Советская 45-мм противотанковая пушка м-42 1942 года
Содержание:
- Тактико-технические характеристики Strv m 42
- Источники
- Процесс сборки отреставрированной пушки-сорокапятки. Видео!
- Дерево, камень и цвет
- Исторические факты Strv M 42
- Модификации M43B19/M43TU
- Тюнинг двигателей BMW семейства M43
- Боевое применение
- Боевое применение
- Характеристики и свойства боеприпасов
- Характеристики двигателя М42
- Достоинства и проблемы двигателей семейства M43
- M43B19, M43B19TU и M43TUB19
- Страницы
- Двигатель M43B19
- Опасные болезни и распространенных вредители ивовых деревьев
- Ствол другой — проблемы те же
- I. Тактико-Техническая Характеристика
- Технические параметры
- Характеристики BMW M42
Тактико-технические характеристики Strv m 42
Шведский Strv M 42 является предшественником исследуемого среднего танка Strv 74 шестого уровня, а так же модернизированного с Французской башней премиум танка Strv m 42-57 Alt A.2 шестого уровня. Особых отличительных черт у Шведского Strv M 42 не выявлено. Броня танка посредственная, где лоб имеет 55 мм, борты корпуса по 30 мм, а бронирование башни идентично корпусу лоб 55 мм и броня бортов башни по 30 мм.
- по живучести танк Strv m/42 имеет стандартные значения прочность 450, броня корпуса 55/30/20 и броня башни также 55/30/20;
- мобильность и незаметность танка также не отличается от стандартов ни в одну, ни в другую сторону;
- характеристики наблюдения все же слабоваты: обзор всего 350, а дальность связи – 400.
А теперь немного подробнее о вышесказанном. Что касается живучести танка, то показатели, конечно, хоть и стандартные, но особой прочностью не отличаются. К примеру, у танка полностью отсутствуют наклоны, к тому же броня башни толщиной в 55 мм говорит о том, что пробить ее сможет любой противник. Конечно, есть некие надежды на маску орудия, но здесь стоит быть откровенными: такая защита если и сработает, то скорее случайно.
Если взглянуть на боковую проекцию, ситуация окажется еще хуже. Модель Strv m/42 обладает довольно слабыми бортами, поэтому опасаться стоит даже таких фугасниц, как немец Pz.Kpfw. IV Ausf. H и американец M4 Sherman, которые при своей невысокой мощности способны нанести немалый урон. А если атаковать будет такой монстр игры, как КВ-2, то полное поражение здесь точно обеспечено. Есть у танка и самая слабая часть – это корма.
Стоит учитывать тот факт, что сочетание огромных габаритов шведской боевой машины с достаточно хлипкой броней делают танк очень уязвимым, поэтому вести бой на нем нужно крайне внимательно.
Не отличается шведский Strv m/42 и подвижностью, маневры посредственны, а максимальная скорость достаточно низка, и ситуацию не спасает даже хорошая динамика танка.
Если сравнивать с другими танками 5 уровня, то можно увидеть, что орудие 75 mm Kan m 43 strv имеет огромный разовый урон в 150 единиц на 5 уровне танков. Разброс на 100 м составляет 0,39 весьма хороший показатель для своего уровня, но вот время сведения в 2,4 секунды хуже среднего показателя на уровне WoT. Максимальная скорость подкачала, составляет всего 45 км\ч, весьма медленно для среднего танка.
Теперь взглянем на орудие:
- Калибр имеющейся пушки – 7,5 мм;
- Скорострельность орудия – 9,5 выстрелов в минуту;
- Показатели средней пробиваемости – 115/144/38 мм;
- Показатели урона (также в среднем) – 150/150/185 мм;
- Показатели разброса – 0,38 на 100 м;
- Время сведения занимает 2,5 сек;
- Масса орудия – 840 кг;
- Снаряды, которые применяются на данной пушке – бронебойные и осколочно-фугасные.
Теперь стоит взглянуть на огневую мощь орудия данного шведского танка с общим показателем 130:
- мощность урона базового снаряда – от 113 до 188;
- по бронепробиваемости базовый снаряд танка имеет показатели от 86 до 144;
- по скорострельности орудие танка Strv m/42 показывает цифру 9,9;
- перезарядка – 64
- башня имеет среднюю скорость поворота в 41,72;
- по углам вертикальной наводки орудия – -15/25;
- сведение орудия по времени займет 2,4;
- по параметрам разброса (на 100 м) показатели равны 0,36;
- показатели среднего урона 9 в минуту) указывают на 1490.
Как уже понятно из всего указанного выше, общие показатели шведского танка Strv m/42 назвать идеальными никак нельзя. Даже к разряду сносных их не отнести. Складывается впечатление, что разработчики при проектировании танка не особо заморачивались над его особенностями и параметрами, ссылаясь на мысль, что и так все органично. Однако, кое в чем им стоит отдать должное: установленная здесь пушка хоть и не обладает великолепными данными, зато она очень комфортная, а этот показатель весьма важен.
Источники
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 417. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 356. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.
Шунков В. Н. Оружие Красной Армии. — Мн.: Харвест, 1999. — ISBN 985-433-469-4.
Это заготовка статьи об артиллерии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Процесс сборки отреставрированной пушки-сорокапятки. Видео!
Очень интересное видео, посвященное найденной пушке калибра 4,5 см, которую русские поисковики нашли на местах боев. Они тщательно собрали все детали, отреставрировали лафет и механизм наведения, покрасили все и заново собрали. Вот сам процесс сборки пушки после реставрации и показан на этом замечательно слайд-шоу. Именно такие пушки боролись с немецкими танками на первом этапе Великой Отечественной войны.
45-мм противотанковая пушка обр. 1937 года (сорокапятка, Индекс ГРАУ — 52-П-243-ПП-1) — советское полуавтоматическое противотанковое орудие калибра 45 мм. Оно использовалось на первом этапе Великой Отечественной войны, но в связи с недостаточной бронепробиваемостью было заменено в 1942 году на более мощную пушку М-42 того же калибра. Окончательно пушка обр. 1937 года была снята с производства в 1943 году; за 1942-43 гг. промышленность СССР изготовила 37354 таких орудий.
Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Для своего времени её бронепробиваемость была вполне адекватной — по нормали на 500 м она пробивала 43 мм броню. Этого было достаточно для борьбы с бронетехникой, защищённой противопульной бронёй.
Здесь будет уместно заметить, что сейчас существует мнение о завышенности пробивной способности 45-мм пушки образца 1937 года (часто являющееся путаницей с ТТХ орудия М-42). Базой для такой точки зрения являются воспоминания участников войны. Тем не менее недостаточная пробивная способность по 50-мм лобовой броне танков Pz Kpfw III Ausf H и Pz Kpfw IV Ausf F1 не подлежит сомнению. Существует также вероятность наличия в начале войны некоторого числа некачественных 45-мм снарядов, ещё более снижавших характеристики орудия.
Для улучшения бронепробиваемости на вооружение был принят подкалиберный 45-мм снаряд, пробивавший на дистанции 500 м по нормали 66-мм броню, а при стрельбе на дистанции кинжального огня в 100 м — броню 88 мм. Однако для более эффективного поражения бронецелей настоятельно требовалось более мощное орудие, которым стала 45-мм пушка М-42, разработанная и принятая на вооружение в 1942 году.
Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5-7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту на ширину до 60 м и в глубину до 400 м. Также к орудию полагались дымовые и бронебойно-химические снаряды. Последние предназначались для отравления экипажей танков и гарнизонов ДОТов, они содержали 16 г состава, который в результате химической реакции превращался в сильнодействующий яд — синильную кислоту HCN.
Недостаточная бронепробиваемость орудия (особенно в 1942 году, когда танки типов Pz Kpfw I и Pz Kpfw II вместе с ранними слабобронированными модификациями Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV практически исчезли с поля боя) вместе с неопытностью артиллеристов иной раз приводили к очень тяжёлым потерям. В период войны именно за это пушку называли «Прощай, Родина», «Смерть врагу — п… расчёту» и т. д. Однако в руках опытных и тактически умелых командиров это орудие представляло серьёзную угрозу для вражеской бронетехники. Положительными его качествами были высокая мобильность и лёгкость маскировки. Благодаря этому 45-мм пушки обр. 1937 года использовались даже партизанскими отрядами.
Дерево, камень и цвет
Исторические факты Strv M 42
Средний танк Strv M/42 был произведен в Швеции по типу его предшественника Strv m/40. Фирмой-разработчиком здесь выступила Landsverk AB. Всего в этот период было произведено 282 подобных машины , учитывая разные ее вариации. Данная модель относится к периоду Второй Мировой Войны, и в период с 1943 года по 1944 год было произведено несколько таких вариантов, которые и составили основной пласт шведского танкового парка. Чуть позже, в 57-году m42 был усовершенствован другой башней, на которой была установлена длинноствольная пушка в 75 мм. После модернизации модель приобрела и новое название — Strv 74, а просуществовала она вплоть до конца 1970-х годов.
Модификации M43B19/M43TU
M43B19TU – самая «слабая» версия M43B с доработанным распредвалом.
Основные характеристики M43B19 | |
---|---|
Объем, см3 | 1895 |
Максимальная мощность, л.с. | 118 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 180 (18)/3900 |
Расход, л/100 км | 6.0-11.0 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 118 (87)/5500 |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Модели | 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.
M43TUB19 – стандартная версия мотора мощностью 118 л.с.
Основные характеристики M43TUB19 | |
---|---|
Объем, см3 | 1895 |
Максимальная мощность, л.с. | 105-118 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 165 (17)/2500 |
180 (18)/3900 | |
Расход, л/100 км | 7.9-9.3 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 105 (77)/5300 |
118 (87)/5500 | |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Модели | 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.
Тюнинг двигателей BMW семейства M43
Наиболее верным способом модернизации М43 будет свап на контрактный движок M50/52.
Насчет тюнинга 1.6-литрового M43, можно сказать, что он аналогичен M43B18, и самым адекватным способом увеличения мощности в данном случае будет строкер с ГБЦ от М42/М44.
Повысить характеристики ДВС M43B16 и M43B18 можно путем установки распределительного вала с фазой от 266-272, спортивного впуска и выпуска «4-2-1». После перепрошивки ЭБУ появится возможность выжимать еще до 30 л.с, при несущественных потерях на низах.
Тюнинг двигателей линейки M43B19/M43TU также аналогичен ситуации с доработкой его предшественника – M43B18.
Источник
Боевое применение
М-42 в музее «Малая земля», Новороссийск
М-42 в Финском танковом музее, Парола
В Великой Отечественной войне
Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Она была способна успешно бороться со всеми средними танками вермахта 1942 года. Однако появление в 1943 году в значительных количествах новых тяжёлых танков «Тигр», «Пантера» и модернизированного Pz Kpfw IV Ausf H с толщиной лобовой брони 80 мм вновь поставило советскую противотанковую артиллерию перед необходимостью усиления огневой мощи. Это было выполнено путём повторного принятия на вооружение 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2. Однако благодаря отлаженному производственному механизму по выпуску М-42, возможности борьбы с Пантерой и Pz Kpfw IV Ausf H путём стрельбы в борт и высокой мобильности этого орудия оно было оставлено в производстве и на вооружении противотанковых подразделений стрелковых частей. Аналогично поступили и англичане — разработав мощную 17-фунтовку, они сохранили в производстве по абсолютно тем же соображениям менее мощную 6-фунтовку.
Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5-7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту до 60 м и в глубину до 400 м.
Боевое применение
Пушка в Пароле
Трофейная 53-К 15-го казачьего корпуса СС во время Варшавского восстания, 1944
По состоянию на 22 июня 1941 года, на вооружении РККА находилось 16 621 штук 45-мм орудий.
Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Для своего времени её бронепробиваемость была вполне адекватной — по нормали на 500 м она пробивала 43-мм броню. Этого было достаточно для борьбы с бронетехникой, защищённой противопульной бронёй. Длина ствола орудия составляла 46 клб. Последующие, модернизированные, орудия калибра 45 мм имели большую длину.
Бронебойные снаряды некоторых партий, выпущенные с нарушением технологии производства в период до августа 1941 года не соответствовали характеристикам (при столкновении с преградой из броневой стали раскалывались примерно в 50 % процентах случаев), однако в августе 1941 года проблема была решена — в производственный процесс были внесены технические изменения (введены локализаторы).
Для улучшения бронепробиваемости на вооружение был принят подкалиберный 45-мм снаряд, пробивавший на дистанции 500 м по нормали 66-мм броню, а при стрельбе на дистанции кинжального огня в 100 м — броню 88 мм. Однако для более эффективного поражения бронецелей настоятельно требовалось более мощное орудие, которым стала 45-мм пушка М-42, разработанная и принятая на вооружение в 1942 году.
Экспонат из артиллерийского музея (Санкт-Петербург)
Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5—7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту на ширину до 60 м и в глубину до 400 м. Также к орудию полагались дымовые и бронебойно-химические снаряды. Последние предназначались для отравления экипажей танков и гарнизонов ДОТов, они содержали 16 граммов состава, который в результате химической реакции превращался в сильнодействующий яд — синильную кислоту HCN.
Недостаточная бронепробиваемость орудия (особенно в 1942 году, когда танки типов Pz Kpfw I и Pz Kpfw II вместе с ранними слабобронированными модификациями Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV практически исчезли с поля боя) вместе с неопытностью артиллеристов иной раз приводили к очень тяжёлым потерям. Однако в руках опытных и тактически умелых командиров это орудие представляло серьёзную угрозу для вражеской бронетехники. Положительными его качествами были высокая мобильность и лёгкость маскировки. Благодаря этому 45-мм пушки образца 1937 года использовались даже партизанскими отрядами.
Характеристики и свойства боеприпасов
Боеприпасы к 45-мм пушкам 19-K и 53-K, которые использовались и в М-42
- Номенклатура боеприпасов :
- бронебойный 53-Б-240
- бронебойно-трассирующий 53-БР-240
- бронебойно-трассирующий 53-БР-240СП (сплошной)
- бронебойно-трассирующий подкалиберный 53-БР-240П
- осколочный 53-О-240 (стальной)
- осколочный 53-О-240А (сталистого чугуна)
- картечь 53-Щ-240
- дымовой 53-Д-240
- Дульная скорость снаряда, м/с : 870
- Масса снаряда, кг
- Подкалиберный бронебойный : 0.85
- Калиберный бронебойный : 1.43
- Осколочный : 2.14
- Дальность прямого выстрела, м : 950
- Бронепробиваемость гомогенной брони средней твёрдости, 75 % осколков в заброневом пространстве, мм
- Калиберным бронебойным снарядом
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
- на дистанции 500 м : 61
- на дистанции 1000 м : 51
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
- Подкалиберным бронебойным снарядом
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
- на дистанции 350 м : 82 ( Сквозная пробоина, бортовая верхняя броня корпуса и башни. По данным обстрела тяжелого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)
- на дистанции 500 м : 62 (Сквозная пробоина, бортовая нижняя броня корпуса. По данным обстрела тяжелого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
- Калиберным бронебойным снарядом
Характеристики двигателя М42
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М42 |
Годы выпуска | 1989-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 140/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 175/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 318is E36) — город — трасса — смешан. |
10.96.47.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+н.д. |
Двигатель устанавливался |
BMW 318i E30 BMW 318i E36BMW Z3 |
Достоинства и проблемы двигателей семейства M43
- Надежность
- Коллектор впуска с корректируемой длиной DISA
- Четыре противовеса на коленвале, степень сжатия 9.7 единиц
Течи масла в двигателях БМВ семейства М43 являются обычным делом. Чаще всего подтекает клапанная крышка. «Болезнь» лечится заменой клапана вентиляции картерных газов и прокладки.
Посторонние шумы в агрегатах М43 обычно создает вышедшая из строя заслонка ДИСА. При помощи оригинального ремкомплекта можно привести работу впуска двигателя в порядок. Также возможно, что причина неестественных звуков из ДВС кроется в гидрокомпенсаторах.
Ключевые неисправности ДВС M43B16 и M43B18 аналогичны друг другу, впрочем, как и способы их решения. Чаще всего это перегрев, небольшие провалы мощности при разгоне и плавающие обороты. Проблемы двигателей M43B19/M43TU практически во всем повторяют неисправности M43B18 в дорестайлинговой версии.
Однако главным недостатком моторов семейства М43, является их малая мощность. Силовые агрегаты довольно слабы, что в свою очередь не соответствует имиджу BMW как производителя спортивных авто.
Резюмируя вышесказанное, стоит уточнить, что несмотря на все перечисленные проблемы, силовые установки семейства M43 достаточно надежны, ремонтопригодны и обладают очень даже неплохим ресурсом. При должном обслуживании они способны проработать без нареканий не одну сотню тыс. км. К сожалению, экземпляры, представленные на сегодняшнем рынке, давно «откатали» свой ресурс и беспроблемной эксплуатации от них ждать не стоит.
M43B19, M43B19TU и M43TUB19
Сошедший с конвейера в 1998 году силовой агрегат M43B19 (M43TU), включавший модификации M43B19TU и M43TUB19, представлял собой усовершенствованный вариант M43B16/18, который получил доработанный блок цилиндров. БЦ расточили с 84 на 85 мм поршни, ход под них был увеличен с 81 до 83.5 мм.
В ГБЦ серьезных изменений не произошло, не считая того, что в версии M43B19TU имелся другой распредвал. Также стали ставить ЭБУ Bosch BMS 46, а коллектор ДИСА сделали пластиковым.
Основные характеристики M43B19 | |
---|---|
Объем, см3 | 1895 |
Максимальная мощность, л.с. | 118 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 180 (18)/3900 |
Расход, л/100 км | 6.0-11.0 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 118 (87)/5500 |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Модели | 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.
Параллельно с силовыми агрегатами M43B19, M43B19TU и M43TUB19, БМВ выпускала родственную им модель с 16-ти клапанной головкой БЦ – M44B19.
Заменил M43B19 новый мотор N42B20, вышедший в 2001 году.
Страницы
Двигатель M43B19
Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Максимальная мощность составляет 87 л.с., которая достигается при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент 180 Н · м при 3900 оборотах соответственно. Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности.
Двигатель BMW M43B19 устанавливался на автомобили:
- 1998-2001 BMW 318i/318Ci (кузов E46) — Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
- 2001-2003 BMW Z3 1.9 (кузов E36) — Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
- 1999-2000 BMW 316i compact (кузов E36) — Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:
- 1998_2001 BMW 316i (кузов E46) — Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:
Источник
Опасные болезни и распространенных вредители ивовых деревьев
Плакучая ива довольно устойчива к патогенным микроорганизмам и другим вредителям. Заболеть дерево может при несоблюдении правил выращивания, а именно – при чрезмерной влажности. Чаще всего растение поражают:
Предотвратить заболевание можно с помощью фунгицидов, которыми обрабатывают иву ранней весной и перед зимовкой.
Профилактику некроза проводят в августе или мае препаратами с содержанием меди.
Среди паразитов растению наиболее вредят:
Справиться с проблемой помогут инсектициды. Первую обработку лучше производить сразу после зимы, поскольку насекомые еще не стали активными и их легче уничтожить вместе с личинками.
Ствол другой — проблемы те же
В советское время было принято много писать, каким неприятным сюрпризом стали для немецких противотанкистов с их 37-мм «колотушками» советские танки с противоснарядным бронированием Т-34 и КВ, при этом подразумевалось, что в обратной ситуации возможностей «сорокапятки» вполне хватало для борьбы с панцерваффе.
При этом переписка Народного комиссариата вооружений и Главного артиллерийского управления Красной армии (ГАУ КА) того периода выглядит не столь оптимистично. Так, в письме на имя начальника ГАУ КА генерал-полковника Н.Д. Яковлева указывалось, что немецкие танки уже имеют броню толщиной до 60 мм и в дальнейшем она будет только расти. Далее в письме говорилось:
Проблему эту в ГАУ КА осознавали, и поиск её решения вёлся сразу по нескольким направлениям. Наиболее простым и очевидным виделось принятие на вооружение новой более мощной противотанковой пушки — тем более что фактически такое орудие уже имелось в виде 57-мм противотанковой пушки ЗиС-2. Однако с этим орудием имелись сложности, причём касались они не только и не столько пресловутой «избыточной мощности», о которой любили упомянуть в советское время в качестве оправдания в стиле «не больно-то и хотелось». Фактически же в конце 1941 года ещё не было ясно, сумеет ли ЗиС-2 преодолеть «детские болезни», связанные с производством как самой пушки, так и снарядов для неё.
Расчёт 45-мм противотанковой пушка 53-К на Карельском перешейке, советско-финская война 1939–1940 гг. Щит орудия задрапирован белой тканью
Ещё одним решением стало создание для уже имеющейся на вооружении «сорокапятки» снарядов повышенной пробиваемости — подкалиберных. Свои подводные камни имелись и тут. В переписке ГАУ КА по этому вопросу особо отмечалось, что для создания сердечников подкалиберных снарядов требуются остродефицитные сорта сталей, но ситуация с легирующими добавками в СССР была далека от благополучной.
Так, летом 1942 года на Кавказе немцы подошли к Баксанскому ущелью, где находился Тырныаузский горно-обогатительный комбинат, добывавший вольфрамово-молибденовую руду. При подходе немцев последние 18 тонн добытого концентрата раздали беженцам, уходившим через перевал Бечо. Конечно, это был не единственный источник легирующих добавок — что-то добывалось в других местах, что-то поступало по ленд-лизу. Но в любом случае выбор — сделать подкалиберный сердечник или резец для станков авиапромышленности — оставался очень тяжёлым, и первые «подкалибры» к «сорокапяткам» были драгоценными в прямом смысле слова.
Наконец, ещё одним вариантом стала модернизация уже имеющегося орудия. Как скромно указано в Википедии,
За кадром остался тот факт, что модернизацию провело так называемое «Особое бюро 4-го спецотдела НКВД» — то есть «шарашка».
Модернизация заключалась в удлинении ствола пушки и увеличении плотности порохового заряда, что дало рост начальной скорости снаряда с 760 до 900 м/с. В остальном в целях упрощения производства нового орудия конструкторы постарались максимально сохранить преемственность со старым. Глядя на списки конструктивных недостатков орудий, составленных в частях, можно сказать, что им это удалось:
Расчёт 45-мм противотанковой пушки 53-К на позиции у окраины деревни. Битва за Москву, осень 1941 — весна 1942 гг.
Сложно не заметить, что в список проблем с новой пушкой перекочевали все проблемы старого образца. Все эти претензии в той или иной форме высказывались в проводимых ГАУ КА опросах:
Расчёт 45-мм противотанковой пушки 53-К меняет огневую позицию в ходе боёв в Венгрии, зима-весна 1945 года. В случае необходимости артиллеристам приходилось самим выступать в роли тягловой силы
I. Тактико-Техническая Характеристика
Модель орудия | Калибр, мм | Длина ствола, клб | Углы наводки | Макс. дальность, м | Масса качающейся части, кг | Масса откатных частей | Норм. откат, мм | Макс. откат, мм | Заряжание | Практическая скорострельность в мин |
ТНШ | 20 | 82,4 | -5° +27° | 6800 | 68 | ? | ? | ? | автомат. | 200 |
ПТ-23ТБ | 23 | ? | -5° +27° | 9000 | ? | ? | ? | ? | автомат | свыше 300 |
ЗиС-19 | 37 | 66,7 | -5° +30° | ~10,000 | ? | 73 | ? | ? | унитарное | 8-15 |
Модернизи- рованная Гочкиса | 37 | 20 | ? | ? | 103,8 | ? | ? | ? | унитарное | 5-6 |
PS-2 | 37 | 45 | ? | ? | 100 | ? | ? | ? | унитарное | 6-8 |
20К, 20Км | 45 | 46 | -6° +22° | ~42001 | 313 | 113 | 240-270 | 278 | унитарное | 7-12 |
ВТ-42/43 | 45 | 68,6 | -5° +25°/+78° | ? | 322 | 149 | 288 | 285 | унитарное | 9-10 |
ЗиС-4 | 57 | 73 | -5° +30° | 12500 | ? | ? | 350-380 | 395 | унитарное | 6-10 |
КТ | 76,2 | 16,5 | ? | ? | 540 | ? | ? | ? | унитарное | 5 |
ПС-3 | 76,2 | 20,5 | ? | ? | 614 | ? | ? | ? | унитарное | 11-12 |
Л-10 | 76,2 | 23,7 | ? | ? | 641 | ? | ? | ? | унитарное | 12 |
Ф-32 | 76,2 | 31,5 | ? | ? | 770 | ? | ? | ? | унитарное | 8 |
Ф-34, ЗиС-5 | 76,2 | 41,6 | -5° +28° | 11200 | 1155 | 538 | 320-370 | 390 | унитарное | 4-81 |
С-54 | 76,2 | 58 | -5° +30° | ? | 1390 | ? | ? | 400 | унитарное | 3-5 |
Д-5Т, Д-5С | 85 | 51,6 | -5° +22° | 12700 | 1500 | 980 | 270-310 | 330 | унитарное | 5-82 |
ЗиС-С-53 | 85 | 54,6 | -5° +25° | 12900 | 1150 | 905 | 280-320 | 330 | унитарное | 6-10 |
ЗиС-6 | 106.7 | 48.6 | ? | ? | ? | ? | ~600 | ? | раздельно-гильзовое4 | 3-4 |
Д-10Т, Д-10С | 100 | 53,5 | -3° +18° | 16000 | 2257 | 1538 | 550 | 650 | унитарное | 4-6 |
У-11 | 121,92 | 22,7 | -2° +22° | ? | ? | ? | 590 | 680 | раздельно-гильзовое | 2-3 |
Д-25Т, Д-25С | 121,92 | 43 | -2° +20° | 14200 | 2588 | 1850 | 580 | 660 | раздельно-гильзовое | 1,2–2,5 |
С-41 | 152,4 | 27,68 | -3° +18° | ? | ~2300 | ? | 590 | 650 | раздельно-гильзовое | 1-2 |
1 Табличные данные. 2 Практическая скорострельность Т-34 была 3–5 выстрелов в минуту из-за неудачного размещения боекомплекта. 3 Скорострельность во время движения не превышала 4 выстрела в минуту, при стрельбе с места — до 10 выстрелов в минуту. Направление и услуги, с которыми работает специалист, также определяют итоговый выбор клиентом. Если специалист или сотрудники детективного агентства https://detektiv.agency отвечают всем данным критериям, можете смело обращаться к ним за помощью в решении своей проблемы. Но действительно качественных специалистов, которые смогут качественно и эффективно решить проблемы клиентов (и сделать это с минимальными временными затратами) не очень много. 4 Изначально планировалось унитарное заряжание.
Технические параметры
В несколько таблиц объединены основное технические параметры всех базовых модификаций самолёта Airbus A340/
Сравнение 4 основных модификаций по размерам
Размеры | а340-200 | а340-300 | а340-500 | а340-600 |
Длина (м) | 59.4 | 63,7 | 67.93 | 75,36 |
Размах крыльев (м) | 60.3 | 60.3 | 63,45 | 63,45 |
Высота (м) | 16,8 | 16,91 | 17,28 | 17,22 |
Сравнение 4 основных модификаций по лётным параметрам
Размеры | а340-200 | а340-300 | а340-500 | а340-600 |
Крейсерская скорость (км/час) | 871 | 881 | ||
Максимальная скорость (км/час) | 913 | |||
Дальность полёта (тыс. км) | 15 | 13,7 | 16,67 | 14,6 |
Потолок — мах. высота полёта (тыс. км) | 12,5 | |||
Длина полосы для взлёта (м) | 3 000 | |||
Длина полосы для приземления (м) | 1 926 |
Характеристики BMW M42
За весь период производства этот двигатель был установлен только на BMW 3 серии E30 и E36.
На двигателе используется впрыска топлива системой Bosch Motronic 1,7..
Двигатель БМВ М42 применялся на:
- BMW E30 318i (седан, туринг, купе и кабрио) (только модели для Северной Америки)
- BMW E30 318is
- BMW E36 318i/318ti (только для Северной Америки и южноафриканских моделей)
- BMW E36 318is (седан и купе)
Сравнительные технические параметры двигателя M42 и M40
М42 | М40 | |
Длина, мм | 570 | 560 |
Ширина, мм | 606 | 580 |
Высота, мм | 730 | 700 |
Масса, кг | 145 | 132 |
Монтажный наклон | 30º вправо | 30º вправо |
Рабочий объем, см³ | 1796 | 1796 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 | 84 |
Ход поршня, мм | 81 | 81 |
Степень сжатия, :1 | 10 | 8,8 |
Мощность, кВт/л.с. | 100/136 | 83/113 |
при частоте вращения, 1/мин | 6000 | 5500 |
Крутящий момент, Нм | 172 | 162 |
при частоте вращения, 1/мин | 4600 | 4250 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 2 |
Диаметр клапана, мм | — | — |
— впускного | 2×33 | 42 |
— выпускного | 2×30,5 | 36 |
Система управления Motronic | M1.7 | M1.3 |
Блок управления DME c | 88 контактами | 55 контактами |
Топливо, октановое число, определенное по исследовательскому методу | 95 не этилиров. «супер» | 91 не этилиров. нормальный |
Мощностная характеристика двигателя М42