Малые артиллерийские корабли проекта 21630
Содержание:
- Более подвижный вариант
- История строительства[править | править код]
- Примечания
- График развода караула
- История проектирования
- Модификации
- Военные корабли до ХХ века
- Модификации
- Технические характеристики
- Особенности конструкции
- Ссылки и источники информации
- Технические характеристики
- Описание катера
- Краткое описание военного самолета
- История службы
- Корабли проекта
- История создания малого ракетного корабля проекта 21631 МРК Буян-М
Более подвижный вариант
Недостатком первого типа конструкции является ее ограниченная подвижность – только горизонтальный поворот. Если есть необходимость делать отметки не только горизонтально, но и вертикально, можно попробовать соорудить следующий тип конструкции:
- Понадобится пластиковая или деревянная основа.
- В основе закрепляется небольшой штырь, болт или шуруп. Последние элементы размещаются шляпкой вниз.
- На полученное крепление цепляется широкая шарнирная вилка.
- В шарнирной вилке будет размещаться пластиковая или деревянная узкая заготовка, на которой будет закреплена лазерная указка.
- В заготовке просверливается отверстие, по диаметру равное винту, который будет проходить через нее примерно равному диаметру ушек вилки.
- На заготовку закрепляется указка, и если остается место – пузырьковый уровень.
Схема устройства лазерного уровня.
Благодаря такому типу конструкции можно менять вертикальный угол положения. В зависимости от изобретательности и найденной вилки можно обеспечить практически полный вертикальный оборот на 270 градусов. С помощью гайки с ушками можно быстро раскручивать винт фиксации и менять положение. Стоит учесть, что чем больше вилка, тем шире понадобится основание для обеспечения устойчивого положения. Конструкцию можно также усовершенствовать:
- В деревянной заготовке можно проделать желобок, в котором удобно и надежно закрепить указку.
- В регулировочном винте можно использовать как обычную гайку, так и элемент с ушками, но второй намного удобнее.
- Конструкция со штырем без резьбы будет разборной. Чтобы она была устойчивой, придется подобрать подходящий диаметр стыковочного элемента шарнирной вилки. В случае с резьбой можно использовать и самодельные подобия вилки.
- Если нет вилки, ее подобие можно сделать из металлопластикового кольца достаточной прочности, только придется подобрать правильный диаметр. Понадобится сделать три отверстия: два по бокам, друг напротив друга, а третье на равном расстоянии от двух будущих «ушек». Дальше нужно надрезать кольцо напротив последнего отверстия. Получится полукруглая заготовка с отверстием внизу и ушками для болта по бокам.
- Чтобы при повороте самодельная вилка не сильно расшатывалась и прокручивалась, под ней можно поместить резиновую прокладку.
История строительства[править | править код]
Корвет «Астрахань» в Астрахани, 2009 год
Корвет «Волгодонск» на параде в Астрахани, 2012 год
Головной корабль проекта 21630 «Астрахань» был заложен 30 января 2004 года в Санкт-Петербурге на судоверфи ОАО «Алмаз».
Он вооружен 100 мм АУ А190-1, двумя 30 мм АУ АК-306, двумя пулеметными установками МПТУ калибра 14,5 мм, пусковой установкой зенитных ракет «Гибка» и одной пусковой установкой «Град-М». ГЭУ состоит из 2-х главных сдвоенных через главную передачу (редуктор) звездообразных дизельных двигателя по 112 цилиндров (2 × 56) М-507Д «Звезда».
Корабль спущен на воду 7 октября 2005 года и прошел всесторонние испытания, по итогам которых установка «Гибка» принята на вооружение. Вступил в строй 1 сентября 2006 года.
25 февраля 2005 года заложен второй корабль проекта «Волгодонск» (ранее — «Каспийск»), который спущен на воду 6 мая, а вступил в строй 20 декабря 2011 года. В июле 2012 года «Волгодонск» включен в состав Каспийской флотилии.
Корвет «Махачкала» в акватории Невы в Санкт-Петербурге, 2013 год
24 марта 2006 года был заложен третий корабль под названием «Махачкала»; спущен на воду 27 апреля, а вступил в строй 4 декабря 2012 года.
Примечания
- [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=127938 Каспийская флотилия получит новые ракетные корабли]
- ↑ 123 [www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=54006 Стал известен внешний вид малого ракетного корабля проекта 21631]
- [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=135909 Минобороны и ОСК согласовали контракт на строительство трех МРК проекта 21631 «Буян-М»]
- ↑ 12Алексей Никольский . [www.vedomosti.ru/politics/news/1089659/v_rossii_zalozheny_tri_korablya_za_nedelyu В России заложены три корабля за неделю] // vedomosti.ru (Проверено 27 августа 2010)
- [eurasian-defence.ru/node/31504 В СОСТАВ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА ВОЙДЕТ 6 МАЛЫХ РАКЕТНЫХ КОРАБЛЕЙ ТИПА ”БУЯН-2” | Центр военно-политических исследований]
- [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]
- [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=83673 Заложен новый МРК для Каспийской флотилии]
- [flotprom.ru/2014/Санкции1/ Несмотря на заявления Рособоронэкспорта MTU прекратил поставки корабельных двигателей в Россию publisher=FlotProm] (16.12.2014). Проверено 20 сентября 2015.
- ↑ 12 [svpressa.ru/war21/news/136506/ «Грачонок» и «Буян» получат российские двигатели вместо немецких] // СВпресса, 20 ноября 2015
- [vpk.name/news/142947_vmf_rf_poluchit_10_mrk_buyanm_s_raketami_kalibr.html ВМФ РФ получит 10 МРК «Буян-М» с ракетами «Калибр»]
- [huntsmanblog.ru/tri-novyx-mrk-buyan-m-zakazalo-minoborony/ Три новых МРК «Буян-М» заказало Минобороны]
- [flotprom.ru/2016/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0184/ Малые ракетные корабли «Буян-М» получат новую РЛС]
- 29 декабря 2014 года, по иску Генеральной прокуратуры, Верховный суд РФ признал организацию «Исламское государство Ирака и Леванта» террористической международной организацией и запретил её деятельность в России
- [lenta.ru/articles/2015/10/07/caliber/ Главный калибр]. Lenta.ru (7 октября 2020 года). Проверено 7 октября 2020.
- [www.kommersant.ru/doc/2826759 «Исламское государство» накрыли с моря]
- [function.mil.ru/news_page/country/ Пуск крылатых ракет «Калибр» по объектам «Джебхат ан-Нусра» в Сирии из акватории Средиземного моря]
- ↑ 12 [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=168373 Каспийская флотилия готовится праздновать День ВМФ. 17.7.2014]
- [flot.com/2014/179684/«Великий Устюг» вошёл в состав Каспийской флотилии]
- ↑ 12 [news.rambler.ru/politics/32210030/ В состав Черноморского флота вошли два вооруженных «Калибром» корабля]
- [so-l.ru/news/show/spushen_na_vodu_mrk_vishniy_volochek_proekta_21631 Спущен на воду МРК «Вышний Волочек» проекта 21631 «Буян-М»]
- [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=166475 Замминистра обороны посетил Зеленодольский судостроительный завод. 30.5.2014]
- [www.zdship.ru/press-center/news-events/1275/ Пресс-релиз по случаю закладки восьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631]
- [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]. Центральный военно-морской портал (10 апреля 2015).
- [ria.ru/defense_safety/20160922/1477630879.html Первый малый ракетный корабль «Буян-М» начнут строить в 2020 году]
- [ria.ru/defense_safety/20160907/1476295916.html Стоимость контракта на постройку корветов «Буян-М» составила 27 млрд рублей]
График развода караула
К Кремлевской стене полыхающий символ памяти вернули в День Защитника Отечества, 23 февраля 2010 года. Многие интересуются вопросом о том, когда происходит смена караула на Красной площади. Расписание предусматривает ежедневную и ежечасную смену дежурных. Начало – восемь часов утра, завершение – восемь часов вечера.
Смотреть галерею
При необходимости в особых ситуациях развод часовых производится и внеурочно. Первый почетный караул в 1997 году: командир 1-й роты капитан В. С. Каминский, сержант М. П. Волгунов (разводящий), ефрейторы Р. В. Чернобуров, А. С. Горбашков. Последние двое заступили на дежурство 12 декабря в восемь часов утра. Большинство зрителей восхищены строевой подготовкой солдат Кремлевской роты: она всегда на высоте. Ведь это не обычная смена караула. На Красной Площади нужен особый, «кремлевский шаг». Важны отточенное владение приемами с оружием и предельно слаженные действия.
История проектирования
Проект разработан ЦМКБ Алмаз (Санкт-Петербург) для ВМФ России на основе другого проекта 1990-х годов этого же КБ, 500-тонного ракетно-артиллерийского катера проекта 12300 «Скорпион». Первый и единственный катер проекта 12300 был заложен 5 июня 2001 года на рыбинском Судостроительном заводе «Вымпел», достроен не был. Также на «Каракурт» оказал существенное влияние поставленный на поток малый ракетный корабль проекта 21631 «Буян-М» разработки Зеленодольского проектно-конструкторского бюро, который был спроектирован для эксплуатации на Каспийском море и на реках, в силу чего отличался малой осадкой (2,6 м — против 4 м у кораблей проекта «Каракурт»). Практика показала, что корветы УРО типа «Буян-М» в условиях открытых морских театров чувствуют себя неуютно. Соответственно, «Каракурт» может считаться более мореходной заменой кораблей проекта 21631.
Облик корабля был впервые представлен на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» на стенде АО «ЦМКБ „Алмаз“».
Модификации
21631 «Буян-М» — Малый ракетный корабль на базе проекта 21630 типа «Буян» с водоизмещением 949 т. Вооружен вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 ракет «Калибр» или «Оникс», 100мм артиллерийской установкой А-190-01 «Универсал», 30мм артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт», двумя пусковыми установками комплекса 3М47 «Гибка», двумя 14,5мм пулеметными установками МТПУ и тремя 7,62мм пулеметами.
21632 «Торнадо» — экспортная версия проекта 21630 типа «Буян». Основное отличие проекта от 21630 — наличие на нём вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможности замены систем вооружения в зависимости от конкретных требований заказчика.
Военные корабли до ХХ века
В античное время основная масса кораблей, приспособленных для каботажного плавания, разделялись по количеству рядов весел. Наличие большого количества гребцов, требовавших большое количество пищи, не способствовало развитию дальнего мореплавания.
С появлением паруса началось развитие флота и укрупнение судов. Вместе с развитием навигационных приборов и технологий развивался флот, к XV веку позволивший совершать первые крупные плавания через океаны.
Богатство Нового Света подстегнуло европейских кораблестроителей, и уже в XVIвеке начинает развиваться и усложняться конструкция боевых кораблей. Чуть позднее флот начнет делиться на классы и ранги.В то время главным критерием считалось либо количество орудий, либо парусное вооружение судна.
Вторая классификация делила корабли в зависимости от наличия или отсутствия тех или иных парусов. Различались трехмачтовые и двухмачтовые парусники, а также одномачтовые разновидности совсем небольших судов, использовавшихся, как правило, для перевозки почты.
Названия корабли могли носить любые, связанные с личными именами, религиозной или географической составляющей. Бывали случаи, когда за особые заслуги имя корабля оставляли на флоте, хотя сам корабль мог и не существовать. На русском флоте самым ярким примером стал бриг «Меркурий» и несколько кораблей «Память Меркурия».
С появлением механизмов и переходом от паруса к машине многие названия типов судов укоренились и остаются до нашего времени. Главным отличием любого корабля стали размеры, водоизмещение или тоннаж. История пароходов, хоть и не насчитывала так много веков, как парус, но ярко вписала страницы во флотскую летопись.
https://youtube.com/watch?v=WOUsO4CO5DQ
Развитие техники свело на нет целые группы, когда-то грозных кораблей, и перевела классы в иные ранги. Так, к примеру, ХХ век показал слабость линейных кораблей перед авианесущими группами.Вторая мировая война вообще внесла крупные правки в картину боевых кораблей в мире. И если 300 лет назад фрегат был крупным судном, то сейчас он сошел до ступени сторожевых кораблей.
Модификации
21631 «Буян-М» — Малый ракетный корабль на базе проекта 21630 типа «Буян» с водоизмещением 949 т. Вооружен вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 ракет «Калибр» или «Оникс», 100мм артиллерийской установкой А-190-01 «Универсал», 30мм артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт», двумя пусковыми установками комплекса 3М47 «Гибка», двумя 14,5мм пулеметными установками МТПУ и тремя 7,62мм пулеметами.
21632 «Торнадо» — экспортная версия проекта 21630 типа «Буян». Основное отличие проекта от 21630 — наличие на нём вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможности замены систем вооружения в зависимости от конкретных требований заказчика.
Технические характеристики
Бронеавтомобиль оснащен все той же механической трансмиссией и двухступенчатой раздаткой с блокировкой межосевого дифференциала. В отличие от бронированного «Урала», подвеска на «Торнадо» зависимая, рессорного типа. Тормозная система двухконтурная, с системой ABS и пневматическим приводом. Конструкторы завода «Урал» подтверждают, что при сборке «Торнадо-У» используются только отечественные комплектующие. Так, завод-производитель бронированных стекол для «Урала Федерал» российский.
Основной особенностью бронемашины «Торнадо» является каркасно-панельная кабина, рассчитанная на трех человек и оборудованная системами кондиционирования, вентиляции и отопления. На кабину может устанавливаться дополнительная защита пятого класса согласно ГОСТ 50963-96.
Грузоподъемность бронированного «Урала» составляет 16 тонн, снаряженная масса — 30 тонн, масса прицепа — до 12 тонн. Комплектуется шестицилиндровым рядным дизельным двигателем мощностью 440 лошадиных сил. Клиренс — 400 миллиметров. Запас хода — 100 километров, возможность преодолевать броды глубиной 1,8 метра и подъемы до 60 %.
Особенности конструкции
К особенностям конструкции относятся:
- корабль оснащён интегрированной мачтой с размещёнными на ней четырьмя неподвижными фазированными антенными решётками многофункционального радиолокационного комплекса;
- установка для ракет «Калибр-НК» и «Оникс» расположена, как и на кораблях проекта «Буян-М», в задней части надстройки за ходовой рубкой, но в отличие от представителей проекта 21631 УКСК будет размещаться поперёк, а не вдоль диаметральной плоскости.
Вооружение
Вооружение кораблей проекта 22800 включает в себя комплексы ударного и противовоздушного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи.
- Ракетное
Основой ударного вооружения являются ракеты семейства «Калибр» (КРБД и, возможно, ПКР) в расположенных поперёк диаметральной плоскости корабля вертикальных пусковых установках УКСК 3С14.
- Артиллерийское
По предварительным данным, Артиллерийское вооружение кораблей проекта должно было включать, по разным источникам, или 100-мм автоматическую универсальную артиллерийскую установку А-190 и ЗРАК «Палаш», или 76-мм автоматическую универсальную артиллерийскую установку АК-176 и две 30-мм артиллерийские системы АК-306, или 57-мм артиллерийскую установку А-220М и две 30-мм установки АК-630.
Фактически на первых кораблях устанавливаются:
- одна 76,2-мм автоматическая универсальная артиллерийская установка АК-176МА
- две шестиствольных 30-мм установки АК-630М (на первых двух кораблях проекта)
- две 12,7-мм пулемётных установки «Корд»
- Противовоздушное
Первоначально противовоздушную оборону корабля планировалось обеспечивать за счёт боевых возможностей ЗРАК «Палаш».
Фактически первые два представителя проекта не несут специализированного противовоздушного вооружения, вместо которого предполагается использовать две АУ АК-630М. Начиная с третьего корабля, вместо последних на МРК устанавливается зенитный ракетно-пушечный комплекс .
- Противолодочное
«Каракурты» не несут противолодочного вооружения.
- Радиотехническое
Радиотехническое вооружение будет включать в себя: РЛС Позитив-МК (на первых двух «Минерал-М»), 4 ФАР 1РС-3Е комплекса Панцирь-СМ (начиная с третьего корпуса), артиллерийская РЛС МР-123-02 «Багира», АМКОИ «Трасса», БИУС «Сигма».
Мореходность
Корабли серии 22800 должны обладать, по сравнению с представителями другого российского проекта МРК «Буян-М», лучшей мореходностью, так как изначально предназначены для использования на открытых морских театрах.
Ссылки и источники информации
- https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/proekt-21631/
- https://ria.ru/20160314/1389589685.html
- https://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/navy/2018/0723/152524776/print.shtml
- https://army-news.ru/2011/03/korabl-buyan-21631/
- https://topwar.ru/101672-malyy-raketnyy-korabl-uglich.html
- https://baltnews.lt/vilnius_news/20190709/1019284818/Russia-korabli-izmenenie-buyan.html
- https://newsland.com/community/5234/content/malyi-raketnyi-korabl-ingushetiia-proekta-21631-otveden-na-chernoe-more/6852928
- https://flotprom.ru/2016/Оборонка184/
- Buyan Class Corvettes (Project 21630/21631)
- https://bastion-karpenko.narod.ru/21631.html
- https://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=53875
- https://e-news.su/mnenie-i-analitika/309802-kakoy-flot-stroit-rossiya-i-dlya-chego.html
- https://iz.ru/959503/2019-12-28/osnashchennyi-kalibrami-korabl-ingushetiia-priniali-v-sostav-chernomorskogo-flota
- https://tass.ru/armiya-i-opk/5979716
- https://lenta.ru/news/2015/10/07/3m14/
- https://www.kommersant.ru/doc/2826759
- https://www.burevestnik.com/products/a190.html
- https://pvo.guns.ru/naval/roy.htm
- https://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/3m14e/3m14e.shtml
- https://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/3m54e1/3m54e1.shtml
- https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1871/77237/
- https://roe.ru/catalog/voenno-morskoy-flot/korabelnye-radioelektronnye-sistemy/pozitiv-me1-2/
- https://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2013/0225/154010177/detail.shtml
Технические характеристики
Малые артиллерийские корабли проекта 21630 «Буян» по зарубежной классификации считаются корветами. В то же время по водоизмещению они заметно уступают возможным аналогам. Возьмём для сравнения американский прибрежный корабль типа «Фридом».
Проект 21630 | Freedom-class LCS | |
Длина, м | 61,8 | 115 |
Осадка, м | 2,1 | 3,9 |
Водоизмещение, т | 508 | 3500 |
Скорость, узлов | 26 | 47 |
Дальность, миль | 1500 | 3500 |
Вооружение | 100 мм АУ, 2х30 мм ЗАК, 1х40 ПУ РСЗО, 1х6 ПУ ЗРК | 57 мм АУ, 2х30 мм АУ, 21 ПУ ЗРК |
Экипаж | 48 | 50 |
Уникальность «Буянов» во многом была предопределена их местом службы. Каспийское море – само по себе уникальный водоём. И задачи, стоящие перед местной флотилией, отличаются от стоящих перед флотами открытого моря.
Большинству же стран нужны либо речные патрульные катера – либо полноценные морские корветы. При этом нельзя не отметить, что конструкторам МАК проекта 21630 удалось обеспечить его значительной артиллерийской огневой мощью, позволяющей даже прикрывать десанты.
В пользу этого говорит то, что построенные по модернизированному проекту МРК «Буян-М» несут службу не только на Каспии, но и на Балтике, и на Чёрном море. При этом даже каспийские МРК оказались способны наносить ракетные удары по Сирии. Такой результат был бы невозможен, если бы изначальный проект был неудачен.
Описание катера
Корпус
Артиллерийский катер проекта 1204. Москва. 2017. Сильно увеличивается
Стальной корпус АКА пр. 1204 гладкопалубный, в отличие от предыдущих советских БКА пр. 191М, для использования катеров в прибрежных мелководных районах морей, с тоннельным образованием в подводной части в районе гребных винтов для их защиты. Кроме того, увеличен запас прочности корпуса (до 1,75) и он разделен водонепроницаемыми переборками на 11 отсеков.
Деление на отсеки:
- — Форпик (от 0-го до 4-го шпангоутов);
- — Кубрик мичманов (4-й — 9-й шпангоуты);
- — Носовой артиллерийский отсек (9-й — 12-й шпангоуты);
- — Кубрик команды (12-й — 17-й шпангоуты);
- — Командирский отсек с радиорубкой (17—21 ½ шпангоуты);
- — Кубрик команды (21 ½—25 ½ шпангоуты);
- — Отсек поста управления двигателями (ПУД) (25—29 ½ шпангоуты);
- — Моторный отсек (генераторное и моторное отделения (29½—33 и 33—41 шпангоуты));
- — Кормовой подбашенный отсек (41—44 шпангоуты);
- — Камбуз (44—48 шпангоуты);
- — Ахтерпик (48 шпангоут — транец).
Энергетическая установка
Главная энергетическая установка двухвальная с расположением главных двигателей в одном моторном отделении.
Главные двигатели – дизели типа «М-50Ф» мощностью по 1200 л.с. (ресурс до переборки 600 ч.).
Электроэнергетическая система переменного тока с напряжением в 380 В включала два автоматизированных дизель-генератора «ДГА-25-9» мощностью по 25 кВт в генераторном отделении.
На АКА 1204 система дистанционного управления дизельными установками «Орион».
Охлаждение двигателей забортной водой. А у АКА 1204 на р. Амударье оборудована автономная система охлаждения. По бортам катеров сварены регистры из труб, проходя через которые вода из двигателей охлаждалась.
Радиоэлектронное оборудование
На АКА пр. 1204 навигационные радиолокационные станции «Донец-2» и «Лоция».
Оптические средства наблюдения дополнили электрооптической аппаратурой ночного видения «МЭ5» (Тромбон).
Навигационное и штурманское вооружение
На АКА пр. 1204 эхолот «НЭЛ-7». Кроме того, для навигационного освещения и световой сигнализации использовался морской прожектор «K-35-3TM». Прожектор состоит из фонаря, поворотной вилки и основания для установки прожектора на месте работы. Внутри корпуса фонаря стеклянный отражатель, фокусирующее устройство с патроном и лампой, выключатель. К корпусу откидными замками крепятся: для навигационного освещения — рама с купольным стеклом (узкий луч) или с рассеивателем (широкий луч); для световой сигнализации — жалюзи и рама с купольным стеклом. Для защиты от механического разрушения купольного стекла или рассеивателя в нерабочем состоянии на раму устанавливается защитная крышка. К сети прожектор К-35-3 подсоединяется трехжильным кабелем со штепселем. Срок службы прожектора 6 лет.
Штурманское вооружение АКА пр. 1204 состоит из гиромагнитного компаса «Градус-2» , предназначенного для выработки курса или азимутального направления и выдачи их авторулевому «Самшит-АО 13» , и магнитного компаса «КТ-М3м».
Радиосвязь
Средства радиосвязи на АКА пр. 1204 представлены КВ-радиостанцией Р-617 «Аргон-Фтор-К» и УКВ-радиостанцией Р-619-1 «Графит».
Обитаемость
Все жилые помещения изолированы от машинного отделения и сгруппированы в носовой части корпуса (2, 4, 5 и 6 отсеки). Между жилыми помещениями и моторным отделением пост управления двигателями (7 отсек), а переборки покрыты вибропоглощающей изоляцией. Также жилые помещения с искусственной вентиляцией, электрическим отоплением, на камбузе электроплита и холодильная камера.
Автономность
На АКА пр. 1204 запас топлива 4,8 т, запас масла — 0,3 т, а запас пресной воды — 0,165 т; запас провизии на АКА пр. 1204 принимается на 7 суток автономности .
Дальность плавания катера двадцатиузловым ходом 240 миль, а при скорости 10 узлов — 320 миль .
Краткое описание военного самолета
Истребитель, изготовленный советским производителем МиГ-21, в любой модификации предусматривает наличие треугольного и хвостового крыльев, то есть традиционного оперения. Воздухозаборник многорежимного типа располагается ближе к носовой части воздушного аппарата. Воздухозаборник оснащен центральным телом с бортовой радиолокационной станцией внутри. Антенну РЛС прикрывает конус с продольным подвижным ходом. Специальный гидропривод приводит в движение конус и фиксирует элемент в нужном положении.
На фюзеляжной части под крылом самолета расположены створки для основных стоек шасси, оснащенные колесами в диаметре достигающие 800 мм. Такой размер колес помогает взлетать или приземляться истребителям даже с плохо оборудованных взлетно-посадочных полос.
Технические характеристики МиГ-21:
Кабина пилота у более усовершенствованных моделей МиГ-21 стала намного эргономичней, для ее оснащения стали использовать современную авионику, кресло для пилота представляло собой катапультный механизм КМ 1, который между пилотами назывался «ноль-ноль». При захвате истребителя лучом противника в кабину пилота моментально поступает сигнал от обтекателя, расположенного на хвостовом оперении самолета. Система для опознания устанавливалась на самой вершине киля.
Авиапроизводители изготовили более 11 тысяч единиц маневренных истребителей МиГ-21, которые в настоящее время числятся на вооружении многих стран. Популярность данной модели объяснялась отменными летными и техническими характеристиками, ведь не каждой модели военно-летательного аппарата была присуща максимальная скорость в 2175 км/ч и дальность полета в 1210 км.
Благодаря запуску массового производства удалось в значительной степени снизить стоимость истребителя. К примеру, для производства военной техники, применяемой для наземных войск, приходилось выделять примерно в полутора раз больше денежных средств, чем для изготовления МиГ-21. Свое первое боевое применение военно-воздушный транспорт сумел получить еще во время военных действий, имеющих место во Вьетнаме.
За годы своего существования легендарный истребитель, как ранее мы уже отмечали, принимал участие во многих военных конфликтах. И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран.
История службы
Линейный корабль «Астрахань» был заложен в Санкт-Петербургском адмиралтействе 10 () сентября года и после спуска на воду 1 () октября года вошёл в состав Балтийского флота России. Строительство вёл действительный корабельный мастер майорского рангаГ. А. Окунев.
В 1737 году в составе кронштадтской эскадры выходил в плавание до Ревеля с целью испытания морских качеств трёх новопостроенных кораблей. В 1739 году выходил в практические плавания в составе эскадр в Балтийское море и Финский залив, в том числе ходил до Красной горки.
Принимал участие в русско-шведской войне 1741—1743 годов. С июня по август 1741 года находился в составе эскадры, стоявшей на Кронштадтском рейде, и использовался для обучения экипажа. С мая по сентябрь следующего 1742 года выходил в крейсерские плавания в Финский залив в составе эскадры под командованием вице-адмирала З. Д. Мишукова, однако в активных боевых действиях участия не принимал. 30 апреля (11 мая) года корабль в составе эскадры контр-адмирала Я. С. Барша ушёл из Ревеля в крейсерское плавание в Финский залив, а с () по 8 (19) июня принял участие в перестрелках с кораблями шведского флота у Гангута. После этого до 20 (31) октября продолжил участие в крейсерском плавании.
С 1744 по 1746 год и в 1748 году вновь принимал участие в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе в составе эскадр. В июне и июле 1749 года находился в составе эскадры, перевозившей из Данцига в Ревель имущество русского экспедиционного корпуса.
В 1752 году корабль «Астрахань был разобран в Кронштадте.
Корабли проекта
Название | Изготовитель | Заложен | В строю | Флот | Состояние | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Ураган» | 567 | АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) | 251 | 24.12.2015 | 29.07.2017 | 2018 | БФ | С 27.9.2018 проходит государственные испытания |
«Тайфун» | 577 | АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) | 252 | 24.12.2015 | 24.11.2017 | 2018 | БФ | Достраивается на плаву |
«Шквал» | 584 | АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) | 253 | 29.07.2016 | 05.05.2018 | 2019 | БФ | Достраивается на плаву |
«Шторм» | АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) | 254 | 10.05.2016 | 2019 | ЧФ | Строится | ||
«Охотск» | АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) | 255 | 17.03.2017 | 2020 | ЧФ | Строится | ||
«Вихрь» | АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) | 256 | 19.12.2017 | 2021 | ЧФ | Строится | ||
«Буря» | 578 | АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) | 257 | 24.12.2016 | 23.10.2018 | 2020 | Спущен на воду | |
«Циклон»или«Муссон» | АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь | 801 | 2016 | 2020 | ЧФ | Строится | ||
«Пассат» | АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»(ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь) | 802 | 2016 | ЧФ | Строится | |||
«Бриз» | АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»(ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь) | 803 | 30.07.2017 | ЧФ | Подписан контракт. Заложен. | |||
«Торнадо» | АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького»(г. Зеленодольск) | 804 | Подписан контракт | |||||
«Смерч» | АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького»(г. Зеленодольск) | 805 | 2020 | Подписан контракт | ||||
ПАО «Амурский судостроительный завод» | 2019 | до 2026 | ТОФ | Подписан контракт | ||||
ПАО «Амурский судостроительный завод» | 2019 | до 2026 | ТОФ | Подписан контракт | ||||
ПАО «Амурский судостроительный завод» | 2019 | до 2026 | ТОФ | Подписан контракт | ||||
ПАО «Амурский судостроительный завод» | 2019 | до 2026 | ТОФ | Подписан контракт | ||||
АО «Восточная верфь» (г. Владивосток) | 2019 | до 2023 | ТОФ | Подписан контракт | ||||
АО «Восточная верфь» (г. Владивосток) | 2019 | до 2023 | ТОФ | Подписан контракт |
История создания малого ракетного корабля проекта 21631 МРК Буян-М
Проект 21631 МРК Буян-М нужно считать новой вехой в военном кораблестроении XXI века. Само же понятие о малых ракетных кораблях зародилось в СССР и отражено в проекте 1234, это хорошо укомплектованные вооружением корабли ближней и средней морских зон, компактные, полным водоизмещением 700 т (стандартным – 500 т). Между корпусами МРК советского и нынешнего периодов есть конструктивная разница в 40 лет.
Зеленодольскому проектно-конструкторскому бюро (ЗКПБ), расположенному в республике Татарстан в г. Зеленодольске на территории судостроительного завода им. Горького, удалось создать уникальную надводную платформу, которая пригодна для противолодочных и сторожевых типов кораблей. Главным конструктором проекта 21631 назначен Я.Е. Кушнир, который и возглавил проект Буян-М при участии Центрального НИИ.
Вначале планировалось спроектировать катер для Каспийского моря, а не малый корвет (классификация этого типа кораблей в НАТО – корветы УРО). После анализа предстоящих тактических и стратегических задач в обороне государства, решено строить боевые корабли 3-го ранга на одинаковой платформе 21630 (начиная с малого артиллерийского 21632, затем и малого ракетного 21631).
Министерство обороны в лице Анатолия Сердюкова от 26.05.2010. заключило с ЗКПБ договор на исполнение 5-ти проектов 21631. Через 3 года начались заводские ходовые испытания, 05.08.2013. под именем «Град Свияжск» на воду спущен первый Буян-М. Закончив их 25.09.2013., через два дня прошли стрельбы и пуски ракет, поражены все наземные и надводные цели с первого же раза на расстоянии до 50 км, сразу же начали закладку на стапеле следующего «Буяна-М».
Эти корабли в составе ВМФ РФ с 27 июля 2014 года, уже они ходят по Балтийскому, Чёрному, Средиземному и Каспийскому морям, по реке Волге. В Астрахани в день ВМФ России новейшие МРК «Град Свияжск» и «Углич» подняли Андреевские флаги, а через 3 месяца совершили поход в порты: Актау (Казахстан), Баку (Азербайджан), Бендер-Энзели (Иран). К 2020 году в составе Балтийского и Каспийского Флотов должны находиться по 3 «Буян-М», а в Чёрном море 6.