Истребитель-бомбардировщик миг-27 –невостребованное оружие
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Крыло МиГ-27
- Топливная система МиГ-27
- Шасси МиГ-27
- Невидимка с искусственным интеллектом
- Топливные карты е100: личный кабинет – Твои финансы
- Какими будут ТТХ МиГ-41
- Коробка
- Видео по теме
- Истребитель с изменяемой геометрией крыла МиГ-23.
- Официальные языки
- Что пишет Интернет о прототипе?
- Вооружение МиГ-41 – чего ждать от проекта
- Технические характеристики МиГ-41
- Кабина экипажа МиГ-27
- Декаль
- Аналоги
- Варианты
- Модификации
- Топливная система МиГ-27
Содержание
Содержание
Крыло МиГ-27
В состав крыла самолета входят две неподвижные части, которые фиксировались к фюзеляжу, и две поворотные трапециевидные консоли. Угол стреловидности консолей устанавливается в трех положениях: 16°, 45° и 72°. Центральный отсек занят основным силовым элементом неподвижной части. Его приварили к шпангоутам № 18 и № 20. В отсеке помещены узлы, отвечающие за поворот консолей и крыльевые топливные баки.
Поворотная часть крыла состоит из двух лонжеронов. Поворот консолей обеспечивает гидравлический мотор, входящий в систему СПК-1.
Лонжероны сделаны из алюминиевого сплава по технологии горячей штамповки. Крыльевые отсеки герметизированные. Сверху крыла находится двухсекционный интерцептор.
Закрылок трехсекционный: первая (носовая) секция изготовлена из титанового сплава, две последующие – из алюминиевого сплава. В управлении закрылками задействуются механизмы гидроцилиндров общей гидросистемы. Каждая секция управляется отдельным гидроцилиндром.
Просветы между фюзеляжем и выпущенными консолями, а также щели между убранными консолями и фюзеляжем закрывают подвижные и неподвижные щитки, которые укрепляют конструкцию и обеспечивают требуемое уплотнение во время сильной нагрузки на крыло.
Горизонтальное оперение центральноповоротное, в его состав входит передний стрингер, лонжерон, набор нервюр и обшивка. Центральная часть представлена фрезерованными панелями, носовая и хвостовая – клепаными. Стабилизатор сложен из двух половин, каждая из которых вращается на двух подшипниках. В бортовой нервюре установлен комбинированный корневой подшипник, внутри стабилизатора – роликовый концевой.
Топливная система МиГ-27
В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.
Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.
На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.
Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.
МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.
МиГ-27 кабина
Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-27
-
Размах крыла, м 7,40-13,8
-
Стреловидность крыла, град 16-72
-
Длина, м 16,46
-
Высота, м 3,95
-
Площадь крыла, м2 27,26
-
Масса пустого самолета, кг 10 700
-
Стартовая масса, кг: нормальная 15 500
-
Стартовая масса, кг: максимальная 20 100
-
Скорость у земли, км/ч .1350 (М=1,1)
-
Скорость на высоте 11000 м,
-
км/ч 1805 (М=1,7)
-
Радиус действия, км 575-1370
Вооружение самолета.
-
Одна пушка ракета класса «воздух—поверхность Х-23 и др.,
-
ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С и др.,
-
кассеты с неуправляемыми ракетами
-
различные по назначению и классу бомбы
МиГ-27 фото
МиГ-27 может нести до 6 бомб ФАБ-500.
Самолет испытывали одни из лучших летчиков-испытателей: А. В. Федотов, В. Е. Меницкий, Б. А. Орлов, А. Г. Фастовец. В деле создания самолета их работу трудно переоценить.
Вместе с тем были серьезные неудачи: отказы в полете, неисправности двигателей, дефекты в электрооборудовании, трудности в эксплуатации.
Испытания МиГ-27 шли тяжело, погибали люди. Опытнейший летчик А. С. Бежевец с трудом вывел самолет из штопора лишь на небольшой высоте — в плотных слоях воздуха. В 1980 г. не вышел из штопора и погиб летчик Л. Иванов. Погиб на самолете МиГ-27 Герой Советского Союза Н. И. Стогов.
МиГ-27 видео
Несмотря на трудности истребитель-бомбардировщик МиГ-27 выпускался серийно и был одним из основных самолетов ВВС в течение длительного времени.
Шасси МиГ-27
Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, основные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.
Основная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, выносного амортизатора и механизма дополнительного разворота. Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, который был установлен на балке. Во время уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, который задевает балку, выполняя одновременно разворот полувилки и колеса. Внутри носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение во время полета.
В конструкции шасси самолета предусмотрено использование грязезащитных щитков, которые препятствовали попаданию мелких предметов и грязи в воздухозаборники. Их применение позволяет проводить руление и взлет на грунтовых ВПП.
В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, который отвечает за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.
На МиГ-27 установлена пневматическая система торможения с дисковыми тормозами.
Невидимка с искусственным интеллектом
Еще одна функция нового истребителя – возможность беспилотного управления. Предполагается, что разработка будет вестись как по направлению к беспилотнику, так и пилотируемому самолету.
Депутат Госдумы Владимир Гутенев ранее отмечал, что одно из основных направлений в работе над истребителем-перехватчиком шестого поколения является внедрение искусственного интеллекта. Причем не отдельными элементами, а полноценной, комплексной системы. По словам парламентария, искусственный интеллект будет осуществлять боевое управление машиной в условиях серьезной радиоэлектронной борьбы.
Топливные карты е100: личный кабинет – Твои финансы
Какими будут ТТХ МиГ-41
Маневренность, присущая ПАК ФА, этим истребителям не нужна, МиГ-41 нужна скорость и высота для поражения баллистических ракет и спутников на нижней околоземной орбите от 160 до 2000 км. Важным техническим решением станет и дальность полётов, чтобы сопровождать самолёты-носители ядерных ракет типа Ту-160. Всепогодный истребитель-перехватчик 5-го поколения будет летать на всех высотах, чтобы уничтожать в первую очередь ракеты средней дальности типа «Томагавк», скрытые от радаров ПВО высотой полёта 2 м над морем и 5 м над сушей, огибающие рельеф местности и преодолевающие расстояния в 2 500 км.
Задача МиГов останется прежней, быстро найти цель с помощью дальних РЛС, выпустить весь свой арсенал залпом со 100-процентным результатом попадания и также быстро скрыться, не вступая в ближний бой с самолётами-противниками. Стоит ожидать и новых рекордов скорости от машины. Стоит отметить, на МиГ-31БМ пилоты обеспечены бесперебойной системой подачи воздуха и не ограничены по времени полёта
Данное преимущество при полётах в стратосферу важно, в той части неба можно иметь полное превосходство. По этой же причине стоит ожидать и беспилотного управления. Скорость полётов у земли, наверное, останется прежней 1500 км/час
А вместо 2,83 Маха на высоте 21 км легко можно ожидать 4 Маха. Как высоко может подняться новый МиГ, об этом остаётся гадать, возможно, и 50 км, если это будет нужно. Корпус модернизированного предшественника состоит на 50% из нержавеющей стали, 33% аллюминия, 16% титана и всего лишь 1% композитных материалов. Вероятнее всего, будет создан корпус стелс, из композитных материалов, может как у ПАК ФА. По той же причине, чтобы уменьшить ЭПР своего самолёта (сделать его малозаметным), придётся поменять архитектуру самолёта (скрыть внутрь своё вооружение)
Скорость полётов у земли, наверное, останется прежней 1500 км/час. А вместо 2,83 Маха на высоте 21 км легко можно ожидать 4 Маха. Как высоко может подняться новый МиГ, об этом остаётся гадать, возможно, и 50 км, если это будет нужно. Корпус модернизированного предшественника состоит на 50% из нержавеющей стали, 33% аллюминия, 16% титана и всего лишь 1% композитных материалов. Вероятнее всего, будет создан корпус стелс, из композитных материалов, может как у ПАК ФА. По той же причине, чтобы уменьшить ЭПР своего самолёта (сделать его малозаметным), придётся поменять архитектуру самолёта (скрыть внутрь своё вооружение).
Еще один возможный облик МиГ-41
Коробка
Коробка традиционная для ART-Model и имеет следующие размеры 310х215х50. Низ из плотного гофрированного картона, верх из обычного картона. По размерам коробка явно великовата для модели, места хватит как минимум еще на одну модель… Ну или для афтемаркета к модели.
Боксарт. На коробке размещено фото МиГ-27Д б/н желтый 24. Здесь же размещены логотип компании и название самолетов на английском языке MiG-27D Flogger. На торцах дублируется фото с бокс-арта, дается название самолета на русском языке Микоян МиГ-27Д, истребитель бомбардировщик, указан масштаб 1/72 и код модели – АМ7216. На одной боковине даются шесть боковиков представленных в декали вариантов, на второй – служебная информация.
В коробке в конверте с клапаном находятся 8 литников, один из которых прозрачный, инструкция, цветной вкладыш, две декали и детали из смолы.
Видео по теме
Истребитель с изменяемой геометрией крыла МиГ-23.
МиГ-23
Проектирование истребителя с укороченным взлетом и посадкой, ОКБ-155 начало в 1963г., согласно постановления совета министров и центрального комитета Советского Союза. Первоначально решили строить самолет с одним маршевым и двумя подъемными двигателями. Но после нескольких тестовых полетов работы закрыли как бесперспективные. И в 1965г. начинают разработки машины с изменяемой стреловидностью крыла «изделие 23-11».
Летом 1967г. И-23-11 поднимается в воздух, а весной 1969г. отрывается от земли первый серийный МиГ-23С. Всего за время производства выпущено больше четырех тысяч самолетов. Но истребитель получился сложным, с большим количеством недостатков и малой надежностью. Тяжело управлялся и часто уходил в штопор, из которого его трудно было вывести. Плохая гидроизоляция фюзеляжа позволяла попадать воде в электронное оборудование, которое естественно отказывало. Впоследствии, в процессе эксплуатации, от многих недостатков удалось избавиться, но репутация МиГ-23 оставляла желать лучшего.
Официальные языки
Что пишет Интернет о прототипе?
«Испытания и эксплуатация новой машины показали, что МиГ-27М по своим возможностям значительно превосходит МиГ-27 и не уступает по многим показателям «Кайре» (МиГ-27К). Исходя из этого было принято решение провести модернизацию ранее выпущенных «32-25» до уровня «эмовскнх» самолетов. Самолет получил при модернизации новый ПрНК-23М. Первый, доработанный таким образом МиГ-27, получивший новый шифр «32-27» поднялся в воздух в 1982 году. С 1983 года по его образцу па авиационном заводе в Иркутске и ряде авиаремонтных предприятий было доработано 304 самолета получивших обозначение МиГ-27Д. Эти работы были завершены в 1987 году, когда последняя машина покинула цеха завода. «Дэшка» практически ничем не отличалась от МиГ-27М и имела такой же состав оборудования и вооружения»…
Более подробно об этом на Уголке неба.
Вернемся к модели.
Вооружение МиГ-41 – чего ждать от проекта
Главным оружием МиГов сегодня являются ракеты дальнего радиуса Р-33 класса воздух-воздух, совершенствование которых продолжается. С 2011 года новые версии достигают 200 км, а не 120. На первое время, возможно, они станут оружием и для МиГ-41. Корпус ракеты состоит из 4 отсеков, первый же, как с контактным, так и с радиовзрывателем. Второй отсек оборудован автопилотом и осколочно-фугасной боевой частью. Третий отсек вмещает двухрежимную твердотопливную силовую установку, у ракетного движителя удлинённый газовод с сопловым газом. Вокруг этого газовода размещён четвёртый отсек, где газо- и турбо- генераторы, а также блоки регулирования и рулевые машинки, функционирующие на горячем газе. Головка самонаведения охватывает 60 градусов и работает в системе «Заслон».
Формы ракет теперь уже могут быть и прямоугольными типа Х-59МК-2 и Х-58ШКУ, как для ПАК ФА. Все типы ракет нужны и МиГ-41, хоть они и не многоцелевого назначения, а всё же целей для работы хватит и морских и наземных. Могут использоваться и противолокационные ракеты Х-31П или их аналоги. Все они будут подчиняться системе управления вооружением на основе мощной РЛС типа «Заслон-М». Могут пригодиться и бомбы большой разрушающей силы по укреплённым наземным объектам типа КАБ-1500 и КАБ-500, используемые предшественниками. Данный самолёт должен будет работать в условиях мощных РЭБ, преодолевать любую противовоздушную оборону противника. С первыми испытательными полётами станет известен внешний облик проекта МиГ-41, немного подождать и будет видно какой он, перехватчик будущего.
Технические характеристики МиГ-41
Новый истребитель МиГ-41 относится к самолетам пятого поколения, заменит самолет МиГ-31, который был разработан в 1970-х годах и принят на вооружение в 1981 году.
Предположительно самолет имеет совершенно фантастическую скорость – свыше 5000 км/ч. Существенно возрастет и его практический потолок по сравнению с ныне существующим перехватчиком МиГ-31. Новый самолет способен подниматься выше 30 км над уровнем земли. При этом перехватывать цели сможет не только в атмосфере, но и в ближнем космосе.
Знаменитый американский «Черный дрозд» SR-71 мог разгоняться лишь до 3550 км/ч.
Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев в интервью «Интерфакс» заявил, что новейший российский дальний перехватчик МиГ-41 станет самым быстрым истребителем в мире, сможет бороться с гиперзвуковыми ракетами и будет максимально незаметен для радаров. Радиус действия будет в диапазоне от 700 до 1500 километров.
Главным оружием перспективного перехватчика станет ракета «воздух-воздух» Р-37М, обладающая рекордной дальностью в 300 км. Ожидается, что к моменту готовности самолета появится и еще более дальнобойная ракета КС-172, способная поражать цели на расстоянии в 400 км.
Перехватчик будет в первую очередь предназначен для борьбы с маломаневренными летательными аппаратами, такими как бомбардировщики, топливозаправщики, самолеты АВАКС и транспортники, крылатые ракеты и беспилотники. Также он должен перехватывать гиперзвуковые ракеты.
Необходимость истребителя-перехватчика МиГ-41 для армии
Вполне понятно, что наибольшую активность в продвижении амбициозного проекта демонстрируют РСК «МиГ» и ОСК, поскольку к созданию перспективного перехватчика должны быть привлечены и другие самолетостроительные фирмы. Прежде всего, конечно, ОКБ Сухого. Однако критики проекта высказываются, что нашим вооруженным силам истребитель-перехватчик не нужен. Что это своего рода атавизм.
Последний натовский многоцелевой палубный самолет с функциями перехватчика — американский F-14 Tomcat — был снят с вооружения в 2006 году. Он существенно проигрывал по возможностям МиГ-31. Качество перехватчика определяет такая характеристика как «предельный рубеж перехвата» — это удаление цели, при котором перехватчик, стартовав, способен догнать и уничтожить ее. При скорости цели 2,35 М для МиГ-31 этот параметр равен 720 километрам. Для F-14 цель, летящая со скоростью всего лишь 1,5 М, досягаема с расстояния, не превышающего 250 км. При скорости цели 0,8 М рубежи для этих двух самолетов такие: 1250 и 800 км.
На смену F-14 пришел F/A-18E/F Super Hornet. Это еще более универсальный самолет, использующийся даже в качестве штурмовика. Возможности перехвата в нем еще более усечены. Одна из важнейших характеристик перехватчика — высокая скорость. Если у МиГ-31 она достигает 3 М, то у F-14 она равнялась 2,2 М. Что же касается F/A-18E/F, то у него скорость еще ниже — 1,8 М.
Американцы переложили задачу противовоздушной обороны авианосцев на зенитное ракетное оружие, которое размещено на кораблях сопровождения.
Критики использования авиации для решения задач ПВО утверждают, что при наличии у России прекрасных зенитно-ракетных комплексов, логичнее использовать именно их. И от перехватчиков можно было бы отказаться. Потому что, во-первых, ЗРС более универсальны, в них используется набор ракет, каждая из которых способна наиболее оптимально перехватывать свой класс целей — дозвуковые низколетящие крылатые ракеты, скоростные истребители, малозаметные самолеты, высотные цели, баллистические ракеты…
При этом, например, ЗРС С-400 имеет очень серьезную дальность — 400 км. В С-500 предполагается увеличить ее до 600 км.
Необходимо также учитывать то, что способность обнаруживать цели у РЛС перехватчика ниже, чем у РЛС зенитно-ракетных систем. Поэтому для большей эффективности перехватчики должны совершать патрулирование в связке с самолетами ДРЛОиУ и при поддержке наземных станций.
Кабина экипажа МиГ-27
Фонарь кабины состоит из откидной части и козырька, который поднимается и опускается под воздействием воздушного цилиндра. Фонарь оснащен системой сбрасывания в аварийной ситуации и системой управления откидной частью. Последняя отвечает за открытие и закрытие фонаря кабины, его фиксацию и герметизацию. Лобовое стекло оснащено системой электроподогрева, которая противодействует возникновению обледенения фонаря. С целью противодействия возникновению запотеваний стекол изнутри кабины по периметру фонаря разместили трубы, через которые происходит обдув горячим воздухом. В момент эксплуатации истребителя на земле (стоячее положении или выполнение руления на скорости до 30 км/ч) вентиляцию кабины можно обеспечить путем поднятия фонаря на 100 мм.
Для заднего обзора из кабины самолет оборудован смотровым прибором ТС-27АМШ, который установлен на откидной части фонаря. Здесь же размещались два зеркала, в которые были видны плоскости крыла.
Декаль
В декали дается шесть вариантов:
- МиГ-27Д из 899 АПИБ 15 ВА Лиелварде,
- МиГ-27Д, Липецкая база хранения авиатехники, зима 1995-1996 гг.
- Лицензионный МиГ-27Д Индийских ВВС, 9 эскадрилья «Волчья стая», авиабаза Хиндан,
- МиГ-27Д из 19 Гв.АПИБ 125 АДИБ 71 ИАК ГСВГ, Лерц, Германия
- МиГ-27Д из 224 АПИБ 303 АДИБ 1ВА, пэродром Озерная Падь
- МиГ-27Д из 1АЭ 18 Гв.АПИБ 303 АДИБ 1ВА, аэродром Галенки.
На маленькой декали даются флешки, ОЗ, эмблемы и номера для индийского варианта. Обе декали скромные по размеру, полностью отсутствует техничка. Приборная панель также дается декалью. Смещений цвета вроде не заметил.
Аналоги
Варианты
В состав системы входят:
- Mk 16 Mod 0, SCAR-L (англ. Light — лёгкий) — автомат калибра 5,56 НАТО, предназначенный для замены М4 и M16.
- Mk 17 Mod 0, SCAR-H (англ. Heavy — тяжёлый) — винтовка калибра 7,62 НАТО, предназначенная для замены M14 и M110 (в версии SSR)
- Mk 20 Mod 0, SCAR SSR (англ. Sniper Support Rifle — оружие поддержки снайпера) — «снайперский» вариант 7.62-мм автоматической винтовки SCAR-H Mk 17 Mod 0
- Mk 13 Mod 0 или EGLM — гранатомёт, может использоваться в качестве подствольного для обоих вариантов, а также как самостоятельное оружие (при установке на специальный модуль, имеющий приклад и пистолетную рукоятку).
Оба варианта FN SCAR могут иметь три различных конфигурации, различающиеся длиной ствола:
- CQC (Close Quarters Combat — вариант для ближнего боя)
- STD (Standard — стандартный вариант)
- SV (Sniper Variant — снайперский вариант).
Смена ствола возможна силами самого бойца за несколько минут при использовании минимума инструментов (взаимозаменяемость деталей составляет около 90 %).
Другие варианты
- FN SCAR SSR (англ. Sniper Support Rifle — снайперская винтовка поддержки) — полуавтоматическая снайперская винтовка, в 2010 году принятая на вооружение сил Командования Специальных Операций США (US SOCOM) под индексом Mark 20 (Mk.20 Mod.0). Винтовка может вести одиночный огонь и очередью по два выстрела.
- FNAC (Advanced Carbine — улучшенный карабин) — упрощённый вариант Mk 16 Standard. Основное отличие — отсутствие возможности быстрой смены ствола. Мушка смонтирована на ствольной коробке, тогда как у Мк 16 — в месте примыкания газоотводной трубки к стволу, имеется крепление для штыка (отсутствующее на Мк 16), рукоять заряжания неподвижна во время стрельбы. FNAC также несколько легче Мк 16: 6,9 фунта (3,1 кг) и 7,2 фунта (3,3 кг) соответственно (для обоих вариантов указан вес оружия без патронов). Участвовал в конкурсе армии США на замену карабина М4, однако конкурс был закрыт перед объявлением победителя.
- FN HAMR (Heat Adaptive Modular Rifle — температурно адаптируемая модульная винтовка) — Инновационная разработка компании FN. FN HAMR по умолчанию, как и большинство автоматов, стреляет с закрытого затвора, что способствует точности огня. Если же в процессе стрельбы температура ствола превышает определённый предел, оружие автоматически переходит в режим стрельбы с открытого затвора (как это характерно для большинства пулемётов), что способствует лучшему охлаждению внутреннего пространства ствольной коробки и позволяет вести огонь длинными очередями. Таким образом HAMR сочетает в себе черты как автоматических винтовок, так и ручных пулемётов. Переключение между этими режимами производит специальный блок расположенный под стволом. Калибр 5, 56 мм, стволы длиной 16 дюймов (410 мм) и 18 дюймов (460 мм).
- В 2008 году HAMR участвовала в конкурсе Infantry Automatic Rifle для Морской пехоты США, который был выигран винтовкой HK416 фирмы Хеклер-Кох (принята на вооружение под обозначением M27).
FN SCAR PDW (Personal Defense Weapon — оружие личной обороны) — вариант, предназначенный для вооружения экипажей боевых машин, вертолётов, технических специалистов и тому подобное. Основное отличие от базовых модификаций SCAR — короткий ствол длиной 6,75 дюйма (170 мм) и упрощённый, нерегулируемый, выдвижной плечевой упор. Длина с выдвинутым плечевым упором 24,9 дюйма (630 мм), со сложенным упором — 20,5 дюйма (520 мм), вес без патронов 5,5 фунта (2,5 кг), эффективная дальность стрельбы — 200 м.
FN CSR-20 (Compact Sniper Rifle — компактная снайперская винтовка) — самозарядная снайперская винтовка с длиной ствола 20″ (508 мм) под патрон 7,62×51 мм НАТО.
Модификации
- МиГ-29 (9-12) — фронтовой истребитель, дебютная модификация МиГ-29, выпущенная в серию
- МиГ-29 (9-12А) — модификация 9-12, предназначенная для поставки в государства Варшавского Договора, в ней были изменены характеристики в РЛПК-29. Снабжались ракетами Р-27Т1 и Р-27Р1, которые были несколько ухудшены по сравнению с базовыми модификациями.
- МиГ-29Б (9-12Б) — модификация 9-12, предназначенная для поставки в государства, не входящих во Варшавский Договор, в ней были изменены характеристики в системе управления вооружением. Снабжались ракетами Р-27Т1 и Р-27Р1, которые были несколько ухудшены по сравнению с базовыми модификациями.
- МиГ-29UPG (9-20) – модернизированный МиГ-29Б, предназначенный для Военно-воздушных сил Индии. В ее состав входит двигатели РД-33М-3, радиолокационная станция управления оружием «Жук-М2Э», нашлемная система целеуказания, навигационная инерциальная система, оптическая система ОЛС-УЭМ, новые радионавигационные системы, дополнительный надфюзеляжный конформный топливный бак, «стеклянная кабина» с многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями и оборудование для дозаправки в воздухе. Также модификация будет дополнена ракетами Х-31А/П, Х-29Т/Л и Х-35. Первый прототип поднялся в воздух в начале 2011 года.
- МиГ-29 (9-13) — фронтовой истребитель. Возросла масса боевой нагрузки, появилась встроенная станция радиоэлектронной борьбы «Гардения» и стало возможным устанавливать подвески двух подкрыльевых подвесных топливных баков.
- МиГ-29С (9-13С) — модификация 9−13, снабжена ракетой Р-77(РВВ-АЕ). радиолокационная система дополнилась режимом одновременной атаки двух воздушных целей.
- МиГ-29СД – возрос ресурс и появилась возможность дозаправки в воздухе
- МиГ-29Н – модифицированный МиГ-29СД для поставки в Малайзию.
- МиГ-29СМ – модифицированный МиГ-29С. Появилась возможность применения высокоточного оружия «воздух-поверхность».
- МиГ-29СМТ (9-17, 9-18, 9-19) – одноместная модернизация
- МиГ-29СМ – разработка произведена в 1999 – 2004 годах. Первый раз в воздух поднялся осенью 1997 года
- МиГ-29К (9-31, 9-41) — палубный истребитель.
- МиГ-29КУБ (9-47) — палубный учебно-боевой истребитель.
- МиГ-29КВП — опытный самолёт, предназначенный для отработки аэрофинишерной посадки и трамплинного взлёта.
- МиГ-29УБ (9-51) — учебно-боевой истребитель. Снята радиолокационная станция.
- МиГ-29УБТ (9-52) – по конструкции схож с МиГ-29СМТ, но представляет собой модифицированный учебно-боевой самолет МиГ-29УБ.
- МиГ-29М (МиГ-33, МиГ-29М1) (9-15) – многоцелевой одноместный истребитель поколения «4++». Увеличилась номенклатура бортового вооружения, боевая нагрузка и дальность полета.
- МиГ-29М2 – многоцелевой двухместный истребитель поколения «4++». Увеличилась номенклатура бортового вооружения, боевая нагрузка и дальность полета.
- МиГ-29М/ОВТ — опытный вариант, переделанный из одного из истребителей МиГ-29М. Особенность состоит в отклоняемом векторе тяги.
- МиГ-35 (9-61) — значительная модернизация МиГ-29М.
- МиГ-35Д (9-67) — двухместный вариант МиГ-35.
- МиГ-29AS – модернизированный МиГ-29 для поставки в Словакию. Снята система дозаправки и изменилось радиоэлектронное бортовое оборудование.
- МиГ-29МУ1 — модернизация МиГ-29 (9-13), произведенная в Украине. Возросла на 20% дальность обнаружения воздушных целей (от 45 км в задней полусфере до 100 км в передней). Система спутниковой навигации оснащена приемником, благодаря чему возросла дальность применения автоматизированных средств инструментальной посадки и точность навигационной системы. Ракеты для этого истребителя, Р-27ЭТ1 и Р-27ЭР1 обладают дальностью пуска до 95 км.
- МиГ-29БМ – модернизация, произведенная в Белоруссии. Дополнена спутниковой навигацией, средствами дозаправки топливом в воздухе и радиолокационной станцией для применения вооружения класса «воздух-земля». Включает в себя наибольшее количество компонентов по бюджетному принципу.
- MiG-29 Sniper – модернизация, принадлежащая Румынии. Вместе с этим государством над производством также работали Израиль и Германия. Истребитель обладает усовершенствованными боевыми характеристиками и бортовыми системами. Это сделано для того, чтобы отвечать стандартам NATO/ICAO. В первый раз он поднялся в воздух весной 2000 года, но программа в следующем году оказалась свернута.
Топливная система МиГ-27
В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.
Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.
На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.
Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.
МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.
МиГ-27 кабина
Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-27
- Размах крыла, м 7,40-13,8
- Стреловидность крыла, град 16-72
- Длина, м 16,46
- Высота, м 3,95
- Площадь крыла, м2 27,26
- Масса пустого самолета, кг 10 700
- Стартовая масса, кг: нормальная 15 500
- Стартовая масса, кг: максимальная 20 100
- Скорость у земли, км/ч .1350 (М=1,1)
- Скорость на высоте 11000 м,
- км/ч 1805 (М=1,7)
- Радиус действия, км 575-1370