Pz.kpfw iv

Обозначения фирмы Porsche K.G.

Наконец, мы не можем пройти мимо системы обозначения фирмы Porsche K.G. Без неё говорить о серьёзном изучении истории немецких тяжёлых танков говорить не приходится — несмотря на простоту, она позволяет очень точно разделять варианты конструкций.

Перевод захваченного приказа о переименовании немецкой бронетехники

Фирма Porsche обозначала свои танки индексами Typ с трёхзначным номером. Например, тяжёлый танк VK 30.01 (P) обозначался как Typ 100, а Maus назывался Typ 205. Однако далеко не всегда между внутрифирменными индексами Porsche и обозначениями Управления вооружений были однозначные соответствия. Например, названию VK 45.01 (P) соответствуют два индекса — Typ 100 и Typ 101, а Typ 100 в разное время назывался VK 30.01 (P) и VK 45.01 (P).

Дело в том, что названия Управления вооружений отражали весовой класс, а индексы Porsche соответствовали деталям конструкции, особенно разным двигателям и трансмиссиям. Изначально тяжёлый танк Typ 100 назывался VK 30.01 (P), но в марте 1941 года его масса превысила 45 тонн, поэтому Отдел №6 переименовал его в VK 45.01 (P). А вот работы по Typ 101, известному как Tiger (P), начались только в июле 1941 года. Индекс VK 45 ему достался по наследству, хотя речь изначально шла о 52-тонном танке.

Но и с Pz.Kpfw.VI Tiger (P) всё не так просто, ему соответствуют целых пять индексов: Typ 101 и Typ 102 с электрической и гидромеханической трансмиссией, Typ 103 с новой системой охлаждения, а также Typ 130 и Typ 131 с двигателями водяного охлаждения с электрической и гидромеханической трансмиссиями соответственно. И это не считая Typ 101C и Typ 101D для переделанных корпусов!

Фирма Porsche разрабатывала не только танки, но и двигатели к ним, причём название каждого мотора повторяло название танка, для которого он изначально создавался. Например, для танка Typ 100 Porsche спроектировала 10-литровый двигатель Typ 100, а для более тяжёлого Typ 101 — более мощный 15-литровый мотор Typ 101. На танке Typ 180, более известном как VK 45.02 (P) или Tiger P2, кроме бензиновых Typ 101 рассматривались и дизельные двигатели Typ 180/1 и Typ 180/2, причём конструкция последнего выросла в Sla.16.

Опытный танк Typ 100 весной 1941 года: ещё не «Тигр», но уже VK 45.01 (P)

Наконец, именно с подачи Порше немцы начали давать бронетехнике «звериные» имена. Первенцем стал Typ 100 — Pz.Kpfw. Leopard, за ним последовали «Тигры» и «Пантеры». Этой традиции немцы следуют до сих пор.

Страницы

Устройство ГАЗ-3307

Водительское кресло в четвёртом поколении было доработано. Его можно было настраивать под водителя по углу наклона и в горизонтальной плоскости. Панель приборов сделали из пластика. Она поместила на себя все необходимые датчики, давая водителю всю необходимую информацию о техническом состоянии самосвала.

Дизайн кабины был разработан в соответствии с последними стилевыми тенденциями того времени. В его основу легли прямоугольные формы, которые позволили увеличить объём свободного пространства внутри. В дверях появились дополнительные места хранения небольших вещей (инструменты, тряпки и т.п.). Отопительную систему дополняла термоизоляция — она не давала теплу выходить из салона.

В целом, дизайн кабины был взят у Газ-4301, который в производство запущен не был, оставшись пробным образцом. В ней могло находиться два человека. Водитель мог свободно дотянуться до необходимых органов управления. Голая отделка металлом была заменена на мягкую обивку, были добавлены ремни безопасности.

Инженеры завода ориентировались на российский автомобильный рынок. Это обеспечило наличие в конструкции предпускового обогревателя, который позволял запускать автомобиль даже после нескольких дней простоя на морозе. Вдоль капота размещена труба-воздухозаборник.

Изначально конструкция рулевого управления была представлена в виде глобоидального червяка, дополненного трёхгребневым роликом. Через несколько лет после старта производства система была доработана: в основу лёг винт с шариковой гайкой. Такой подходит упростил управление грузовиком. Для комфортного руления был добавлен ГУР.

Тормоза Газ-3307 представлены тремя механизмами:

  • Рабочий. Воздействует на все колёсные механизмы. На каждом контуре есть гидровакуумный усилитель. Механизм приходит в действие после выжимания педали торможения. Барабанные механизмы срабатывают под воздействием избыточного давления;
  • Запасной. Представлен отдельным контуром первого механизма;
  • Стояночный. Оказывает воздействие на задние колёса. Используется для удержания транспорта на месте на подъёме или во время стоянки.

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Т-3 что это такое — немецкий средний танк времён Второй мировой войны, серийно выпускавшийся с 1938 по 1943 год. Сокращёнными названиями этого танка являлись PzKpfw III, Panzer III, Pz III. В ведомственном рубрикаторе военной техники нацистской Германии этот танк имел обозначение Sd.Kfz. 141 (Sonderkraftfahrzeug 141 — машина специального назначения 141). В советских исторических документах и популярной литературе PzKpfw III именовался как «Тип 3», Т-III или Т-3.

Трофейный танк Pz.Kpfw. III из состава советского 107-го отдельного танкового батальона. Волховский фронт, апрель 1942 года.

Эти боевые машины использовались вермахтом с первого дня Второй мировой войны. Последние записи о боевом применении PzKpfw III в штатном составе подразделений вермахта датируются серединой 1944 года, одиночные танки воевали вплоть до капитуляции Германии. С середины 1941 по начало 1943 года PzKpfw III был основой бронетанковых войск вермахта (панцерваффе) и, несмотря на относительную слабость по сравнению с современными ему танками стран антигитлеровской коалиции, внёс значительный вклад в успехи вермахта того периода. Танки этого типа поставлялись армиям стран-союзников Германии по Оси. Захваченные PzKpfw III с хорошими результатами использовались Красной армией и союзниками. На базе PzKpfw III в Германии и СССР создавались самоходно-артиллерийские установки (САУ) различного назначения.

Немецкие солдаты вокруг застрявшего в грязи средного танка Pz.Kpfw.III Ausf.J с бортовым № 201 из состава 17-й танковой дивизии (17.Pz.Div.) вермахта. Восточный фронт. На крыше башни закреплён флаг для опознования своей авиацией.

Отправка в войска

Как только призывник попадает в военкомат для отправки в войска, у него пропадает возможность как-то подготовиться к службе. Паспорт забирают, а все передвижения с этого момента проходят строем и под надзором офицера. Я не смог даже договориться с институтом — академический отпуск за меня взял военкомат.

Бывает, что вещи новобранцев пытаются забрать в распределительном пункте: мол, это все запрещено. Так обычно действуют наглые прапорщики или срочники, которых отправили встречать новобранцев. Если уступить, про отданные вещи можно забыть. Но если твердо сказать «нет» — наглецы обычно отстают. В крайнем случае можно сослаться на пункт 174 устава внутренней службы. Нас на распределительном пункте было человек пятьдесят, и большинству удалось сохранить личные вещи — хотя кто-то растерялся и отдал.

Если отправка на службу внезапная, как у меня, в армию получится взять только то, что при себе. Я приехал в военкомат с паспортом, 5 тысячами рублей, дебетовой картой и пачкой сигарет — с ними и поехал служить. Кроме этого у меня был стартовый набор, который выдают всем новобранцам и щедро не забирают назад после окончания службы.

Вот что было в наборе:

  1. Форма для отправки в войска: шапка, бушлат, брюки, берцы.
  2. Сумка с котелком, чашкой и ложкой.
  3. Несессер со средствами личной гигиены: шампунем, гелем для душа, бритвой с лезвиями, зубной пастой, щеткой, кремом для и после бритья, дезодорантом, полотенцем и гелем для стирки.

Несессер со средствами личной гигиены, который солдат получает при отправке на службу

Модификации

  • Panzerkampfwagen IV Ausf. A. – с противопульным бронированием и слабой защитой приборов наблюдения. По сути это предсерийная модификация – их выпустили всего 10 штук, и сразу поступил заказ на улучшенную модель;
  • PzKpfw IV Ausf. В – корпус другой формы, отсутствие курсового пулемета и улучшенные смотровые приборы. Усилено лобное бронирование, поставлен мощный двигатель, новая коробка передач. Разумеется, масса танка увеличилась, но и скорость возросла до 40 км/ч. Было выпущено 42 штуки;
  • PzKpfw IV Ausf. С – по-настоящему массовая модификация. Похожа на вариант В, но с новым двигателем и некоторыми изменениями. С 1938 года изготовлено 140 штук;
  • Pz.Kpfw.IV Ausf. D – модель в внешней маской башни, более толстой бортовой броней и некоторыми усовершенствованиями. Последняя мирная модель, было выпущено 45 штук;
  • Panzerkampfwagen IV Ausf. Е – модель, которая учитывала опыт первых военных лет. Получила новую командирскую башню и усиленную броню. Улучшилась ходовая, конструкция смотровых приборов и люков, в итоге вес машины возрос до 21 тонны;
  • Panzerkampfwagen IV Ausf.F2 – с 75-миллиметровой пушкой. Все еще имел недостаточную защиту по сравнению с советскими танками;
  • Pz.Kpfw.IV Ausf.G – более защищенный танк, на некоторый поставили 75-мм пушку длиной 48 калибров;
  • Ausf.H – машина 1943 года, самая массовая. Похожа на модель G, но с утолщенной крышей башни и новой трансмиссией;
  • Ausf.J – попытка упростить и удешевить производство танка в 1944 году. Отсутствовал электропривод поворота башни, вскоре после выпуска убрали пистолетные порты и упростили конструкцию люков. Танки этой модификации производили до конца войны.

Pz.Kpfw IV Ausf.H

ЧТО ТАКОЕ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ

Разработка

Большая часть военных разработок Германии перед Второй мировой войной была сделана в тайне. В начале 1930-х, управление вооружений вермахта дало заказ нескольким немецким компаниям создать прототипы легкого и среднего танка. Во всём мире в то время ещё не было ясно какой же танк действительно нужен в армиях.

Производство танков Panzer

Лёгкие танки могли быть произведены в большом количестве при относительно низкой цене. В то же время средние танки выигрывают у них в огневой мощи, но стоят дороже. Но для Германии выбор лёгких танков был очевиден, по крайней мере на тот момент, в следствии наложенных на инфраструктуру послевоенных ограничений и экономического кризиса 1929 года. Основными требованиями к новой машине было ограничение по весу в 5 тонн и возможность его использования для подготовки экипажей. Пять немецких фирм представили прототипы шасси, из которых было выбрано шасси фирмы Krupp.

Для всего мира новая машина имела хозяйственное предназначение и имела имя La. S или «Landwirtschaftlicher» (что примерно можно перевести как «сельскохозяйственный тягач» или «промышленный трактор»). Танк Круппа имел надстройку и башню фирмы Daimler-Benz. Во время испытаний танка продолжавшихся в течение 1934 года он носил название Krupp-Tractor. А в апреле 1936 года танк получил привычное нам обозначение Pz.

Силовая установка

Немецкий танк Pz.Kpfw I Ausf. A оснащен 4-цил. двигателем внутреннего сгорания Крупп М-305 с воздушным охлаждением. Двигатель Крупп М-305(57 л.с.)Танк Pz.Kpfw I Ausf. B оборудован 6-цил. (с рядным расположением цилиндров) двигателем Майбах NL-38TR (100 л.с.) жидкостного охлаждения.На танки Pz.Kpfw I Ausf. C и Pz.Kpfw I Ausf. F ставились двигатели Майбах HB- 45p (150 л.с.), 6-цил. жидкостного охлаждения. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. Движение воздуха в отсеке и подвод его к карбюратору обеспечивал вентилятор.

Двигатель снабжен двумя карбюраторами Солекс-40 JEP (Ausf. A) или JEF II. Питание бензином октановым числом 74. Бака – два, совокупная емкость 144 л (Ausf. A) или 146 л (Ausf. B). Затрата топлива — 100 л — 100 км (Ausf. A) либо 125 л — 100 км (Ausf. B). Бензин подается к двигателю двумя механическими бензонасосами, в аварийном режиме — ручной помпой. Правее двигателя расположен маслобак. Масло к двигателю подается маслонасосом. Емкость маслосистемы — 12 л.с.

Вращающий момент от двигателя к трансмиссии передастся посредством карданного вала. Трансмиссия Ausf. A и Ausf. D пятискоростная (5п+1з). На танках Ausf. C установлена восьмискоростная трансмиссия (6п+2з). Переключение передач осуществляется гидравликой, рычаг переключения передач установлен справа от водителя. Управление танком осуществляется посредством двух основных сцеплений и сцеплений рулевого механизма. Танки снабжены вешними механическими тормозами фирмы Крупп.

Шасси

Шасси танка включает четыре опорных катка 530×80 с резиновыми бандажами (танк Pz.Kpfw I Ausf. B — пять). Последний опорный каток танка Pz.Kpfw I Ausf. A одновременно являлся ленивцем. Ленивец диаметром 600 мм был связан с механизмом перемещения в горизонтальной плоскости для изменения натяжения гусеницы. На танках Pz.Kpfw I Ausf. A и Ausf. B ставилось, по 4 обрезиненных поддерживающих ролика размером 190×85-72 мм. Ведущее колесо с 21 зубцом помещено в передней части бронекорпуса. 1-й опорный каток оснащен амортизатором, остальные три или четыре опорных катка объединены в тележку с длинной эллиптической рессорой.

Подвеска опорных катков шасси танков Pz.Kpfw I Ausf. C/F выполнялась независимой торсионной, с каждого борта ставилось по 5 опорных катков большого диаметра (670×140 мм), опорные катки обрезинены. Ведущее колесо впереди, ленивец — сзади.Гусеница из траков шириной 280 мм с двойными зубцами. Длина контактной поверхности 2470 мм, колея гусеницы — 1672 мм. Гусеницы имели сравнительно слабое натяжение, в силу чего довольно часто сбрасывались. Часто отмечались случаи поломки зубцов ведущих колес.

Вооружение

Базовое вооружение танков Pz.Kpfw I заключалось в 2-ух пулеметах MG-13, скорострельностью 685 в/мин., с боекомплектом 1525 патрона (61 магазин). С 1936 г. на танках Pz.Kpfw I Ausf. B боекомплект доведен до 2100 патронов (90 магазинов). Восемь стеллажей для магазинов расположены на полу БО и в корме башни.

Командирские танки вооружены одним пулеметом MG-13 — 2 Kl В или MG-34 скорострельностью 825 в/мин., с боекомплектом 900 патронов — 3 Kl В.

Танк Pz.Kpfw I Ausf. С оснащался 20-мм автоматической пушкой EV-141 и MG — 34. Pz.Kpfw I Ausf. F вооружен 2-мя пулеметами MG -34.

Оптические приборы, радиооборудование и противопожарные устройства

Пулемет снабжен прицелом Цейс KgZF-2 (Ausf. A и Ausf. B обеспечивающим прицельную стрельбу бронебойными нулями на дальностях до 1200 м. Прицел имеет 2-кратное увеличение, поле зрения — 8 град. Танки Ausf. С-F оснащались прицелами TZF-8.

Танки Pz.Kpfw I Ausf. С-F оснащались р/с FuG-5 SE-10U и передатчиками Ukw. E тип c.1 мощностью 10 Вт. В телефонном режиме передатчик обеспечивал устойчивую радиосвязь в радиусе 6.4 км, и телеграфом до 9,4 км. Р/с FuG-5 оснащена 2 метровой штыревой антенной длиной. Светосигнальное оборудование танка Pz.Kpfw I Ausf. A заключалось в ракетнице Вальтер калибра 27 мм и сигнальных флажков.

Танк снабжен самодействующей аппаратурой пожаротушения. При превышении температурой воздуха в МО заданного значения срабатывал биметаллический датчик, но которому активизировался огнетушитель, распылявший реагент на карбюраторы и бензонасосы. Резервный огнетушитель закреплен на левом крыле. Там же, на крыльях также размещен разнообразный шанцевый инструмент, посредством которого очаг возгорания засыпался грунтом.Танки, предназначенные для действий в Африке, снабжались дополнительными фильтрами и вентиляторами.

Последняя упрощенная модель

Последний танк, немецкий Т-4 J, собирался на Nibelungwerke в Санкт-Валентине, Австрия, так как Vomag и Krupp теперь выполняли другие задачи, и был подвергнут упрощениям, ориентированным на более массовое производство и редко находившим поддержку у экипажей. Например, был удален электропривод башни, наводка выполнялась вручную, что позволило увеличить на 200 л объем топливного бака, увеличив рабочий диапазон до 300 км. Другие модификации включали удаление башенного смотрового окна, бойниц и зенитного станка в пользу крепления дымового гранатомета. «Циммерит» больше не применялся, как и противокумулятивные «юбки» Schürzen, замененные на более дешевые сетчатые панели. Корпус радиатора двигателя тоже был упрощен. Привод лишился одного обратного ролика. Появились два глушителя с пламегасителями, а также крепление для 2-тонного крана. Кроме того, использовалась трансмиссия SSG 77 от Panzer III, хотя она явно была перегружена. Несмотря на эти жертвы, из-за постоянных бомбардировок Союзников поставки оказались под угрозой срыва, и в общей сложности до конца марта 1945 года было построено только 2970 танков из 5000 запланированных.

Средний танк поддержки Pz Kpfw IV Ausf F1 (Sd Kfz 161)

Произведено 462 танка с апреля 1941 г. по март 1942 г.,
из них 25 машин переделаны в Ausf F2.

На Pz Kpfw IV Ausf F
вновь была увеличена броня: лоб корпуса и башни до 50 мм, борта башни и корпуса — до 30 мм.
Одностворчатые дверцы в бортах башни были заменены на двухстворчатые, ширина гусеницы увеличилась
с 360 до 400 мм. Танки модификаций Pz Kpfw IV Ausf F, G, H
производилась на заводах трех фирм: «Крупп-Грузон», «Фомаг» всехи «Нибелунгенверке».

Боевая масса — 22,3 т. Длина — 5,92 м. Ширина — 2,84 м.
Высота — 2,68 м.
Броня: лоб корпуса, надстройки и башни — 50 мм, борт — 30 мм, корма — 20 мм.
Скорость — 42 км/ч. Запас хода — 200 км.

      Боевое применение:
танки Pz Kpfw IV Ausf F1 воевали на всех участках Восточного фронта в 1941-44 гг.,
участвовали в операции «Цитадель».
Поступали на вооружение во 2-ю и
5-ю танковые дивизии.

Первые Рz.Kpfw II.

Вооружение танка Рz.Kpfw II Ausf.a1 представлено автоматической пушкой 2 cm KwK 30, а также пулеметом MG. Оно монтировалось аналогично Рz. I, в единой маске, заглубленной в тело башни. Боекомплект орудия состоял из осколочных и бронебойных патронов.

По немецким данным тридцать пятого года, пушка была в состоянии пробить сантиметровую броню на дистанции в семьсот метров. Что должно было позволить пробить броню танков Reno FT и NC-31 — самых распространенных машин французской армии и поставлявшихся в армию Польши.

Поначалу в танке устанавливался пулемет «Дрейзе» MG. 13k, но вскоре на его смену пришел МG 34.

Двигатель танка — «Майбах» HL 57 TR, мощностью в 120 л.с. Шести скоростная КПП соединялась карданным валом, проходящим внизу боевого отделения, с двигателем.

Ходовая танка Рz.Kpfw II Ausf.a1 — три тележки по два катка, применительно к борту. Поддерживающих катков — три. Рессоры -листовые. Ведущие колеса в передней части танка, ленивцы приподняты над поверхностью.

Вторая партия машин, числом в 15 штук, изготовлена в том же году. Новая модификация Ausf.a2 отличалась некоторыми улучшениями в ходовой и обитаемости боевого отделения за счет вентиляции.

Следующая партия из пятидесяти танков серии Ausf.a3 сдана в тридцать шестом году. Моторное и боевое отделение разделили перегородкой, переработали конструкцию и размеры лючков доступа к фильтру и топливному насосу в днище танка. Изменено место расположения радиатора, его сдвинули к корме, что улучшило его охлаждение. Рессоры усилили, ведущие колеса лишились обрезинки.

В этом же, тридцать шестом году, MAN поставила следующую партию из двадцати пяти машин версии Рz.Kpfw II Ausf.b. В этой модификации танк получил новый, более мощный двигатель «Майбах» HL 62 ТК (140 л.с). Сам двигатель, вместе с трансмиссией сдвинули в направлении правого борта. Что позволило увеличить размер боевого отделения. Некоторым изменениям подверглась система выхлопа газов. Трансмиссия получила понижающую передачу, установлен планетарный механизм поворота и гусеничный танк новой формы.

Размеры ведущего колеса увеличены, поддерживающих катков уменьшены. Сама подвеска усилена и модифицирована с целью уменьшения риска спадания гусеничной ленты при повороте. 

Все эти события в жизни Рz.Kpfw II проходили на фоне бурных перемен в немецкой промышленности и армии. Летом тридцать пятого года в ходе учений немецкой армии впервые была задействована танковая дивизия, тогда еще сведенная из трех отдельных танковых полков. Осенью этого же года эти три полка, были развернуты танковые дивизии. Создано командование танковых войск.

Шло формированное создание танковой промышленности. Если в тридцать пятом году в программе выпуска танковых узлов и агрегатов, а также бронелиста, было задействовано четыре фирмы, то двумя годами спустя уже семь.

Танки Рz.Kpfw II Ausf.b приняли участие в учениях тридцать шестого года в ходе которых их конструкция вызвала немало нареканий. Большинство из них касались ходовой, как ее механической прочности, так и недостаточной плавности хода.Поэтому решено было продолжить работы над улучшением конструкции. 

Первой, по-настоящему серийной машиной стала «двойка» Ausf.с, выпуск которой был организован начиная с 04.1937 года. Помимо чисто внешних изменений, таких как форма башни и размеры люка мехвода, изменения коснулись источника главных неприятностей — ходовой части.

История создания

В 1944 году в журнале «Сигнал» были опубликованы рисунки этих танков, дабы дезинформировать союзников насчёт немецких возможностей в плане танкостроения, а также, чтобы лишний раз придать населению уверенность в победе. На самом деле в 1944 году немецкая промышленность была не в состоянии производить столь современные даже для XXI века танки.

PzKpfw IX существовал только как проект на чертежной доске. Тем не менее, на сегодня так пока и не найдено ни одного чертежа, позволяющего судить о том, как танк выглядел реально и, собственно, кто занимался их проектированием. Проект был очень «продвинутым» на то время, основанными на богатом боевом опыте. Многие черты можно встретить сегодня в современных танках.

Немного истории

После окончания Первой мировой войны союзники сделали все возможное, чтобы Германия больше никогда не стала могущественной военной державой. Ей запрещалось не только иметь танки, но даже заниматься работами в этой области.

Однако эти ограничения не могли воспрепятствовать германским военным работать над теоретическими аспектами применения бронетанковых войск. Концепция блицкрига, разработанная Альфредом фон Шлиффеном еще в начале XX века, была доработана и дополнена целым рядом талантливых немецких офицеров. Танки не только нашли в ней свое место, они стали одним из основных ее элементов.

Несмотря на ограничения, наложенные на Германию Версальским договором, практические работы над созданием новых моделей танков продолжались. Также шли работы над организационной структурой танковых подразделений. Все это проходило в обстановке строгой секретности. После прихода к власти националистов Германия отбросила запреты и в ускоренном порядке начала создавать новую армию.

Первыми немецкими танками, запущенными в серийное производство, стали легкие машины Pz.Kpfw.I и Pz.Kpfw.II. «Единичка», по сути, являлась учебной машиной, а Pz.Kpfw.II предназначался для ведения разведки и был вооружен 20-мм пушкой. Pz.Kpfw.III уже считался средним танком, он был вооружен 37-мм орудием и тремя пулеметами.

Решение о разработке нового танка (Panzerkampfwagen IV), вооруженного короткоствольной 75-мм пушкой, было принято в 1934 году. Основной задачей машины должна была стать непосредственная поддержка пехотных подразделений, этот танк должен был подавлять огневые точки противника (прежде всего противотанковую артиллерию). По своей конструкции и компоновке новая машина во многом повторяла Pz.Kpfw.III.

Лучшим был признан проект, разработанный компанией AG Krupp, — VK 2001(K). Военных не устраивала его рессорная подвеска, они требовали заменить ее более продвинутой – торсионной, которая обеспечивает танку более плавный ход. Однако конструкторам удалось настоять на своем. Германская армия остро нуждалась в танке, а на разработку новой ходовой могло уйти много времени, то подвеску решено было оставить прежней, только серьезно ее доработать.

Источники

Описание конструкции Pz.VI

Танк Т-IV выполнен по классической схеме, с размещением силовой установки в задней части корпуса, а отделения управления – в передней.

Корпус танка – сварной, наклон бронелистов менее рационален, чем у Т-34, но зато он обеспечивает большее внутреннее пространство машины. Танк имел три отделения, разделенных переборками: отсек управления, боевое и силовое отделение.

В отделении управления располагалось место механика-водителя и стрелка-радиста. Также в нем была расположена трансмиссия, приборы и органы управления, рация и курсовой пулемет (не на всех моделях).

В боевом отделении, расположенном в центре танка, находились три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В башне были установлены пушка и пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, а также боекомплект. Командирская башенка обеспечивала прекрасную обзорность для экипажа. Башня поворачивалась электрическим приводом. Наводчик располагал телескопическим прицелом.

В корме танка находилась силовая установка. На Т-IV устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения разных моделей, разработанный компанией «Майбах».

«Четверка» имела большое количество люков, что облегчало жизнь экипажу и техническому персоналу, но снижало защищенность машины.

Подвеска – рессорная, ходовая часть состояла из 8 обрезиненных опорных катков и 4 поддерживающих катков и ведущего колеса.

Советы по уходу

Хромовые сапоги, как и любая другая обувь, требуют определенного ухода:

  1. После каждого использования их рекомендовано мыть теплой водой с моющим средством. Чтобы в процессе они не промокли насквозь, лучше пользоваться губкой из поролона.
  2. При наличии пятен их нужно протереть составом из пищевой соды.
  3. После всех очищающих процедур обувь вытирают чистым и мягким кусочком ветоши. Для того чтобы избежать протеканий, скопления влаги устраняют при помощи ватных дисков.
  4. Начищают изделия глицерином или обувной косметикой. Блеск им придают с помощью бархотки со скипидаром. После сапоги тщательно полируют.
  5. Обувь просушивают около батареи, плиты или на солнце. Нельзя ставить ее вплотную к радиатору. Кроме того, лучше заполнить внутреннее пространство бумагой или надеть сапог на колодку.

Сапог надевают на руку, укрепив в области носка, затем его помещают на колено, а другой ладонью начинают обрабатывать. К вычищенной поверхности нельзя прикасаться, так как она должна блестеть

Особое внимание уделяется передней части обуви

В качестве парадных офицерских моделей хромовые сапоги не имеют себе равных. Они качественно выделаны, очень комфортные в носке, гибкие и вместе с тем прочные. Особого внимания заслуживает и внешний вид обуви – в ней любой представитель военной профессии выглядит достойно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector