект тяжёлого крейсера 941 «Акула» поступил на вооружение ВМС СССР 12.12.1981. под аббревиатурой ТК-208, известный ещё под собственным именем «Дмитрий Донской».

Технические характеристики

Преимущества и компетенции

Смотрите также

Вооружение

Вооружение подводной лодки

Вооружение подводных лодок проекта 941 делят на три категории:

  • баллистические ракеты;
  • торпеды;
  • ПВО;
  • радиоэлектронные системы.

Баллистические ракетные комплексы Д-19 — стратегическое вооружение подлодки. Для стрельбы торпедами (53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80) и ракето-торпедами («Шквал», «Водопад») предусмотрено 6 пусковых аппаратов, калибр — 533 мм. Также через них допускается установка минных заграждений. Противовоздушная оборона лодки обеспечивается восемью ПЗРК «Игла-1».

Баллистический ракетный комплекс Д-19 класса Р-39 «Вариант»

Комплекс Д-19 разрабатывался специально для подводных лодок проекта 941. Состоит из 20 баллистических трехступенчатых ракет Р-39 «Вариант». Учитывая размеры и вес данных снарядов «Акула» — единственный тип подводных лодок, способный нести их на борту.

Запуск всех ракет может производится залпом, с небольшим интервалом между отдельными пусками. Допускается ведение огня с надводного положения, а также с глубины до 55 м. Погодные условия на запуски не влияют. Амортизационная ракетно-стартовая система снижает интервал между пусками и уровень производимого шума.

Ракетный комплекс Д-19У с 20-ю баллистическими ракетами Р-39УТТХ «Барк»

В 1986 ракетный комплекс подлодок «Акула» планировалось модернизировать под ракеты Р-39УТТХ «Барк». Данные снаряды должны были покрывать расстояние до 10 тыс. км, а также проходить через лед. Перевооружение должно было состояться в 2003, когда заканчивался срок эксплуатации Р-39. Однако в 1998 после неудачных испытаний было решено свернуть проект и разработать новую баллистическую ракету на твердом топливе — «Булаву».

Словарь синонимов

Ссылки

Проект 955 «Борей»

По длине этот ракетный подводный крейсер почти такой же, как и два предыдущих корабля — 170 м. Но это атомная подлодка четвертого поколения обладает подводным водоизмещением в 24 тыс. тонн, а надводным — 14,7 тыс.тонн. Поэтому по этому параметру она может смело находиться на втором месте после лодок проекта проекта 941 «Акула». К 2020 году планируется построить 20 подводных крейсеров этой серии. В настоящее время в строю находится уже три гиганта проекта 955: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах».

Экипаж подводного судна — 107 человек, причем большая его половина — офицеры. Скорость его в подводном положении достигает 29 узлов, в надводном 15 узлов. В автономном плавании подводный корабль может находиться три месяца. Подводные лодки типа «Борей» разработаны в качестве замены атомных подводных лодок проектов «Акула» и «Дельфин». Подводные крейсеры этого проекта считаются первыми отечественными АПЛ, приводимыми в движение одновальным водометным комплексом. Основное вооружение — 16 твердотопливных баллистических ракет типа «Булава» с боевой дальностью 8 тыс.км.

Навигация

Примечания

Most Wanted

Бен 10: найди пары

Примечания

  1. А.И. Благовестов. То, из чего стреляют в СНГ: Справочник стрелкового оружия. / под общ.ред. А.Е. Тараса. Минск, «Харвест», 2000. стр.545-546
  2. М. Блюм, А. Волнов. Патроны для охоты на оленя // «Охота и охотничье хозяйство», № 9, 1976. стр.31
  3. «Вепрь» с клыками калибра 7,62. // журнал «Ружье. Оружие и амуниция». №4 (6), 1997, стр.30-32

Характеристики подводные лодки проекта 651 (НАТО: «Джульетта»)

Страна: СССР
Тип: Дизель-электрическая подводная лодка
Дата выпуска: 1963 г.
Водоизмещение: Надводное — 3174 тонн, подводное — 4137 тонн
Длина: 90 м
Ширина: 10 м
Осадка: 7 м
Бронирование: Нет
Экипаж: 82 человека (из них 12 офицеров)
Силовая установка: 2х дизеля (по 4000 л.с.), 2х электромотора (по 6000 л.с.), дизельгенератор (1720 л.с.), 2х электромотора по 150 л.с.
Дальность хода: 9000 миль при скорости 8 узлов в надводном положении, 810 миль при скорости 2,74 узла в подводном положении (на одном заряде батарей). Автономность — 90 суток.
Максимальная скорость: Надводная — 19 узлов, подводная — 14 узлов. Нормальная глубина погружения — 240 м, предельная — 360 м.
Вооружение:
  • 6 х 533-мм носовых торпедных аппаратов (18 торпед, в том числе с ядерным зарядом);
  • 4 х 400-мм кормовых торпедных аппарата (4 торпеды);
  • 4 х управляемых крылатых ракеты П-5 (П-6 или П-500);
Авиагруппа: Нет

Проект 667БДРМ ʺДельфинʺ

Легендарные габариты

Официальное название одного из оставшихся в нашем флоте кораблей, — «Дмитрий Донской». Так каковы размеры самой большой подводной лодки? Ее полное водоизмещение составляет 27 000 тонн, в длину этот гигант равен 170 метрам, а ширина составляет 25 метров. Его палуба настолько велика, что там легко может развернуться груженый КАМАЗ. От киля и до верхней части рубки высота также равна 25 метрам. Для справки: это высота восьмиэтажного дома, улучшенной планировки и с высокими потолками. Остальные две субмарины ни в чем не уступают «Донскому».

U-31

Эта немецкая лодка признана лучшей лодкой времён Первой мировой войны. В период с 1912 по 1915 год было построено 11 субмарин класса U-31, которые дважды приняли участие в боевых действиях.

Германия, которая по многим показателям опережала воюющие страны в вопросах создания и применения подводных лодок, активно использовала U-31 в первый год войны. Четыре аппарата этого класса стали самым кровожадными убийцами в ходе Первой мировой войны.

Вторым активным применением лодок класса U стал 1917 год, когда Германская империя всеми способами пыталась принудить страны «Антанты» и США капитулировать.

Лодка этого класса U-35 занимает первую строчку в мире по числу потопленных кораблей. В ходе войны её экипаж уничтожил 224 корабля.

Конструкция и модификации подводных лодок проекта 651

Дизель-электрические подводные лодки проекта 651 были весьма совершенными кораблями, на момент вступления в с строй. Хотя их корпуса изготавливались из обычной стали (первые 8 лодок, имели внешний, «легкий» корпус из маломагнитной стали, однако, в силу дефектов материала, от этого впоследствии отказались) их покрывали специальным звуко-радиопоглощающим покрытием из жёсткой резины, что резко снижало шумозаметность.

Совершенно уникальными были серебряно-цинковые аккумулляторные батареи, позволявшие развивать подводную скорость до 17,5 узлов на протяжении 1,5 часов, а также обеспечивающие дальность подводного хода в 810 миль. Также, именно на одной из лодок проекта 651 (на К-81), впервые была применена и навигационная система «Касатка-Б», получающая информацию о целях со спутников.


Подводная лодки проекта 651 в надводном положении

Дизель-электрические подводные лодки проекта 651 имели двухкорпусную конструкцию с исключительно большим запасом плавучести. Прочный (внутренний) корпус состоял из восьми отсеков:

1. Носовой торпедный отсек.2. Отсек жилых помещений и передних акумулляторных батарей.3. Отсек управления ракетами и аккумулляторных батарей.4. Отсек управления.5. Отсек жилых помещений и две группы акумулляторных батарей.6. Отсек с дизелями и дизель-генератором.7. Отсек электоромоторов.8. Кормовой торпедный отсек.

Почти весь личный состав обеспечивался спальными местами (большой шаг вперед, по сравнению с предыдущими проектами). Ракетоносцы были оборудованы общесудовыми системами вентиляции, электрообогревателями, паровыми батареями, холодильными камерами. Свободное пространство увеличилось в том числе за счёт выноса пусковых установок ракет из прочного корпуса в межкорпусное пространство (перед ограждением рубки и за ним).

Кроме базовой модели, существовали и 2 модификации дизель-электрических подводных лодок проекта 651:

Проект 651К — базовый ракетоносец (К-81) со спутниковой антенной для получения целеуказаний с военных спутников, и комплекса управляющей аппаратуры «Касатка-Б».

Проект 651Э — в 1985 году, уже на исходе жизни подводных лодок этого типа, их «волшебные» серебряно-цинковые батареи, в связи с выработкой ресурса, были заменены на обычные свинцовые. Это не пошло на пользу итак уже не новым кораблям, поэтому на базе ракетоносца К-68, был проведен эксперимент по установке вспомогательной ядерной энергетической установки. Специально для этих целей был создан уникальный миниатюрный ядерный реактор. Как и пусковые контейнеры ракет, она была размещена в пространстве между корпусами, в кормовой части лодки. Характеристики корабля, а особенно время подводного хода, предсказуемо увеличились и эксперимент окончился полным успехом

Однако, принимая во внимание дороговизну и сложность переоборудования (к тому же наличия во флоте более совершенных и новых кораблей), «атомная-дизель-электрическая подводная лодка» так и осталась в единственном экземпляре.


Одна из «Джульетт» проекта 651

Древнеримский цестус в современности

Примечания

Системы для погружения и всплытия

Для погружения подводная лодка должна иметь отрицательную плавучесть. Этого достигали двумя способами – повышением веса или снижением водоизмещения. Для повышения веса в подводных лодках имеются балластные цистерны, которые заполняются водой либо воздухом.

Для обычного всплытия или погружения лодки применяют кормовые, а также носовые цистерны или цистерны главного балласта. 

Чтобы быстро и точно контролировать глубину, применяют цистерны с контролем глубины. 

Чтобы управлять направлением лодки, применяются вертикальные рули. На современных машинах рули могут достигать огромных размеров.

Результат

Особенности

Подводные лодки проекта 941 «Акула» оснащались энергоустановкой, состоящей из двух модулей, разнесенных в разных, надежно укрепленных корпусах. Состояние реакторов отслеживалось импульсной аппаратурой, системой автоматического реагирования при малейшей потере электроснабжения.

При выдаче задания на проектирование одним из обязательных условий было обеспечение безопасности лодки и экипажа, так называемый безопасный радиус, для чего были рассчитаны методом динамической прочности и проверены экспериментальным путем узлы корпуса (два всплывающих модуля, крепление контейнеров, сопряжение корпусов и т. д.).

Подводная лодка класса «Акула» строилась на заводе «Севмаш», где специально для нее был спроектирован и создан самый большой в мире крытый эллинг, или цех № 55. Корабли проекта 941 характеризуются повышенной плавучестью – более 40 %. Чтобы лодка полностью погрузилась, ее балласт должен составлять половину ее водоизмещения, отчего появилось второе название – «водовоз». Решение о подобной конструкции было принято с дальновидным прицелом – проводить ремонт, профилактику будет необходимо на существующих пирсах и ремонтных заводах.

Этот же запас плавучести обеспечивает выживаемость корабля в северных широтах, там, где требуется взламывать толстое ледяное покрытие. Подводные лодки типа «Акула» проекта 941 справлялись с жесткими условиями северного полюса, где толщина льда достигает 2,5 метра с сопутствующими ледяными торосами и наплывами. способность вскрывать ледяную толщу неоднократно демонстрировалась на деле.

Цены на изделие

Огайо

В период с 1981 по 1997 год в состав ВМФ США были введены 18 стратегических атомных подлодок типа «Огайо».

Это машины третьего поколения с атомным реактором типа PWR. Силовая установка позволяет развивать скорость в 25 узлов под водой и 17 узлов в надводном положении лодки. Длина корпуса «Огайо» 170,7 метра, а ширина — 12,8 метра.

В гонке вооружений с СССР, США в середине 60-х годов пришли к выводу, что невозможно одним ударом уничтожить стратегические комплексы Советского Союза. Начались разработки нового типа вооружения, итогом которых и стал проект «Огайо». Каждая субмарина этого типа несёт в себе 24 баллистические континентальные ракеты. Ракеты с двумя разделяющимися боевыми головками и системой индивидуального наведения. Как и российские субмарины, «Огайо» могут выполнять пуск с подводного положения. Для самообороны в носовой части расположено 10 торпед.

На сегодняшний день в составе ВМС США состоят только этот тип стратегических подводных лодок.

Есть и интересный факт из истории использования «Огайо». Несмотря на всю свою мощь и размеры, 11 августа 2009 года «Огайо» спасла потерпевших бедствие. Командир в перископ увидел тонущих в океане людей, принял решение всплыть и оказать помощь. В результате было спасено четыре мужчины и 14-летний мальчик.

Брэдли Джеймс сейчас

Холодное оружие для спецподразделений

Российский спецназ в своей деятельности часто сталкивается с ситуациями, в которых без использования ножа не обойтись. Во время спуска со стены дома или с вертолета можно запутаться в веревках и парашютных стропах, в ходе захвата транспорта иногда возникает потребность разрезать заклинившие ремни безопасности. В подобных ситуациях нож просто необходим. Ошибочно считать, что холодное оружие полагается для всех силовых структур Российской Федерации — отрядов ВДВ, ОМОНа или морской пехоты. Право носить и использовать во время спецопераций боевые ножи имеют только отряды специального назначения. Преимущественно это клинки, не превышающие 200 мм в длину и 60 мм в ширину.

Нож армейского спецназа в умелых руках позволяет легко наносить врагу страшные раны. В производстве боевых ножей для спецподразделений используется очень прочная и качественная сталь.

Морской спецназ в своей деятельности часто использует нож, который еще называют “Разведбат”. Для изготовления такого ножа берется нержавейка. Ширина клинка — 60 мм, длина – 300 мм. Нож оснащен защитной гардой, что облегчает нанесение им ударов противнику.

Вторым самым популярным у бойцов этого спецподразделения видом холодного оружия считается клинок “Катран”. Он является универсальным, поскольку может использоваться и как инструмент, и как оружие. В качестве инструмента этот нож, благодаря имеющемуся у его основания поперечному пазу, успешно используется для изгибания и переламывания проволоки. Клинок оснащен двойной заточкой – обычной и пилообразной — на стороне обуха. Для изготовления рукояти и ножен применяется пластик. Фиксация ножа в ножнах осуществляется с помощью защелкиваний гарды. “Катран” оборудован дополнительным фиксатором в виде резинового кольца, которое предотвращает возможное выскальзывание клинка из ножен, что во время спецоперации для бойца нежелательно.

Сегодня официально принят на снабжение спецназа ФСБ нож “Гюрза”. Его клинок имеет полуторную заточку. Серрейтор на стороне обуха улучшает качества боевого оружия и делает возможным его использование для выполнения сопутствующих «мирных» задач – им очень удобно резать веревки, тросы, применять как пилу.

История применения спецназа в выполнении разведывательной и диверсионной деятельности в тылу врага, в борьбе с террористами и особо опасными преступниками доказала острую необходимость использования боевых ножей. Богатый опыт выполнения особых специфических заданий учтен при подборе холодного оружия для современных армейских подразделений.

Внешние ссылки

Services

Распорядок для второго экипажа

В это время второй боевой экипаж, слегка уставший от отдыха, прилетает в Обнинск. Здесь их немилосердно прогоняют по всем тренажерам, а затем моряки, доказав свою профессиональную пригодность, отправляются в Мурманск. После этого их отправляют на корабль, который к тому времени приведен в полную боеготовность и может выходить в море. Процесс повторяется снова и снова.

Вообще, условия для работы на этих субмаринах действительно сказочные. Матросы срочной службы вспоминают, что на борту имеется сауна, тренажерный зал и комфортабельные каюты. Служить так можно хоть целый год: психофизическая усталость минимальная

И это крайне важно для ракетоносца, который может месяцами «лежать» под льдами Северного океана, маскируясь от средств обнаружения противника

Вот чем уникальны самые большие подводные лодки России (сегодня их осталось три).

Артиллерия размером с кулак. Топ 10 самых нестандартных ручных гранат

Еще раз об условиях проживания матросов

Даже по сравнению с надводными кораблями условия проживания на «Акулах» были просто немыслимо хороши. Пожалуй, разве что вымышленный «Наутилус» Жюля Верна мог потягаться с отечественной субмариной. Шутливо ее прозвали «плавучим отелем».

К экономии веса и габаритов при проектировании лодки не стремились, а потому экипаж проживал в роскошных каютах на два, четыре и шесть мест, которые были обставлены и вправду не хуже гостиничного номера. Спортивный комплекс также поражал воображение: огромный спортивный зал, множество тренажеров и беговых дорожек.

Четыре душевые и девять гальюнов также имеет далеко не каждый надводный боевой корабль. В сауне, стены которой были обшиты дубовыми досками, могли мыться до десяти человек. И даже бассейн в четыре метра длиной на борту также был. Что характерно: пользоваться всем этим богатством могли даже срочники, что для нашей армии вообще является чем-то немыслимым.

внешняя ссылка

Корпус и электроэнергетическая система

Для увеличения прочности конструкции ПЛ применяются шпангоуты, стрингеры и другие усиливающие элементы. Отсеки подводной лодки разделяются переборками, увеличивающими выживаемость подводного корабля в случае взрыва, пожара или пробоины. В верхней части прочного корпуса располагается многофункциональная рубка, которая выполняет роль шлюза, спасательной камеры, дополнительного отсека и наблюдательного поста. Данный элемент конструкции увеличивает непотопляемость корабля в надводном положении. Через рубку проходят шахты перескопов, предназначенных для наблюдения за окружающей обстановкой.

Большая часть современных подводных лодок снабжается комплексной электроэнергетической системой, в состав которой входит основной дизель, распределительный щит, гребной двигатель и аккумуляторная батарея. В атомных подводных лодках устанавливается реактор с водяным или жидкометаллическим теплоносителем, который генерирует энергию для работы двигателя АПЛ.

Убийца авианосцев проекта 949А «Антей»

Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.

Столь сложную задачу инженеры решили превосходно. Расстояние в 3,5 метра между легким и прочным корпусами «Антеев» обеспечивает значительный запас плавучести, до 30 % и даёт защиту от подводных взрывов. Случайная торпеда не выведет лодку из строя.

Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит». Именно для них спроектирована и гиперзвуковые ракеты «Циркон», ставшие «ужасом океанов», от которого пока не существует защиты.

Даже авианосная группа может перехватить только 1-5 «Ониксов», которые лодки проекта 949 способны запускать залпом, многократно превышающим это число. Что будет с «Цирконами», не нужно даже гадать.

К этому классу относится ещё одна трагедия флота: катастрофе АПЛ К-141 «Курск» сопереживал каждый житель России не только во время показа одноименного фильма.

Лётно-технические данные самолёта-разведчика Ту-214

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector