Атомные подводные лодки проекта 667 — самая многочисленная серия подводных крейсеров

Содержание:

Содержание

Содержание

История

Жидкостная двухступенчатая баллистическая ракета морского базирования Р-29Р (РСМ-50, SS-N-18), представляла дальнейшее развитие ракеты Р-29 и отличалась от неё наличием разделяющейся головной части с блоками индивидуального наведения (РГЧ ИН). Ракеты могли оснащаться различными комплектациями головных частей — одна, три или семь боеголовок. Был реализован принцип полной астрокоррекции. Для этой ракеты в 1972 году ЦКБМТ «Рубин» и начал разработку РПКСН 667БДР «Кальмар» (Delta-III), как дальнейшее развитие проекта 667БД «Мурена-М» (Delta-II). Система управления нового корабля позволяла выстреливать весь боекомплект в одном залпе. Кроме ракетного оружия, более совершенной системы управления ракетной стрельбой, улучшенной акустической защиты и РЭВ (новые НК, БИУС, ГАК и средства связи), а также улучшенными условиями обитаемости экипажа, в целом, проект 667БДР был улучшенной модификацией проекта 667БД. Головная лодка проекта К-441, оказалась фактически второй, так как по проекту 667БДР был достроен 5-й корпус проекта 667БД К-424. Всего было построено 14 кораблей.
В январе-апреле 1979 года РПКСН К-455 667БДР и К-490 667Б(капитан 1 ранга И. А. Толстолыткин, капитан 1 ранга В. М. Кузнецов, старший на переходе командир 13-й дивизии контр-адмирал А. И. Павлов) совершили групповой трансокеанский переход южным путём через пролив Дрейка, из бухты Ягельная (СФ) в бухту Крашенинникова (ТОФ). В походе проверялась эффективность работы навигационной системы «Шлюз». Для обеспечения перехода СФ выделил ОИС «Байкал» (капитан 3 ранга Г. Бочинский, старший капитан 1 ранга П. Л. Климов), на котором шёл второй экипаж К-455 (капитан 1 ранга И. Г. Чефонов). 17 февраля корабли получили радио из штаба СФ с сообщением о нападении Китая на Вьетнам из-за спорных островов Спратли.
C 1980 г. выполнено семь одиночных межфлотских, подлёдных, трансарктических (С Северного Флота на Тихоокеанский Флот) переходов РПКСН проекта 667БДР (первый переход совершила подводная лодка К-223 под командованием Д. Н. Новикова, старший на борту вице — адмирал Л. А. Матушкин). Подводные лодки при форсировании мелководного Чукотского моря в районе острова Врангеля испытывали большие трудности. Глубины здесь не превышали 50 м. Большую опасность представляли огромные ледовые поля. Пространство между ледяным панцирем и кораблем часто не превышало 3-4 м при глубине под килем 4-5 м.

Мостик

Общая характеристика

Оружие поддержки

Огневая мощь ракетоносцев проекта 667БДРМ

Корабли изначально проектировались под баллистическую ракету Р-29РМ. Ракетный комплекс Д-9РМ, установленный на субмаринах, представлял собой стартовую площадку для 16 стратегических межконтинентальных ракет. Советская ракета обладала значительным технологическим преимуществом перед американскими аналогами. По дальности стрельбы и точности попадания боевыми блоками Р-29РМ не имела себе равных. Имея меньшие габариты и взлетную массу, советская ракета могла доставить ядерные заряды на расстояние свыше 8 тыс. км.

Данный тип ракет стал последним, в котором использовались жидкостные ракетные двигатели. Далее все типы ракетного оружия, устанавливаемого на отечественных субмаринах, работали на твердом топливе. В течение пяти лет, начиная с 1996 года по 2001 все баллистические ракеты, стоящие на вооружении подводных лодок проекта 667БДРМ были заменены на модернизированную версию, ракету Р-29РМУ2. В последствие уже российские ракетоносцы типа «Дельфин» были переоснащены для пуска ракет Р-29РМУ2.1 «Лайнер». В 2011 году с РПКСН «Екатеринбург» был произведен первый подводный пуск новой модернизированной ракеты. Следом за этими испытаниями в этом же году, уже с борта атомной подводной лодки К-114 «Тула» стартовала вторая межконтинентальная ракета этого типа. Лодки проекта 667БДРМ могли осуществлять ракетный залп, находясь на рабочей глубине 55 м.

Назначение

См. также

Читайте также

Литература и источники

Шунков В. Н. Подводные лодки. Поппури, Минск, 2004 Скляров А. И. Подводный ледокол стратегического назначения // Наука и Жизнь. — 1998. — № 7. Скляров А. И. Подводный ледокол стратегического назначения // Наука и Жизнь. — 1998. — № 8. Тарасов А. Е. Атомный подводный флот 1955—2005. — М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2006. — 216 с.”Севмаш” завершил испытания модернизированной подлодки”Дмитрий Донской” вернулся в Северодвинск”Дмитрий Донской” и “Северодвинск” вышли в море”Булаву” проверят с подводного крейсера “Дмитрий Донской”На самой большой подлодке в мире открылся музей “Куликово поле”К-208, ТК-208, «Дмитрий Донской»ТК-202Проект 941 с музейной полкиТК-12ТК-13ТК-17 «Архангельск»ТК-17 «Архангельск»ТК-20 «Северсталь»

Конструкция

667 БДР. Вид с кормы. На вертикальном стабилизаторе видна насадка выпускаемой антенны ГАС «Аврора-1»

Конструктивно подводный крейсер 667БДР во многом аналогичен пр. 667БД, но немного длиннее, новым на 667БДР, по сравнению с 667БД, было увеличение высоты ограждения ракетных шахт. Прочный корпус так же как и на 667БД разделялся десятью прочными переборками на одиннадцать отсеков. 1-й, 3-й и 10-й отсеки являлись отсеками убежищами, оборудованными входными люками с устройствами шлюзования обеспечивающими выход из аварийной ПЛ сухим способом, поперечные переборки этих отсеков рассчитаны на давление в 40 атмосфер. Установка системы объёмного химического пожаротушения с использованием фреона увеличила пожаробезопасность подводной лодки.

Навигация

В популярной культуре

атомная подводная лодка проекта 667БДР

 
В ноябре 1981 года баланс сил ведущих держав вновь изменился не в пользу Советского Союза. В состав ВМС США была принята первая субмарина класса «Огайо» с новым комплексом «Трайдент». Она имела на борту двадцать четыре межконтинентальные ракеты. Но СССР, который неоднократно предлагал западу прекратить гонку вооружений к такому повороту событий оказался готов. Уже через месяц советский ВМФ пополнился первым тяжелым стратегическим подводным ракетоносцем «Акула». Их новый твердотопливный ракетный комплекс не уступал ракетам «Трайдент». Эта самая большая субмарина в мире была призвана заменить предыдущие подводные крейсеры проекта 667.
 
В первой половине 80-х годов экономика Советского Союза уже стала давать заметные сбои. Поэтому изменение баланса стратегических сил вынудило руководство искать менее затратные оборонительные меры. Был создан более мобильный в эксплуатации подводный ракетный крейсер 667БДРМ.
 

Боевое управление субмариной

Для АПЛ «Антей» предусмотрены гидроакустические комплексы МГК-540 «Скат-3» и системы, обеспечивающие космическую разведку, целеуказание и боевое управление подлодкой. Информация, полученная спутником или самолетом, поступает в подлодку при помощи специальных антенн. Дополнительно субмарины класса «Антей» оборудованы буксируемой антенной «Зубатка».

Местом ее расположения является кормовой стабилизатор. Буйковый тип антенны «Зубатка» предназначается для приема радиосообщений и сигналов лодкой, пребывающей на очень большой глубине или под толстым слоем льда.

Навигацию в подводной лодке обеспечивает специальный комплекс «Симфония-У». Высокая точность, большой радиус действия и объем обрабатываемой информации являются характерными чертами этого навигационного комплекса.

Ссылки

Память

Полностью улучшено

SSG 08-A1 2017 года — это не просто модель 2010 года с длинной направляющей Пикатинни. Это усовершенствованная и без того превосходная винтовка для подготовки ее к встроенной оптике, и она добавляет множество настроек без инструментов для лучшей эргономики. Обновления добавляют первоклассные аксессуары и оставляют заштрихованное действие почти нетронутым. Зачем менять то, что было уже лучше?

В 2010 году я прокомментировал, что единственным недостатком предыдущей модели SSG 08 была цена. В 2017 году было выпущено много винтовок, построенных на основе двухсторонних конструкций, которые стоят столько же. Это сделало Steyr более доступным по сравнению. С чрезвычайно точным стволом SSG 08-A1, превосходным SBS и усовершенствованным шасси вы получаете лучшую снайперскую винтовку за конкурентоспособную цену.

Сравнительная оценка

941 «Акула» «Огайо» 667БДРМ«Дельфин» «Вэнгард» «Триумфан» 955 «Борей»
Внешний вид
Годы постройки — (план)
Годы службы —н.в. —н.в. —н.в. —н.в. —н.в. —н.в.
Построено 4 4
Водоизмещение (т)надводное / подводное 23 200 / 48 000 16 746 / 18 750 11 740 / 18 200 15 130 / 15 900 12 640 / 14 335 14 720 / 24 000
Число ракет 24 Трайдент II 16 Р-29РМУ2 16 Трайдент II 16 М45 16 «Булава»
Забрасываемый вес (кг) 2550 2800 — ? 2800 — ? 2800 — ? ? 1150
дальность (км) 9300 7400 — 11300 8300 — 11547 7400 — 11300 6000 9300

Шумность подводных лодок проекта 667БДРМ «Дельфин» при скорости 4−8 узлов в диапазоне частот 5−1000 Гц составляет 65−85 Дб на 1 Па при расстоянии 1 м.

При патрулировании в Баренцевом море АПЛ 667БДРМ обнаруживается лодкой типа «Лос-Анджелес» на дистанции до 30 км (при полном штиле (8 % времени года)), в обычных условиях (92 % времени года) станция AN/BQQ-5 обнаруживает АПЛ «Дельфин» на дальностях не более 10 км

Художественные фильмы о ОГПУ

Примечания

Ссылки

Вооружение

Ракетные шахты

Надводный старт ракеты. Иллюстрация из Soviet Military Power

Ракетное

Основная статья: Р-29Р

Основным вооружением является ракетный комплекс Д-9Р, насчитывающий 16 пусковых установок шахтного типа. Этот комплекс впервые обеспечил возможность боевого применения ракетного оружия из высоких широт. Подводный пуск может осуществляться на глубинах до 50 метров при скорости 6 узлов. Все ракеты могут быть запущены в одном залпе.
Ракета Р-29Р, жидко-топливная, использующая в качестве окислителя азотный тетраоксид (амил) и в качестве горючего — несимметричный диметилгидразин (гептил) — предназначена для поражения стратегических объектов на межконтинентальных дальностях с возможностью наносить удары по высокозащищенным малоразмерным («твердым», по определению американцев), целям, таким как пусковые установки МБР наземного базирования, командные пункты, базы хранения спецбоеприпасов. Принята на вооружение ВМФ в 1977 году.
Основные тактико-технические характеристики:
Масса стартовая, т 35,3.
Масса максимальная забрасываемая, т 1,65.
Максимальная дальность стрельбы — межконтинентальная.
Головная часть моноблочная и разделяющаяся
Количество боевых блоков, шт.1, 3, 7 (Ракета Р-29Р несла РГЧ с тремя боевыми блоками мощностью по 0,2 мт и обладала максимальной дальностью 6500 км. Р-29РЛ была оснащена моноблочной ГЧ мощностью 0,45 мт и могла поражать цели на дальности около 9000 км. Р-29РК обладала способностью доставить семь боевых блоков (0,1 мт) на дальность до 6500 км.)
Система управления астроинерциальная с полной (по направлению и дальности) астрокоррекцией обеспечивала КВО порядка 900 м.
Количество ступеней, шт. 2.
Длина ракеты, м 14,1.
Диаметр ракеты, м 1,8.
Топливо жидкое.

Торпедное

Торпедное вооружение корабля состоит из четырёх 533-миллиметровых и двух 400-миллиметровых торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы, обеспечивающей стрельбу на глубинах погружения до 250 метров, системы подготовки торпедных аппаратов «Кальмар». Торпедный комплекс занимает верхнюю треть первого отсека. Торпедные аппараты располагаются в два горизонтальных ряда. В диаметральной плоскости корабля, над первым рядом ТАТА, находился горизонтальный торпедопогрузочный люк. В боекомплект входит 16 торпед .

Торпеда подводных лодок 53-65К (противокорабельная)принята на вооружение в 1969 году.
Газотурбинная, перекисно-водородная торпеда, калибр 533 мм, длина 7,2 м, вес 2070 кг, вес взрывчатого вещества в боевой части около 300 кг, скорость 45 узлов и дальность хода 19 км. Система самонаведения акустическая активная с вертикальным лоцированием кильватерного следа корабля-цели, взрыватель неконтактный, активный, электромагнитный. Прибор курса, установленный в торпеде, обеспечивает установку угла поворота торпеды в любой точке траектории, что позволяет применять её при любых курсовых углах цели от 0° до 180°.

Торпеда подводных лодок СЭТ-65(противолодочная) принята на вооружение в 1965 году.
Электрическая, калибр 533 мм, длина торпеды СЭТ-65 — 7,8 м, вес 1750 кг. Вес взрывчатого вещества в боевой части около 200 кг. Серебряно-цинковая аккумуляторная батарея одноразового действия СЦ-240, обеспечивает скорость 40 узлов и дальность хода 15 км. Система самонаведения акустическая активно-пассивная с радиусом реагирования по активному каналу 800 м, взрыватель неконтактный, кругового действия, акустический, активного типа с радиусом реагирования 10 м. Двухторпедный залп этими торпедами с параллельным их ходом обеспечивает надежное поражение свободно маневрирующей подводной лодки на дистанциях стрельбы до 30-35 кабельтовых и глубинах погружения до 400 м.

ПВО

ПВО представлена 2 комплектами «Стрела-2М».

Конструкция

Корпус

Лёгкий корпус имеет обтекаемую форму и выполнен из стали ЮЗ. Прочный корпус имеет форму цилиндра диаметром 9,4 м, выполнен из маломагнитной стали АК-29 толщиной 40 мм. Шпангоуты выполнены из симметричных сварных тавров. Переборки выполнены из стали АК-29 толщиной 12 мм, рассчитаны на давление 10 атмосфер и разделяют прочный корпус на 10 отсеков:

  1. торпедный отсек;
  2. аккумуляторный отсек, жилые помещения, офицерские каюты;
  3. центральный пост, пульт ГЭУ;
  4. ракетный отсек;
  5. ракетный отсек;
  6. дизель-генераторный отсек;
  7. реакторный отсек;
  8. турбинный отсек;
  9. турбинный отсек;
  10. электродвигательный отсек.

Шумность лодки на 4 узлах: 100—130 Дб на 1 Па на расстоянии 1 м

Атомные подводные лодки «Антей», проект 949А

После успешного завершения проекта «Гранит» конструкторские работы проводились по более усовершенствованному проекту. В документации он значится как 949 А «Антей». Подводная лодка за счет модернизированного оборудования и дополнительного отсека обладала улучшенной внутренней компоновкой, увеличенной длиной и водоизмещением. Кроме того, разработчикам удалось увеличить показания скрытности данной субмарины.

В самом начале было запланировано выпустить двадцать единиц АПЛ по проекту «Антей». Подводная лодка К-148 «Краснодар» считается самой первой АПЛ этого класса. Она была спущена на воду в 1986 году. Вскоре за данной субмариной была готова К-173 «Красноярск». На данный момент эти субмарины находятся в состоянии утилизации. Несмотря на запланированное советским руководством серийное изготовление двадцати АПЛ, было выпущено всего одиннадцать единиц по проекту «Антей». Подводная лодка К-141 «Курск» 1994 года выпуска была потоплена в августе 2000 года.

Боеприпасы

Что представляют собой советские подводные ракетные крейсера

Подводные атомные ракетоносцы или ПЛАРК являются уникальными в своем роде боевыми кораблями. По огневой мощи и по своим тактико-техническим характеристикам советским кораблям не было аналогов в мировой истории кораблестроения. Разработкой подводных ударных ракетоносцев с ядерной силовой установкой начали заниматься еще в конце 60-х годов. Успехи, достигнутые советскими конструкторами и судостроителями в области постройки крупных подводных кораблей, давали надежду на успешную реализацию этой задачи.

Новым проектом предусматривалось строительство подводных атомоходов нового класса –ракетные подводные крейсера. Таким образом, планировалось дать асимметричный ответ авианосным соединениям флота вероятного противника. Корабли должны были заменить устаревшие советские субмарины проекта 659 и 675, которые в новых условиях противостояния не обладали необходимыми техническими и технологическими параметрами. Главными критериями, которым должны были отвечать подводные лодки проекта 949, позже проект 949А, были следующие:

  • повышенная скрытность;
  • высокая скорость подводного хода;
  • наличие на борту всех возможных ударных средств вооружения;
  • увеличенный боезапас;
  • высокий уровень безопасной эксплуатации.

По своей сути – родившийся в недрах Центрального конструкторского бюро «Рубин» проект подводных ракетных крейсеров, представлял собой боевую пусковую платформу для ударного ракетного комплекса. Вишенкой на торте должен был стать дальнобойный ударный ракетный комплекс, обеспечивающий подводный старт крылатых противокорабельных ракет нового поколения. Предполагалось, что новая подлодка должна будет иметь на борту два десятка подобных ракет, быть технически готовой вести залповую стрельбу из подводного положения. Планировалось построить для оснащения Северного и Тихоокеанского флота 20 кораблей этого класса. Головную лодку проекта 949 заложили в 1978 году и уже через два года, в декабре 1980 года первый атомный подводный ракетный крейсер под номером К-525 вошел в строй. Следом в состав флота вошла еще одна субмарина этого проекта, после чего было принято решения вести строительство советских атомоходов по усовершенствованному проекту, получившему шифр 949А «Антей».

Первая лодка проекта 949А К-148 была заложена на судостроительном предприятии ПО «Севмаш», г. Северодвинск в 1982 году. Через три года новый ПЛАРК спустили на воду, а еще через год Северный флот пополнился новым подводным ракетоносцем. Всего за 10 неполных лет в Советском Союзе было построено и заложено 11 кораблей этого типа. В советскую эпоху в строй вошло 6 атомных субмарин.

Терминология

Стриж: описание

Список построенных ПЛАРБ

Северодвинск
Номер Зав. № Закладка Спуск Дата вступления в строй, флот Списание Статус
К-137

1970-«Ленинец»

420 04.11.1964 11.09.1966 6 ноября , СФ 1994 1985-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 2003

К-140 421 19.09.1965 23.08.1967 30 декабря , СФ 1990 1978-модернизирован по пр.667АМ

Утилизирована в 1998

К-26 422 30.12.1965 23.12.1967 3 сентября , СФ 1988 Утилизирована в 2003
К-32 423 23.04.1966 25.04.1968 26 октября , СФ 1990 Утилизирована в 1998
К-216 424 28.06.1966 06.08.1968 27 декабря , СФ 1988 Утилизирована в 1994
К-207 400 04.11.1966 20.09.1968 30 декабря , СФ 1989 Утилизирована в 2001
К-210 401 16.12.1966 29.12.1968 6 августа , СФ 1988 Утилизирована в 2001
К-249 402 18.03.1967 30.03.1969 27 сентября , СФ 1988 Утилизирована в 2004
К-253 414 26.06.1967 05.02.1969 27 сентября , СФ 1993 1988-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2004

К-395 415 08.09.1967 28.07.1969 5 декабря , СФ 2002 1991-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2007

К-408 416 20.01.1968 10.09.1969 25 декабря , СФ 1988 1984-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 1995

К-411 1998-«Оренбург» 430 25.05.1968 16.01.1970 31 августа , СФ 2004 1990-модернизирован по пр.09774

Утилизирована в 2009

К-418 431 29.06.1968 14.03.1970 22 сентября ,СФ 1989 Утилизирована в 1998
К-420 432 12.10.1968 25.04.1970 29 октября , СФ 1994 1990-модернизирован по пр.667М

Утилизирована в 2003

К-423 440 13.01.1969 14.07.1970 13 ноября , СФ 1994 1987-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2003

К-426 441 17.04.1969 28.08.1970 22 декабря , СФ 1990 Утилизирована в 2005
К-415 442 04.07.1969 26.06.1970 30 декабря , СФ

1972-ТОФ

1988 1987-модернизирован по пр.09780 не закончена

Утилизирована в 2011

К-403

1997-«Казань»

450 18.08.1969 25.03.1971 12 августа , СФ 2004 1983-модернизирован по пр.667АК

1996-модернизирован по пр.09780

Утилизирована в 2010

К-245 451 16.10.1969 09.08.1971 16 декабря ,СФ 1992 1977-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1995

К-214 452 19.02.1970 01.09.1971 31 декабря ,СФ 1991 1980-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1998

† К-219 460 28.05.1970 08.10.1971 31 декабря ,СФ Достроена по пр.667АУ

06.10.1986-Погибла в Атлантике

К-228 461 04.09.1970 03.09.1972 30 сентября ,СФ 1992 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1997

К-241 462 24.12.1970 09.06.1972 23 октября ,СФ 1992 1981-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1994

К-444 470 08.04.1971 01.081972 9 декабря ,СФ 1994 1983-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1995

Комсомольск-на-Амуре
Номер Дата вступления в строй
К-399 151 23.02.1968 23.06.1969 24 декабря , ТОФ 1990 1982-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)

Утилизирована в 1998

К-434 152 23.02.1969 29.05.1970 30 ноября , ТОФ 1989 Утилизирована в 2007
К-236 153 06.11.1969 04.08.1970 27 декабря , ТОФ 1990 1985-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)

Утилизирована в 1994

К-389 154 26.07.1970 27.06.1971 25 ноября , ТОФ 1990 Утилизирована в 1995
К-252 155 25.12.1970 12.09.1971 31 декабря , ТОФ 1989 1975-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1991

К-258 156 30.03.1971 26.05.1972 30 сентября , ТОФ 1991 1975-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1998

К-446 157 07.11.1971 08.08.1972 30 декабря , ТОФ 1993 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1996

К-451

1978-«60 лет ВЛКСМ»

158 23.02.1972 29.04.1973 7 сентября , ТОФ 1991 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1999

К-436 159 07.11.1972 25.07.1973 5 декабря , ТОФ 1992 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1999

К-430 160 27.07.1973 28.07.1974 25 декабря , ТОФ 1995 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 2005

Навигация

Система наблюдения и обнаружения противника на подлодке

Способность субмарины выполнить боевой приказ скрытно от сил противолодочной обороны врага является её главным оружием. Несмотря на новые типы корпусов, новые двигатели главными способами обнаружения противника остаются:

  • гидроакустический;
  • магнитометрический.

На большинстве современных боевых ПЛ работают как акустический, так и магнитометрические посты.

В боевых условиях магнитометры устанавливаются на самолётах или противолодочных вертолётах.

Главным достоинством магнитометрического метода являются его простота и незаметность: как и пассивное гидроакустическое наблюдение, такой пост практически невозможно обнаружить.

Для современных подлодок основными боевыми задачами являются:

  • уклонение от районов наземного (воздушного) противолодочного наблюдения;
  • уклонение при обнаружении вражеской ПЛ (расписанные в романах бои между подводными флотами не считаются приоритетной задачей подлодок).

Но скрытность, малозаметность для всех систем обнаружения ─ остаются важнейшим оружием субмарин.

В английской армии был даже голубь-полковник — звание ему присвоили за особые заслуги на войне и после смерти похоронили со всеми воинскими почестями

Список построенных ПЛАРБ

Северодвинск
Номер Зав. № Закладка Спуск Дата вступления в строй, флот Списание Статус
К-137

1970-«Ленинец»

420 04.11.1964 11.09.1966 6 ноября , СФ 1994 1985-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 2003

К-140 421 19.09.1965 23.08.1967 30 декабря , СФ 1990 1978-модернизирован по пр.667АМ

Утилизирована в 1998

К-26 422 30.12.1965 23.12.1967 3 сентября , СФ 1988 Утилизирована в 2003
К-32 423 23.04.1966 25.04.1968 26 октября , СФ 1990 Утилизирована в 1998
К-216 424 28.06.1966 06.08.1968 27 декабря , СФ 1988 Утилизирована в 1994
К-207 400 04.11.1966 20.09.1968 30 декабря , СФ 1989 Утилизирована в 2001
К-210 401 16.12.1966 29.12.1968 6 августа , СФ 1988 Утилизирована в 2001
К-249 402 18.03.1967 30.03.1969 27 сентября , СФ 1988 Утилизирована в 2004
К-253 414 26.06.1967 05.02.1969 27 сентября , СФ 1993 1988-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2004

К-395 415 08.09.1967 28.07.1969 5 декабря , СФ 2002 1991-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2007

К-408 416 20.01.1968 10.09.1969 25 декабря , СФ 1988 1984-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 1995

К-411 1998-«Оренбург» 430 25.05.1968 16.01.1970 31 августа , СФ 2004 1990-модернизирован по пр.09774

Утилизирована в 2009

К-418 431 29.06.1968 14.03.1970 22 сентября ,СФ 1989 Утилизирована в 1998
К-420 432 12.10.1968 25.04.1970 29 октября , СФ 1994 1990-модернизирован по пр.667М

Утилизирована в 2003

К-423 440 13.01.1969 14.07.1970 13 ноября , СФ 1994 1987-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2003

К-426 441 17.04.1969 28.08.1970 22 декабря , СФ 1990 Утилизирована в 2005
К-415 442 04.07.1969 26.06.1970 30 декабря , СФ

1972-ТОФ

1988 1987-модернизирован по пр.09780 не закончена

Утилизирована в 2011

К-403

1997-«Казань»

450 18.08.1969 25.03.1971 12 августа , СФ 2004 1983-модернизирован по пр.667АК

1996-модернизирован по пр.09780

Утилизирована в 2010

К-245 451 16.10.1969 09.08.1971 16 декабря ,СФ 1992 1977-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1995

К-214 452 19.02.1970 01.09.1971 31 декабря ,СФ 1991 1980-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1998

† К-219 460 28.05.1970 08.10.1971 31 декабря ,СФ Достроена по пр.667АУ

06.10.1986-Погибла в Атлантике

К-228 461 04.09.1970 03.09.1972 30 сентября ,СФ 1992 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1997

К-241 462 24.12.1970 09.06.1972 23 октября ,СФ 1992 1981-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1994

К-444 470 08.04.1971 01.081972 9 декабря ,СФ 1994 1983-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1995

Комсомольск-на-Амуре
Номер Дата вступления в строй
К-399 151 23.02.1968 23.06.1969 24 декабря , ТОФ 1990 1982-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)

Утилизирована в 1998

К-434 152 23.02.1969 29.05.1970 30 ноября , ТОФ 1989 Утилизирована в 2007
К-236 153 06.11.1969 04.08.1970 27 декабря , ТОФ 1990 1985-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)

Утилизирована в 1994

К-389 154 26.07.1970 27.06.1971 25 ноября , ТОФ 1990 Утилизирована в 1995
К-252 155 25.12.1970 12.09.1971 31 декабря , ТОФ 1989 1975-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1991

К-258 156 30.03.1971 26.05.1972 30 сентября , ТОФ 1991 1975-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1998

К-446 157 07.11.1971 08.08.1972 30 декабря , ТОФ 1993 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1996

К-451

1978-«60 лет ВЛКСМ»

158 23.02.1972 29.04.1973 7 сентября , ТОФ 1991 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1999

К-436 159 07.11.1972 25.07.1973 5 декабря , ТОФ 1992 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1999

К-430 160 27.07.1973 28.07.1974 25 декабря , ТОФ 1995 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 2005

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector