Пилоты высшего класса. история пилотажной группы «стрижи»

Содержание

Лётный состав группы

Майор Д. А. Рыжеволов Подполковник Д. С. Зубков Полковник С. И. Осяйкин
  • Рыжеволов Дмитрий Алексеевич. Заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи»,майор, правый ведомый.
  • Зубков Дмитрий Сергеевич. Начальник службы безопасности полётов ЦПАТ, подполковник, левый ведомый.
  • Осяйкин Сергей Иванович, полковник, ведущий. Заместитель командира ЦПАТ по летной подготовке, Заслуженный военный лётчик России.
  • Кузнецов Денис Анатольевич. Командир авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», подполковник, хвостовой ведомый.
  • Синькевич Сергей Александрович. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», майор, крайний правый ведомый.
  • Дудников Василий Владимирович. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», майор, крайний левый ведомый

Где обитают стрижи в дикой природе

Стрижей можно встретить практически на любом континенте. Так, обыкновенный стриж, который считается наиболее распространенной популяцией пернатых, проживает на всей территории: от Европы до Азии, от Скандинавии до Африки и Гималаев. Их ареал обитания просто огромен, а период размножения и миграции расширяет географию их проживания до Зимбабве, Мозамбика и Танзании. В летнее же время диапазон обитания простирается от Ирландии до Сибири.

Среди основных стран, в которых можно встретить стрижей, выделяются:

  • Испания.
  • Португалия.
  • Марокко.
  • Израиль.
  • Бельгия.
  • Англия.
  • Россия.
  • Франция и прочие европейские страны.

Обычных стрижей нельзя встретить в области Индийского субконтинента. Большинство стрижей гнездится в умеренном климате, где находятся подходящие деревья, на которых удобно строить гнезда. Кроме того, такие зоны оставляют много открытых пространств, где есть возможность искать и собирать пищу для будущего потомства.

При этом области обитания стрижей на некоторое время после миграции в Африку меняется на тропическую. Пернатые выбирают участки, на которых есть или высокие деревья, или здания, где много открытого пространства.

Программа выступлений

МАКС-2007. Роспуск самолётов

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

Естественные враги стрижей

Взрослые стрижи имеют достаточно мало природных врагов, что связано с их высокой скоростью полета. Другие птицы просто не могут тягаться со стрижами из-за их экстремально быстрых перемещений. Поэтому люди не часто фиксируют нападение со стороны других птиц на этих пернатых. Кроме того, стрижи умеют стратегически правильно располагать свои гнезда вдали от посторонних глаз. Большая высота и маскировка гнезда помогает уберечь потомство от нападения хищников, которые ходят по земле.

Расположение гнезд в углублениях помогает скрыть их от чужих глаз, а темная кожа птенцов и их перья становятся отличной маскировкой для самих малышей.

Особые защитные механизмы, ставшие следствием эволюционной адаптации, помогают стрижам избегать большинства природных хищников. Среди небольшого числа птиц, относящихся к стрижам враждебно, можно выделить:

  • Ястребов.
  • Чеглоков.
  • Обыкновенных канюков.

Это хищные птицы, которые охотятся на пернатых поменьше. Чаще всего случаи нападения приходятся не на взрослых особей, а на новорожденное потомство или вовсе на еще не вылупившихся из яиц птенцов.

Отдельная проблема есть у черных стрижей, которые больше других подвергаются опасности из-за сурового климата и погодных условий. Расположение гнезда в местах, отличающихся повышенной влажностью, создает большую опасность для птенцов. Она связана с тем, что малыши могут раньше времени случайно вылететь из гнезда или упасть, так как бортики там практически полностью отсутствуют. Если так случается, птенцы могут покалечиться, а их перья из-за попадания в воду, станут боле тяжелыми, и им будет сложнее перемещаться.

Аварии пилотажной группы

Но, несмотря на весь профессионализм этих летчиков, полностью избежать аварии все же не удалось. За все 24 года существования пилотажной группы было зафиксировано всего две аварии. К счастью, в обоих из них ни один летчик из состава не пострадал.

Первая случилась в 2006 году – самолет российской пилотажной группы практически сразу после взлета упал на землю. Весь экипаж успешно катапультировался, что, в дальнейшем и спасло их жизни. Согласно имеющимся данным, в аэропорту, где случилась катастрофа, самолет совершал дозаправку. Однако практически сразу после взлета в два двигателя случайно залетели птицы, что и стало причиной ужасной аварии.

Второй инцидент произошел чуть позже – в 2009 году. Во время совместного полета с известным составом пилотажной группой под названием Русские Витязи случилась катастрофа двух самолетов СУ-27, принадлежавших товарищеской группе. Однако ни самолеты, ни летчики пилотажной группы Стрижи среди пострадавших замечены не были. Больше, за всю историю существования пилотажной группы, никаких серьезных происшествий не происходило. Российские летчики, однозначно, знают свое дело и выполняют его по высшему классу. За что и получают постоянно заслуженные награды.


Автор статьи:
Никифоров Владислав

Общая характеристика

Размер стрижей составляет от 10 до 25 см при весе в 50-150 граммов. Они считаются птицами средних размеров и внешне напоминают ласточек. У них достаточно большая голова, темные глаза, короткий и достаточно острый клюв. Крылья птиц изогнутые и длинные, зато ноги плохо развиты, а размер у них небольшой. Короткие ноги анатомически предназначены для того, чтобы с их помощью хвататься за различные вертикальные поверхности. Пальцы на ногах направлены вперед, когти у стрижей острые.

Обычно у стрижей достаточно темный цвет оперения, в котором преобладает черный и серый цвет. Иногда можно встретить стрижей, в окрасе которых проступает белый цвет. Он встречается в области под хвостом, на горле, около брюха и лба. Хвостовые перья обычно раздвоенные.


Половой диморфизм у птиц не выражен: самцы и самки практически не отличаются друг от друга.

Примечания

Аварии

МиГ-29: сверхманевренный «стриж»

В 1983 году 234-й гвардейский истребительный авиационный полк первым в советских ВВС приступил к освоению легкого фронтового истребителя четвертого поколения МиГ-29. 

МиГ-29 по праву считается одним из лучших в своем классе. Он создавался для завоевания господства в воздухе в зоне боевых действий, для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей противника. «МиГ-29 – это «самолет-солдат». Как автомат Калашникова. Который надо зарядить, заправить. Он полетит и выполнит ту задачу, которая перед ним поставлена», – считает Михаил Беляев, шеф-пилот РСК «МиГ», герой Российской Федерации.

Самолеты «Стрижей» не отличаются от боевых машин ничем, кроме яркой «формы». Впервые «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолетах с оригинальной окраской и новым названием 6 мая 1991 года. Именно эта дата считается официальным днем рождения авиагруппы.

Тогда самолеты МиГ-29 и МиГ-29УБ предстали перед зрителями в своем новом виде: белые фюзеляжи и ярко-синие кили, по бортам – синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы – черные стрижи на красном фоне. Эти юркие птицы и дали название группе. Кстати, черный стриж признан птичьим рекордсменом по горизонтальной скорости полета, она превышает 111 км/ч.

В 2003 году самолеты МиГ-29 прошли плановый ремонт и приобрели новую схему окраски. Машины получили красно-белую «форму», а стриж синим цветом изображен сверху и снизу на самолетах. Впервые в новом облике «МиГи» продемонстрировали публике 15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка. Этот день запомнился еще одним историческим событием – первым публичным выступлением с пилотажной группой «Русские Витязи».

Предпосылки создания группы

Пилотажная группа «Стрижи» является частью 234-го полка 16-й воздушной армии, который был сформирован на заре 1950-х годов. Полк предназначался главным образом для участия в воздушных парадах, проводившихся в столице. Базой стал подмосковный аэродром Кубинка, где с середины прошлого века проводились регулярные показы пилотажного искусства для курсантов авиационных училищ, членов правительства и представителей различных дипломатических миссий.

Также пилоты авиационного полка участвовали в эскортировании самолетов глав зарубежных государств, прилетавших в СССР с официальными визитами и самолетов с первыми советскими космонавтами. В 1983 году летчики полка начали осваивать новую модель истребителей четвертого поколения.

Совместные полёты с «Русскими Витязями»

«Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолётами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой.

15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка, впервые состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями», 12 июня они одним строем прошли над Красной площадью в честь Дня России, а в августе лётчики двух групп выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.

На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском в августе 2004 года «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «большого ромба» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска.

ПОТЕРИ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Первая мировая война стала одной из самых разрушительных войн в современной истории. В результате военных действий погибло почти десять миллионов солдат, что намного превышает общее число жертв всех войн за предшествующие сто лет. Хотя трудно установить точные статистические данные о потерях, по некоторым оценкам, число раненых в бою достигло 21 миллиона.

Эти колоссальные потери всех сторон, участвующих в конфликте, отчасти стали результатом применения нового оружия, такого как пулеметы и отравляющие газы, а также неспособности военачальников адаптировать свою тактику к более механизированному характеру вооруженной борьбы. Политика нанесения максимальных потерь противнику, особенно на Западном фронте, стоила жизни сотням тысяч солдат. 1 июля 1916 года были понесены самые большие потери живой силы за один день – одна только британская армия потеряла более 57 тысяч человек на Сомме. Наибольшее число погибших было в армиях Германии и России: эти цифры предположительно составляют 1 773 700 и 1 700 000 человек соответственно. Франция потеряла шестнадцать процентов всего мобилизованного состава своих вооруженных сил – самый высокий показатель смертности среди развернутых войск.

Никакие официальные организации не вели точный счет потерь гражданского населения в годы войны, но согласно оценке специалистов, в качестве прямого или косвенного результата военных действий погибло 13 миллионов мирных жителей. Смертность, как военного, так и гражданского населения, достигла своего пика в конце войны в результате эпидемии «испанки» – самой смертоносной эпидемии гриппа в истории человечества. В результате конфликта миллионы людей были насильственно выселены из своих домов или вынуждены были покинуть место своего постоянного проживания в Европе и Малой Азии. Ущерб, нанесенный зданиям и промышленным объектам, был катастрофическим, особенно во Франции и Бельгии, где шли самые тяжелые бои.

Методы

русский

Раскол самоидентификации

Начиная с 2000-х годов, Россия развернула на территории Украины широкомасштабную антиукраинскую и антизападную пропаганду, в основе которой лежала доктрина «Русского мира». Идеологической основой этой доктрины является реваншизм Российской Федерации за распад Советского Союза посредством культурного, экономического, а затем и политического восстановления России в границах СССР до 1991 года и восстановления бывшей «зоны свободы». оказать влияние». в советском лагере »в Европе и Азии. Согласно этой доктрине,« русскими »считаются три категории населения мира: этнические русские, независимо от того, где они живут; русскоязычное население независимо от национальности; соотечественники, которые когда-либо жили на территория Российской Империи, СССР и других государственных образований, а также их потомков.

Марки и клише

После распада СССР Россия внедрила развитую систему антиукраинской пропаганды и дезинформации, которая была направлена ​​на формирование образа врага, раскол украинского гражданского общества, изменение ориентиров общественно-политического развития и т. Д. серия пропагандистских клише стала ярким признаком этой пропаганды и дезинформации.

Одним из первых таких пропагандистских штампов в начале 1990-х годов было клише, в котором явления того времени обычно представлялись вместе с фразами «после распада СССР», «с распадом СССР» и т. Д., Которые подсознательно создавалось впечатление, что эти явления возникли в России в результате распада СССР, а не среди прочего, по причинам, которые привели к распаду.

В начале 1990-х годов стали популярны пропагандистские клише, призванные доказать экономическое, а затем и политическое банкротство Украины как государства. Именно в это время принадлежат всем известные «Украина ворует российский газ», «Независимая» вместо «Украина» и другие.

Дезинформация и фальсификация

Дезинформация и фальсификации использовались Россией в основном для создания иллюзии значимости и величия России, а в некоторых случаях — как способ избежать ответственности за противоправные действия.

Так, одним из примеров создания иллюзии своей значимости стала фальсификация фотографий визита российского патриарха в Харьков в 2011 году, на которых были обнаружены нарисованные люди.

Одним из наиболее наглядных примеров дезинформации и фальсификации стала информационная поддержка сбития самолета MH17, когда Россия использовала широкий спектр мер, пытаясь скрыть свою причастность к преступлению. 20 декабря 2017 года Комитет по разведке и безопасности британского парламента в своем отчете особо подчеркнул, что Россия ведет массовую информационную войну, выражающуюся в интенсивной многоканальной пропаганде, которая ведется с целью убедить мир в том, что Россия не несет ответственности за сбитый самолет.

Блокировка украинских СМИ и аккаунтов в Facebook

  • 10 августа 2014 года немецкий провайдер Hetzner Online AG направил в адрес Главкома письмо с прощением. Ранее провайдер хотел заблокировать Главком по запросу российского «Роскомнадзора» за публикацию материала о Марше за федерализацию Сибири.
  • По словам ведущего MSNBC, в октябре 2017 года российские агенты информационной войны использовали удивительно успешную технологию блокировки украинских активистов, чтобы удалить украинские голоса из Facebook и отрицать российскую конкуренцию в информационном пространстве во время вторжения в соседнее государство. Оперативники «сообщили» посты украинских активистов, и все посты и фотографии были, они утверждали, что это порнография или другая категория сообщений, Facebook должен устранить.
  • 14 июля 2014 года администрация социальной сети Facebook заблокировала страницу «Книга памяти павших за Украину» в этой сети. Перед блокировкой соцсеть предупредила, что содержание некоторых сообщений «нарушает стандарты Facebook». В первую очередь это были сообщения о гибели украинских солдат из ОЗСП НГУ «Азов».
  • В июле 2019 года немецкий провайдер Hetzner Online GmbH предупредил Украинскую неделю, что сайт следует заблокировать до тех пор, пока не будет удален «экстремистский контент». Об этом провайдер получил запрос из Роскомнадзора, который считает материалы 2015 года о Правом секторе нарушением российского законодательства.

Дискредитация обсуждения

По данным The Guardian, статистика дискуссий под статьями газеты, в которой упоминается Украина, получает в десятки и сотни раз больше обсуждений, комментариев и т. Д., Разрушая тип и возможность обсуждения. По словам Натальи Попович, соучредителя УЦМК, армии ботов, оплачиваемые Россией, только подрывают дискуссии на форумах, в которых они участвуют. Тем самым подрывается доверие к России как источнику информации.

украинец

Пропаганда и дезинформация

На разных этапах российско-украинской информационной войны методы ее ведения менялись от подчеркивания стремления к свободе от преимущественно советского прошлого, которое напрямую не отождествлялось с российской имперской политикой, до утверждения национальных характеристик украинцев по сравнению с русскими ( Украина — это не Россия) и противостояния с тотальной российской пропагандой, направленной на сокрытие или оправдание российской вооруженной агрессии против Украины. При этом, несмотря на трансформацию методов информационного противоборства и временные уступки, они основывались на формировании общественного мнения на основе правдивой информации о реальных фактах и ​​событиях.

Блокировка российских и пророссийских СМИ

С лета 2014 года Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины начал борьбу с сепаратистскими и антигосударственными материалами в СМИ. В октябре 2014 года отозваны свидетельства о государственной регистрации 1 сборника, 7 газет и 11 журналов.

Бесфорсажный режим

Как заявили опрошенные RT эксперты, создание сверхзвукового гражданского самолёта представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Новый самолёт должен значительно превзойти машины первого поколения по уровню комфорта и экономичности.

Речь идёт об англо-французском Concorde и советском Ту-144, которые были выведены из эксплуатации в 2003 и 1999 годах. Причинами отказа авиаперевозчиков от этих самолётов послужили аварии и высокая стоимость билетов.

  • Ту-144
  • РИА Новости

«На сегодняшний день рано говорить о появлении даже первого образца гражданского сверхзвукового самолёта нового поколения. Для этого необходимо провести масштабные научно-исследовательские работы, чем, собственно, сейчас занимается российская авиастроительная отрасль», — отметил в разговоре с RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Как пояснил эксперт, необходимо, чтобы СГС второго поколения был лёгким, относительно недорогим в производстве и эксплуатации самолётом. Помимо этого, он должен соответствовать требованиям шумности Международной организации гражданской авиации (ICAO) и высоким экологическим характеристикам.

«Ключевую роль играет двигатель. Силовые установки, которыми оснащены военные сверхзвуковые самолёты, и те, которые стояли на Concorde и Ту-144, объективно не соответствуют современным требованиям коммерческой авиации с точки зрения расхода топлива, стоимости эксплуатации и экологии», — констатировал Пантелеев.

В комментарии RT заслуженный лётчик РФ, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов подчеркнул, что двигатели СГС должны работать несколько часов на бесфорсажном режиме. По его мнению, Россия способна изготовить такой силовой агрегат.

Совместные полёты с «Русскими Витязями»

«Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолётами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой.

15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка, впервые состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями», 12 июня они одним строем прошли над Красной площадью в честь Дня России, а в августе лётчики двух групп выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.

На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском в августе 2004 года «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «большого ромба» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска.

Чем питается стриж в дикой природе

Главная составляющая рациона стрижей — насекомые. Это во многом объясняет тот факт, что их питание и сам образ жизни напрямую связан с климатическими условиями. Когда наступают холода, насекомых уже встретишь, из-за чего стрижам приходится мигрировать в другие места в поисках пропитания.


Стриж охотится на паука

В таком состоянии птицы могут переносить около 10 дней без еды. Этот адаптивный механизм есть даже у птенцов, которые с помощью «сна» ждут родителей, улетевших на большое расстояние ради поиска пропитания.

Стрижи могут ловить и есть насекомых прямо в полете. Клюв работает как сачок, куда попадается добычу. Проглоченные насекомые оказываются в горле и с помощью продукта, выделяемого слюнными железами, склеиваются в один крупный шар. Особенно быстро этот процесс происходит, когда стрижи охотятся на стаи насекомых. Один такой шар или болюс может состоять из 300 насекомых.

Чаще всего птицы охотятся на:

  • Жуков.
  • Тлю.
  • Муравьев.
  • Ос.
  • Мух.
  • Пауков.

Благодаря высокой скорости полета и умелым маневрам для стрижей не составляет труда поймать добычу. Часто они охотятся около рек и водоемов, чтобы отлавливать насекомых, обитающих рядом с водой.

Когда птицы ищут еду для птенцов, они откладывают добычу в специальный горловой мешочек, откуда затем кормят потомство.

Лайнер нового поколения

Идею создания сверхзвукового гражданского лайнера высказал президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года во время посещения Казанского авиационного завода, на котором производятся модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160, способные проводить полёты на максимальной скорости свыше 2 чисел Маха.

На сегодняшний день в России ведутся работы по нескольким типам СГС. ПАО «Туполев» совместно с другими ведущими отечественными предприятиями, включая ЦАГИ, создаёт самолёт вместимостью порядка 30 пассажиров. Взлётная масса лайнера составит 70 тонн, скорость — 1,4—1,8 Маха.

В сентябре 2018 года заместитель генерального директора по проектированию ПАО «Туполев» Валерий Солозобов сообщил, что в своих научных изысканиях по теме СГС конструкторы компании опираются на опыт разработки военных машин с крылом фиксированной и изменяемой геометрии — Ту-160 и дальнего бомбардировщика Ту-22.

При этом, как утверждает Солозобов, цена СГС будет чуть выше дозвукового узкофюзеляжного двухдвигательного самолёта Ту-214. Об этом свидетельствуют предварительные результаты стоимостного проектирования, которое провели в ПАО «Туполев».

Также по теме


«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ

Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела…

В сентябре прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» сообщил, что ведомство намерено поддержать проект компактного сверхзвукового джета на 16—19 мест. Он рассказал, что на исследования по вопросу создания СГС в 2017—2019 годах было направлено 1,4 млрд рублей.

«Инженерными центрами и предприятиями ОАК совместно с ЦАГИ и другими отраслевыми институтами создаётся концепция гражданского сверхзвукового лайнера нового поколения, в частности для деловой авиации», — пояснил Мантуров.

В середине апреля 2020 года Минпромторг объявил тендер на формирование концепции сверхзвуковой гражданской машины под шифром СГС-Т1. Работы должны завершиться к 15 декабря 2021 года. Разработчик получит 213 млн в 2020 году и почти 505 млн в 2021 году. Ожидается, что эти деньги позволят нивелировать дефицит знаний и технологий в сфере гражданского сверхзвука.

«Имеющийся научно-технический задел в интересах создания СГС недостаточен, что не позволяет начать опытно-конструкторские работы по созданию СГС нового поколения. Значительный технический риск, а также отсутствие норм по допустимому уровню звукового удара и шума в районе аэропорта требуют развития, численной и экспериментальной отработки новых технических решений и технологий», — говорится в тендерной документации.

Авторы и участники проекта

Жилище стрижей

Местами гнездования стрижей могут становиться разные территории. Это и дупла других птиц, например, дятлов, и искусственные участки, построенные руками человека. Например, стрижи нередко устраивают гнездо в пустотах зданий.

Строительством они занимаются позже других птиц. Обычно этот момент приходится на конец апреля, когда начинается брачный сезон. После формирования парочек, оба супруга занимаются сбором материалов для будущего жилища.

Вопрос эксперту
Как спят стрижи?

Стрижи могут спать не только в гнездах, как обычные птицы, но и прямо в полете. Помимо того, что стрижи засыпают налету, они могут еще планировать таким образом на одном месте. Это происходит, когда стриж набирает высоту около трех тысяч метров. При этом он меняет направление поперек к ветру и поворачивается через каждую минуту. В результате таким образом стриж летает по установленной траектории, оставаясь на одном месте. Если дует умеренный ветер, эта траектория похожа на круг, если сильный, то на квадрат или ромб.

Такими материалами становится все, что находят стрижи: перья, пух, трава, небольшие ветки, солома, ткань, шерсть и т.д. Все это склеивается между собой и образует сооружение, напоминающее круглую чашку. Бортики у нее невысокие, обычно он не превышают и одного сантиметра.

Гнездо, строящееся впервые, обычно не слишком большое. Его размер в диаметре составляет около 9 см, а ширина лотка — не более 5 см. Однако постепенно жилище начинает разрастаться и становится больше. Улучшенное гнездо может достигать до 15 см в диаметре при ширине в 8 см. При этом бортики также поднимаются до 3 см.

В городских условиях стрижи часто размещают свои гнезда под карнизами, на крыше, в щелях. В дикой природе они обычно находятся на ветках деревьев и иногда в дупле.


Гнездо стрижей на балконе

Некоторые разновидности стрижей проявляют большую бдительность и осторожность при строительстве. Они стремятся замаскировать гнездо от недоброжелателей, не давая другим птицам возможности напасть и разорить их жилье

Программа выступлений

МАКС-2007. Роспуск самолётов

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

Программа выступлений

МАКС-2007. Роспуск самолётов

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

Характер и образ жизни

Эти пернатые предпочитают жить в колониях. Такой образ жизни помогает им все держать под контролем, наблюдать за переменами вокруг себя и вовремя ускользать от возможной опасности.

У стрижей большая зависимость от окружающих природных факторов, климата и температурного режима. Любимое занятие стрижей, если они не в полете является их сидение на отвесных скалах, за которые они искусно цепляются острыми коготками.

Для стрижа важно полноценное питание. Если у них появляются проблемы с едой, что особенно часто случается в период холодов, стрижи словно включают уменьшенный расход своей «батарейки»

По-другому говоря, они становятся менее активны, словно пребывают в загадочном оцепенении. Это помогает птице расходовать энергии намного меньше, чем обычно.

Такое состояние может продлиться до нескольких дней, до наступления лучших погодных условий и появления возможности раздобыть себе еду. Оно характерно и для маленьких птенцов.

Но у них причиной ему служит другое. Таким образом малыши могут ждать с охоты своих родителей. Время ожидания может длиться около 9 дней. В общей сложности активность стрижей проявляется с раннего утра и до вечернего времени.

Мигрируют на зимовку в теплые края стрижи уже с августа. Хотя точного времени по этому поводу определить невозможно, все зависит от погоды. Если в целом погодные условия стрижей полностью удовлетворяют миграция может полностью отложиться.

Поэтому про некоторых стрижей можно сказать, что они оседлые птицы. Особенно хватает таких оседлых стрижей в больших городах, где температура воздуха обычно выше, чем в лесу или степи, например.

Птенец стрижа

По описанию птица стриж обладает вспыльчивым характером. Их нельзя назвать хитрыми или осторожными. Эти большие задиры не раз были замечены зачинщиками драки в своем кругу или с другими пернатыми.

Часто такие драки являются достаточно серьезными

В такие моменты стрижи забывают о любой осторожности и полностью предаются «войне». В полете стрижам практически ничего не мешает и не угрожает

Единственная птица, которой стрижу стоит опасаться при этом – сокол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector