Советская 45-мм противотанковая пушка м-42 1942 года

Тактико-технические характеристики Strv m 42

Шведский Strv M 42 является предшественником исследуемого среднего танка Strv 74 шестого уровня, а так же модернизированного с Французской башней премиум танка Strv m 42-57 Alt A.2 шестого уровня. Особых отличительных черт у Шведского Strv M 42 не выявлено. Броня танка посредственная, где лоб имеет 55 мм, борты корпуса по 30 мм, а бронирование башни идентично корпусу лоб 55 мм и броня бортов башни по 30 мм.

  • по живучести танк Strv m/42 имеет стандартные значения прочность 450, броня корпуса 55/30/20 и броня башни также 55/30/20;
  • мобильность и незаметность танка также не отличается от стандартов ни в одну, ни в другую сторону;
  • характеристики наблюдения все же слабоваты: обзор всего 350, а дальность связи – 400.

А теперь немного подробнее о вышесказанном. Что касается живучести танка, то показатели, конечно, хоть и стандартные, но особой прочностью не отличаются. К примеру, у танка полностью отсутствуют наклоны, к тому же броня башни толщиной в 55 мм говорит о том, что пробить ее сможет любой противник. Конечно, есть некие надежды на маску орудия, но здесь стоит быть откровенными: такая защита если и сработает, то скорее случайно.

Если взглянуть на боковую проекцию, ситуация окажется еще хуже. Модель Strv m/42 обладает довольно слабыми бортами, поэтому опасаться стоит даже таких фугасниц, как немец Pz.Kpfw. IV Ausf. H и американец M4 Sherman, которые при своей невысокой мощности способны нанести немалый урон. А если атаковать будет такой монстр игры, как КВ-2, то полное поражение здесь точно обеспечено. Есть у танка и самая слабая часть – это корма.

Стоит учитывать тот факт, что сочетание огромных габаритов шведской боевой машины с достаточно хлипкой броней делают танк очень уязвимым, поэтому вести бой на нем нужно крайне внимательно.

Не отличается шведский Strv m/42 и подвижностью, маневры посредственны, а максимальная скорость достаточно низка, и ситуацию не спасает даже хорошая динамика танка.

Если сравнивать с другими танками 5 уровня, то можно увидеть, что орудие 75 mm Kan m 43 strv имеет огромный разовый урон в 150 единиц на 5 уровне танков. Разброс на 100 м составляет 0,39 весьма хороший показатель для своего уровня, но вот время сведения в 2,4 секунды хуже среднего показателя на уровне WoT. Максимальная скорость подкачала, составляет всего 45 км\ч, весьма медленно для среднего танка.

Теперь взглянем на орудие:

  • Калибр имеющейся пушки – 7,5 мм;
  • Скорострельность орудия – 9,5 выстрелов в минуту;
  • Показатели средней пробиваемости – 115/144/38 мм;
  • Показатели урона (также в среднем) – 150/150/185 мм;
  • Показатели разброса – 0,38 на 100 м;
  • Время сведения занимает 2,5 сек;
  • Масса орудия – 840 кг;
  • Снаряды, которые применяются на данной пушке – бронебойные и осколочно-фугасные.

Теперь стоит взглянуть на огневую мощь орудия данного шведского танка с общим показателем 130:

  • мощность урона базового снаряда – от 113 до 188;
  • по бронепробиваемости базовый снаряд танка имеет показатели от 86 до 144;
  • по скорострельности орудие танка Strv m/42 показывает цифру 9,9;
  • перезарядка – 64
  • башня имеет среднюю скорость поворота в 41,72;
  • по углам вертикальной наводки орудия – -15/25;
  • сведение орудия по времени займет 2,4;
  • по параметрам разброса (на 100 м) показатели равны 0,36;
  • показатели среднего урона 9 в минуту) указывают на 1490.

Как уже понятно из всего указанного выше, общие показатели шведского танка Strv m/42 назвать идеальными никак нельзя. Даже к разряду сносных их не отнести. Складывается впечатление, что разработчики при проектировании танка не особо заморачивались над его особенностями и параметрами, ссылаясь на мысль, что и так все органично. Однако, кое в чем им стоит отдать должное: установленная здесь пушка хоть и не обладает великолепными данными, зато она очень комфортная, а этот показатель весьма важен.

Источники

  1. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 417. — ISBN 9781857438352.
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 356. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.

Шунков В. Н. Оружие Красной Армии. — Мн.: Харвест, 1999. — ISBN 985-433-469-4.

Это заготовка статьи об артиллерии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Процесс сборки отреставрированной пушки-сорокапятки. Видео!

Очень интересное видео, посвященное найденной пушке калибра 4,5 см, которую русские поисковики нашли на местах боев. Они тщательно собрали все детали, отреставрировали лафет и механизм наведения, покрасили все и заново собрали. Вот сам процесс сборки пушки после реставрации и показан на этом замечательно слайд-шоу. Именно такие пушки боролись с немецкими танками на первом этапе Великой Отечественной войны.

45-мм противотанковая пушка обр. 1937 года (сорокапятка, Индекс ГРАУ — 52-П-243-ПП-1) — советское полуавтоматическое противотанковое орудие калибра 45 мм. Оно использовалось на первом этапе Великой Отечественной войны, но в связи с недостаточной бронепробиваемостью было заменено в 1942 году на более мощную пушку М-42 того же калибра. Окончательно пушка обр. 1937 года была снята с производства в 1943 году; за 1942-43 гг. промышленность СССР изготовила 37354 таких орудий.

Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Для своего времени её бронепробиваемость была вполне адекватной — по нормали на 500 м она пробивала 43 мм броню. Этого было достаточно для борьбы с бронетехникой, защищённой противопульной бронёй.

Здесь будет уместно заметить, что сейчас существует мнение о завышенности пробивной способности 45-мм пушки образца 1937 года (часто являющееся путаницей с ТТХ орудия М-42). Базой для такой точки зрения являются воспоминания участников войны. Тем не менее недостаточная пробивная способность по 50-мм лобовой броне танков Pz Kpfw III Ausf H и Pz Kpfw IV Ausf F1 не подлежит сомнению. Существует также вероятность наличия в начале войны некоторого числа некачественных 45-мм снарядов, ещё более снижавших характеристики орудия.

Для улучшения бронепробиваемости на вооружение был принят подкалиберный 45-мм снаряд, пробивавший на дистанции 500 м по нормали 66-мм броню, а при стрельбе на дистанции кинжального огня в 100 м — броню 88 мм. Однако для более эффективного поражения бронецелей настоятельно требовалось более мощное орудие, которым стала 45-мм пушка М-42, разработанная и принятая на вооружение в 1942 году.

Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5-7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту на ширину до 60 м и в глубину до 400 м. Также к орудию полагались дымовые и бронебойно-химические снаряды. Последние предназначались для отравления экипажей танков и гарнизонов ДОТов, они содержали 16 г состава, который в результате химической реакции превращался в сильнодействующий яд — синильную кислоту HCN.

Недостаточная бронепробиваемость орудия (особенно в 1942 году, когда танки типов Pz Kpfw I и Pz Kpfw II вместе с ранними слабобронированными модификациями Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV практически исчезли с поля боя) вместе с неопытностью артиллеристов иной раз приводили к очень тяжёлым потерям. В период войны именно за это пушку называли «Прощай, Родина», «Смерть врагу — п… расчёту» и т. д. Однако в руках опытных и тактически умелых командиров это орудие представляло серьёзную угрозу для вражеской бронетехники. Положительными его качествами были высокая мобильность и лёгкость маскировки. Благодаря этому 45-мм пушки обр. 1937 года использовались даже партизанскими отрядами.

Дерево, камень и цвет

Исторические факты Strv M 42

Средний танк Strv M/42 был произведен в Швеции по типу его предшественника Strv m/40. Фирмой-разработчиком здесь выступила Landsverk AB. Всего в этот период было произведено 282 подобных машины , учитывая разные ее вариации. Данная модель относится к периоду Второй Мировой Войны, и в период с 1943 года по 1944 год было произведено несколько таких вариантов, которые и составили основной пласт шведского танкового парка. Чуть позже, в 57-году m42 был усовершенствован другой башней, на которой была установлена длинноствольная пушка в 75 мм. После модернизации модель приобрела и новое название — Strv 74, а просуществовала она вплоть до конца 1970-х годов.

Модификации M43B19/M43TU

M43B19TU – самая «слабая» версия M43B с доработанным распредвалом.

Основные характеристики M43B19
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 180 (18)/3900
Расход, л/100 км 6.0-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

M43TUB19 – стандартная версия мотора мощностью 118 л.с.

Основные характеристики M43TUB19
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 105-118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 165 (17)/2500
180 (18)/3900
Расход, л/100 км 7.9-9.3
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 105 (77)/5300
118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

Тюнинг двигателей BMW семейства M43

Наиболее верным способом модернизации М43 будет свап на контрактный движок M50/52.

Насчет тюнинга 1.6-литрового M43, можно сказать, что он аналогичен M43B18, и самым адекватным способом увеличения мощности в данном случае будет строкер с ГБЦ от М42/М44.

Повысить характеристики ДВС M43B16 и M43B18 можно путем установки распределительного вала с фазой от 266-272, спортивного впуска и выпуска «4-2-1». После перепрошивки ЭБУ появится возможность выжимать еще до 30 л.с, при несущественных потерях на низах.

Тюнинг двигателей линейки M43B19/M43TU также аналогичен ситуации с доработкой его предшественника – M43B18.

Источник

Боевое применение

М-42 в музее «Малая земля», Новороссийск

М-42 в Финском танковом музее, Парола

В Великой Отечественной войне

Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Она была способна успешно бороться со всеми средними танками вермахта 1942 года. Однако появление в 1943 году в значительных количествах новых тяжёлых танков «Тигр», «Пантера» и модернизированного Pz Kpfw IV Ausf H с толщиной лобовой брони 80 мм вновь поставило советскую противотанковую артиллерию перед необходимостью усиления огневой мощи. Это было выполнено путём повторного принятия на вооружение 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2. Однако благодаря отлаженному производственному механизму по выпуску М-42, возможности борьбы с Пантерой и Pz Kpfw IV Ausf H путём стрельбы в борт и высокой мобильности этого орудия оно было оставлено в производстве и на вооружении противотанковых подразделений стрелковых частей. Аналогично поступили и англичане — разработав мощную 17-фунтовку, они сохранили в производстве по абсолютно тем же соображениям менее мощную 6-фунтовку.

Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5-7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту до 60 м и в глубину до 400 м.

Боевое применение

Пушка в Пароле

Трофейная 53-К 15-го казачьего корпуса СС во время Варшавского восстания, 1944

По состоянию на 22 июня 1941 года, на вооружении РККА находилось 16 621 штук 45-мм орудий.

Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Для своего времени её бронепробиваемость была вполне адекватной — по нормали на 500 м она пробивала 43-мм броню. Этого было достаточно для борьбы с бронетехникой, защищённой противопульной бронёй. Длина ствола орудия составляла 46 клб. Последующие, модернизированные, орудия калибра 45 мм имели большую длину.

Бронебойные снаряды некоторых партий, выпущенные с нарушением технологии производства в период до августа 1941 года не соответствовали характеристикам (при столкновении с преградой из броневой стали раскалывались примерно в 50 % процентах случаев), однако в августе 1941 года проблема была решена — в производственный процесс были внесены технические изменения (введены локализаторы).

Для улучшения бронепробиваемости на вооружение был принят подкалиберный 45-мм снаряд, пробивавший на дистанции 500 м по нормали 66-мм броню, а при стрельбе на дистанции кинжального огня в 100 м — броню 88 мм. Однако для более эффективного поражения бронецелей настоятельно требовалось более мощное орудие, которым стала 45-мм пушка М-42, разработанная и принятая на вооружение в 1942 году.

Экспонат из артиллерийского музея (Санкт-Петербург)

Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5—7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту на ширину до 60 м и в глубину до 400 м. Также к орудию полагались дымовые и бронебойно-химические снаряды. Последние предназначались для отравления экипажей танков и гарнизонов ДОТов, они содержали 16 граммов состава, который в результате химической реакции превращался в сильнодействующий яд — синильную кислоту HCN.

Недостаточная бронепробиваемость орудия (особенно в 1942 году, когда танки типов Pz Kpfw I и Pz Kpfw II вместе с ранними слабобронированными модификациями Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV практически исчезли с поля боя) вместе с неопытностью артиллеристов иной раз приводили к очень тяжёлым потерям. Однако в руках опытных и тактически умелых командиров это орудие представляло серьёзную угрозу для вражеской бронетехники. Положительными его качествами были высокая мобильность и лёгкость маскировки. Благодаря этому 45-мм пушки образца 1937 года использовались даже партизанскими отрядами.

Характеристики и свойства боеприпасов

Боеприпасы к 45-мм пушкам 19-K и 53-K, которые использовались и в М-42

  • Номенклатура боеприпасов :
    • бронебойный 53-Б-240
    • бронебойно-трассирующий 53-БР-240
    • бронебойно-трассирующий 53-БР-240СП (сплошной)
    • бронебойно-трассирующий подкалиберный 53-БР-240П
    • осколочный 53-О-240 (стальной)
    • осколочный 53-О-240А (сталистого чугуна)
    • картечь 53-Щ-240
    • дымовой 53-Д-240
  • Дульная скорость снаряда, м/с : 870
  • Масса снаряда, кг
    • Подкалиберный бронебойный : 0.85
    • Калиберный бронебойный : 1.43
    • Осколочный : 2.14
  • Дальность прямого выстрела, м : 950
  • Бронепробиваемость гомогенной брони средней твёрдости, 75 % осколков в заброневом пространстве, мм
    • Калиберным бронебойным снарядом
      • угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
        • на дистанции 500 м : 61
        • на дистанции 1000 м : 51
    • Подкалиберным бронебойным снарядом
      • угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
        • на дистанции 350 м : 82 ( Сквозная пробоина, бортовая верхняя броня корпуса и башни. По данным обстрела тяжелого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)
        • на дистанции 500 м : 62 (Сквозная пробоина, бортовая нижняя броня корпуса. По данным обстрела тяжелого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)

Характеристики двигателя М42

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М42
Годы выпуска 1989-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 140/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 175/4500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 318is E36) — город — трасса — смешан.

10.96.47.7

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

—300+

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса

300+н.д.

Двигатель устанавливался BMW 318i E30
BMW 318i E36BMW Z3

Достоинства и проблемы двигателей семейства M43

  • Надежность
  • Коллектор впуска с корректируемой длиной DISA
  • Четыре противовеса на коленвале, степень сжатия 9.7 единиц

Течи масла в двигателях БМВ семейства М43 являются обычным делом. Чаще всего подтекает клапанная крышка. «Болезнь» лечится заменой клапана вентиляции картерных газов и прокладки.

Посторонние шумы в агрегатах М43 обычно создает вышедшая из строя заслонка ДИСА. При помощи оригинального ремкомплекта можно привести работу впуска двигателя в порядок. Также возможно, что причина неестественных звуков из ДВС кроется в гидрокомпенсаторах.

Ключевые неисправности ДВС M43B16 и M43B18 аналогичны друг другу, впрочем, как и способы их решения. Чаще всего это перегрев, небольшие провалы мощности при разгоне и плавающие обороты. Проблемы двигателей M43B19/M43TU практически во всем повторяют неисправности M43B18 в дорестайлинговой версии.

Однако главным недостатком моторов семейства М43, является их малая мощность. Силовые агрегаты довольно слабы, что в свою очередь не соответствует имиджу BMW как производителя спортивных авто.

Резюмируя вышесказанное, стоит уточнить, что несмотря на все перечисленные проблемы, силовые установки семейства M43 достаточно надежны, ремонтопригодны и обладают очень даже неплохим ресурсом. При должном обслуживании они способны проработать без нареканий не одну сотню тыс. км. К сожалению, экземпляры, представленные на сегодняшнем рынке, давно «откатали» свой ресурс и беспроблемной эксплуатации от них ждать не стоит.

M43B19, M43B19TU и M43TUB19

Сошедший с конвейера в 1998 году силовой агрегат M43B19 (M43TU), включавший модификации M43B19TU и M43TUB19, представлял собой усовершенствованный вариант M43B16/18, который получил доработанный блок цилиндров. БЦ расточили с 84 на 85 мм поршни, ход под них был увеличен с 81 до 83.5 мм.

В ГБЦ серьезных изменений не произошло, не считая того, что в версии M43B19TU имелся другой распредвал. Также стали ставить ЭБУ Bosch BMS 46, а коллектор ДИСА сделали пластиковым.

Основные характеристики M43B19
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 180 (18)/3900
Расход, л/100 км 6.0-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

Параллельно с силовыми агрегатами M43B19, M43B19TU и M43TUB19, БМВ выпускала родственную им модель с 16-ти клапанной головкой БЦ – M44B19.

Заменил M43B19 новый мотор N42B20, вышедший в 2001 году.

Страницы

Двигатель M43B19

Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Максимальная мощность составляет 87 л.с., которая достигается при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент 180 Н · м при 3900 оборотах соответственно. Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности.

Двигатель BMW M43B19 устанавливался на автомобили:

  • 1998-2001 BMW 318i/318Ci (кузов E46) — Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
  • 2001-2003 BMW Z3 1.9 (кузов E36) — Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
  • 1999-2000 BMW 316i compact (кузов E36) — Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:
  • 1998_2001 BMW 316i (кузов E46) — Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:

Источник

Опасные болезни и распространенных вредители ивовых деревьев

Плакучая ива довольно устойчива к патогенным микроорганизмам и другим вредителям. Заболеть дерево может при несоблюдении правил выращивания, а именно – при чрезмерной влажности. Чаще всего растение поражают:

Предотвратить заболевание можно с помощью фунгицидов, которыми обрабатывают иву ранней весной и перед зимовкой.

Профилактику некроза проводят в августе или мае препаратами с содержанием меди.

Среди паразитов растению наиболее вредят:

Справиться с проблемой помогут инсектициды. Первую обработку лучше производить сразу после зимы, поскольку насекомые еще не стали активными и их легче уничтожить вместе с личинками.

Ствол другой — проблемы те же

В советское время было принято много писать, каким неприятным сюрпризом стали для немецких противотанкистов с их 37-мм «колотушками» советские танки с противоснарядным бронированием Т-34 и КВ, при этом подразумевалось, что в обратной ситуации возможностей «сорокапятки» вполне хватало для борьбы с панцерваффе.

При этом переписка Народного комиссариата вооружений и Главного артиллерийского управления Красной армии (ГАУ КА) того периода выглядит не столь оптимистично. Так, в письме на имя начальника ГАУ КА генерал-полковника Н.Д. Яковлева указывалось, что немецкие танки уже имеют броню толщиной до 60 мм и в дальнейшем она будет только расти. Далее в письме говорилось:

Проблему эту в ГАУ КА осознавали, и поиск её решения вёлся сразу по нескольким направлениям. Наиболее простым и очевидным виделось принятие на вооружение новой более мощной противотанковой пушки — тем более что фактически такое орудие уже имелось в виде 57-мм противотанковой пушки ЗиС-2. Однако с этим орудием имелись сложности, причём касались они не только и не столько пресловутой «избыточной мощности», о которой любили упомянуть в советское время в качестве оправдания в стиле «не больно-то и хотелось». Фактически же в конце 1941 года ещё не было ясно, сумеет ли ЗиС-2 преодолеть «детские болезни», связанные с производством как самой пушки, так и снарядов для неё.

Расчёт 45-мм противотанковой пушка 53-К на Карельском перешейке, советско-финская война 1939–1940 гг. Щит орудия задрапирован белой тканью

Ещё одним решением стало создание для уже имеющейся на вооружении «сорокапятки» снарядов повышенной пробиваемости — подкалиберных. Свои подводные камни имелись и тут. В переписке ГАУ КА по этому вопросу особо отмечалось, что для создания сердечников подкалиберных снарядов требуются остродефицитные сорта сталей, но ситуация с легирующими добавками в СССР была далека от благополучной.

Так, летом 1942 года на Кавказе немцы подошли к Баксанскому ущелью, где находился Тырныаузский горно-обогатительный комбинат, добывавший вольфрамово-молибденовую руду. При подходе немцев последние 18 тонн добытого концентрата раздали беженцам, уходившим через перевал Бечо. Конечно, это был не единственный источник легирующих добавок — что-то добывалось в других местах, что-то поступало по ленд-лизу. Но в любом случае выбор — сделать подкалиберный сердечник или резец для станков авиапромышленности — оставался очень тяжёлым, и первые «подкалибры» к «сорокапяткам» были драгоценными в прямом смысле слова.

Наконец, ещё одним вариантом стала модернизация уже имеющегося орудия. Как скромно указано в Википедии,

За кадром остался тот факт, что модернизацию провело так называемое «Особое бюро 4-го спецотдела НКВД» — то есть «шарашка».

Модернизация заключалась в удлинении ствола пушки и увеличении плотности порохового заряда, что дало рост начальной скорости снаряда с 760 до 900 м/с. В остальном в целях упрощения производства нового орудия конструкторы постарались максимально сохранить преемственность со старым. Глядя на списки конструктивных недостатков орудий, составленных в частях, можно сказать, что им это удалось:

Расчёт 45-мм противотанковой пушки 53-К на позиции у окраины деревни. Битва за Москву, осень 1941 — весна 1942 гг.

Сложно не заметить, что в список проблем с новой пушкой перекочевали все проблемы старого образца. Все эти претензии в той или иной форме высказывались в проводимых ГАУ КА опросах:

Расчёт 45-мм противотанковой пушки 53-К меняет огневую позицию в ходе боёв в Венгрии, зима-весна 1945 года. В случае необходимости артиллеристам приходилось самим выступать в роли тягловой силы

I. Тактико-Техническая Характеристика

Модель орудия Калибр, мм Длина ствола, клб Углы наводки Макс. дальность, м Масса качающейся части, кг Масса откатных частей Норм. откат, мм Макс. откат, мм Заряжание Практическая скорострельность в мин
ТНШ 20 82,4 -5° +27° 6800 68 ? ? ? автомат. 200
ПТ-23ТБ 23 ? -5° +27° 9000 ? ? ? ? автомат свыше 300
ЗиС-19 37 66,7 -5° +30° ~10,000 ? 73 ? ? унитарное 8-15
Модернизи- рованная Гочкиса 37 20 ? ? 103,8 ? ? ? унитарное 5-6
PS-2 37 45 ? ? 100 ? ? ? унитарное 6-8
20К, 20Км 45 46 -6° +22° ~42001 313 113 240-270 278 унитарное 7-12
ВТ-42/43 45 68,6 -5° +25°/+78° ? 322 149 288 285 унитарное 9-10
ЗиС-4 57 73 -5° +30° 12500 ? ? 350-380 395 унитарное 6-10
КТ 76,2 16,5 ? ? 540 ? ? ? унитарное 5
ПС-3 76,2 20,5 ? ? 614 ? ? ? унитарное 11-12
Л-10 76,2 23,7 ? ? 641 ? ? ? унитарное 12
Ф-32 76,2 31,5 ? ? 770 ? ? ? унитарное 8
Ф-34, ЗиС-5 76,2 41,6 -5° +28° 11200 1155 538 320-370 390 унитарное 4-81
С-54 76,2 58 -5° +30° ? 1390 ? ? 400 унитарное 3-5
Д-5Т, Д-5С 85 51,6 -5° +22° 12700 1500 980 270-310 330 унитарное 5-82
ЗиС-С-53 85 54,6 -5° +25° 12900 1150 905 280-320 330 унитарное 6-10
ЗиС-6 106.7 48.6 ? ? ? ? ~600 ? раздельно-гильзовое4 3-4
Д-10Т, Д-10С 100 53,5 -3° +18° 16000 2257 1538 550 650 унитарное 4-6
У-11 121,92 22,7 -2° +22° ? ? ? 590 680 раздельно-гильзовое 2-3
Д-25Т, Д-25С 121,92 43 -2° +20° 14200 2588 1850 580 660 раздельно-гильзовое 1,2–2,5
С-41 152,4 27,68 -3° +18° ? ~2300 ? 590 650 раздельно-гильзовое 1-2

1 Табличные данные. 2 Практическая скорострельность Т-34 была 3–5 выстрелов в минуту из-за неудачного размещения боекомплекта. 3 Скорострельность во время движения не превышала 4 выстрела в минуту, при стрельбе с места — до 10 выстрелов в минуту. Направление и услуги, с которыми работает специалист, также определяют итоговый выбор клиентом. Если специалист или сотрудники детективного агентства https://detektiv.agency отвечают всем данным критериям, можете смело обращаться к ним за помощью в решении своей проблемы. Но действительно качественных специалистов, которые смогут качественно и эффективно решить проблемы клиентов (и сделать это с минимальными временными затратами) не очень много. 4 Изначально планировалось унитарное заряжание.

Технические параметры

В несколько таблиц объединены основное технические параметры всех базовых модификаций самолёта Airbus A340/

Сравнение 4 основных модификаций по размерам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Длина (м) 59.4 63,7 67.93 75,36
Размах крыльев (м) 60.3 60.3 63,45 63,45
Высота (м) 16,8 16,91 17,28 17,22

Сравнение 4 основных модификаций по лётным параметрам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Крейсерская скорость (км/час) 871 881
Максимальная скорость (км/час) 913
Дальность полёта (тыс. км) 15 13,7 16,67 14,6
Потолок — мах. высота полёта (тыс. км) 12,5
Длина полосы для взлёта (м) 3 000
Длина полосы для приземления (м) 1 926

Характеристики BMW M42

За весь период производства этот двигатель был установлен только на BMW 3 серии E30 и E36.

На двигателе используется впрыска топлива системой Bosch Motronic 1,7..

Двигатель БМВ М42 применялся на:

  • BMW E30 318i (седан, туринг, купе и кабрио) (только модели для Северной Америки)
  • BMW E30 318is
  • BMW E36 318i/318ti (только для Северной Америки и южноафриканских моделей)
  • BMW E36 318is (седан и купе)

Сравнительные технические параметры двигателя M42 и M40

М42 М40
Длина, мм 570 560
Ширина, мм 606 580
Высота, мм 730 700
Масса, кг 145 132
Монтажный наклон 30º вправо 30º вправо
Рабочий объем, см³ 1796 1796
Диаметр цилиндра, мм 84 84
Ход поршня, мм 81 81
Степень сжатия, :1 10 8,8
Мощность, кВт/л.с. 100/136 83/113
при частоте вращения, 1/мин 6000 5500
Крутящий момент, Нм 172 162
при частоте вращения, 1/мин 4600 4250
Клапанов на цилиндр 4 2
Диаметр клапана, мм
— впускного 2×33 42
— выпускного 2×30,5 36
Система управления Motronic M1.7 M1.3
Блок управления DME c 88 контактами 55 контактами
Топливо, октановое число, определенное по исследовательскому методу 95 не этилиров. «супер» 91 не этилиров. нормальный

Мощностная характеристика двигателя М42

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector