Патрульные корабли ледового класса проекта 23550 «арктика» класса «иван папанин»

Содержание:

Отзывы владельцев об автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок»

Представители проекта

Корабли постройки АО «Адмиралтейские верфи»

Название Бортовой № Заводской № Закладка Спуск на воду Передча заказчику Место службы Примечания
«Иван Папанин» 02460 19.04.2017 25.10.2019 25.11.2023 СФ Готовится к швартовным испытаниям
«Николай Зубов» 02461 27.11.2019 25.10.2022 25.11.2024 СФ Строится

Корабли постройки ПАО «Выборгский судостроительный завод»

Название Бортовой № Заводской № Закладка Спуск на воду Передча заказчику Место службы Примечания
«Пурга» 235 25.07.2020 07.2023 12.2024 БОХР ПС ФСБ России Строится
236 07.2021 07.2024 12.2025 БОХР ПС ФСБ России Готовится к закладке

Цвета таблицы: Белый  — не достроен или утилизирован не спущенным на воду; Зелёный  — действующий в составе ВМФ; Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно; Синий  — находится в ремонте или на модернизации; Серый  — находится на хранении; Красный  — списан, утилизирован или потерян.

Строительство

Контракт на постройку до 2021 года первых двух кораблей проекта 23550 (шифр «Арктика») был заключён между Минобороны России и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2021 года. Корабли будут строиться в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. На церемонии спуска на воду 25 октября 2021 года головного корабля «Иван Папанин»,

генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России будут построены ещё два корабля проекта 23550, при этом Александр Бузаков уточнил, что строить корабли будет «Выборгский судостроительный завод».

Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2021 года, передача флоту запланирована на конец 2023 года. 25 октября 2021 «Иван Папанин» был спущен на воду, достраивается на плаву, готовится к швартовным и заводским ходовым, а также к госиспытаниям.

Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. Н. Зубова, заложен 27 ноября 2021 года.

25 июля 2021 года на Выборгском судостроительном заводе, получившем заказ на строительство двух патрульных кораблей проекта 23550 (уже под шифром «Ермак»; он будет обладать такими же характеристиками (внешний облик, параметры, тоннаж), что и корабли под шифром «Арктика», отличия будут заключаться в основном в наборе вооружений), заказчиком корабля стала Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (а не ВМФ России, как на первые два корабля проекта), стоимость контракта составила около 18 млрд рублей — заложен первый из них, «Пурга»; срок сдачи конец 2024 года. «Пурга» станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в составе береговой охраны погранслужбы ФСБ.

Представители проекта

ПЗРК «Игла» в компьютерных играх и фильмах

Берут ли в армию с диагнозом гипоплазия

What We Investigate

Сравнение боевых возможностей кораблей проекта 23550 с зарубежными аналогами

На сегодняшний день в мире существует только один аналог проекта 23550 – это норвежский патрульный ледокол Svalbard («Свальбард»). Работы над ним начались еще в 90-е годы, на вооружение этот корабль был принят в 2002 году. В настоящее время «Свальбарды» – одни из самых крупных кораблей военно-морских сил Норвегии.

Большие размеры корпуса также обеспечивают превосходство российского ледокола по мореходности

Российский корабль, кроме основного экипажа, может принимать на борт еще почти 50 человек, что очень важно при проведении спасательной операции или доставке личного состава на военную базу. Правда, норвежский патрульный ледокол имеет значительно большую дальность плавания – 18,5 тыс

миль, против 6 тыс. миль у российского корабля.

Также надо отметить, что российские корабли будут гораздо мощнее вооружены, чем их скандинавские аналоги. «Свальбард» имеет всего лишь одну 57 или 70-мм пушку «Бофорс», ледоколы проекта 23550 будут иметь в своем арсенале даже тактическое ракетное оружие.

«Звездочка» поставит винты для строящегося патрульного корабля ледового класса «Николай Зубов»

Конструкция[править | править код]

Полное водоизмещение корабля по проекту — 8500 тонн. Длина наибольшая 114,5 метра, ширина наибольшая 19,5 метров, осадка наибольшая 6,5 метров. Конструкция корпуса позволяет преодолевать лёд максимальной толщиной до 1,7 метра, непрерывным ходом до 1,0 метра. Экипаж составляет 60 человек, также на кораблях может разместиться дополнительный экипаж из 50 человек. Арктическая категория корабля Arc7. На борту судна будут базироваться два скоростных патрульных боевых катера проекта 03160 «Раптор», которые рассчитаны для преследования и задержания нарушителей морских рубежей государственной границы и абордажных действий, вертолёт Ка-27 или Ка-226 и БПЛА в одном (ВМФ) или двух палубных ангарах (ФСБ). Также в составе этого корабля будет базироваться одно судно на воздушной подушке проекта 23321 «Манул».

ГЭУ и движительправить | править код

На данном проекте реализована концепция единой электроэнергетической системы (ЕЭЭС) с системой электродвижения (СЭД). Гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага обеспечивает собственный ход судна во всех режимах эксплуатации.

Для кораблей, построенных по данному проекту, специалистами концерна «Русэлпром» разработаны, изготовлены и поставлены судовые комплекты главных и вспомогательных дизель-генераторов, системы управления возбуждением, гребные электродвигатели и преобразователи, в качестве электропривода гребного винта и для регулирования оборотов. Главная энергетическая установка (ГЭУ) корабля построена на основе четырёх дизель-генераторов 28-9ДГ «Коломенского завода» мощностью по 3,5 МВт. Концерн «Русэлпром» поставляет гребные электромоторы мощностью по 6,3 МВт. Движение корабля обеспечивается двумя такими моторами, вращающими два винта. Также имеется носовое подруливающее устройство.

Вооружениеправить | править код

  • 1×76,2 мм артиллерийская установка АК-176МА;
  • 2×30 мм АК-630М;
  • 4×12,7 мм «Корд»;
  • ПЗРК «Игла», «Верба»;
  • 2 контейнерные пусковые установки ракетного комплекса «Калибр-К» (по 4 КР типа 3М-54, 3М-14 «Калибр») или 2 контейнерные пусковые установки (по 4 ПКР «Уран» Х-35У).

Специальное оборудованиеправить | править код

Специальное оборудование представлено буксирной лебедкой тягой около 80 тонн и двумя грузовыми электрогидравлическими крановыми установками, грузоподъемностью 28 тонн каждая.

Вооружение универсальных кораблей проекта 23550

На баке перед надстройкой будет артустановка А-190 со 100мм орудием, вероятно, установят зенитные автоматы. В отдельных версиях в районе кормы корабельного корпуса будут подъемные устройства для ударных ракетных комплексов. Здесь будут две пусковые установки по четыре ракеты в каждой. Возможно, установят ракетный комплекс «Калибр», либо о Club-K контейнерного исполнения.

По бокам от вертолетного ангара в надстройке будут размещены лацпорты, в них будут храниться катера и спасательные плоты. Под палубой размещения вертолета будут располагаться два ангара для скоростных катеров по проекту 03160 «Раптор», с водоизмещением до 23 т, с пулеметным вооружением и возможностью перевозки до двадцати человек десанта.

Среди многих задач, корабли обязаны будут следовать задачам, которые свойственны буксирам. Для этих целей их оснастят буксирными устройствами с тяговым усилием до восьмидесяти тс. Не исключается также и применение подъемных кранов, в количестве двух единиц, а грузоподъемность каждого будет достигать 28 т.

С помощью самых разнообразных видов оснащения перспективными патрульными кораблями могут решаться многие задачи боевой, транспортной и иной направленности. Артиллерийским и ракетным вооружением можно открывать огонь по надводным или береговым целям, а также вести оборонительные бои при воздушных нападениях. С таким транспортно-боевым потенциалом возможно обеспечение патрулирования в указанных акваториях с сопровождением самых разнообразных судов, включая и их защиту от всевозможных угроз.

Скоростные катера и вертолеты позволят патрульным кораблям задерживать любых нарушителей с проведением всех необходимых последующих процедур.

С использованием корпусов с конструкционными особенностями ледоколов, арктическими патрульными кораблями могут выполняться проводки караванов сквозь льды. С буксирным оборудованием и подъемными кранами они смогут принимать участие в спасательных операциях, буксировке поврежденных судов или оказывать помощь прочим судам другими методами. Летную палубу можно использовать, чтобы размещать те или иные грузы с помощью стандартных контейнеров.

Примечания

  1. Фактически до 9 мая года; 13 мая года был арестован членами Движения Сопротивления.
  2. Как премьер-министр, в период до избрания первого президента, разделяя полномочия с председателем палаты депутатов парламента.
  3. Как председатель палаты депутатов парламента, в период до избрания первого президента, разделяя полномочия с премьер-министром.
  4. Как премьер-министр, в период до избрания нового президента, разделяя полномочия с председателем палаты депутатов парламента.
  5. Как председатель палаты депутатов парламента, в период до избрания нового президента, разделяя полномочия с премьер-министром.
  6. Партия прав граждан ЗЕМАНОВЦЫ была переименована в Партию прав граждан в апреле 2014 года.

Адмиралтейские верфи спустили на воду патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин»


Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» / Фото: aoosk.ruАдмиралтейские верфи (входят в ОСК) спустили на воду патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», построенный для Военно-морского флота России.

В церемонии приняли участие: председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, начальник технического управления Военно-морского флота России, контр-адмирал Игорь Зварич и генеральный директор предприятия Александр Бузаков.

«Это уникальный и универсальный корабль: по сути своей военный, но созданный для мирной работы. Он совмещает в себе функции буксира, патруля, ледокола и научного судна. Может решать неограниченное количество различных задач и благодаря заложенным конструкторским решениям, работать в Арктическом регионе максимально эффективно. Уверен, что у этого корабля, как и у российской Арктики – большое будущее», – сказал председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко.

Фото: aoosk.ru

Достойным подарком к 315-летию верфей назвал спуск на воду патрульного ледокола «Иван Папанин» генеральный директор предприятия. «Это событие знаменует для нас принципиально новый этап в строительстве судов ледового класса, поскольку данный корабль не имеет аналогов по совокупности своих технических характеристик, – подчеркнул Александр Бузаков. – Символично, что рядом, на этом же стапеле, строится ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» – тезка первой в мире советской полярной научно-исследовательской станции, которая в 1937 году дрейфовала в Арктике под руководством Ивана Папанина. И нет сомнения, что новый патрульный корабль станет ещё одним вкладом верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России.

«Новый корабль, который мы сегодня спускаем на воду на Адмиралтейских верфях, предназначен для выполнения задач в суровых условиях Арктики, – отметил начальник технического управления Военно-морского флота России Игорь Зварич. – Для этого на нем предусмотрен сверхпрочный корпус, мощная главная энергетическая установка и современное вооружение. Уверен, что он в полной мере будет соответствовать своему легендарному имени».

Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м.


Фото: aoosk.ru

Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 9 тыс. тонн; район плавания – неограниченный, экономическая скорость хода – около 10 узлов, полная скорость хода – около 18 узлов, дальность плавания экономическим ходом – около 10 тыс. миль, автономность — около 70 суток. Арктическая категория корабля Arc7.

Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой. Предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция. Контракт на строительство подписан 25 апреля 2020 года.

Ранее, в 2020 году, Адмиралтейские верфи передали Военно-морскому флоту РФ дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» с функциями научного гидрографического судна. Корабль вошел в состав арктической группировки флота.

МОСКВА, Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»21Оригинал

Полезные свойства ягод

На первом месте по пользе растения находятся его ягоды.

Они оказывают действенную помощь при:

  • повышенном кровяном давлении (снижают его);
  • проблемах с сердцем и кровеносными сосудами (удачная комбинация витаминов С и Р отлично укрепляет стенки сосудов, высокое содержание калия облегчает работу сердца); простудных заболеваниях;
  • болезни бронхов, фарингите, ларингите (ярко выраженное отхаркивающее действие);
  • неврозах (успокаивающее действие, способствует улучшению памяти);
  • ослабленном иммунитете;
  • болезнях почек, ЖКТ, печени (мочегонное средство);
  • диарее (благодаря вяжущим свойствам).

Доказано, что 15 ягод, съеденные ежедневно в сезон, приносят значительное облегчение при различных недугах. В том случае, если нет возможности употреблять свежие плоды, их можно использовать в вяленом виде.

Несколько рецептов

  1. При расстройстве кишечника готовят отвар из плодов. Пару ложек ягод заливают чашкой кипятка, накрывают. Пить можно, как только отвар остыл. После еды по несколько больших ложек. Закрепляющий эффект окажут и отваренные плоды (5-6 штук).
  2. Прикладывание листьев, сорванных с дерева, к гнойным ранам приводит к заживлению. На пораженный участок накладывают несколько чистых листочков и закрепляют их хлопковой или полотняной повязкой. Процедуру обычно повторяют несколько дней.
  3. Листья облегчают страдания при ревматизме, подагре и радикулите. Ими обкладывают больное место, сверху покрывают марлей или любой хлопковой тканью, затем закрепляют эластичным бинтом или мягким шарфом. Процедура проводится на ночь.
  4. Настой из цветков вылечивает кашель, стимулирует сердечную деятельность, понижает кровяное давление и сбивает высокую температуру тела. Горсть сушеных цветков заливают чашкой кипятка и выдерживают 10 минут на водяной бане. Напиток пьют несколько раз в день.
  5. Настойка на спирту. Цветки заливают водкой (1 часть цвета на 10 частей водки) и настаивают в темноте в течение 10 дней. Эликсир пьют несколько раз в день по половине маленькой ложечки.

ВМС России получат корабли для арктических районов

В мае прошлого года российским министерством обороны и судостроительным заводом «Адмиралтейские верфи» из Санкт-Петербурга было подписано соглашение, на основании которого планируется постройка пары патрульных кораблей. Контрактом о строительстве подразумевается, что корабли будут сданы в 2020 году. Таким образом, в следующем десятилетии российские военно-морские силы получат особые корабли, назначенные для работ в условиях северных морей.

В апреле 2020 года на «Адмиралтейских верфях» провели церемонию по закладке одного из пары кораблей для российских военно-морских сил. Это головной многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» по проекту 23550 (с шифром «Арктика»).

Позднее от представителей флота стало известно о быстром окончании проектирования и были раскрыты сроки постройки кораблей.

https://youtube.com/watch?v=iREf-j5vCSE

Во время Международного военно-морского салона МВМС-2015 в первый раз продемонстрировали макет арктического корабля, который разработали в Крыловском государственном научном центре. Построить патрульный корабль ледового класса проекта 23550 запланировали на питерском заводе «Пелле». В ту пору и сообщили о некоторых подробностях в новом проекте. Так, например, опубликовали данные об оснастке и оружии предполагаемого к постройке корабля.

В прошлом году все же подписали контракт о постройке пары кораблей из проекта 23550 — в Минобороны сообщили, что предполагается постройка принципиально новых многофункциональных судов. Также заявили о возможном выполнении служебно-боевых задач от тропических до арктических регионов. Причем в северных широтах корабли смогут справляться с толщей льдов до полутора метров. По всем характеристикам и возможностям, по утверждению российского Министерства Обороны, у перспективных кораблей нет зарубежных аналогов.

Описание конструкции кораблей проекта 23550

Полное водоизмещение кораблей проекта составляет 8,5 тыс. тонн, длина в наибольшей части – 114 метров, а ширина – 18 метров. Максимальная осадка составляет 6,5 метра. «Иван Папанин» будет способен преодолевать морские льды толщиной до 1,5 метра, а с непрерывным ходом – до одного метра. Максимальная скорость кораблей проекта 18 узлов. Экипаж патрульного ледокола будет составлять 49 моряков, при этом на борт дополнительно может быть принято еще 47 человек.

Главная энергетическая установка кораблей этой серии будет иметь мощность в 15 тыс. кВт. В качестве движителей планируют использовать винторулевые колонки Azipod Vi1600L или аналогичного типа, каждая из них будет развивать мощность в 6 тыс. кВт. Также корабли проекта 23550 будут оснащены подруливающими устройствами туннельного типа Schottel STT2 (500 кВт) или их аналогами.

Дальность плавания «Ивана Папанина» планируется на уровне 6 тыс. морских миль, а его автономность – 60 суток.

Ход строительства

Все работы по проекту 23550 ведутся предприятиями из состава Объединенной судостроительной корпорации. Проект многоцелевого патрульного корабля был разработан в ЦМКБ «Алмаз», а строительство доверили «Адмиралтейским верфям». На правах поставщиков оборудования в программе строительства участвует ряд других предприятий.

Контракт на строительство двух «Арктик» для министерства обороны был подписан в апреле 2016 г. В соответствии с документом, головной корабль «Иван Папанин» следовало сдать заказчику до конца 2019 г. Следующий «Николай Зубов» планировали заложить в 2018-м и сдать в 2020-м. Тем не менее, уже во время строительства был изменен план финансирования, в результате чего сроки выполнения работ сдвинулись вправо.

Изображение корабля пр. 23550 из рекламных материалов

Работы над конструкцией «Ивана Папанина» начались осенью 2016 г., а 19 апреля 2017-го состоялась официальная закладка. 25 октября 2019 г. корабль спустили на воду для последующей достройки у стенки. В начале двадцатых годов головной корабль выйдет на испытания. Его сдача намечена на 2023 г.

Планы по «Николаю Зубову» тоже скорректированы. Его не закладывали в 2018 г. – это произойдет только в 2020-м. Соответствующим образом сместились сроки сдачи. Корабль начнет службу в 2024 г.

На данный момент законтрактованы только два корабля пр. 23550 для военно-морского флота. В недавнем прошлом сообщалось, что такие корабли также может приобрести пограничная служба ФСБ, однако она пока не размещала заказ. Более того, информация об интересе со стороны пограничников так и не получила официального подтверждения.

Эволюция гарпунов

Конструкция гарпуна, равно как и его внешний вид, почти не изменилась за последние 5 тысяч лет. Первобытные люди использовали прочный и длинный деревянный стержень с кремниевым наконечником характерной формы. Эта деталь имела крючок-зацепку, не позволяющую добыче избавиться от поразившего ее оружия и вырваться на свободу.

В наше время еще можно встретить разновидность ручного самодельного гарпуна с деревянной ручкой и наконечником-трезубцем, как у Нептуна. Называется он острогой. Обычно такими «инструментами» браконьеры бьют рыбу в прибрежных зарослях в период нереста.

А вот гарпун для подводной охоты профессионального охотника – это уже совершенно иная вещь, кардинально отличающаяся от древнего орудия. Материалом для его изготовления служит нержавеющая сталь, титановый сплав, сочетание стали и кевлара или стали и карбона, наконечник может быть съемным, во многих моделях предусмотрены различные проточки и фиксаторы, соответствующие тому или иному механизму спуска.

Строительство

Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 (шифр «Арктика») был заключён между Минобороны России и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. На церемонии спуска на воду 25 октября 2019 года головного корабля «Иван Папанин», генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России будут построены ещё два корабля проекта 23550, при этом Александр Бузаков уточнил, что строить корабли будет «Выборгский судостроительный завод».

Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована на конец 2023 года.
25 октября 2019 «Иван Папанин» был спущен на воду, достраивается на плаву, готовится к швартовным и заводским ходовым, а также к госиспытаниям.

Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. Н. Зубова, заложен 27 ноября 2019 года.

25 июля 2020 года на Выборгском судостроительном заводе, получившем заказ на строительство двух патрульных кораблей проекта 23550 (уже под шифром «Ермак»; он будет обладать такими же характеристиками (внешний облик, параметры, тоннаж), что и корабли под шифром «Арктика», отличия будут заключаться в основном в наборе вооружений), заказчиком корабля стала Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (а не ВМФ России, как на первые два корабля проекта), стоимость контракта составила около 18 млрд рублей — заложен первый из них, «Пурга»; срок сдачи конец 2024 года. «Пурга» станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в составе береговой охраны погранслужбы ФСБ.

В России заложат первый боевой ледокол с функциями корвета и буксира

В апреле на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге заложат первый боевой ледокол с функциями корвета и буксира. Это корабль проекта 23550. Ему присвоили имя исследователя Арктики Ивана Папанина.

Ледокол сможет брать на борт 47 пассажиров и 49 членов экипажа. Ему под силу преодолевать льды толщиной до полутора метров и находиться в автономном плавании до двух месяцев.

Корабль оснастят невиданным для ледокола вооружением. Это восемь пусковых контейнеров ракет «Калибр», артустановка А-190, вертолет Ка-27 и два скоростных боевых катера типа «Раптор»

Ледокол призван выполнять задачи в Арктике.

Напомним, прошлым летом в Санкт-Петербурге сошел на воду атомоход «Арктика». Он стал самым мощным в своем классе. Тогда сообщалось, что «Арктика» положит начало группе атомных судов, необходимых для покорения Арктики.

Помимо экономических существуют и важные военно-политические аргументы в пользу строительства военных ледоколов. Так, например, США до сих пор считают остров Врангеля собственной территорией. Правда, в отличие от японцев, они не устраивают шумных представлений — «Верните наши острова!». Тем не менее, де-юре остров Врангеля сенат и госдепартамент считают американским. Соответственно, в Оттаве считают сей остров исконной канадской территорией. В XXI веке претензии США на русский сектор Арктики с наступлением нового века лишь увеличились.

Ранее об арктическом направлении «Правде.Ру» рассказал Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал отечества», военный эксперт, полковник запаса:

— Это направление является одним из ключевых с точки зрения военной безопасности России. В частности, не секрет для наших военных специалистов, что с этого направления в военных планах Америки, на случай военного конфликта с Россией, предусмотрено применение авиации с крылатыми ракетами. Развертывание группировки в Арктике, создание там системы освещения воздушной, надводной и подводной обстановки позволяет нам отодвинуть рубежи пуска крылатых ракет вероятного противника на несколько сотен километров.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Арктика за нами: Россия создала мощный атомный ледокол

арктика

ледокол

пентагон

иван папанин

николай корчунов

виктор мураховский

Строительство

Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 (шифр «Арктика») был заключён между Минобороны России и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. На церемонии спуска на воду 25 октября 2019 года головного корабля «Иван Папанин», генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России будут построены ещё два корабля проекта 23550, при этом Александр Бузаков уточнил, что строить корабли будет «Выборгский судостроительный завод».

Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована на конец 2023 года.
25 октября 2019 «Иван Папанин» был спущен на воду, достраивается на плаву, готовится к швартовным и заводским ходовым, а также к госиспытаниям.

Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. Н. Зубова, заложен 27 ноября 2019 года.

25 июля 2020 года на Выборгском судостроительном заводе, получившем заказ на строительство двух патрульных кораблей проекта 23550 (уже под шифром «Ермак»; он будет обладать такими же характеристиками (внешний облик, параметры, тоннаж), что и корабли под шифром «Арктика», отличия будут заключаться в основном в наборе вооружений), заказчиком корабля стала Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (а не ВМФ России, как на первые два корабля проекта), стоимость контракта составила около 18 млрд рублей — заложен первый из них, «Пурга»; срок сдачи конец 2024 года. «Пурга» станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в составе береговой охраны погранслужбы ФСБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector