Глубина погружения подводной лодки

Содержание:

Характеристики глубины погружения

Способность субмарины к погружению характеризуется двумя основными показателями – рабочей (оперативной) и предельной глубиной. В первом случае речь идет о глубине, на которую лодка может погружаться без каких-либо ограничений на протяжении всего срока ее эксплуатации.

Предельная глубина погружения обозначает ту границу, ниже которой может начаться разрушение обшивки и всей конструкции. Обычно сразу после спуска на воду субмарину отправляют на предельную глубину, где ее «обкатывают» какое-то время. У каждого типа подводных лодок этот показатель индивидуален.

Абсолютным рекордсменом максимального погружения до сего времени остается советская АПЛ «Комсомолец», «нырнувшая» в 1985 году почти на 1030 метров. Увы, ее судьба в дальнейшем сложилась трагически. Спустя 4 года, в результате пожара, приведшего к необратимым разрушениям корпуса, она затонула в Норвежском море.

Что влияет на глубину погружения?

Глубину погружения принято характеризовать параметрами рабочей и предельной глубин. Как нетрудно догадаться, в первом случае имеется в виду глубина, на которую субмарина может заходить без трудностей, причем это допустимо весь период эксплуатации. Предельной глубиной обозначается точка, погружение ниже которой может привести к тому, что корпус субмарины начнет разрушаться. Чаще всего, подводная лодка отправляется на предельную глубину сразу после того, как ее спустили на воду. Это делается для проверки надежности всех систем. Стоит также отметить, что показатель максимальной глубины индивидуален для разных типов субмарин.

Не обошлось и без рекордных достижений в этой сфере. Касательно максимальной глубины погружения, лучшее достижение принадлежит АПЛ «Комсомолец», которая в 85-м году прошлого века погрузилась до отметки в 1030 м. Через несколько лет эта субмарина из-за внезапного пожара затонула в акватории норвежского моря.

Немного истории

Таким образом кумулятивная струя — это длинное тонкое образование с «хвостом», жидкое и при этом плотное и жесткое, с огромной скоростью перемещающаяся вперед. Открыт такой эффект был достаточно давно — еще в XVIII веке. Первым предположение о том, что энергию взрыва можно сконцентрировать нужным образом высказал инженер Фрац фон Баадер. Этот ученый провел в том числе и несколько экспериментов, связанных с кумулятивным эффектом. Однако каких-либо значительных результатов ему в то время добиться не удалось. Дело в том, что Франц фон Баадер использовал в своих исследованиях черный порох, неспособный формировать детонационные волны нужной силы.

Впервые боеприпасы, работающие по кумулятивному принципу, были созданы после изобретения высокобризантных взрывчаток. В те времена кумулятивный эффект одновременно и независимо друг от друга открыли несколько человек:

  • российский военный инженер М. Борисков — в 1864 г;

  • капитан Д. Андриевский — в 1865 г;

  • европеец Макс фон Форстер — в 1883 г;

  • американский химик Ч. Мунро — в 1888 г.

В Советском Союзе в 20-х годах кумулятивным эффектом занимался профессор М. Сухаревский. На практике же военные столкнулись с ним впервые во время ВОВ. Произошло это в самом начале боевых действий — летом 1941 года. Немецкие кумулятивные снаряды оставляли в броне советских танков небольшие оплавленные отверстия. Поэтому первоначально их называли бронепрожигающими.

На вооружение советской армии такие снаряды БП-0350А были приняты уже в 42-м году. Разработали их отечественные инженеры и ученые на основе трофейных немецких боеприпасов.

Влад Борисыч

Важнейшая характеристика

Говоря о рекордах в области освоения океанских просторов, не следует забывать и об истинном предназначении подлодок. Военные цели и боевой заряд, обычно располагающийся на таких кораблях, подразумевает не только высочайшую мобильность, необходимую для них. Кроме этого, они должны умело скрываться в идеально подходящих для этого водных толщах, всплывать в нужный момент и максимально быстро опускаться на необходимую для выживания после военной операции глубину. По сути, последнее и определяет уровень боеспособности корабля. Таким образом, максимальная глубина погружения подводной лодки является одной из важнейших ее характеристик.

Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ

Топ-12 интересных фактов о званиях в российской армии

  1. Единственный, кто может командовать маршалом РФ (даже дать ему команду «Принять упор лежа!») – это Верховный Главнокомандующий, он же – Президент Российской Федерации. Причем, Верховный Главнокомандующий – должность, а не звание в российских войсках.
  2. Действующий Президент РФ Владимир Путин ушел из ФСБ в чине полковника, но теперь должность позволяет ему «строить» обладателей самих высоких военных чинов.
  3. Министр обороны командует и моряками, и сухопутными войсками. Поэтому выше адмирала флота звания в Военно-морских силах нет.
  4. Не пытайтесь выразить свое уважение к бравым воякам, старательно выписывая их звания в российских вооруженных силах с большой буквы. Дело в том, что все эти слова (от матроса до маршала) пишутся с маленькой буквы;
  5. Если посчастливилось служить в гвардейских частях, то к чину добавляется слово «гвардии», например, «гвардии полковник». Согласитесь, звучит!
  6. Даже если вы ушли в отставку или запас и тихо-мирно выращиваете огурцы на даче, за вами закрепляется ваше звание с приставкой «в запасе» или «в отставке».

  7. К званиям военных медиков и юристов прибавляют «юстиции» (например, «капитан юстиции») или «медицинской службы» (например, «полковник медицинской службы»).

    Это, конечно, не Джордж Клуни из «Скорой помощи», но тоже звучит замечательно!

  8. Тех, кто поступил учиться в военный ВУЗ, но пока лишь в сладких снах видит свои высокие звания в российских войсках, называют курсантами, ну а тех, кто уже успел «нюхнуть пороху» (имеет воинское звание) – слушателями.
  9. За целый год службы (срочной) максимум , что вам «светит» в российской армии – звание сержанта.
  10. С 2012 года чины главный корабельный старшина и старшина не присваивают (их просто «перескакивают»), но на бумажках они остались. Такая вот «страна чудес»!
  11. Хотя майорское звание выше лейтенантского, но по какой-то странной, необъяснимой логике генерал-лейтенант в Российской Федерации выше по чину генерала-майора.
  12. В российской армии очередное звание присваивают за личные заслуги и выслугу лет. Если о вашем светлом моральном облике, высоком уровне «боевой и политической подготовки» судить вашим командирам, то сколько надо «оттрубить» от звания до звания, мы вас сориентируем:

    № п/п Звание в российской армии Выслуга
    1 Рядовой, матрос 5 месяцев
    2 Младший сержант, старшина второй статьи 1 год
    3 Сержант, старшина первой статьи 2 года
    4 Старший сержант, главный старшина 3 года
    5 Прапорщик, мичман 3 года
    6 Младший лейтенант 2 года
    7 Лейтенант 3 года
    8 Старший лейтенант 3 года
    9 Капитан, капитан-лейтенант 4 года
    10 Майор, капитан 3 ранга 4 года
    11 Подполковник, капитан 2 ранга 5 лет
  13. Потом, чтобы получить очередную «звездочку» на погонах служить придется 5 лет. Необходимым условием также является наличие подходящей вашему новому званию должности:

    Звание Должность
    Рядовой Все вновь призванные в армию, все низшие должности (стрелок, водитель, номер орудийного расчета, механик-водитель, сапер, разведчик, радист и т.п.)
    Ефрейтор Штатных ефрейторских должностей нет. Звание присваивается стоящим на низших должностях солдатам, имеющим высокую квалификацию.
    Младший сержант, сержант Командир отделения, танка, орудия
    Старший сержант Заместитель командира взвода
    Старшина Старшина роты
    Прапорщик, ст. прапорщик Командир взвода материального обеспечения, старшина роты, начальник склада, начальник радиостанции и другие должности сержантского состава , на которых требуется высокая квалификация. Могут занимать низшие офицерские должности при недостатке офицеров
    Младший лейтенант Командир взвода. Обычно это звание присваивается в условиях острой нехватки офицерского состава после прохождения ускоренных офицерских курсов
    Лейтенант, ст. лейтенант Командир взвода, заместитель командира роты.
    Капитан Командир роты, командир учебного взвода
    Майор Заместитель командира батальона. Командир учебной роты
    Подполковник Командир батальона, заместитель командира полка
    Полковник Командир полка, заместитель командира бригады, командир бригады, заместитель командира дивизии
    Генерал-майор Командир дивизии, заместитель командира корпуса
    Генерал-лейтенант Командир корпуса, заместитель командующего армией
    Генерал-полковник Командующий армией, заместитель командующего округом (фронтом)
    Генерал армии Командующий округом (фронтом), заместитель министра обороны, министр обороны, начальник генерального штаба, другие высшие должности
    Маршал Российской Федерации Почетное звание, даваемое за особые заслуги

Глубина – спасение или погибель

Затаиться, незаметно подкрасться к противнику и нанести по нему уничтожающий удар, после чего незаметно исчезнуть – так можно обозначить тактику подводной лодки. И глубина здесь – один из важнейших факторов.

За управляемость субмарины в вертикальной плоскости отвечают, как правило, две пары горизонтальных рулей – кормовые и носовые. В зависимости от их положения лодка получает дифферент на нос или корму. Задача командира и экипажа – осуществлять необходимое маневрирование в рамках технических возможностей лодки, чтобы, если такое случится, предельное, максимальное погружение не оказалось последним.

Асария

Наибольшая глубина погружения для водолазов

Подводный мир – не самая лучшая среда обитания для человека. Погрузившись в воду на глубину всего 1 метр, человек ощущает увеличение давления на свой организм. Вода плотно сдавливает тело, и дышать становится заметно труднее.

Работать на 5-метровой глубине могут только тренированные ныряльщики, а для покорения более глубоких слоёв воды требуется специальный водолазный костюм. Впрочем, некоторые дайверы могут погружаться на глубину в 100 метров и более в обычном костюме пловца и с аквалангом за спиной. Мировой рекорд такого погружения составил 320 метров. Именно на эту глубину опустился в 2005 году пловец-фридайвер из Франции Паскуаль Бернабе. С тех пор его рекорд не смог повторить ни один ныряльщик.

Что касается погружений в водолазном костюме, то здесь мировой рекорд тоже поставили французы. Это произошло в 70-х годах ХХ века, но подробности рекордного погружения до сих пор остаются государственной тайной Франции. Известно только, что водолазам из компании СОМЕХ, организованной известным исследователем морских глубин Жак-Ивом Кусто, удалось погрузиться на глубину около 700 метров. Рекорд был достигнут благодаря сложным дыхательным смесям и продуманному режиму погружения.

Информация

Структура и принципы деятельности Федерального собрания Российской Федерации

Структура Нептуна

Тестовая глубина

Есть еще одна характеристика, о которой следует упомянуть в контексте. Это глубина погружения подводной лодки, предельная согласно расчетам, нахождение ниже которой может вызывать разрушение самой обшивки, либо шпангоутов, либо другого внешнего оборудования. Она также называется «тестовой» в зарубежных источниках. Она не в коем случае не должна превышаться для конкретного аппарата.

Возвращаясь к «Трешеру»: при расчетном значении в 300 метров он пошел на тестовую глубину в 360 метров. К слову, в США на эту глубину подлодка отправляется сразу после спуска на воду с на ней определенное время, прежде чем передается заказывающему ее ведомству. Завершим печальную историю «Трешера». Испытания на 360 метрах для него завершились трагически, и хотя это было вызвано не самой глубиной, а техническими неполадками с атомным двигателем субмарины, однако случайности, по всей видимости, не случайны.

Подлодка потеряла ход из-за остановки мотора, продувка балластных цистерн не дала результата, и аппарат пошел на дно. Согласно данным экспертов, разрушение корпуса субмарины произошло на глубине около 700 метров, так что, как видим, между тестовым значением и действительно разрушительным есть еще порядочная разница.

Рекомендации

Бен 10: найди пары

Дальневосточная база

В настоящее время прорабатывается вопрос размещения подводной лодки специального назначения «Хабаровск». Одним из возможных вариантов ее дислокации является Камчатка, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, знакомые с ситуацией. Там она войдет в состав Тихоокеанского флота России (ТОФ). Правда, по словам собеседников «Известий», окончательное решение еще не принято.

Командующий подводными силами ТОФ вице-адмирал Владимир Дмитриев заявил, что вскоре флот получит новейшие боевые единицы, в том числе — не имеющие аналогов в мире. По его словам, они не будут относиться к уже известным проектам ракетоносцев «Борей-А» и многоцелевых «Ясень-М».

По заявлению главкома ВМФ РФ адмирала Николая Евменова, на Камчатке до конца 2021 года намечено завершение строительства всей необходимой инфраструктуры для базирования атомных подводных лодок новых проектов.

Вольное погружение

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

«Известия» уже сообщали, что в настоящее время завершается создание наземных объектов для хранения, обслуживания и подготовки к применению подводных беспилотников «Посейдон». Работы планируется закончить в следующем году.

В Тихом океане большие глубины начинаются уже в прибрежной зоне, что дает командиру субмарины максимальные возможности для маневра, рассказал «Известиям» бывший командир подводной лодки контр-адмирал Всеволод Хмыров.

— В зависимости от задач лодка уходит на разные глубины: если ей надо слушать корабли противника, это одна отметка, если же она должна пройти незамеченной — другая, — пояснил эксперт. — Кроме того, максимальная скрытность достигается в зависимости от гидрологических условий и волнения океана. Поэтому командир принимает решение о погружении исходя из обстановки. И в отличие, например, от Баренцева моря, где до дна около ста метров, гидрография Тихого океана позволяет использовать все возможности субмарин.

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Примечания

  1. Александр Емельяненков. . «Российская газета» — Неделя № 4739 (28 сентября 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  2. (13 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  3. ↑ . РИА Новости. (20 февраля 2013).
  4. Олег Леонидович Сергеев. . Независимое военное обозрение (25 января 2008). Дата обращения 13 ноября 2011.
  5. . iz.ru. Известия (17 апреля 2019). Дата обращения 18 апреля 2019.
  6. . ТАСС. Дата обращения 27 июня 2019.
  7. Пиликина, Екатерина . Севмаш (10 февраля 2010). Дата обращения 22 февраля 2010.
  8. Геннадий Нечаев. . Взгляд (15 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  9. . Севмаш (10 января 2013).
  10.  (недоступная ссылка). ОСК (8 ноября 2013).
  11. ↑ . Севмаш (23 декабря 2013).
  12. Пиликина, Екатерина . Севмаш (30 декабря 2012). Дата обращения 23 июля 2014.
  13. . lenta.ru (18 января 2013). Дата обращения 19 января 2013.
  14. . Севмаш (9 июля 2014). Дата обращения 14 июля 2014.
  15. . Севмаш (25 июля 2014). Дата обращения 26 июля 2014.
  16. . РИА Новости (8 февраля 2010). Дата обращения 9 февраля 2010.
  17. . АРМС-ТАСС, (24 августа 2009). Дата обращения 19 октября 2009.
  18. . РИА Новости. (3 марта 2010). Дата обращения 12 марта 2010.
  19. . Мурманский вестник (10 марта 2012). Дата обращения 11 марта 2012.
  20. Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой. . iz.ru (13 мая 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  21. ↑ . ИТАР-ТАСС (27 июля 2014). Дата обращения 27 июля 2014.
  22. ↑ . ИТАР-ТАСС (26 декабря 2014). Дата обращения 26 декабря 2014.
  23. ↑ . Дата обращения 18 декабря 2015.
  24. . sevmash.ru. Дата обращения 23 декабря 2016.
  25. . KM.RU (10 января 2013). Дата обращения 20 декабря 2014.
  26. . lenta.ru (11 января 2013). Дата обращения 12 января 2013.
  27. . РИА Новости. (23 декабря 2013).
  28. ↑ . РИА Новости (10 декабря 2014). Дата обращения 20 декабря 2014.
  29. Старожилов, Михаил (23 марта 2006). Дата обращения 22 февраля 2010.
  30. . russianships.info. Дата обращения 5 декабря 2015.
  31. ↑ . РИА Новости (20191129T0313+0300). Дата обращения 29 ноября 2019.
  32. . Независимое интернет-издание “ДНИ24”. Дата обращения 27 июня 2019.

Как устроена подводная лодка

Подводная лодка погружается на большие глубины, где давление воды огромное. Поэтому её корпус должен быть очень прочным.

Современная подводная лодка имеет 2 корпуса: водопроницаемый лёгкий корпус и водонепроницаемый прочный корпус.

Лёгкий корпус предназначен для придания лодке совершенных гидродинамических форм. В подводном положении внутри него находится вода, поэтому ему и не нужно быть прочным.

А прочный корпус, находящийся внутри лёгкого, способен выдержать огромное давление воды на большой глубине. От того, насколько он прочный, зависит глубина погружения лодки. Внутри прочный корпус разделён переборками на отсеки. Это сделано из соображений безопасности. При возникновении нештатной ситуации: пробоины или пожара, отсек герметизируется. Это повышает живучесть корабля.

На ПЛ имеются различные цистерны. В них хранятся запасы питьевой воды, топлива, сжатого воздуха и т.д.

Цистерны, которые заполняются забортной водой, и служат для изменения плавучести, называются цистернами главного балласта (ЦГБ). Они разбиты на 3 группы: носовую, кормовую и среднюю. Они могут заполняться и продуваться одновременно или независимо друг от друга. Их объём постоянен. Однако на практике действительный запас плавучести и расчётный могут отличаться. В теории это называется остаточная плавучесть подводной лодки. Для устранения разницы между объёмом цистерн главного балласта и объёмом воды, которую нужно принять для полного погружения, используют цистерны вспомогательного балласта. Остаточную плавучесть погашают, принимая или откачивая воду в уравнительную цистерну.

Для срочного погружения используют цистерну быстрого погружения. В неё принимают балласт, и лодка быстро погружается. После этого цистерна быстрого погружения немедленно продувается сжатым воздухом для удаления балласта.

После выхода торпед или ракет в торпедные аппараты или ракетные шахты поступает вода. Её сливают в специальные торпедо- и ракетозаместительные цистерны, чтобы сохранить общую нагрузку.

Движение в надводном положении дизель-электрической подводной лодки обеспечивает дизель, который является и двигателем, и приводом генератора. Генератор вырабатывает электрическую энергию. Его энергию запасает аккумуляторная батарея. В подводном положении она её выдаёт.

Источник энергии на атомной подводной лодке – ядерный реактор.

Другим источником энергии на ПЛ служит сжатый воздух. С его помощью заполняются и продуваются цистерны, выстреливаются торпеды. Он служит источником кислорода. При аварийном затоплении отсеков их продувают сжатым воздухом.

Комплекс советских внедорожников ГАЗ-61

Automatic Vertical Navigation

I’ve seen a lot of wiki pages on aircraft autopilot and always noticed that next to ‘VNAV -‘ the author writes either he doesn’t know what it is, or it doesn’t do anything or he hasn’t tested it yet. Well, for a change, here I’m telling you what the VNAV does.

We have designed the autopilot route manager in the CDU to be able to accept VNAV altitudes for each (or whichever you want) waypoint. On the Dialog Route Manager, enter your waypoint in the format ‘’ for example, ‘’. So let’s say you have different altitudes according to your SID/STAR/IAP till cruise altitude and then different altitudes for your waypoints when you land. Let’s assume your flight plan to be: DEP, , , , , WP5, WP6, WP7, WP8, WP9, WP10, , , , , DEST

You doesn’t have to enter altitudes for WP5 to WP10 because you’ll start cruising at WP5 (say you want to cruise FL360 aka. 36000 ft) and stay at 36000 ft till WP10. That means WP11 will be your ‘End Cruise’ Waypoint, where you aim at when you’re out of the cruise.

To set cruise settings, go to the CDU’s ‘VNAV’ page and enter cruise altitude in the respective area. Then enter your cruise start altitude (in this case, WP5) and cruise end altitude (in this case, WP11) in their respective places (there’re labels).

Once you’re ready, finish other checklists, take off and turn on ‘LNAV’ and ‘VNAV’ on the Autopilot. The VNAV is designed to automatically calculate the required/ideal climb/descent rate to get to your waypoint just in time. Out of all the tests we’ve conducted, the VNAV is VERY accurate at the moment.

Цитата дня:

Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»

Длинна субмарины проекта 941 «Акула» в сравнении с футбольным полем

ТРПКСН ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула». Третья подводная лодка этой серии на утилизации.

ТРПКСН ТК-20 «Северсталь» проекта 941 «Акула». Шестая подлодка из этой серии.

ТРПКСН ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула». Первая подводная лодка из этой серии.

ТК-17 «Архангельск» проекта 941 «Акула». Пятая подводная лодка этой серии.

ТРПКСН ТК-202 пр. 941 «Акула». Второй корабль серии. Июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш.

ТРПКСН ТК-13 проекта 941 «Акула». Четвертая подводная лодка серии на утилизации

Похожее

Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны

Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд – авианосец США

Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”

Акаги – японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль

«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)

Россия – броненосный крейсер российского императорского флота

«Дельфин» – первая российская подводная лодка

Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли

«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны

Рональд Рейган – авианосец США

АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер

Джордж Буш – авианосец США

Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы

КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Пересвет – броненосец российского императорского флота

Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 – корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков – русский броненосец

Кета – подводная лодка

Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов

Форель – подводная лодка

Тип «Осётр» – подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

Акула

Проект 941 «Акула» — самая большая подводная субмарина в истории Человечества. Она стала ответом СССР на создание американцами подводного крейсера «Огайо».

Субмарину «Акула», больше известную как «Тайфун» разработали в Ленинградском КБ «Рубин». Второе название дал Леонид Брежнев, назвав её «Тайфуном» в 1981 году из-за её сокрушительной мощи.

Действительно, «Акула» поражает своими размерами и вооружением. Её длина 178,5 метра, ширина корпуса 23,3 метра. Махина, размером с девятиэтажный, дом развивает скорость 12 узлов на воле и 23 узла в подводном положении. Максимальная глубина, на которую может погрузиться «Тайфун» — 500 метров.

При таких размерах и ходовых характеристиках «Акула» оснащена мощнейшим боекомплектом. В шахтах установлено 20 ядерных ракет Р-29. Кроме того, на «Акуле» установлены 20 реактивных ракет и ПЗРК «Игла». Для доставки боекомплекта на лодку был создан специальный корабль «Александр Барыкин», водоизмещением 16 000 тонн.

За время существования проекта с 1976 по 1989 год было сконструировано и введено в боевой строй 6 подлодок. Сейчас в состав ВМФ России входит 3 стратегических подводных крейсера «Акула».

Конструкторами продуманы максимальные комфортные условия для экипажа во время военных походов. Так, на подлодке есть бассейн, солярий с сауной, а также небольшой спортивный зал.

Автор: ОЛЬГА ЕГОРОВА АГЕНТ ПЛЕВИЦКАЯ

Роль клыков

Основной функцией, которую выполняют клыки у дикого кабана, можно назвать защиту и нападение. Самой главной угрозой для этого животного может выступать стая волков, охотники или медведь. При нападении вепрь способен наносить рваные раны благодаря своим клыкам. Всем известно, что вепрь – животное, на которое с удовольствием охотятся люди. Следует знать, что этот зверь не так уж и глуп. Бывало немало случаев, когда кабаны различными уловками заманивали человека к камышам, после чего внезапно нападали. Спастись от клыков разъяренного вепря очень тяжело, они смертельно опасны. Когда животному наносят ранение, он впадает в ярость и может ответно напасть. В таком раненом и разъяренном состоянии его не трогают даже волки.

Убийца авианосцев проекта 949А «Антей»

Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.

Столь сложную задачу инженеры решили превосходно. Расстояние в 3,5 метра между легким и прочным корпусами «Антеев» обеспечивает значительный запас плавучести, до 30 % и даёт защиту от подводных взрывов. Случайная торпеда не выведет лодку из строя.

Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит». Именно для них спроектирована и гиперзвуковые ракеты «Циркон», ставшие «ужасом океанов», от которого пока не существует защиты.

Даже авианосная группа может перехватить только 1-5 «Ониксов», которые лодки проекта 949 способны запускать залпом, многократно превышающим это число. Что будет с «Цирконами», не нужно даже гадать.

К этому классу относится ещё одна трагедия флота: катастрофе АПЛ К-141 «Курск» сопереживал каждый житель России не только во время показа одноименного фильма.

Отзывы

Конструкция

Классический перископ – это конструкция из трех отдельно расположенных устройств и частей:

  1. Оптической трубы.
  2. Подъемного устройства.
  3. Тумбы с сальниками.

Самым сложным конструктивным механизмом является оптическая система. Это две астрономических трубы, совмещенные друг с другом объективами. Они снабжены зеркалальными призмами полного внутреннего отражения.

У субмарин есть для перископа и дополнительные устройства. К ним относятся дальномерные приборы, системы определения курсовых углов, фото- и видеокамеры, светофильтры, а также системы осушки.

Для установления расстояния до цели в перископе применяют два типа устройств — дальномерные сетки и микрометры.

Незаменим в перископе светофильтр. Он располагается перед окуляром, разбит на три сектора. Каждый сектор представляет собой определенного цвета стекло.

Фотокамера аппарата или иная, предназначенная для получения изображения, необходима для установления фактов поражения целей и фиксирования событий на поверхности. Эти устройства устанавливаются за перископным окуляром на специальных кронштейнах.

Перископная труба полая, в ней находится воздух, который содержит определенное количество паров воды. В целях удаления оседающей на линзы влаги, которая конденсируется на них вследствие изменения температуры, используется специальное устройство осушки. Эта процедура осуществляется благодаря быстрой прогонке через трубу сухого воздуха. Он впитывает в себя скапливающуюся влагу.

На подводной лодке перископ выглядит как выступающая над рубкой труба с «набалдашником» на конце.

«Осиное гнездо»

Из-за множества размещенных в Вилючинске атомных субмарин и их высокой активности камчатская база получила в США в годы холодной войны прозвище «осиное гнездо». Сейчас это единственное место их дислокации на Дальнем Востоке. В районе Владивостока располагаются только дизельные подводные лодки.

На Камчатке базируются сразу две дивизии атомных подводных лодок. В 25-ю входят три подводных крейсера стратегического назначения. Два из них представлены новейшими субмаринами проекта 955 «Борей» с ракетами «Булава» — «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Они поступили на флот в 2013–2014 годах. По официальным планам летом этого года к ним должен присоединиться «Князь Олег», построенный по усовершенствованному проекту.

В 10-ю дивизию подводных лодок объединены девять многоцелевых субмарин с торпедами и крылатыми ракетами. Она будет усилена новыми подводными крейсерами проекта 885М «Ясень-М». Первый из них — «Новосибирск» — может поступить на ТОФ до конца этого года.

Вольное погружение

Атомная подводная лодка К-535 проекта 955 «Борей»

Фото: РИА Новости/Павел Львов

В 2000-е годы в Вилючинске начали крупномасштабную программу по созданию новой инфраструктуры базирования подлодок и улучшения условий жизни для военных и их семей.

В отдаленном городе за средства федерального бюджета построили спортивно-оздоровительный комплекс «Океан» с аквапарком, ледовый каток и торгово-развлекательный центр для досуга семей военных. Возводятся и новые жилые микрорайоны.

Создание инфраструктуры базирования синхронизировали с получением новой техники. Практически завершена постройка пирсов для новых подводных лодок. Сообщалось также о возведении комплекса для погрузки ракет на субмарины и сейсмостойких арсеналов для хранения их ядерного и обычного оружия.

Тактико-технические характеристики проекта 955 «Борей»

Разработчик проекта……………..ЦКБ МТ «Рубин»Главный конструктор……………..В. А. ЗдорновСкорость (надводная)……………..15 узловСкорость (подводная)……………..29 узловРабочая глубина погружения……………..400 мПредельная глубина погружения……………..480 мАвтономность плавания……………..90 сутокЭкипаж……………..107 человек, в том числе 55 офицеровСтоимость……………..$713 млн (первый корабль), 23 миллиарда рублейРазмерыВодоизмещение надводное……………..14 720 тВодоизмещение подводное……………..24 000 тДлина наибольшая (по КВЛ)……………..170 мШирина корпуса наибольшая………………13,5 мСредняя осадка (по КВЛ)……………..10 мСиловая установка………ОК-650В 190 МВт; ПТУ с ГТЗА; гребной вал; водомётный движительВооружениеТорпедно-минное вооружение…………6ТАx533мм + 6СГАПДx324 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.Ракетное вооружение………..16 ПУ комплекса Д-30, БРПЛ Р-30 «Булава»Количество ракет…………..16 (проект 955), 16 (проект 955А)

«Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»

Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом.

Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом.

Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством.

Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов (80,4 километров в час).

Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989. Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector